Спектакль "Павел I" в театре
Вахтангова
🙏 За отзыв благодарим Валентину
Еще один спектакль в театре Вахтангова, билеты на который разлетаются молниеносно.
Павел I личность неординарная и противоречивая - образован, галантен и при этом самолюбив, вспыльчив, склонен к резким сменам настроения.
Какой же он, император, который правил не так много времени, чем он запомнился - ответ на этот вопрос ищем в спектакле, который поставлен по произведениям Д. Мережковского и Е. Симонова.
Что примечательно - режиссёр не навязывает мнение, а предоставляет зрителю самому решить кто положительный герой, а кто отрицательный, раскрывает характер каждого.
Перед нами история о нескольких последних днях жизни Павла в Михайловском замке. Сценография подчеркивает мрачность и холодность последнего пристанища одного из российских императоров - черный блеск колонн напоминает склеп. В центре подиум, где будут развиваться события - будут маршировать солдаты, вальсировать на балах прекрасные дамы с кавалерами, составляться заговоры, приведшие к гибели Павла.
Какого же Павла видит зритель? Своевольный, вспыльчивый, порой жестокий и в то же время растерянный, как ребенок, которого не долюбили, не оценили. Даже к призраку матери, которая периодически появляется, он тянется за лаской и пониманием, несмотря на то, что все же считает ее причастной к смерти отца. Он ласков со своей фавориткой Анной Гагариной, после общения с ней готов простить всех и просить прощения у обиженных, тем самым еще раз показав резкую смену настроения, еще раз дав повод окружению считать его не вполне нормальным. А он просто предчувствует свою смерть, знает о заговоре против него, но надеется, нет, даже верит, что все будет хорошо, что придворные любят его, армия поддержит.
Эту надежду укрепляет и граф Пален(генерал губернатор Санкт-Петербурга)- "хитрый лис", который ловко манипулирует судьбами, является главным вдохновителем заговорщиков.
Еще один важный герой - сын Павла Александр, его наследник, приемник, любимец бабушки императрицы Екатерины II. Романтичный, мягкий, он находиться под влиянием жены, которой хочется стать императрицей и не важно какие жертвы для этого потребуются. Александр вроде и не хочет смерти отца, но все же подписывает манифест, лишь бы его оставили в покое. И это становится решающей точкой, он фактически подписал смертный приговор Павлу.
Еще раз скажу, каждый образ раскрыт детально - будь то сам император Павел, его сыновья Александр и Константин, его супруга Мария Федоровна и даже доктор Роджерсон (маленький человек, сыгравший большую роль в этой истории)- за 2,5 часа зритель знает о них почти все и уже может составить свое мнение о каждой личности в этой истории.
Финальная сцена убийства Павла показана без крови и насилия -белое полотно взметнулось вверх, как уходящая из тела душа, и не стало больше императора Павла - нелюбимого сына, отца, правителя, он ушел возможно так и не познав счастья и настоящей любви.
Спектакль серьезный, для зрителя думающего. Костюмы - произведения искусства, красивые, детально проработанные, вплоть до париков и вееров.
Интереснейшие и сложные актерские работы, раскрывающие личность своих героев.
Но есть маленькое но - при всех описанных плюсах осталось двоякое впечатление, как будто чего то не хватило в спектакле, не понимаю я его ажиотажность. Но это только мое впечатление. Возможно я что-то не разгадала, не увидела, не поняла в этой истории.
🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Вахтангова
Еще один спектакль в театре Вахтангова, билеты на который разлетаются молниеносно.
Павел I личность неординарная и противоречивая - образован, галантен и при этом самолюбив, вспыльчив, склонен к резким сменам настроения.
Какой же он, император, который правил не так много времени, чем он запомнился - ответ на этот вопрос ищем в спектакле, который поставлен по произведениям Д. Мережковского и Е. Симонова.
Что примечательно - режиссёр не навязывает мнение, а предоставляет зрителю самому решить кто положительный герой, а кто отрицательный, раскрывает характер каждого.
Перед нами история о нескольких последних днях жизни Павла в Михайловском замке. Сценография подчеркивает мрачность и холодность последнего пристанища одного из российских императоров - черный блеск колонн напоминает склеп. В центре подиум, где будут развиваться события - будут маршировать солдаты, вальсировать на балах прекрасные дамы с кавалерами, составляться заговоры, приведшие к гибели Павла.
