_пред.часть_
При рассмотрении политической экономии А. Смита и Д. Рикардо, Маркс отмечает, что признание ими труда, как единственного источника всякого богатства:
положение о труде, как единственной сущности богатства является высшей ступенью экономической науки того времени.
В то же время Маркс отмечает как существенный недостаток непонимание политической экономией:
взаимосвязи изучаемого ею движения.
Для политэкономии Маркс ставит задачу:
осмыслить существенную взаимосвязь между частной собственностью, корыстолюбием, отделением друг от друга труда, капитала и земельной собственности, между обменом и конкуренцией, между стоимостью человека и его обесценением, между монополией и конкуренцией и т. д., между всем этим отчуждением и денежной системой.
Основная часть работы Маркса посвящена раскрытию сущности понятия отчуждения и отчуждённого труда. Главный парадокс отчуждения он видит в том, что рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит.
Отчуждение Маркс выводит из условий общественной жизни, определяемых частной собственностью на средства производства. Отчуждение – есть форма социальных связей, социального общения людей, при которой условия их жизни и труда, результат их деятельности и их отношения друг к другу предстают как чуждая и враждебная внешняя сила.
Маркс подробно исследует отчуждение труда. Жизнедеятельность человека и самоутверждение его как общественного существа, проявляются в практическом создании предметного мира, в общественном производстве. В условиях капитализма:
рабочий становится тем более дешёвым товаром, чем больше товаров он создаёт.
Отчуждение труда проявляется в том, что продукт труда противостоит труду:
как некое чуждое существо, как сила, не зависящая от производителя.
Маркс рассматривает проблему коммунистического преобразования общества. Подчёркивает, что коммунизмом можно назвать только такой общественный порядок, который:
производит богатого и всестороннего, глубокого во всех его чувствах и восприятиях человека.
Маркс резко критикует уравнительный коммунизм, требующий:
возврата к неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека.
Для победы коммунизма недостаточно теоретического сознания:
Для уничтожения идеи частной собственности вполне достаточно идеи коммунизма. Для уничтожения же частной собственности в реальной действительности требуется действительное коммунистическое действие.
В ходе критического разбора философии Гегеля Маркс отвечает на вопрос:
…в каких же взаимоотношениях мы находимся с гегелевской диалектикой?
Маркс критикует идеализм философии Гегеля:
Абсолютная идея сама по себе есть ничто, что только природа есть нечто
#часть2
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть
При рассмотрении политической экономии А. Смита и Д. Рикардо, Маркс отмечает, что признание ими труда, как единственного источника всякого богатства:
положение о труде, как единственной сущности богатства является высшей ступенью экономической науки того времени.
В то же время Маркс отмечает как существенный недостаток непонимание политической экономией:
взаимосвязи изучаемого ею движения.
Для политэкономии Маркс ставит задачу:
осмыслить существенную взаимосвязь между частной собственностью, корыстолюбием, отделением друг от друга труда, капитала и земельной собственности, между обменом и конкуренцией, между стоимостью человека и его обесценением, между монополией и конкуренцией и т. д., между всем этим отчуждением и денежной системой.
Основная часть работы Маркса посвящена раскрытию сущности понятия отчуждения и отчуждённого труда. Главный парадокс отчуждения он видит в том, что рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит.
Отчуждение Маркс выводит из условий общественной жизни, определяемых частной собственностью на средства производства. Отчуждение – есть форма социальных связей, социального общения людей, при которой условия их жизни и труда, результат их деятельности и их отношения друг к другу предстают как чуждая и враждебная внешняя сила.
Маркс подробно исследует отчуждение труда. Жизнедеятельность человека и самоутверждение его как общественного существа, проявляются в практическом создании предметного мира, в общественном производстве. В условиях капитализма:
рабочий становится тем более дешёвым товаром, чем больше товаров он создаёт.
Отчуждение труда проявляется в том, что продукт труда противостоит труду:
как некое чуждое существо, как сила, не зависящая от производителя.
Маркс рассматривает проблему коммунистического преобразования общества. Подчёркивает, что коммунизмом можно назвать только такой общественный порядок, который:
производит богатого и всестороннего, глубокого во всех его чувствах и восприятиях человека.
Маркс резко критикует уравнительный коммунизм, требующий:
возврата к неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека.
Для победы коммунизма недостаточно теоретического сознания:
Для уничтожения идеи частной собственности вполне достаточно идеи коммунизма. Для уничтожения же частной собственности в реальной действительности требуется действительное коммунистическое действие.
В ходе критического разбора философии Гегеля Маркс отвечает на вопрос:
…в каких же взаимоотношениях мы находимся с гегелевской диалектикой?
Маркс критикует идеализм философии Гегеля:
Абсолютная идея сама по себе есть ничто, что только природа есть нечто
#часть2
#класс_борьба
#наука
#просвещение_или_смерть
🔥4
Что такое Социал-демократы (они же социал-фашисты, они же социал-шовинисты)?
Политическое клише, согласно которому европейская социал-демократия представляет разновидность фашизма. Распространялось в 1920-е — 1930-е годы теоретиками Коминтерна (Третьего интернационала) и в ВКП(б). В 1930-е годы троцкизм оценивался как разновидность «социал-фашизма», а после Первого московского процесса было введено понятие «троцкистско-зиновьевская разновидность фашизма».
#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Политическое клише, согласно которому европейская социал-демократия представляет разновидность фашизма. Распространялось в 1920-е — 1930-е годы теоретиками Коминтерна (Третьего интернационала) и в ВКП(б). В 1930-е годы троцкизм оценивался как разновидность «социал-фашизма», а после Первого московского процесса было введено понятие «троцкистско-зиновьевская разновидность фашизма».
#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
Термин впервые использован Григорием Зиновьевым, тогда председателем Исполкома Коминтерна.
После Шестого конгресса Коминтерна (июль 1928 года) в партиях, входящих в Коминтерн, была принята теория «третьего периода», согласно которой коммунистическое революционное движение в мире после Октябрьской революции 1917 года пережило 3 этапа:
1) 1918—1923 — первый период, революционный подъём;
2) 1923—1928 — второй период, консолидация реакционных сил и стабилизация капиталистической системы (СССР в это время проводит политику нэпа);
3) После 1928 — третий период, мировой кризис капиталистической системы и время решающих боёв за установление диктатуры пролетариата в Европе; по мнению лидеров Коминтерна, в это время основными силами, тормозящими революционное движение рабочего класса, стали фашизм и социал-демократия.
