В англоязычном мире UX писатели существуют уже лет 8, если не ошибаюсь. Называются, как всегда, по-разному (даже смешно: люди, ответственные за удобство, никак не могут найти удобное название себя). Одно из названий — контент стратеги. Мы же тут не только кнопочки подписываем, но и продумываем общую систему текстообразования для продукта. Чтобы даже объявление на остановке вписывалось в наш стиль и подход. Вроде логично. Но непонятно.
Команда Firefox тут решила переименовать название команды контент стратегов в дизайнеров контента. Типа, остальная команда так себе понимает, как работать со стратегом, а вот дизайнер или проектировщик — это что-то более понятное. Знаешь, с каким запросом к нему идти.
А сейчас будет самая классная мысль из этой статьи. Пришёл к тебе человек и говорит:
— Напиши мне текст вот сюда.
А ты ему:
— Задача какая?
— Продавать вкусные и полезные торты.
— Тогда тут не текст больше нужен, а классная фотка, где этот торт будет показан максимально вкусно, чтобы аж запах почувствовать. И состав рядом.
Смекаете? В зависимости от задачи дизайнеры контента решают, какой контент куда поставить. Может, там будет картинка. Может, текст. А может, ни-че-го.
Команда Firefox тут решила переименовать название команды контент стратегов в дизайнеров контента. Типа, остальная команда так себе понимает, как работать со стратегом, а вот дизайнер или проектировщик — это что-то более понятное. Знаешь, с каким запросом к нему идти.
А сейчас будет самая классная мысль из этой статьи. Пришёл к тебе человек и говорит:
— Напиши мне текст вот сюда.
А ты ему:
— Задача какая?
— Продавать вкусные и полезные торты.
— Тогда тут не текст больше нужен, а классная фотка, где этот торт будет показан максимально вкусно, чтобы аж запах почувствовать. И состав рядом.
Смекаете? В зависимости от задачи дизайнеры контента решают, какой контент куда поставить. Может, там будет картинка. Может, текст. А может, ни-че-го.
Medium
We’re Changing Our Name to Content Design
The Firefox UX content team has changed its name to better reflect how we work
👍4
Участвую в #UXwritingchallenge. Вообще, он на английском, но на русском тоже хочется попрактиковаться. Текстовые задачки в портфолио собирать, все дела.
Буду публиковать тут задания на русском, когда они будут мне приходить, и своё решение — на следующий день. Если хотите, можете присылать свои решения мне или публиковать где-то. Вместе веселее:)
День 1
Сценарий
Путешественник в аэропорту ждёт последнего перелёта на пути домой. Его самолёт внезапно отменяют из-за плохой погоды.
Задача
Напишите пуш от приложения авиакомпании, сообщающий путешественнику об отмене рейса и о том, что делать дальше.
Заголовок: 45 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
Ограничения даны для английского, поэтому, полагаю, для русского можно немного увеличить (в рамках разумного:)
Буду публиковать тут задания на русском, когда они будут мне приходить, и своё решение — на следующий день. Если хотите, можете присылать свои решения мне или публиковать где-то. Вместе веселее:)
День 1
Сценарий
Путешественник в аэропорту ждёт последнего перелёта на пути домой. Его самолёт внезапно отменяют из-за плохой погоды.
Задача
Напишите пуш от приложения авиакомпании, сообщающий путешественнику об отмене рейса и о том, что делать дальше.
Заголовок: 45 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
Ограничения даны для английского, поэтому, полагаю, для русского можно немного увеличить (в рамках разумного:)
❤1
#UXwritingchallenge День 1.
Чего я нарешала.
Решение
Ваш рейс Москва-Новосибирск отменён
Рейс 1234 Москва-Новосибирск отменён из-за плохой погоды. Вы можете бесплатно обменять билет на следующий рейс (завтра в 17:30) или вернуть деньги.
Простите, что так вышло. С нас — бесплатный обед в любом кафе аэропорта и бесплатный номер в гостинице при аэропорте.
Вернуть деньги
Поменять билет
Чего я нарешала.
