Сегодня Сбербанк начал выдавать Семейную ипотеку… Событие долгожданное, но радостным оно оказалось не для всех.
Первоначальный взнос увеличен до 50%, а это, конечно, очень сильно проредит шорт-листы всех девелоперов — потому что покупатели, которые претендовали на Семейную ипотеку, исходили из логики 30% первоначального взноса. А сейчас он практически удвоился.
Кроме того, на 3 п. п. повышена ставка по рыночной ипотеке. Соответственно, ожидать, что продажи в октябре будут интересными или яркими, не приходится.
Я пока не вижу позитивного выхода из сложившейся ситуации. Все это очень серьезно сужает спрос, который и так не очень высок. Но пока так.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Первоначальный взнос увеличен до 50%, а это, конечно, очень сильно проредит шорт-листы всех девелоперов — потому что покупатели, которые претендовали на Семейную ипотеку, исходили из логики 30% первоначального взноса. А сейчас он практически удвоился.
Кроме того, на 3 п. п. повышена ставка по рыночной ипотеке. Соответственно, ожидать, что продажи в октябре будут интересными или яркими, не приходится.
Я пока не вижу позитивного выхода из сложившейся ситуации. Все это очень серьезно сужает спрос, который и так не очень высок. Но пока так.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
💯8❤2
Сложно с этим поспорить.
Telegram
Анна Шишкина про организацию продаж
Все сегодня говорят, что Сбербанк повысил ПВ по семейной ипотеке до 50%. Наверное, были те, кто предвидел это, но большинство людей не верили.
Подобные события создают у обычного потребителя ощущение, что надо чуть-чуть подождать: «Вот-вот начнутся скидки…
Подобные события создают у обычного потребителя ощущение, что надо чуть-чуть подождать: «Вот-вот начнутся скидки…
💯11❤4
У меня неоднозначная позиция по поводу того, кто должен строить объекты социальной инфраструктуры для новых жилых проектов.
С одной стороны, когда государство перекладывает эту задачу на девелопера, то фактически затраты ложатся на покупателей квартир — потому что девелопер закладывает их в стоимость квадратного метра.
С другой стороны, даже если сейчас с девелопера снять эту обязанность, маловероятно, что он снизит цены.
Поэтому для меня ответ на вопрос, кто же всё-таки должен строить условную школу или детский сад, пока не определен.
Но что определенно ясно — это то, что объекты социальной инфраструктуры могут быть УТП проекта и дополнительной возможностью для создания добавленной стоимости.
Эту тему мои коллеги из #GMKStudy будут обсуждать на вебинаре «Школа как центр притяжения».
Спикеры:
▪️Юлия Чернец — директор дирекции «Социальные объекты» ГК «А101»,
▪️Яна Мамонова — академический директор, учитель, эксперт агентства K2edu, Школа «Летово», College of Saint Rose, Albany
▪️Елена Быстрова — HRD, консультант в создании и развитии команд в образовательных организациях,
▪️Инга Пшеничная — директор по продукту ГК «ЭНКО»,
▪️Ольга Беляшникова — руководитель практики брендинга и креатива консалтингового агентства GMK.
25 октября, 14:00 (мск). Участие бесплатное. Регистрация по ссылке.
С одной стороны, когда государство перекладывает эту задачу на девелопера, то фактически затраты ложатся на покупателей квартир — потому что девелопер закладывает их в стоимость квадратного метра.
С другой стороны, даже если сейчас с девелопера снять эту обязанность, маловероятно, что он снизит цены.
Поэтому для меня ответ на вопрос, кто же всё-таки должен строить условную школу или детский сад, пока не определен.
Но что определенно ясно — это то, что объекты социальной инфраструктуры могут быть УТП проекта и дополнительной возможностью для создания добавленной стоимости.
Эту тему мои коллеги из #GMKStudy будут обсуждать на вебинаре «Школа как центр притяжения».
Спикеры:
▪️Юлия Чернец — директор дирекции «Социальные объекты» ГК «А101»,
▪️Яна Мамонова — академический директор, учитель, эксперт агентства K2edu, Школа «Летово», College of Saint Rose, Albany
▪️Елена Быстрова — HRD, консультант в создании и развитии команд в образовательных организациях,
▪️Инга Пшеничная — директор по продукту ГК «ЭНКО»,
▪️Ольга Беляшникова — руководитель практики брендинга и креатива консалтингового агентства GMK.
