День народного единства и согласия и календарная проблема
(дополнение к предыдущему посту)
Сегодня 4 ноября — осенний День иконы Казанской Божьей Матери.
Установлен он 22 октября по юлианскому календарю. В этот день 1612 года войска Второго ополчения под руководством князя Дмитрия Пожарского освободили Китай-город под покровительством Казанской иконы.
Собственно, к этому дню и приурочен праздник народного единства и согласия. Однако по григорианскому календарю 22 октября 1612 года — это 1 ноября.
К тому времени Польша уже перешла на новый календарь: он начал действовать в 1582 году, тогда после 4 октября в католических странах сразу наступило 15-е (протестантские страны переходили на новый календарь в течении следящих 200 лет). Поэтому в польских документах это событие датируется именно 1 ноября.
Напомним, что Григорианский календарь во-первых, сразу ушел на 10 дней вперед от юлианского, а во-вторых каждые 400 лет эта разница увеличивается еще на 3 дня.
Если нынешняя Россия проживет еще 75 лет, то День народного единства и согласия — 4 ноября — разойдется с праздником иконы Казанской Божьей Матери: 22 октября по юлианскому календарю в XXII веке станет уже 5 ноября по григорианскому.
на картинке: Михаил Скотти. "Минин и Пожарский" (1850 год).
(дополнение к предыдущему посту)
Сегодня 4 ноября — осенний День иконы Казанской Божьей Матери.
Установлен он 22 октября по юлианскому календарю. В этот день 1612 года войска Второго ополчения под руководством князя Дмитрия Пожарского освободили Китай-город под покровительством Казанской иконы.
Собственно, к этому дню и приурочен праздник народного единства и согласия. Однако по григорианскому календарю 22 октября 1612 года — это 1 ноября.
К тому времени Польша уже перешла на новый календарь: он начал действовать в 1582 году, тогда после 4 октября в католических странах сразу наступило 15-е (протестантские страны переходили на новый календарь в течении следящих 200 лет). Поэтому в польских документах это событие датируется именно 1 ноября.
Напомним, что Григорианский календарь во-первых, сразу ушел на 10 дней вперед от юлианского, а во-вторых каждые 400 лет эта разница увеличивается еще на 3 дня.
Если нынешняя Россия проживет еще 75 лет, то День народного единства и согласия — 4 ноября — разойдется с праздником иконы Казанской Божьей Матери: 22 октября по юлианскому календарю в XXII веке станет уже 5 ноября по григорианскому.
на картинке: Михаил Скотти. "Минин и Пожарский" (1850 год).
🤔11👍10🔥7❤2
Forwarded from 🏛 НГХМ - Новосибирский государственный художественный музей
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич
Колхозница на озере Ильмень. 1936
5 ноября — день рождения Кузьмы Петрова-Водкина!
❤️🔥 Знаете ли вы, что путь великого художника начался с... влюбленности? Его первой картиной был пейзаж, написанный маслом на куске жести, чтобы впечатлить сестру друга. Но окружающие остались равнодушны, и юный Кузьма забросил кисти.
Его рисунок разорванной страницы был настолько реалистичным, что одноклассники и учитель приняли его за настоящую дыру! Эта маленькая победа сделала его лучшим рисовальщиком в школе и навсегда определила дальнейшую судьбу.
Так начался путь гения, подарившего миру «Купание красного коня» 🐦🔥
🎨 Отмечаем сегодня день рождения художника, и представляем картину из собрания Новосибирского государственного художественного музея.
Колхозница на озере Ильмень. 1936
5 ноября — день рождения Кузьмы Петрова-Водкина!
❤️🔥 Знаете ли вы, что путь великого художника начался с... влюбленности? Его первой картиной был пейзаж, написанный маслом на куске жести, чтобы впечатлить сестру друга. Но окружающие остались равнодушны, и юный Кузьма забросил кисти.
Настоящая магия случилась позже, на уроке. Рисуя в тетради, он с головой погрузился в магию искусства: «Голос учителя провалился в небытие... Я забыл обо всем».
