Forwarded from Культур-мультур: афиша Амстердам, Гаага и все Нидерланды🇳🇱
А вот и обещанный репортаж об
Affordable art fair -
17 ярмарки "доступного искусства" в Амстердаме.
Здесь галереи выставляют работы художников по относительно доступным ценам (от 150 € до 8k).
Еще одно приятное свойство доступности - это приемлемый уровень эмоционального воздействия от представленных работ.
Прогулка по ярмарке - как по музею современного искусства, многое остается понятным, шокирующее чередуется с приятным и расслабляющим.
Классической живописи на ярмарке немного. Среди популярных приемов работ - графика, макетирование, коллажирование, использование любых возможностей к созданию объемной композиции.
Атмосфера ярмарки очень приятная, мероприятие открыто для всех, и для детей и даже для домашних животных. Художники и галеристы находятся здесь же и открыты для общения.
📍Амстердам
⏰с 1 по 5 ноября
💶 10 до 30€
👉подробности
#культур_ярмарки
#культур_агент
За этот репортаж благодарим Александру и не забываем про
❤️❤️❤️ и подписаться на ее канал Прогулки по городу
Affordable art fair -
17 ярмарки "доступного искусства" в Амстердаме.
Здесь галереи выставляют работы художников по относительно доступным ценам (от 150 € до 8k).
Еще одно приятное свойство доступности - это приемлемый уровень эмоционального воздействия от представленных работ.
Прогулка по ярмарке - как по музею современного искусства, многое остается понятным, шокирующее чередуется с приятным и расслабляющим.
Классической живописи на ярмарке немного. Среди популярных приемов работ - графика, макетирование, коллажирование, использование любых возможностей к созданию объемной композиции.
Атмосфера ярмарки очень приятная, мероприятие открыто для всех, и для детей и даже для домашних животных. Художники и галеристы находятся здесь же и открыты для общения.
📍Амстердам
⏰с 1 по 5 ноября
💶 10 до 30€
👉подробности
#культур_ярмарки
#культур_агент
За этот репортаж благодарим Александру и не забываем про
❤️❤️❤️ и подписаться на ее канал Прогулки по городу
👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эту неделю я хочу посвятить велосипедизации в Нидерландах.
Это визитная карточка, боль и слава целой страны.
Принято считать, что велосипеды спасают города от автомобилизации. Но так ли удобно на них разъезжать на в дождливом климате и на длинные расстояния? Это безопасно? А как перевозить детей, животных или какой-то груз?
На этой неделе я попробую совершить мини-исследование этой темы, показать плюсы и минусы такой транспортной стратегии.
А на видео - грандиозная парковка на Stationsplein для 7000 велосипедов, стоимостью 60млн.евро.
#амстердам #транспорт #велосипеды
Это визитная карточка, боль и слава целой страны.
Принято считать, что велосипеды спасают города от автомобилизации. Но так ли удобно на них разъезжать на в дождливом климате и на длинные расстояния? Это безопасно? А как перевозить детей, животных или какой-то груз?
На этой неделе я попробую совершить мини-исследование этой темы, показать плюсы и минусы такой транспортной стратегии.
А на видео - грандиозная парковка на Stationsplein для 7000 велосипедов, стоимостью 60млн.евро.
#амстердам #транспорт #велосипеды
👍13🔥3
Нидерландцы рождаются сразу на велосипеде?
Ну почти.
В начале 19 века здесь появились первые велосипеды, но доступны они были тогда экстравагантным богачам. Массовость же этого транспорта стала распространяться к 1870 годам с приходом на рынок пенни-фартинга - такого сорта велосипеда с очень большим передним колесом.
В начале 20 века дешевизна велосипедов в покупке и обслуживании продолжала играть бакам на руку - все больше горожан пересаживались на этот транспорт. Королевский голландский туристический клуб (ANWB) способствовала этому же, помогая популяризовать байки. Но здесь все еще не будет велосипедной инфраструктуры.
В 1936м году голландская принцесса Юлиана получила прозвище "Велосипедной королевы". После своего венчания с немецким принцем Бернардом она проехала по саду дворца Нордейнде (Обратите внимание, кто в тандеме впереди).
«Отдай нам свой велосипед или умри».
Во времена немецко-фашистской оккупации велосипеды изымались у мужской части населения. Во время отступления в 1944 часть немецких солдат использовала велосипеды, чтобы покинуть страну, поэтому до сих пор среди голландцев осталась популярна такая фраза, если они узнают, что их собеседник из Германии - "Верни мне мой велик".
Велосипед во время ВОВ был использован Амстердамским движением сопротивления, как привод для распечатки подпольных газет, так что велосипед - это еще и про протест.
На самом деле, символ велосипеда как протеста будет повторно использован и в 70х и более поздний период.
