«Где бы ни был построен этот маршрут, пожалуйста, не делайте его красным! Красный означает опасность, и разве мы все не стремимся к миру и безопасности?»
Нет, велосипедные дорожки в Нидерландах так и остались красными. Первые два демонстрационных маршрута были реализованы в Тилбурге и Гааге в спешке и не очень успешно. Почему в спешке? Потому что нужно было успеть до выборов правительства, ничего нового.
Тилбург
Министр транспорта Тьерк Вестертерп открыл веломаршрут весной 77 года. Проект был реализован без общественных слушаний, административным таким решением, с использованием разных приемов для организации велодвижения.
И получилось неплохо.
На первом фото видно, как пренебрежительно некоторые водители отнеслись к изменениям - автомобили припаркованы прямо на велодорожке. Такое есть и в Амстердаме в 2023м году. Да, у проекта была критика, но люди так же и гордились им.
Гаага
Тут была драма. Маршрут хотели перенести на другие улицы владельцы малого бизнеса, эти статьи с их предложениями попадали в газеты. Предприниматели выходили на пикеты, они видели в велосипедах угрозу их бизнесу.
В какую-то из ночей, группа инициативных граждан даже устроила саботаж стройки - ночью были приглашены рабочие, которые разобрали велодорожку и устроили там парковочные места.
Веломаршрут провалился, половину не построили, а вторую как-то затоптали.
В целом, эти два пилотных проекта обошлись в копеечку, встретили огромную критику, но не остановили цепь преобразований городов.
#велосипеды #Гаага #Тилбург #архитектура #гражданские_инициативы
Нет, велосипедные дорожки в Нидерландах так и остались красными. Первые два демонстрационных маршрута были реализованы в Тилбурге и Гааге в спешке и не очень успешно. Почему в спешке? Потому что нужно было успеть до выборов правительства, ничего нового.
Тилбург
Министр транспорта Тьерк Вестертерп открыл веломаршрут весной 77 года. Проект был реализован без общественных слушаний, административным таким решением, с использованием разных приемов для организации велодвижения.
И получилось неплохо.
На первом фото видно, как пренебрежительно некоторые водители отнеслись к изменениям - автомобили припаркованы прямо на велодорожке. Такое есть и в Амстердаме в 2023м году. Да, у проекта была критика, но люди так же и гордились им.
Гаага
Тут была драма. Маршрут хотели перенести на другие улицы владельцы малого бизнеса, эти статьи с их предложениями попадали в газеты. Предприниматели выходили на пикеты, они видели в велосипедах угрозу их бизнесу.
В какую-то из ночей, группа инициативных граждан даже устроила саботаж стройки - ночью были приглашены рабочие, которые разобрали велодорожку и устроили там парковочные места.
Веломаршрут провалился, половину не построили, а вторую как-то затоптали.
В целом, эти два пилотных проекта обошлись в копеечку, встретили огромную критику, но не остановили цепь преобразований городов.
#велосипеды #Гаага #Тилбург #архитектура #гражданские_инициативы
👍12🆒1
"Некомпетентности, небрежности и цинизму, с которыми устанавливаются приоритеты в этой стране, необходимо положить конец"-
слова Вика Лангенхофф в газете De Tijd в 1972 году как начало учредительного заявления «группы давления» Stop de Kindermoord («Остановим убийство детей»).
Вик сам потерял ребенка в автомобильной аварии.
К 1971 году чисто жертв ДТП в Нидерландах в год было 3300 человек.
Организация просуществует какое-то время как самостоятельная, будет распоряжаться правительственными грантами и значительно повлияет на общественное мнение, относительно права на улицу.
Stop de Kindermoord будет оппонентом Veilig Verkeer Nederland (Безопасное движение в Нидерландах), возлагающим всю вину за гибель людей в ДТП на самих пострадавших.
Это движение так же будет популяризировать меры по снижению скорости движения: сужение улиц, велосипедизацию, установку лежачих полицейских.
В 1994 году название «Остановите убийство детей» изменилось на «Приоритет детей!»
В 2000м произошло слияние этой организации с Ассоциацией пешеходов и их конкурентом и оппонентом - "Безопасным движением Нидерланд". Три разных мнения превратились в стройный унисон). Настолько стройный, что в 2018 году появляется новая организация - MENSenSTRAAT из ветеранов первых движений за права горожан на безопасные улицы.
Потому что лучше, когда мнений больше одного, ведь кто его знает, как правильно? Никто, на самом деле. Все эти решения - продукт диалога и запросов горожан в определенный период времени. Хорошо, когда диалог есть, но, опять же, в диалоге должны быть хотя бы двое.