Сталин следующим образом описал родство социал-демократии и фашизма в 1931 году:
В ответ на это немецкая социал-демократия стала соглашаться с антикоммунистическими партиями в том, что «красные (сталинисты) равны коричневым»; в 1929 году по приказу социал-демократического правительства Берлина была расстреляна майская демонстрация коммунистических рабочих, что усугубило конфликт между коммунистами и социал-демократами и дало дополнительные аргументы сторонникам теории социал-фашизма. Впоследствии конфликт между СДПГ и КПГ привёл к тому, что в 1931 году с одобрения Политсекретариата ИККИ коммунисты присоединились к инициированному нацистами референдуму, целью которого была отставка социал-демократического правительства Пруссии.
#часть2
#образование
#просвещение_или_смерть
Термин впервые использован Григорием Зиновьевым, тогда председателем Исполкома Коминтерна.
После Шестого конгресса Коминтерна (июль 1928 года) в партиях, входящих в Коминтерн, была принята теория «третьего периода», согласно которой коммунистическое революционное движение в мире после Октябрьской революции 1917 года пережило 3 этапа:
1) 1918—1923 — первый период, революционный подъём;
2) 1923—1928 — второй период, консолидация реакционных сил и стабилизация капиталистической системы (СССР в это время проводит политику нэпа);
3) После 1928 — третий период, мировой кризис капиталистической системы и время решающих боёв за установление диктатуры пролетариата в Европе; по мнению лидеров Коминтерна, в это время основными силами, тормозящими революционное движение рабочего класса, стали фашизм и социал-демократия.
Сталин следующим образом описал родство социал-демократии и фашизма в 1931 году:
Фашизм есть боевая организация буржуазии, опирающаяся на активную поддержку социал-демократии. Социал-демократия есть объективно умеренное крыло фашизма. Нет основания предположить, что боевая организация буржуазии может добиться решающих "успехов" в боях или управлении страной без активной поддержки социал-демократии. Столь же мало основания думать, что социал-демократия может добиться решающих успехов в боях или управлении страной без активной поддержки боевой организации буржуазии. Эти организации не отрицают, а дополняют друг друга. Это не антиподы, а близнецы...Противостояние коммунизма и социал-демократии
В ответ на это немецкая социал-демократия стала соглашаться с антикоммунистическими партиями в том, что «красные (сталинисты) равны коричневым»; в 1929 году по приказу социал-демократического правительства Берлина была расстреляна майская демонстрация коммунистических рабочих, что усугубило конфликт между коммунистами и социал-демократами и дало дополнительные аргументы сторонникам теории социал-фашизма. Впоследствии конфликт между СДПГ и КПГ привёл к тому, что в 1931 году с одобрения Политсекретариата ИККИ коммунисты присоединились к инициированному нацистами референдуму, целью которого была отставка социал-демократического правительства Пруссии.
#часть2
#образование
#просвещение_или_смерть
🔥3❤1
В нашей стране до сих пор празднуется День Победы 9 мая, празднуется так же 23 февраля, как «День Защитника Отечества». При этом совершенно забывается действительная суть этих и подобных дат, она заменяется современной показушной и бессодержательной идеей надклассового патриотизма. Советское, пролетарское прошлое, тем самым эксплуатируется в интересах буржуазии и сохранения ее власти. В данной статье мы рассмотрим, действительное, научное содержание патриотизма, рассмотрим историю патриотического движения и его классовый характер.
#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
#часть1
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
Патриотизм — это любовь и самоотверженность для своей нации и отечества. Идеи патриотизма сформировались в период разложения феодализма и образования капитализма, т. е. в период буржуазных революций.
Самая масштабная и значимая из таких революций - это Великая французская революция конца XVIII в. Во времена этой революции городская буржуазия вместе с рабочими и крестьянами (и их руками) боролась против внутренних и внешних реакционных сил (феодалов и аристократии), в особенности против Австрии и Пруссии. Так как революционная Франция подверглась внешним и внутренним нападкам, в стране образовалось мощное национально-освободительное движение, которое объединяло большинство населения против реакционеров. Именно этот фактор стал основой для формирования французской нации и национального государства. Подобным же образом, в зависимости от местных условий капиталистического развития, складывается любая другая нация и национальное государство, и связанное с ними понятие отечества.
Следует отметить, что общность экономической жизни у любой нации состоит как раз в господстве товарного производства и наличии единого внутреннего (национального) рынка, что как раз формируется в ходе капиталистического развития и буржуазной революции. Эта же самая экономическая жизнь формирует отечество, т.е. социальную, политическую и культурную среду, в которой живет и трудится народ.
Помимо французской революции можно вспомнить «Весну народов», революции 1848–1849 гг., которые проходили катком по всем феодальным монархиям Европы, либо же оставили серьёзные «отпечатки» в политической и социально-экономической жизни стран (в Великобритании это чартистское движение и аннулирование «хлебных законов» , а также установление конституции в Швейцарии, только недавно вышедшей из гражданской войны) и начинали формировать свои собственные национально-освободительные движения, которые шли под знаменем национального объединения (это было характерно для раздробленной Германии и Италии) и национального суверенитета (Польша, но позже, в 1863–1864 гг. и Венгрия, Галиция, Ирландия, которая давно хотела избавиться от британского гнёта). Т.е. антифеодальный, антисословный, антимонархический характер революций для установления национальных буржуазно-демократических республик был налицо.
Если смотреть за пределы Европы, то примером может послужить и американская революция, которая также носила национально-освободительный и буржуазно-демократический характер. Исходя из всего вышесказанного довольно ясно выходит то, что изначально патриотизм был связан с революционно-демократическим движением – во Франции периода буржуазной революции конца XVIII века слово «патриот» было синонимом слов «гражданин» и «революционер».
В конце XVIII — начале XIX вв. ряде стран Западной Европы утвердился капиталистический способ производства. В этих странах буржуазия окончательно укрепила своё политическое и экономическое господство. Капитализм, хоть и являлся для того времени прогрессивной формацией, но всё так же основан на классовом антагонизме, и поэтому во всех этих странах прослеживается явный конфликт буржуазии и пролетариата. После утверждения капитализма, для усмирения рабочих, установившая свое политическое и экономическое господство буржуазия, продолжила пользоваться тем, что объединяло ее с рабочими и крестьянами в эру революций, т.е. использовать идею защиты отечества.
