Forwarded from Есть такая профессия... 🇷🇺
Нашими коллегами из общевойсковых поздразделений обнаружено вот такое взрывное устройство.
По их словам это кумулитивная мина сброшенная с коптера и реагирующая на метал.
То есть принцип действия следующий: бронированная техника проезжая над такой миной провоцирует взрыватель на срабатывание, в следствии чего происходит прожигание кумулитивной струёй днища бронированного объекта.
То есть эффект как от любой кумулитивной гранаты.
Как стало известно от коллег это ноухау противника. Мина была уничтожена подрывным зарядом.
Так что товарищи артиллеристы и не только, напоминаю, что перед занятием позиции проводится её инжернерная разведка - хотя бы глазами.
Могу предположить, что минирование данным способом будет проводиться по нескольким основным принципам.
Первый:
Маршруты выдвижени в тех местах где скорость техники достаточно высока и не позволяет механику водителю среагировать и остановиться либо объехать.
Второй:
Огневые позиции как артиллерийских так и танковых подразделений подготовленные к ведению огня.
Поэтому вспоминаем чему учили на инженерной подготовке.
Ну и думаю никому не надо объснять, что трогать руками данный сюрприз не стоит.
Приглашайте специалистов и уничтожайте накладным зарядом.
Есть такая профессия...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤330👍303🤬41🔥27😁5👎1
Дожди и таяние снегов приводит к подтоплению бассейна реки Днепр. Вырос уровень воды в днепродзержинском водохранилище, и по предупреждениям, все верховья подтапливает.
Всё бы ничего, как обычно каскады плотин просто могут увеличить сброс, ГЭС которые уцелели, ещё и дополнительно электроэнергию выработают, а вот с одним пунктом будет грустинка.
Это отвлекающий удар ВСУ через Днепр в направлении Крыма, со стороны Херсона. Левый берег, на который они половину зимы тренировались высаживаться, низкий и затапливает в первую очередь. Нам, для форсирования Днепра, это не на руку, но в условиях половодья, резко ухудшает возможности даже отвлечь наши силы.
Так что и тут погода не помогает Киеву. Хотя зимой она очень помогла, такую аномально тёплую зиму получить во время ударов по энергетике, тут конечно повезло так повезло. Но если погода зимой больше помогла тылу Украины, то весной она помогает уже русской армии.
А часики тикают, ситуация с каждым днём для Киева всё хуже.
Русский инженер
Всё бы ничего, как обычно каскады плотин просто могут увеличить сброс, ГЭС которые уцелели, ещё и дополнительно электроэнергию выработают, а вот с одним пунктом будет грустинка.
Это отвлекающий удар ВСУ через Днепр в направлении Крыма, со стороны Херсона. Левый берег, на который они половину зимы тренировались высаживаться, низкий и затапливает в первую очередь. Нам, для форсирования Днепра, это не на руку, но в условиях половодья, резко ухудшает возможности даже отвлечь наши силы.
Так что и тут погода не помогает Киеву. Хотя зимой она очень помогла, такую аномально тёплую зиму получить во время ударов по энергетике, тут конечно повезло так повезло. Но если погода зимой больше помогла тылу Украины, то весной она помогает уже русской армии.
А часики тикают, ситуация с каждым днём для Киева всё хуже.
Русский инженер
👍688🔥80❤38😁8👎1
Интересное фото. Нескольких моментов сразу.
С нашей стороны тоже используют сетку для, защиты техники, и это порой спасает.
Затем, знакомый хвостовик, как со вчерашнего репоста. Тут более явно видно что это переделанный ПТАБ, с кумулятивно-осколочной боевой частью. То есть ребята всё таки малость нагнали страху, это не какой то новый уникальный боеприпас. Но лучше как говорится, перебдеть.
Русский инженер
С нашей стороны тоже используют сетку для, защиты техники, и это порой спасает.
