Stoff – Telegram
Stoff
5.13K subscribers
332 photos
2 videos
1 file
153 links
Stoff: 1.филос. материя,субстанция; 2.вещество; 3.ткань; 4.материал (учебный и т.п.); 5.материал (послуживший основой лит. произведения и т.п.); сюжет; 6.фам.эвф. наркотик, выпивка.

Для связи — https://news.1rj.ru/str/StoffvDtrch_bot
Download Telegram
Ты женщину с холодными глазами,
Влюбленную лишь в самое себя,
И родину любил под небесами.

Мечтал о них, как в смертный час скорбя.
Их смешивал в мечтах… но не любили
Ни родина, ни женщина тебя.

#Гумилев
#Fetzen

Два лица одной женской фигуры.
Есть некоторое ни с чем не сравнимое удовольствие в моментах, когда, перебирая свои записи, находишь черновики любовных писем, но уже не можешь вспомнить, кому они были адресованы.

#Fetzen
«Смерть себя». 1977

«Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища. На самом деле каждый партнер в процессе действия вдыхает лишь то, что выдыхает другой. Такой перформанс не может закончиться хорошим самочувствием участников. Известен случай, когда через 17 минут такого «дыхания» и Марина, и Улай одновременно потеряли сознание (собственно, только о нем и пишут, когда упоминают об этом перформансе)».

#Абрамович
Хотелось жить и чувствовать
Зарёй студёно-ясною,
Смеяться и безумствовать
Мечтой всегда напрасною.

#Северянин
#Fetzen
Книга

Я впиваюсь в рваную рану твою,
Раздвигая твои голые ноги,
Раскрывая их словно книгу,
Где читаю про смерть мою.

«Тот, кто пишет своей кровью, — разве хочет он быть прочитанным?.. Не следует меня читать, не хочу, чтобы меня покрыли околичностями. Я предлагаю не книгу, а вызов. У меня нет ничего от бессонницы».

#Батай
#Фокин

Жорж Батай грезил идеей Книги, которая находилась бы по ту сторону текста. Как заметил Сергей Фокин, переводивший Батая, Книга последнего противостоит «мертвой книге» Александра Кожева или книге книг — «Сумме» Фомы Аквинского. В приведенном выше четверостишии выражается идея анти-книги, утверждающая напор желания и бездну смерти.
Д.Кантарини в роли Джозуэ и Р.Бениньи в роли Гуидо, «Жизнь прекрасна», 1997
Stoff
Д.Кантарини в роли Джозуэ и Р.Бениньи в роли Гуидо, «Жизнь прекрасна», 1997
На тему фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» есть хорошее замечание Славоя Жижека:

«Отец НЕ защищает сына от жестокой действительности концлагеря, но создает символическую фикцию, которая делает эту реальность выносимой. Не в этом ли состоит основная функция отца? Если мы «становимся взрослыми» в тот момент, когда нам больше не нужна видимость защиты, тогда мы НИКОГДА не становимся «взрослыми» на самом деле, поскольку просто перемещаем панцирь защитной видимости на другой, более абстрактный уровень... трогательно видеть подобную демонстрацию целебной силы видимости. Единственным проблемным моментом здесь оказывается аллегорическое родство между нарративом фильма и способом, каким сам фильм относится к зрителю: не поступает ли Бениньи, режиссер фильма, по отношению к зрителям точно так же, как отец из фильма Бениньи к своему сыну, ради которого он и создал панцирь вымысла для смягчения травмирующей реальности концентрационного лагеря?»

#Бениньи
#Жижек
#Лакан

Иначе говоря, тотальная взрослость мало представима: человек всегда так или иначе полагается на те или иные символические «защитные видимости». Поэтому полная осознанность — не более, чем химера, которую нам втюхивают маркетологи от психологии.
даже если начнется в чертогах твоих мировая
это ж черт его знает какого мы алчем итога
я на дальнем краю земляного живу каравая
и морзянка сюда с опозданьем придёт эпилога

что инверсий мотыга что эхо фольклора с порога
тяжела колониста невольного барщина речи
необъявлена ноет тревога — за ребрами вече
ром сменяется спиртом которого все еще много

не смыкаются связки пропеть о любви напоследок
но и песня о родине тоже навязла гортани
только вязкого грунта из нас не получится слепок
затвердела земля ни разброда тебе ни шатаний

где изнанка джетлага накроет тебя бедолагу
так что блеклая краска смывается ливнем с волос
и порывами ветра срываются полосы с флага
только влага посмертная с этих не сходит полос

#Кудрявцев
Сцена прощания из «Терминатора 2: Судный день» (1991, реж. Джеймс Кэмерон). Эдвард Фёрлонг в роли Джона Конора и Арнольд Шварцнеггер в роли Терминатора.