Естественно, это совсем разные исторические периоды, где имелись разные социально-экономические и политические условия: главным противоречием в период буржуазной революции было противоречие между новым капиталистическим хозяйством и отжившей свой век феодальной собственностью.
#часть2
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Патриотизм — это любовь и самоотверженность для своей нации и отечества. Идеи патриотизма сформировались в период разложения феодализма и образования капитализма, т. е. в период буржуазных революций.
Самая масштабная и значимая из таких революций - это Великая французская революция конца XVIII в. Во времена этой революции городская буржуазия вместе с рабочими и крестьянами (и их руками) боролась против внутренних и внешних реакционных сил (феодалов и аристократии), в особенности против Австрии и Пруссии. Так как революционная Франция подверглась внешним и внутренним нападкам, в стране образовалось мощное национально-освободительное движение, которое объединяло большинство населения против реакционеров. Именно этот фактор стал основой для формирования французской нации и национального государства. Подобным же образом, в зависимости от местных условий капиталистического развития, складывается любая другая нация и национальное государство, и связанное с ними понятие отечества.
Нация – это «исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличность всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию» (И. Сталин, Соч., т. 2, с. 296).
Следует отметить, что общность экономической жизни у любой нации состоит как раз в господстве товарного производства и наличии единого внутреннего (национального) рынка, что как раз формируется в ходе капиталистического развития и буржуазной революции. Эта же самая экономическая жизнь формирует отечество, т.е. социальную, политическую и культурную среду, в которой живет и трудится народ.
Помимо французской революции можно вспомнить «Весну народов», революции 1848–1849 гг., которые проходили катком по всем феодальным монархиям Европы, либо же оставили серьёзные «отпечатки» в политической и социально-экономической жизни стран (в Великобритании это чартистское движение и аннулирование «хлебных законов» , а также установление конституции в Швейцарии, только недавно вышедшей из гражданской войны) и начинали формировать свои собственные национально-освободительные движения, которые шли под знаменем национального объединения (это было характерно для раздробленной Германии и Италии) и национального суверенитета (Польша, но позже, в 1863–1864 гг. и Венгрия, Галиция, Ирландия, которая давно хотела избавиться от британского гнёта). Т.е. антифеодальный, антисословный, антимонархический характер революций для установления национальных буржуазно-демократических республик был налицо.
Если смотреть за пределы Европы, то примером может послужить и американская революция, которая также носила национально-освободительный и буржуазно-демократический характер. Исходя из всего вышесказанного довольно ясно выходит то, что изначально патриотизм был связан с революционно-демократическим движением – во Франции периода буржуазной революции конца XVIII века слово «патриот» было синонимом слов «гражданин» и «революционер».
В конце XVIII — начале XIX вв. ряде стран Западной Европы утвердился капиталистический способ производства. В этих странах буржуазия окончательно укрепила своё политическое и экономическое господство. Капитализм, хоть и являлся для того времени прогрессивной формацией, но всё так же основан на классовом антагонизме, и поэтому во всех этих странах прослеживается явный конфликт буржуазии и пролетариата. После утверждения капитализма, для усмирения рабочих, установившая свое политическое и экономическое господство буржуазия, продолжила пользоваться тем, что объединяло ее с рабочими и крестьянами в эру революций, т.е. использовать идею защиты отечества.
Естественно, это совсем разные исторические периоды, где имелись разные социально-экономические и политические условия: главным противоречием в период буржуазной революции было противоречие между новым капиталистическим хозяйством и отжившей свой век феодальной собственностью.
#часть2
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
В период же утвердившегося капитализма центральным становится уже противоречие между капиталистическим хозяйством и его производительными силами. Именно это противоречие вынуждает буржуазию маскировать свое господство своим, буржуазным патриотизмом.
В этот момент буржуазия, как и аристократия революционных времён, стала проводить аналогичную реакционную и деструктивную политику, и стала переходить от буржуазного патриотизма к буржуазному национализму. Патриотическая борьба крестьян против феодально-крепостнического гнёта была сугубо революционно-демократической, как и говорилось ранее. Эта борьба позволяла обществу осуществить прогресс в своём развитии, ликвидировать феодализм, утвердить новый капиталистический способ производства. Революционная борьба пролетариата против капиталистической эксплуатации, маскируемой фразами о национальном единстве, борьба против буржуазного государства, защищающего интересы эксплуататоров, является также глубоко патриотической. Эта борьба, имеющая своей конечной целью ликвидацию капитализма и утверждение социализма, выражая интересы пролетариата, тем самым выражает интересы большинства нации. Только эта борьба способна обеспечить прогресс общества, только она защищает жизненные интересы нации.
В.И. Ленин в своей статье «О национальной гордости великороссов» блестяще показал это на примере русской нации, русского пролетариата. Он писал:
В конце XIX — начале XX века капитализм перерос в высшую, последнюю стадию своего развития — империализм, что только обострило классовый конфликт раннего капитализма. В этот период национально-освободительные движения соединились с коммунистическими движениями, так как после всех социальных потрясений и роста интереса к марксизму ввиду событий периода начала XX века в Европе и конкретно России пошло понимание совпадения интересов империалистических держав-метрополий и их национальной буржуазии, а также национальной буржуазии колониальных стран, охотно шедших на договор с компрадорами. Накалился революционный кризис в колониях и в империалистических странах. Так как разные империалистические державы имели свои собственные интересы и их национальная буржуазия требовала всё больших рынков сбыта, то и империалистическая война за передел рынков в виде колоний и сфер влияний была неизбежна. Это послужило причиной Первой Мировой войны, которая стала катализатором для возникновения сильных рабочих движений в одних странах (в победивших странах Антанты, «красное десятилетие» и подъём профсоюзов во времена великой депрессии в США) и революций в других (Ноябрьская революция в Германии, Октябрьская революция в России, революция в Венгрии, Италии, последующий рост заинтересованности коммунизмом, как доказательство — это пик Итальянской ком. партии в послевоенные годы), а также подъема национально-освободительного движения в колониях.
#часть3
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
В период же утвердившегося капитализма центральным становится уже противоречие между капиталистическим хозяйством и его производительными силами. Именно это противоречие вынуждает буржуазию маскировать свое господство своим, буржуазным патриотизмом.
