10 самых дорогих для строительства городов мира
Наткнулся на исследование коллег из Нидерландов. Они сравнили затраты на строительство 20 различных типов зданий, включая жилые, коммерческие и государственные объекты, и составили рейтинг самых дорогих для девелопмента городов мира.
Российских городов в первой сотне нет. Но я полагаю, что это интересная идея: провести сравнение по регионам и посчитать, где строительство обходится дороже всего.
Какие города были бы в топ-3, как думаете?
Наткнулся на исследование коллег из Нидерландов. Они сравнили затраты на строительство 20 различных типов зданий, включая жилые, коммерческие и государственные объекты, и составили рейтинг самых дорогих для девелопмента городов мира.
Российских городов в первой сотне нет. Но я полагаю, что это интересная идея: провести сравнение по регионам и посчитать, где строительство обходится дороже всего.
Какие города были бы в топ-3, как думаете?
👍6🔥5👏3🍌1
Базис любой сильной команды в бизнесе — это общность ценностей. И чем больше времени компания на рынке, тем более конкретно эти ценности обычно сформулированы.
Если в начале мы занимались в основном маркетинговыми стратегиями, рекомендуя девелоперам те или иные продуктовые решения, то за последние 2-3 года разработали (и даже зарегистрировали) собственную философию — #сценарии_жизни.
Мы помогаем девелоперам создавать проекты, которые делают людей счастливыми.
Это, безусловно, очень сложная и тонкая работа. И мы испытываем потребность не только в экспертах в аналитике, маркетинге, продукте, но и в профессионалах области в архитектуры.
У нас достаточно много проектов, где необходимо не просто технически сформировать те или иные решения — их необходимо сгенерировать, придумать, адаптировать под территорию.
Сейчас у нас открыты вакансии:
Архитектор
Ведущий архитектор
Главный архитектор проекта
Эти люди нужны нам, чтобы мы вместе формировали и облекали в архитектурную форму такие решения, которые:
▪️делают людей счастливыми
▪️создают позитивные сценарии жизни
▪️развивают людей, которые живут в наших проектах
Потому что в конечном итоге именно в этом заключается наша главная задача. А вовсе не в том, чтобыделать девелоперов еще более богатыми, чем они есть. Хотя это у нас тоже получается неплохо.
Откликайтесь на вакансии на HH или пишите нашему HR-директору Ольге Лободе.
Если в начале мы занимались в основном маркетинговыми стратегиями, рекомендуя девелоперам те или иные продуктовые решения, то за последние 2-3 года разработали (и даже зарегистрировали) собственную философию — #сценарии_жизни.
Мы помогаем девелоперам создавать проекты, которые делают людей счастливыми.
Это, безусловно, очень сложная и тонкая работа. И мы испытываем потребность не только в экспертах в аналитике, маркетинге, продукте, но и в профессионалах области в архитектуры.
У нас достаточно много проектов, где необходимо не просто технически сформировать те или иные решения — их необходимо сгенерировать, придумать, адаптировать под территорию.
Сейчас у нас открыты вакансии:
Архитектор
Ведущий архитектор
Главный архитектор проекта
Эти люди нужны нам, чтобы мы вместе формировали и облекали в архитектурную форму такие решения, которые:
▪️делают людей счастливыми
▪️создают позитивные сценарии жизни
▪️развивают людей, которые живут в наших проектах
Потому что в конечном итоге именно в этом заключается наша главная задача. А вовсе не в том, чтобы
Откликайтесь на вакансии на HH или пишите нашему HR-директору Ольге Лободе.
❤7🔥7👍4💯1
Не могу не высказаться на тему самой обсуждаемой новости дня.
Мы как разработчики философии #сценарии_жизни, безусловно, считаем это правильным решением.
За последние 10-15 лет средняя площадь продаваемой квартиры сократилась на 10 кв. м — с 58 до 48. И тренд на уменьшение сохраняется.
Я понимаю, что в какой-то период времени средний размер квартиры был избыточен — площадь использовалась неэффективно, были большие коридоры и лоджии.
Но то, что происходит сейчас, уже ни в какие ворота не лезет. Есть квартиры по 17-18 кв. м. Как на этой площади можно формировать какой-то более-менее позитивный сценарий жизни?
Я понимаю, что девелоперы ограничивают размер квартиры, чтобы ее стоимость с учетом ипотеки соответствовала доходу потребителя. Понимаю, что себестоимость растет.
