Что на самом деле с безопасностью на дорогах в Нидерландах?
В 2022 году количество смертей в ДТП увеличилось более чем на 20%, по сравнению с 2021 годом. Всего за год погибло 737 человек и 291 из них было велосипедистами. Это на 84 человека больше, чем в прошлом году, звучит не очень здорово - прирост смертности на велике почти на 30%.
Почему так происходит❓
Вообще, большинство погибших велосипедистов - это пожилые люди. Но я могу сказать, что движение на велосипеде не может быть безопасным, пока некоторые его участники не соблюдают скоростной режим.
Лично я чувствую неприятную тревогу от того, что велодорожками пользуются люди на мопедах, скутерах, байках. К скоростным электровелосипедам применяются следующие ограничения скорости:
- на проезжей части: 45 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных дорожках вне населенных -пунктов: 40 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных трассах в населенных пунктах: 30 км/ч.
На деле же 30км/ч на узкой велодорожке - это уже слишком.
Ещё несколько пойнтов:
❌Здесь не нужно носить шлем.
❌Можно перевозить кого-то на велосипеде, иногда, неожиданными способами.
❌Велосипедисты - не милашки от рождения, они могут устраивать драки прямо за рулем.
❌Здесь не запрещена езда в наушниках и с занятыми руками.
В целом, велосипедное движение преисполнено хамства и неаккуратности, на их фоне авто кажутся просто хроническими интеллигентами.
В любом случае, смертность на дорогах в Нидерландах все еще в три раза ниже, чем в той же России.
#велосипеды #архитектура #гражданские_инициативы
В 2022 году количество смертей в ДТП увеличилось более чем на 20%, по сравнению с 2021 годом. Всего за год погибло 737 человек и 291 из них было велосипедистами. Это на 84 человека больше, чем в прошлом году, звучит не очень здорово - прирост смертности на велике почти на 30%.
Почему так происходит❓
Вообще, большинство погибших велосипедистов - это пожилые люди. Но я могу сказать, что движение на велосипеде не может быть безопасным, пока некоторые его участники не соблюдают скоростной режим.
Лично я чувствую неприятную тревогу от того, что велодорожками пользуются люди на мопедах, скутерах, байках. К скоростным электровелосипедам применяются следующие ограничения скорости:
- на проезжей части: 45 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных дорожках вне населенных -пунктов: 40 км/ч;
- на совмещенных велосипедно-мопедных трассах в населенных пунктах: 30 км/ч.
На деле же 30км/ч на узкой велодорожке - это уже слишком.
Ещё несколько пойнтов:
❌Здесь не нужно носить шлем.
❌Можно перевозить кого-то на велосипеде, иногда, неожиданными способами.
❌Велосипедисты - не милашки от рождения, они могут устраивать драки прямо за рулем.
❌Здесь не запрещена езда в наушниках и с занятыми руками.
В целом, велосипедное движение преисполнено хамства и неаккуратности, на их фоне авто кажутся просто хроническими интеллигентами.
В любом случае, смертность на дорогах в Нидерландах все еще в три раза ниже, чем в той же России.
#велосипеды #архитектура #гражданские_инициативы
😍9👍5
Forwarded from less is a bore \ лес и забор 🌳🚧 (Kostya Budarin)
Призраки родины не отпускают. Сняли жилье в Амстердаме на улице с таким вот теремом. Проходишь мимо, а домик шепчет вслед госолосом Дмитрия Губерниева — РОССИЯ, РОССИЯ...
Вообще на вывеске написано не Россия, а OCCII. Если OCCII это и Россия, то Прекрасного Будущего. Потому, что OCCII — это некоммерческая концертная площадка, хардкор-терем.
История терема такая. Он построен 1884 году. В оригинале это конюшня-гараж для омнибусов.
Спроектировал гараж местный архитектор-эклектик Абрахам Салм. Для проекта он решил использовать неорусский стиль, который был ему знаком по эскизу часов отца стиля Виктора Гартмана. Еще раз. Гартман нарисовал часы-домик Бабы Яги. Салм переработал их в гараж для конных трамваев. Часы, Яга, кони, трамваи. Люблю 19 век.
Терем был засквочен в 1984 году и легализован в 1992 году. Вообще сквоты — большая история в Амстердаме. Во всяком, случае так было в недавнем прошлом. Но это уже отдельная сюжет.
Вообще на вывеске написано не Россия, а OCCII. Если OCCII это и Россия, то Прекрасного Будущего. Потому, что OCCII — это некоммерческая концертная площадка, хардкор-терем.
История терема такая. Он построен 1884 году. В оригинале это конюшня-гараж для омнибусов.
Спроектировал гараж местный архитектор-эклектик Абрахам Салм. Для проекта он решил использовать неорусский стиль, который был ему знаком по эскизу часов отца стиля Виктора Гартмана. Еще раз. Гартман нарисовал часы-домик Бабы Яги. Салм переработал их в гараж для конных трамваев. Часы, Яга, кони, трамваи. Люблю 19 век.