В этот момент буржуазия, как и аристократия революционных времён, стала проводить аналогичную реакционную и деструктивную политику, и стала переходить от буржуазного патриотизма к буржуазному национализму. Патриотическая борьба крестьян против феодально-крепостнического гнёта была сугубо революционно-демократической, как и говорилось ранее. Эта борьба позволяла обществу осуществить прогресс в своём развитии, ликвидировать феодализм, утвердить новый капиталистический способ производства. Революционная борьба пролетариата против капиталистической эксплуатации, маскируемой фразами о национальном единстве, борьба против буржуазного государства, защищающего интересы эксплуататоров, является также глубоко патриотической. Эта борьба, имеющая своей конечной целью ликвидацию капитализма и утверждение социализма, выражая интересы пролетариата, тем самым выражает интересы большинства нации. Только эта борьба способна обеспечить прогресс общества, только она защищает жизненные интересы нации.
В.И. Ленин в своей статье «О национальной гордости великороссов» блестяще показал это на примере русской нации, русского пролетариата. Он писал:
«Интерес (не по-холопски понятой) национальной, гордости великороссов совпадает социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев» (В.И. Ленин, Соч., т. 21, изд. 4, с. 87).Сказанное Лениным о национальной гордости русских рабочих относится, конечно, к пролетариям всякой другой нации, ибо классовые интересы рабочих всех стран и наций совпадают. Т.е. со времени того, как капитализм полностью установился, были вскрыты новые классовые противоречия, которая буржуазия пыталась заглушить старым революционно-демократическим патриотизмом, но, ничего не добившись этим, прибегнула к реакционным методам, которые сформировали буржуазный национализм.
В конце XIX — начале XX века капитализм перерос в высшую, последнюю стадию своего развития — империализм, что только обострило классовый конфликт раннего капитализма. В этот период национально-освободительные движения соединились с коммунистическими движениями, так как после всех социальных потрясений и роста интереса к марксизму ввиду событий периода начала XX века в Европе и конкретно России пошло понимание совпадения интересов империалистических держав-метрополий и их национальной буржуазии, а также национальной буржуазии колониальных стран, охотно шедших на договор с компрадорами. Накалился революционный кризис в колониях и в империалистических странах. Так как разные империалистические державы имели свои собственные интересы и их национальная буржуазия требовала всё больших рынков сбыта, то и империалистическая война за передел рынков в виде колоний и сфер влияний была неизбежна. Это послужило причиной Первой Мировой войны, которая стала катализатором для возникновения сильных рабочих движений в одних странах (в победивших странах Антанты, «красное десятилетие» и подъём профсоюзов во времена великой депрессии в США) и революций в других (Ноябрьская революция в Германии, Октябрьская революция в России, революция в Венгрии, Италии, последующий рост заинтересованности коммунизмом, как доказательство — это пик Итальянской ком. партии в послевоенные годы), а также подъема национально-освободительного движения в колониях.
#часть3
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
Буржуазия, с помощью буржуазного национализма скрывает за ширмой «общенациональных интересов» и «защиты родины» свои классовые интересы, которые лоббируются капиталистическими государствами. Это выражается в военной экспансии и интервенции в какую-либо страну, которая «угрожает отечеству». На деле же это обоснование к повиновению страны, интересы которой просто идут вразрез с интересами крупных империалистических держав. Это было в Чили при Пиночете, в Индонезии при Сухарто, в Корее при Пак Чон Хи и Вьетнаме, в странах Латинской Америки во время операции «Кондор».
Буржуазия находила и внутренних врагов в виде коммунистов при маккартизме в США, были гонения на коммунистов и в послевоенной Европе. Буржуазный национализм под видом борьбы за нацию, борьбы с «внутренними и внешними врагами нации» приводит лишь к упрочению господства национальной буржуазии в мире через подчинение других государств и наций. Но есть также и обратная сторона медали. Это – буржуазный космополитизм, который выражается в проведении буржуазией современных глобализационных процессов, слиянии наций и стран, на деле означающее слияние глобальных рынков, подчинение слабых стран империалистическим и сращивание «компрадорской» буржуазии с крупно-национальной, но никак не действительное стирание национальных различий вообще. Но некоторые невежественные люди, выдающие себя за марксистов, искренне выступают в поддержку космополитизма, исходя из неточного анализа трудов Маркса и Энгельса. В письме Инессе Арманд В. И. Ленин разъяснял:
Борьба пролетариата за социализм означает его борьбу с социальной и политической средой капиталистического общества, борьбу с «отечеством» буржуазии. Эта борьба выражает собой как коренные интересы нации, которой принадлежит данный пролетариат, так интересы пролетариев всех других наций в совокупности. Борьбу с национальным гнётом и в определённых условиях защиту отечества при капитализме Ленин рассматривал как составную часть борьбы рабочего класса за демократию.
Поэтому действительный марксист может выступать только лишь за пролетарский, революционно-демократический (социалистический) патриотизм, но никак не за космополитизм.
Выше писалось, что патриотизм, ровно как и образование национально-освободительных движений, неразрывно связан с революционно-демократическим движением. И Октябрьская революция не исключение. За место огромного числа разрозненных как культурно, так и социально-экономически буржуазных наций Российской Империи пришли пролетарские, советские нации, которые на базе русской культуры и языка, с учетом национальных особенностей всех советских наций объединились в единое социалистическое отечество. Без такого воссоединения не была бы возможна победа в гражданской войне 1918–1920 гг. и в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., когда представители некогда различных народностей вместе сражались за своё социалистическое отечество и интересы коммунизма вообще.
#часть4
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Буржуазия, с помощью буржуазного национализма скрывает за ширмой «общенациональных интересов» и «защиты родины» свои классовые интересы, которые лоббируются капиталистическими государствами. Это выражается в военной экспансии и интервенции в какую-либо страну, которая «угрожает отечеству». На деле же это обоснование к повиновению страны, интересы которой просто идут вразрез с интересами крупных империалистических держав. Это было в Чили при Пиночете, в Индонезии при Сухарто, в Корее при Пак Чон Хи и Вьетнаме, в странах Латинской Америки во время операции «Кондор».
