Иван Давыдов работает сейчас над циклом видео — очерков о маленьких русских городках. Может быть, и книга тоже будет. А пока для читателей «Севера» очередная глава — о Киржаче.
👆 … Я стоял в Благовещенском соборе — пространство завораживающее. Даже если разговаривать шепотом, отвечает гулкое эхо. Четыре могучих столпа держат древние своды. Стоял и печалился — очень уж убого там смотрятся аляповатые новодельные иконы. И пришла мне в голову одна мысль. Странная, шальная, меня же и напугавшая👆 .
Предыдущие главы:
Кимры
Старица
Торжок
https://teletype.in/@r-sever/YTJom9Vin9o
Предыдущие главы:
Кимры
Старица
Торжок
https://teletype.in/@r-sever/YTJom9Vin9o
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Teletype
Киржач, еще один город преподобного Сергия
Когда речь приходится вести об обитателях миров горних, слова из нашего мира подводят. Вот Сергий Радонежский — он кто? Самый...
❤29👍7💔3
Видеокурс Ивана Давыдова о маленьких русских городках, текстовые варианты которого мы тут регулярно публикуем, готовится в рамках проекта инди-школы «8 с половиной».
Но там есть и другие курсы лекций.
В частности, вышел курс Елизаветы Плавинской «10 книг, повлиявших на изобразительное искусство».
Книги, сформировавшие визуальную культуру мира: от Витрувия до Фаворского, от китайских трактатов до «Азбуки» Бенуа.
🔹 почему русские иконописцы учились по Библии Пискатора;
🔹 как Витрувий заложил законы архитектуры на тысячелетия вперед;
🔹 как учились китайские художники;
🔹 как экономист Адам Смит повлиял на искусство;
🔹 чем уникальны работы Домье, Бенуа, Фаворского и других мастеров.
👉 Лекции записаны в легендарной мастерской папы Елизаветы — одного из самых крупных русских художников последних 50 лет, Дмитрия Плавинского.
сам курс лекций можно увидеть здесь https://indie-shkola.skillspace.ru/l/plavinskaya
Говорят, что с промокодом sever10 у вас будет скидка на этот курс (как и на остальные курсы лекций этого проекта).
Но там есть и другие курсы лекций.
В частности, вышел курс Елизаветы Плавинской «10 книг, повлиявших на изобразительное искусство».
Книги, сформировавшие визуальную культуру мира: от Витрувия до Фаворского, от китайских трактатов до «Азбуки» Бенуа.
🔹 почему русские иконописцы учились по Библии Пискатора;
🔹 как Витрувий заложил законы архитектуры на тысячелетия вперед;
🔹 как учились китайские художники;
🔹 как экономист Адам Смит повлиял на искусство;
🔹 чем уникальны работы Домье, Бенуа, Фаворского и других мастеров.
👉 Лекции записаны в легендарной мастерской папы Елизаветы — одного из самых крупных русских художников последних 50 лет, Дмитрия Плавинского.
сам курс лекций можно увидеть здесь https://indie-shkola.skillspace.ru/l/plavinskaya
Говорят, что с промокодом sever10 у вас будет скидка на этот курс (как и на остальные курсы лекций этого проекта).
❤17🔥12❤🔥6
Радовать глаз: Зверев, Татлин, Дали, Пикассо и намогильные доски
Новая афиша. Там так много всего, что даже не получилось загрузить все фотографии в наш текст.
Но главное — не забудьте: Татлин в «Зотове» и Зверев — в открывшемся после ремонта здании музея на Маяковке...
👉 https://teletype.in/@r-sever/tGPBlfHltDl
Новая афиша. Там так много всего, что даже не получилось загрузить все фотографии в наш текст.
Но главное — не забудьте: Татлин в «Зотове» и Зверев — в открывшемся после ремонта здании музея на Маяковке...
👉 https://teletype.in/@r-sever/tGPBlfHltDl
Teletype
Радовать глаз: Зверев, Татлин, Дали, Пикассо и намогильные доски
Очень много всего нового, поэтому без долгих предисловий – к делу.
❤18🔥6
Пятница, друзья, и снова, опасаемся, не очень хорошо у нас получится вас повеселить. У Ивана Давыдова, единственного сотрудника мегапортала «Север», к хворому коту Тихону добавился заболевший Петр Пуговица, малый кот, да и у главного редактора означенного мегапортала, Громова А.А. (он, кстати, мудр и бородат), тоже печалей хватает.
Во внутриредакционной переписке эти пятничные заметки у нас именуются «воплями», и вот сейчас действительно хочется вопить. Но мы не будем. Мы лучше процитируем песенку, обнаруженную в ученой книге Майкла и Лидии Джекобсонов «Песенный фольклор советских тюрем и лагерей как исторический источник». Датируется тридцатыми:
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда.
И сыты песней деревни и села,
Когда другая отсутствует еда.
Нам песнь на каторге жить помогает,
В колхоз проклятый она нас ведет,
И тот, кто с песней советской голодает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
А мы вот без вас пропадем. И на лекарства котам нужно изыскивать средства, и на благовонные бальзамы для бороды главреда, и на успокоительное для единственного сотрудника. Которое разливают по преимуществу в Ирландии.
