_пред.часть_
И мы никак не в состоянии оценить и охарактеризовать сколько-нибудь парламентским выражением гражданского мужества таких людей, как, напр., писатели «Нашего Слова», когда они пишут о «господине» Гайндмане в тоне презрения, а о «товарище» Каутском говорят— или молчат—с видом почтения (или подобострастия?).
Разве можно примирить такое отношение с уважением к социализму и к своим убеждениям вообще? Если вы убеждены в лживости и гибельности шовинизма Гайндмана, то не следует ли направить критику и нападки на более влиятельного и более опасного защитника подобных взглядов, Каутского?
Взгляды Геда в последнее время выразил едва ли не всего подробнее гедист Шарль Дюма в своей брошюрке: «Какого мира мы желаем». Этот «начальник кабинета Жюля Геда», подписавшийся так на заглавном листе брошюры, разумеется, «цитирует» прежние заявления социалистов в патриотическом духе (как цитирует подобные же заявления и немецкий социал-шовинист Давид в своей последней брошюре о защите отечества), но Базельского манифеста он не цитирует! Об этом манифесте молчит и Плеханов, преподнося с необыкновенно самодовольным видом шовинистские пошлости. Каутский подобен Плеханову: цитируя Базельский манифест, он опускает все революционные места в нем (то есть все его существенное содержание!)— вероятно, под предлогом цензурного запрещения… Полиция и военные власти, своими цензурными запретами говорить о классовой борьбе и о революции, пришли «кстати» на помощь изменникам социализма!
Но, может быть, Базельский манифест представляет из себя какое-нибудь бессодержательное воззвание, в котором нет никакого точного содержания, ни исторического, ни тактического, относящегося безусловно к данной конкретной войне?
Как раз наоборот. В Базельской резолюции меньше, чем в других, пустого декламаторства, больше конкретного содержания. Базельская резолюция говорит именно о той самой войне, которая и наступила, именно о тех самых империалистических конфликтах, которые разразились в 1914—1915 гг. Конфликты Австрии и Сербии из-за Балкан, Австрии и Италии из-за Албании и т.д., Англии и Германии из-за рынков и колоний вообще, России с Турцией и пр. из-за Армении и Константинополя—вот о чем говорит Базельская резолюция, предвидя именно теперешнюю войну. Как раз про теперешнюю войну между «великими державами Европы» говорит Базельская резолюция, что эта война «не может бытъ оправдана ни самомалейшим предлогом какого бы то ни было народного интереса»!
И если теперь Плеханов и Каутский — берем двоих самых типичных и самых близких для нас, пишущего по-русски или переводимого ликвидаторами на русский, авторитетных социалистов — подыскивают (при помощи Аксельрода) разные «народные (или, вернее, простонародные, взятые из уличной буржуазной прессы) оправдания» войне, если они с ученым видом и с запасом фальшивых цитат из Маркса ссылаются на «примеры», на войны 1813 и 1870 гг. (Плеханов) или 1854—1871, 1876— 1877, 1897 годов (Каутский), — то, поистине, только люди без тени социалистических убеждений, без капельки социалистической совести могут брать «всерьез» подобные доводы, могут не назвать их неслыханным иезуитизмом, лицемерием и проституированием социализма! Пусть немецкое правление партии («форштанд») предает проклятию новый журнал Меринга и Розы Люксембург («Интернационал») за правдивую оценку Каутского, пусть Вандервельде, Плеханов, Гайндман и К°, при помощи полиции «тройственного согласия», так же третируют своих противников, — мы будем отвечать простой перепечаткой Базельского манифеста, изобличающего такой поворот вождей, для которого нет другого слова, кроме измены
© Крах второго интернационала. В. Ленин
Актуальнейшая книга тут: communist-ml.ru/archives/9743
И мы никак не в состоянии оценить и охарактеризовать сколько-нибудь парламентским выражением гражданского мужества таких людей, как, напр., писатели «Нашего Слова», когда они пишут о «господине» Гайндмане в тоне презрения, а о «товарище» Каутском говорят— или молчат—с видом почтения (или подобострастия?).
Разве можно примирить такое отношение с уважением к социализму и к своим убеждениям вообще? Если вы убеждены в лживости и гибельности шовинизма Гайндмана, то не следует ли направить критику и нападки на более влиятельного и более опасного защитника подобных взглядов, Каутского?
Взгляды Геда в последнее время выразил едва ли не всего подробнее гедист Шарль Дюма в своей брошюрке: «Какого мира мы желаем». Этот «начальник кабинета Жюля Геда», подписавшийся так на заглавном листе брошюры, разумеется, «цитирует» прежние заявления социалистов в патриотическом духе (как цитирует подобные же заявления и немецкий социал-шовинист Давид в своей последней брошюре о защите отечества), но Базельского манифеста он не цитирует! Об этом манифесте молчит и Плеханов, преподнося с необыкновенно самодовольным видом шовинистские пошлости. Каутский подобен Плеханову: цитируя Базельский манифест, он опускает все революционные места в нем (то есть все его существенное содержание!)— вероятно, под предлогом цензурного запрещения… Полиция и военные власти, своими цензурными запретами говорить о классовой борьбе и о революции, пришли «кстати» на помощь изменникам социализма!
Но, может быть, Базельский манифест представляет из себя какое-нибудь бессодержательное воззвание, в котором нет никакого точного содержания, ни исторического, ни тактического, относящегося безусловно к данной конкретной войне?
Как раз наоборот. В Базельской резолюции меньше, чем в других, пустого декламаторства, больше конкретного содержания. Базельская резолюция говорит именно о той самой войне, которая и наступила, именно о тех самых империалистических конфликтах, которые разразились в 1914—1915 гг. Конфликты Австрии и Сербии из-за Балкан, Австрии и Италии из-за Албании и т.д., Англии и Германии из-за рынков и колоний вообще, России с Турцией и пр. из-за Армении и Константинополя—вот о чем говорит Базельская резолюция, предвидя именно теперешнюю войну. Как раз про теперешнюю войну между «великими державами Европы» говорит Базельская резолюция, что эта война «не может бытъ оправдана ни самомалейшим предлогом какого бы то ни было народного интереса»!