Буржуазия находила и внутренних врагов в виде коммунистов при маккартизме в США, были гонения на коммунистов и в послевоенной Европе. Буржуазный национализм под видом борьбы за нацию, борьбы с «внутренними и внешними врагами нации» приводит лишь к упрочению господства национальной буржуазии в мире через подчинение других государств и наций. Но есть также и обратная сторона медали. Это – буржуазный космополитизм, который выражается в проведении буржуазией современных глобализационных процессов, слиянии наций и стран, на деле означающее слияние глобальных рынков, подчинение слабых стран империалистическим и сращивание «компрадорской» буржуазии с крупно-национальной, но никак не действительное стирание национальных различий вообще. Но некоторые невежественные люди, выдающие себя за марксистов, искренне выступают в поддержку космополитизма, исходя из неточного анализа трудов Маркса и Энгельса. В письме Инессе Арманд В. И. Ленин разъяснял:
«В «Коммунистическом манифесте» сказано, что рабочие не имеют отечества. Справедливо. Но там сказано не только это. Там сказано еще, что при образовании национальных государств роль пролетариата несколько особая. Если брать первое положение (рабочие не имеют отечества) забывать его связь со вторым (рабочие конституируются как класс национально, но не том смысле, как буржуазия), то это будет архинеправильно. В чем же состоит эта связь? По-моему, именно том, что демократическом движении (в такой момент, такой конкретной обстановке) пролетариат не может отказаться от поддержки его (следовательно, от защиты отечества войне национальной)» (Журнал «Большевик» 1 за 1949 г., стр. 41.).
Борьба пролетариата за социализм означает его борьбу с социальной и политической средой капиталистического общества, борьбу с «отечеством» буржуазии. Эта борьба выражает собой как коренные интересы нации, которой принадлежит данный пролетариат, так интересы пролетариев всех других наций в совокупности. Борьбу с национальным гнётом и в определённых условиях защиту отечества при капитализме Ленин рассматривал как составную часть борьбы рабочего класса за демократию.
«Что защита отечества допустима (когда допустима) лишь как защита демократии (в соответственную эпоху), это мое тоже мнение» ,
(там же), — писал Ленин Инессе Арманд.
Поэтому действительный марксист может выступать только лишь за пролетарский, революционно-демократический (социалистический) патриотизм, но никак не за космополитизм.
Выше писалось, что патриотизм, ровно как и образование национально-освободительных движений, неразрывно связан с революционно-демократическим движением. И Октябрьская революция не исключение. За место огромного числа разрозненных как культурно, так и социально-экономически буржуазных наций Российской Империи пришли пролетарские, советские нации, которые на базе русской культуры и языка, с учетом национальных особенностей всех советских наций объединились в единое социалистическое отечество. Без такого воссоединения не была бы возможна победа в гражданской войне 1918–1920 гг. и в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., когда представители некогда различных народностей вместе сражались за своё социалистическое отечество и интересы коммунизма вообще.
#часть4
#образование
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
Возможно ли было такое, если бы украинцы, белорусы, татары, русские, казахи, армяне, грузины и многие другие думали лишь о своей народности? Навряд ли. Мы бы просто получили вторую Австро-Венгерскую империю, которая разрывалась от национальных конфликтов в период «весны народов», о чём также писалось ранее. Социалистический патриотизм никак не противоречит пролетарскому интернационализму, так как интересы рабочих каждой нации и страны во многом одинаковы, и такой патриотизм может существовать лишь в условиях активного сотрудничества всех рабочих. Без такого патриотизма само существование социализма ставится под вопрос.
В современной России тема буржуазного национализма стоит как нигде остро. Мы получаем сейчас схожую картину, что была во времена утвердившегося капитализма в странах Европы. Буржуазия также пытается паразитировать на прошлом, вот только уже на достижениях советской власти, из которых выхолащивается революционное и классовое содержание. Паразитируя на победе в Великой Отечественно, 23 февраля и достижениях советских наций буржуазия пытается протолкать новые лозунги о «едином отечестве» и «единой нации» в борьбе против внешнего врага в лице фашистов тогда и врагов капиталистического государства сейчас, которых оно называет
Тезисно:
Буржуазия, с помощью буржуазного национализма скрывает за ширмой «общенациональных интересов» и «защиты родины» свои классовые интересы, которые лоббируются капиталистическими государствами. Это выражается в военной экспансии и интервенции в какую-либо страну, которая «угрожает отечеству». На деле же это обоснование к повиновению страны, интересы которой просто идут вразрез с интересами крупных империалистических держав.
Так как разные империалистические державы имели свои собственные интересы и их национальная буржуазия требовала всё больших рынков сбыта, то и империалистическая война за передел рынков в виде колоний и сфер влияний была неизбежна. Это послужило причиной Первой Мировой войны.
Борьба пролетариата за социализм означает его борьбу с социальной и политической средой капиталистического общества, борьбу с «отечеством» буржуазии. Эта борьба выражает собой как коренные интересы нации, которой принадлежит данный пролетариат, так интересы пролетариев всех других наций в совокупности.
©Наука марксизм
*и их телеграмм-канал
#часть5
#образование
#просвещение_или_смерть
Возможно ли было такое, если бы украинцы, белорусы, татары, русские, казахи, армяне, грузины и многие другие думали лишь о своей народности? Навряд ли. Мы бы просто получили вторую Австро-Венгерскую империю, которая разрывалась от национальных конфликтов в период «весны народов», о чём также писалось ранее. Социалистический патриотизм никак не противоречит пролетарскому интернационализму, так как интересы рабочих каждой нации и страны во многом одинаковы, и такой патриотизм может существовать лишь в условиях активного сотрудничества всех рабочих. Без такого патриотизма само существование социализма ставится под вопрос.
В современной России тема буржуазного национализма стоит как нигде остро. Мы получаем сейчас схожую картину, что была во времена утвердившегося капитализма в странах Европы. Буржуазия также пытается паразитировать на прошлом, вот только уже на достижениях советской власти, из которых выхолащивается революционное и классовое содержание. Паразитируя на победе в Великой Отечественно, 23 февраля и достижениях советских наций буржуазия пытается протолкать новые лозунги о «едином отечестве» и «единой нации» в борьбе против внешнего врага в лице фашистов тогда и врагов капиталистического государства сейчас, которых оно называет
экстремистами, ставя на человека это клеймо на всю жизнь.Тезисно:
Буржуазия, с помощью буржуазного национализма скрывает за ширмой «общенациональных интересов» и «защиты родины» свои классовые интересы, которые лоббируются капиталистическими государствами. Это выражается в военной экспансии и интервенции в какую-либо страну, которая «угрожает отечеству». На деле же это обоснование к повиновению страны, интересы которой просто идут вразрез с интересами крупных империалистических держав.
Так как разные империалистические державы имели свои собственные интересы и их национальная буржуазия требовала всё больших рынков сбыта, то и империалистическая война за передел рынков в виде колоний и сфер влияний была неизбежна. Это послужило причиной Первой Мировой войны.