Но наверное жить (да еще и не одному) в квартире на 17-18 квадратов — это неправильно. Возможно, лучше не приобретать такое жилье, а снимать нормальную площадь.
Для этого, безусловно, должны быть сформулированы правила на рынке жилой арендной недвижимости. Как это сделано в Европе, когда человек или компания, сдающая рентное жилье, имеет не только права, но и обязательства. Когда арендатора не могут выселить по прихоти хозяина или при продаже жилья (в коммерческой недвижимости это, кстати, уже работает).
Поэтому я считаю, что с одной стороны, надо ограничивать минимальную площадь квартир. А с другой — создавать условия для развития прозрачного рентного рынка жилья, с которого государство будет получать доход и на котором все стороны будут иметь гарантии.
Тогда рынок недвижимости будет развиваться правильно: покупаемых маленьких квартир станет меньше, а арендуемых больших — больше.
В Москве решили отказаться от строительства студий и квартир площадью меньше 28 кв. м.
Мы как разработчики философии #сценарии_жизни, безусловно, считаем это правильным решением.
За последние 10-15 лет средняя площадь продаваемой квартиры сократилась на 10 кв. м — с 58 до 48. И тренд на уменьшение сохраняется.
Я понимаю, что в какой-то период времени средний размер квартиры был избыточен — площадь использовалась неэффективно, были большие коридоры и лоджии.
Но то, что происходит сейчас, уже ни в какие ворота не лезет. Есть квартиры по 17-18 кв. м. Как на этой площади можно формировать какой-то более-менее позитивный сценарий жизни?
Я понимаю, что девелоперы ограничивают размер квартиры, чтобы ее стоимость с учетом ипотеки соответствовала доходу потребителя. Понимаю, что себестоимость растет.
Но наверное жить (да еще и не одному) в квартире на 17-18 квадратов — это неправильно. Возможно, лучше не приобретать такое жилье, а снимать нормальную площадь.
Для этого, безусловно, должны быть сформулированы правила на рынке жилой арендной недвижимости. Как это сделано в Европе, когда человек или компания, сдающая рентное жилье, имеет не только права, но и обязательства. Когда арендатора не могут выселить по прихоти хозяина или при продаже жилья (в коммерческой недвижимости это, кстати, уже работает).
Поэтому я считаю, что с одной стороны, надо ограничивать минимальную площадь квартир. А с другой — создавать условия для развития прозрачного рентного рынка жилья, с которого государство будет получать доход и на котором все стороны будут иметь гарантии.
Тогда рынок недвижимости будет развиваться правильно: покупаемых маленьких квартир станет меньше, а арендуемых больших — больше.
Недвижимость РИА Новости
В Москве отказываются от строительства студий и квартир меньше 28 "квадратов"
В Москве решили отказаться от строительства студий и квартир площадью менее 28 квадратных метров, следует из информационного письма Москомэкспертизы, имеющегося Недвижимость РИА Новости, 16.05.2024
👏16🤔5👍1🌚1🌭1
Быть честным в моменте не очень выгодно. Зато выгодно быть честным вдолгую. Об этом я всегда говорю и клиентам, и сотрудникам, и самому себе.
Что я имею в виду? Часто девелоперы приходят к нам с запросом сформировать проекту добавленную стоимость за счет:
▪️ квартирографии;
▪️ брендинга.
Это происходит на этапе, когда и посадка домов, и сам проект по сути сформированы, и остаются только небольшие маневры с точки зрения соотношения и размера квартир.
Мы по-честному говорим: да, квартирография, составленная определенным образом, может повысить стоимость квадратного метра. Но это произойдет за счет измельчения квартир и смещения соотношения планировок в сторону малогабаритных. То есть студий и однушек станет больше, а квадратура квартир сократится. Это к слову о вчерашней инициативе, да.
Можно закрыть глаза на то, что себестоимость малогабаритных квартир выше. Куда важнее, что при таком подходе к квартирографии проект отходит от параметров бизнес- и комфорт-класса и двигается в сторону стандарта.
И думать, что это помогает сформировать добавленную стоимость — ошибка. Потому что классический потребитель комфорт- и бизнес-класса очень быстро распознает, что проект с точки зрения размеров квартир не соответствует заявленному классу.
Выбирать такой проект будут только так называемые последователи — люди, которые хотят быть похожими на классических потребителей комфорт- и бизнес-класса. Да, таких достаточно много. Но они обычно щепетильны к стоимости, а не к наполнению.