Терем был засквочен в 1984 году и легализован в 1992 году. Вообще сквоты — большая история в Амстердаме. Во всяком, случае так было в недавнем прошлом. Но это уже отдельная сюжет.
👍18❤3
Kiefernstraße. Художники, сквотеры и террористы в Дюссельдорфе.
Эти выходные автор канала была в Дюссельдорфе, поэтому материал будет оттуда) Город этот спокойный, полный пенсионеров, но ещё интриг и социальных следов социальных протестов из 70х.
Кифернштрассе тому пример. Улица строилась в 1902 году для трудящихся местного металлургического завода.
Из-за закрытия завода, в 1975 году дома перешли в собственность муниципалитета, а потом перекочевали в ведомство социального обеспечения. Жилье предназначалось беженцам, но к тому моменту оно уже было частично занято сквотерами и людьми, добиваюшимися продления социального контракта аренды.
В Дюссельдорфе, как везде и всегда, был дефицит доступного по стоимости жилья, сквотеризация территории сопровождалась ожидаемым конфликтами.
1986 году случилось еще одно непопулярное событие - в обществе двух жителей с улицы Кифернштрассе была задержана Ева Хауле - террористка из крайне левой организации, виновная в убийстве нескольких человек.
Задержали даму в кафе-мороженом, что кажется мне особенно "БенниХиловским" моментом истории.
Однако, все остались на своих местах, а в 00х сюда даже пришли художники, было реализовано несколько проектов, превративших дома в произведения уличной живописи.
Несмотря на маргинальность внешнего облика Кифернштрассе, улица довольно популярная среди местных архитекторов и привлекательна для туристов.
P.s. Среди прикреплённых фото есть таблички на немецком языке с информацией о событиях тех лет и о художниках.
#архитектура #гражданские_инициативы #Дюссельдорф
Эти выходные автор канала была в Дюссельдорфе, поэтому материал будет оттуда) Город этот спокойный, полный пенсионеров, но ещё интриг и социальных следов социальных протестов из 70х.
Кифернштрассе тому пример. Улица строилась в 1902 году для трудящихся местного металлургического завода.
Из-за закрытия завода, в 1975 году дома перешли в собственность муниципалитета, а потом перекочевали в ведомство социального обеспечения. Жилье предназначалось беженцам, но к тому моменту оно уже было частично занято сквотерами и людьми, добиваюшимися продления социального контракта аренды.
В Дюссельдорфе, как везде и всегда, был дефицит доступного по стоимости жилья, сквотеризация территории сопровождалась ожидаемым конфликтами.
1986 году случилось еще одно непопулярное событие - в обществе двух жителей с улицы Кифернштрассе была задержана Ева Хауле - террористка из крайне левой организации, виновная в убийстве нескольких человек.
Задержали даму в кафе-мороженом, что кажется мне особенно "БенниХиловским" моментом истории.
Однако, все остались на своих местах, а в 00х сюда даже пришли художники, было реализовано несколько проектов, превративших дома в произведения уличной живописи.
Несмотря на маргинальность внешнего облика Кифернштрассе, улица довольно популярная среди местных архитекторов и привлекательна для туристов.
P.s. Среди прикреплённых фото есть таблички на немецком языке с информацией о событиях тех лет и о художниках.
#архитектура #гражданские_инициативы #Дюссельдорф
👍7
Наверное, вы удивитесь, но сквотеры спасали памятники архитектуры в Амстердаме.
Одним из таких объектов является Харлеммерпорт - въездная городская арка. Этот объект попал в мои прогулки по Западным островам, которые я постараюсь возобновить, когда привыкну к местной зиме😅.
Здание в классическом стиле было завершено в 1840 году, оно было построено для сбора акцизов с въезжающих в город путников. Но скоро акцизы отменили и арка стала кочевать из рук в руки.
В этом помпезном здании были пост полиции, пожарной службы, в 20м веке здесь даже пытались сделать жилье.
Благодаря вниманию сквотеров, привлекших архитектора Андре ван Стигта, тогдашнего председателя общественного центра Де Гуден Реаль и вообще важной фигуры в теме сохранения памятников, Харлеммерпорт реконструируют и передают в фонд социального жилья.
С 1986 года по 2017 (!) это здание будет жилым домом.
Наконец, в 2018 году откроется краундфайндинговая компания, и новый владелец Харлеммерпорт откроет здесь ресторан и жилье, только уже более энергоэффективное.
Эта история примечательна для меня с нескольких сторон:
- памятник реставрируют с помощью средств неравнодушных граждан,
- в нем все еще сохранена жилая функция, просто потому что это рентабельно,
- его не дают когда-то снести и вообще поддерживают на плаву сквотеры,
- реставрация ворот - это еще и жилищный конфликт, ведь для этого оттуда пришлось выселять людей.