25 октября, 14:00 (мск). Участие бесплатное. Регистрация по ссылке.
gmkstudy.ru
Мастер-лекция «Школа как центр притяжения»
Какой должна быть школа, чтобы семьи захотели переехать в жилой комплекс рядом? Узнайте на нашем бесплатном вебинаре
👍10🔥3👏3
Хуснуллин заявил, что пока инфляция не охладится, ипотеку развивать за счет мер поддержки государства не будут.
Заявление серьезное. С одной стороны, очень негативное. С другой, не совсем понятное — поскольку идет вразрез с заявлениями президента о том, что семейная ипотека будет работать 2030 года.
Вероятнее всего, вице-премьер имел в виду, что государство будет придерживаться каких-то разумных лимитов, масштабов, а не то, что оно просто прекратит какую-либо поддержку.
В общем, пытаюсь найти позитив даже в этих словах.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
😁9👍3
Я уверен, что будущее гармоничное развитие городов не за личным, а за общественным транспортом.
И вот на чем моя уверенность базируется. На днях я был вынужден в самый час пик, около 8 утра, прокатиться по нашему чудесному городу на общественном транспорте.
Из минусов: да, это полные автобусы.
Из плюсов: они ходят быстро и регулярно.
И самый большой плюс — это скорость.
Я видел, как автобус проносился мимо стоявших в пробках машин разного уровня — от демократичных до представительского класса. Я проехал основную часть города по улице Республики за 7-12 минут. И да, я стоял не в очень комфортных условиях. Но сэкономленное время того стоило.
Не так давно в СМИ прошла информация о том, что правительство планирует пересмотреть логику обеспеченности парковками жилых комплексов.
Я считаю, что сегодняшние нормы завышены, поэтому согласен с этими изменениями. Мы видим, что во многих жилых комплексах, где плоскостные, подземные, надземные, многоуровневые парковки сформированы согласно нормативам, они загружены не на полную.
И в этом смысле, конечно, государство должно развивать инфраструктуру под общественный транспорт и делать все, чтобы обладание автомобилем было нецелесообразно.
Человеку должно быть удобно дойти за 3-4 минуты до остановки общественного транспорта и за 20-30 минут доехать до места, где он работает. Следовательно, зачем ему машина?
Конечно, есть проекты в серьезной удаленности от центра города, есть загородное жилье. Здесь история, наверное, другая. Без личного транспорта не обойтись.
Посмотрим, что предложат законодатели. Я надеюсь, что новые нормативы будут дифференцированы, и в них будет больше рационального, чем просто укомплектовать парковками определенный процент квартир.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
И вот на чем моя уверенность базируется. На днях я был вынужден в самый час пик, около 8 утра, прокатиться по нашему чудесному городу на общественном транспорте.
Из минусов: да, это полные автобусы.
Из плюсов: они ходят быстро и регулярно.
И самый большой плюс — это скорость.
Я видел, как автобус проносился мимо стоявших в пробках машин разного уровня — от демократичных до представительского класса. Я проехал основную часть города по улице Республики за 7-12 минут. И да, я стоял не в очень комфортных условиях. Но сэкономленное время того стоило.
Не так давно в СМИ прошла информация о том, что правительство планирует пересмотреть логику обеспеченности парковками жилых комплексов.
В России могут сократить количество парковок около жилых домов: с 2026 года правительство намерено ввести гибкое нормирование количества машино-мест на участках под многоэтажную застройку. Предполагается, что это позволит снизить давления на транспортную сеть городов.
Я считаю, что сегодняшние нормы завышены, поэтому согласен с этими изменениями. Мы видим, что во многих жилых комплексах, где плоскостные, подземные, надземные, многоуровневые парковки сформированы согласно нормативам, они загружены не на полную.
И в этом смысле, конечно, государство должно развивать инфраструктуру под общественный транспорт и делать все, чтобы обладание автомобилем было нецелесообразно.
Человеку должно быть удобно дойти за 3-4 минуты до остановки общественного транспорта и за 20-30 минут доехать до места, где он работает. Следовательно, зачем ему машина?
Конечно, есть проекты в серьезной удаленности от центра города, есть загородное жилье. Здесь история, наверное, другая. Без личного транспорта не обойтись.
