Пятница, друзья, и хотя бед нам по-прежнему хватает, мы решили больше не жаловаться и продолжить, как бывало раньше, радовать вас эффектными цитатами.
Вот жил, например, в Англии в начале XIX века такой поэт и утонченный эссеист – Чарльз Лэм. Некоторые вообще его считают главным эссеистом острова. До сих пор. В книге «Очерки Элии» у Лэма есть статья «Жалоба на упадок нищенства в нашей столице». И завершается она пассажем совершенно замечательным:
🖇 «Не затягивай тесемки своего кошелька перед выставленной напоказ нуждой. Иной раз твори милосердие. Когда бедняк (явный и несомненный) предстает перед тобою, не вздумай допытываться, действительно ли существуют "семеро малых ребят", во имя которых он взывает к тебе о помощи. Не углубляйся в неприглядную истину, чтобы сберечь полпенни. Лучше поверить ему. Если он не совсем тот, за кого себя выдает, все же подай и думай (если тебе угодно), что ты помог не отцу выдуманного семейства, а бедствующему холостяку. Когда он появляется перед тобой с лицемерным взглядом и искательным голосом, считай его лицедеем. Ты платишь деньги, чтобы увидеть комедианта, который заведомо притворно изображает все то, в притворности чего ты не можешь быть вполне уверен при встрече с этими бедняками».
Золотые слова, вам бы прислушаться. И, кстати об упадке. Лэм спился, упал с лестницы, покалечился и умер. А мы нет, и нам очень пригодилась бы ваша помощь. Номера карт, как это здесь принято, ниже:
Сбербанк:
"Т" Банк
на картинке: Дмитрий Шагин "Митьки в саду камней"
Вот жил, например, в Англии в начале XIX века такой поэт и утонченный эссеист – Чарльз Лэм. Некоторые вообще его считают главным эссеистом острова. До сих пор. В книге «Очерки Элии» у Лэма есть статья «Жалоба на упадок нищенства в нашей столице». И завершается она пассажем совершенно замечательным:
Золотые слова, вам бы прислушаться. И, кстати об упадке. Лэм спился, упал с лестницы, покалечился и умер. А мы нет, и нам очень пригодилась бы ваша помощь. Номера карт, как это здесь принято, ниже:
Сбербанк:
5469 3800 7744 0823"Т" Банк
2200 7017 4594 2638на картинке: Дмитрий Шагин "Митьки в саду камней"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31👎2
Forwarded from Росписи Русского Севера
Про льва и пальму:)
В Верховажском районе был художник, который писал иконы и прялки. Вероятно, что некоторые сюжеты церковных писаний перешли на предмет крестьянского быта
Мастера звали Аркадий Щекотов.
В Верховажском районе был художник, который писал иконы и прялки. Вероятно, что некоторые сюжеты церковных писаний перешли на предмет крестьянского быта
Мастера звали Аркадий Щекотов.
❤23👍12
Безжизненная снежная пустыня. Саврасов
(Образы русской зимы)
Алексей Саврасов. Зимний пейзаж. Распутица. 1894 г.
Алексей Саврасов. Зима. Конец 1870-х
Итак, начнем с Алексея Саврасова. И даже назовем его первооткрывателем образа русской зимы (учеников Венецианова мы уже представили в предыдущем посте).
И, этот образ — абсолютно русский в своей точности и глубине — по сути дела вышел из традиции европейского романтизма. Точнее, из ее преодоления. Саврасов, писавший свои ранние картины в духе европейского романтизма, вернувшись в Россию после поездки в Европу вдруг полностью переосмыслил концепцию драматического пейзажа. Там, где романтики (да и он сам раньше) нагружали пейзаж динамикой, он его максимально разгрузил.
На выходе получилось вот это самое серое безжизненное пространство, которое поглощает одинокие дома и повозки.
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег…
И эта безжизненная пустота поглощает не только дома и повозки, но и само время. Это все надолго, навсегда(?)
👉 Впрочем, и у Саврасова, русская зима — это все таки не картины дантовского ада. Посмотрите не его вторую картину. Вроде все та же безжизненная снежная пустыня, но не совсем.
Сам факт наличия домов и церкви вдали говорит о сопротивлении, о способности выстоять, выжить в этом ледяном мире. Это русский мир... населенный людьми, способными противостоять ледяному холоду. Отчаянию и безысходности.
А там, глядишь, грачи прилетели, уже и весна скоро.
(Образы русской зимы)
Алексей Саврасов. Зимний пейзаж. Распутица. 1894 г.
Алексей Саврасов. Зима. Конец 1870-х
Итак, начнем с Алексея Саврасова. И даже назовем его первооткрывателем образа русской зимы (учеников Венецианова мы уже представили в предыдущем посте).
И, этот образ — абсолютно русский в своей точности и глубине — по сути дела вышел из традиции европейского романтизма. Точнее, из ее преодоления. Саврасов, писавший свои ранние картины в духе европейского романтизма, вернувшись в Россию после поездки в Европу вдруг полностью переосмыслил концепцию драматического пейзажа. Там, где романтики (да и он сам раньше) нагружали пейзаж динамикой, он его максимально разгрузил.
На выходе получилось вот это самое серое безжизненное пространство, которое поглощает одинокие дома и повозки.
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег…
И эта безжизненная пустота поглощает не только дома и повозки, но и само время. Это все надолго, навсегда(?)
👉 Впрочем, и у Саврасова, русская зима — это все таки не картины дантовского ада. Посмотрите не его вторую картину. Вроде все та же безжизненная снежная пустыня, но не совсем.
Сам факт наличия домов и церкви вдали говорит о сопротивлении, о способности выстоять, выжить в этом ледяном мире. Это русский мир... населенный людьми, способными противостоять ледяному холоду. Отчаянию и безысходности.
А там, глядишь, грачи прилетели, уже и весна скоро.
❤32👍15🔥7