Пятница, друзья, пятница, в связи с чем вспомнили мы один текст Аполлона Григорьева – «Уста и чаша». Вернее, текст Мюссе в переложении Аполлона Григорьева. Очень уж эффектную речь произносит там один из героев:
Из всех пружин машины мировой
Тончайшая, важнейшая пружина,
О золото, всеобщее начало,
Слеза у солнца вырванная — сила
Единая и вечная; Медуза,
Преобращающая сердце в камень
И в тленный прах невинности покров,
Великий искуситель, ключ желаний,
Дай на себя вполне налюбоваться!
Мы, впрочем, тут, на «Севере» люди разумные (хотя со стороны, возможно, так не кажется). Мы понимаем, что к золоту с подобными просьбами обращаться глупо. Поэтому обращаемся к вам, дорогие читатели. Можно, кстати, не золотом. Предпочтительно даже безналом. И если вдруг вам хочется сделать пожертвование громадное, гигантское, ошеломительное – вы не сдерживайте себя. Это правильное желание.
А номера карт ниже:
Сбербанк:
"Т" Банк
на картинке: Ян Массейс. "У сборщика налогов". 1539. Галерея старых мастеров, Дрезден.
Из всех пружин машины мировой
Тончайшая, важнейшая пружина,
О золото, всеобщее начало,
Слеза у солнца вырванная — сила
Единая и вечная; Медуза,
Преобращающая сердце в камень
И в тленный прах невинности покров,
Великий искуситель, ключ желаний,
Дай на себя вполне налюбоваться!
Мы, впрочем, тут, на «Севере» люди разумные (хотя со стороны, возможно, так не кажется). Мы понимаем, что к золоту с подобными просьбами обращаться глупо. Поэтому обращаемся к вам, дорогие читатели. Можно, кстати, не золотом. Предпочтительно даже безналом. И если вдруг вам хочется сделать пожертвование громадное, гигантское, ошеломительное – вы не сдерживайте себя. Это правильное желание.
А номера карт ниже:
Сбербанк:
5469 3800 7744 0823"Т" Банк
2200 7017 4594 2638на картинке: Ян Массейс. "У сборщика налогов". 1539. Галерея старых мастеров, Дрезден.
👍20❤5
Константин Сомов. Осень в Версальском парке.1898 г.
Александр Бенуа. Версальский парк осенью. 1906 г.
Александр Бенуа. Версальский парк осенью. 1906 г.
❤43💔12👍2
Forwarded from Куликово поле | Музей-заповедник
Храм Преподобного Сергия Радонежского на Красном холме Куликовом поле: проект 1909 г был переработан архитектором А. В. Щусевым несколько раз
❤23👍7
Forwarded from Ценители старой русской иконы
БОГОМАТЕРЬ КОРСУНСКАЯ
Последняя четверть XVII века. Москва, Оружейная палата
Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение. 32 х 27.
Собрание В.М. Момота, Москва
Происхождение неизвестно, приобретена на западном аукционе Реставрирована владельцем, находится в процессе реставрации
Последняя четверть XVII века. Москва, Оружейная палата
Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение. 32 х 27.
Собрание В.М. Момота, Москва
Происхождение неизвестно, приобретена на западном аукционе Реставрирована владельцем, находится в процессе реставрации
❤30👍5🔥3
Церковь Николая Чудотворца в Бари (Италия) 1913–14 год. Алексей Щусев
#русское_заграницей
Это Бари. Итальянский город, где находятся мощи “русского бога” - Николая Мирликийского. Тут в районе Carrassi в 1911 году Императорское православное палестинское общество решило построить подворье Русской Православной Церкви. Проект доверили делать Алексею Щусеву
Главная особенность этого церковного комплекса – он так вписан в линию улицы, что кажется, что был тут всегда. Щусеву удалось так выстроить линии переходов, окон и арок, что неорусский стиль в южноитальянском прибрежном городе оказался не просто уместным, а буквально автохтонным.
Это особенно ощущается теперь, когда вокруг храма и подворья современная застройка. И этот кусок России, построенный Щусевым, выглядит среди новостроя памятником прекрасной итальянской старины.
#шедевры_модерна
#русское_заграницей
Это Бари. Итальянский город, где находятся мощи “русского бога” - Николая Мирликийского. Тут в районе Carrassi в 1911 году Императорское православное палестинское общество решило построить подворье Русской Православной Церкви. Проект доверили делать Алексею Щусеву
Главная особенность этого церковного комплекса – он так вписан в линию улицы, что кажется, что был тут всегда. Щусеву удалось так выстроить линии переходов, окон и арок, что неорусский стиль в южноитальянском прибрежном городе оказался не просто уместным, а буквально автохтонным.
Это особенно ощущается теперь, когда вокруг храма и подворья современная застройка. И этот кусок России, построенный Щусевым, выглядит среди новостроя памятником прекрасной итальянской старины.
#шедевры_модерна
❤43👍12🔥8
Forwarded from Заповедник
🚣🏻 Вышний Волочёк — небольшой старинный город в Тверской области, который стоит на нескольких реках и каналах и застраивался по образу Санкт-Петербурга. Радищев в своём «Путешествии из Петербурга в Москву» посвятил ему целую главу, но сегодня «Сапсан» на пути из Москвы в Санкт-Петербург останавливается здесь всего на одну минуту. О городе и его окрестностях рассказывает фотограф и журналистка Марина Круглякова.
❤27👍6💔2