OSD.ru | Отдых без детей – Telegram
OSD.ru | Отдых без детей
6.42K subscribers
2.59K photos
792 videos
708 links
Афиша для взрослых и подросших детей

Всё о досуге с детьми - @osdru

Для связи: @MIA_OSD
Download Telegram
Спектакль "Мёртвые души". Театр Вахтангова

🙏 За отзыв благодарим Людмилу

К творчеству Николая Васильевича Гоголя не раз обращался театр Вахтангова, но это одна из самых необычных постановок.

На сцене увидим всего четыре актера, два из которых появятся эпизодически. А основное внимание будут удерживать Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура.
Это не просто сыгранный дуэт - это подлинный галопад, причём настолько динамичный и сложно-красивый, что часто было ощущение, что в феерии музыки и танца происходит подлинное, волшебное перерождения.

Что помогает достичь этого эффекта?
Конечно, сценографические особенности.
На сцене используется поворотный круг, боковые двери, ширмы - экраны - одни герои исчезают (часто пританцовывая) за ними, а другие появляются. Маски на героях символизируют типичность характеров, а на Чичикове еще особое расположение автора (и маска с носом и парик - похожесть на Гоголя). Тут нельзя не вспомнить о зеркале на сцене - два Чичикова на сцене, словно отражение мира, в котором пустота.

Будут манекены и макеты персонажей: бывший начальник, ребенок в колыбеле, ребенок в санях (движутся с помощью круга), дамы на балу в городе NN. Обезличенность и в тоже время словно порождено эпохой.

Интересно и в то же время сатирически переданы места, где работал Павел Иванович - канцелярия с ее кабинетиками  (и гимном "надо что-то делать" - видимость деятельности), таможня с экраном (словно рентгеном) и овечками, которых нужно посчитать (макеты) - бесцельность.

В городе NN на одном из экранов мы увидим изображения мест, куда прибывает Павел. Причем довольно типичные дома, коих было много по России.
В каждом из домов поражает детальная и такая "говорящая" обстановка: у Манилова она "пропитана" сладостью - все воздушно- пышное, у Коробочки все ограничено поверхностями коробки, у Собакевича огромные стулья, у Плюшкина - люминесцентные лампы подчёркивают серость обстановки.
А вот к Ноздреву в спектакле не ездит главный герой, зато тот привносит свою спартанскую обстановку, вылезая прямо из-под сценического пространства, затем бросая туда же предметы и исчезая под сценой.

Основная нить сюжета сохранена, но насколько "вкусно" передано повествование благодаря потрясающим образам созданым Марией и Владиславом.

Папенька и маменька маленького Павлуши Чичикова показывают нам путь от колыбельки сына до его самостоятельной жизни. И Мария еще и показывает, как и она меняется с взрослением сына (это режиссёрская придумка). От молодой мамочки до зрелой, причитающей женщины,  отпустившей сына в свободное плавание. И все жизненные первые уроки Чичикова  нам преподнесет Мария, читая авторский текст в виде писем.

Дальше мы увидим уже повзрослевшего Павла Ивановича, которого играют то Мария, то Владислав - каждый добавил в общий образ "свое". Мария добавила мягкости, угодливости. Владислав - жажды наживы, хитрости. А вместе - довольно цельный образ афериста, живущего "на иголках". Прекрасно показано все более "лживое" существание героя с каждой сценой.

Остальные персонажи словно сошли со страниц произведения. Манилов (от Марии) слащавый и угодливо-льстивый, потешный. Коробочка - просто неподражаемо сатирически передана Марией - это выползание из коробки, дрыганье ножками. Собакевич - увалень от Марии, недалекий. А Плюшкин просто совершенен от Владимира - этакий мистер Скрудж, волочащий за собой все добро.
И кучер Селифан от Марии - вершина человеческой пустоты, и смешно, и грустно.

Отдельное браво костюмерам и гримерам - быстрые смены образов актеров (если только они не сами менялись перед зрителями) так меняли самих актеров, что можно было их "опознать" только по голосам.

Чудесный "летящий" спектакль с прекрасными актёрским составом (Мария особенно бесподобна и блещет непредсказуемыми трансформациями) и интересными идеями. И, конечно, посылом и надеждой на то, что главный герой, как и образ тройки-Руси, возродится для полезных дел, не даром образ и закадровый голос автора сопровождает весь спектакль.

🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26👍18🔥11
Трехдневный фестиваль театрализованных читок «ИноДрама» 16+

📆 28 - 30 ноября

🤩 Библиотека иностранной литературы, ул. Николоямская, д. 1

В этот раз Библиотека иностранной литературы совместно с ГИТИСом и Литературным институтом имени А. М. Горького подготовили 5 премьер пьес, ранее не переводившихся на русский язык.