Следующее — брендинг. Он, безусловно, способствует и повышению динамики продаж и облегчению восприятия проекта и заявленной цены. Но добавленную стоимость брендинг тоже не формирует.
А что же формирует? Комплексный, системный, глубокий подход к проекту, когда он изначально создается под конкретный класс.
В таком случае и посадка домов, и зонирование территорий, и благоустройство, и инженерные системы, и фасадные решения, и МОПы, и квартирография, и брендинг, и прочие элементы соответствуют классу. Когда потребитель воспринимает проект как целое, тогда и формируется добавленная стоимость в том классе, в котором он находится.
Но не всегда девелопер готов это слышать. Потому что в других агентствах ему говорят: «Да, с помощью квартирографии и брендинга мы повысим добавленную стоимость вашему проекту на ХХ%».
Получается, наша честность иногда приводит к тому, что контракты уходят. И в моменте это не выгодно. Но наша компания работает уже третье десятилетие, у нас сложилась определенная репутация, и мы понимаем: в долгосрочной перспективе такая позиция намного более выигрышна.
Что я имею в виду? Часто девелоперы приходят к нам с запросом сформировать проекту добавленную стоимость за счет:
▪️ квартирографии;
▪️ брендинга.
Это происходит на этапе, когда и посадка домов, и сам проект по сути сформированы, и остаются только небольшие маневры с точки зрения соотношения и размера квартир.
Мы по-честному говорим: да, квартирография, составленная определенным образом, может повысить стоимость квадратного метра. Но это произойдет за счет измельчения квартир и смещения соотношения планировок в сторону малогабаритных. То есть студий и однушек станет больше, а квадратура квартир сократится. Это к слову о вчерашней инициативе, да.
Можно закрыть глаза на то, что себестоимость малогабаритных квартир выше. Куда важнее, что при таком подходе к квартирографии проект отходит от параметров бизнес- и комфорт-класса и двигается в сторону стандарта.
И думать, что это помогает сформировать добавленную стоимость — ошибка. Потому что классический потребитель комфорт- и бизнес-класса очень быстро распознает, что проект с точки зрения размеров квартир не соответствует заявленному классу.
Выбирать такой проект будут только так называемые последователи — люди, которые хотят быть похожими на классических потребителей комфорт- и бизнес-класса. Да, таких достаточно много. Но они обычно щепетильны к стоимости, а не к наполнению.
Следующее — брендинг. Он, безусловно, способствует и повышению динамики продаж и облегчению восприятия проекта и заявленной цены. Но добавленную стоимость брендинг тоже не формирует.
А что же формирует? Комплексный, системный, глубокий подход к проекту, когда он изначально создается под конкретный класс.
В таком случае и посадка домов, и зонирование территорий, и благоустройство, и инженерные системы, и фасадные решения, и МОПы, и квартирография, и брендинг, и прочие элементы соответствуют классу. Когда потребитель воспринимает проект как целое, тогда и формируется добавленная стоимость в том классе, в котором он находится.
Но не всегда девелопер готов это слышать. Потому что в других агентствах ему говорят: «Да, с помощью квартирографии и брендинга мы повысим добавленную стоимость вашему проекту на ХХ%».
Получается, наша честность иногда приводит к тому, что контракты уходят. И в моменте это не выгодно. Но наша компания работает уже третье десятилетие, у нас сложилась определенная репутация, и мы понимаем: в долгосрочной перспективе такая позиция намного более выигрышна.
🔥14❤8👍4
Что экономически более эффективно с вашей точки зрения?
Anonymous Poll
68%
Всегда быть честным
30%
Быть честным, но не всегда
2%
Напишу в комментариях
Меня забавляет реклама «Мегафона» с Азаматом Мусагалиевым, в которой они ищут места, где нет связи.
Кто эти люди? Что они вообще знают о нашей стране? Они когда-нибудь отъезжали от Тюмени на 20 километров по железной дороге? Или от Сочи до Краснодара, где связь ловится местами, и то едва-едва? Они этой связью пользовались вообще? Понимают, что рекламируют?
Зачем такая прямая и откровенная ложь по всем основным каналам? Ведь это дискредитирует не только того, кто ее показывает и снимается в рекламе, но и самого оператора связи.
Люди же не дураки, они видят: то, чем они пользуются, и то, что видят в рекламе, — это две разные услуги.
Помните, недавно была инициатива обязать девелоперов исполнять свои рекламные обещания? В принципе, мера справедливая.
Но хочется спросить: у наших депутатов не возникало идеи возложить такие же обязательства на других рекламодателей? На тех же операторов сотовой связи, например.