Затем, знакомый хвостовик, как со вчерашнего репоста. Тут более явно видно что это переделанный ПТАБ, с кумулятивно-осколочной боевой частью. То есть ребята всё таки малость нагнали страху, это не какой то новый уникальный боеприпас. Но лучше как говорится, перебдеть.
Русский инженер
👍494🔥41❤12
Чуть более развёрнуто разложил для ИА Регнум ситуацию с ПВО Украины. 👇
👍148
Forwarded from Регнум
Состояние украинской ПВО: «секретные файлы Пентагона» и реальность.
Системы ПВО стран НАТО поставлены Украине из наличия, либо были выкуплены у третьих стран. Для промышленности членов Альянса проблематично быстро произвести необходимое Украине количество систем ПВО. Поэтому противовоздушная оборона ВСУ обречена на деградацию, по мере того как снижается до критического числа количество пусковых установок и контролируемое ими пространство.
👍 Подписаться на ИА REGNUM
Системы ПВО стран НАТО поставлены Украине из наличия, либо были выкуплены у третьих стран. Для промышленности членов Альянса проблематично быстро произвести необходимое Украине количество систем ПВО. Поэтому противовоздушная оборона ВСУ обречена на деградацию, по мере того как снижается до критического числа количество пусковых установок и контролируемое ими пространство.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍347🔥47😁15❤7👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня праздник, у специалистов радио электронной борьбы😁
Вот какой эффект дают средства РЭБ, при массовом насыщении ими линии фронта. Сейчас это антидронные ружья, чемоданчики РЭБ, и разные глушилки, как сделанные умельцами, так и вполне заводские.
Так что чем больше таких средств попадает к нашим ребятам на передовую, тем больше жизней они спасут. В идеале в каждом взводе должны быть компактные системы РЭБ, от всякой мелочи.
Так что дроновая революция ожидаемо заканчивается, как всегда в единоборстве щита и меча. Если крупные установки РЭБ нельзя было иметь в таких количествах, чтобы прикрыть полностью все позиции, и это привело к рассвету атаки с дронов, то ответ в виде компактных систем РЭБ ожидаемо снизил эффективность таких атак.
Уточню, не устранил полностью, но заметно снизил. По отзывам ребят, если раньше дроном летали на 3-4 км спокойно, то сейчас хорошо если на 500-700 метров в зоне активных действий.
Поэтому сейчас надо на будущее закладываться не столько в массовое производство фпв коптеров, а в более рациональные для применения дроны-камикадзе самолётного типа, с автономной системой управления, без привязки к GPS, и наведением по помехоустойчивым каналам.
Это конечно не такая копеечная конструкция, но зато и эффективность в условиях РЭБ будет выше в разы.
Русский инженер
Вот какой эффект дают средства РЭБ, при массовом насыщении ими линии фронта. Сейчас это антидронные ружья, чемоданчики РЭБ, и разные глушилки, как сделанные умельцами, так и вполне заводские.
Так что чем больше таких средств попадает к нашим ребятам на передовую, тем больше жизней они спасут. В идеале в каждом взводе должны быть компактные системы РЭБ, от всякой мелочи.
Так что дроновая революция ожидаемо заканчивается, как всегда в единоборстве щита и меча. Если крупные установки РЭБ нельзя было иметь в таких количествах, чтобы прикрыть полностью все позиции, и это привело к рассвету атаки с дронов, то ответ в виде компактных систем РЭБ ожидаемо снизил эффективность таких атак.
Уточню, не устранил полностью, но заметно снизил. По отзывам ребят, если раньше дроном летали на 3-4 км спокойно, то сейчас хорошо если на 500-700 метров в зоне активных действий.
Поэтому сейчас надо на будущее закладываться не столько в массовое производство фпв коптеров, а в более рациональные для применения дроны-камикадзе самолётного типа, с автономной системой управления, без привязки к GPS, и наведением по помехоустойчивым каналам.
Это конечно не такая копеечная конструкция, но зато и эффективность в условиях РЭБ будет выше в разы.