#велосипеды #амстердам #архитектура #гражданские_инициативы
слова Вика Лангенхофф в газете De Tijd в 1972 году как начало учредительного заявления «группы давления» Stop de Kindermoord («Остановим убийство детей»).
Вик сам потерял ребенка в автомобильной аварии.
К 1971 году чисто жертв ДТП в Нидерландах в год было 3300 человек.
Организация просуществует какое-то время как самостоятельная, будет распоряжаться правительственными грантами и значительно повлияет на общественное мнение, относительно права на улицу.
Stop de Kindermoord будет оппонентом Veilig Verkeer Nederland (Безопасное движение в Нидерландах), возлагающим всю вину за гибель людей в ДТП на самих пострадавших.
Это движение так же будет популяризировать меры по снижению скорости движения: сужение улиц, велосипедизацию, установку лежачих полицейских.
В 1994 году название «Остановите убийство детей» изменилось на «Приоритет детей!»
В 2000м произошло слияние этой организации с Ассоциацией пешеходов и их конкурентом и оппонентом - "Безопасным движением Нидерланд". Три разных мнения превратились в стройный унисон). Настолько стройный, что в 2018 году появляется новая организация - MENSenSTRAAT из ветеранов первых движений за права горожан на безопасные улицы.
Потому что лучше, когда мнений больше одного, ведь кто его знает, как правильно? Никто, на самом деле. Все эти решения - продукт диалога и запросов горожан в определенный период времени. Хорошо, когда диалог есть, но, опять же, в диалоге должны быть хотя бы двое.
#велосипеды #амстердам #архитектура #гражданские_инициативы
👍7
Что на самом деле с безопасностью на дорогах в Нидерландах?
В 2022 году количество смертей в ДТП увеличилось более чем на 20%, по сравнению с 2021 годом. Всего за год погибло 737 человек и 291 из них было велосипедистами. Это на 84 человека больше, чем в прошлом году, звучит не очень здорово - прирост смертности на велике почти на 30%.
Почему так происходит❓
Вообще, большинство погибших велосипедистов - это пожилые люди. Но я могу сказать, что движение на велосипеде не может быть безопасным, пока некоторые его участники не соблюдают скоростной режим.
Лично я чувствую неприятную тревогу от того, что велодорожками пользуются люди на мопедах, скутерах, байках. К скоростным электровелосипедам применяются следующие ограничения скорости:
- на проезжей части: 45 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных дорожках вне населенных -пунктов: 40 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных трассах в населенных пунктах: 30 км/ч.
На деле же 30км/ч на узкой велодорожке - это уже слишком.
Ещё несколько пойнтов:
❌Здесь не нужно носить шлем.
❌Можно перевозить кого-то на велосипеде, иногда, неожиданными способами.
❌Велосипедисты - не милашки от рождения, они могут устраивать драки прямо за рулем.
❌Здесь не запрещена езда в наушниках и с занятыми руками.
В целом, велосипедное движение преисполнено хамства и неаккуратности, на их фоне авто кажутся просто хроническими интеллигентами.
В любом случае, смертность на дорогах в Нидерландах все еще в три раза ниже, чем в той же России.
#велосипеды #архитектура #гражданские_инициативы
В 2022 году количество смертей в ДТП увеличилось более чем на 20%, по сравнению с 2021 годом. Всего за год погибло 737 человек и 291 из них было велосипедистами. Это на 84 человека больше, чем в прошлом году, звучит не очень здорово - прирост смертности на велике почти на 30%.
Почему так происходит❓
Вообще, большинство погибших велосипедистов - это пожилые люди. Но я могу сказать, что движение на велосипеде не может быть безопасным, пока некоторые его участники не соблюдают скоростной режим.
Лично я чувствую неприятную тревогу от того, что велодорожками пользуются люди на мопедах, скутерах, байках. К скоростным электровелосипедам применяются следующие ограничения скорости:
- на проезжей части: 45 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных дорожках вне населенных -пунктов: 40 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных трассах в населенных пунктах: 30 км/ч.
На деле же 30км/ч на узкой велодорожке - это уже слишком.
Ещё несколько пойнтов:
❌Здесь не нужно носить шлем.
❌Можно перевозить кого-то на велосипеде, иногда, неожиданными способами.
❌Велосипедисты - не милашки от рождения, они могут устраивать драки прямо за рулем.
❌Здесь не запрещена езда в наушниках и с занятыми руками.
