short reminder
через 6 часов (в 23:59) закрывается возможность забронировать курс со скидкой 25%.
ближе к началу курса мы снова откроем продажи — попасть будет можно, но уже дороже.
если вы раздумывали, самое время присоединиться:
https://clck.ru/3BegHU
через 6 часов (в 23:59) закрывается возможность забронировать курс со скидкой 25%.
ближе к началу курса мы снова откроем продажи — попасть будет можно, но уже дороже.
если вы раздумывали, самое время присоединиться:
https://clck.ru/3BegHU
👌5❤4🔥2
Как графики остановили битву за самолёты
Сегодня у меня для вас есть история. Несколько месяцев назад я проводил вебинар «Как выбрать график и рассказать с его помощью историю?», а потом мы общались с одним из слушателей. Он рассказал вот что:
Этот пример хорошо показывает, что аналитике и менеджменту всё так же нужны те, кто внимательно посмотрит на разрозненные таблицы и достанет из них важные для бизнеса идеи и открытия.
Сегодня у меня для вас есть история. Несколько месяцев назад я проводил вебинар «Как выбрать график и рассказать с его помощью историю?», а потом мы общались с одним из слушателей. Он рассказал вот что:
Я работаю аналитиком в авиакомпании. Стоимость чартерного рейса у нас рассчитывается по утвержденной в прошлом десятилетии логике, без учёта текущих реалий рынка. Механизм проверки свободных бортов — сложный и непонятный. Из-за этого случается много отказов.
В отчётах, которые собирали в компании, были все нужные данные, но по ним не получалось понять, что происходит. Моей задачей стало во всём этом разобраться.
Решил собрать отчёт в Power BI. Около недели я обрабатывал данные из старых отчётов, чтобы сделать новый: собирал заказы за последний год, свёл их в одну таблицу, исправил ошибки ручного ввода, убрал задвоения, привёл даты рейсов и заказов к единому формату. С помощью ChatGPT сделал справочник маршрутов, чтобы затем рассчитывать стоимость лётного часа. А после — собрал дашборд.
В новом отчёте я старался ответить на ключевые вопросы: когда и какую выручку мы получили, какая здесь связь с причинами отказов. Например, на графиках я смог показать, как связаны маршрут и вероятность получить борт — раньше коммерческий и производственный отделы не могли договориться между собой об этом, так как не понимали из таблиц, что здесь имеется в виду.
Презентация перед руководителем и командой прошла в абсолютной тишине. Сначала думал, что я что-то не то сказал, или никто ничего не понял. Однако в конце моего выступления, руководитель произнёс: «Это очень круто!». Он очень сдержанный человек, немногословный. И такой комментарий от него — действительно весомая похвала!
После моего отчёта началась работа над настройкой чартерных перевозок уже с учётом озвученных мною ограничений и возможностей.
Если вы аналитик, навык визуализации и сторителлинга для вас такой же важный, а может даже более важный, чем навык программирования, SQL и прочие скиллы работы с данными. В конечном итоге руководству не интересно, как вы данные получили, важно — насколько они понятны и какие решения позволяют принимать.
Этот пример хорошо показывает, что аналитике и менеджменту всё так же нужны те, кто внимательно посмотрит на разрозненные таблицы и достанет из них важные для бизнеса идеи и открытия.
🔥42💯8❤7👍2
Пишу теперь для Т—Ж цикл статей о том, как можно обманывать при помощи данных и инфографики.
В первой серии дал базу — рассказал, как работают графики, и какие самые ужасные ошибки могут совершать их авторы. Включил туда свою самую любимую картинку — про рост женщин в разных странах, она всегда вызывает улыбку у тех, кто её видит 😁
Приглашаю почитать:
https://journal.tinkoff.ru/stat-manipulation-osi/
А в следующих частях будем разбираться уже с частностями.
В первой серии дал базу — рассказал, как работают графики, и какие самые ужасные ошибки могут совершать их авторы. Включил туда свою самую любимую картинку — про рост женщин в разных странах, она всегда вызывает улыбку у тех, кто её видит 😁
Приглашаю почитать:
https://journal.tinkoff.ru/stat-manipulation-osi/
А в следующих частях будем разбираться уже с частностями.