Посмотрим, что предложат законодатели. Я надеюсь, что новые нормативы будут дифференцированы, и в них будет больше рационального, чем просто укомплектовать парковками определенный процент квартир.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Известия
Машина вместо: в России предлагают сократить количество парковок около жилых домов
С 2026 года правительство планирует ввести гибкое нормирование количества стоянок
👍7🤔3🤷♀2❤2👎1
Сегодня мы ждем решения по ключевой ставке.
По большому счету, останется она 19% или вырастет до 20-21% — не имеет принципиального значения. Она все равно большая.
Рыночная ипотека носит заградительный характер, льготная, как мы знаем, работает с серьезными ограничениями. Так что в любом случае мы понимаем, что рынку предстоит достаточно сложный период.
Но на такой случай у многих девелоперов (а тем более, у нас) сохранилась «мышечная память».
Мы выжили в 2008-2009 году, как-то побороли начало 2015-го и стагнацию в 2016-2017-м, не прогнулись в 2019-м (когда ввели проектное финансирование), что-то придумали в 2020-м, пережили начало СВО.
Таким образом, мы накопили обширные знания по выживаемости в этих условиях. И с ноября начнем системно ими делиться на Антигравитации — марафоне пользы для девелоперов.
Что будет:
→ Серия материалов для коммерческих директоров, руководителей отделов продаж и маркетинга.
→ Четыре прямых эфира со мной и экспертами GMK: о продажах, брендинге, аналитике и стратегическом планировании.
→ Закрытое комьюнити в телеграме, где девелоперы смогут открыто обсуждать острые моменты и делиться опытом по преодолению кризисных ситуаций.
→ Линейка экспресс-услуг от GMK для девелоперов.
Чтобы не пропустить начало, подпишитесь на @gmk_talks_bot и email-рассылку, скоро там появится подробная программа.
По большому счету, останется она 19% или вырастет до 20-21% — не имеет принципиального значения. Она все равно большая.
Рыночная ипотека носит заградительный характер, льготная, как мы знаем, работает с серьезными ограничениями. Так что в любом случае мы понимаем, что рынку предстоит достаточно сложный период.
Но на такой случай у многих девелоперов (а тем более, у нас) сохранилась «мышечная память».
Мы выжили в 2008-2009 году, как-то побороли начало 2015-го и стагнацию в 2016-2017-м, не прогнулись в 2019-м (когда ввели проектное финансирование), что-то придумали в 2020-м, пережили начало СВО.
Таким образом, мы накопили обширные знания по выживаемости в этих условиях. И с ноября начнем системно ими делиться на Антигравитации — марафоне пользы для девелоперов.
Что будет:
→ Серия материалов для коммерческих директоров, руководителей отделов продаж и маркетинга.
→ Четыре прямых эфира со мной и экспертами GMK: о продажах, брендинге, аналитике и стратегическом планировании.
→ Закрытое комьюнити в телеграме, где девелоперы смогут открыто обсуждать острые моменты и делиться опытом по преодолению кризисных ситуаций.
→ Линейка экспресс-услуг от GMK для девелоперов.
Чтобы не пропустить начало, подпишитесь на @gmk_talks_bot и email-рассылку, скоро там появится подробная программа.
Telegram
GMK для застройщиков
Закончились лимиты, повысили ставки, увеличили ПВ, поднимут ключевую — каждый день на нас с вами сыплются тревожные новости и прогнозы. Услуги психотерапевта мы пока не оказываем, но предлагаем другую помощь.
В GMK разработали линейку экспресс-услуг 🚀
Сроки…
В GMK разработали линейку экспресс-услуг 🚀
Сроки…
❤7🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не так давно мы выпустили материал с президентом GloraX Дмитрием Кашинским, который снимали на «Движении».
А теперь вышел #GMKTalks in the Show с еще двумя очень интересными пассажирами:
▪️Виктором Тарасенко, основателем девелопера «Прогресс»
▪️Ильей Пискулиным, основателем форума «Движение»
Мы поговорили о личном бренде и о бренде компании, о значимости этого явления, о том, что происходило, происходит и будет происходить на нашем рынке.
Хочу отметить, что это снималось в конце июня. Настроение у всех было преотличнейшее.
Давайте посмотрим:
→ YouTube
→ VK
→ Rutube
А теперь вышел #GMKTalks in the Show с еще двумя очень интересными пассажирами:
▪️Виктором Тарасенко, основателем девелопера «Прогресс»
▪️Ильей Пискулиным, основателем форума «Движение»
Мы поговорили о личном бренде и о бренде компании, о значимости этого явления, о том, что происходило, происходит и будет происходить на нашем рынке.