В целом, велосипедное движение преисполнено хамства и неаккуратности, на их фоне авто кажутся просто хроническими интеллигентами.
В любом случае, смертность на дорогах в Нидерландах все еще в три раза ниже, чем в той же России.
#велосипеды #архитектура #гражданские_инициативы
😍9👍5
Forwarded from less is a bore \ лес и забор 🌳🚧 (Kostya Budarin)
Призраки родины не отпускают. Сняли жилье в Амстердаме на улице с таким вот теремом. Проходишь мимо, а домик шепчет вслед госолосом Дмитрия Губерниева — РОССИЯ, РОССИЯ...
Вообще на вывеске написано не Россия, а OCCII. Если OCCII это и Россия, то Прекрасного Будущего. Потому, что OCCII — это некоммерческая концертная площадка, хардкор-терем.
История терема такая. Он построен 1884 году. В оригинале это конюшня-гараж для омнибусов.
Спроектировал гараж местный архитектор-эклектик Абрахам Салм. Для проекта он решил использовать неорусский стиль, который был ему знаком по эскизу часов отца стиля Виктора Гартмана. Еще раз. Гартман нарисовал часы-домик Бабы Яги. Салм переработал их в гараж для конных трамваев. Часы, Яга, кони, трамваи. Люблю 19 век.
Терем был засквочен в 1984 году и легализован в 1992 году. Вообще сквоты — большая история в Амстердаме. Во всяком, случае так было в недавнем прошлом. Но это уже отдельная сюжет.
Вообще на вывеске написано не Россия, а OCCII. Если OCCII это и Россия, то Прекрасного Будущего. Потому, что OCCII — это некоммерческая концертная площадка, хардкор-терем.
История терема такая. Он построен 1884 году. В оригинале это конюшня-гараж для омнибусов.
Спроектировал гараж местный архитектор-эклектик Абрахам Салм. Для проекта он решил использовать неорусский стиль, который был ему знаком по эскизу часов отца стиля Виктора Гартмана. Еще раз. Гартман нарисовал часы-домик Бабы Яги. Салм переработал их в гараж для конных трамваев. Часы, Яга, кони, трамваи. Люблю 19 век.
Терем был засквочен в 1984 году и легализован в 1992 году. Вообще сквоты — большая история в Амстердаме. Во всяком, случае так было в недавнем прошлом. Но это уже отдельная сюжет.
👍18❤3
Kiefernstraße. Художники, сквотеры и террористы в Дюссельдорфе.
Эти выходные автор канала была в Дюссельдорфе, поэтому материал будет оттуда) Город этот спокойный, полный пенсионеров, но ещё интриг и социальных следов социальных протестов из 70х.
Кифернштрассе тому пример. Улица строилась в 1902 году для трудящихся местного металлургического завода.
Из-за закрытия завода, в 1975 году дома перешли в собственность муниципалитета, а потом перекочевали в ведомство социального обеспечения. Жилье предназначалось беженцам, но к тому моменту оно уже было частично занято сквотерами и людьми, добиваюшимися продления социального контракта аренды.
В Дюссельдорфе, как везде и всегда, был дефицит доступного по стоимости жилья, сквотеризация территории сопровождалась ожидаемым конфликтами.
1986 году случилось еще одно непопулярное событие - в обществе двух жителей с улицы Кифернштрассе была задержана Ева Хауле - террористка из крайне левой организации, виновная в убийстве нескольких человек.
Задержали даму в кафе-мороженом, что кажется мне особенно "БенниХиловским" моментом истории.
Однако, все остались на своих местах, а в 00х сюда даже пришли художники, было реализовано несколько проектов, превративших дома в произведения уличной живописи.
Несмотря на маргинальность внешнего облика Кифернштрассе, улица довольно популярная среди местных архитекторов и привлекательна для туристов.
P.s. Среди прикреплённых фото есть таблички на немецком языке с информацией о событиях тех лет и о художниках.
#архитектура #гражданские_инициативы #Дюссельдорф
Эти выходные автор канала была в Дюссельдорфе, поэтому материал будет оттуда) Город этот спокойный, полный пенсионеров, но ещё интриг и социальных следов социальных протестов из 70х.
Кифернштрассе тому пример. Улица строилась в 1902 году для трудящихся местного металлургического завода.
Из-за закрытия завода, в 1975 году дома перешли в собственность муниципалитета, а потом перекочевали в ведомство социального обеспечения. Жилье предназначалось беженцам, но к тому моменту оно уже было частично занято сквотерами и людьми, добиваюшимися продления социального контракта аренды.
