Сергей Разуваев про девелопмент – Telegram
Сергей Разуваев про девелопмент
3.46K subscribers
563 photos
75 videos
5 files
991 links
Помогаю девелоперам создавать лучшие жилые проекты. Здесь —независимый взгляд на рынок и наши кейсы.

Директор GMK @gmkblog
Что мы делаем — https://gmk.ru
Download Telegram
По каким критериям девелоперы выбирают оконные компании? Что особенно важно? А что мешает более эффективному сотрудничеству с поставщиками и подрядчиками по установке окон?


Проводим всероссийское исследование на эту тему и приглашаем к участию коллег, которые занимаются выбором партнеров для поставки и установки оконных конструкций.

Это поможет отрасли стать прозрачнее, честнее и удобнее для всех участников.

👉 Заполните анкету (это займет не больше 15 минут). Ответы строго анонимны и будут использоваться только в обобщённом виде.

🔴GMK для девелоперов. Помогаем принимать выверенные решения при разработке и продвижении продукта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4❤‍🔥2👌1
В последние годы мы с коллегами много работаем с темой локальной идентичности. И в разных городах России (а иногда и за рубежом) видим, что у потребителя есть ярко выраженный запрос на местный колорит — а в среде он представлен слабо.

Так было и в Саранске — небольшом городе, который, между прочим, является столицей Республики Мордовия. На этой территории переплетаются традиции народов эрзя и мокша. Они продолжают жить в быту, в речи. Но проектов, которые бы эту идентичность учитывали, в городе нет…

Точнее, не было — пока мы с @binadevelopment вместе не поработали над брендингом проекта «АРТА».

Эта история стала для региона первой, когда культурный код не просто учли, а сделали основой для архитектурных, графических и коммуникационных решений.

Мои коллеги подготовили кейс о работе над проектом: clck.ru/3N3Xb8. Рекомендую ознакомиться всем, кто так или иначе связан с брендингом в девелопменте.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
12🔥9👍4
Несмотря на все старания (ну или псевдо-старания) по развитию ипотеки суровая статистика показывает: доля ипотеки на ИЖС сократилась.

«Наиболее значимым трендом по итогам полугодия стал рост доли новостроек в общем объёме выдач (+17 п.п. по отношению ко второму полугодию 2024) — единственный сегмент, показавший устойчивую положительную динамику. Сокращение доли выдач произошло в сегментах вторичного жилья (-9 п.п.) и ИЖС (-8 п.п.)», — сообщает нам «Домклик».


Это подтверждает, что сегмент ИЖС находится в очень жесткой просадке. Мы это видим и по отзывам наших клиентов-девелоперов, и по количеству сделок.

Вероятно, отчасти перелом тренда связан с отменой массовой льготной ипотеки. Но я полагаю, есть и другие причины — возможно, какие-то внутренние регламенты и директивы банков, которые усложняют оформление займов на ИЖС.

В последние годы ИЖС помогало удерживать значительные объемы ввода. В этой отрасли много микробизнеса, а это занятость людей, их доходы (что очень важно). Поскольку рынок сокращается, этот микробизнес будет уходить в банкротство — с вытекающими последствиями.

К моему большому сожалению.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💯6😢21🔥1
Я недавно вам рассказал, что мы с Анной Печеркиной написали одну книгу… И забыл, что на самом деле мы написали две:

Книга продаж девелопера — практическое руководство, которое поможет перенастроить систему продаж недвижимости.

Девелопер и риелтор — руководство для застройщиков, которые хотят разобраться в агентском канале продаж и грамотно его настроить.

Сегодня обе стали особенно актуальны. Так что рекомендую ознакомиться и внедрить в практику те инструменты, которые там описаны.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥7👍43
Пообщался я в Екатеринбурге с интересными ребятами. Это производитель окон с романтичным названием «Спецремстрой».

Возможно, вы знаете, что у нас очень хорошие давние партнерские отношения с VEKA. Так вот, а «Спецремстрой» из этих профилей делает окна, которые покупают девелоперы.

На каждый оконный блок они наносят персонализированный qr-код. Причем у них возникла идея вносить в него информацию непосредственно для потребителя: чтобы если у него возникнут проблемы с окном, он мог этот код отсканировать и обратиться напрямую к производителю — а не морочить голову девелоперу.