И если теперь Плеханов и Каутский — берем двоих самых типичных и самых близких для нас, пишущего по-русски или переводимого ликвидаторами на русский, авторитетных социалистов — подыскивают (при помощи Аксельрода) разные «народные (или, вернее, простонародные, взятые из уличной буржуазной прессы) оправдания» войне, если они с ученым видом и с запасом фальшивых цитат из Маркса ссылаются на «примеры», на войны 1813 и 1870 гг. (Плеханов) или 1854—1871, 1876— 1877, 1897 годов (Каутский), — то, поистине, только люди без тени социалистических убеждений, без капельки социалистической совести могут брать «всерьез» подобные доводы, могут не назвать их неслыханным иезуитизмом, лицемерием и проституированием социализма! Пусть немецкое правление партии («форштанд») предает проклятию новый журнал Меринга и Розы Люксембург («Интернационал») за правдивую оценку Каутского, пусть Вандервельде, Плеханов, Гайндман и К°, при помощи полиции «тройственного согласия», так же третируют своих противников, — мы будем отвечать простой перепечаткой Базельского манифеста, изобличающего такой поворот вождей, для которого нет другого слова, кроме измены
© Крах второго интернационала. В. Ленин
Актуальнейшая книга тут: communist-ml.ru/archives/9743
👍2❤1
Местный вождь племён Мандана, Аркара и Хидатса в Северной Дакоте плачет, вынужденный подписать договор о передаче плодородных земель на равнине реки Миссури, родины этих племён, под угрозой гибели всего его народа.
США, 1948 год.
©Календарь с цитатами Сталина
США, 1948 год.
©Календарь с цитатами Сталина
❤5🤬1😢1
«В фашистском государстве религия рассматривается, как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством».
© Бенито Муссолини
#цитата
👍5
О социал-демократах (они же социал-фашисты, они же социал-шовинисты).
О социал-демократах, социально ориентированых капиталистах Демьян Бедный:
#часть1
#история
#ревкульт
#образование
_продолжение_
О социал-демократах, социально ориентированых капиталистах Демьян Бедный:
#часть1
#история
#ревкульт
#образование
_продолжение_
💯2
_пред.часть_
О щедринском карасе
Тоже читали все,
Как он не обращал внимания никоторого
На предупреждения ерша колючеперого.
Диспутируя с означенным ершом:
«Вот я тут весь, нагишом!
Не верю, – твердил он на диспуте оном, –
Чтоб борьба и свара были нормальным законом,
Согласно которому развивается вся тварь земная
И водная.
Есть законность иная,
Более благородная.
Верю в бескровное преуспеяние,
Верю в общественную гармонию…
Будет справедливое воздаяние
Всякому беззаконию!»
Ерш отвечал: «Балда!
Щука ж денется куда?»
«Какая щука?.. Новые поколения,
Когда сила общественного мнения…»
«А и распросукин ты сын, карасишка,
Безголовый трусишка.
Ты ль у щуки потребуешь сдачи? –
Сыпал ерш на карася проклятия. –
Хочешь разрешать мировые задачи,
А не имеешь о щуке понятия!»
Карась заладил одно:
«Зло будет посрамлено!
Если ты в это не имеешь веры,
То я сошлюсь на исторические примеры.
Какое было рыбам раньше истребление?
От рыбьей крови краснела вода.
Нынче ж вошли во всеобщее употребление
Невод, верша и уда.
И всё законом установленной формы,
Не уклоняясь от нормы…»
«Брось молоть чепуху
Лихую!
Не все ль равно, как попасть в уху?..»
«В какую?»
«Тьфу, язви тя. На что ж это похоже?
Насчет ухи не смыслишь тоже.
Не стоит, карась, ни черта
Твоя философия слезная,
Чешуя на тебе – и та
Несерьезная!»
Но карась считал себя умнее друга
И не почувствовал никакого испуга,
Когда узрел пред собой полицейского головля,
Который, грозно плавниками шевеля,
Объявил ему: «Ну-ка!
В заводь прибыла щука.
Изволь завтра явиться чуть свет
Держать ответ!»
Карась решил пустоголово,
Что у него есть «магическое слово».
«Я, это слово произнеся,
Превращу любую щуку в карася».
Представ перед щукой превосходительной,
Сытой, а потому снисходительной,
Понес карась перед нею
Ту же ахинею,
Которою изводил ерша:
«Жизнь, дескать, хороша
И была б
Еще прекраснее,
Когда б все рыбы жили согласнее,
То есть, когда б
Сильный не теснил того, кто слаб,
А богатый питал к бедному снисхождение.
Тогда – таково мое убеждение! –
Жизнь обрела б такое совершенство…
Общее счастье, как высокая цель…»
«Гм, – хамкнула щука, – головель!»
«Чего изволите, ваше высокостепенство?»
«Как такие речи называются, ась?»
«Социализмом, ваше высокостепенство».
«Ва… Ва… Вас-сясь! –
Зававакал карась. –
Что назвать… социалистическим строем?..
Я в своей простоте…»
«Знаем мы… Про-сто-та!»
Диспутировал дальше карась под конвоем –
С поврежденьем спины и хвоста.
При последнем часе,
На случай чего такого,
Имел он в запасе
Магическое слово.
И вот, когда у щуки
Стало сводить скулы от скуки
И искривило губы от такой ухмылки,
Что у карася задрожали поджилки,
Собрался он с духом
И, решив, что «настал момент»,
Гаркнул щуке над самым ухом
Последний аргумент:
«А знаешь ли ты, что такое добродетель?!»
Не один головель был тому свидетель, –
Вся, какая здесь рыба была,
Замерла!
Щука – после такого заявления –
Разинула пасть от удивления,
Потянула машинально воду
И, отнюдь не посягая на чью-либо жизнь и свободу
И не являя тем свою злобу,
Втянула карася в свою утробу.
Ерш, предвидевший это заранее
И держа от щуки приличное расстояние,
При виде этакого бедствия
Не удержался от афоризма:
«Вот они – щучьи последствия
Карасиного социализма!»
Нынче карась чудесно обнаружен.
Попавши щуке в утробу на ужин,
Вываренный в ее соку,
С подозрительными пятнами на одном и другом боку,
Пахнущий преотвратно,
Был он выблеван щукой обратно
И – постигнув вещам надлежащую меру –
Сделал в Англии карьеру.
В рыбьих вождях, щучий сын, обретается,
От щучьих щедрот питается,
Смотрит ради сих щедрот
Капиталистической щуке в рот, –
За такое похвальное поведение
(За готовность всегда отдаться щуке на съедение)
Этот жеваный карась
Был даже министром вчерась
В образе Макдональда Рамзая,
Того, что, парламентски дерзая
Диспутировать со щукой капиталистической,
Прославился политикой империалистической,
Единосущной «социализму конструктивному»,
Который узнается по запаху противному
И по несмываемой пробе,
Полученной в щучьей утробе.