За 3 дня фестиваля вы:

🌸 познакомитесь с единственной пьесой Вирджинии Вулф «Фрешуотер»;

🌸 узнаете, как стать лучшей версией себя на читке пьесы «Честолюбивая улица» Джеймса Барри (1860–1937), наиболее известного по циклу сказок о Питере Пэне;

🌸 вместе с героями пьесы немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига и мексиканки Хустины дель Корте «Canto minor» попробуете разгадать тайну Пабло Неруды;

🌸 разберётесь в творчестве зимбабвийского автора Дамбудзо Маречеры (1952–1987), которого критики ставят в один ряд с Кафкой, Рембо и Джойсом;

🌸 отправитесь на поиски себя на иммерсивной читке пьесы Роланда Шиммельпфеннига «Из города — в лес, из леса — в город» о смысле жизни и смысле театра в жанре абсурда;

🌸 встретитесь с переводчиками, писателями, драматургами на презентации первого номера альманаха «Иносказания».

Режиссерами читок выступят как молодые, так и уже опытные режиссеры и друзья библиотеки — Сергей Фишер, Елизавета Семичева, Андрей Мусин, Артём Русин, Иван Корсуновский.

Вместе с профессиональными актерами, они разберут и представят тексты широкой аудитории.

После каждой читки студенты театроведческого факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС проведут обсуждения пьес с режиссёрами, актёрами и зрителями.

😀 Подробности

🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19👍12🙏3
Спектакль "Хиросима" в пространстве "Внутри"

🙏 Благодарим Наталью за отзыв

"Хиросиму" в "Пространстве "Внутри" стоит идти смотреть как гуманистическую прививку. История, которую рассказывают 6 девушек от лица выживших после бомбардировки, пробирающая до основания. Тихая, камерная и от этого не менее пугающая история.

В Хиросиме начинается новый летний день. Стрекочут цикады. Жарко. Люди собираются по своим делам: кто-то готовит завтрак, кто-то спешит на работу, кто-то совершает утренний моцион... А потом случается.

И всё.

Жизнь меняется в одно мгновение. До основания. Совсем и навсегда. И вроде всё очень просто. Пережившие катастрофу люди куда-то идут, кого-то ищут, кто-то находит в себе силы помогать окружающим, кто-то пребывает в полной растерянности, кто-то пытается спастись сам, зовёт и просит помочь... Просится слово "обыденно", хотя от осознания того, что это за "обыденность" на самом деле становится ужасно страшно.

В спектакле понравилось то, что в нём нет оценок, суждений, какой бы то ни было политической подоплёки. Просто сдержанное документальное повествование. И оно как раз даёт погрузиться и прочувствовать, что пережили люди в тот день. Попасть внутрь того самого пространства, чтобы попытаться услышать и понять для себя, как это - пережить катастрофу?

Мне кажется, на такие спектакли, как "Хиросима", надо ходить хотя бы ради того, чтобы думать, помнить и переживать. Очень глубоко и естественно заглядывая внутрь себя. Точно не ради развлечения. Весело тут уж точно не будет.

Я попала на спектакль случайно, за компанию с подругой, но жалею, что не взяла сына. Мне кажется, что это отличный вариант для обсуждения, чтобы сопоставить мысли и переживания и разобрать историю с разных точек зрения и возрастных позиций. И почему-то подумалось, что в его возрасте "Хиросима" впечатлила бы меня ещё сильнее.

🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1812🥰7💔1
Премьера. «Личное дело Игоря Верника»

📆 З декабря в 20:00

🔣 Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной, ул. Арбат, 35

Это музыкально-театральная импровизация, история, которая рождается прямо на глазах у зрителей, и каким будет финал «Личного дела Игоря Верника»- не знает никто.

Формат этого интерактивно-экспериментального спектакля живое взаимодействие актера со зрителями, где один или несколько гостей становятся частью сценического действия.

Игорь импровизирует, превращая зал в соавтора, а зрителей в свидетелей, обвинителей и подсудимых в «деле о растраченной любви».

Это не просто спектакль, а эксперимент известного актера над границами театра и своими собственными.

«Друзья, приглашаю вас на специальное заседание, где вы станете свидетелями по делу о хищении любви в особо крупных размерах. У нашего заседания по “Личному делу Игоря
Верника" - литературно-криминальный характер! На протяжении всего вечера я буду нарушать
свои личные границы. И вы, неминуемо, нарушите свои. Соучастниками моего дела станут песни, стихи, музыка, импровизированный диалогс залом. А кто-то один из вас, а возможно и не один эритель, станут прямыми соучастником событий. Какой будет вердикт? Узнаем З декабря в
Центральном Доме Актера им. А. А. Яблочковой», —

говорит Игорь Верник

🕛 Длительность мероприятия: 1 час 40 мин.

