Сергей Разуваев про девелопмент – Telegram
Сергей Разуваев про девелопмент
3.46K subscribers
563 photos
75 videos
5 files
991 links
Помогаю девелоперам создавать лучшие жилые проекты. Здесь —независимый взгляд на рынок и наши кейсы.

Директор GMK @gmkblog
Что мы делаем — https://gmk.ru
Download Telegram
Хороший ты мужик, но не орел.. Это я про ЦБ. Испугались…
🤣16👍5👏1👀1
🌱Ильдар Хусаинов
Вместе с коллегами и своим папой побывал на одном из крупнейших в России проектов загородной недвижимости Кипрея. Это целый мир в 10 минутах езды от Тюмени! Рассчитан на 50 тысяч жителей и включает почти все виды загородного жилья!
Нам как соучастникам разработки маркетинговой стратегии проекта «Кипрея» приятно, что такие люди, как Ильдар Борисович, так хорошо отзываются о продукте.

Безусловно, в первую очередь это заслуга руководителя проекта Романа Гейна. Но и мы внесли небольшую лепту.
🔥117💯61👍1😍1👨‍💻1🤝1🤗1
О льготной ипотеке на вторичку

На пресс-конференции в четверг президент помимо прочего предложил распространить льготную семейную ипотеку на вторичный рынок — в тех регионах, где новое жилье почти не строится.

Я полагаю, что любая не рыночная история всегда приводит к не рыночным последствиям. Если мы не рыночно стимулируем спрос, следовательно, не рыночно растет и цена. И этого, скорее всего, не избежать.

Когда инициативу реализуют, спрос увеличится, а предложение — нет. И недвижимость в этих регионах, безусловно, подорожает.

Закон рынка говорит: если спрос выше предложения, цена растет. Если наоборот, падает (но только не в России).

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍7🤔3😢2
Примерно с 2021 года, после того, как включили все эти инструменты льготных ипотек, значимость сектора продаж в девелопменте существенно снизилась.

По сути, отделы продаж стали отделами оформления документов.

И когда у меня спрашивали, стоит ли начинать/развивать карьеру в секторе продаж, я говорил: «Ну а какой смысл? Если раньше это была стратегическая компетенция девелопера, то сейчас она потеряла какую-либо значимость».

Однако с уходом льготной ипотеки и наступлением новой эры ситуация изменилась, значимость сектора продаж усилилась.

Во-первых, стали появляться новые инструменты, всевозможные рассрочки, трейд-ины и их сочетания с ипотекой. Понадобились соответствующие компетенции.

Во-вторых, снова потребовались именно навыки продаж (а не только имиджевая и продуктовая составляющая).

Я считаю, что продажи сейчас возвращают свою стратегическую роль, и поэтому настоятельно рекомендую участвовать в январском интенсиве от #GMKStudy.

Мы постарались максимально емко охватить все темы, которые в 2025 году позволят девелоперу развивать бизнес и увеличивать продажи.

Программа и регистрация — на сайте.
👍96🔥4
Выдержки из данных ЦБ по ипотеке. Если совсем кратко — всё снижается.

▪️ Темпы роста ипотеки продолжили снижаться (до 0,4 после 0,7% в октябре): замедлились выдачи и льготных, и рыночных кредитов.

▪️ Выдачи ипотеки с господдержкой сократились на 18%, до 203 млрд руб. По «Семейной ипотеке» предоставлено на 12% меньше кредитов (~166 млрд) – это отчасти объясняется временным исчерпанием лимитов.

▪️ Помимо лимитов, на доступность ипотеки влияет и то, что банки зачастую предлагают минимальный первоначальный взнос 20,1% по госпрограммам, только если жилье приобретается у аккредитованного застройщика (в остальных случаях – 50%), что подразумевает комиссию, увеличивающую стоимость жилья.

▪️ Замедляются выдачи новых траншей по старым льготным кредитам (главным образом в ИЖС, где основной объем строительства приходится на летний период). В ноябре их объем составил ~15 млрд руб. по сравнению с 29 млрд руб. в октябре.

▪️ Выдачи рыночной ипотеки сократились сильнее — на 40%, до 71 млрд — из-за роста ставок.


Надеемся, декабрь будет чуть веселее. Особенно с учетом того, что лимиты обещано отменить.

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍6🤝3🫡2
Одна из серьезных комплексных задач, которая сегодня стоит перед отраслью (и которой мы непосредственно занимаемся в нашем агентстве) — это возрождение территорий.

Люди хотят жить там, где могут делать карьеру, развиваться, познавать новое, строить семью и чувствовать себя комфортно. И задача девелопера — создавать продукты, которые соответствуют этим целям.

Моя коллега, руководитель практики бренда и креатива GMK Ольга Беляшникова считает, что в 2025 году брендинг должен базироваться на трех ключевых аспектах: кросс-культурности, локальных кодах и открытом диалоге с людьми.