————————————————————
#часть2
#история
#ревкульт
#образование
_продолжение_
О щедринском карасе
Тоже читали все,
Как он не обращал внимания никоторого
На предупреждения ерша колючеперого.
Диспутируя с означенным ершом:
«Вот я тут весь, нагишом!
Не верю, – твердил он на диспуте оном, –
Чтоб борьба и свара были нормальным законом,
Согласно которому развивается вся тварь земная
И водная.
Есть законность иная,
Более благородная.
Верю в бескровное преуспеяние,
Верю в общественную гармонию…
Будет справедливое воздаяние
Всякому беззаконию!»
Ерш отвечал: «Балда!
Щука ж денется куда?»
«Какая щука?.. Новые поколения,
Когда сила общественного мнения…»
«А и распросукин ты сын, карасишка,
Безголовый трусишка.
Ты ль у щуки потребуешь сдачи? –
Сыпал ерш на карася проклятия. –
Хочешь разрешать мировые задачи,
А не имеешь о щуке понятия!»
Карась заладил одно:
«Зло будет посрамлено!
Если ты в это не имеешь веры,
То я сошлюсь на исторические примеры.
Какое было рыбам раньше истребление?
От рыбьей крови краснела вода.
Нынче ж вошли во всеобщее употребление
Невод, верша и уда.
И всё законом установленной формы,
Не уклоняясь от нормы…»
«Брось молоть чепуху
Лихую!
Не все ль равно, как попасть в уху?..»
«В какую?»
«Тьфу, язви тя. На что ж это похоже?
Насчет ухи не смыслишь тоже.
Не стоит, карась, ни черта
Твоя философия слезная,
Чешуя на тебе – и та
Несерьезная!»
Но карась считал себя умнее друга
И не почувствовал никакого испуга,
Когда узрел пред собой полицейского головля,
Который, грозно плавниками шевеля,
Объявил ему: «Ну-ка!
В заводь прибыла щука.
Изволь завтра явиться чуть свет
Держать ответ!»
Карась решил пустоголово,
Что у него есть «магическое слово».
«Я, это слово произнеся,
Превращу любую щуку в карася».
Представ перед щукой превосходительной,
Сытой, а потому снисходительной,
Понес карась перед нею
Ту же ахинею,
Которою изводил ерша:
«Жизнь, дескать, хороша
И была б
Еще прекраснее,
Когда б все рыбы жили согласнее,
То есть, когда б
Сильный не теснил того, кто слаб,
А богатый питал к бедному снисхождение.
Тогда – таково мое убеждение! –
Жизнь обрела б такое совершенство…
Общее счастье, как высокая цель…»
«Гм, – хамкнула щука, – головель!»
«Чего изволите, ваше высокостепенство?»
«Как такие речи называются, ась?»
«Социализмом, ваше высокостепенство».
«Ва… Ва… Вас-сясь! –
Зававакал карась. –
Что назвать… социалистическим строем?..
Я в своей простоте…»
«Знаем мы… Про-сто-та!»
Диспутировал дальше карась под конвоем –
С поврежденьем спины и хвоста.
При последнем часе,
На случай чего такого,
Имел он в запасе
Магическое слово.
И вот, когда у щуки
Стало сводить скулы от скуки
И искривило губы от такой ухмылки,
Что у карася задрожали поджилки,
Собрался он с духом
И, решив, что «настал момент»,
Гаркнул щуке над самым ухом
Последний аргумент:
«А знаешь ли ты, что такое добродетель?!»
Не один головель был тому свидетель, –
Вся, какая здесь рыба была,
Замерла!
Щука – после такого заявления –
Разинула пасть от удивления,
Потянула машинально воду
И, отнюдь не посягая на чью-либо жизнь и свободу
И не являя тем свою злобу,
Втянула карася в свою утробу.
Ерш, предвидевший это заранее
И держа от щуки приличное расстояние,
При виде этакого бедствия
Не удержался от афоризма:
«Вот они – щучьи последствия
Карасиного социализма!»
Нынче карась чудесно обнаружен.
Попавши щуке в утробу на ужин,
Вываренный в ее соку,
С подозрительными пятнами на одном и другом боку,
Пахнущий преотвратно,
Был он выблеван щукой обратно
И – постигнув вещам надлежащую меру –
Сделал в Англии карьеру.
В рыбьих вождях, щучий сын, обретается,
От щучьих щедрот питается,
Смотрит ради сих щедрот
Капиталистической щуке в рот, –
За такое похвальное поведение
(За готовность всегда отдаться щуке на съедение)
Этот жеваный карась
Был даже министром вчерась
В образе Макдональда Рамзая,
Того, что, парламентски дерзая
Диспутировать со щукой капиталистической,
Прославился политикой империалистической,
Единосущной «социализму конструктивному»,
Который узнается по запаху противному
И по несмываемой пробе,
Полученной в щучьей утробе.
————————————————————
#часть2
#история
#ревкульт
#образование
_продолжение_
👍1
_пред.часть_
Благодаря соцдемам (плоть от плоти таких же как, и либералы, и фашисты - так как во снове у всех лежит капитализм) и случился фашизм в Германии, не получилось Советских республик в Европе в 1918-1919 гг и стала возможна Первая империалистическая бойня 1914-1918 гг (читайте крушение Второго интернационала)
Чем, собственно, и заканчивается вера в хороший, социально ориентированный капитализм, возможность договориться etc.
Соцдемократия - не научная, а следовательно идеалистическая утопия.
#часть3
#история
#ревкульт
#образование
Благодаря соцдемам (плоть от плоти таких же как, и либералы, и фашисты - так как во снове у всех лежит капитализм) и случился фашизм в Германии, не получилось Советских республик в Европе в 1918-1919 гг и стала возможна Первая империалистическая бойня 1914-1918 гг (читайте крушение Второго интернационала)
Чем, собственно, и заканчивается вера в хороший, социально ориентированный капитализм, возможность договориться etc.
Соцдемократия - не научная, а следовательно идеалистическая утопия.
#часть3
#история
#ревкульт
#образование
❤3🔥3
Ильич на празднике электрификации (план ГОЭЛРО в жизнь).