Какого же Павла видит зритель? Своевольный, вспыльчивый, порой жестокий и в то же время растерянный, как ребенок, которого не долюбили, не оценили. Даже к призраку матери, которая периодически появляется, он тянется за лаской и пониманием, несмотря на то, что все же считает ее причастной к смерти отца. Он ласков со своей фавориткой Анной Гагариной, после общения с ней готов простить всех и просить прощения у обиженных, тем самым еще раз показав резкую смену настроения, еще раз дав повод окружению считать его не вполне нормальным. А он просто предчувствует свою смерть, знает о заговоре против него, но надеется, нет, даже верит, что все будет хорошо, что придворные любят его, армия поддержит.
Эту надежду укрепляет и граф Пален(генерал губернатор Санкт-Петербурга)- "хитрый лис", который ловко манипулирует судьбами, является главным вдохновителем заговорщиков.
Еще один важный герой - сын Павла Александр, его наследник, приемник, любимец бабушки императрицы Екатерины II. Романтичный, мягкий, он находиться под влиянием жены, которой хочется стать императрицей и не важно какие жертвы для этого потребуются. Александр вроде и не хочет смерти отца, но все же подписывает манифест, лишь бы его оставили в покое. И это становится решающей точкой, он фактически подписал смертный приговор Павлу.
Еще раз скажу, каждый образ раскрыт детально - будь то сам император Павел, его сыновья Александр и Константин, его супруга Мария Федоровна и даже доктор Роджерсон (маленький человек, сыгравший большую роль в этой истории)- за 2,5 часа зритель знает о них почти все и уже может составить свое мнение о каждой личности в этой истории.
Финальная сцена убийства Павла показана без крови и насилия -белое полотно взметнулось вверх, как уходящая из тела душа, и не стало больше императора Павла - нелюбимого сына, отца, правителя, он ушел возможно так и не познав счастья и настоящей любви.
Спектакль серьезный, для зрителя думающего. Костюмы - произведения искусства, красивые, детально проработанные, вплоть до париков и вееров.
Интереснейшие и сложные актерские работы, раскрывающие личность своих героев.
Но есть маленькое но - при всех описанных плюсах осталось двоякое впечатление, как будто чего то не хватило в спектакле, не понимаю я его ажиотажность. Но это только мое впечатление. Возможно я что-то не разгадала, не увидела, не поняла в этой истории.
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24🔥10👍4
Можно ли написать историю заново и наполнить голосами актеров пространство, потерявшее их век назад?
Ресторан «Бессонница» открылся в Москве в прошлом году, но все это время его владельцы продолжали размышлять над его концепцией. И сейчас наконец подарили ему собственный уникальный голос.
Бывали ли вы.. на экскурсии по ресторану? Казалось бы - что может скрывать заведение, куда приходят вкусно поесть?
А «Бессонница» распахивает свои двери и голосом владелицы переносит посетителей на сотню лет назад. И вот перед глазами - комнаты особняка, которым владел Карл Фон Мекк - один из крупнейших железнодорожных магнатов, предпринимателей и политических деятелей царской России. Муж Надежды фон Мекк - легендарной покровительницы П.И. Чайковского.
Затем - смена режима - и в этих залах уже репетирует вместе со своей труппой актриса трагически известного театра «Скатувэ». Настоящее сердце этого дома, она предстаёт в разных сценических образах. А на цокольном этаже - даже говорит с нами и видится в почерке писем. Всю труппу расстреляли в 1938 году, и в один день был уничтожен весь театр - а квартира на Лесной 59 не смогла услышать продолжение пьес, которые репетировали ее жители и гости хозяйки долгими вечерами.
Пожалуй, впервые я была на экскурсии в ресторане, где подъездная история дома превращается в основу концепции пространства.
Сегодня его команда, отдавая дань памяти прошлому, приглашает актеров, режиссеров и других театральных деятелей и хочет вновь превратить его в место, где встречаются творцы и придумывают новые спектакли, репетируют сцены и дарят новую жизнь этим стенам. Здесь есть и отдельные комнаты для репетиций, и открытое пространство, где в формате открытых читок можно присоединиться к гостям ресторана.
