Амстердам ногами архитектора – Telegram
Амстердам ногами архитектора
1.55K subscribers
1.33K photos
21 videos
397 links
Это канал Александры, архитектора, который приглашает вас на нетипичные прогулки по городу Амстердаму)

🫂 Немного социологии
🚜 Немного об эмиграции
🏙 Много про города

Сотрудничество, реклама и запись на прогулку 📨 @sanchita_arch
Download Telegram
Новый девелопмент в Эйндховене и социальное жилье с нотками звездной архитектуры -

такой была одна из площадок DDW, где в бывшем  промышленном районе Strijp-S растут новые стильные дома и, в том числе, башня Trudo Vertical Forest.

Trudo Vertical Forest - "19-этажная жилая башня (высота 70 метров) со 135 деревьями различных пород на каждом из четырех фасадов и 10 000 кустарников и растений меньшего размера", все 125 квартир здесь - социальные.

Развитием территории занимается жилищная ассоциация Trudo. Как рассказала мне моя коллега, пообщавшаяся лично с одним из менеджеров ассоциации, организация на развивающейся территории выставки DDW - одна из мер по развитию нового имиджа бывших производственных корпусов Phillips.

Благодаря разным культурным ивентам это место становится узнаваемым, посещаемым и уже претендует на роль культурного центра города.

#современная_архитектура #Эйндховен
9
А вот и обещанный репортаж об
Affordable art fair -
17 ярмарки "доступного искусства" в Амстердаме.


Здесь галереи выставляют работы художников по относительно доступным ценам (от 150 € до 8k).

Еще одно приятное свойство доступности - это приемлемый уровень эмоционального воздействия от представленных работ.

Прогулка по ярмарке - как по музею современного искусства, многое остается понятным, шокирующее чередуется с приятным и расслабляющим.

Классической живописи на ярмарке немного. Среди популярных приемов работ - графика, макетирование, коллажирование, использование любых возможностей к созданию объемной композиции.

Атмосфера ярмарки очень приятная, мероприятие открыто для всех, и для детей и даже для домашних животных. Художники и галеристы находятся здесь же и открыты для общения.

📍Амстердам
с 1 по 5 ноября
💶 10 до 30€
👉подробности

#культур_ярмарки
#культур_агент

За этот репортаж благодарим Александру и не забываем про
❤️❤️❤️ и подписаться на ее канал
Прогулки по городу
👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эту неделю я хочу посвятить велосипедизации в Нидерландах.
Это визитная карточка, боль и слава целой страны.


Принято считать, что велосипеды спасают города от автомобилизации. Но так ли удобно на них разъезжать на в дождливом климате и на длинные расстояния? Это безопасно? А как перевозить детей, животных или какой-то груз?
На этой неделе я попробую совершить мини-исследование этой темы, показать плюсы и минусы такой транспортной стратегии.
А на видео - грандиозная парковка на Stationsplein для 7000 велосипедов, стоимостью 60млн.евро.

#амстердам #транспорт #велосипеды
👍13🔥3
Нидерландцы рождаются сразу на велосипеде?
Ну почти.
В начале 19 века здесь появились первые велосипеды, но доступны они были тогда экстравагантным богачам. Массовость же этого транспорта стала распространяться к 1870 годам с приходом на рынок пенни-фартинга - такого сорта велосипеда с очень большим передним колесом.

В начале 20 века дешевизна велосипедов в покупке и обслуживании продолжала играть бакам  на руку - все больше горожан пересаживались на этот транспорт. Королевский голландский туристический клуб (ANWB) способствовала этому же, помогая популяризовать байки. Но здесь все еще не будет велосипедной инфраструктуры.

В 1936м году голландская принцесса Юлиана получила прозвище "Велосипедной королевы". После своего венчания с немецким принцем Бернардом она проехала по саду дворца Нордейнде (Обратите внимание, кто в тандеме впереди).