Т—Ж
Раскрываем секреты манипуляторов
Как отличить плохой график от хорошего
🔥27❤11
В своём большом канале я недавно публиковал дипломную работу своей студентки Анастасии Рагулиной про нейросети, которая вызвала много интереса и реакций.
Я испытываю огромную гордость за прогресс Насти, особенно если вспомнить, с чего мы начинали в первом модуле курса.
Перед вами две её работы, в которых визуализирован один и тот же набор данных — % людей, которые знакомились определённым образом в 1995 и 2017 годах. Одна была выполнена в начале курса, а другая — ближе к концу.
Как вам прогресс?
#работы_студентов
Я испытываю огромную гордость за прогресс Насти, особенно если вспомнить, с чего мы начинали в первом модуле курса.
Перед вами две её работы, в которых визуализирован один и тот же набор данных — % людей, которые знакомились определённым образом в 1995 и 2017 годах. Одна была выполнена в начале курса, а другая — ближе к концу.
Как вам прогресс?
#работы_студентов
👍26❤11🔥3
Как донести свою идею до руководства, коллег или подписчиков
Информации вокруг нас так много, что даже самым важным данным приходится бороться за внимание. Поэтому, чтобы доносить свои идеи, можно пользоваться простым приёмом: вместо серого текста и скучных цифр покажи график.
Вот пример: есть социологическое исследование про столетие СССР, а в нём слайд с таблицами и сопроводительным текстом. Текст написан сложно, а в таблицах часть результатов опроса выделена то цветом, то начертанием. Изучать такой слайд неудобно, даже если тема вам интересна — надо вникнуть, разобраться, потратить время и усилия.
Что если превратить хотя бы одну таблицу в график? Выбрать главную мысль и показать её — например, что молодые люди в большинстве своём не сожалеют о распаде СССР, а среди людей старшего возраста так отвечает меньше 2% опрошенных. Не просто диаграмма, а уже готовая микро-история о конфликте поколений.
Что в итоге: коротко и ёмко показываем одну из главных идей слайда. А ещё заинтересовываем читателя, который заскучал, листая отчёт. Такой приём пригодится тем, кто часто вынужден показывать однотипные данные, работать с опросами, аналитикой, исследованиями.
Сколько времени у вас заняло бы прочитать колонку текста и изучить таблицы? А как быстро стала понятна идея из графика?
Информации вокруг нас так много, что даже самым важным данным приходится бороться за внимание. Поэтому, чтобы доносить свои идеи, можно пользоваться простым приёмом: вместо серого текста и скучных цифр покажи график.
Вот пример: есть социологическое исследование про столетие СССР, а в нём слайд с таблицами и сопроводительным текстом. Текст написан сложно, а в таблицах часть результатов опроса выделена то цветом, то начертанием. Изучать такой слайд неудобно, даже если тема вам интересна — надо вникнуть, разобраться, потратить время и усилия.
Что если превратить хотя бы одну таблицу в график? Выбрать главную мысль и показать её — например, что молодые люди в большинстве своём не сожалеют о распаде СССР, а среди людей старшего возраста так отвечает меньше 2% опрошенных. Не просто диаграмма, а уже готовая микро-история о конфликте поколений.
Что в итоге: коротко и ёмко показываем одну из главных идей слайда. А ещё заинтересовываем читателя, который заскучал, листая отчёт. Такой приём пригодится тем, кто часто вынужден показывать однотипные данные, работать с опросами, аналитикой, исследованиями.
Сколько времени у вас заняло бы прочитать колонку текста и изучить таблицы? А как быстро стала понятна идея из графика?
❤11🔥2
Не обязательно делать сложные графики, чтобы выглядело круто
Читал недавно материал NYT о том, к каким итогам пришла Великобритания за 14 лет главенства консерваторов в Парламенте.
Материал сделан из максимально простых графиков, но при этом привлекает внимание. Почему?
Для себя я выделил несколько причин:
1. Хорошие заголовки. Ты не просто смотришь на какой-то показатель, а сразу читаешь готовый вывод.
2. Графики связаны между собой. Даже это банальное «... и» связывает два соседних графика в небольшую историю.
3. Цветовые акценты. Тут ещё интересный момент, что цвета графиков подобраны неслучайно — они отсылают к началу материала, где цветом показано, какие показатели улучшились, какие ухудшились, а какие остались стабильными.