#Filmkunst
Stoff
Сцена прощания из «Терминатора 2: Судный день» (1991, реж. Джеймс Кэмерон). Эдвард Фёрлонг в роли Джона Конора и Арнольд Шварцнеггер в роли Терминатора. #Filmkunst
И еще немного о кино.

«Глядя, как Джон играет с машиной, я вдруг ясно все поняла. Терминатор никогда не устанет. Он никогда его не бросит, не причинит вреда. Никогда не будет на него кричать, никогда не напьется и не ударит. Никогда не скажет, что у него нет времени побыть с ним. Он всегда будет при нем. И умрет, защищая его. Из всех мужчин, которые появлялись за эти годы, подходящей оказалась только машина. В безумном мире это был самый разумный выбор».

См. «Терминатор 2: Судный день»

Машина — это тот самый костыль или, если пользоваться метафорой Фрейда, протез, который необходим человеку для того, чтобы приблизиться к богам. Машина — проекция человека, продолжение его нарциссичности. Образ цельности субъекта с эпохи Просвещения неразрывно связан с образом машины. Нужно как будто уподобиться машине, чтобы в полной мере стать человеком, оставаться им. Именно об этом приведенный выше монолог Сары Конор: мир выстроен таким образом, что в необходимой степени соответствовать требованиям, связанным с позицией отца, может лишь машина. Только на нее можно положиться, у нее не возникнет проблем с надежностью во всем диапазоне от поддержания эрекции до сдерживания обещаний.

Однако в действительности отец — это не только реализация некого набора требований, но и возможность их нарушения. Именно поэтому «Терминатор 2: Судный день» — фантазия не о машине, а о человеке-машине или, точнее, машине-человеке. Терминатор становится подлинным отцом Джона Конора в тот момент, когда перестает быть машиной, отказываясь подчиняться прямому приказу мальчика. Этот момент знаменует собой завершение формирования субъектности у персонажа Шварцнеггера: он приобретает измерение радикальной инаковости, перестает быть лишь проекцией и становится Другим. Разрушая надежды ребенка, Терминатор дает ему важнейший урок, который способен дать отец. Урок не столько о жертве, сколько о том, что человек отличается от машины как раз тем, что он способен ломать чужие ожидания. И именно это делает его любовь такой ценной и такой недоступной.

#Entwurf
#Фрейд
#Filmkunst
4
«Прежде чем прийти к тебе, я постучу в твое окно. Ты увидишь меня в окне. Потом я войду в дверь, и ты увидишь меня в дверях. Потом я войду в твой дом, и ты узнаешь меня. И я войду в тебя, и никто, кроме тебя, не увидит и не узнает меня. Ты увидишь меня в окне. Ты увидишь меня в дверях».

#Хармс
#Fetzen
3
Традиционализм в своем русскоязычном изводе стал одной из жертв этой войны.

Когда-то в его дискурсе была если не глубина, то хотя бы стиль и вайб. Это было наивно, но по-своему шикарно — послать на хуй мейнстрим, стремиться без остатка отдаться тоске по недостижимому. Этот дискурс по-своему играл с разрывами, отдавал дань пустоте.

Но теперь все это в прошлом. От слова «традиционалист» сейчас веет не Эволой и Геноном, Хайдеггером или Джемалем, а тупой мертвечиной zшной телеги. Пастиш, в массиве которого между райтером медведевского канала, пытающимся заигрывать с дугинскими текстами, и самим Дугиным уже давно нет никакой разницы.

От философии здесь не осталось ничего.

#проходящее
Между тем, именно у «погасшей» Цветаевой есть стихотворение, идеально ложащееся во все, что происходит на этих землях последние лет сто.

Бог — прав
Тлением трав,
Сухостью рек,
Воплем калек,

Вором и гадом,
Мором и гладом,
Срамом и смрадом,
Громом и градом.

Попранным Словом.
Про́клятым годом.
Пленом царёвым.
Вставшим народом.

12 мая 1918

#Цветаева

Лучшее исполнение этого стихотворения принадлежит Majdanek Waltz. Шумы постепенно утихают и в конце остается лишь чистая гитарная мелодия — божественное Слово, подлинный Закон.
«Когда мы находимся за тысячу верст от поэзии, мы в ней участвуем, участвуем, когда нами внезапно овладевает желание завыть, являющееся последней стадией лиризма».

См. «Горькие силлогизмы»

#Сиоран


Вспомнился Маяковский:

Людям страшно — у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик
.
Расширяем грани восприятия, проникая в пространственно-временные континуумы сложных звуков. Канал музыкального критика, композитора и художницы Виктории Мирошниченко посвящён миру академической музыки, современным композиторам, тематическим концертам и конференциям.