Это было 14 ноября 1920 года. Волоколамский уезд по своему положению является крестьянским уездом. Правда, в некоторых волостях развито кустарное производство, но в большинстве свободные руки из деревни всегда уходили в города - Москву, Петербург и другие, поддерживая лишь письменную связь с деревней и помогая ей материально.
#часть1
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Это было 14 ноября 1920 года. Волоколамский уезд по своему положению является крестьянским уездом. Правда, в некоторых волостях развито кустарное производство, но в большинстве свободные руки из деревни всегда уходили в города - Москву, Петербург и другие, поддерживая лишь письменную связь с деревней и помогая ей материально.
Так было до революции.#часть1
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
_пред.часть_
После же революции 1917 года мы наблюдаем в деревнях Волоколамского уезда большой сдвиг. Во-первых, крестьяне стали стремиться к улучшению своего сельского хозяйства, а с другой стороны — новое строительство их также захватило. и мы видим по уезду, как одно крестьянское общество за другим начинает втягиваться в строительство электрических станций на местах. Здесь нужно отметиь, что Волоколамский уезд — это один из первых уездов, который начал проводить электрификацию. В одной из волостей. Яропольской, по инициативе местных работников, еще с 1917 года был заложен фундамент постройки гидростанции, а в данное время эта гидростанция освещает уже более 16 крупных сел. Той же Яропольской волости дер. Кашино так же задумала построить у себя электрическую станцию для двух деревень.
За месяц до открытия станции граждане дер. Кашино обратились с письмо к Владимиру Ильичу Ленину и просили его приехать на их торжество и посмотреть станцию.
Я, будучи членом Волоколамского укома, получил задание поехать представителем на 14 ноября в дер. Кашино.
Только по приезде туда я впервые узнал, что они еще месяц тому назад послали письмо Владимиру Ильичу, но большой надежды на приезд никто не возлагал: все сомневались, что Владимир Ильич приедет в деревню.
Так, собравшись в одной крестьянской избе, мы беседовали в ожидании начала открытия.
Было около двух часов дня. Вдруг слышим на улице шум и крики ребятишек, что едет московский автомобиль.
Выходим на улицу и видим — действительно, к дому подходит большая крытая машина и из нее выходят тов. Ленин, Н. К. Крупская, тов. Беленький и сопровождающий их красноармеец волоколамского комиссариата. Мы все растерялись при виде Владимира Ильича. Тем временем со всей деревни начал сбегаться народ. Попросили Владимира Ильича в избу, он вошел и начал со всеми здороваться за руки и, как сейчас помню, отрекомендовывался всем: «Владимир Ульянов».
С Владимира Ильича хотели снять пальто, но он никому этого не разрешил, а разделся сам и сел за стол. Тут крестьяне стали спрашивать Владимира Ильича, не замерз ли он в пути и не хочет ли покушать; выявляя в полной мере российское гостеприимство, угощали его пирогами и говорили, что таких в Москве сейчас нет. Владимир Ильич отвечал, что он сыт и ничего не хочет, в дороге не замерз. Один из присутствующих, председатель сельхозартели Родионов, предложил Владимиру Ильичу стакан деревенской браги. Владимир Ильич с улыбкой спросил: — А не хмельное? — И когда ему ответили, что нет, он взял стакан и глотка два выпил.
По пути в дер. Кашино Владимир Ильич проезжал через гор. Волоколамск (это в шести верстах от Кашина). Там на площади милиционер остановил машину и спросил, кто едет. Владимир Ильич ответил, что он председатель Совнаркома, и спросил, как проехать в дер.Кашино. Милиционер ему указал; в это же время как раз невдалеке стоял красноармеец Семенов. Он подошел к машине, и Владимир Ильич спросил у него, не знает ли он дорогу в деревню Кашино, и когда тот ответил, что знает, Владимир Ильич попросил его доехать с ними до Кашина, заверив, что на обратном пути они опять завезут его в Волоколамск.
Они поехали. Семенов этой встречи никак не ожидал, и она произвела на него колоссальное впечатление. Долгое время уже после отъезда Владимира Ильича он все еще находился под впечатлением этой встречи. Семенов как то не мог себе представить, что Владимир Ильич будет о нем помнить, и был очень удивлен, когда Владимир Ильич на обратном пути захватил его и действительно довез до Волоколамска.
Сидя за столом, Владимир Ильич все время разговаривал с присутствующими крестьянами, в частности с председателем сельхозартели, интересовался, кем он был раньше. В. И. спрашивал, когда лучше работать: тогда или теперь, и все время доказывал, что артельным путем работать лучше.
Председатель артели в свою очередь жаловался, что нет материалов, не из чего работать, деньги ничего не стоят.
Говорил Владимир Ильич и с другими крестьянами, спрашивал, как живут, лучше ли им после революции, чем занимаются.
#часть2
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
После же революции 1917 года мы наблюдаем в деревнях Волоколамского уезда большой сдвиг. Во-первых, крестьяне стали стремиться к улучшению своего сельского хозяйства, а с другой стороны — новое строительство их также захватило. и мы видим по уезду, как одно крестьянское общество за другим начинает втягиваться в строительство электрических станций на местах. Здесь нужно отметиь, что Волоколамский уезд — это один из первых уездов, который начал проводить электрификацию. В одной из волостей. Яропольской, по инициативе местных работников, еще с 1917 года был заложен фундамент постройки гидростанции, а в данное время эта гидростанция освещает уже более 16 крупных сел. Той же Яропольской волости дер. Кашино так же задумала построить у себя электрическую станцию для двух деревень.
За месяц до открытия станции граждане дер. Кашино обратились с письмо к Владимиру Ильичу Ленину и просили его приехать на их торжество и посмотреть станцию.
Я, будучи членом Волоколамского укома, получил задание поехать представителем на 14 ноября в дер. Кашино.
Только по приезде туда я впервые узнал, что они еще месяц тому назад послали письмо Владимиру Ильичу, но большой надежды на приезд никто не возлагал: все сомневались, что Владимир Ильич приедет в деревню.
Так, собравшись в одной крестьянской избе, мы беседовали в ожидании начала открытия.
Было около двух часов дня. Вдруг слышим на улице шум и крики ребятишек, что едет московский автомобиль.
Выходим на улицу и видим — действительно, к дому подходит большая крытая машина и из нее выходят тов. Ленин, Н. К. Крупская, тов. Беленький и сопровождающий их красноармеец волоколамского комиссариата. Мы все растерялись при виде Владимира Ильича. Тем временем со всей деревни начал сбегаться народ. Попросили Владимира Ильича в избу, он вошел и начал со всеми здороваться за руки и, как сейчас помню, отрекомендовывался всем: «Владимир Ульянов».