Его рисунок разорванной страницы был настолько реалистичным, что одноклассники и учитель приняли его за настоящую дыру! Эта маленькая победа сделала его лучшим рисовальщиком в школе и навсегда определила дальнейшую судьбу.
Так начался путь гения, подарившего миру «Купание красного коня» 🐦🔥
🎨 Отмечаем сегодня день рождения художника, и представляем картину из собрания Новосибирского государственного художественного музея.
❤🔥36👍19❤6✍4
Кузьма Петров-Водкин. «Тревога». 1934 год
Одна из самых страшных русских картин. И невероятная для 1934 года.
Формально полное название — «Тревога. 1919 год». Чтобы никто не подумал, что…
Но не подумать трудно.
На картине — страшная трагедия людей, беззащитных перед большой историей, перед неприглядным ужасом за окном, перед воронками НКВД. Часы на стене показывают девять часов тридцать четыре минуты, а в шапке газеты — слово «враг».
Это происходит здесь и сейчас. С нами.
Одна из самых страшных русских картин. И невероятная для 1934 года.
Формально полное название — «Тревога. 1919 год». Чтобы никто не подумал, что…
Но не подумать трудно.
На картине — страшная трагедия людей, беззащитных перед большой историей, перед неприглядным ужасом за окном, перед воронками НКВД. Часы на стене показывают девять часов тридцать четыре минуты, а в шапке газеты — слово «враг».
Это происходит здесь и сейчас. С нами.
💔59❤20💯15🙏8🤔2😢1
Forwarded from Old Russia With Masha
Тюремный обед
Угараю тут от очередных мемуаров, на этот раз террориста-эсера Григория Гершуни. Если что, он всего пару лет отсидел за организацию убийства министра внутренних дел Сипягина, уфимского губернатора Богдановича и за покушение на харьковского губернатора Оболенского. Вместо смертной казни был помилован царем, сослан на каторгу, из которой бежал сперва в США, в потом в Европу. Ох уж этот вегетарианский кровавый режим!
В общем он очень любопытно описывает свое заключение, и время, проведенное в частности в суровой Шлиссельбургской крепости, где сидели политические преступники и террористы. И мне очень понравился этот кусочек про рождественский обед. Такой он говорящий сам за себя)) дальше просто цитаты, без комментариев:
"Приближалось Рождество. Обыкновенно в первый день устраивали праздничный обед: по кусочку утки или гуся и кое-каких сладостей: несколько апельсинов, яблок и 1/4 ф. винограду.
Размеры и доброкачественность "парадного" обеда зависели от общей политики и веяний "на верху". Мы ждали Рождества в большим трепетом: тут то мы узнаем, как обстоят дела "там".
Эконом явился к старосте спросить, что мы желаем: гуся или утки. Мы возликовали: значит не все еще погибло: будет гусь или утка, в переводе на язык политики это означает, что никаких особенных перемен не произошло. Но тут же кто то высказал предположение, что это, быть может только военная хитрость с их стороны: из желания скрыть перед нами положение вещей, решили пожертвовать гусем. Начали вспоминать прецеденты: оказывается - плохого скрывать никогда не старались. Бывало, что положение-то таково, что гуся уже можно дать, но не давали, чтобы не обнаруживать нового курса, но чтобы, наоборот, положение изменялось к худшему, а гусю не предъявлялся отвод, этого в практике Шлиссельбурга не случалось.
Гусь - гусем, доказательности его все еще не совсем доверяли. Вопрос должны были решить сладости. С трепетом ждем "показателя".
Настал первый день Рождества. Гусь, каша, пирог, - как будто ничего дела, - довольно жирные. Но вот судок со сладостями. Дрожащей рукой поднимаешь крышку - и весь холодаешь: один апельсин, одно яблоко, виноград жалкий, шоколаду совсем нет! Гусь, каша, - теперь уж не до них! С тоскою перебираешь маленький мандарин, засохшее яблоко и в них видишь символ поражения народа и победы самодержавия.
Уже издали видишь, что ошибки никакой нет. Лица у всех понурые.
- Один апельсин?