Это, кстати, база дата-сторителлинга, которую полезно держать в голове, когда вы оформляете данные для внешней аудитории.
Материал полностью можно почитать здесь:
https://www.nytimes.com/interactive/2024/07/03/world/europe/uk-election-better-worse.html
Вероятно, для просмотра потребуется подписка, режим инкогнито или расширение Bypass Paywalls
Читал недавно материал NYT о том, к каким итогам пришла Великобритания за 14 лет главенства консерваторов в Парламенте.
Материал сделан из максимально простых графиков, но при этом привлекает внимание. Почему?
Для себя я выделил несколько причин:
1. Хорошие заголовки. Ты не просто смотришь на какой-то показатель, а сразу читаешь готовый вывод.
2. Графики связаны между собой. Даже это банальное «... и» связывает два соседних графика в небольшую историю.
3. Цветовые акценты. Тут ещё интересный момент, что цвета графиков подобраны неслучайно — они отсылают к началу материала, где цветом показано, какие показатели улучшились, какие ухудшились, а какие остались стабильными.
Это, кстати, база дата-сторителлинга, которую полезно держать в голове, когда вы оформляете данные для внешней аудитории.
Материал полностью можно почитать здесь:
https://www.nytimes.com/interactive/2024/07/03/world/europe/uk-election-better-worse.html
Вероятно, для просмотра потребуется подписка, режим инкогнито или расширение Bypass Paywalls
❤15🔥5😢3
Использовать ли визуальные метафоры в датавизе?
В конце прошлого года я участвовал в конференции «Дата-сторителлинг» и готовил туда доклад про визуальные метафоры.
В ходе подготовки я изучил несколько научных статей и дискуссию вокруг них, перескажу вам самое важное из своего доклада.
Визуальные метафоры — это поиск в датавизе форм, похожих на объекты из реального мира. Например, мы можем разглядеть в столбиковых диаграммах стволы деревьев, а в пайчарте — фрагменты какой-нибудь планеты.
Такие графики обычно хорошо привлекают внимание и в некоторых случаях могут помочь запомнить посыл, лежащий в данных.
Что нужно помнить, используя визуальные метафоры:
🟣 Они подходят только для очень простых данных
🟣 Хорошая метафора должна подчёркивать смысл инфографики. Например, у Т—Ж неплохо получилось с соусом Heinz — стекающий вниз кетчуп очень органично помогает запомнить, что акции компании тоже падают
🟣 Круто, когда метафора вызывает какую-то эмоцию. От «забавно» до «отвратительно». Последним, кстати, любит пользоваться моя любимая дата-художница Мона Чалаби, несколько её работ покажу позже.
🟣 В поиске удачной формы важно не искажать данные. Если приходится делать у столбиков ось не от нуля, менять положение каких-то элементов на графике, сразу откажитесь от такой метафоры.
🟣 Это штучный продукт, уместный только в определённых контекстах! Пожалуй, будет странно, если вдруг условный РБК начнёт делать все свои графики с визуальными метафорами. А вот пару раз использовать такие в своих соцсетях — вполне.
В конце прошлого года я участвовал в конференции «Дата-сторителлинг» и готовил туда доклад про визуальные метафоры.
В ходе подготовки я изучил несколько научных статей и дискуссию вокруг них, перескажу вам самое важное из своего доклада.
Визуальные метафоры — это поиск в датавизе форм, похожих на объекты из реального мира. Например, мы можем разглядеть в столбиковых диаграммах стволы деревьев, а в пайчарте — фрагменты какой-нибудь планеты.
Такие графики обычно хорошо привлекают внимание и в некоторых случаях могут помочь запомнить посыл, лежащий в данных.
Что нужно помнить, используя визуальные метафоры:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥14❤10
А вот несколько примеров визуальных метафор от дата-художницы Моны Чалаби.
Что вы чувствуете, глядя на эти картинки?
Что вы чувствуете, глядя на эти картинки?
