project × talents – Telegram
project × talents
405 subscribers
371 photos
29 videos
3 files
108 links
ваш любимый канал с нестабильной аватаркой

платформа талантов: https://projectxbeta.com

объединение grassroots: http://projectxgrassroots.ru
Download Telegram
🦅 история задумки и почему нам это нужно 🦅

да, в общем мы сидели втроем, и, поев пиццы, начали играть в игру "есть контакт"*. я загадал слово "простенок", имея в виду нечто, находящееся внутри стены или между двух стен и начал довольно бессвязно пытаться его объяснить. никто не понял, я озвучил, и мы вместе усомнились в существовании такого слова в принципе. потом откуда-то прилетела буква "ё", и простёнок зазвучал как-то слишком хорошо, не шел из головы. в тот период жизни мы с моей подругой несколько раз возвращались к теме прощения, думали о нем. немногим погодя пришла аналогия с "брошенкой стадис", проектом+тг-каналом, исследующим расставания через личные свидетельства участн:ниц, формально схожим с прощёнками — эта форма в общем почти полностью перешла и в прощёнков

🕊

подумали-подумали и сделали. содержательно, это конечно не антипод "брошенке", мы хотим думать о прощении как об отдельной большой теме, в которую вплетаются легкости, трудности и невозможности с ним (с прощением) связанные. как оно осуществляется, в каких случаях корректно работает, а в каких — барахлит, в конце концов — возможно ли оно? кому прощение важнее — прощалке или прощёнке? (т. е. дающей прощение или его получающей? :) и далее и далее

🕊

мы хотим исследовать чувственный, эмоциональный механизм, машину которая по своей сути призвана лечить, латать дыры в межличностном, социальном и политическом взаимодействии. да, мы думаем, что это очень важно: развязывать узлы обиды, злобы, озлобленности. а нам, по крайней мере, нужно это подмечать, документировать и делиться опытом

🕊

когда мы только запускали опен-колл, оказалось, что многим тяжело вспомнить, подумать, осознать прощение. некоторые наши друзья говорили нам, что им нечего по этому поводу сказать. можем и сами понять: прощение часто трудно, стыдно, но и в том числе поэтому давайте вместе писать письма, делиться историями и думать о нем


* В игре «Есть контакт» ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Игроки пытаются описать задуманное слово так, чтобы другие догадались, но не назвали его напрямую. Если кто-то понял чужое определение, он говорит «Есть контакт!» и вместе с автором определения одновременно произносит слово. Если они угадали одинаково, ведущий открывает следующую букву. Так игра продолжается, пока слово не будет разгадано.

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9💯3💅1
Делимся историями прощёночков. Тема сегодняшней ночи — "как-то раз Хемингуэй поспорил...":
6
я прощаю всех своих бывших за то, что они были ужасными людьми, потому что это моя проблема.
83💯3
мама мамочка мама прости меня пожалуйста мама прости прости прости
7
я не могу простить жизни смертность моей собаки
9
оглавление.png
95.9 KB
🦇🦇🦇 чуть-чуть литературы

Я думал составить подборку литературы о прощении, делал несколько заходов и раньше, но часто оно оказывается фрагментарно вмонтировано там или здесь. Как, например, у Гегеля в "Феноменологии духа". Совсем недавно наткнулся на философскую работу "Прощение" Владимира Янкелевича. Предвосхищаю, что это какой-то алмаз. 24 carat gold прощёнок. Прочитав его книжку про смерть, озаглавленную как "Смерть" (мне нравится эта лаконичность), для академических нужд, и находясь от оной в большом впечатлении, естественным представляется двинуть к прочтению "Прощения". К слову, у него есть еще одна работа "Простить ли?", написанная четырьмя годами позже, которой, к сожалению, кажется, не найти в русском переводе (или я пока что плохо постарался)

🐭

Владимир Янкелевич — французский философ еврейского происхождения, доктор философии, активный участник Французского Сопротивления в годы WWII, жил в Париже и преподавал в Сорбонне. Янкелевич в основном занимался этической проблематикой и музыкальной критикой.