Работа с гарантийными случаями отнимает уйму времени. А проблемы с окнами — одни из наиболее распространенных. Поэтому я считаю, что описанная задумка — бомбическая находка.

Во-первых, это будет полезно доя девелоперов. Вместо того, чтобы грузить всякими заявлениями на ремонт управляющую компанию или отдел продаж, потребители будут взаимодействовать напрямую с производителем.

Во-вторых, людям так тоже будет проще разобраться со своими проблемами.

Поэтому предлагаю девелоперам внимательно присмотреться к этой истории. Думаю, это потенциальная бомба.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥166❤‍🔥5
Нам очень нравится системный подход. И когда мы заходим в отношения с девелопером, который хочет перестроить всю систему коммуникаций и выстроить четкий зонтичный бренд, мы это умело упаковываем.

В частности, не так давно мы писали создании бренда девелопера СМЕЛО из Владивостока. В рамках совместной работы мы также переупаковали вторую очередь их проекта «Зеленый бульвар».

Первая очередь квартала уже построена и заселена. Проект уникален для города — там огромный шикарный двор. Я бы даже сказал, парк. И этот двор впервые не превратили в бесконечные парковки, как обычно делают во Владивостоке, а благоустроили. Причем концепция благоустройства даже взяла премию.

Вторая очередь комплекса развивает эту логику. Именно это мы хотели показать, работая над проектом. О том, что сделали и что получилось, рассказали в кейсе. Обязательно прочитайте: clck.ru/3N7q6H

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
8🔥3👍2😎1
Про ставку, надежду и грызунов

Прогнозы по ключевой ставке становятся позитивнее: согласно ожиданиям аналитиков, на остаток 2025 г. она составит 17,4%, а в следующем году опустится в среднем до 13,8%.


С одной стороны, снижение ставки на 1, 2, 3 процента с точки зрения доступности ипотеки не очень повлияет на рынок. Рыночная ставка все равно будет высокой, а выдачи по семейной ипотеке по факту уже на пределе.

С другой стороны, очень важно психологическое состояние людей, которые оперируют на этом рынке.

Есть такой эксперимент, его в середине прошлого века проводил американский психобилог Курт Пол Рихтер. Крысу сажали в банку с жидкостью. Она выдерживала там около 15 минут, а потом тонула. Но если ее доставали и давали отдохнуть, а потом снова сажали в банку, она держалась на плаву уже намного дольше — до 60 часов.

Потому что у нее появлялась надежда на выживание…

Вот точно так же небольшое, но регулярное снижение ставки будет действовать на психологическое состояние девелоперов и других участников рынка. Все будут понимать: если есть хотя бы небольшая положительная динамика, есть и шансы выжить…

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
👍16🔥5👏21
В России несколько городов, которые можно назвать феноменом в девелопменте.

Вполне предсказуемо, когда лучшие продуктовые практики собираются в столицах. Но помимо Москвы и Питера есть в нашей стране и другие точки с насыщенным, интересным, высококонкурентным девелоперским рынком.

Одна из них — Екатеринбург. И на следующей неделе, 24 и 25 июля, туда едет команда GMKPotential.

Напомню, что наш сервис оценки инвестиционного потенциала земли и разработки квартирографии для девелоперов теперь мультиплатформенный. Раньше он был интегрирован только с bnMAP.prо, а недавно мы добавили еще и Объектив.pф.

Если вы выбираете участок, планируете новый проект, проектируете квартирографию или просчитываете сценарии по выручке и срокам — коллеги покажут, как решить эти задачи быстрее, нагляднее и увереннее с помощью GMKPotential.

Чтобы договориться о встрече, напишите Ирине @iissff.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥64👍3
На прошлой неделе снимали в Воронеже очередной выпуск нашего проекта #Средалогия

Я бы хотел рассказать, что наибольшее впечатление в этом городе на меня произвел тот или иной девелоперский вайб. Но самое сильное впечатление, которое я оттуда увез — о воздушной тревоге, которую объявили вечером, когда я был на вокзале и ждал поезд.

Даже не знаю, что сказать. Воздушная тревога в наше время у меня в голову не укладывается.

Она не была какой-то реальной (хотя, судя по новостям, это очень реальная, к сожалению, вещь). Я уезжал к себе в Сибирь со смешанными чувствами…


Тем не менее, жизнь такова. В Воронеже мы сняли много интересного и содержательного материала, сейчас продолжаем работу над выпуском. Когда он выйдет, обязательно вам расскажу.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💔7🔥4👍31😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если ты сделал какое-то прорывное решение или продукт, хочется ехать на нем как можно дольше — год, два, три, пять, а лучше — всю жизнь. Всегда есть такой соблазн, и зачастую так и происходит.