- И у тебя шоколаду нет?
- Нет ! А яблоко тоже одно ?
- Одно ! И виноград скверный !
- Плохо, значить "там"?
- Ясное дело ! Хотя гусь, вот, ничего, лучше даже, чем в прошлом году.
- Ну, что ж гусь ! Гусь готовится на кухне ! Почем там повар знает? А ведь сладости то, - ими сам комендант распоряжается !
Настоящей-то показатель именно апельсины: да вот и шоколаду нет! Грустные и унылые расходятся по камерам. Но вот, на завтра к обеду вахмистр подает два громадных апельсина! Кто-то стучит: получил апельсины ! Все ли получили? Из всех камер летят телеграммы - "и я тоже!"
Что ж это? Значить, не так уж плохо? На третий день та же история: два большущих апельсина, да еще коврижки какие-то ! Снова окрыляемся, снова парим в небесах...."
Представляю такие воспоминания написал бы кто из магаданской ссылки))
Угараю тут от очередных мемуаров, на этот раз террориста-эсера Григория Гершуни. Если что, он всего пару лет отсидел за организацию убийства министра внутренних дел Сипягина, уфимского губернатора Богдановича и за покушение на харьковского губернатора Оболенского. Вместо смертной казни был помилован царем, сослан на каторгу, из которой бежал сперва в США, в потом в Европу. Ох уж этот вегетарианский кровавый режим!
В общем он очень любопытно описывает свое заключение, и время, проведенное в частности в суровой Шлиссельбургской крепости, где сидели политические преступники и террористы. И мне очень понравился этот кусочек про рождественский обед. Такой он говорящий сам за себя)) дальше просто цитаты, без комментариев:
"Приближалось Рождество. Обыкновенно в первый день устраивали праздничный обед: по кусочку утки или гуся и кое-каких сладостей: несколько апельсинов, яблок и 1/4 ф. винограду.
Размеры и доброкачественность "парадного" обеда зависели от общей политики и веяний "на верху". Мы ждали Рождества в большим трепетом: тут то мы узнаем, как обстоят дела "там".
Эконом явился к старосте спросить, что мы желаем: гуся или утки. Мы возликовали: значит не все еще погибло: будет гусь или утка, в переводе на язык политики это означает, что никаких особенных перемен не произошло. Но тут же кто то высказал предположение, что это, быть может только военная хитрость с их стороны: из желания скрыть перед нами положение вещей, решили пожертвовать гусем. Начали вспоминать прецеденты: оказывается - плохого скрывать никогда не старались. Бывало, что положение-то таково, что гуся уже можно дать, но не давали, чтобы не обнаруживать нового курса, но чтобы, наоборот, положение изменялось к худшему, а гусю не предъявлялся отвод, этого в практике Шлиссельбурга не случалось.
Гусь - гусем, доказательности его все еще не совсем доверяли. Вопрос должны были решить сладости. С трепетом ждем "показателя".
Настал первый день Рождества. Гусь, каша, пирог, - как будто ничего дела, - довольно жирные. Но вот судок со сладостями. Дрожащей рукой поднимаешь крышку - и весь холодаешь: один апельсин, одно яблоко, виноград жалкий, шоколаду совсем нет! Гусь, каша, - теперь уж не до них! С тоскою перебираешь маленький мандарин, засохшее яблоко и в них видишь символ поражения народа и победы самодержавия.
Уже издали видишь, что ошибки никакой нет. Лица у всех понурые.
- Один апельсин?
- И у тебя шоколаду нет?
- Нет ! А яблоко тоже одно ?
- Одно ! И виноград скверный !
- Плохо, значить "там"?
- Ясное дело ! Хотя гусь, вот, ничего, лучше даже, чем в прошлом году.
- Ну, что ж гусь ! Гусь готовится на кухне ! Почем там повар знает? А ведь сладости то, - ими сам комендант распоряжается !
Настоящей-то показатель именно апельсины: да вот и шоколаду нет! Грустные и унылые расходятся по камерам. Но вот, на завтра к обеду вахмистр подает два громадных апельсина! Кто-то стучит: получил апельсины ! Все ли получили? Из всех камер летят телеграммы - "и я тоже!"