С Владимира Ильича хотели снять пальто, но он никому этого не разрешил, а разделся сам и сел за стол. Тут крестьяне стали спрашивать Владимира Ильича, не замерз ли он в пути и не хочет ли покушать; выявляя в полной мере российское гостеприимство, угощали его пирогами и говорили, что таких в Москве сейчас нет. Владимир Ильич отвечал, что он сыт и ничего не хочет, в дороге не замерз. Один из присутствующих, председатель сельхозартели Родионов, предложил Владимиру Ильичу стакан деревенской браги. Владимир Ильич с улыбкой спросил: — А не хмельное? — И когда ему ответили, что нет, он взял стакан и глотка два выпил.
По пути в дер. Кашино Владимир Ильич проезжал через гор. Волоколамск (это в шести верстах от Кашина). Там на площади милиционер остановил машину и спросил, кто едет. Владимир Ильич ответил, что он председатель Совнаркома, и спросил, как проехать в дер.Кашино. Милиционер ему указал; в это же время как раз невдалеке стоял красноармеец Семенов. Он подошел к машине, и Владимир Ильич спросил у него, не знает ли он дорогу в деревню Кашино, и когда тот ответил, что знает, Владимир Ильич попросил его доехать с ними до Кашина, заверив, что на обратном пути они опять завезут его в Волоколамск.
Они поехали. Семенов этой встречи никак не ожидал, и она произвела на него колоссальное впечатление. Долгое время уже после отъезда Владимира Ильича он все еще находился под впечатлением этой встречи. Семенов как то не мог себе представить, что Владимир Ильич будет о нем помнить, и был очень удивлен, когда Владимир Ильич на обратном пути захватил его и действительно довез до Волоколамска.
Сидя за столом, Владимир Ильич все время разговаривал с присутствующими крестьянами, в частности с председателем сельхозартели, интересовался, кем он был раньше. В. И. спрашивал, когда лучше работать: тогда или теперь, и все время доказывал, что артельным путем работать лучше.
Председатель артели в свою очередь жаловался, что нет материалов, не из чего работать, деньги ничего не стоят.
Говорил Владимир Ильич и с другими крестьянами, спрашивал, как живут, лучше ли им после революции, чем занимаются.
#часть2
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
_пред.часть_
В Волоколамском уезде раньше занимались льноводством, крестьяне указывали, что слишком дешев лен, маслобойки не работают, отпадает охота сеять.
Они рассказали ему, что маслобойные заводы национализированы, но так как они очень небольшие, то в ход их не пускают, и крестьянам приходится обращаться на сторону. Они просили, чтобы эти заводы денационализировать.
Владимир Ильич обещал на этот вопрос обратить внимание.
Затрагивался больной вопрос о продразверстке. Крестьяне говорили, что совершенно отпадает охота заниматься сельским хозяйством, они могут засевать только для себя, излишки же приготовлять им совершенно не интересно, — боятся и не хотят, и просили изменить и облегчить их положение.
Перед ним тут ряд больных крестьянских вопросов поднимали, говорили о войне, о международном положении, о голоде, недостатке товаров и т. д. Владимир Ильич отвечал, что все эти трудности будут изжиты, после окончания гражданской войны промышленность будет налажена, и тогда наступит облегчение.
Остановлюсь на том, что творилось в избе. Народу набралось полно.
Каждому хотелось поближе подойти к Владимиру Ильичу, что-нибудь спросить. На все вопросы Ильич всем отвечал и как-то обаятельно действовал на всю массу, все окружающие были в таком настроении от этой встречи, что даже вот и выразить трудно.
Владимир Ильич и сам задавал вопросы представителям уездной власти о местных делах. Меня лично, когда я находился около него, он спросил:
— Вы военный?
Я ответил, что я — уездный военный комиссар. Спросил, каково положение в уезде с дезертирством. Я ему ответил, и он меня больше ни о чем не спрашивал.
Владимир Ильич торопился обратно в Москву и просил не задерживать его, а попросил собрать митинг на площади, где обещал выступить с речью по текущему моменту. Он должен был уехать в Москву, так как в 9 часов в Совнаркоме было назначено заседание.
Незадолго до митинга пришел фотограф и предложил Владимиру Ильичу сняться с крестьянами, он согласился и все старался усаживать около себя ребятишек. Столько их появилось тогда, а взрослые все старались, их отпихивать, но Владимир Ильич просил детей не отпихивать, и всех их посадил около себя. Он гладил их по головкам, трогал за личики. Ребятишки были в восторге от него.
К съемке на площади собрались не только кашинские крестьяне, но из соседних деревень.
Был ноябрь месяц, было уже холодно: снег, заморозки. Владимир Ильич вошел на трибуну, снял шапку и начал говорить. Говорил минут 15 — 20, остановился на внутреннем положении, говорил о международном положении, и здесь же он указывал, что война скоро будет закончена, и наше положение улучшится. Как сейчас помню, он поздравил крестьян с победой над Врангелем. Он сказал: — Я вас, товарищи, поздравляю с первой крупной победой над бароном Врангелем. Крестьяне ему аплодировали. Окончив речь, Владимир Ильич отправился в дом, где на просьбы крестьян закусить отказался.
На торжестве присутствовал начальник милиции Яропольской волости Пещериков, который усиленно просил Владимира Ильича поехать в село Ярополец. Несмотря на то, что Владимир Ильич все время отказывался, так как не имел больше времени, но Пещериков все-таки уговорил Владимира Ильича, и в конечном результате он согласился поехать минут на пятнадцать в Ярополец (в 8 верстах от Кашина). Тотчас же Пещериков послал туда машину оповестить граждан о приезде тов. Ленина. Там по получении этого сообщения, ударили в набатную пожарную доску. Когда крестьяне начали собираться и спрашивать, в чем дело, им говорили, что сейчас приедет Владимир Ильич, и некоторые из них сейчас же послали ребятишек в ближайшие деревни оповестить.
К приезду Владимира Ильича около Народного дома уже сгруппировалось крестьян человек 200 — 300. Никто не верил, что Владимир Ильич действительно приедет, и говорили начальнику милиции:
— Ты с ума сошел, что ли?
#часть3
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
В Волоколамском уезде раньше занимались льноводством, крестьяне указывали, что слишком дешев лен, маслобойки не работают, отпадает охота сеять.