Вот такая непростая история у этого памятника.
Честно говоря, я удивилась, что в воротах снова сделали апартаменты, но для Амстердама размещать жилье где только можно - вполне ожидаемое решение.
P.S. Винтажное фото с людьми в интерьере взято из статьи 2016 года, до расселения. Фото с дверьми - после ремонта.
#архитектура #гражданские_инициативы #сквотеры #амстердам
Одним из таких объектов является Харлеммерпорт - въездная городская арка. Этот объект попал в мои прогулки по Западным островам, которые я постараюсь возобновить, когда привыкну к местной зиме😅.
Здание в классическом стиле было завершено в 1840 году, оно было построено для сбора акцизов с въезжающих в город путников. Но скоро акцизы отменили и арка стала кочевать из рук в руки.
В этом помпезном здании были пост полиции, пожарной службы, в 20м веке здесь даже пытались сделать жилье.
Благодаря вниманию сквотеров, привлекших архитектора Андре ван Стигта, тогдашнего председателя общественного центра Де Гуден Реаль и вообще важной фигуры в теме сохранения памятников, Харлеммерпорт реконструируют и передают в фонд социального жилья.
С 1986 года по 2017 (!) это здание будет жилым домом.
Наконец, в 2018 году откроется краундфайндинговая компания, и новый владелец Харлеммерпорт откроет здесь ресторан и жилье, только уже более энергоэффективное.
Эта история примечательна для меня с нескольких сторон:
- памятник реставрируют с помощью средств неравнодушных граждан,
- в нем все еще сохранена жилая функция, просто потому что это рентабельно,
- его не дают когда-то снести и вообще поддерживают на плаву сквотеры,
- реставрация ворот - это еще и жилищный конфликт, ведь для этого оттуда пришлось выселять людей.
Вот такая непростая история у этого памятника.
Честно говоря, я удивилась, что в воротах снова сделали апартаменты, но для Амстердама размещать жилье где только можно - вполне ожидаемое решение.
P.S. Винтажное фото с людьми в интерьере взято из статьи 2016 года, до расселения. Фото с дверьми - после ремонта.
#архитектура #гражданские_инициативы #сквотеры #амстердам
👍4🔥4😍1
Беспорядки на Vondelstraatrellen
Конфликты сквотеров и полиции начались в стране ещё в 60х.
Пиком противостояния можно считать весну 1980 года. В марте на центральной улице города несколько дней шли уличные бои между полицейскими, солдатами и сквотерами. Важно сказать, что перед этим, 29 февраля людей, сквотеров, выставили на улицу из пустующей, но все еще чужой собственности.
В том же году, 30 апреля, после коронации королевы Беатрикс, случилась новая волна беспорядков.
Активные протесты продолжались еще несколько лет, но к концу 80х утихли, а в 2010м году парламент проголосовал за запрет сквотинга (kraken).
Это не значит, что его нету, но теперь кракеры могут получить срок за свою деятельность.
#сквотеры #амстердам
Конфликты сквотеров и полиции начались в стране ещё в 60х.
Пиком противостояния можно считать весну 1980 года. В марте на центральной улице города несколько дней шли уличные бои между полицейскими, солдатами и сквотерами. Важно сказать, что перед этим, 29 февраля людей, сквотеров, выставили на улицу из пустующей, но все еще чужой собственности.
В том же году, 30 апреля, после коронации королевы Беатрикс, случилась новая волна беспорядков.
Активные протесты продолжались еще несколько лет, но к концу 80х утихли, а в 2010м году парламент проголосовал за запрет сквотинга (kraken).
Это не значит, что его нету, но теперь кракеры могут получить срок за свою деятельность.
#сквотеры #амстердам
👍10
Vrankrijk (Вранкрийк)
Это здание было сквотировано в 1982м году и на средства кракеров отремонтировано. Когда-то тут была мастерская и типография, потом здание опустело и ждало сноса.
В конце концов, здание удалось выкупить и хозяина. Сейчас здесь расположен самоуправляемый социальный центр c общественным пространством на первом этаже.
Конечно, много чего тут случилось с 80х, и бары, и драки, и сепаратистов здесь ловили. Теперь (пока) - это социально-культурный феномен, спасший дом и успокоившийся.
#сквотеры #амстердам
Это здание было сквотировано в 1982м году и на средства кракеров отремонтировано. Когда-то тут была мастерская и типография, потом здание опустело и ждало сноса.
В конце концов, здание удалось выкупить и хозяина. Сейчас здесь расположен самоуправляемый социальный центр c общественным пространством на первом этаже.
Конечно, много чего тут случилось с 80х, и бары, и драки, и сепаратистов здесь ловили. Теперь (пока) - это социально-культурный феномен, спасший дом и успокоившийся.
#сквотеры #амстердам
👏5👍3