Как это работает на реальных кейсах и какие еще маркетинговые тренды мы видим — рассказали в материале в нашем блоге. Рекомендую прочесть.
👍7🔥7👏32💯1🤝1
Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин дал несколько интересных комментариев о развитии нашей отрасли. Делюсь.

▪️Кабмин ведет работу с ЦБ по снятию дополнительных ограничений по выдаче семейной ипотеки.

«Ограничение по лимитам практически уже снято. Дано поручение Минфину, банкам. И если раньше были определяемые лимиты между банками, и когда их выбирали, ждали новые лимиты, сейчас по мере выборки, у кого какая заявка - столько и дают денег».


▪️Правила распространения семейной ипотеки на вторичный рынок жилья в отдельных российских городах будут определены до конца года.

Вопрос частичного расширения семейной ипотеки является непростым, потому что надо понять, как отбирать города, где будет действовать льготная ипотека на вторичку. «Таких населенных пунктов, где не строится ни одного дома, несколько сот. А если строится один дом - давать или не давать? Поэтому мы с Минфином, Минстроем, регионами эту работу очень активно ведем».


▪️Власти России обсуждают около 50 мер нефинансовой поддержки застройщиков.

«Например, это могла бы быть упрощенная выдача градостроительной документации. Это может быть более льготное подключение к инженерной инфраструктуре. Сейчас мы по потребительскому терроризму приняли закон, это тоже помогает застройщикам».


▪️Закон о рассрочке от застройщиков могут принять в России весной 2025 года.

Рассрочку предлагают и сегодня, но законодательно она не регулируется, и застройщики с банками находятся в неравном положении. «Эти поправки, я думаю, мы за январь отработаем и внесем в Госдуму, чтобы уже в весеннюю сессию постараться принять».


▪️Законопроект о мастер-планах тоже планируется принять весной 2025 года.

«Подготовлен перечень из 200 городов и агломераций для разработки мастер-планов их развития. В весеннюю сессию планируем принять законопроект, предусматривающий определение мастер-планов».


GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
🤔5👌21
Кто-то в телегу смотрит или все год закрывают?
👀29🤣10😁6🎉3👍1👨‍💻1😡1
Еще 10 дней новогодних каникул — отсчет пошел…

Мне, конечно, не очень понятно, зачем всей стране столь длинные январские праздники. Но раз уж на нас ежегодно сваливается такое количество условно свободного времени — я полагаю, стоит постараться его как-то эффективно использовать.

Лично для себя начал подводить итоги года. Собрал некоторые интересные посты в блоге.

▪️ Те, которые больше всего читали вы:

Кто должен строить социальную инфраструктуру: девелопер или государство

Почему в России так много архитектурного фастфуда

Про самые крупные региональные рынки жилья в России

Можно ли ограничить прибыль девелопера?

Вакцина от плохих продаж

▪️ И те, которые показались любопытными мне:

Почему девелоперские рынки в разных регионах в основе своей одинаковы

Какие книги я читаю и почему «Мертвые души» — лучший учебник по нетворкингу

Почему мне (и всем моим коллегам в девелопменте) не грозит выгорание

Как изменился девелоперский рынок за 23 года

Почему я не хочу покупать жилье своим детям

Что на самом деле формирует добавленную стоимость проекта

Как я стал предпринимателем

Почему россияне не хотят переезжать

О чем молчат те, кто пропагандирует жизнь за городом

Правило ДВА О — ДВА А в девелопменте

Коллеги, а у вас какие планы на эти 10 дней? Хочу понять, какая средняя температура по больнице занятость...
🔥8👍5😍2
В этом году мы работали с 176 проектами в 52 городах России и 6 странах. Мы оказали услуг на 257 миллионов рублей.

На мой взгляд, в этом уникальное преимущество нашей компании: мы постоянно контактируем с десятками людей разной ментальности, национальности, разного стиля жизни. И это нас, безусловно, обогащает.

Некоторым опытом мы делимся в своем блоге. Пересмотрел то, что мы опубликовали в этом году, и собрал 7 самых содержательных кейсов.

🔴Большая идея, айдентика и цветовые схемы фасадов для DNS Сити

🔴Ребрендинг девелопера «ЛенРусСтрой» → «Едино»

🔴Город-курорт «Юга»... в Пензе

🔴Креативная тактика для проекта «Расцветай в Янино»

🔴Брендинг проекта в историческом центре Казани «Нити»

🔴Ребрендинг кирпичного завода в Тюмени → «Винзер»

🔴Мириады счастливых историй

Больше кейсов → у нас на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥7👌3
Ну, что земляне и гости планеты. С наступившим 2025 годом. Поехали!
20🎉12🕊3🎄3👍2
Шел шестой день новогодних каникул… Я начал пересматривать видео, которые мы выпустили в 2024 году…

Получилось очень содержательно. Вам тоже советую.

