Forwarded from Горький
Бывают книги, волнующие нас не только своим содержанием, но и самим отношением автора к чему-то по-настоящему для нас важному, особенно если речь идет о нашей родной стране, о ее истории и культуре. Именно такой книгой для издателя «Горького» Бориса Куприянова стали «Люди и города» Ивана Давыдова. Предлагаем ознакомиться с его материалом, посвященным выходу этой книги.
«Знание о прошлом исключает приватизацию страны режимом».
https://gorky.media/reviews/u-boga-vse-zhivy
«Знание о прошлом исключает приватизацию страны режимом».
https://gorky.media/reviews/u-boga-vse-zhivy
❤32👍12
Водка. Как, когда и зачем появился русский национальный напиток
🖇 "Если подводить какой-то итог, то, наверное, придется сказать, что суровость, крепость и простота нашего национального напитка происходят вовсе не из русского народного духа. Если бы не страстное желание русского государства обирать население, прикрываясь заботой о нем, то, может, мы бы сейчас привычно смаковали сложные обертоны ржаных полугаров".
Ну раз уж мы в нашей воскресной загадке обратились к теме водки, то теперь логично представить и полноценный рассказ про водку.
Из нашего цикла #водка_матрешка_балалайка
https://teletype.in/@r-sever/VlEDngnWRfb
Ну раз уж мы в нашей воскресной загадке обратились к теме водки, то теперь логично представить и полноценный рассказ про водку.
Из нашего цикла #водка_матрешка_балалайка
https://teletype.in/@r-sever/VlEDngnWRfb
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Teletype
Водка. Как, когда и зачем появился русский национальный напиток
Ну вот и пришло время разобраться с нашим национальным напитком – водкой.
❤18🔥5👍3😢3🐳1
Forwarded from Ivan Davydov
Сделали.
Очень много оговорок (в одном месте Александра Второго обозвал Первым, в другом – кремлевские соборы – кремлевскими музеями, ну и тп). И вообще оратор из меня так себе. Но уж что вышло.
(Бог даст, будет книга, она, во-первых, больше, - еще три главы, плюс я, конечно, отредактировал и расширил черновики, которые готовились для записи; во-вторых, с буковками мне все-таки попроще. Но пока так.)
Мне кажется, лучше прочих удался очерк про Касимов, а один строгий, мудрый и бородатый ценитель хвалил Киржач. Киржача, впрочем, на видео нет, только в (будущей?) книжке и на «Севере».
По промокоду Davydov10 обещают скидку.
https://news.1rj.ru/str/indieshkola/636
Очень много оговорок (в одном месте Александра Второго обозвал Первым, в другом – кремлевские соборы – кремлевскими музеями, ну и тп). И вообще оратор из меня так себе. Но уж что вышло.
(Бог даст, будет книга, она, во-первых, больше, - еще три главы, плюс я, конечно, отредактировал и расширил черновики, которые готовились для записи; во-вторых, с буковками мне все-таки попроще. Но пока так.)
Мне кажется, лучше прочих удался очерк про Касимов, а один строгий, мудрый и бородатый ценитель хвалил Киржач. Киржача, впрочем, на видео нет, только в (будущей?) книжке и на «Севере».
По промокоду Davydov10 обещают скидку.
https://news.1rj.ru/str/indieshkola/636
Telegram
инди-школа «8 с половиной»
«Уездные истории» – цикл очерков Ивана Давыдова о городах России
А у нас новый, четвёртый цикл лекций (на этот раз – очерков!)
12 малых городов, 12 больших историй. Писатель, поэт и журналист Иван Давыдов рассказывает о России вне столиц – о городах с…
А у нас новый, четвёртый цикл лекций (на этот раз – очерков!)
12 малых городов, 12 больших историй. Писатель, поэт и журналист Иван Давыдов рассказывает о России вне столиц – о городах с…
❤28🔥7❤🔥5👏1
Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке
Еще один знаменитый старообрядческий храм. Его строительство было инициировано Рябушинским, а спроектировал его помощник Шехтеля, архитектор Владимир Адамович (про храмы другого помощника Шехтеля — Ильи Бондаренко — мы уже писали тут и тут, а еще тут).
Причем показательно, что к этому времени Адамович уже вышел из-под влияния Шехтеля и тяготел к неоклассицизму: его самостоятельные постройки очень легко спутать с постройками середины XIX века.
Но тут он снова обратился к идеям модерна, то есть взял за основу древнерусскую традицию. И получилось здорово.
Храм хоть и называется Покрова на Остоженке, но находится не на этой улице, а в Турчаниновом переулке — рядом с метро Парк Культуры, напротив бассейна «Чайка».
На картинках:
1. современная фотография
2. фотография 1912-13 год.
3. фотография 1930-32 год .
#старообрядческий_модерн #шедевры_модерна
Еще один знаменитый старообрядческий храм. Его строительство было инициировано Рябушинским, а спроектировал его помощник Шехтеля, архитектор Владимир Адамович (про храмы другого помощника Шехтеля — Ильи Бондаренко — мы уже писали тут и тут, а еще тут).
Причем показательно, что к этому времени Адамович уже вышел из-под влияния Шехтеля и тяготел к неоклассицизму: его самостоятельные постройки очень легко спутать с постройками середины XIX века.