Что ж это? Значить, не так уж плохо? На третий день та же история: два большущих апельсина, да еще коврижки какие-то ! Снова окрыляемся, снова парим в небесах...."
Представляю такие воспоминания написал бы кто из магаданской ссылки))
🙈40👍17❤8🤔5😢3
Пьяный арбуз. Штабс-капитанская сласть
Не совсем к сезону. Но в рамках изучения русских слабоалкогольных традиций (они же способы противостояния русской хандре и общей осенне-зимней унылости) хотим вам рассказать про “пьяный арбуз”.
тут читайте про Ерофеич, Жженку и Душепарку, если вдруг еще не...
Очень популярный в России второй половины XIX века способ делать сезонные настойки. Не для долгого хранения, а чтобы сразу получить удовольствие.
“Когда, стало быть, арбуз дойдет, в руках хрустит и хвостик у него вялым стручком завьется, - чичас я дырочку в нем проколупаю и скрозь воронку спирта волью, сколько влезет. Дырочку воском залеплю да глиной кругом арбуз густо и обмажу. Недели три его на солнышке на окне выдержу, спирт всю медовую мякоть съест, сахар в себя впитает... А потом, душечка ты моя, глину я оскробу, пробочку восковую к черту и сок, стало быть, скрозь чистый носок процежу... Так аромат по всей комнате и завьется. Деликатная вещь - другая попадья хлебнет, так вся шиповником и зарозовеет”
Это Саша Черный. Рассказ «Штабс-капитанская сласть». Печальная и поучительная история о том, как штабс-капитан допился до чертей, так что и со службы погнали, и хутор, в котором он поселился, все стороной объезжали. Но благодаря как раз накаченному водкой арбузу он спасся от пьянства: споил этой волшебной настойкой приставленного к нему черта. И в итоге стал таким злостным трезвенником, что его хутор все равно все стороной объезжали.
Но рецепт там рабочий. Настоящий. Проверенный.
Современные рецепты этой настойки, впрочем, предполагают все то же, что и у Саши Черного. Только ставить арбуз надо не на солнце, а в холод. И не на три недели, а на пару дней. Пишут, что даже через в 8 часов в холодильнике отлично получается.
Ну а кроме того, вместо воронки и глины предлагают ввинтить бутылку водки прямо в отверстие арбуза. И даже приделывают краники.
Современная эстетика… и технологии.
Не совсем к сезону. Но в рамках изучения русских слабоалкогольных традиций (они же способы противостояния русской хандре и общей осенне-зимней унылости) хотим вам рассказать про “пьяный арбуз”.
тут читайте про Ерофеич, Жженку и Душепарку, если вдруг еще не...
Очень популярный в России второй половины XIX века способ делать сезонные настойки. Не для долгого хранения, а чтобы сразу получить удовольствие.
“Когда, стало быть, арбуз дойдет, в руках хрустит и хвостик у него вялым стручком завьется, - чичас я дырочку в нем проколупаю и скрозь воронку спирта волью, сколько влезет. Дырочку воском залеплю да глиной кругом арбуз густо и обмажу. Недели три его на солнышке на окне выдержу, спирт всю медовую мякоть съест, сахар в себя впитает... А потом, душечка ты моя, глину я оскробу, пробочку восковую к черту и сок, стало быть, скрозь чистый носок процежу... Так аромат по всей комнате и завьется. Деликатная вещь - другая попадья хлебнет, так вся шиповником и зарозовеет”
Это Саша Черный. Рассказ «Штабс-капитанская сласть». Печальная и поучительная история о том, как штабс-капитан допился до чертей, так что и со службы погнали, и хутор, в котором он поселился, все стороной объезжали. Но благодаря как раз накаченному водкой арбузу он спасся от пьянства: споил этой волшебной настойкой приставленного к нему черта. И в итоге стал таким злостным трезвенником, что его хутор все равно все стороной объезжали.
Но рецепт там рабочий. Настоящий. Проверенный.