Хочу отметить, что это снималось в конце июня. Настроение у всех было преотличнейшее.
Давайте посмотрим:
→ YouTube
→ VK
→ Rutube
🔥8👍3⚡1
Спокойно, цены все еще растут))))
Несмотря на то, чтовеликий и ужасный Ильдар Борисович говорит, что цены на недвижку вот-вот рухнут, пока они растут.
Я считаю, что цены, безусловно, должен регулировать рынок.
Но когда стоимость недвижимости падает, плохо всем: девелоперам, банкирам, тем, кто ее уже купил.
Хорошо только тому, кто покупает квартиру в моменте. Но это только миг — потому что если он купил, а цена опять снизилась, ему тоже становится плохо.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Несмотря на то, что
За три месяца после отмены всеобщей льготной ипотеки средние цены на новостройках повысились на 2,3% — со 171,2 тыс. руб. до 175,1 тыс. руб. за 1 кв. м на конец третьего квартала, следует из данных Росстата. Больше всего подорожали новостройки бизнес-класса (+2,6%, до 179,2 тыс. руб. за 1 кв. м). Меньше всего — типовые проекты (+1,7%, до 148,4 тыс. руб. за 1 кв. м). Стоимость 1 кв. м элитного первичного жилья подросла на 2,2%, до 345,5 тыс. руб.
Я считаю, что цены, безусловно, должен регулировать рынок.
Но когда стоимость недвижимости падает, плохо всем: девелоперам, банкирам, тем, кто ее уже купил.
Хорошо только тому, кто покупает квартиру в моменте. Но это только миг — потому что если он купил, а цена опять снизилась, ему тоже становится плохо.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
РБК Недвижимость
Росстат назвал регионы со снижением цен на новостройки
После отмены всеобщей льготной ипотеки на 15,2% снизились цены на новостройки Мурманской области. Снижение на 16,6% отмечено в Иркутской области, но лишь на элитное жилье. Однако по России в целом
❤2👎1🤔1
На рынке, конечно, творится черт-те что…
И становится все очевиднее, что сейчас фокус девелопера должен быть на тех инструментах, которые позволяют максимально эффективно развиваться в среднесрочной перспективе.
Одним из таких инструментов может стать работа с сообществами: партнерскими, соседскими, риелторскими, инвестиционными.
Сегодня мои коллеги из #GMKStudy проведут прямой эфир с Евгенией Курчатовой, сооснователем сообщества Community University.
Будут говорить о том, как выстроить взаимодействие с сообществами, чтобы генерировать лучший финансовый результат.
Прямой эфир пройдет сегодня, 29 октября, в 15:00 (мск). Регистрируйтесь по ссылке. Это бесплатно.
И становится все очевиднее, что сейчас фокус девелопера должен быть на тех инструментах, которые позволяют максимально эффективно развиваться в среднесрочной перспективе.
Одним из таких инструментов может стать работа с сообществами: партнерскими, соседскими, риелторскими, инвестиционными.
Сегодня мои коллеги из #GMKStudy проведут прямой эфир с Евгенией Курчатовой, сооснователем сообщества Community University.
Будут говорить о том, как выстроить взаимодействие с сообществами, чтобы генерировать лучший финансовый результат.
Прямой эфир пройдет сегодня, 29 октября, в 15:00 (мск). Регистрируйтесь по ссылке. Это бесплатно.
gmkstudy.ru
Повышение продаж в девелопменте с помощью сообществ
Застройщики давно работают с сообществами, но это не всегда результативно. На вебинаре мы расскажем, как выстроить процессы, чтобы работа с клиентами приносила лучший финансовый эффект
👍8❤3💯2
Нет порядка в этом королевстве. Лимиты опять закончились.
Хотя с высоких трибун чиновники, обремененные властью, зуб давали, что этого больше не будет.
Ну, я даже не знаю, как к этому относиться. Бардак.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Хотя с высоких трибун чиновники, обремененные властью, зуб давали, что этого больше не будет.