❤🔥27😁17🤔6🥴4🔥3
Написал для Т—Ж ещё одну статью о том, как можно манипулировать восприятием при помощи графиков
На этот раз речь пойдёт про линейные графики и проблемы, которые с ними связаны
Очень понравилось, какой у нас получился материал
Почитайте и вы :)
https://journal.tinkoff.ru/stat-manipulation-line/
На этот раз речь пойдёт про линейные графики и проблемы, которые с ними связаны
Очень понравилось, какой у нас получился материал
Почитайте и вы :)
https://journal.tinkoff.ru/stat-manipulation-line/
❤🔥27👍6🔥5
После того, как я опубликовал в своём большом канале работу студентки, к ней пришли с заказом по инфографике 👀
Скинули референс в виде картинки, сгенерированной нейросетью (1), а Настя сделала слайд (2).
Напомню, что она — Data Scientist, а до курса в графических редакторах не работала.
Поддержите Настю сердечком ♥️ — уверен, ей будет очень приятно!
Скинули референс в виде картинки, сгенерированной нейросетью (1), а Настя сделала слайд (2).
Напомню, что она — Data Scientist, а до курса в графических редакторах не работала.
Поддержите Настю сердечком ♥️ — уверен, ей будет очень приятно!
❤104❤🔥11
Коллега по цеху тут распарсил каждую статью каждого выпуска журнала Playboy с 1953 по 2020 годы и визуализировал популярные имена собственные, которые встречались в журнале.
Что примечательного в этой работе?
Данные не образуют паттерн и визуализация не даёт ровным счётом никаких инсайтов.
Что приходит на помощь?
Приёмы дата-сторителлинга!
Оказывается, за некоторыми из имён и названий тут стоят целые истории. Один умер, другой президентом стал.
Обратит ли читатель на это внимание, если ему не подсказать?
Возможно. Но только самый упорный.
Но держу пари — вы особенно внимательно отсмотрели тех, кто выделен в табличке цветом.
А что ещё интересного тут заметили?
Что примечательного в этой работе?
Данные не образуют паттерн и визуализация не даёт ровным счётом никаких инсайтов.
Что приходит на помощь?
Приёмы дата-сторителлинга!
Оказывается, за некоторыми из имён и названий тут стоят целые истории. Один умер, другой президентом стал.
Обратит ли читатель на это внимание, если ему не подсказать?
Возможно. Но только самый упорный.
Но держу пари — вы особенно внимательно отсмотрели тех, кто выделен в табличке цветом.
А что ещё интересного тут заметили?
❤10🔥4😱3🗿3😁1
Должен ли быть дипломный проект на курсе развлекательной историей?
Нет, нет, и ещё раз — нет!
Вот, например, диплом Евгения Сачкова. Он занимается оценкой рисков информационной безопасности и решил разработать проект отчёта для своей работы.
Это, в общем, даже не исследование — реальных данных тут нет.
Предполагается, что такие картинки будут показывать заказчикам, чтобы объяснить, каким угрозам подвержен их бизнес.
Слово автору работы:
Будь вы владельцем бизнеса — хотели бы получить визуализированный отчёт в дополнение к стандартной кипе бумажек?
Ставьте⚡️, если да 🙌
#работы_студентов
Нет, нет, и ещё раз — нет!
Вот, например, диплом Евгения Сачкова. Он занимается оценкой рисков информационной безопасности и решил разработать проект отчёта для своей работы.
Это, в общем, даже не исследование — реальных данных тут нет.
Предполагается, что такие картинки будут показывать заказчикам, чтобы объяснить, каким угрозам подвержен их бизнес.
Слово автору работы:
Так как в теме рисков изначально нет четкости и конкретики (мы никогда не знаем заранее точно, что именно произойдет), для визуализации само напрашивалось использование гистограмм и scatter plot — эти графики хорошо позволяют показывать вариативность происходящего.
В качестве формата для слайдов был выбран лист А4 — в реальной работе информация скорее всего будет предоставляться читателям вместе с аналитическим отчетом, и потенциально будет распечатываться.
Где-то 60% времени в моем случае ушло на вещи, не относящиеся к визуализации напрямую — мне нужно было подготовить данные так, чтобы выстроить мосты от исходной (достаточно детальной) информации к тому, что было бы интересно смотреть людям, принимающим решения, но не являющимся специалистами в области инфобеза.
Будь вы владельцем бизнеса — хотели бы получить визуализированный отчёт в дополнение к стандартной кипе бумажек?
Ставьте⚡️, если да 🙌
#работы_студентов
⚡27❤10👍2