Как считаете, как это повлияло бы на соответствующие рынки?
Кто эти люди? Что они вообще знают о нашей стране? Они когда-нибудь отъезжали от Тюмени на 20 километров по железной дороге? Или от Сочи до Краснодара, где связь ловится местами, и то едва-едва? Они этой связью пользовались вообще? Понимают, что рекламируют?
Зачем такая прямая и откровенная ложь по всем основным каналам? Ведь это дискредитирует не только того, кто ее показывает и снимается в рекламе, но и самого оператора связи.
Люди же не дураки, они видят: то, чем они пользуются, и то, что видят в рекламе, — это две разные услуги.
Помните, недавно была инициатива обязать девелоперов исполнять свои рекламные обещания? В принципе, мера справедливая.
Но хочется спросить: у наших депутатов не возникало идеи возложить такие же обязательства на других рекламодателей? На тех же операторов сотовой связи, например.
Как считаете, как это повлияло бы на соответствующие рынки?
👍29😁4
А сейчас — #пятничный_анекдот. Уже почти традиционный.
«Не подведем!» — сказал прораб народу.
И не подвел ни газ, ни электричество, ни воду.
😁26❤8🌚6
Представители очень серьезных компаний (Самолета, SMINEX и других), которые участвовали в съемках нашего шоу, не раз говорили мне, что Тюмень — выдающийся город с точки зрения девелопмента, возможно, один из лучших российских региональных рынков. Я эту позицию в целом разделяю.
Помните, есть такое выражение: «Нет пророка в своем Отечестве». Суть его в том, что заезжих «варягов» у нас обычно считают лучше, чем своих.
Поэтому нам приятно, что за годы, которые наша компания (пусть уже частично, но всё-таки) базируется в Тюмени, у нас сформировался достаточно большой постоянный портфель тюменских заказов.
Один из недавних кейсов — брендинг жилого проекта «Этика. Культурные кварталы» для девелопера TIS. Мои коллеги подготовили кейс, в котором поделились внутренними процессами: как анализировали район, делали позиционирование и нейминг, работали с визуальными коммуникациями.
Получилось очень познавательно. Читайте.
Помните, есть такое выражение: «Нет пророка в своем Отечестве». Суть его в том, что заезжих «варягов» у нас обычно считают лучше, чем своих.
Поэтому нам приятно, что за годы, которые наша компания (пусть уже частично, но всё-таки) базируется в Тюмени, у нас сформировался достаточно большой постоянный портфель тюменских заказов.
Один из недавних кейсов — брендинг жилого проекта «Этика. Культурные кварталы» для девелопера TIS. Мои коллеги подготовили кейс, в котором поделились внутренними процессами: как анализировали район, делали позиционирование и нейминг, работали с визуальными коммуникациями.
Получилось очень познавательно. Читайте.
portfolio.gmk.ru
Этика. Брендинг проекта в Тюмени
Брендинг жилого проекта в Тюмени
🔥11❤3
Привлечение и удержание персонала — один из главных вызовов для бизнеса сегодня. И для девелоперов это тоже очень актуальная задача.
Ее можно решить за счет синергии двух направлений: менеджмента и цифровизации. Как это сделать, расскажут на открытом вебинаре 23 мая наши партнеры:
▪️Нина Караваева, HR-консультант GMK, член Правления компании Этажи.
▪️Дмитрий Севостьянов, эксперт в цифровизации девелопмента, директор и основатель Remark.
Чтобы участвовать, зарегистрируйтесь по ссылке.
Ее можно решить за счет синергии двух направлений: менеджмента и цифровизации. Как это сделать, расскажут на открытом вебинаре 23 мая наши партнеры:
▪️Нина Караваева, HR-консультант GMK, член Правления компании Этажи.
▪️Дмитрий Севостьянов, эксперт в цифровизации девелопмента, директор и основатель Remark.
Чтобы участвовать, зарегистрируйтесь по ссылке.
👍6👏1
Судя по всему, в стране в ближайшее время будут обсуждать ряд достаточно серьезных налоговых изменений, в том числе прогрессивную налоговую шкалу.
Конечно, уровень моих компетенций не позволяет рассуждать о целесообразности тех или иных налоговых маневров в масштабе целой страны. Но этот вопрос мне не безразличен, как, наверное, и всем представителям бизнеса.
У меня есть аналогия, которая может показаться абсолютно неуместной в данном контексте, но все же я ей поделюсь.