🎟 Билеты

🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍107
Бесплатные экскурсии от Москомархитектуры

Расписание

📆 1 декабря в 12:00 - Пешеходная экскурсия «Пресня — Белорусская. Редевелопмент и новая архитектура», 16+

Участники увидят квартал Lucky от бюро «Меганом», где на территории бывшей лакокрасочной фабрики возник жилой комплекс с высотными жилыми домами и большим общественным центром с фабричными корпусами. Также в программе бизнес-центр «Земельный» от бюро UNK в форме трехгранной призмы с вертикальным озеленением.

😀 регистрация

📆 2 декабря в 12:00 Пешеходная экскурсия «Музейный квартал Третьяковской галереи и окрестности», 16+

Экскурсанты узнают, какие стили использовали современные архитекторы в своих работах и чем вдохновлялись. Посмотрят новый корпус Третьяковской галереи на Кадашевской набережной, узнают историю синих труб архитектора Ренцо Пьяно на «ГЭС-2», откроют для себя интересные факты о реконструкции кинотеатра «Ударник» и прогуляются по новому мосту к Красному Октябрю.

😀 регистрация

📆 3 декабря в 12:00 Пешеходная экскурсия «Курская. Креативные кластеры», 16+

Регистрация откроется 1 декабря в 13:00

😀 подробности

📆 5 декабря в 12:00
Пешеходная экскурсия «Хамовники – история и современная архитектура», 16+

регистрация откроется 1 декабря в 13:00

😀 подробности

📆 6 декабря в 12:00 Автобусная экскурсия «Юго-запад Москвы. Новые проекты»

регистрация откроется 3 декабря в 13:00

😀 подробности

📆 7 декабря в 12:00 Пешеходная экскурсия «Высотное строительство»

регистрация откроется 3 декабря в 13:00

😀 подробности

📆 10 декабря в 12:00
Пешеходная экскурсия «Лужники – новая жизнь спортивного кластера»

регистрация откроется 5 декабря в 13:00

😀 подробности

📆 12 декабря в 12:00 - Пешеходная экскурсия «Дворец пионеров и окрестности»

регистрация откроется 5 декабря в 13:00

😀 подробности

🤩 @osdru_next
#бесплатное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
21🔥10🙏4
Спектакль "Папа" в театре Современник

🙏 За отзыв благодарим Валентину

😀 Отзыв Натальи

Деменция - это страшная болезнь, и не только для больного, но и для его родных и близких. Непростую тему медленной "потери себя" и метаний дочери между желанием помочь угасающему отцу и личной жизнью затронули в спектакле "Папа" в театре Современник.

На время спектакля, а это всего лишь 1 час 40 минут, мы со стороны видим большой отрезок времени из жизни Андре - 80-летнего мужчины, еще вполне бодрого, достаточно своенравного и властного, но начинающего временами забывать некоторые события, терять вещи. В старости такое возможно, но здесь другое. Это первые признаки деменции, которую родные могут и не заметить или принять за капризы одинокого, требующего дополнительного внимания человека. 

Роль Андре прекрасно сыграл Сергей Каюмович Шакуров. В начале энергичный, полный сил, способный еще и чечетку станцевать ,но с не большими проблемами с памятью; в конце слабый, с шаркающей походкой, с потерянным взглядом старик - роль очень сложная и эмоционально тяжелая.

Его дочь Анну играет Виктория Толстоганова. Еще одна прекрасная актерская работа. Она хорошо передала чувства и метания дочери, которая старается помочь отцу любым способом (помогает сама, нанимает сиделок, забирает впоследствии отца к себе), порой жертвуя личными интересами, но в конечном итоге приходит к нелегкому решению и определяет отца в специальную больницу.

И я не осуждаю ее решение, т.к. знаю как это тяжело видеть уход родного человека и не иметь возможности хоть как то притормозить этот процесс, чем то помочь. Порой специализированная помощь может оказаться лучше.

Кто-то скажет зачем такой спектакль нужен, зачем обсуждать старость, болезнь. Но полный зрительный зал, который в полнейшей тишине на протяжении чуть более 1,5 часов смотрит этот спектакль, говорит о том что тема актуальна.

Сердце сжалось на последней сцене, когда герой Сергея Каюмовича уходит на манящий свет и он внезапно гаснет, как погасла жизнь в его герое. Зал несколько секунд сидит молча, даже не аплодируя. И вот артисты выходят на поклон и тут уже взрыв заслуженных аплодисментов.

