Платон Караваев – Telegram
Платон Караваев
1.28K subscribers
2.25K photos
136 videos
2 files
635 links
Канал о доброй Руси, о ее прошлом, настоящем и будущем, в помин о наших честных предках, об их богомудром обиходе и доброделании.

https://dzen.ru/rus_strannik
https://dzen.ru/platon_karavaev
Download Telegram
В этот день 107 лет назад в Екатеринбурге состоялось последнее богослужение в земной жизни Царственных Мучеников   
                            
В воскресный день 14 июля (1 июля по старому стилю) 1918 года, в Ипатьевском доме Литургию служил протоиерей Иоанн Сторожев и диакон Василий Буймиров.

Позже отец Иоанн вспоминал:

«… Став на свое место, мы с диаконом начали последование обедницы. По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвословие: «Со святыми упокой». Почему-то на этот раз диакон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава. Но, едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены Семьи Романовых опустились на колени, и здесь я вдруг ясно ощутил то высокое духовное утешение, которое дает разделенная молитва. Еще в большей степени дано было пережить это, когда в конце богослужения я прочел молитву к Богоматери, где в высоко поэтических, трогательных словах выражается мольба страждущего человека поддержать его среди скорбей, дать ему силы достойно нести ниспосланный от Бога крест.

После богослужения все приложились ко святому Кресту, причем Императору Николаю Александровичу и Императрице Александре Федоровне о. диакон вручил по просфоре. Молча, дошли мы с о. диаконом до здания Художественной школы, и здесь вдруг о. диакон сказал мне: «Знаете, о. протоиерей, у них там что-то случилось». Так как в этих словах о. диакона было некоторое подтверждение вынесенного и мною впечатления, то я даже остановился и спросил, почему он так думает. «Да так, Они все какие-то другие точно. Да и не поет никто».

А надо сказать, что действительно за богослужением 1/14 июля впервые (о. диакон присутствовал при всех служениях, совершаемых в доме Ипатьева), никто из Семьи Романовых не пел вместе с нами».

О последних днях Царственных Мучеников камердинер Государя Т. И. Чемодуров впоследствии говорил, что «Он (Царь) как бы окаменел и не выдавал своего состояния, Государыня страдала и все молилась».

И пусть еще одно свидетельство отца Иоанна Сторожева дополнит истинный портрет Государя Николая II, написанный не тьмой бесноватых клеветников, а честными и порядочными людьми:

«Какое, братие, великое, какое неизъяснимое утешение знать и видеть, что Державный Вождь русского народа, коему вверены Богом судьбы Отечества нашего, в основание всего в своем царстве полагает не иное что, как благочестие. При этом сам лично давая пример глубокого, чисто древлерусского благочестия, любви к благолепию служб церковных, почитания русских святынь, забот и усердия к прославлению великих подвижников святой богоугодной жизни».

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года семья Императора Николая II и не пожелавшие оставить их лица из числа прислуги были зверски расстреляны в  Екатеринбурге, согласно постановлению исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

Русский странник
Платон Караваев
🙏38👍4🕊32❤‍🔥1
В погожий летний денек пузатый турист выберется из каменного плена на зеленый провинциальный простор, охнет на широкий среднерусский пейзаж, ахнет на дивное зодчество старинных храмов и монастырей, а потом и это наскучит - опять зевнет, подумает "все одно и то же" и примется рассуждать на тему "туристической инфраструктуры", где харчи пожирнее, ночлег поуютнее, да чтоб подешевле. Привычное средство от скуки вдали от дома.

А все от незнания. Под каждой маковкой самой ветхой церквушки в самом глухом медвежьем углу Руси скрыта история подлинной святости, которая от нас вместе с прошлым все дальше и дальше. Подметили предки: не стоит село без праведника, и город без святого.

Иной турист сам себя наказывает своим невежеством, если считает, что все это - "дела давно минувших дней", распавшиеся в прах. А кто-то и вовсе не поверит, скажет, что миф, чудесная выдумка, красивая сказка, но никак не реальность. Потому и скучает человек на родной земле, что прошлое вместе со святостью сам от себя отстраняет все дальше и дальше, что и не верит этому.

Вот в Белёвском уезде Тульской губернии притаился на грешной земле небольшой мужской монастырь на окраине лесной чащобы. Тишь, красота, сосны, целебный источник, пруд, два больших храма - но это все внешне, услада для глаз...

А тут старина седая напевает тебе свою песню для внутреннего разумения:

"Старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, да пашни... лужок церковный села Спыхова... ему ж данн бор на свечи и на ладан, а черный ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу"... "на том Жабынском городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить". Так починилась Жабыньская пустынь, но не надолго.

Настали времена разорения: то крымские татары, то поляки да литовцы чинили тут грабежи и убийства. Пришла обитель в запустение на долгие годы, пока не послал Господь сюда преподобного Макария. Сей честной "возградитель стражда в терпении иночески плотию", претерпевая "мраз, зной, в алчбе и жажде", сызнова поднимал монастырь и призывал братию. Только в самом конце своей святой жизни закончил он устроение обители, уже схимником подвизался на кладезе Жабынце: "крайняго смирения не оставль в житии своем, великий Ангельский образ принял". И "плотию стражда", преподобный "врага человекоубийцу диавола под нозе свои покорил".

А ведь за каждым старым певучим словом - жизнь, человек, чувства, дела, смыслы, слезы, пот, кровь и наш общий итог - смерть. Абсолютно во всем - жажда святости, которая для нынешнего большинства - пустой звук, но без которой никак не понять историческую Россию. И только для открытого сердца это сущая реальность.

Русский странник
Платон Караваев
24🙏8🔥4👍2
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года произошло страшное преступление - убийство Царской Семьи.

Об этой величайшей русской трагедии Святитель Иоанн Шанхайский писал:

Кровь его на нас

Убийство Императора Николая II и его Семьи является исключительным как по виновности в нем русского и других народов, так и по его последствиям. Не сразу оно совершилось, подготавливалось постепенно.

Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к нему значительной части русской общественности. В связи с этим наступившему искусно вызванному мятежу не было дано должного отпора ни властями, ни обществом. Малодушие, трусость, предательство и измена во всей полноте были проявлены ими. Многие поспешили искать доверия и милостей от преступников, пришедших к власти. Народ безмолвствовал сначала, а потом быстро начал пользоваться создавшимися новыми условиями. Каждый старался о своей выгоде, попирая Божественные заповеди и человеческие законы. Открыто не было ничего сделано в защиту Государя и Престола. Молчаливо принято было известие о лишении Царя и его Семьи свободы. Втайне лишь возносились молитвы и воздыхания теми немногими, кто не поддался общему искушению и понимал преступность тех деяний. Посему Государь оказался всецело в руках своих тюремщиков и новой власти, знавшей, что может сделать все, что хочет.

Убийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени: кто прямым мятежом, кто его подготовкой, кто изменой и предательством, кто оправдыванием совершившегося или использованием его в выгоду себе. Убийство Царя-Мученика есть прямое следствие их.

«Кровь Его на нас и на чадах наших» (Мф. 27, 25). Не только на современном поколении, но и на новом, поскольку оно будет воспитано в сочувствии к преступлениям и настроениям, приведшим к Цареубийству.

Лишь полный духовный разрыв с ними, сознание их преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха.


Русский странник
Платон Караваев
25🙏6😢5❤‍🔥3😁1🕊1