👧

"Прощение" рассматривет всю парадоксию прощения. В первую очередь — рассоединение прощения от извинения, понимания, забвения (извинить, понять, забыть — не простить). Затем — детальнейший анализ самого прощения. Стоит ли говорить, что прощение стоит в самом центре этики, христианской во всяком случае? Анализ прощения по Новому Завету образует вершину книги Янкелевича: «прощение» — строго говоря, предмет теологии, а не философии, пространство благодати, а не греха. (предание.ру)

За, пока еще, неимением большего, предлагаю ознакомиться с оглавлением, что, как мне кажется, может быть вполне самобытным источником чувств и размышлений. а я пока постараюсь прочитать и рассказать )))

сссылка на книжку (пдф)

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥2👀2
доброй ночи, сегодня почитаем наши истории 🕊🦅
3
5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3
а, если ты когда-то думал мне написать напиши мне пожалуйста я кажется тебя простила
6
простите, что не постили, занимались прощенными делами:
кстати, я еще составлял плейлист прощенных песен, поделюсь попозже 🕊️🕊️🕊️
3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
простите и за это, ладно?
💅7
🙏 прощение и христианство (немножко) 🌱

Мне сложно размышлять о прощении в отрыве от его христианского понимания. Я думаю, христианство внесло большой вклад в то, как мы мыслили и все еще мыслим прощение. Прощение и милость, милость Божью, направленную в отношение людей, которую Он завещал нам направлять на своих ближних также всеобъемлюще:

Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
(Евангелие от Матфея; 18, 21–22)

🧵🧵🧵

Сегодня немного почитаем тексты литургических песнопений. Тема прощения в христианстве представлена очень обширно, поэтому я сконцентрируюсь на православной традиции, на византийской литургической поэтике.

Немного о ней

Византийская поэтика начала свое развитие в период глобальных перемен в миропорядке, которые были обусловлены столкновением двух мировоззрений – эллинистического и библейского, ближневосточного, лихо ворвавшегося в культурную жизнь Византии с распространением Евангелия и, впоследствии, принятием христианства. В этих условиях требовалось изобретение новых стихотворных форм: в новой литургической поэзии со временем появляется рифма, античному стихотворчеству не знакомая (рифма, которая, к сожалению, часто теряется в церковнославянском переводе), меняется роль ударения, внедряется силлабо-тонический ритм. Византийская поэтика в целом характеризуется понятием "извитие словес", создающим смысловую парадоксию, переплетение смыслов, соединяющим несоединямое. Это, можно сказать, поэтика избытка, перенасыщения (тех качеств, с которыми европейская поэзия в последствие порвала), призванная наиболее полно истолковать тот или иной сюжет.

Наиболее интенсивное обращение к темам покаяния, прощения и милости безусловно относится к текстам, вошедшим в богослужебный порядок Великого Поста, их то мы рассмотрим и почитаем.

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥2👀2
Это песнопение Кассии Константинопольской (805-867), греческой монахини, основательницы женского монастыря в Константинополе, поэтессы, гимнографки, композиторки. Кассия стала единственной женщиной среди византийских гимнографов, чьи произведения вошли в богослужебные книги Православной церкви.

В основе песнопения — евангельский сюжет о безымянной женщине, грешнице, пришедшей омыть ноги Христу и покаяться (этот сюжет встречаем у всех четырех евангелистов, с небольшими расхождениями). Это, как и многие другие песнопения, интерпретирующие данный сюжет, отождествляет безымянную грешницу с образом Марии Магдалины, как с архетипическим образом кающейся грешницы. Безусловно, это история о горестном покаянии и о чудесном отпущении греха. Здесь разрешение от грехов происходит мгновенно, без каких-либо практик самоистязания и аскезы, в одном порыве служения и самоотдачи, в прямом соприкосновении со Христом. Одного, искреннего акта покаяния, прозрения сердца, оказывается достаточно, чтобы начать новую жизнь со Христом и во Христе.