Решение
Ваш рейс Москва-Новосибирск отменён
Рейс 1234 Москва-Новосибирск отменён из-за плохой погоды. Вы можете бесплатно обменять билет на следующий рейс (завтра в 17:30) или вернуть деньги.
Простите, что так вышло. С нас — бесплатный обед в любом кафе аэропорта и бесплатный номер в гостинице при аэропорте.
Вернуть деньги
Поменять билет
#UXWritingChallenge: день 2
Сценарий
Пользователь — работающий родитель и большой спортивный фанат. Сейчас самый разгар сезона в его любимом спорте, но он не может посещать матчи вживую (привет, коронка).
Задача
Напишите промо-экран для приложения, в котором пользователь может выбрать команды, а приложение будет присылать напоминания об играх, уведомления о текущем счёте и релевантные видео.
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
Сценарий
Пользователь — работающий родитель и большой спортивный фанат. Сейчас самый разгар сезона в его любимом спорте, но он не может посещать матчи вживую (привет, коронка).
Задача
Напишите промо-экран для приложения, в котором пользователь может выбрать команды, а приложение будет присылать напоминания об играх, уведомления о текущем счёте и релевантные видео.
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
❤1
#UXWritingChallenge: день 2
Решение
Сначала я написала очень сухой и информативный текст. Он полежал. Потом я всё-таки прочитала подсказку — если коротко, там напоминают об эмпатии, эмоциях и том, что на промо можно неплохо развлечься.
В общем, я дописала эмоциональную часть. В символы не уложилась, но это же русский.
Решение
Сначала я написала очень сухой и информативный текст. Он полежал. Потом я всё-таки прочитала подсказку — если коротко, там напоминают об эмпатии, эмоциях и том, что на промо можно неплохо развлечься.
В общем, я дописала эмоциональную часть. В символы не уложилась, но это же русский.
Dailyuxwriting
How to Write a Promotional Screen for a Mobile App or Website - Daily UX Writing
Take everything you know about writing landing page copy and cut it in half—that's how you write a promotional screen for a mobile application.
#UXWritingChallenge: День 3
Сценарий
Пользователь ввёл неправильный email и не может войти в аккаунт.
Задача
Скажите пользователю ввести правильный email.
Максимум 40 символов
Я считаю, задача бомбическая. Меня от неё бомбит и тянет к свершениям, а это хороший показатель.
Сценарий
Пользователь ввёл неправильный email и не может войти в аккаунт.
Задача
Скажите пользователю ввести правильный email.
Максимум 40 символов
Я считаю, задача бомбическая. Меня от неё бомбит и тянет к свершениям, а это хороший показатель.
❤1
#UXWritingChallenge: День 3
Чего нарешала
Мы ж, блин, UX писатели, а не кот насрал. Нельзя же взять и написать текст непонятно куда и в каком виде, если задача не ясна. А если
- пользователь написал «аыуордикывы»?
- email правильный, но пароль не подходит?
- email правильный, но у нас не зарегистрирован?
- чувак при регистрации сделал опечатку в email, но у нас нет подтверждения письмом, поэтому мы это никак не проверили?
- мы просрали базу: пользователь всё вводит верно, но мы этого не знаем?
- да что угодно ещё!
Давайте по порядку.
Если пользователь пишет полную ахинею, лишь бы поле заполнить, лучше сразу показывать валидатор и прямо писать «Заполните email в формате mymail@example.com». И не принимать без собаки и точки.
Если не подходит пароль, мы, наверное, напишем про пароль. Или о том, что они с email друг другу не подходят (но могут встречаться втайне от родителей).
Если в нашей базе нет такого email, то общение должно строиться примерно так:
— Проверьте, что правильно ввели email.
— Точно, ошибся, сейчас поправлю.
или
— Ничего не знаю, email правильный.
— А мы такого не нашли:(
Смотрите, есть 2 варианта: либо вы регистрировались на другой email, и попробуете ввести его, либо мы можем вас зарегистрировать по этому email. Что скажете?
— Уговорили, регайте.
Остальные ситуации — не про текст.
Если пользователи при регистрации делают опечатки в email, а спрашиваем мы его не для рассылок — давайте при регистрации это явно говорить. И присылать письмо для подтверждения. Потому что такие данные стоит проверять сразу.