В Дюссельдорфе, как везде и всегда, был дефицит доступного по стоимости жилья, сквотеризация территории сопровождалась ожидаемым конфликтами.
1986 году случилось еще одно непопулярное событие - в обществе двух жителей с улицы Кифернштрассе была задержана Ева Хауле - террористка из крайне левой организации, виновная в убийстве нескольких человек.
Задержали даму в кафе-мороженом, что кажется мне особенно "БенниХиловским" моментом истории.
Однако, все остались на своих местах, а в 00х сюда даже пришли художники, было реализовано несколько проектов, превративших дома в произведения уличной живописи.
Несмотря на маргинальность внешнего облика Кифернштрассе, улица довольно популярная среди местных архитекторов и привлекательна для туристов.
P.s. Среди прикреплённых фото есть таблички на немецком языке с информацией о событиях тех лет и о художниках.
#архитектура #гражданские_инициативы #Дюссельдорф
👍7
Наверное, вы удивитесь, но сквотеры спасали памятники архитектуры в Амстердаме.
Одним из таких объектов является Харлеммерпорт - въездная городская арка. Этот объект попал в мои прогулки по Западным островам, которые я постараюсь возобновить, когда привыкну к местной зиме😅.
Здание в классическом стиле было завершено в 1840 году, оно было построено для сбора акцизов с въезжающих в город путников. Но скоро акцизы отменили и арка стала кочевать из рук в руки.
В этом помпезном здании были пост полиции, пожарной службы, в 20м веке здесь даже пытались сделать жилье.
Благодаря вниманию сквотеров, привлекших архитектора Андре ван Стигта, тогдашнего председателя общественного центра Де Гуден Реаль и вообще важной фигуры в теме сохранения памятников, Харлеммерпорт реконструируют и передают в фонд социального жилья.
С 1986 года по 2017 (!) это здание будет жилым домом.
Наконец, в 2018 году откроется краундфайндинговая компания, и новый владелец Харлеммерпорт откроет здесь ресторан и жилье, только уже более энергоэффективное.
Эта история примечательна для меня с нескольких сторон:
- памятник реставрируют с помощью средств неравнодушных граждан,
- в нем все еще сохранена жилая функция, просто потому что это рентабельно,
- его не дают когда-то снести и вообще поддерживают на плаву сквотеры,
- реставрация ворот - это еще и жилищный конфликт, ведь для этого оттуда пришлось выселять людей.
Вот такая непростая история у этого памятника.
Честно говоря, я удивилась, что в воротах снова сделали апартаменты, но для Амстердама размещать жилье где только можно - вполне ожидаемое решение.
P.S. Винтажное фото с людьми в интерьере взято из статьи 2016 года, до расселения. Фото с дверьми - после ремонта.
#архитектура #гражданские_инициативы #сквотеры #амстердам
Одним из таких объектов является Харлеммерпорт - въездная городская арка. Этот объект попал в мои прогулки по Западным островам, которые я постараюсь возобновить, когда привыкну к местной зиме😅.
Здание в классическом стиле было завершено в 1840 году, оно было построено для сбора акцизов с въезжающих в город путников. Но скоро акцизы отменили и арка стала кочевать из рук в руки.
В этом помпезном здании были пост полиции, пожарной службы, в 20м веке здесь даже пытались сделать жилье.
Благодаря вниманию сквотеров, привлекших архитектора Андре ван Стигта, тогдашнего председателя общественного центра Де Гуден Реаль и вообще важной фигуры в теме сохранения памятников, Харлеммерпорт реконструируют и передают в фонд социального жилья.
С 1986 года по 2017 (!) это здание будет жилым домом.
Наконец, в 2018 году откроется краундфайндинговая компания, и новый владелец Харлеммерпорт откроет здесь ресторан и жилье, только уже более энергоэффективное.
Эта история примечательна для меня с нескольких сторон:
- памятник реставрируют с помощью средств неравнодушных граждан,
- в нем все еще сохранена жилая функция, просто потому что это рентабельно,
- его не дают когда-то снести и вообще поддерживают на плаву сквотеры,
- реставрация ворот - это еще и жилищный конфликт, ведь для этого оттуда пришлось выселять людей.
Вот такая непростая история у этого памятника.
Честно говоря, я удивилась, что в воротах снова сделали апартаменты, но для Амстердама размещать жилье где только можно - вполне ожидаемое решение.
P.S. Винтажное фото с людьми в интерьере взято из статьи 2016 года, до расселения. Фото с дверьми - после ремонта.
#архитектура #гражданские_инициативы #сквотеры #амстердам
👍4🔥4😍1