Русский инженер
👍733❤61🔥31😁1🤬1
Революция в небе
К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.
Связано это отчасти с прогрессом в дроноведении, а точнее с электроприводом БПЛА.
Обрисую максимально просто в чем суть - люди начали летать на самолётах с начала 20го века, но у крылатых машин была проблемка - чтобы крыло начало держаться в воздухе, ему требуется скорость, на одном месте никак не выйдет. Из этого следует необходимость аэродрома и разбега с пробегом при взлёте и посадке.
К середине века этот недостаток вроде как решили, допилили до рабочего состояния вертолёты. Они могут садится где угодно, лишь бы ровная поверхность и ничего не мешало винту. Но тоже получилось не идеально, винт при касании чего-либо завершал полёт катастрофой, но самое главное - вертолёты в несколько раз более прожорливые на топливо, чем самолёты. И летают относительно медленно, более 300 кмч выжать, эт практически рекорды. Ну и плюс сложная редукторная система для винта очень недёшевая, поэтому сильно массовой техникой (как автомобиль), вертолёт не стал.
Теперь собственно к революции. По мере развития игрушек, разных вариантов коптеров, шло развитие электроники. И вот, лет 15 назад, появились полностью все компоненты, которые решают все недостатки вертолёта, как средства пригодного к посадке вертикально, и экономически выгодного, да ещё и относительно недорого.
А именно электромоторы, генераторы, батареи и системы преобразования электричества. До 2010х, это всё вместе имело такую удельную массу, что вообще не имело смысла делать подобные конструкции.
Но сейчас все необходимые компоненты появились в наличии. И мы, по сути, находимся как к нулевые годы 20 века, в эпохе кто первый соединит наиболее рациональным способом все эти компоненты в ту схему, которая будет определять несколько десятилетий, а то может и дольше.
Теперь, чтобы было понятно почему это революция, а не просто очередная версия вертолёта.
Во-первых, меньше размеры опасной зоны, и у большинства вариантов прототипов выше пассивная безопасность, меньше шансов зацепится винтом. Во-вторых, очень низкий расход энергии относительно вертолёта, и поэтому дальность заметно выше. В-третьих, стоимость в серии будет заметно, в разы, ниже чем у вертолёта. При более высокой надёжности и возможности лететь самостоятельно.
То есть, грубо говоря, аппарат условно на 4 человека, сможет пролететь до 1000 км, потратив на это 200 литров бензина, при цене в 10 млн рублей. И при этом приземлиться на площадку возле дома, на полянку, в поле, итп.
То есть, это станет по карману множеству людей, пусть для начала не для вообще всех, но на порядок более доступным чем вертолёт.
И главное, они уже есть, летают прототипы по всему миру, кое где уже и в опытной эксплуатации.
Но понимание что мы, как страна, рискуем просрать эту гонку, как-то не особо проникает наверх. В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения... И вот тут судьба даёт нам немного форы. Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".
И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас, Россия могла бы стать страной лидером, что первая запустит серийное производство таких аппаратов. И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы. Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри. При желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год.
Это революция в военном деле. Если вертолётный десант в сотню машин - очень сильный козырь, а десант в 2-3 тыс машин??
И России, с её просторами, выгода от этой транспортной революции очевидна. Особенно на своих машинах. Пока ещё есть возможность создать условно "айфон" среди воздушных машин
https://news.1rj.ru/str/rogozin_alexey/1370
Русский инженер
К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.
Связано это отчасти с прогрессом в дроноведении, а точнее с электроприводом БПЛА.
Обрисую максимально просто в чем суть - люди начали летать на самолётах с начала 20го века, но у крылатых машин была проблемка - чтобы крыло начало держаться в воздухе, ему требуется скорость, на одном месте никак не выйдет. Из этого следует необходимость аэродрома и разбега с пробегом при взлёте и посадке.