Ну, я даже не знаю, как к этому относиться. Бардак.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
TACC
Сбер приостановил запись на сделки по "Семейной ипотеке"
Для клиентов, которые записались на сделку до 30 октября, выдачи кредитов будут проведены в штатном порядке, отметили в банке
🤔7🤬5💯3👍2🕊1
Конечно, это отличная новость, что пополнили лимиты еще на 350 миллиардов…
Нона кой хрен зачем нужны вот эти качели?
Закончились, начались, дали лимиты, уже закончились, остановка, опять дали, они опять закончатся…
Как-то все несерьезно, что ли.
Но
Закончились, начались, дали лимиты, уже закончились, остановка, опять дали, они опять закончатся…
Как-то все несерьезно, что ли.
TACC
По семейной ипотеке выделили дополнительный лимит на 350 млрд рублей
Процесс его распределения уже запущен, отметили в пресс-службе ДОМ.РФ
Шесть архитектурных бюро признаны победителями конкурсного отбора на разработку архитектурной концепции нового здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.
В перечень вошли Apex, Marks Group, Архбюро Асадова, UNK Аrchitects, Kamen Аrchitects, «Мирпроект». Каждому будет выделен грант в размере 5 миллионов рублей.
У нас, конечно, не такое большое и именитое архбюро, но даже я понимаю, что 5 миллионов за концепцию — это, наверное, не те деньги, которые могут стимулировать такие компании участвовать в конкурсе.
Вот если бы победитель получал заказ на проектирование — я понимаю, это серьезные деньги… Но пока мне кажется, что это все-таки больше имиджевая история. А вы что думаете по этому поводу?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Недвижимость РИА Новости
Шесть архбюро победили в конкурсном отборе на новое здание Цирка на Вернадского
Шесть архитектурных бюро признаны победителями конкурсного отбора на разработку архитектурной концепции нового здания Большого Московского цирка на проспекте... Недвижимость РИА Новости, 31.10.2024
🔥7👌4💯1
Сергей Разуваев про девелопмент pinned «Сегодня мы ждем решения по ключевой ставке. По большому счету, останется она 19% или вырастет до 20-21% — не имеет принципиального значения. Она все равно большая. Рыночная ипотека носит заградительный характер, льготная, как мы знаем, работает с серьезными…»
GMK, как #дежурный_по_стране, продолжает работу с абсолютно разными девелоперами в нескольких десятках регионов России.
Видеть, как разработанные нами проекты воплощаются в жизнь — это всегда большая радость.
Поэтому, когда нас пригласили в Киров на презентацию трех проектов, к двум из которых мы приложили руку, мы не могли это пропустить. Тем более, что это были наши первые проекты в Кирове.
«Ютерра» — масштабный по городским меркам проект КОТ на 24 гектара. Комплекс комфорт-класса, для него мы разработали маркетинговую концепцию: провели маркетинговые исследования, составили продуктовую стратегию, подготовили нейминг, айдентику и креативную концепцию.
Здесь мы проработали все: от коммерческих помещений до названия улиц внутри проекта. «Ютерра» стала символом территории свободы с разнообразием сценариев для жизни, работы, досуга.
Еще один проект, «Горького, 2а» — это бизнес-класс в центре города. Для него мы сделали позиционирование, айдентику и презентацию. Получился очень стильный проект высокого класса с особым вниманием к эстетике, деталям и статусу.
Спасибо коллегам из КИНО девелопмент за приглашение!
Видеть, как разработанные нами проекты воплощаются в жизнь — это всегда большая радость.
Поэтому, когда нас пригласили в Киров на презентацию трех проектов, к двум из которых мы приложили руку, мы не могли это пропустить. Тем более, что это были наши первые проекты в Кирове.
«Ютерра» — масштабный по городским меркам проект КОТ на 24 гектара. Комплекс комфорт-класса, для него мы разработали маркетинговую концепцию: провели маркетинговые исследования, составили продуктовую стратегию, подготовили нейминг, айдентику и креативную концепцию.
Здесь мы проработали все: от коммерческих помещений до названия улиц внутри проекта. «Ютерра» стала символом территории свободы с разнообразием сценариев для жизни, работы, досуга.
Еще один проект, «Горького, 2а» — это бизнес-класс в центре города. Для него мы сделали позиционирование, айдентику и презентацию. Получился очень стильный проект высокого класса с особым вниманием к эстетике, деталям и статусу.
Спасибо коллегам из КИНО девелопмент за приглашение!
