Forwarded from Ivan Davydov
Непостоянная рубрика «Наши запоздалые рекомендации»
В подклете церкви Николы на Трех горах – «Невидимые нити», вещи из коллекции адвоката Андрея Конькова. Много графики Нестерова, Серов, Репин, Билибин, Васнецов, еще всякое разное.
Вот, например, работы Бориса Смирнова (которого не надо путать со Смирновым-Русецким).
Кирпичные своды, волшебное какое-то настроение, да и в самой церкви современные, но очень интересные росписи. В общем, доберетесь – не пожалеете. Бесплатно, кстати.
Завтра – последний день. Ново
ваганьковский переулок, д. 9.
В подклете церкви Николы на Трех горах – «Невидимые нити», вещи из коллекции адвоката Андрея Конькова. Много графики Нестерова, Серов, Репин, Билибин, Васнецов, еще всякое разное.
Вот, например, работы Бориса Смирнова (которого не надо путать со Смирновым-Русецким).
Кирпичные своды, волшебное какое-то настроение, да и в самой церкви современные, но очень интересные росписи. В общем, доберетесь – не пожалеете. Бесплатно, кстати.
Завтра – последний день. Ново
ваганьковский переулок, д. 9.
❤18👍13
В 1866 году министру финансов Рейтерну пришла в голову фискальная идея, которая оказала огромное влияние на русскую культуру и определила самый знаменитый параметр русского мира.
А вопрос такой:
👉 Что это за идея и какой параметр имеется в виду?
На картинке: портрет Михаила Христофоровича Рейтерна кисти Николая Ге.
Ответ:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔14❤2
Forwarded from Kolomna_in_art
Периодически в сети попадаются фотографии Бориса Кустодиева и каждый раз не могу оторвать глаз. Не совсем по теме блога, тк по большей части это не Петербург, но вчера я наконец разгадала место на заглавной фотографии (и да, это Коломна, примерно на месте Английского моста) ну и не будем забывать, что художник несколько лет прожил в доме на углу Мясной ул. и Екатерининского канала (1907 – 1915). Так что под прикрытием пары снимков на фоне Петербурга посмотрим на Костромскую губернию и прочие интересные места, но сразу скажу, что смотреть лучше на большом мониторе на прямо на сайте russianphoto.ru
👍27❤9❤🔥2
Ответ на воскресную загадку:
Базовым стандартом крепости алкоголя в России был «полугар», который определялся так: при поджигании выгорало ровно половина. Был ещё более крепкий стандарт — «трёхпробное вино»: при поджигании выгорало две трети объёма.
Это была удобная и понятная система измерений… пока не появились спиртометры, которые измеряли крепость алкоголя без проб на выгорание.
В начале 1860-х годов была введена акцизная система продажи алкоголя. Отправной точкой в расчёте стоимости акцизов была выбрана крепость «полугара» — 38%.
Однако спустя несколько лет министр финансов Михаил Христофорович Рейтерн решил, что эта некруглая цифра затрудняет документооборот и фискальные расчёты, и округлил базовую ставку акциза до крепости 40%.
А потом, когда Витте в 1895 году ввёл государственную монополию на крепкий алкоголь в России, то для «казенного вина», естественно, была выбрана 40-процентная крепость.
Базовым стандартом крепости алкоголя в России был «полугар», который определялся так: при поджигании выгорало ровно половина. Был ещё более крепкий стандарт — «трёхпробное вино»: при поджигании выгорало две трети объёма.
Это была удобная и понятная система измерений… пока не появились спиртометры, которые измеряли крепость алкоголя без проб на выгорание.
В начале 1860-х годов была введена акцизная система продажи алкоголя. Отправной точкой в расчёте стоимости акцизов была выбрана крепость «полугара» — 38%.
Однако спустя несколько лет министр финансов Михаил Христофорович Рейтерн решил, что эта некруглая цифра затрудняет документооборот и фискальные расчёты, и округлил базовую ставку акциза до крепости 40%.