Но те компании, которые находят в себе силы остановиться и перестать эксплуатировать этот продукт или решение, рано или поздно становятся великими.

Что я имею в виду? В 2010 году мы предложили Бруснике назвать 4-й Заречный микрорайон в Тюмени «Европейским». Это было смелое решение для того времени. Затем был «Европейский квартал» — компания следовала в логике использования уже раскрученного бренда.

Около года назад Брусника решила оставить это шаблонное решение, хотя оно хорошо работало, и мы предложили им нейминг Зарека.

Это слово — местный топоним, так тюменцы называют часть города на левом берегу реки Туры. Так что мы взяли устоявшееся название целого района, закрепили его за проектом и даже зарегистрировали.

Я считаю, что это было рискованно, но очень правильно. Это решение говорило о том, что компания смотрит вперед и живет не в прошлом, а в будущем. И я всегда выступаю за то, чтобы на рынке были такие решения.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
👍158🔥6
Как управлять женским коллективом, не привлекая внимание санитаров…

У консалтинга женское лицо. Нашим делом преимущественно занимаются представительницы прекрасной половины человечества.

За много лет работы я сформулировал для себя правила, которые позволяют поддерживать комфортную обстановку в таком коллективе. Хочу ими поделиться.

1. Не обманывай. В этом нет смысла. Женщины очень наблюдательны, и за 2-3 года (а может быть и раньше) понимают, когда ты говоришь правду, а когда нет.

2. Говори комплименты. Не обязательно часто, но обязательно к месту. Женщины всегда остаются женщинами. У меня с этим не очень, но стараюсь.

3. Аккуратно с юмором. Никакого стеба, даже легкого, это просто опасно. Есть женщины, которые умеют на такое отвечать не хуже мужчин, можно попасть под раздачу. Я попадал.

4. Не задерживай их на работе без крайней необходимости, у них мужья и дети.

5. Никогда, ни при каких условиях не повышай голос.

6. Дай им 15-20 минут в день поговорить не о работе. Идеально делать для этого кофе-паузы в течении дня на кухне.

7. В офисе должно быть большое зеркало.

8. Не позволяй им собой манипулировать, не попадай под влияние и не флиртуй. Романы — это табу. Сам не пробовал и вам не советую.

9. Приходи на работу бритый, опрятный, аккуратный. Даже в выходной.

10. Получай удовольствие, не каждому так повезло!

Пожалуй, это основные.

Но я полагаю, нет особой разницы, какой пол превалирует в коллективе. Главное сформировать профессиональную среду, обеспечить доверительные отношения и возможности для развития каждого сотрудника.


Возможно, у вас свои правила? Поделитесь в комментариях.

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
40🔥25❤‍🔥9🥰5👍2😢1
Совершенно очевидно и логично, что падение продаж в девелопменте влечет за собой падение продаж у смежников.

Это касается и строительных материалов, и услуг, и вообще всего, что связано со строительством. Не зря говорят, что на одно рабочее место в стройке приходится от 7 до 10 рабочих мест в смежных отраслях. Поэтому стройка очень важна.

Прочитал, что российские застройщики сократили закупки продукции для меблировки квартир более чем на 20–25%, до 70–75 млрд руб. Связано это не только со снижением продаж, но и с тем, что девелоперы пытаются снизить себестоимость квартиры.

Понятно, что меблированная недвижимость стоит дороже. Но я считаю, что продавать квартиры без чистовой отделки и хотя бы частичной меблировки (мокрые зоны, кухня, санузел и прихожая) — все равно, что продавать полуфабрикат. Это как если бы автомобили продавались без сидений: ездить можно, но сильно неудобно, надо докупать.

Думаю, рано или поздно наш рынок должен к этому прийти — чтобы все квартиры продавались с чистовой отделкой и меблировкой. Так делают во всем цивилизованном мире.

Поэтому снижение закупок мебели объяснимо, но временно. Те девелоперы, которые работают в долгую, это понимают и сохраняют предложение меблированных квартир (пусть и делая его опциональным).

GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
11👍7🔥3💯2🙈2🤷‍♀1👀1