Владельцы казино заметили, что самый большой доход приносят те автоматы, у которых возврат настроен на максимальном уровне.
Условно: автоматы, которые возвращают 90% брошенных монеток, зарабатывают 10 условных единиц в единицу времени. А при уровне возврата в 95% доход казино от конкретного автомата — 20 условных единиц за ту же единицу времени.
То есть чем больше автомат отдает, тем больше людей хочет играть именно на нем. И за счет оборота, за счет привлечения большего количества игроков этот аппарат зарабатывает больше.
Так вот, возвращаясь к налоговой системе. Я считаю, что одна из главных ее функций — стимулирование роста налогооблагаемой базы. Но не за счет увеличения налогов, а за счет развития делового климата, привлечения инвестиций, вовлечения населения в предпринимательскую деятельность.
И на мой взгляд, чем лучше инвестиционный климат, чем меньше налоги, тем больше доход государства. Вот такая у меня непрофессиональная точка зрения.
А вы что думаете?
Конечно, уровень моих компетенций не позволяет рассуждать о целесообразности тех или иных налоговых маневров в масштабе целой страны. Но этот вопрос мне не безразличен, как, наверное, и всем представителям бизнеса.
У меня есть аналогия, которая может показаться абсолютно неуместной в данном контексте, но все же я ей поделюсь.
Условно: автоматы, которые возвращают 90% брошенных монеток, зарабатывают 10 условных единиц в единицу времени. А при уровне возврата в 95% доход казино от конкретного автомата — 20 условных единиц за ту же единицу времени.
То есть чем больше автомат отдает, тем больше людей хочет играть именно на нем. И за счет оборота, за счет привлечения большего количества игроков этот аппарат зарабатывает больше.
Так вот, возвращаясь к налоговой системе. Я считаю, что одна из главных ее функций — стимулирование роста налогооблагаемой базы. Но не за счет увеличения налогов, а за счет развития делового климата, привлечения инвестиций, вовлечения населения в предпринимательскую деятельность.
И на мой взгляд, чем лучше инвестиционный климат, чем меньше налоги, тем больше доход государства. Вот такая у меня непрофессиональная точка зрения.
А вы что думаете?
Коммерсантъ
Минфин рассмотрит вопрос о прогрессивной налоговой шкале для физлиц
Подробнее на сайте
👍18💯3❤2
Минфин опубликовал материал, касающийся льготных ипотечных программ. Цитирую:
Программы «Семейная ипотека», «Льготная ипотека», «Дальневосточная и арктическая ипотека» продолжат действовать. При этом меняется форма предоставления субсидий в рамках указанных программ. Теперь, по новым правилам, постановления Правительства РФ, в соответствии с которыми реализовывались льготные ипотечные программы, отменяются, и в силу вступают Решения Правительства РФ, которые публикуются в «Электронном бюджете».
Таким образом, условия субсидирования льготных ипотечных программ будут зафиксированы в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Помимо этого, по программам «Семейная ипотека» и «Льготная ипотека» увеличен общий лимит суммы кредитов, по которым осуществляется возмещение кредитным и иным организациям их недополученных доходов, и составляет соответственно по программе «Семейная ипотека» 4,84 трлн рублей, по программе «Льготная ипотека» – 6,19 трлн рублей.Ничего не понятно, но сильно интересно. Ждем в напряжении.
🤔8😁4❤2👍1
Как упала доступность жилья в России
РБК опубликовал исследование рынков недвижимости в российских регионах за последние четыре года. Анализировалась стоимость квартир и уровень доходов населения, на основе этих данных посчитан коэффициент доступности жилья.
Самое недоступное жилье — предсказуемо вСочи . Причем за четыре года коэффициент вырос вдвое (= среднестатистической семье стало вдвое сложнее купить квартиру).
Кому интересно, материал можно прочитать здесь.
А я хочу напомнить, что программа льготной ипотеки и другие стимулирующие меры были направлены на то, чтобы в тяжелый период (сначала пандемия, потом СВО) строительная отрасль получила опору и продолжала развиваться. С этой точки зрения все хорошо: ввод жилья увеличился очень существенно и достиг максимума за всю историю наблюдений.
С другой стороны, вынужден констатировать, что доступность жилья, как ни парадоксально, снизилась.
Вся логика поддержки строительной отрасли была в том, чтобы стимулировать спрос, то есть дать людям доступный инструмент решения жилищного вопроса. И спрос действительно вырос. Но поскольку предложение за ним не успевало, это породило условный дефицит и, как следствие, подорожание.