Наконец, ближе к 21 веку в стране начнут появляться велодорожки. Но об этом завтра)
#велосипеды #амстердам #архитектура
Ну почти.
В начале 19 века здесь появились первые велосипеды, но доступны они были тогда экстравагантным богачам. Массовость же этого транспорта стала распространяться к 1870 годам с приходом на рынок пенни-фартинга - такого сорта велосипеда с очень большим передним колесом.
В начале 20 века дешевизна велосипедов в покупке и обслуживании продолжала играть бакам на руку - все больше горожан пересаживались на этот транспорт. Королевский голландский туристический клуб (ANWB) способствовала этому же, помогая популяризовать байки. Но здесь все еще не будет велосипедной инфраструктуры.
В 1936м году голландская принцесса Юлиана получила прозвище "Велосипедной королевы". После своего венчания с немецким принцем Бернардом она проехала по саду дворца Нордейнде (Обратите внимание, кто в тандеме впереди).
«Отдай нам свой велосипед или умри».
Во времена немецко-фашистской оккупации велосипеды изымались у мужской части населения. Во время отступления в 1944 часть немецких солдат использовала велосипеды, чтобы покинуть страну, поэтому до сих пор среди голландцев осталась популярна такая фраза, если они узнают, что их собеседник из Германии - "Верни мне мой велик".
Велосипед во время ВОВ был использован Амстердамским движением сопротивления, как привод для распечатки подпольных газет, так что велосипед - это еще и про протест.
На самом деле, символ велосипеда как протеста будет повторно использован и в 70х и более поздний период.
Наконец, ближе к 21 веку в стране начнут появляться велодорожки. Но об этом завтра)
#велосипеды #амстердам #архитектура
☃5👍5🔥2
Велосипеды, кое-что еще и рок-ролл.
В послевоенные годы в страны Европы хлынули деньги и товары из нового света. И, хоть Амстердам не пострадал от бомбардировок, в нем таки стали расчищать кварталы для набирающего популярность автомобильного движения.
Велоинфраструктуры все еще нет.
С 50х по 70е количество велопоездок резко сокращалось, что видно на картинке с графиком. Автомобиль есть у каждого пятого жителя Амстердама, и для такого города это уже слишком много.
На 1971 год пришелся так же пик смертностей на дорогах - в ДТП погибли 3300 человек, среди которых, конечно, есть и дети.
Stop de Kindermoord (Остановим убийство детей) - движение из Эйндховена, которое начинает набирать протестные обороты по всей стране и становится услышанным, превращаясь в национальную организацию, реализующую проекты на правительственные гранты.
В Амстердаме в районе де Пайп так же наблюдается самое активное сопротивление автомобилистам, люди баррикадируют улицы и делают их полностью вело-пешеходными.
1973 год - нефтяной кризис случается везде, и становится все более очевидным приоритетная ставка на велосипедное движение.
Итак, в 1976-1977 Гааге и Тилбурге запускают эксперимент с реализацией велодорожек! Это были первые субсидированные маршруты в городе.
Напомню, в 80х во всей стране было два экспериментальных веломаршрута, из 9,5 км первоначального плана которых удалось реализовать не более 3км.
С тех пор велодорожки делают красными по всей стране (видимо, в тон крови туристов).
Про протесты в Гааге (не всем эти велосипеды сдались) и историю Stop de Kindermoord я напишу дальше.
#велосипеды #амстердам #архитектура #Эйндховен
В послевоенные годы в страны Европы хлынули деньги и товары из нового света. И, хоть Амстердам не пострадал от бомбардировок, в нем таки стали расчищать кварталы для набирающего популярность автомобильного движения.
Велоинфраструктуры все еще нет.
С 50х по 70е количество велопоездок резко сокращалось, что видно на картинке с графиком. Автомобиль есть у каждого пятого жителя Амстердама, и для такого города это уже слишком много.
На 1971 год пришелся так же пик смертностей на дорогах - в ДТП погибли 3300 человек, среди которых, конечно, есть и дети.
Stop de Kindermoord (Остановим убийство детей) - движение из Эйндховена, которое начинает набирать протестные обороты по всей стране и становится услышанным, превращаясь в национальную организацию, реализующую проекты на правительственные гранты.
В Амстердаме в районе де Пайп так же наблюдается самое активное сопротивление автомобилистам, люди баррикадируют улицы и делают их полностью вело-пешеходными.
1973 год - нефтяной кризис случается везде, и становится все более очевидным приоритетная ставка на велосипедное движение.
Итак, в 1976-1977 Гааге и Тилбурге запускают эксперимент с реализацией велодорожек! Это были первые субсидированные маршруты в городе.
Напомню, в 80х во всей стране было два экспериментальных веломаршрута, из 9,5 км первоначального плана которых удалось реализовать не более 3км.