Борьба пролетариата за социализм означает его борьбу с социальной и политической средой капиталистического общества, борьбу с «отечеством» буржуазии. Эта борьба выражает собой как коренные интересы нации, которой принадлежит данный пролетариат, так интересы пролетариев всех других наций в совокупности.
©Наука марксизм
*и их телеграмм-канал
#часть5
#образование
#просвещение_или_смерть
👍3
«После этой войны снова начнётся война. И война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений, не теми, кто тёмными толпами одушевляет штыки, когда они уже выкованы. <...>
...
#часть1
#отрывок
#культура
#класс_борьба
_продолжение_
...
#часть1
#отрывок
#культура
#класс_борьба
_продолжение_
💯2
_пред.часть_
Нельзя знать, какие исторические комбинации породят великие бури, какие имена собственные будут в то время олицетворять изменчивые идеалы, навязанные человечеству. Причиной, быть может, всюду будет страх перед действительной свободой народов. Ясно только то, что бури будут.
Вооружения будут год от году расти с головокружительной быстротой. Неистовая пытка точности овладевает мною. Мы отбывали три года воинской повинности, дети наши будут отбывать пять, будут отбывать десять лет. Мы платим два миллиарда в год на подготовку войны. Заплатим двадцать, заплатим пятьдесят. Всё, что у нас есть, отнимут; это будет грабёж, разорение, банкротство. Благосостояние будет убито войной, как и люди; оно исчезнет под обломками и в дыму, а золото нельзя изобрести, как и солдат. Разучились считать; не знают больше ничего. Триллион — миллион миллионов… Слово кажется мне начертанным на волнах событий. <…>
На земле не будет ничего иного, кроме подготовки к войне. Она поглотит все живые силы, завладеет всеми открытиями, всей наукой, всеми идеями. <…>
Другие расходы иссякнут раньше расходов на истребительные войны, как и другие устремления, как и сама цель жизни. Вот смысл последнего века человечества.
©Анри Барбюс/Ясность
иллюстрация Отто Дикс
#часть2
#отрывок
#культура
#класс_борьба
Нельзя знать, какие исторические комбинации породят великие бури, какие имена собственные будут в то время олицетворять изменчивые идеалы, навязанные человечеству. Причиной, быть может, всюду будет страх перед действительной свободой народов. Ясно только то, что бури будут.
Вооружения будут год от году расти с головокружительной быстротой. Неистовая пытка точности овладевает мною. Мы отбывали три года воинской повинности, дети наши будут отбывать пять, будут отбывать десять лет. Мы платим два миллиарда в год на подготовку войны. Заплатим двадцать, заплатим пятьдесят. Всё, что у нас есть, отнимут; это будет грабёж, разорение, банкротство. Благосостояние будет убито войной, как и люди; оно исчезнет под обломками и в дыму, а золото нельзя изобрести, как и солдат. Разучились считать; не знают больше ничего. Триллион — миллион миллионов… Слово кажется мне начертанным на волнах событий. <…>
На земле не будет ничего иного, кроме подготовки к войне. Она поглотит все живые силы, завладеет всеми открытиями, всей наукой, всеми идеями. <…>
Другие расходы иссякнут раньше расходов на истребительные войны, как и другие устремления, как и сама цель жизни. Вот смысл последнего века человечества.
©Анри Барбюс/Ясность
иллюстрация Отто Дикс
#часть2
#отрывок
#культура
#класс_борьба
😢1
В 1928 году в Харбине была издана книга белоэмигранта Ф. Т. Горячкина «Первый русский фашист Пётр Аркадьевич Столыпин». (В то время фашизм ещё не успел себя запятнать чередой военных преступлений против человечности). В ней утверждается: фашизм – это не изобретение Бенито Муссолини. Итальянского лидера давным-давно предвосхитил и превзошёл Пётр Столыпин – «русский колосс, гениальный государственный деятель».
#часть1
#класс_борьба
#история
_продолжение_
#часть1
#класс_борьба
#история
_продолжение_
🔥5
_пред.часть_
Аннотация книги из интернета:
В Харбине белоэмигранты в то время основали Русскую фашистскую партию. А под её эгидой была открыта Столыпинская академия. Русские фашисты строили свои политические программы, подражая Муссолини, и вставляя в них уже далеко не новые черносотенные идеи. Как видно, они очень высоко ценили деятельность Столыпина на посту премьер-министра Российской империи.
Что же привлекало их в деятельности этого политика? Был ли Петр Аркадьевич и впрямь «первым русским фашистом», или это – ни на чём не основанное преувеличение? Вот как Горячкин объясняет свою точку зрения:
В качестве альтернативы революции, Столыпин предлагает экономическую эволюцию.
Реформа Столыпина была им направлена, по мнению Горячкина «на уничтожение навсегда всех экономических революций», на лишение революционеров и смутьянов поддержки населения.
№2 Реформы, нацеленные на повышение благосостояния своего народа, своей нации
Импонировало русским фашистам и то, что по задумке столыпинских реформ, «исключительно только свой народ, своя нация обогащается. Это очень важно».
Далее Горячкин выдумывает своему кумиру безупречную благородную родословную, заявляя, что Столыпин по матери Рюрикович, и принадлежит к потомству святого равноапостольного князя Владимира.
№1 Либералы – ещё большее зло, чем революционеры
Проводит автор параллели и с оценкой Столыпиным противоположного политического течения – либералов-западников. Этих «мягкотелых, слепо пресмыкающихся перед Европой людишек» Горячкин считает ещё худшим злом, чем большевиков. Он называет их добровольными предателями своей нации, ряжеными космополитами.
Вся эта либеральная интеллигенция – просто словоблудцы и лжецы, которые не любят свою Отчизну и занимаются историческим шулерством. Они много болтают, но демонстрируют полную импотенцию в любых реальных делах.
Как известно, крайне невысокого мнения о либеральных болтунах и демагогах был и Пётр Аркадьевич Столыпин. Он относился к ним с нескрываемым презрением.
Добавим высказывания по вопросу И. Сталина:
#часть3
#класс_борьба
#история
Аннотация книги из интернета:
Если бы революционеры-террористы не убили Столыпина, то фашистское государство было бы построено в России уже давно – утверждал Горячкин.