«Отдай нам свой велосипед или умри».
Во времена немецко-фашистской оккупации велосипеды изымались у мужской части населения. Во время отступления в 1944 часть немецких солдат использовала велосипеды, чтобы покинуть страну, поэтому до сих пор среди голландцев осталась популярна такая фраза, если они узнают, что их собеседник из Германии - "Верни мне мой велик".
Велосипед во время ВОВ был использован Амстердамским движением сопротивления, как привод для распечатки подпольных газет, так что велосипед - это еще и про протест.

На самом деле, символ велосипеда как протеста будет повторно использован и в 70х и более поздний период.

Наконец, ближе к 21 веку в стране начнут появляться велодорожки. Но об этом завтра)

#велосипеды #амстердам #архитектура
5👍5🔥2
Велосипеды, кое-что еще и рок-ролл.

В послевоенные годы в страны Европы хлынули деньги и товары из нового света. И, хоть Амстердам не пострадал от бомбардировок, в нем таки стали расчищать кварталы для набирающего популярность автомобильного движения.
Велоинфраструктуры все еще нет.

С 50х по 70е количество велопоездок резко сокращалось, что видно на картинке с графиком. Автомобиль есть у каждого пятого жителя Амстердама, и для такого города это уже слишком много.

На 1971 год пришелся так же пик смертностей на дорогах - в ДТП погибли 3300 человек, среди которых, конечно, есть и дети.

Stop de Kindermoord
(Остановим убийство детей)
- движение из Эйндховена, которое начинает набирать протестные обороты по всей стране и становится услышанным, превращаясь в национальную организацию, реализующую проекты на правительственные гранты.

В Амстердаме в районе де Пайп так же наблюдается самое активное сопротивление автомобилистам, люди баррикадируют улицы и делают их полностью вело-пешеходными.

1973 год - нефтяной кризис случается везде, и становится все более очевидным приоритетная ставка на велосипедное движение.
Итак, в 1976-1977 Гааге и Тилбурге запускают эксперимент с реализацией велодорожек! Это были первые субсидированные маршруты в городе.
Напомню, в 80х во всей стране было два экспериментальных веломаршрута, из 9,5 км первоначального плана которых удалось реализовать не более 3км.
С тех пор велодорожки делают красными по всей стране (видимо, в тон крови туристов).

Про протесты в Гааге (не всем эти велосипеды сдались) и историю Stop de Kindermoord я напишу дальше.

#велосипеды #амстердам #архитектура #Эйндховен
👍122🙏1
«Где бы ни был построен этот маршрут, пожалуйста, не делайте его красным! Красный означает опасность, и разве мы все не стремимся к миру и безопасности?»

Нет, велосипедные дорожки в Нидерландах так и остались красными. Первые два демонстрационных маршрута были реализованы в Тилбурге и Гааге в спешке и не очень успешно. Почему в спешке? Потому что нужно было успеть до выборов правительства, ничего нового.

Тилбург
Министр транспорта Тьерк Вестертерп открыл веломаршрут весной 77 года. Проект был реализован без общественных слушаний, административным таким решением, с использованием разных приемов для организации велодвижения.
И получилось неплохо.

На первом фото видно, как пренебрежительно некоторые водители отнеслись к изменениям - автомобили припаркованы прямо на велодорожке. Такое есть и в Амстердаме в 2023м году. Да, у проекта была критика, но люди так же и гордились им.

Гаага
Тут была драма. Маршрут хотели перенести на другие улицы владельцы малого бизнеса, эти статьи с их предложениями попадали в газеты. Предприниматели выходили на пикеты, они видели в велосипедах угрозу их бизнесу.

В какую-то из ночей, группа инициативных граждан даже устроила саботаж стройки - ночью были приглашены рабочие, которые разобрали велодорожку и устроили там парковочные места.

Веломаршрут провалился, половину не построили, а вторую как-то затоптали.

В целом, эти два пилотных проекта обошлись в копеечку, встретили огромную критику, но не остановили цепь преобразований городов.

#велосипеды #Гаага #Тилбург #архитектура #гражданские_инициативы
👍12🆒1