Современные рецепты этой настойки, впрочем, предполагают все то же, что и у Саши Черного. Только ставить арбуз надо не на солнце, а в холод. И не на три недели, а на пару дней. Пишут, что даже через в 8 часов в холодильнике отлично получается.
Ну а кроме того, вместо воронки и глины предлагают ввинтить бутылку водки прямо в отверстие арбуза. И даже приделывают краники.
Современная эстетика… и технологии.
🔥55❤28😁27👍11❤🔥1👌1🙈1
Старица
Из цикла Ивана Давыдова о маленьких русских городках.
👉 https://teletype.in/@r-sever/gxZxbdwFC24
Иван Давыдов работает сейчас над циклом видео-очерков о маленьких русских городках. А пока для читателей «Севера» публикуем текст последней главы (всего их двенадцать плюс бонус, а в книге, если случится книга, будет пятнадцать).
Предыдущий текст о городе Кимры читайте тут
Из цикла Ивана Давыдова о маленьких русских городках.
👉 https://teletype.in/@r-sever/gxZxbdwFC24
Иван Давыдов работает сейчас над циклом видео-очерков о маленьких русских городках. А пока для читателей «Севера» публикуем текст последней главы (всего их двенадцать плюс бонус, а в книге, если случится книга, будет пятнадцать).
Предыдущий текст о городе Кимры читайте тут
Teletype
Старица, царство гармонии
Иван Давыдов работает сейчас над циклом видео-очерков о маленьких русских городках. Может быть, еще и книга получится. А пока для...
❤48👍13👎1🥰1
Радовать глаз: еще можете успеть
В предыдущем облегченном выпуске афиши мы рассказывали вам о выставках, которые закончатся в Москве вместе с ноябрем. Теперь – те, на которые стоит поспешить до середины декабря.
В галерее pop/off/art на Винзаводе – «Олег Ланг. После всего». Нам если честно, просто очень нравится его работа «Пушкин и кот». Потому что там кот. И Пушкин. Хотя мы даже не знаем, есть ли она на выставке. Не добрались пока.
4-й Сыромятнический переулок, д. 1/8 с. 6, до 3 декабря, бесплатно.
В ММОМА на Петровке – «Умный дом. Звуковые эксперименты в пространстве музея». Кое-что – завораживает. Где вы еще, например, услышите стрекотание сотни видов кузнечиков? И на зверевского «Дон Кихота» тоже стоит поглазеть.
Петровка, д. 25, до 7 декабря.
В Музее Тропинина – «Петр Первый. Изменчивый лик истории». Графика XVII – XXI веков из частных собраний.
Щетининский переулок, д. 10 с. 1, до 7 декабря.
В Московском филиале Ельцин Центра – «Дом Коровина. Спасаем вместе», выставка из цикла «Музей как шанс». История о том, как энтузиасты превращают заброшенную дачу художника в музей.
Малая Никитская, д. 12 с. 1, до 7 декабря.
В Stella Art Foundation – «Сон смешного человека», Пеперштейн и Борис Свешников. Башня «Меркурий», 1-й Красногвардейский проезд, 2 этаж, до 12 декабря, бесплатно.
И, как обычно, призываем: спешите! Не бойтесь насмешить людей, не верьте пословицам. Иногда поспешить не вредно.
В предыдущем облегченном выпуске афиши мы рассказывали вам о выставках, которые закончатся в Москве вместе с ноябрем. Теперь – те, на которые стоит поспешить до середины декабря.
В галерее pop/off/art на Винзаводе – «Олег Ланг. После всего». Нам если честно, просто очень нравится его работа «Пушкин и кот». Потому что там кот. И Пушкин. Хотя мы даже не знаем, есть ли она на выставке. Не добрались пока.
4-й Сыромятнический переулок, д. 1/8 с. 6, до 3 декабря, бесплатно.
В ММОМА на Петровке – «Умный дом. Звуковые эксперименты в пространстве музея». Кое-что – завораживает. Где вы еще, например, услышите стрекотание сотни видов кузнечиков? И на зверевского «Дон Кихота» тоже стоит поглазеть.