Удивительна не только работа с историческим нарративным прошлым дома - меня поразило внимание владельцев и организаторов пространства к архитектурным деталям дома. Здесь ничего не сделано случайно. Старинные шкафы, стол, спасший целую семью благодаря тайнику под крышкой, оригинальный паркет, а в подвале - очищенные фрагменты старой кирпичной кладки и культурный слой. Такое обращение с историей - огромная редкость для не музейных зданий, и трепетность во взаимодействии с пространством заставляет по-настоящему влюбиться в «Бессонницу».
А для любителей зодиакальной тематики найдется отдельный закуток - рядом с астрономическими часами, которые являются увеличенной и чуть переделанной копией часов, найденных в его подвале.
Всё это поражает ещё до дегустации кухни - а она там безумно вкусная. В общем, «Бессонница» — редкий и очень яркий пример того, как ресторан становится хранителем памяти дома, экскурсия — способом дать голоса тем, кто жил здесь до нас, а планируемые мероприятия - возможностью рассказать историю заново и вернуть месту его изначальное предназначение.
Ближайшая иммерсивная экскурсия состоится 26 ноября
😀 Подробности тут
🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
Ресторан «Бессонница» открылся в Москве в прошлом году, но все это время его владельцы продолжали размышлять над его концепцией. И сейчас наконец подарили ему собственный уникальный голос.
Бывали ли вы.. на экскурсии по ресторану? Казалось бы - что может скрывать заведение, куда приходят вкусно поесть?
А «Бессонница» распахивает свои двери и голосом владелицы переносит посетителей на сотню лет назад. И вот перед глазами - комнаты особняка, которым владел Карл Фон Мекк - один из крупнейших железнодорожных магнатов, предпринимателей и политических деятелей царской России. Муж Надежды фон Мекк - легендарной покровительницы П.И. Чайковского.
Затем - смена режима - и в этих залах уже репетирует вместе со своей труппой актриса трагически известного театра «Скатувэ». Настоящее сердце этого дома, она предстаёт в разных сценических образах. А на цокольном этаже - даже говорит с нами и видится в почерке писем. Всю труппу расстреляли в 1938 году, и в один день был уничтожен весь театр - а квартира на Лесной 59 не смогла услышать продолжение пьес, которые репетировали ее жители и гости хозяйки долгими вечерами.
Пожалуй, впервые я была на экскурсии в ресторане, где подъездная история дома превращается в основу концепции пространства.
Сегодня его команда, отдавая дань памяти прошлому, приглашает актеров, режиссеров и других театральных деятелей и хочет вновь превратить его в место, где встречаются творцы и придумывают новые спектакли, репетируют сцены и дарят новую жизнь этим стенам. Здесь есть и отдельные комнаты для репетиций, и открытое пространство, где в формате открытых читок можно присоединиться к гостям ресторана.
Удивительна не только работа с историческим нарративным прошлым дома - меня поразило внимание владельцев и организаторов пространства к архитектурным деталям дома. Здесь ничего не сделано случайно. Старинные шкафы, стол, спасший целую семью благодаря тайнику под крышкой, оригинальный паркет, а в подвале - очищенные фрагменты старой кирпичной кладки и культурный слой. Такое обращение с историей - огромная редкость для не музейных зданий, и трепетность во взаимодействии с пространством заставляет по-настоящему влюбиться в «Бессонницу».
А для любителей зодиакальной тематики найдется отдельный закуток - рядом с астрономическими часами, которые являются увеличенной и чуть переделанной копией часов, найденных в его подвале.
Всё это поражает ещё до дегустации кухни - а она там безумно вкусная. В общем, «Бессонница» — редкий и очень яркий пример того, как ресторан становится хранителем памяти дома, экскурсия — способом дать голоса тем, кто жил здесь до нас, а планируемые мероприятия - возможностью рассказать историю заново и вернуть месту его изначальное предназначение.
Ближайшая иммерсивная экскурсия состоится 26 ноября
#osd_ru_отзывы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🔥11👍6
Премьера. Спектакль "Последние" в театре Шалом
✍️ Наш отзыв
Пьесе М.Горького уже больше ста лет. Написаны "Последние" были в 1907-1907. Но оказалось, что за это время ничего не изменилось. И нам, сегодняшним зрителям, всё что происходит с семьёй Ивана Коломийцева до боли знакомо.