С тех пор велодорожки делают красными по всей стране (видимо, в тон крови туристов).
Про протесты в Гааге (не всем эти велосипеды сдались) и историю Stop de Kindermoord я напишу дальше.
#велосипеды #амстердам #архитектура #Эйндховен
👍12❤2🙏1
«Где бы ни был построен этот маршрут, пожалуйста, не делайте его красным! Красный означает опасность, и разве мы все не стремимся к миру и безопасности?»
Нет, велосипедные дорожки в Нидерландах так и остались красными. Первые два демонстрационных маршрута были реализованы в Тилбурге и Гааге в спешке и не очень успешно. Почему в спешке? Потому что нужно было успеть до выборов правительства, ничего нового.
Тилбург
Министр транспорта Тьерк Вестертерп открыл веломаршрут весной 77 года. Проект был реализован без общественных слушаний, административным таким решением, с использованием разных приемов для организации велодвижения.
И получилось неплохо.
На первом фото видно, как пренебрежительно некоторые водители отнеслись к изменениям - автомобили припаркованы прямо на велодорожке. Такое есть и в Амстердаме в 2023м году. Да, у проекта была критика, но люди так же и гордились им.
Гаага
Тут была драма. Маршрут хотели перенести на другие улицы владельцы малого бизнеса, эти статьи с их предложениями попадали в газеты. Предприниматели выходили на пикеты, они видели в велосипедах угрозу их бизнесу.
В какую-то из ночей, группа инициативных граждан даже устроила саботаж стройки - ночью были приглашены рабочие, которые разобрали велодорожку и устроили там парковочные места.
Веломаршрут провалился, половину не построили, а вторую как-то затоптали.
В целом, эти два пилотных проекта обошлись в копеечку, встретили огромную критику, но не остановили цепь преобразований городов.
#велосипеды #Гаага #Тилбург #архитектура #гражданские_инициативы
Нет, велосипедные дорожки в Нидерландах так и остались красными. Первые два демонстрационных маршрута были реализованы в Тилбурге и Гааге в спешке и не очень успешно. Почему в спешке? Потому что нужно было успеть до выборов правительства, ничего нового.
Тилбург
Министр транспорта Тьерк Вестертерп открыл веломаршрут весной 77 года. Проект был реализован без общественных слушаний, административным таким решением, с использованием разных приемов для организации велодвижения.
И получилось неплохо.
На первом фото видно, как пренебрежительно некоторые водители отнеслись к изменениям - автомобили припаркованы прямо на велодорожке. Такое есть и в Амстердаме в 2023м году. Да, у проекта была критика, но люди так же и гордились им.
Гаага
Тут была драма. Маршрут хотели перенести на другие улицы владельцы малого бизнеса, эти статьи с их предложениями попадали в газеты. Предприниматели выходили на пикеты, они видели в велосипедах угрозу их бизнесу.
В какую-то из ночей, группа инициативных граждан даже устроила саботаж стройки - ночью были приглашены рабочие, которые разобрали велодорожку и устроили там парковочные места.
Веломаршрут провалился, половину не построили, а вторую как-то затоптали.
В целом, эти два пилотных проекта обошлись в копеечку, встретили огромную критику, но не остановили цепь преобразований городов.
#велосипеды #Гаага #Тилбург #архитектура #гражданские_инициативы
👍12🆒1
"Некомпетентности, небрежности и цинизму, с которыми устанавливаются приоритеты в этой стране, необходимо положить конец"-
слова Вика Лангенхофф в газете De Tijd в 1972 году как начало учредительного заявления «группы давления» Stop de Kindermoord («Остановим убийство детей»).
Вик сам потерял ребенка в автомобильной аварии.
К 1971 году чисто жертв ДТП в Нидерландах в год было 3300 человек.
Организация просуществует какое-то время как самостоятельная, будет распоряжаться правительственными грантами и значительно повлияет на общественное мнение, относительно права на улицу.
Stop de Kindermoord будет оппонентом Veilig Verkeer Nederland (Безопасное движение в Нидерландах), возлагающим всю вину за гибель людей в ДТП на самих пострадавших.
Это движение так же будет популяризировать меры по снижению скорости движения: сужение улиц, велосипедизацию, установку лежачих полицейских.
В 1994 году название «Остановите убийство детей» изменилось на «Приоритет детей!»
В 2000м произошло слияние этой организации с Ассоциацией пешеходов и их конкурентом и оппонентом - "Безопасным движением Нидерланд". Три разных мнения превратились в стройный унисон). Настолько стройный, что в 2018 году появляется новая организация - MENSenSTRAAT из ветеранов первых движений за права горожан на безопасные улицы.
Потому что лучше, когда мнений больше одного, ведь кто его знает, как правильно? Никто, на самом деле. Все эти решения - продукт диалога и запросов горожан в определенный период времени. Хорошо, когда диалог есть, но, опять же, в диалоге должны быть хотя бы двое.