Но тут он снова обратился к идеям модерна, то есть взял за основу древнерусскую традицию. И получилось здорово.
Храм хоть и называется Покрова на Остоженке, но находится не на этой улице, а в Турчаниновом переулке — рядом с метро Парк Культуры, напротив бассейна «Чайка».
На картинках:
1. современная фотография
2. фотография 1912-13 год.
3. фотография 1930-32 год .
#старообрядческий_модерн #шедевры_модерна
❤31👍10
Forwarded from Ivan Davydov
Завтра вечеринка в "Бобрах". А запрещенная соцсеть подсунула старую фотографию. Разные, бывало, люди на наши вечеринки захаживали. И больше не зайдут. Помню, грущу. По многим уже грущу.
💔38❤9😢3👍2
Forwarded from Музей русской иконы имени Михаила Абрамова
Первая икона в коллекции музея
Это пост из серии #экспонат_с_историей, в которой рассказываем о ярких памятниках с интересной судьбой из экспозиции музея.
Все имеет свое начало. Коллекция нашего музей началась с одной иконы – образа архангела Михаила XVI века из Вологды. Правда, когда создатель музея его приобретал, он еще не знал, к чему это приведет.
Михаил Абрамов часто бывал на службах в Рождественском соборе Саввино-Сторожевского монастыря. В иконостасе храма находился образ архангела Михаила XVII века, который очень нравился меценату. Для домашней молитвы ему захотелось приобрести похожую икону, причем именно древнюю.
Во время поисков подобного образа Михаил Юрьевич стал бывать в музеях, читать книги о древнерусском искусстве, и коллекционирование его захватило. За первой иконой архангела Михаила последовала вторая, затем третья – и в скором времени их стало больше десятка. Затем коллекция начала пополняться образами святого Георгия – небесного покровителя сына Михаила Юрьевича.
Но очень скоро такой подход перестал удовлетворять; не радовал и «домашний» статус коллекции. Бывая в домах у известных собирателей и видя шедевры, доступные лишь узкому кругу лиц, Михаил Юрьевич стал задумываться об устройстве доступного музея, где не будет места «затворничеству иконы», и видеть ее сможет каждый.
Так был положен конец собирательству «Михаилов и Георгиев»: им на смену пришли редкие и ценные памятники, которые показывают многообразие христианского искусства, причем не только русского, но и греческого, и даже эфиопского.
А тот первый образ архангела Михаила сейчас находится в зале на втором этаже. Здесь представлены древние иконы XIV–XVI веков – периода, который больше всего любил создатель музея.
На фото: Икона «Архангел Михаил», из деисусного чина. 1560-е годы. Вологда
Это пост из серии #экспонат_с_историей, в которой рассказываем о ярких памятниках с интересной судьбой из экспозиции музея.
Все имеет свое начало. Коллекция нашего музей началась с одной иконы – образа архангела Михаила XVI века из Вологды. Правда, когда создатель музея его приобретал, он еще не знал, к чему это приведет.
Михаил Абрамов часто бывал на службах в Рождественском соборе Саввино-Сторожевского монастыря. В иконостасе храма находился образ архангела Михаила XVII века, который очень нравился меценату. Для домашней молитвы ему захотелось приобрести похожую икону, причем именно древнюю.
Во время поисков подобного образа Михаил Юрьевич стал бывать в музеях, читать книги о древнерусском искусстве, и коллекционирование его захватило. За первой иконой архангела Михаила последовала вторая, затем третья – и в скором времени их стало больше десятка. Затем коллекция начала пополняться образами святого Георгия – небесного покровителя сына Михаила Юрьевича.
Но очень скоро такой подход перестал удовлетворять; не радовал и «домашний» статус коллекции. Бывая в домах у известных собирателей и видя шедевры, доступные лишь узкому кругу лиц, Михаил Юрьевич стал задумываться об устройстве доступного музея, где не будет места «затворничеству иконы», и видеть ее сможет каждый.
Так был положен конец собирательству «Михаилов и Георгиев»: им на смену пришли редкие и ценные памятники, которые показывают многообразие христианского искусства, причем не только русского, но и греческого, и даже эфиопского.
А тот первый образ архангела Михаила сейчас находится в зале на втором этаже. Здесь представлены древние иконы XIV–XVI веков – периода, который больше всего любил создатель музея.
На фото: Икона «Архангел Михаил», из деисусного чина. 1560-е годы. Вологда
❤20❤🔥6
Forwarded from Мария Орлова. Утром в куплете.
Вид на место, где еще недавно был в Твери Речной вокзал. Как будто у города вырвали передний зуб ((
😢34🗿8🌚1
Forwarded from Минутка этнографии
Можно ли мучить кошек? Отвечает Ярославская губерния.
Ни в коем случае!
Балов В.А. Очерки Пошехонья. Верования // Этнографическое обозрение. 1901. № 4. С. 106.
Минутка этнографии
#деревенскийлайфхак
Ни в коем случае!
«Кошку мучить – грех. Первая встреча человека на том свете будет с кошкой: если он жестоко обращался с кошками, то кошка будет мучить и царапать его».
Балов В.А. Очерки Пошехонья. Верования // Этнографическое обозрение. 1901. № 4. С. 106.
Минутка этнографии
#деревенскийлайфхак
❤62💯20👍12😁4