Если мы просрали базу — ну ой. В следующий раз сделаем попрочнее:)
Чего нарешала
Мы ж, блин, UX писатели, а не кот насрал. Нельзя же взять и написать текст непонятно куда и в каком виде, если задача не ясна. А если
- пользователь написал «аыуордикывы»?
- email правильный, но пароль не подходит?
- email правильный, но у нас не зарегистрирован?
- чувак при регистрации сделал опечатку в email, но у нас нет подтверждения письмом, поэтому мы это никак не проверили?
- мы просрали базу: пользователь всё вводит верно, но мы этого не знаем?
- да что угодно ещё!
Давайте по порядку.
Если пользователь пишет полную ахинею, лишь бы поле заполнить, лучше сразу показывать валидатор и прямо писать «Заполните email в формате mymail@example.com». И не принимать без собаки и точки.
Если не подходит пароль, мы, наверное, напишем про пароль. Или о том, что они с email друг другу не подходят (но могут встречаться втайне от родителей).
Если в нашей базе нет такого email, то общение должно строиться примерно так:
— Проверьте, что правильно ввели email.
— Точно, ошибся, сейчас поправлю.
или
— Ничего не знаю, email правильный.
— А мы такого не нашли:(
Смотрите, есть 2 варианта: либо вы регистрировались на другой email, и попробуете ввести его, либо мы можем вас зарегистрировать по этому email. Что скажете?
— Уговорили, регайте.
Остальные ситуации — не про текст.
Если пользователи при регистрации делают опечатки в email, а спрашиваем мы его не для рассылок — давайте при регистрации это явно говорить. И присылать письмо для подтверждения. Потому что такие данные стоит проверять сразу.
Если мы просрали базу — ну ой. В следующий раз сделаем попрочнее:)
#UXWritingChallenge: День 4
Сценарий
Пользователь пришёл в свой любимый супермаркет. Открывает приложение супермаркета, чтобы посмотреть, что продаётся и на что есть скидка.
Задача
Напишите промо-экран для сервиса с продуктами по подписке, которые привозят раз в месяц прямо домой за фиксированную плату.
Заголовок: 45 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
Сценарий
Пользователь пришёл в свой любимый супермаркет. Открывает приложение супермаркета, чтобы посмотреть, что продаётся и на что есть скидка.
Задача
Напишите промо-экран для сервиса с продуктами по подписке, которые привозят раз в месяц прямо домой за фиксированную плату.
Заголовок: 45 символов
Пояснение: 175 символов
Кнопки: 25 символов
❤1
#UXWritingChallenge: День 4
Решение
Мне тут категорически не понятен путь пользователя. Вот он пришёл в магазин. Вот открыл приложение магазина. Каким образом он попадает в приложение по доставке домой? У него же сейчас нет такого запроса, он уже в магазине.
Я бы пересмотрела исходные данные. Возможно, такую рекламу стоит показывать тогда, когда человек вернулся домой, и ему тяжёлые пакеты натёрли руки. А может, вообще до выхода из дома, потому что за окном штормовое предупреждение и арматура летает. Возможно, такие триггеры сработают лучше.
Если же брать исходные данные (магическим образом в телефоне появляется промо-экран такой подписки), то нужно тоже разобраться с проблемой. Слишком дорого? Фрукты с побитыми бочками? Сезон малины закончился? Всё напичкано пестицидами?
Если у человека и так всё хорошо, он не будет ничего менять.
Попробовала объединить все предыдущие причины. По-хорошему, выбрать бы одну и развить её (атмосферные картинки, примеры, персонализация в предложении).
Свежие фрукты и овощи у вас дома
Везём прямо с грядок — продукты будут свежими.
Не храним на складе — не будет наценки за аренду.
Срываем только созревшее и продаём только сезонное — не используем химию и не выращиваем арбузы весной.
И не нужно никуда ходить и носить тяжёлые сумки.
Выбрать, что везти
Если у чувака аллергия на апельсины, или он не любит брокколи, должна быть возможность это указать. Возможно, он хочет доставку только овощей или только фруктов.