А потом, когда Витте в 1895 году ввёл государственную монополию на крепкий алкоголь в России, то для «казенного вина», естественно, была выбрана 40-процентная крепость.
👍27🍾7❤6
Образы русской зимы. Зачин.
1 декабря — календарная зима началась. И это хороший повод напомнить о нашем цикле «Образы русской зимы». Мы его, разумеется, расширим, дополним и всячески углубим… и будем выкладывать здесь в разных форматах.
Что может быть более русским, чем зима. Зима тут в России не кратковременная забава или напасть, а полноценная треть годового цикла, треть нашей жизни и видимого нами мира.
Но вот что странно. Русский образ зимы в живописи появляется очень поздно и под очевидным европейским влиянием.
В древнерусской живописи никакой зимы не было вовсе. Иконы создавали картины горнего мира, а все основные библейские сюжеты относятся к событиям в тех местах (Палестина, Византия), где зима и снег в диковинку.
При желании можно, конечно, пронзительный белый фон русских икон XV-XVI веков как-то соотнести с зимой и особым ощущением белого цвета русскими иконописцами, но это в любом случае будет большой натяжкой — хотя этот самый белый фон и правда пронзителен и уникален. А полноценная русская зима в русской живописи появляется только в XIX веке.
Впрочем, пусть поздно и под очевидным влиянием, но когда этот образ русской зимы появляется, то становится очень мощным и разнообразным выражением русской картины мира. Зима все таки. Русская зима.
на картинках:
Никифор Крылов «Русская зима» 1827 г. Крылов, разумеется, ученик Венецианова, один из первых.
Григорий Сорока, наш любимый, и как вы, наверняка, читали у нас – тоже ученик Венецианова. «Флигель в Островках».
1 декабря — календарная зима началась. И это хороший повод напомнить о нашем цикле «Образы русской зимы». Мы его, разумеется, расширим, дополним и всячески углубим… и будем выкладывать здесь в разных форматах.
Что может быть более русским, чем зима. Зима тут в России не кратковременная забава или напасть, а полноценная треть годового цикла, треть нашей жизни и видимого нами мира.
Но вот что странно. Русский образ зимы в живописи появляется очень поздно и под очевидным европейским влиянием.
В древнерусской живописи никакой зимы не было вовсе. Иконы создавали картины горнего мира, а все основные библейские сюжеты относятся к событиям в тех местах (Палестина, Византия), где зима и снег в диковинку.
При желании можно, конечно, пронзительный белый фон русских икон XV-XVI веков как-то соотнести с зимой и особым ощущением белого цвета русскими иконописцами, но это в любом случае будет большой натяжкой — хотя этот самый белый фон и правда пронзителен и уникален. А полноценная русская зима в русской живописи появляется только в XIX веке.
Впрочем, пусть поздно и под очевидным влиянием, но когда этот образ русской зимы появляется, то становится очень мощным и разнообразным выражением русской картины мира. Зима все таки. Русская зима.
на картинках:
Никифор Крылов «Русская зима» 1827 г. Крылов, разумеется, ученик Венецианова, один из первых.
Григорий Сорока, наш любимый, и как вы, наверняка, читали у нас – тоже ученик Венецианова. «Флигель в Островках».
❤34🥰6☃1👍1
Forwarded from Горький
Бывают книги, волнующие нас не только своим содержанием, но и самим отношением автора к чему-то по-настоящему для нас важному, особенно если речь идет о нашей родной стране, о ее истории и культуре. Именно такой книгой для издателя «Горького» Бориса Куприянова стали «Люди и города» Ивана Давыдова. Предлагаем ознакомиться с его материалом, посвященным выходу этой книги.
«Знание о прошлом исключает приватизацию страны режимом».
https://gorky.media/reviews/u-boga-vse-zhivy
«Знание о прошлом исключает приватизацию страны режимом».
https://gorky.media/reviews/u-boga-vse-zhivy
❤32👍12