Петровка, д. 25, до 7 декабря.
В Музее Тропинина – «Петр Первый. Изменчивый лик истории». Графика XVII – XXI веков из частных собраний.
Щетининский переулок, д. 10 с. 1, до 7 декабря.
В Московском филиале Ельцин Центра – «Дом Коровина. Спасаем вместе», выставка из цикла «Музей как шанс». История о том, как энтузиасты превращают заброшенную дачу художника в музей.
Малая Никитская, д. 12 с. 1, до 7 декабря.
В Stella Art Foundation – «Сон смешного человека», Пеперштейн и Борис Свешников. Башня «Меркурий», 1-й Красногвардейский проезд, 2 этаж, до 12 декабря, бесплатно.
И, как обычно, призываем: спешите! Не бойтесь насмешить людей, не верьте пословицам. Иногда поспешить не вредно.
❤22👍8🤨1
Forwarded from Книжный магазин «Фаланстер»
Иван Давыдов. Люди и города. Путеводитель по русскому Средневековью.
Издательство Individuum. 815 руб.
Русскую историю часто представляют либо как череду завоеваний и побед, либо как бесконечную хронику насилия и угнетения. Но есть и другой взгляд. Герои этой книги — юродивые и святые, паломники и иконописцы, а также обычные люди, утверждавшие свободу и милосердие вопреки жестокости и равнодушию. Каждая глава соединяет судьбу и город: митрополит Филипп спорит с царем, Феврония переигрывает муромских бояр, Стефан Пермский учит терпимости к чужому, а Симон Ушаков ищет новый язык иконописи. «Люди и города» писателя, поэта и журналиста Ивана Давыдова — путеводитель по забытой допетровской Руси, приглашение в богатый мир древнерусской словесности и размышление о том, как оставаться человеком в бесчеловечные времена.
Заказать с доставкой: shop@falanster.ru или https://news.1rj.ru/str/falanster_delivery
Издательство Individuum. 815 руб.
Русскую историю часто представляют либо как череду завоеваний и побед, либо как бесконечную хронику насилия и угнетения. Но есть и другой взгляд. Герои этой книги — юродивые и святые, паломники и иконописцы, а также обычные люди, утверждавшие свободу и милосердие вопреки жестокости и равнодушию. Каждая глава соединяет судьбу и город: митрополит Филипп спорит с царем, Феврония переигрывает муромских бояр, Стефан Пермский учит терпимости к чужому, а Симон Ушаков ищет новый язык иконописи. «Люди и города» писателя, поэта и журналиста Ивана Давыдова — путеводитель по забытой допетровской Руси, приглашение в богатый мир древнерусской словесности и размышление о том, как оставаться человеком в бесчеловечные времена.
Заказать с доставкой: shop@falanster.ru или https://news.1rj.ru/str/falanster_delivery
❤58👍12🔥2
Пятница, друзья, в связи с чем вспомнили мы газэлу Михаила Кузмина из прекрасного цикла «Венок весен».
Хотя, конечно, может, и нельзя теперь вспоминать Михаила Кузмина. Увлечения у него были, знаете ли, сомнительные. С точки зрения ныне действующего УК. Однако сделанного не воротишь. Мы вспомнили.
Кто видел Мекку и Медину — блажен!
Без страха встретивший кончину — блажен!
Кто знает тайну скрытых кладов, волшебств,
Кто счастьем равен Аладину — блажен!
И ты, презревший прелесть злата, почет
И взявший нищего корзину, — блажен!
И тот, кому легка молитва, сладка,
Как в час вечерний муэдзину, — блажен!
А я, смотря в очей озера, в сад нег
И алых уст беря малину, — блажен!
И знаете, что? Стихи, конечно, красивые. Но вот не согласны мы с автором. Едва ли тот блажен, кто взял корзину нищего. Лично мы никакого блаженства не ощущаем. Да у нас и корзины-то нет.