В Харбине белоэмигранты в то время основали Русскую фашистскую партию. А под её эгидой была открыта Столыпинская академия. Русские фашисты строили свои политические программы, подражая Муссолини, и вставляя в них уже далеко не новые черносотенные идеи. Как видно, они очень высоко ценили деятельность Столыпина на посту премьер-министра Российской империи.
Что же привлекало их в деятельности этого политика? Был ли Петр Аркадьевич и впрямь «первым русским фашистом», или это – ни на чём не основанное преувеличение? Вот как Горячкин объясняет свою точку зрения:
№4 Православие, самодержавие, народностьДалее Горячкин громит большевиков «кровавых материалистических интернационалистов». А православный фашизм – последовательный враг всех революций. Был таким же убеждённым врагом революционеров и Пётр Столыпин. Он уверенно противопоставлял им себя и своих единомышленников:
Итальянское слово «фашист» понималась по-русски как « националист», охранитель своих исторических национальных святынь. Святыни эти – Бог и православная вера, царь и исконные земли русского православного народа. Главными эти святыни признавал и Пётр Столыпин.
№3 «Им нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия»
В качестве альтернативы революции, Столыпин предлагает экономическую эволюцию.
«Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России» – так Столыпин описывал начатые им реформы, главной целью которых являлось создание класса мелких землевладельцев.Это должно было привести к процветанию страны.
Реформа Столыпина была им направлена, по мнению Горячкина «на уничтожение навсегда всех экономических революций», на лишение революционеров и смутьянов поддержки населения.
№2 Реформы, нацеленные на повышение благосостояния своего народа, своей нации
Импонировало русским фашистам и то, что по задумке столыпинских реформ, «исключительно только свой народ, своя нация обогащается. Это очень важно».
Далее Горячкин выдумывает своему кумиру безупречную благородную родословную, заявляя, что Столыпин по матери Рюрикович, и принадлежит к потомству святого равноапостольного князя Владимира.
№1 Либералы – ещё большее зло, чем революционеры
Проводит автор параллели и с оценкой Столыпиным противоположного политического течения – либералов-западников. Этих «мягкотелых, слепо пресмыкающихся перед Европой людишек» Горячкин считает ещё худшим злом, чем большевиков. Он называет их добровольными предателями своей нации, ряжеными космополитами.
Вся эта либеральная интеллигенция – просто словоблудцы и лжецы, которые не любят свою Отчизну и занимаются историческим шулерством. Они много болтают, но демонстрируют полную импотенцию в любых реальных делах.
Как известно, крайне невысокого мнения о либеральных болтунах и демагогах был и Пётр Аркадьевич Столыпин. Он относился к ним с нескрываемым презрением.
Добавим высказывания по вопросу И. Сталина:
"По сути дела гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим".
Из доклада Сталина на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года.
Борьбу Деникина и Колчака, Юденича и Врангеля против революции в России империалисты были склонны изображать как борьбу исключительно внутреннюю. Но мы все знали, и не только мы, но и весь мир знал, что за спиной этих контрреволюционных русских генералов стояли империалисты Англии и Америки, Франции и Японии, без поддержки которых серьезная гражданская война в России была бы совершенно невозможна» [ И.Сталин т. 8, с. 360]
#часть3
#класс_борьба
#история
👍7
ПРОШЕНИЕ ИЕРОМОНАХА ИЛИОДОРА В СВЯТЕЙШИЙ СИНОД ОБ ОТРЕЧЕНИИ ЕГО ОТ ЦЕРКВИ (приводится в сокращении), 1912 год:
#часть1
#отрывок
#история
#церковь
_продолжение_
«Кто вы? Вы все – карьеристы… За звезды, за ордена, за золотые шапки, за бриллиантовые кресты, за панагии, усыпанные драгоценными камнями… Вы к начальству ласковы, смиренны, чтобы сохранить за собой земное благополучие. Бедных вы презираете, а с богатыми целуетесь! Вся жизнь ваша – сплошное удовольствие. Вы одеваетесь в роскошные шелковые рясы, ездите в дорогих каретах, спите на мягких постелях, услаждаетесь вкусными обедами, пьете прекрасное вино, копите много денег....
#часть1
#отрывок
#история
#церковь
_продолжение_
_пред.часть_
Бритвою он полоснул себя по руке, кровью подписался: СЕРГЕЙ ТРУФАНОВ.
<…>
На вокзале во Владимире журналистов даже прибавилось. Подали состав.
За минуту до отхода поезда бывший Илиодор опустился на грязный перрон – принес перед публикой всенародное покаяние:
– Я прошу прощения у великой русской интеллигенции, которую я оскорблял. Я прошу всех евреев простить меня за то, что я их преследовал.
Прощу простить меня родственников Льва Толстого, ныне мертвого, которого я оскорблял при жизни и в гробу. Наконец, и людей со слабым зрением, которые носили очки, я тоже прошу извинить меня за грубые мои нападки на них… Но людей с портфелями все-таки не люблю! Чего они там таскают?
©Нечистая сила/В. Пикуль
на иллюстрации слева иеромонах Илиодор и на иллюстрации справа бывший иеромонах Илиодор, нынешний крестьянин Сергей Труфанов
#часть2
#отрывок
#история
#церковь
...Вы – горды, надменны, злы, мстительны… За расположение угнетателей народных вы готовы продать душу дьяволу. Под своими широкими мантиями вы скрываете всякую нечистоту и не правду… Вы ослепляете народ своей пышностью, а не даете ему жизни! Вы храмы обратили в полицейские участки, в торговые палаты и в постоялые дворы. И проклятьями, и пеплом, и огнем вечным заставляете бедных малодушных людей поклоняться вам и питать ваши ненасытные чрева!
Вас я презираю всею силою души. С вами, поклонниками святого черта, грязного хлыста Гришки Распутина, я не хочу быть в духовном общении ни одной минуты более.
Поэтому скорее срывайте с меня рясу!
Отлучайте меня от своей церкви!
Вы должны это сделать!
Животные, упитанные кровью народной, доколе вы будете сидеть на шее народа?
Доколе будете прикрываться именем божиим?»
Бритвою он полоснул себя по руке, кровью подписался: СЕРГЕЙ ТРУФАНОВ.
<…>
На вокзале во Владимире журналистов даже прибавилось. Подали состав.
За минуту до отхода поезда бывший Илиодор опустился на грязный перрон – принес перед публикой всенародное покаяние:
– Я прошу прощения у великой русской интеллигенции, которую я оскорблял. Я прошу всех евреев простить меня за то, что я их преследовал.