#GMKTalks in the Show:

▪️Максимально полная картина российской архитектуры — в Архитительном выпуске

▪️Зачем городу главный архитектор и какое будущее ждет нашу столицу — в спецвыпуске с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым

▪️Об архитектурном коде и современном облике Санкт-Петербурга — с ведущим архитектором Северной столицы Евгением Герасимовым

▪️Что такое интернациональный стиль архитектуры России — с архитектором, дизайнером, урбанистом Кириллом Губернаторовым

▪️Какие тренды недвижимости диктуют правила игры, как меняется строительный рынок — с руководителем LEGENDA Intelligent Development Василием Селивановым

▪️Какие современные решения появляются в девелопменте, как трансформируются отделы продаж — в выпуске про цифровизацию и автоматизацию

▪️О цифровой зрелости в девелопменте — с СЕО Сделка.РФ Ольгой Сидоренко

▪️Почему ПИК закрыл офисы продаж — с руководителем блока UX-lab Олегом Литовченко

▪️Об экспансии девелоперов — с президентом GloraX Дмитрием Кашинским

▪️О личном бренде в девелопменте — с президентом ГК «Прогресс» Виктором Тарасенко и основателем «Движения» Ильей Пискулиным

#Средалогия

▪️Как развиваются набережные в Москве и регионах

▪️Какие важные задачи стоят перед детской инфраструктурой

▪️Как проекты и среда влияют на психологический комфорт горожан

▪️Почему коммерческая среда — драйвер жилой недвижимости

▪️И спецвыпуски про города: Питер, Владивосток, Краснодар
👍132🔥1
На мой взгляд, главный труд руководителя — это контроль.

Для руководителя нижнего уровня это прямой контроль. Для большого руководителя — отслеживание узловых точек или укрупненных параметров.

И вне зависимости от того, на каком ты уровне и за каким количеством критериев следишь, ты постоянно находишься в состоянии напряжения.

Любое расхождение с оптимальными параметрами становится серьезным раздражителем. Ты должен реагировать, донастраивать систему, давать указания, чтобы люди изменили те или иные действия.

Поэтому для меня отдых — это прежде всего возможность ничего не контролировать.

Когда даже собственный режим дня можно доверить ребенку или жене. Не контролировать, когда ты встаешь, когда ложишься, когда кушаешь… Сказали: «Идем гулять», — и ты идешь гулять.

Несколько таких дней, когда ты находишься за периметром своих непосредственных обязанностей, дают хороший отдых. Можно активно заниматься спортом, гулять, читать… Главное — не контролировать.

Правда, есть один нюанс. Долго это выдерживать сложно. Обычно мне хватает 4-6 дней на Новый год и 3-4 в майские праздники.

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍32🔥6😁1
Последний наш отпуск был связан с достаточно дальним путешествием.

В сентябре мы провели 5 или 6 рабочих дней в Китае (в Шанхае и Пекине) и отхватили несколько неожиданных историй.

Например, мы не были готовы к джет-лагу. Вроде бы 5 часов не так много. Но из отпуска мы вернулись вымотанными и уставшими. И когда стали разбираться, почему (ведь было так много интересных и положительных впечатлений), то поняли: дело в джет-лаге.

Из-за всего этого в новогодние праздники мы решили не ездить далеко и отдохнуть в санатории. Процедуры, массаж, ванны и бассейны, пробежки в сосновом бору…

Я со своим стремлением за всем наблюдать и всё категоризировать не мог не обратить внимание на людей. Понял, что среди отдыхающих есть три категории.

Первые — классические потребители таких услуг, «правильные» санаторные отдыхающие. Их больше всего. Они восстанавливаются после амбулаторного лечения или имеют хронические заболевания. Живут по режиму, ходят на все процедуры и выполняют рекомендации врачей.

Вторые — последователи. Они по какой-то причине не поехали на горнолыжку или за границу и решили отдохнуть в санатории. Просто спят и ходят на те процедуры, которые им предписаны и которые им нравятся.

Но есть и третья категория, которая из новогоднего застолья плавно перетекла в санаторное. Они здесь натурально пьют. Честно говоря, я столько пьющих людей никогда не видел…

А вы когда-нибудь отдыхали в санаториях? К какой категории себя относите?

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
😁16
Самые дорогие стейки в моей жизни готовятся у меня дома… А виноват во всем Гай Ричи со своими «Джентльменами».

Кто не в курсе этой истории, рассказываю. В кино я увидел бездымный барби. Погуглил — в России такое делают. Слетал в Москву, нашел ребят, которые этим занимаются, заказал, привез, собрал, обустроил…

Барбекю получился — огонь. Обошелся он мне примерно в миллион, а готовили мы на нем раз 20 за 3 года… Поэтому такого дорогого стейка я не пробовал нигде.

Правда, готовить быстро, удобно. Можно собраться с друзьями, с родственниками — и поесть вкусно, и пообщаться… Ну и средний чек со временем снизится, конечно.

Вообще мне в определенном смысле нравится готовить. В прошлом году я даже попробовал себя в роли шеф-повара в ресторане. Кому интересно, как это было, смотрите на нашем канале в YouTube.
👍19🔥7😁5