🔥14🥴8❤5👍5🗿2👎1😍1
В третьем квартале, особенно в октябре, я очень активно общался с девелоперами: либо с топ-менеджментом, либо с владельцами. Я наблюдал, как они реагируют на развитие событий, и в основном увидел три вектора, или три группы девелоперов.
Первая — это крупные компании, у кого проектный портфель и банковские кредиты больше 100 млрд.
С ними все понятно. Это системные компании, они строят бизнес в долгую. За счет того, что у них серьезные активы и достаточно крупные долги, они, вероятнее всего, будут чувствовать себя хорошо.
Вторая категория — компании либо начинающие, либо относительно небольшие (в девелоперских масштабах), но имеющие достаточно длительный опыт в бизнесе.
У них история другая. С учетом банковской ставки брать бридж-кредиты нереально. Кроме того, банки требуют существенно (до половины) нарастить долю собственных средств в этих кредитах. Таким образом, работать за счет только банковских ресурсов не очень получается. А собственных средств в нужном объеме нет.
Соответственно, такие компании испытывают определенные сложности и апатию. Я думаю, через какое-то время она пройдет. Но пока пессимистические настроения («На кой ляд это все нужно?») все-таки присутствуют.
Но существует и третья категория девелоперов, причем они очень разные. Если честно, перед ними я просто снимаю шляпу.
Несмотря на то, что ключевая ставка повысилась. Несмотря на ситуацию с банками, с семейной ипотекой, с бриджами и прочими вещами у них есть четкий запрос на то, чтобы продолжать развивать свой бизнес.
За октябрь мы получили от таких компаний не то чтобы шквал, но достаточно большой объем заказов на анализ площадок в разных городах.
Сейчас мы тестируем свой сервис «Квартирография». Он уже серьезно прирос (мы добавили расчет потенциала рынка), а в ближайшем будущем появятся еще кое-какие функции. И мы его в тестовом режиме для этих девелоперов прогоняем и используем.
Причем компании уже готовы выходить на эти участки. К нам они обращаются за тем, чтобы лучше понять те профиты, которые они могут получить.
Кроме того, мы видим и запросы девелоперов на поглощение других компаний в разных регионах страны.
Поэтому что я могу сказать? Жизнь продолжается.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Первая — это крупные компании, у кого проектный портфель и банковские кредиты больше 100 млрд.
Я у них спрашиваю: «Может, закрыть лавочку и уйти?»
Они отвечают: «Может, мы бы закрыли и ушли, но кто же нам позволит?»
С ними все понятно. Это системные компании, они строят бизнес в долгую. За счет того, что у них серьезные активы и достаточно крупные долги, они, вероятнее всего, будут чувствовать себя хорошо.
Вторая категория — компании либо начинающие, либо относительно небольшие (в девелоперских масштабах), но имеющие достаточно длительный опыт в бизнесе.
У них история другая. С учетом банковской ставки брать бридж-кредиты нереально. Кроме того, банки требуют существенно (до половины) нарастить долю собственных средств в этих кредитах. Таким образом, работать за счет только банковских ресурсов не очень получается. А собственных средств в нужном объеме нет.
Соответственно, такие компании испытывают определенные сложности и апатию. Я думаю, через какое-то время она пройдет. Но пока пессимистические настроения («На кой ляд это все нужно?») все-таки присутствуют.
Но существует и третья категория девелоперов, причем они очень разные. Если честно, перед ними я просто снимаю шляпу.
Несмотря на то, что ключевая ставка повысилась. Несмотря на ситуацию с банками, с семейной ипотекой, с бриджами и прочими вещами у них есть четкий запрос на то, чтобы продолжать развивать свой бизнес.
За октябрь мы получили от таких компаний не то чтобы шквал, но достаточно большой объем заказов на анализ площадок в разных городах.
Сейчас мы тестируем свой сервис «Квартирография». Он уже серьезно прирос (мы добавили расчет потенциала рынка), а в ближайшем будущем появятся еще кое-какие функции. И мы его в тестовом режиме для этих девелоперов прогоняем и используем.
Причем компании уже готовы выходить на эти участки. К нам они обращаются за тем, чтобы лучше понять те профиты, которые они могут получить.
Кроме того, мы видим и запросы девелоперов на поглощение других компаний в разных регионах страны.