Это спектакль о семье которой нет. Да, герои соединены кровными узами, но вот любви между ними нет. Иван Коломийцев даже после смерти брата Якова не может сказать о нем добрых, душевных слов. Читает по бумажке. Мать - Софья Коломийцева, не любит своих детей. И особенно свою дочь Любу. Дети не любят родителей, а родители детей. Всё замкнулось.
Даже под действием внешнего воздействия герои не способны изменить свои отношения или исправить ошибки. Так и продолжают мучать, ненавидеть и обманывать друг друга. И только изредка выплескивают всё, что наболело. В эти моменты сцена оказывается во власти яркого света страбоскопов, а актёры передают нахлынувшие эмоции при помощи экспрессивных движений. А потом всё опять возвращается на круги своя.
Декораций у спектакля нет. Есть большой поворотный круг на котором расставлены стулья. Главные герои постоянно находятся на сцене. Наверху размещены экраны, на них видны ремарки из пьесы. В самом начале стараешься их прочитать, а потом становится неважно, подошёл ли герой к шкафу или открыл дверь. Актёрская игра захватывает все внимание.
Театр приглашает на спектакль зрителей от 14 лет. Тут нужно смотреть индивидуально. Нам кажется, что лучше немного постарше. И да, тема подросткового кризиса в спектакле тоже затрагивается. Олег Липовецкий, не меняя текста, сделал Горького очень современным.
🤩 @osdru_next
#театральныйотзыв #театр
#премьера
Пьесе М.Горького уже больше ста лет. Написаны "Последние" были в 1907-1907. Но оказалось, что за это время ничего не изменилось. И нам, сегодняшним зрителям, всё что происходит с семьёй Ивана Коломийцева до боли знакомо.
Это спектакль о семье которой нет. Да, герои соединены кровными узами, но вот любви между ними нет. Иван Коломийцев даже после смерти брата Якова не может сказать о нем добрых, душевных слов. Читает по бумажке. Мать - Софья Коломийцева, не любит своих детей. И особенно свою дочь Любу. Дети не любят родителей, а родители детей. Всё замкнулось.
Даже под действием внешнего воздействия герои не способны изменить свои отношения или исправить ошибки. Так и продолжают мучать, ненавидеть и обманывать друг друга. И только изредка выплескивают всё, что наболело. В эти моменты сцена оказывается во власти яркого света страбоскопов, а актёры передают нахлынувшие эмоции при помощи экспрессивных движений. А потом всё опять возвращается на круги своя.
Декораций у спектакля нет. Есть большой поворотный круг на котором расставлены стулья. Главные герои постоянно находятся на сцене. Наверху размещены экраны, на них видны ремарки из пьесы. В самом начале стараешься их прочитать, а потом становится неважно, подошёл ли герой к шкафу или открыл дверь. Актёрская игра захватывает все внимание.
Театр приглашает на спектакль зрителей от 14 лет. Тут нужно смотреть индивидуально. Нам кажется, что лучше немного постарше. И да, тема подросткового кризиса в спектакле тоже затрагивается. Олег Липовецкий, не меняя текста, сделал Горького очень современным.
#театральныйотзыв #театр
#премьера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20🔥12👍7🤔1
🎨 «МАНЕ» — байопик о художнике-бунтаре Эдуарде Мане,
человеке, который пошёл против правил и изменил искусство навсегда.
На сцене встречаются три жанра — стендап, спектакль и сторителлинг.
Без лекций. Без занавеса.
Живая история о смелости быть собой, даже если весь мир против. Смешно, интересно и до мурашек трогательно.
📆 25 ноября и 3 декабря в 20:00
📍Театр на Страстном
🎟 Билеты и подробности
Видеоотзывы зрителей💫
человеке, который пошёл против правил и изменил искусство навсегда.
На сцене встречаются три жанра — стендап, спектакль и сторителлинг.
Без лекций. Без занавеса.
Живая история о смелости быть собой, даже если весь мир против. Смешно, интересно и до мурашек трогательно.
📍Театр на Страстном
Видеоотзывы зрителей💫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤13🔥9