Зато у нас есть добрые читатели, а у читателей – электронные кошели, доверху набитые блестящими динарами. И это точно благое дело – уделить немного нуждающимся. То есть редакции «Севера». А лучше, конечно, много. А еще лучше – очень много. Номера карт, если что, ниже:
Сбербанк:
"Т" Банк
Хотя, конечно, может, и нельзя теперь вспоминать Михаила Кузмина. Увлечения у него были, знаете ли, сомнительные. С точки зрения ныне действующего УК. Однако сделанного не воротишь. Мы вспомнили.
Кто видел Мекку и Медину — блажен!
Без страха встретивший кончину — блажен!
Кто знает тайну скрытых кладов, волшебств,
Кто счастьем равен Аладину — блажен!
И ты, презревший прелесть злата, почет
И взявший нищего корзину, — блажен!
И тот, кому легка молитва, сладка,
Как в час вечерний муэдзину, — блажен!
А я, смотря в очей озера, в сад нег
И алых уст беря малину, — блажен!
И знаете, что? Стихи, конечно, красивые. Но вот не согласны мы с автором. Едва ли тот блажен, кто взял корзину нищего. Лично мы никакого блаженства не ощущаем. Да у нас и корзины-то нет.
Зато у нас есть добрые читатели, а у читателей – электронные кошели, доверху набитые блестящими динарами. И это точно благое дело – уделить немного нуждающимся. То есть редакции «Севера». А лучше, конечно, много. А еще лучше – очень много. Номера карт, если что, ниже:
Сбербанк:
5469 3800 7744 0823"Т" Банк
2200 7017 4594 2638❤27👍5
Forwarded from Уральские старости | История Урала
Уткинский завод, вид с реки Чусовой. В наши дни это посёлок Староуткинск.
Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.
#фото
Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.
#фото
❤35👍20
Forwarded from Музей русской иконы имени Михаила Абрамова
Сегодня в рубрике #полюбоваться — храбрый всадник, которого все знают :)
Некоторые считают, что все иконы «на одно лицо» — потому что повторяются одни и те же сюжеты и композиции. Но когда начинаешь рассматривать, то замечаешь, что композиция-то одна, а образы по характеру — разные.
А вы как считаете? Видите ли такие различия, или все-таки больше замечаете «одинаковость»?
Подробные подписи к фрагментам оставили в комментариях👇
Некоторые считают, что все иконы «на одно лицо» — потому что повторяются одни и те же сюжеты и композиции. Но когда начинаешь рассматривать, то замечаешь, что композиция-то одна, а образы по характеру — разные.
А вы как считаете? Видите ли такие различия, или все-таки больше замечаете «одинаковость»?
Подробные подписи к фрагментам оставили в комментариях👇
👍18❤12🔥8
Есть еще один тип иконографии чуда Георгия со змеем. Тут Георгий едет не слева направо, а справа налево, а конь – черный (поэтому этот тип иконы часто называют "чёрный Георгий".
Эта икона – один из шедевров коллекции Британского музея. Как она была найдена и как попала в Британский музей – мы ранее писали вот в этом посте
Эта икона – один из шедевров коллекции Британского музея. Как она была найдена и как попала в Британский музей – мы ранее писали вот в этом посте
❤37👍7👏6
«Север» продолжает мини-цикл публикаций об опытах русского самоуправления. Мы уже рассказывали о Желтуге, республике золотоискателей, и о республике «зеленых» в Сочи.
На очереди – история о восстании ивановских ткачей в начале тридцатых от Бориса Куприянова.
Это, конечно, опыт самоуправления, переходящего в самоуправство, но выполнения своих основных требований рабочие тогда добились и всерьез напугали советскую власть.
👉 Читайте рассказ Бориса Куприянова о восстании в Вичуге
На очереди – история о восстании ивановских ткачей в начале тридцатых от Бориса Куприянова.
Это, конечно, опыт самоуправления, переходящего в самоуправство, но выполнения своих основных требований рабочие тогда добились и всерьез напугали советскую власть.
👉 Читайте рассказ Бориса Куприянова о восстании в Вичуге
Teletype
Восемь дней Вичуги
«Север» продолжает мини-цикл публикаций об опытах русского самоуправления. Мы уже рассказывали о Желтуге, республике золотоискателей...