В общем, вы знаете, что делать. А номера карт ниже:
Сбербанк:
"Т" Банк
Во внутриредакционной переписке эти пятничные заметки у нас именуются «воплями», и вот сейчас действительно хочется вопить. Но мы не будем. Мы лучше процитируем песенку, обнаруженную в ученой книге Майкла и Лидии Джекобсонов «Песенный фольклор советских тюрем и лагерей как исторический источник». Датируется тридцатыми:
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда.
И сыты песней деревни и села,
Когда другая отсутствует еда.
Нам песнь на каторге жить помогает,
В колхоз проклятый она нас ведет,
И тот, кто с песней советской голодает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
А мы вот без вас пропадем. И на лекарства котам нужно изыскивать средства, и на благовонные бальзамы для бороды главреда, и на успокоительное для единственного сотрудника. Которое разливают по преимуществу в Ирландии.
В общем, вы знаете, что делать. А номера карт ниже:
Сбербанк:
5469 3800 7744 0823"Т" Банк
2200 7017 4594 2638❤28💔7🔥4
Forwarded from Ivan Davydov
Непостоянная рубрика «Наши запоздалые рекомендации»
В подклете церкви Николы на Трех горах – «Невидимые нити», вещи из коллекции адвоката Андрея Конькова. Много графики Нестерова, Серов, Репин, Билибин, Васнецов, еще всякое разное.
Вот, например, работы Бориса Смирнова (которого не надо путать со Смирновым-Русецким).
Кирпичные своды, волшебное какое-то настроение, да и в самой церкви современные, но очень интересные росписи. В общем, доберетесь – не пожалеете. Бесплатно, кстати.
Завтра – последний день. Ново
ваганьковский переулок, д. 9.
В подклете церкви Николы на Трех горах – «Невидимые нити», вещи из коллекции адвоката Андрея Конькова. Много графики Нестерова, Серов, Репин, Билибин, Васнецов, еще всякое разное.
Вот, например, работы Бориса Смирнова (которого не надо путать со Смирновым-Русецким).
Кирпичные своды, волшебное какое-то настроение, да и в самой церкви современные, но очень интересные росписи. В общем, доберетесь – не пожалеете. Бесплатно, кстати.
Завтра – последний день. Ново
ваганьковский переулок, д. 9.
❤18👍13
В 1866 году министру финансов Рейтерну пришла в голову фискальная идея, которая оказала огромное влияние на русскую культуру и определила самый знаменитый параметр русского мира.
А вопрос такой:
👉 Что это за идея и какой параметр имеется в виду?
На картинке: портрет Михаила Христофоровича Рейтерна кисти Николая Ге.
Ответ:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔14❤2
Forwarded from Kolomna_in_art
Периодически в сети попадаются фотографии Бориса Кустодиева и каждый раз не могу оторвать глаз. Не совсем по теме блога, тк по большей части это не Петербург, но вчера я наконец разгадала место на заглавной фотографии (и да, это Коломна, примерно на месте Английского моста) ну и не будем забывать, что художник несколько лет прожил в доме на углу Мясной ул. и Екатерининского канала (1907 – 1915). Так что под прикрытием пары снимков на фоне Петербурга посмотрим на Костромскую губернию и прочие интересные места, но сразу скажу, что смотреть лучше на большом мониторе на прямо на сайте russianphoto.ru
👍27❤9❤🔥2
Ответ на воскресную загадку:
Базовым стандартом крепости алкоголя в России был «полугар», который определялся так: при поджигании выгорало ровно половина. Был ещё более крепкий стандарт — «трёхпробное вино»: при поджигании выгорало две трети объёма.
Это была удобная и понятная система измерений… пока не появились спиртометры, которые измеряли крепость алкоголя без проб на выгорание.
В начале 1860-х годов была введена акцизная система продажи алкоголя. Отправной точкой в расчёте стоимости акцизов была выбрана крепость «полугара» — 38%.
Однако спустя несколько лет министр финансов Михаил Христофорович Рейтерн решил, что эта некруглая цифра затрудняет документооборот и фискальные расчёты, и округлил базовую ставку акциза до крепости 40%.
А потом, когда Витте в 1895 году ввёл государственную монополию на крепкий алкоголь в России, то для «казенного вина», естественно, была выбрана 40-процентная крепость.
Базовым стандартом крепости алкоголя в России был «полугар», который определялся так: при поджигании выгорало ровно половина. Был ещё более крепкий стандарт — «трёхпробное вино»: при поджигании выгорало две трети объёма.
Это была удобная и понятная система измерений… пока не появились спиртометры, которые измеряли крепость алкоголя без проб на выгорание.
В начале 1860-х годов была введена акцизная система продажи алкоголя. Отправной точкой в расчёте стоимости акцизов была выбрана крепость «полугара» — 38%.
Однако спустя несколько лет министр финансов Михаил Христофорович Рейтерн решил, что эта некруглая цифра затрудняет документооборот и фискальные расчёты, и округлил базовую ставку акциза до крепости 40%.
А потом, когда Витте в 1895 году ввёл государственную монополию на крепкий алкоголь в России, то для «казенного вина», естественно, была выбрана 40-процентная крепость.
👍27🍾7❤6