Это говорит о том, что, вероятнее всего, программа льготной ипотеки была не максимально эффективна.
Да, она поддержала отрасль — без вопросов. Но она разогнала ценник и себестоимость и в конечном итоге стала причиной тому, что доступность жилья не увеличилась, а уменьшилась.
Где именно была допущена ошибка, сейчас сложно сказать. Надо отдать должное правительству: в тот период оно действовало быстро, последовательно и логично. Но, видимо, на этапе продления льготной ипотеки были допущены какие-то просчеты.
Сейчас я с искренним интересом наблюдаю за тем, как развивается ситуация. За последние годы отрасль сделала мощный качественный скачок. Думаю, это будет одним из факторов, которые помогут ей преодолеть возможные последствия.
РБК опубликовал исследование рынков недвижимости в российских регионах за последние четыре года. Анализировалась стоимость квартир и уровень доходов населения, на основе этих данных посчитан коэффициент доступности жилья.
Самое недоступное жилье — предсказуемо в
Кому интересно, материал можно прочитать здесь.
А я хочу напомнить, что программа льготной ипотеки и другие стимулирующие меры были направлены на то, чтобы в тяжелый период (сначала пандемия, потом СВО) строительная отрасль получила опору и продолжала развиваться. С этой точки зрения все хорошо: ввод жилья увеличился очень существенно и достиг максимума за всю историю наблюдений.
С другой стороны, вынужден констатировать, что доступность жилья, как ни парадоксально, снизилась.
Вся логика поддержки строительной отрасли была в том, чтобы стимулировать спрос, то есть дать людям доступный инструмент решения жилищного вопроса. И спрос действительно вырос. Но поскольку предложение за ним не успевало, это породило условный дефицит и, как следствие, подорожание.
Это говорит о том, что, вероятнее всего, программа льготной ипотеки была не максимально эффективна.
Да, она поддержала отрасль — без вопросов. Но она разогнала ценник и себестоимость и в конечном итоге стала причиной тому, что доступность жилья не увеличилась, а уменьшилась.
Где именно была допущена ошибка, сейчас сложно сказать. Надо отдать должное правительству: в тот период оно действовало быстро, последовательно и логично. Но, видимо, на этапе продления льготной ипотеки были допущены какие-то просчеты.
Сейчас я с искренним интересом наблюдаю за тем, как развивается ситуация. За последние годы отрасль сделала мощный качественный скачок. Думаю, это будет одним из факторов, которые помогут ей преодолеть возможные последствия.
❤9🔥1
Forwarded from GMK для девелоперов
Нас хотели поссорить, а мы подружились 🤝 Или самая неожиданная коллаборация года)
В какой-то момент любое агентство, занимающееся брендингом, обвиняют во вторичности. «Это уже было…», «компания ХХХ сделала похожий логотип…» Знакомо? Когда такое случилось в очередной раз, SmartHeart и GMK решили, что объясняться или спорить – неконструктивно.
А вот поговорить о том, что этично, а что нет на рынке креатива и почему появляются совпадения в брендинговых решениях – это про нас)
Уже завтра в прямом эфире прямо здесь, в @gmkblog – Диана Жданова из GMK и Станислав Окрух из SmartHeart! Включите уведомления, чтобы не пропустить. На ютубе тоже будет — вот ссылка.
🔵 22 мая 18:00 мск
Про что еще?
→ Почему термин «упаковка» раздражает и что на самом деле стоит за логотипом и неймингом
→ Тренд на русскость. Понимают ли девелоперы кириллицу и достаточно ли она премиальная?
В какой-то момент любое агентство, занимающееся брендингом, обвиняют во вторичности. «Это уже было…», «компания ХХХ сделала похожий логотип…» Знакомо? Когда такое случилось в очередной раз, SmartHeart и GMK решили, что объясняться или спорить – неконструктивно.
А вот поговорить о том, что этично, а что нет на рынке креатива и почему появляются совпадения в брендинговых решениях – это про нас)
Уже завтра в прямом эфире прямо здесь, в @gmkblog – Диана Жданова из GMK и Станислав Окрух из SmartHeart! Включите уведомления, чтобы не пропустить. На ютубе тоже будет — вот ссылка.
Про что еще?
→ Почему термин «упаковка» раздражает и что на самом деле стоит за логотипом и неймингом
→ Тренд на русскость. Понимают ли девелоперы кириллицу и достаточно ли она премиальная?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13❤6👍5