Очень сильная постановка, показавшая чувства обеих сторон этой трагедии и заставившая задуматься о долге, принятии, смирении.

Фото сделала только на поклонах, т.к. я даже казалось не шевелилась и не дышала во время спектакля. За видео и фото спасибо Элеоноре @Elly_555 .

🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31🔥7👍3🥰2
Премьера. Спектакль "Женитьба Бальзаминова" в театре Современник

🙏 Благодарим Людмилу за отзыв

Прекраснейшее произведение А.Н. Островского сегодня "прозвучало" в интересном виде, благодаря задумкам режиссёра Сергея Газарова.

Символично в спектакле подвели к проблемам, которые актуальны во все времена.

Начнем с декораций.
Будет три локации.
Место жительства Бальзаминовых, Пеженовых, Белотеловой. Везде мы видим заборы (по ним можно и достаток понять). Действо перед ними и на них.
Нам зрителям не показывают дома, комнаты, так как каждый из персонажей рассматривает свой дом, как тюрьму, из которой хочется вырваться.
Бальзаминов в богатую нереальную жизнь (часто на сцене девушки-невесты - символы любви, которую никто из персонажей не испытывает).
Сестры Пеженовы на свободу от братьев (развлекаться). Белотелова - спастись от скуки (она отрывает часть забора в финальных сценах - стена скуки разрушается, скорее временно).
А высокие заборы создают ощущение недоверия к миру.

Очень интересно подобранные костюмы, грим. Подходят к персонажам, характеризуя их ещё ярче.

Оригинальный сюжет присутствует, также закольцован.
В начале яркий бал - сон Бальзаминова.
А в конце - его воплощение, но с оттенком искусственности.
А все потому, что в финале присутствует часть, когда произносятся Бальзаминовым самые важные слова - счастья нет на этом свете. Окружающие выглядят рассеянно и шокированно.

Прекрасные образы только подчеркнут и глубину глухоты к пониманию жизни, и конечно, сатиру на общество, которое загнало себя в тупик. И нет образов, которые копируют культовые из фильма.

Михайло Бальзаминов - Дмитрий Смолев. Роль вечного дитя (вспомним Сашашишин). Он всегда готов бежать и жаловаться к мамочке. Но какая глубокая метаморфоза, когда герой Дмитрия мечтает - он перестает мямлить, сутулиться. Он прямо летает по сцене, забираясь на лавки, вбегая на второй этаж - в мечтах ему хорошо (он даже обижается на маму, которая "грузит" его практическими соображениями). А стихи как читает 🔥

Павла Бальзаминова - Мария Ситко - интересный образ получился, тоже двойственный. С одной стороны она желает, чтобы сын женился, а с другой - ее вполне устраивает вечный ребенок. Интересная сцена, когда на своей кровати страдает Бальзаминов (отставка Раисы Панфиловны), а мама качает кровать, как колыбель.
Сон про Китай - это было уморительно. Мария начала петь по-китайски.
Символ отрыва (далеко будет) ребенка от юбки, что маме никак не хотелось бы.

Акулина Красавина - сваха в исполнении Марины Нееловой.
Великолепный образ - настолько органична Марина - смешные положения, нелепые фразы, много импровизации (и отсылок к современности).
Образ получился просто с чумовым набором перевернутых крылатых выражений.
"Это вам не с гуся шерсти клок". "Камень не птица, вылетит - не поймаешь".
Своей жизни нет, а чужую она готова терпеть сколько угодно.

Матрена - Алёна Бабенко- прислуга, она все время в делах - стирает, развешивает белье, носится с тазами, советы дает. Но в один миг все поменяется - придет осознание тщетности и скуки ее жизни, поучать-то других легко.

Сестры Паженовы - Виктория Романенко и Дарья Белоусова, как двое из ларца одинаковых с лица. Висят на заборе, скучают, пустые фразы - и даже на французском нелепая смесь. И пугают Бальзаминова своей неуемной тягой к приключениям на пятую точку.
В эту же компанию образ Чебакова - Илья Древнов - создающий таинственность (одно явление в образе Зорро), но абсолютно смешон - его позы, набор иностранных слов, которые он часто не к месту использует.
Им только бы не думать о будущем.

И образ Белотеловой - Наталья Качалова - грубоват, но с этими бесконечными повторениями за оппонентами - нет своего мнения, своих мыслей. Все, что может придумать - перекусить (платье купол - прекрасно). Абсурдный образ пустоголовой жизни.

Чудесный спектакль. Очень много смешных моментов в спектакле, особенно с образом Нееловой.
И показана проблема - несовпадение мечт, стремлений с реальностью. А ещё, конечно, неспособность понять каждого персонажа, что для него счастье и жить своей жизнью.

🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1815👍6