👍35❤10
Forwarded from Россия тогда и сейчас
Вид на Кремль с Раушской набережной. В кадре можно увидеть старый Москворецкий мост, застройку Васильевского спуска, торговые ряды перед стенами Китай-города, а также старую ограду и спуски к реке
А в Кремле еще возвышается памятник царю Александру II. Отсюда хорошо виден масштаб монумента
А в Кремле еще возвышается памятник царю Александру II. Отсюда хорошо виден масштаб монумента
👍16❤10💔7
Изоляция навыворот. Василий Чекрыгин, Храм воскрешения мертвых и мнимая отмена русской культуры
На сером фоне — мечущиеся фигуры, ощущение космического ужаса (хотя речь, если подумать, о счастье, но это спойлер), ни на что, ни на кого не похожая графическая манера, хотя, конечно, рифмующаяся и с работами русских авангардистов, и даже с Гойей.
👉 Иван Давыдов о замечательном русском художнике Василии Чекрыгине, и парадоксальной полезности культурного изоляционизма...
https://teletype.in/@r-sever/U1zVeTXII7-
На сером фоне — мечущиеся фигуры, ощущение космического ужаса (хотя речь, если подумать, о счастье, но это спойлер), ни на что, ни на кого не похожая графическая манера, хотя, конечно, рифмующаяся и с работами русских авангардистов, и даже с Гойей.
👉 Иван Давыдов о замечательном русском художнике Василии Чекрыгине, и парадоксальной полезности культурного изоляционизма...
https://teletype.in/@r-sever/U1zVeTXII7-
Teletype
Храм воскрешения мертвых и мнимая отмена русской культуры
автор: Иван Давыдов
❤35👍12❤🔥2
Forwarded from Заповедный Север
Шатровая Вознесенская церковь (1654 г.), жемчужина Пияльского погоста, несомненно, является одним из лучших образцов русского деревянного зодчества.
Храм представляет собой восьмерик на четверике, установленный на крещатом основании, покрытом тремя бочками. Во второй половине XIX века внешний облик храма изменился: его обшили тёсом, окна расширили, а с западной стороны пристроили трапезную. По мнению Андрея Борисовича Бодэ, пияльская церковь имеет сходство с каменной Вознесенской церковью в Коломенском и воплощает гармоничное взаимовлияние деревянной и каменной архитектуры.
Генрих Павлович Гунн писал, что церковь “замечательна тем, что являет собой зрелый образец стиля. Её формы доведены до классической завершённости. Стройность пияльской церкви изумительна, её архитектурное решение подчинено единому замыслу — создать ощущение взлёта ввысь. Идея шатрового зодчества выражена здесь с максимальной отчётливостью”.
Вознесенская церковь — самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, её высота составляет 45 метров. Она создаёт необходимую в окружающем пейзаже вертикаль, господствующую над протянувшимся селом и низкими берегами Онеги.
#Архангельская_область #храм
Заповедный Север
Храм представляет собой восьмерик на четверике, установленный на крещатом основании, покрытом тремя бочками. Во второй половине XIX века внешний облик храма изменился: его обшили тёсом, окна расширили, а с западной стороны пристроили трапезную. По мнению Андрея Борисовича Бодэ, пияльская церковь имеет сходство с каменной Вознесенской церковью в Коломенском и воплощает гармоничное взаимовлияние деревянной и каменной архитектуры.
Генрих Павлович Гунн писал, что церковь “замечательна тем, что являет собой зрелый образец стиля. Её формы доведены до классической завершённости. Стройность пияльской церкви изумительна, её архитектурное решение подчинено единому замыслу — создать ощущение взлёта ввысь. Идея шатрового зодчества выражена здесь с максимальной отчётливостью”.
Вознесенская церковь — самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, её высота составляет 45 метров. Она создаёт необходимую в окружающем пейзаже вертикаль, господствующую над протянувшимся селом и низкими берегами Онеги.
#Архангельская_область #храм
Заповедный Север
❤55👍8👏3🤗2