А ещё было бы круто сделать не одну подписку, а несколько. Если привозить продукты на месяц с запасом, они испортятся. А если привозить немного, то проще раз в неделю или несколько дней (в зависимости от объёмов).
Решение
Мне тут категорически не понятен путь пользователя. Вот он пришёл в магазин. Вот открыл приложение магазина. Каким образом он попадает в приложение по доставке домой? У него же сейчас нет такого запроса, он уже в магазине.
Я бы пересмотрела исходные данные. Возможно, такую рекламу стоит показывать тогда, когда человек вернулся домой, и ему тяжёлые пакеты натёрли руки. А может, вообще до выхода из дома, потому что за окном штормовое предупреждение и арматура летает. Возможно, такие триггеры сработают лучше.
Если же брать исходные данные (магическим образом в телефоне появляется промо-экран такой подписки), то нужно тоже разобраться с проблемой. Слишком дорого? Фрукты с побитыми бочками? Сезон малины закончился? Всё напичкано пестицидами?
Если у человека и так всё хорошо, он не будет ничего менять.
Попробовала объединить все предыдущие причины. По-хорошему, выбрать бы одну и развить её (атмосферные картинки, примеры, персонализация в предложении).
Свежие фрукты и овощи у вас дома
Везём прямо с грядок — продукты будут свежими.
Не храним на складе — не будет наценки за аренду.
Срываем только созревшее и продаём только сезонное — не используем химию и не выращиваем арбузы весной.
И не нужно никуда ходить и носить тяжёлые сумки.
Выбрать, что везти
Если у чувака аллергия на апельсины, или он не любит брокколи, должна быть возможность это указать. Возможно, он хочет доставку только овощей или только фруктов.
А ещё было бы круто сделать не одну подписку, а несколько. Если привозить продукты на месяц с запасом, они испортятся. А если привозить немного, то проще раз в неделю или несколько дней (в зависимости от объёмов).
#UXWritingChallenge: День 5
Сценарий
Пользователь — графический дизайнер. При ревью дизайна в мобильном приложении телефон внезапно выключается. После перезагрузки телефона пользователь заново запускает приложение.
Задача
Напишите сообщение, которое появится сразу после открытия приложения. Какие шаги будут (если какие-то будут) для восстановления контента? Что, если контент восстановить не получается?
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 140 символов
Кнопки: 20 символов
Сценарий
Пользователь — графический дизайнер. При ревью дизайна в мобильном приложении телефон внезапно выключается. После перезагрузки телефона пользователь заново запускает приложение.
Задача
Напишите сообщение, которое появится сразу после открытия приложения. Какие шаги будут (если какие-то будут) для восстановления контента? Что, если контент восстановить не получается?
Заголовок: 40 символов
Пояснение: 140 символов
Кнопки: 20 символов
❤1
#UXWritingChallenge: День 5
Решение
Я просто предложу всегда всё сохранять в фоновом режиме, не дожидаясь, пока пользователь нажмёт специальную кнопочку. Пользователь будет благодарен, а его нервы проживут долгую и счастливую жизнь.
Восстановить работу?
В прошлый раз вы вышли без сохранения. На всякий случай мы сохранили всё, над чем вы работали.
Если всё в порядке, просто сотрите это сохранение.
Восстановить
Всё ок, стирайте
Ещё уточнение: если это не телефон выключился, а приложение вылетело, лучше прямо так и сказать. Признаваться в поражении — не страшно. Страшнее делать вид, что ничего не произошло.
Решение
Я просто предложу всегда всё сохранять в фоновом режиме, не дожидаясь, пока пользователь нажмёт специальную кнопочку. Пользователь будет благодарен, а его нервы проживут долгую и счастливую жизнь.
Восстановить работу?
В прошлый раз вы вышли без сохранения. На всякий случай мы сохранили всё, над чем вы работали.
Если всё в порядке, просто сотрите это сохранение.
Восстановить
Всё ок, стирайте
Ещё уточнение: если это не телефон выключился, а приложение вылетело, лучше прямо так и сказать. Признаваться в поражении — не страшно. Страшнее делать вид, что ничего не произошло.