Они рассказали ему, что маслобойные заводы национализированы, но так как они очень небольшие, то в ход их не пускают, и крестьянам приходится обращаться на сторону. Они просили, чтобы эти заводы денационализировать.
Владимир Ильич обещал на этот вопрос обратить внимание.
Затрагивался больной вопрос о продразверстке. Крестьяне говорили, что совершенно отпадает охота заниматься сельским хозяйством, они могут засевать только для себя, излишки же приготовлять им совершенно не интересно, — боятся и не хотят, и просили изменить и облегчить их положение.
Перед ним тут ряд больных крестьянских вопросов поднимали, говорили о войне, о международном положении, о голоде, недостатке товаров и т. д. Владимир Ильич отвечал, что все эти трудности будут изжиты, после окончания гражданской войны промышленность будет налажена, и тогда наступит облегчение.
Остановлюсь на том, что творилось в избе. Народу набралось полно.
Каждому хотелось поближе подойти к Владимиру Ильичу, что-нибудь спросить. На все вопросы Ильич всем отвечал и как-то обаятельно действовал на всю массу, все окружающие были в таком настроении от этой встречи, что даже вот и выразить трудно.
Владимир Ильич и сам задавал вопросы представителям уездной власти о местных делах. Меня лично, когда я находился около него, он спросил:
— Вы военный?
Я ответил, что я — уездный военный комиссар. Спросил, каково положение в уезде с дезертирством. Я ему ответил, и он меня больше ни о чем не спрашивал.
Владимир Ильич торопился обратно в Москву и просил не задерживать его, а попросил собрать митинг на площади, где обещал выступить с речью по текущему моменту. Он должен был уехать в Москву, так как в 9 часов в Совнаркоме было назначено заседание.
Незадолго до митинга пришел фотограф и предложил Владимиру Ильичу сняться с крестьянами, он согласился и все старался усаживать около себя ребятишек. Столько их появилось тогда, а взрослые все старались, их отпихивать, но Владимир Ильич просил детей не отпихивать, и всех их посадил около себя. Он гладил их по головкам, трогал за личики. Ребятишки были в восторге от него.
К съемке на площади собрались не только кашинские крестьяне, но из соседних деревень.
Был ноябрь месяц, было уже холодно: снег, заморозки. Владимир Ильич вошел на трибуну, снял шапку и начал говорить. Говорил минут 15 — 20, остановился на внутреннем положении, говорил о международном положении, и здесь же он указывал, что война скоро будет закончена, и наше положение улучшится. Как сейчас помню, он поздравил крестьян с победой над Врангелем. Он сказал: — Я вас, товарищи, поздравляю с первой крупной победой над бароном Врангелем. Крестьяне ему аплодировали. Окончив речь, Владимир Ильич отправился в дом, где на просьбы крестьян закусить отказался.
На торжестве присутствовал начальник милиции Яропольской волости Пещериков, который усиленно просил Владимира Ильича поехать в село Ярополец. Несмотря на то, что Владимир Ильич все время отказывался, так как не имел больше времени, но Пещериков все-таки уговорил Владимира Ильича, и в конечном результате он согласился поехать минут на пятнадцать в Ярополец (в 8 верстах от Кашина). Тотчас же Пещериков послал туда машину оповестить граждан о приезде тов. Ленина. Там по получении этого сообщения, ударили в набатную пожарную доску. Когда крестьяне начали собираться и спрашивать, в чем дело, им говорили, что сейчас приедет Владимир Ильич, и некоторые из них сейчас же послали ребятишек в ближайшие деревни оповестить.
К приезду Владимира Ильича около Народного дома уже сгруппировалось крестьян человек 200 — 300. Никто не верил, что Владимир Ильич действительно приедет, и говорили начальнику милиции:
— Ты с ума сошел, что ли?
#часть3
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
❤1
_пред.часть_
Тем не менее, стало уже темно, когда вдали показались огни автомобиля. Автомобиль - приближался, вышел Владимир Ильич, все его приветствовали и пошли с ним в театр.
Всех желающих театр не мог вместить, и многие остались на улице.
Владимир Ильич кратко остановился на международном положении, а по окончании митинга просил не задерживать его, так как поздно, и ему нужно ехать в Москву.
На этом собрании выступил известный в районе кооператор Додогорский, бывший эс-эр, из крестьян, очень умный, сейчас работает в Волоколамском обществе потребителей, член президиума Волоколамского исполкома. Он указывал на нужды крестьян, Владимир Ильич предложил ему заехать к нему в Москву, и действительно Додогорский у него несколько раз бывал по делам электрификации.
Владимир Ильич окончил и вышел, сопровождаемый приветствиями и криками «ура». Сел на машину и уехал, а толпа долго не расходилась под впечатлением его посещения. Только что уехал Владимир Ильич, стали прибегать из других деревень крестьяне, но было уже поздно. Крестьяне были очень огорчены, что не застали его, но делать нечего.
Крестьяне говорили, что вот Владимир Ильич приехал в деревню, не постеснялся, не побрезговал нами и узнал наши нужды. — Это действительно наш защитник, — говорили крестьяне. — Зачем только вот он ездит без охраны, могут на него напасть, убить его. . . и т. д.
По дороге из Яропольца Владимир Ильич в Кашине уже не останавливался, а прямо проехал в Москву, не остановился и в Волоколамске, только завез на обратном пути красноармейца Семенова, как обещал.
Впечатление у крестьян осталось колоссальное, они и до сих пор не могут забыть этого посещения. Я вот сам житель Волоколамского уезда и не раз слышал от крестьян, что они главное довольны тем, что Владимир Ильич не забыл того обещания, которое он им дал на митинге, — помочь в их нуждах. К нему ездили ходоки из Кашина, ездил Додогорский, и в особенности много помог Владимир Ильич Яропольской гидростанции. Он, кажется, высылал туда инженера, давал мотор, в полной мере содействовал новым начинаниям.
На нас, партийных и советских работников, приезд Владимира Ильича произвёл также громадное впечатление. Мы никогда не могли себе представить, что он приедет, никто об этом не думал. Его приезд оставил неизгладимое впечатление среди крестьян, что по их приглашению в мороз, в ноябре месяце, Владимир Ильич приехал к ним на праздник.
В честь его приезда крестьяне открыли в Кашине Народный дом имени Ленина, то же самое и в Яропольце.
П. П. Смирнов
Записала и обработала Е. Попова.