А вот отрывок из "Магдалины" Б. Пастернака, вдохновленный стихирой Кассии, более ясно для нас, людей своей эпохи, выражающий эту мысль:

Но объясни, что значит грех,
И смерть, и ад, и пламень серный,
Когда я на глазах у всех
С Тобой, как с деревом побег,
Срослась в своей тоске безмерной.


#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥2
Великий Покаянный Канон Андрея Критского (~650-~740), православного богослова, проповедника и гимнографа — одна из основных молитв Великого Поста.

Канон — сложный многострофный гимн, состоящий из нескольких циклов. Каждый отдельный цикл называется «песнью» и состоит из ирмоса (начального монострофа) и тропарей, повторяющих метрическую структуру ирмоса. Я привожу здесь лишь начало 7 песни.

По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой, душой сокрушающейся о своей греховности. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя и к падшему, но Его любимому творению.

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👀1
🔥4👀1
Фильмы, в которых прощение почти невозможно, но где хотя бы его тень могла что-то изменить.

Иногда прощение — это то, что выталкивает нарратив, современные истории и нарративы постмодерна не учитывают возможность прощения. Здесь перечислены фильмы, где прощение могло бы стать кислородной маской в комнате, из которой выкачали весь воздух. Спёртая, задыхающаяся, но законченная история в этих фильмах не есть урок, но — новое отношение к сюжетности, срез, наблюдение, что не должно дать нам ответ. Это прекрасные фильмы, однако если смотреть на них не как на целостное художественное произведение, а как на психологический узел, то прощение, не учитываемое в них, – один из возможных способов его развязать.

– Молочный лес. Кристоф Хохойслер. 2003
Фильм с идеальной матрицей, сюжетом, который несколько раз аннулирует сам себя. История о вине, затянувшейся лжи и потере, в которой одной из возможностей выхода могла стать хотя бы надежда на прощение.

– Торжество. Винтерберг. 1998
Как и другом фильм Винтерберга “Охота” перед нами открывается тема мести и сокрытия преступления, порока, греха. “Охота” и “Торжество” взаимоотрицающие и проникающие друг в друга названия, истории, идеи, однако оба обходят стороной прощение, не имеют допуска к нему.

– Догвилль. Триер. 2003
Появление прощения в Догвилле мыслится почти как издевательский абсурд, фильм выталкивает его. Если мы посмотрим фильм через оптику прощения, то мы посмотрим совсем другой фильм. Вопрос возможно ли взглянуть на фильмографию Триера через психотерапевтическую оптику или тем более через оптику неискажённого христианское – вопрос крайне дискуссионный.

– В понедельник привезут окна. Ульрих Кёлер. 2006
Фильм, где прощение отсутствует, поскольку отсутствует явный конфликт, а вместе с тем отсутствуют взаимопонимание и нежность, герои этого фильма люди, живущие с призраками друг друга, но по каким-то причинам неспособные друг друга отпустить. Нина (супруга) уходит из дома, пока супруг с дочерью ищут её в заснеженных ландшафтах. Скапливающаяся у Фридера (мужа) обида делает отношения всё более холодными, неисцеляемыми и напряжёнными. Однако это ещё один случаев, когда прощение могло быть только обоюдным или не быть вовсе.

– Три цвета: Белый. Кшиштоф Кесьлёвский. 1993

Фильм про многоуровневую неостановимую месть, пределом которой может оказаться либо полное исчезновение, либо заключение. Невозможность простить, ещё содержащая в себе любовь, которая не вылилась ни во что кроме слёз в слепой для другого зоне. Только взаимное прощение могло бы сделать двух людей видимыми друг для друга, но только оно было невозможно.

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
6🔥2
31
а я не могу тебе простить то что ты никак не напьешься и не накатаешь мне признание в любви. я знаю что ты бухаешь часто - и ничего. неужели совсем ничего?
4🔥2