Виктория не боится критиковать тренды, ведёт репортажи, искренне делится своими размышлениями и музыкальными находками, шутит и просто по-детски радуется искусству.
Ты — слезный свет во тьме железной,
Ты — горький звездный сок. А я —
Я — помутневшие края
Зари слепой и бесполезной.

#Fetzen
#Волошин
«Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния. Науки, каждая из которых тянет в своем направлении, до сих пор причиняли нам мало вреда; однако настанет день и объединение разрозненных доселе обрывков знания откроет перед нами такие ужасающие виды реальной действительности, что мы либо потеряем рассудок от увиденного, либо постараемся скрыться от этого губительного просветления в покое и безопасности нового средневековья».

См. эссе «Сверхъестественный ужас в литературе»

#Лавкрафт
#Лакан
#Entwurf

Размышление Говарда Лавкрафта о природе ужасного по своей сути в некотором смысле вполне лаканианское: наибольший страх вызывает не тот или иной объект, а то, что объектом стать не может. То есть, то, что не поддается встраиванию в символический порядок реальности, что подрывает его претензию на тотальность. Иначе говоря, дыра, сквозняк.

Разве что образуются такие разрывы обычно не из-за науки: она как раз всегда до последнего держится за уже нащупанный порядок, и часто — что хорошо показал Лакатош — даже вопреки событию.
Еще немного о пропаганде.

Реальность состоит из знаков, это символическая структура, и она основана на модальностях. Они имеют вид бинарных оппозиций, и их не особо много: аксиологическая (хорошо — плохо), алетическая (необходимо — невозможно), деонтическая (должно — запрещено), темпоральная (прошлое — будущее), пространственная (здесь — нигде), эпистемическая (знание — незнание). Все вместе они задают что-то типа системы координат, относительно которой так или иначе располагаются разные объекты. При этом изначально, в психике маленького ребенка, все эти модальности как бы слеплены в одну большую супермодальность. То, что здесь, рядом, является известным, хорошим, должным и необходимым, а то, что там — неизвестным, плохим, запрещенным и даже невозможным. По мере развития происходит дифференциация: человек совершенствует свою способность различать собственные состояния и начинает оперировать все более частными объектами. Система модальностей становится подвижнее, появляются полутона. Но при этом возможность регресса к изначальной слитности всегда в какой-то степени сохраняется. И, когда обстоятельства становятся невыносимы, может произойти частичный или даже полный откат. У всех эта грань своя.

Аналогичные процессы происходят и на уровне культуры. Ее развитие — это движение от архаической мифологической слитности к сложности и противоречивости.

Поэтому любая идеология находится в постоянном поиске баланса между семантическим богатством и управляемостью. Пропаганда — один из инструментов этого поиска. Ее функция заключается в обеспечении контролируемого регресса культуры к квазимифологической слитности. Пропаганда как бы снимает дифференциацию, предлагая людям связанную, простую и потому экономически выгодную конструкцию реальности, тяготеющую к супермодальности. Те, кто рядом, это СВОИ, они изначально хорошие, обладающие знанием, выступают за добро и поступают только так, как необходимо. Им противостоят ЧУЖИЕ — безмерно далекий, но очень опасный враг, несущий экзистенциальную угрозу. Либо мы, либо они. Если бы мы не напали первыми, то они напали бы на нас — короче, сплошные бинарности. За счет такого упрощения высвобождается колоссальный ресурс. Его можно потратить на те или иные действия, которые при обычном состоянии культуры были бы просто неподъемны. Например, остановить мясом хорошо механизированную армию или осилить грандиозную стройку.

Но чаще всего целью оказывается контроль сам по себе.

#Entwurf
Stoff
«Я называю его русским фатализмом, тем фатализмом без возмущения, с каким русский солдат, когда ему слишком тяжел военный поход, ложится наконец в снег. Ничего вообще больше не принимать, не допускать к себе, не воспринимать в себя — вообще не реагировать…
не тягота войны а тошнота отравы
когда сидишь у родины в подбрюшьи
где пахнет инеем и волчьим молоком
и мокрым войлоком в каком хранить оружие
где никогда не имут вечной славы
те кто домой вернулся целиком

#Кудрявцев
«В одной из отдаленных индийских провинций люди не только объясняли все на свете снами, но и черпали в них сведения для исцеления болезней. При улаживании деловых вопросов, и повседневных, и самых важных, тоже руководствовались снами. Так продолжалось вплоть до прихода англичан. С тех пор как они появились, говорил один местный житель, мы перестали видеть сны.

То, что принято называть «цивилизацией», зиждется на дьявольском принципе, но осознание этого пришло к человеку слишком поздно, когда ничего исправить было уже нельзя».

См. «Горькие силлогизмы»

#Сиоран