Сб. „Простое в великом" („Московский Рабочий", 1929)./136/
Источник: Об Ильиче. Рабселькоровские заметки и воспоминания. Сборник под ред. О.А. Лидака. Л. Соцэкгиз, 1934. С. 129-136
P.S. К сожалению, в настоящий момент упоминаемый в сборнике «Об Ильиче. Рабселькоровские заметки и воспоминания» источник с воспоминаниями П. П. Смирнова отсутствует в сети интернет в электронном виде. Исходя из приводимого ниже содержания, публикуемые в нем воспоминания являются весьма интересными.
Простое в великом. Сборник рассказов об Ильиче. Стенографически записала и обработала Е. Попова. М. — Л., «Московский рабочий», 1929. 140 с.
Сборник составлен из кратких воспоминаний о Владимире Ильиче крестьян, рабочих и лиц, работавших с ним. Воспоминания относятся к 1918 — 1923 гг.
#часть4
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
Тем не менее, стало уже темно, когда вдали показались огни автомобиля. Автомобиль - приближался, вышел Владимир Ильич, все его приветствовали и пошли с ним в театр.
Всех желающих театр не мог вместить, и многие остались на улице.
Владимир Ильич кратко остановился на международном положении, а по окончании митинга просил не задерживать его, так как поздно, и ему нужно ехать в Москву.
На этом собрании выступил известный в районе кооператор Додогорский, бывший эс-эр, из крестьян, очень умный, сейчас работает в Волоколамском обществе потребителей, член президиума Волоколамского исполкома. Он указывал на нужды крестьян, Владимир Ильич предложил ему заехать к нему в Москву, и действительно Додогорский у него несколько раз бывал по делам электрификации.
Владимир Ильич окончил и вышел, сопровождаемый приветствиями и криками «ура». Сел на машину и уехал, а толпа долго не расходилась под впечатлением его посещения. Только что уехал Владимир Ильич, стали прибегать из других деревень крестьяне, но было уже поздно. Крестьяне были очень огорчены, что не застали его, но делать нечего.
Крестьяне говорили, что вот Владимир Ильич приехал в деревню, не постеснялся, не побрезговал нами и узнал наши нужды. — Это действительно наш защитник, — говорили крестьяне. — Зачем только вот он ездит без охраны, могут на него напасть, убить его. . . и т. д.
По дороге из Яропольца Владимир Ильич в Кашине уже не останавливался, а прямо проехал в Москву, не остановился и в Волоколамске, только завез на обратном пути красноармейца Семенова, как обещал.
Впечатление у крестьян осталось колоссальное, они и до сих пор не могут забыть этого посещения. Я вот сам житель Волоколамского уезда и не раз слышал от крестьян, что они главное довольны тем, что Владимир Ильич не забыл того обещания, которое он им дал на митинге, — помочь в их нуждах. К нему ездили ходоки из Кашина, ездил Додогорский, и в особенности много помог Владимир Ильич Яропольской гидростанции. Он, кажется, высылал туда инженера, давал мотор, в полной мере содействовал новым начинаниям.
На нас, партийных и советских работников, приезд Владимира Ильича произвёл также громадное впечатление. Мы никогда не могли себе представить, что он приедет, никто об этом не думал. Его приезд оставил неизгладимое впечатление среди крестьян, что по их приглашению в мороз, в ноябре месяце, Владимир Ильич приехал к ним на праздник.
В честь его приезда крестьяне открыли в Кашине Народный дом имени Ленина, то же самое и в Яропольце.
П. П. Смирнов
Записала и обработала Е. Попова.
Сб. „Простое в великом" („Московский Рабочий", 1929)./136/
Источник: Об Ильиче. Рабселькоровские заметки и воспоминания. Сборник под ред. О.А. Лидака. Л. Соцэкгиз, 1934. С. 129-136
P.S. К сожалению, в настоящий момент упоминаемый в сборнике «Об Ильиче. Рабселькоровские заметки и воспоминания» источник с воспоминаниями П. П. Смирнова отсутствует в сети интернет в электронном виде. Исходя из приводимого ниже содержания, публикуемые в нем воспоминания являются весьма интересными.
Простое в великом. Сборник рассказов об Ильиче. Стенографически записала и обработала Е. Попова. М. — Л., «Московский рабочий», 1929. 140 с.
Сборник составлен из кратких воспоминаний о Владимире Ильиче крестьян, рабочих и лиц, работавших с ним. Воспоминания относятся к 1918 — 1923 гг.
#часть4
#история
#отрывок
#просвещение_или_смерть
❤1
Поколение гоблина ещё хуже, если придерживаться его же обоссаной логики - воспитанные на гуманистических идеалах человечества и на радикально противоположных сегодняшним товарно-денежным отношениям морально-нравственных идеалах, без эмтиви и макдональдсов, его ровесники готовы сосать с проглотом за копейки у эксплуататоров и ублюдков. Именно за копейки - бюджетные и частные инвестиции в пропагандона пучкова суммарно не превышают пару недель содержания яхты дерипаски, думаю. Хорошо, месячного. И он с пеной у рта хает поколение, которое не хочет сосать так же. Возможно, они глупые и неприспособленные к жизни, но уж точно усвоили то, чего гоблин так и не осознал на седьмом десятке.
#просвещение_или_смерть
Источник видео
#просвещение_или_смерть
Источник видео
👏4👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Даже недалекий Стасик раскусил…вопрос к адептам: вы то когда уже проснетесь.
Пи/си а так: «разговор», точнее угугуканье, двух неумных детей за сорок…
#лента
Источник видео
Пи/си а так: «разговор», точнее угугуканье, двух неумных детей за сорок…
#лента
Источник видео
😁12
В словаре Ожегова написано:
Естественно, такая формулировка могла родиться только в социалистической стране, в которой общественные интересы преобладали над личными, по крайней мере, на протяжении 50 или 60 лет советской власти, сумевшей нищую Россию превратить во вторую державу мира.
иллюстрация: Пт. Брейгель-ст./Обыватели, 1558 год
#просвещение_или_смерть
"Обыватель – это человек, лишенный общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами".
Естественно, такая формулировка могла родиться только в социалистической стране, в которой общественные интересы преобладали над личными, по крайней мере, на протяжении 50 или 60 лет советской власти, сумевшей нищую Россию превратить во вторую державу мира.