Прощу простить меня родственников Льва Толстого, ныне мертвого, которого я оскорблял при жизни и в гробу. Наконец, и людей со слабым зрением, которые носили очки, я тоже прошу извинить меня за грубые мои нападки на них… Но людей с портфелями все-таки не люблю! Чего они там таскают?
©Нечистая сила/В. Пикуль
на иллюстрации слева иеромонах Илиодор и на иллюстрации справа бывший иеромонах Илиодор, нынешний крестьянин Сергей Труфанов
#часть2
#отрывок
#история
#церковь
👍5
- А вот скажи: чтобы быть творцом, надо быть одинаково самым несчастным и, в тоже время, самым счастливым человеком на Земле ?
- Во первых, настоящий художник всегда знает насколько он хорош или он не художник. Во вторых, помни, художник никогда не должен оправдываться, он должен нести ответственность. Ну и в третьих, художник, либо настоящий, либо он не художник вовсе.
- Как любовник.
- …а стремиться художник должен к хладнокровию криминалиста и объективности патологоанатома.
(Большая выдумка?)
картина: Р. Магритт/Это не трубка (из цикла: «Вероломство образов»)
©Dmitrij Pančuk
©Щебетание
- Во первых, настоящий художник всегда знает насколько он хорош или он не художник. Во вторых, помни, художник никогда не должен оправдываться, он должен нести ответственность. Ну и в третьих, художник, либо настоящий, либо он не художник вовсе.
- Как любовник.
- …а стремиться художник должен к хладнокровию криминалиста и объективности патологоанатома.
(Большая выдумка?)
картина: Р. Магритт/Это не трубка (из цикла: «Вероломство образов»)
©Dmitrij Pančuk
©Щебетание
👍5
Картина будущего — картина агонии. Учёные прилагают смехотворные усилия, чтобы установить в тысячелетиях причины конца населенного мира. Комета ли уничтожит людей, недостаток воды или угасание Солнца? Они забыли причину самую вероятную и самую близкую: самоубийство.
©Анри Барбюс/Ясность
иллюстрация Отто Дикс
#отрывок
👍2
Прежде, чем бормотать о любви к Родине, стоит разобраться в понятиях, что есть Родина и гос-во.
Государство – надстройка правящего класса для угнетения и диктата своей воли по средства репрессивных органов и законов. Т.е., примитивно, если у вас прав класс олигархов, то и гос-во олигархическое, если буржуазная демократия, то это государство принадлежит 5% крупным дельцам, и их обслуге, социалистическое - обществу, большинству.
Родина – это люди, их общественно-экономическая формация, на этом произрастает язык, культура, менталитет (образ мышления), братство.
#часть1
#образование
#класс_борьба
_продолжение_
Государство – надстройка правящего класса для угнетения и диктата своей воли по средства репрессивных органов и законов. Т.е., примитивно, если у вас прав класс олигархов, то и гос-во олигархическое, если буржуазная демократия, то это государство принадлежит 5% крупным дельцам, и их обслуге, социалистическое - обществу, большинству.
Родина – это люди, их общественно-экономическая формация, на этом произрастает язык, культура, менталитет (образ мышления), братство.
#часть1
#образование
#класс_борьба
_продолжение_
👍3🔥2❤1
_пред.часть_
Берёзки и голубое небо есть и во Франции и в Канаде, и там они возможно гораздо жирнее и красивей.
Классовая принадлежность
(Герцен верно говорил: русский помещик - ближе и роднее немецкому или английскому, а русский крестьянин ближе и роднее немецкому крестьянину, чем помещику живущему в трёх верстах).
Все остальное - буржуазные предрассудки, на которых взращивается фашистско-солидаристское объединение, где социально-экономический базис заменяется на идиалистический: русский мир, "особенностью и избранностью", глубинными народом, вождём, религиозным мракобесием, заменой научного подхода на идеалистическую картину мира, национализмом, "так бог управил", "Примирением" и даже отрицанием существования классов etc
Не давайте себя поймать на удочку, морковку для осла.
На смежную тему патриотизма тут
#часть2
#образование
#класс_борьба
Берёзки и голубое небо есть и во Франции и в Канаде, и там они возможно гораздо жирнее и красивей.
Классовая принадлежность
(Герцен верно говорил: русский помещик - ближе и роднее немецкому или английскому, а русский крестьянин ближе и роднее немецкому крестьянину, чем помещику живущему в трёх верстах).
Все остальное - буржуазные предрассудки, на которых взращивается фашистско-солидаристское объединение, где социально-экономический базис заменяется на идиалистический: русский мир, "особенностью и избранностью", глубинными народом, вождём, религиозным мракобесием, заменой научного подхода на идеалистическую картину мира, национализмом, "так бог управил", "Примирением" и даже отрицанием существования классов etc
Не давайте себя поймать на удочку, морковку для осла.
На смежную тему патриотизма тут
#часть2
#образование
#класс_борьба
❤4🔥3👍2
ТРЕУГОЛЬНИК ШАНИНА
«Треугольник Шанина» — неофициальное название короткого рассказа северодвинского писателя М. А. Шанина «Сначала запретили». Поводом для написания рассказа стали слухи и высказывания о сомнительных инициативах, направленных на изъятие некоторых букв из русского языка, в том числе сообщение о том, что В. В. Жириновский предлагает исключить букву «ы» из русского алфавита. Создан в 2018 году.
Пи/си как все начиналось. Симптоматику нужно видеть, это и есть политическая дальнозоркость.
#просвещение_или_смерть
Сначала запретили букву ы.
Потом запретили букву а.
Потом зпретили букву б.
Потом зпретили укву в.
Потом зпретили уку г.
Потом зпретили уку е.
Потом зпртли уку з.
Потом пртли уку и.
Потом пртл уку к.
Потом пртл уу л.
Потом прт уу м.
Пото прт уу о.
пт прт уу п.
т рт уу р.
т т уу т.
уу у.
«Треугольник Шанина» — неофициальное название короткого рассказа северодвинского писателя М. А. Шанина «Сначала запретили». Поводом для написания рассказа стали слухи и высказывания о сомнительных инициативах, направленных на изъятие некоторых букв из русского языка, в том числе сообщение о том, что В. В. Жириновский предлагает исключить букву «ы» из русского алфавита. Создан в 2018 году.
Пи/си как все начиналось. Симптоматику нужно видеть, это и есть политическая дальнозоркость.
#просвещение_или_смерть
👍4🔥3🥰1