Поэтому что я могу сказать? Жизнь продолжается.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
GMKPotential | Консалтинговое агентство GMK
Квартирография на основе анализа рынка за 3 минуты. Сервис расчета квартирографии для жилых комплексов с учетом анализа спроса и предложения. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍8❤3👏2
Раз в два-три месяца мы всем офисом задерживаемся на час в конце рабочей недели, чтобы разобрать завалы всякой всячины. Что-то выбрасываешь, что-то откладываешь…
В субботу провели очередную такую ревизию и нашли вот эти раритеты с фото. Именно на таких носителях мы когда-то передавали свои работы заказчикам.
В прошлой жизни мы занимались не столько маркетинговыми и маркетингово-архитектурными стратегиями, сколько разработкой рекламных концепций для разного рода предприятий.
В основном это были девелоперы, но в 2008 году к нашим клиентам присоединился Западно-Сибирский банк Сбербанка России, к которому относились Тюменская и Омская области, ХМАО и ЯНАО.
У Сбербанка есть свой рейтинг территориальных банков, и Западно-Сибирский на тот момент был где-то в нижней его половине.
Но в 2007 году туда пришел очень интересный товарищ, Игорь Георгиевич Артамонов. Весь такой брутальный, в костюме, лысый…
Нас ему посоветовали как компанию, которая поможет встряхнуть ту структуру, которую он возглавил, сделать ее яркой и интересной.
И он такой: «Ну что, ребята, справитесь?»
А мы: «Конечно справимся».
И где-то года полтора мы бомбили рынок разного рода мероприятиями, очень смелыми и инновационными и для банковской деятельности, и в целом для этих регионов.
У нас был карт-бланш, мы особо ни от кого не зависели. И даже если у рекламного комитета или юристов возникали возражения, Игорь Георгиевич говорил: «Можно, делайте». Всё-таки роль личности всегда важна.
В итоге он вывел этот территориальный банк на первое место в стране (не по абсолютным цифрам, а по относительным, у них есть своя система расчета) и ушел дальше — в правление Сбербанка. А сейчас он вообще губернатор Липецкой области.
А мы расширили свой опыт, который заключался преимущественно в работе с очень сильными девелоперскими проектами и в целом с девелоперами. И немножко засветились в банковской деятельности.
Конечно, основная заслуга в результате принадлежит самому Западно-Сибирскому банку Сбербанка России и его тогдашнему руководителю. Но мы тоже вложили свою достаточно смелую лепту.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
В субботу провели очередную такую ревизию и нашли вот эти раритеты с фото. Именно на таких носителях мы когда-то передавали свои работы заказчикам.
В прошлой жизни мы занимались не столько маркетинговыми и маркетингово-архитектурными стратегиями, сколько разработкой рекламных концепций для разного рода предприятий.
В основном это были девелоперы, но в 2008 году к нашим клиентам присоединился Западно-Сибирский банк Сбербанка России, к которому относились Тюменская и Омская области, ХМАО и ЯНАО.
У Сбербанка есть свой рейтинг территориальных банков, и Западно-Сибирский на тот момент был где-то в нижней его половине.
Но в 2007 году туда пришел очень интересный товарищ, Игорь Георгиевич Артамонов. Весь такой брутальный, в костюме, лысый…
Нас ему посоветовали как компанию, которая поможет встряхнуть ту структуру, которую он возглавил, сделать ее яркой и интересной.
И он такой: «Ну что, ребята, справитесь?»
А мы: «Конечно справимся».
И где-то года полтора мы бомбили рынок разного рода мероприятиями, очень смелыми и инновационными и для банковской деятельности, и в целом для этих регионов.
У нас был карт-бланш, мы особо ни от кого не зависели. И даже если у рекламного комитета или юристов возникали возражения, Игорь Георгиевич говорил: «Можно, делайте». Всё-таки роль личности всегда важна.
В итоге он вывел этот территориальный банк на первое место в стране (не по абсолютным цифрам, а по относительным, у них есть своя система расчета) и ушел дальше — в правление Сбербанка. А сейчас он вообще губернатор Липецкой области.
А мы расширили свой опыт, который заключался преимущественно в работе с очень сильными девелоперскими проектами и в целом с девелоперами. И немножко засветились в банковской деятельности.
Конечно, основная заслуга в результате принадлежит самому Западно-Сибирскому банку Сбербанка России и его тогдашнему руководителю. Но мы тоже вложили свою достаточно смелую лепту.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
❤16🔥6👍4😱1