#велосипеды #амстердам #архитектура #гражданские_инициативы
слова Вика Лангенхофф в газете De Tijd в 1972 году как начало учредительного заявления «группы давления» Stop de Kindermoord («Остановим убийство детей»).
Вик сам потерял ребенка в автомобильной аварии.
К 1971 году чисто жертв ДТП в Нидерландах в год было 3300 человек.
Организация просуществует какое-то время как самостоятельная, будет распоряжаться правительственными грантами и значительно повлияет на общественное мнение, относительно права на улицу.
Stop de Kindermoord будет оппонентом Veilig Verkeer Nederland (Безопасное движение в Нидерландах), возлагающим всю вину за гибель людей в ДТП на самих пострадавших.
Это движение так же будет популяризировать меры по снижению скорости движения: сужение улиц, велосипедизацию, установку лежачих полицейских.
В 1994 году название «Остановите убийство детей» изменилось на «Приоритет детей!»
В 2000м произошло слияние этой организации с Ассоциацией пешеходов и их конкурентом и оппонентом - "Безопасным движением Нидерланд". Три разных мнения превратились в стройный унисон). Настолько стройный, что в 2018 году появляется новая организация - MENSenSTRAAT из ветеранов первых движений за права горожан на безопасные улицы.
Потому что лучше, когда мнений больше одного, ведь кто его знает, как правильно? Никто, на самом деле. Все эти решения - продукт диалога и запросов горожан в определенный период времени. Хорошо, когда диалог есть, но, опять же, в диалоге должны быть хотя бы двое.
#велосипеды #амстердам #архитектура #гражданские_инициативы
👍7
Что на самом деле с безопасностью на дорогах в Нидерландах?
В 2022 году количество смертей в ДТП увеличилось более чем на 20%, по сравнению с 2021 годом. Всего за год погибло 737 человек и 291 из них было велосипедистами. Это на 84 человека больше, чем в прошлом году, звучит не очень здорово - прирост смертности на велике почти на 30%.
Почему так происходит❓
Вообще, большинство погибших велосипедистов - это пожилые люди. Но я могу сказать, что движение на велосипеде не может быть безопасным, пока некоторые его участники не соблюдают скоростной режим.
Лично я чувствую неприятную тревогу от того, что велодорожками пользуются люди на мопедах, скутерах, байках. К скоростным электровелосипедам применяются следующие ограничения скорости:
- на проезжей части: 45 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных дорожках вне населенных -пунктов: 40 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных трассах в населенных пунктах: 30 км/ч.
На деле же 30км/ч на узкой велодорожке - это уже слишком.
Ещё несколько пойнтов:
❌Здесь не нужно носить шлем.
❌Можно перевозить кого-то на велосипеде, иногда, неожиданными способами.
❌Велосипедисты - не милашки от рождения, они могут устраивать драки прямо за рулем.
❌Здесь не запрещена езда в наушниках и с занятыми руками.
В целом, велосипедное движение преисполнено хамства и неаккуратности, на их фоне авто кажутся просто хроническими интеллигентами.
В любом случае, смертность на дорогах в Нидерландах все еще в три раза ниже, чем в той же России.
#велосипеды #архитектура #гражданские_инициативы
В 2022 году количество смертей в ДТП увеличилось более чем на 20%, по сравнению с 2021 годом. Всего за год погибло 737 человек и 291 из них было велосипедистами. Это на 84 человека больше, чем в прошлом году, звучит не очень здорово - прирост смертности на велике почти на 30%.
Почему так происходит❓
Вообще, большинство погибших велосипедистов - это пожилые люди. Но я могу сказать, что движение на велосипеде не может быть безопасным, пока некоторые его участники не соблюдают скоростной режим.
Лично я чувствую неприятную тревогу от того, что велодорожками пользуются люди на мопедах, скутерах, байках. К скоростным электровелосипедам применяются следующие ограничения скорости:
- на проезжей части: 45 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных дорожках вне населенных -пунктов: 40 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных трассах в населенных пунктах: 30 км/ч.
На деле же 30км/ч на узкой велодорожке - это уже слишком.
Ещё несколько пойнтов:
❌Здесь не нужно носить шлем.
❌Можно перевозить кого-то на велосипеде, иногда, неожиданными способами.
❌Велосипедисты - не милашки от рождения, они могут устраивать драки прямо за рулем.
❌Здесь не запрещена езда в наушниках и с занятыми руками.
В целом, велосипедное движение преисполнено хамства и неаккуратности, на их фоне авто кажутся просто хроническими интеллигентами.
В любом случае, смертность на дорогах в Нидерландах все еще в три раза ниже, чем в той же России.
#велосипеды #архитектура #гражданские_инициативы
😍9👍5