Амстердам ногами архитектора – Telegram
Амстердам ногами архитектора
1.55K subscribers
1.33K photos
21 videos
397 links
Это канал Александры, архитектора, который приглашает вас на нетипичные прогулки по городу Амстердаму)

🫂 Немного социологии
🚜 Немного об эмиграции
🏙 Много про города

Сотрудничество, реклама и запись на прогулку 📨 @sanchita_arch
Download Telegram
Что на самом деле с безопасностью на дорогах в Нидерландах?

В 2022 году количество смертей в ДТП увеличилось более чем на 20%, по сравнению с 2021 годом. Всего за год погибло 737 человек и 291 из них было велосипедистами. Это на 84 человека больше, чем в прошлом году, звучит не очень здорово - прирост смертности на велике почти на 30%.

Почему так происходит

Вообще, большинство погибших велосипедистов - это пожилые люди. Но я могу сказать, что движение на велосипеде не может быть безопасным, пока некоторые его участники не соблюдают скоростной режим.

Лично я чувствую неприятную тревогу от того, что велодорожками пользуются люди на мопедах, скутерах, байках. К скоростным электровелосипедам применяются следующие ограничения скорости:
- на проезжей части: 45 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных дорожках вне населенных -пунктов: 40 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных трассах в населенных пунктах: 30 км/ч.


На деле же 30км/ч на узкой велодорожке - это уже слишком.
Ещё несколько пойнтов:

Здесь не нужно носить шлем.
Можно перевозить кого-то на велосипеде, иногда, неожиданными способами.
Велосипедисты - не милашки от рождения, они могут устраивать драки прямо за рулем.
Здесь не запрещена езда в наушниках и с занятыми руками.

В целом, велосипедное движение преисполнено хамства и неаккуратности, на их фоне авто кажутся просто хроническими интеллигентами.

В любом случае, смертность на дорогах в Нидерландах все еще в три раза ниже, чем в той же России.

#велосипеды #архитектура #гражданские_инициативы
😍9👍5
Forwarded from less is a bore \ лес и забор 🌳🚧 (Kostya Budarin)
Призраки родины не отпускают. Сняли жилье в Амстердаме на улице с таким вот теремом. Проходишь мимо, а домик шепчет вслед госолосом Дмитрия Губерниева — РОССИЯ, РОССИЯ...

Вообще на вывеске написано не Россия, а OCCII. Если OCCII это и Россия, то Прекрасного Будущего. Потому, что OCCII — это некоммерческая концертная площадка, хардкор-терем.

История терема такая. Он построен 1884 году. В оригинале это конюшня-гараж для омнибусов.
Спроектировал гараж местный архитектор-эклектик Абрахам Салм. Для проекта он решил использовать неорусский стиль, который был ему знаком по эскизу часов отца стиля Виктора Гартмана. Еще раз. Гартман нарисовал часы-домик Бабы Яги. Салм переработал их в гараж для конных трамваев. Часы, Яга, кони, трамваи. Люблю 19 век.

Терем был засквочен в 1984 году и легализован в 1992 году. Вообще сквоты — большая история в Амстердаме. Во всяком, случае так было в недавнем прошлом. Но это уже отдельная сюжет.
👍183
Kiefernstraße. Художники, сквотеры и террористы в Дюссельдорфе.

Эти выходные автор канала была в Дюссельдорфе, поэтому материал будет оттуда) Город этот спокойный, полный пенсионеров, но ещё интриг и социальных следов социальных протестов из 70х.

Кифернштрассе тому пример. Улица строилась в 1902 году для трудящихся местного металлургического завода.

Из-за закрытия завода, в 1975 году дома перешли в собственность муниципалитета, а потом перекочевали в ведомство социального обеспечения. Жилье предназначалось беженцам, но к тому моменту оно уже было частично занято сквотерами и людьми, добиваюшимися продления социального контракта аренды.

В Дюссельдорфе, как везде и всегда, был дефицит доступного по стоимости жилья, сквотеризация территории сопровождалась ожидаемым конфликтами.

1986 году случилось еще одно непопулярное событие - в обществе двух жителей с улицы Кифернштрассе была задержана Ева Хауле - террористка из крайне левой организации, виновная в убийстве нескольких человек.
Задержали даму в кафе-мороженом, что кажется мне особенно "БенниХиловским" моментом истории.

Однако, все остались на своих местах, а в 00х сюда даже пришли художники, было реализовано несколько проектов, превративших дома в произведения уличной живописи.

Несмотря на маргинальность внешнего облика Кифернштрассе, улица довольно популярная среди местных архитекторов и привлекательна для туристов.

P.s. Среди прикреплённых фото есть таблички на немецком языке с информацией о событиях тех лет и о художниках.

#архитектура #гражданские_инициативы #Дюссельдорф
👍7
Наверное, вы удивитесь, но сквотеры спасали памятники архитектуры в Амстердаме.

Одним из таких объектов является Харлеммерпорт - въездная городская арка. Этот объект попал в мои прогулки по Западным островам, которые я постараюсь возобновить, когда привыкну к местной зиме😅.

Здание в классическом стиле было завершено в 1840 году, оно было построено для сбора акцизов с въезжающих в город путников. Но скоро акцизы отменили и арка стала кочевать из рук в руки.

В этом помпезном здании были пост полиции, пожарной службы, в 20м веке здесь даже пытались сделать жилье.

Благодаря вниманию сквотеров, привлекших архитектора Андре ван Стигта, тогдашнего председателя общественного центра Де Гуден Реаль и вообще важной фигуры в теме сохранения памятников, Харлеммерпорт реконструируют и передают в фонд социального жилья.

С 1986 года по 2017 (!) это здание будет жилым домом.

Наконец, в 2018 году откроется краундфайндинговая компания, и новый владелец Харлеммерпорт откроет здесь ресторан и жилье, только уже более энергоэффективное.

Эта история примечательна для меня с нескольких сторон:
- памятник реставрируют с помощью средств неравнодушных граждан,
- в нем все еще сохранена жилая функция, просто потому что это рентабельно,
- его не дают когда-то снести и вообще поддерживают на плаву сквотеры,
- реставрация ворот - это еще и жилищный конфликт, ведь для этого оттуда пришлось выселять людей.

Вот такая непростая история у этого памятника.
Честно говоря, я удивилась, что в воротах снова сделали апартаменты, но для Амстердама размещать жилье где только можно - вполне ожидаемое решение.


P.S. Винтажное фото с людьми в интерьере взято из статьи 2016 года, до расселения. Фото с дверьми - после ремонта.

#архитектура #гражданские_инициативы #сквотеры #амстердам
👍4🔥4😍1
Беспорядки на Vondelstraatrellen

Конфликты сквотеров и полиции начались в стране ещё в 60х.

Пиком противостояния можно считать весну 1980 года. В марте на центральной улице города несколько дней шли уличные бои между полицейскими, солдатами и сквотерами. Важно сказать, что перед этим, 29 февраля людей, сквотеров, выставили на улицу из пустующей, но все еще чужой собственности.

В том же году, 30 апреля, после коронации королевы Беатрикс, случилась новая волна беспорядков.

Активные протесты продолжались еще несколько лет, но к концу 80х утихли, а в 2010м году парламент проголосовал за запрет сквотинга (kraken).

Это не значит, что его нету, но теперь кракеры могут получить срок за свою деятельность.

#сквотеры #амстердам
👍10