иллюстрация: Пт. Брейгель-ст./Обыватели, 1558 год
#просвещение_или_смерть
🔥5👍3
В чаянии великой войны Сухомлинов настоял перед царем на ликвидации пограничных областей вдоль западных границ империи, по его распоряжению передовые линии гарнизонов тоже отводились назад – в глубину страны. Это не предательство, просто дурость. А когда Генштаб заговорил о создании в лесах Белоруссии на будущее партизанских баз, Сухомлинов раскипятился:
– Какие там партизаны? Мы же культурные люди…
Своих подчиненных он умолял: «Ради бога, побольше допинга!» Что он хотел этим сказать – неясно. Но зато Сухомлинов разгадал характер царя, чрезвычайно ревнивого к чужой популярности.
#часть1
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
– Какие там партизаны? Мы же культурные люди…
Своих подчиненных он умолял: «Ради бога, побольше допинга!» Что он хотел этим сказать – неясно. Но зато Сухомлинов разгадал характер царя, чрезвычайно ревнивого к чужой популярности.
#часть1
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
_пред.часть_
Мастерски играя на этой струне, он добился, что великого князя Николая Николаевича выгнали из Совета Государственной Обороны, а вскоре и сам Совет уничтожили. Сухомлинов сделал все, чтобы право личного доклада царю оставалось только за ним – за Сухомлиновым! Лишив этого права начальника Генштаба и генерал-инспекторов инфантерии, артиллерии, кавалерии, Сухомлинов забрал в свои руки всю армию России… Сегодня Шантеклер рассказал царю-батюшке очередной казарменный анекдот об одном старом интенданте, который никак не мог уразуметь разницу между «полевым довольствием» и «половым удовольствием». Николаю II анекдот безумно понравился, и министр решил позабавить им свое сокровище. Но реакция Екатерины Викторовны была совсем неожиданной:
– Не понимаю, на что ты, пупсик, намекаешь? Или до тебя дошли грязные сплетни, будто я беру взятки с интендантов?
– Душечка, упаси тебя бог… какие взятки?
Когда старик женится на молодой женщине, туг все ясно с самого начала – вынь да положь! Дают тебе, дураку, пять тысяч – бери, нашел на панели пять копеек – не ленись нагнуться, ибо молодой жене все пригодится.
Сухомлинов хватал деньги где только мог, придумывал всякие доводы, чтобы казна оплатила ему перевоз мебели из киевской квартиры, чтобы всчитали ему в доход покупку новых обоев для питерской квартиры. А мир состоял из одних соблазнов, магазины ломились от красивых и дорогих вещей, за модами было уже не угнаться…
– У меня опять ни копейки, – говорила жена с подозрительной холодностью.
– Пупсик, куда ты тратишь деньги?
Чтобы красавица не мучилась, Сухомлинов постоянно пребывал в дальних командировках (вплоть до берегов Тихого океана), получая бешеные прогонные.
Его буквально мотало из конца в конец великой страны, в кабинете министра застать было невозможно, и потому армия наградила его меткой кличкой Корнет Отлетаев! Тысячи рублей протекали, как вода, между пальчиками очаровательной женушки, которая в благодарность целовала своего Мольтке прямо в эпицентр громадной лысины… Да, «любви все возрасты покорны», и чашу этой покорности Сухомлинову пришлось испить до конца. Словно мусор из дырявого мешка, в кабинет Сухомлинова посыпались родственники и родственнички Екатерины Викторовны – мелкотравчатые, жадные до рублей и власти, были они в империи мелкими и серенькими, а теперь готовились с помощью министра превратиться в жирных тлей, все изъедающих, все прогрызающих, все переваривающих… Но запоздалый роман с чужою женой не украсил чело Сухомлинова лаврами, и двери лучших домов Петербурга захлопнулись перед супругами. Сухомлиновы оказались в состоянии «блестящей изоляции»!
#часть2
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Мастерски играя на этой струне, он добился, что великого князя Николая Николаевича выгнали из Совета Государственной Обороны, а вскоре и сам Совет уничтожили. Сухомлинов сделал все, чтобы право личного доклада царю оставалось только за ним – за Сухомлиновым! Лишив этого права начальника Генштаба и генерал-инспекторов инфантерии, артиллерии, кавалерии, Сухомлинов забрал в свои руки всю армию России… Сегодня Шантеклер рассказал царю-батюшке очередной казарменный анекдот об одном старом интенданте, который никак не мог уразуметь разницу между «полевым довольствием» и «половым удовольствием». Николаю II анекдот безумно понравился, и министр решил позабавить им свое сокровище. Но реакция Екатерины Викторовны была совсем неожиданной:
– Не понимаю, на что ты, пупсик, намекаешь? Или до тебя дошли грязные сплетни, будто я беру взятки с интендантов?
– Душечка, упаси тебя бог… какие взятки?
Когда старик женится на молодой женщине, туг все ясно с самого начала – вынь да положь! Дают тебе, дураку, пять тысяч – бери, нашел на панели пять копеек – не ленись нагнуться, ибо молодой жене все пригодится.
Сухомлинов хватал деньги где только мог, придумывал всякие доводы, чтобы казна оплатила ему перевоз мебели из киевской квартиры, чтобы всчитали ему в доход покупку новых обоев для питерской квартиры. А мир состоял из одних соблазнов, магазины ломились от красивых и дорогих вещей, за модами было уже не угнаться…
– У меня опять ни копейки, – говорила жена с подозрительной холодностью.
– Пупсик, куда ты тратишь деньги?
Чтобы красавица не мучилась, Сухомлинов постоянно пребывал в дальних командировках (вплоть до берегов Тихого океана), получая бешеные прогонные.
Его буквально мотало из конца в конец великой страны, в кабинете министра застать было невозможно, и потому армия наградила его меткой кличкой Корнет Отлетаев! Тысячи рублей протекали, как вода, между пальчиками очаровательной женушки, которая в благодарность целовала своего Мольтке прямо в эпицентр громадной лысины… Да, «любви все возрасты покорны», и чашу этой покорности Сухомлинову пришлось испить до конца. Словно мусор из дырявого мешка, в кабинет Сухомлинова посыпались родственники и родственнички Екатерины Викторовны – мелкотравчатые, жадные до рублей и власти, были они в империи мелкими и серенькими, а теперь готовились с помощью министра превратиться в жирных тлей, все изъедающих, все прогрызающих, все переваривающих… Но запоздалый роман с чужою женой не украсил чело Сухомлинова лаврами, и двери лучших домов Петербурга захлопнулись перед супругами. Сухомлиновы оказались в состоянии «блестящей изоляции»!
#часть2
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_