К середине века этот недостаток вроде как решили, допилили до рабочего состояния вертолёты. Они могут садится где угодно, лишь бы ровная поверхность и ничего не мешало винту. Но тоже получилось не идеально, винт при касании чего-либо завершал полёт катастрофой, но самое главное - вертолёты в несколько раз более прожорливые на топливо, чем самолёты. И летают относительно медленно, более 300 кмч выжать, эт практически рекорды. Ну и плюс сложная редукторная система для винта очень недёшевая, поэтому сильно массовой техникой (как автомобиль), вертолёт не стал.
Теперь собственно к революции. По мере развития игрушек, разных вариантов коптеров, шло развитие электроники. И вот, лет 15 назад, появились полностью все компоненты, которые решают все недостатки вертолёта, как средства пригодного к посадке вертикально, и экономически выгодного, да ещё и относительно недорого.
А именно электромоторы, генераторы, батареи и системы преобразования электричества. До 2010х, это всё вместе имело такую удельную массу, что вообще не имело смысла делать подобные конструкции.
Но сейчас все необходимые компоненты появились в наличии. И мы, по сути, находимся как к нулевые годы 20 века, в эпохе кто первый соединит наиболее рациональным способом все эти компоненты в ту схему, которая будет определять несколько десятилетий, а то может и дольше.
Теперь, чтобы было понятно почему это революция, а не просто очередная версия вертолёта.
Во-первых, меньше размеры опасной зоны, и у большинства вариантов прототипов выше пассивная безопасность, меньше шансов зацепится винтом. Во-вторых, очень низкий расход энергии относительно вертолёта, и поэтому дальность заметно выше. В-третьих, стоимость в серии будет заметно, в разы, ниже чем у вертолёта. При более высокой надёжности и возможности лететь самостоятельно.
То есть, грубо говоря, аппарат условно на 4 человека, сможет пролететь до 1000 км, потратив на это 200 литров бензина, при цене в 10 млн рублей. И при этом приземлиться на площадку возле дома, на полянку, в поле, итп.
То есть, это станет по карману множеству людей, пусть для начала не для вообще всех, но на порядок более доступным чем вертолёт.
И главное, они уже есть, летают прототипы по всему миру, кое где уже и в опытной эксплуатации.
Но понимание что мы, как страна, рискуем просрать эту гонку, как-то не особо проникает наверх. В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения... И вот тут судьба даёт нам немного форы. Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".
И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас, Россия могла бы стать страной лидером, что первая запустит серийное производство таких аппаратов. И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы. Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри. При желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год.
Это революция в военном деле. Если вертолётный десант в сотню машин - очень сильный козырь, а десант в 2-3 тыс машин??
И России, с её просторами, выгода от этой транспортной революции очевидна. Особенно на своих машинах. Пока ещё есть возможность создать условно "айфон" среди воздушных машин
https://news.1rj.ru/str/rogozin_alexey/1370
Русский инженер
Telegram
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Горжусь, что как председатель Научно-технического совета Инженерно-конструкторского центра "Эколибри" имею к делу создания первого российского электрического авиадвигателя прямое отношение.
В России есть около трёх-четырёх сильных команд, создающих электродвигатели…
В России есть около трёх-четырёх сильных команд, создающих электродвигатели…
👍731🔥86❤49👏16😁9👎6🤬3
Forwarded from Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
"Русский инженер" ставит ребром вопрос о перспективах появления в России авиации нового поколения - гибридных и электрических конвертопланов, российских самолётов вертикального взлёта и посадки:
Подтверждаю: технологии электротранспорта в последние 3-4 года дошли до авиационной техники, эти радикальные изменения происходят прямо сейчас. В сфере электрических/гибридных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки мы отстаём от мировых лидеров: США, Великобритании, Германии, Южной Кореи, Бразилии. Но пока мы отстаём не более, чем на 3-4 года, имея при этом все шансы не просто нагнать, но и стать одними из лидеров.
Создание российских лёгких самолётов вертикального взлёта и посадки - вопрос государственной важности и технологического суверенитета страны. У России есть возможность сыграть ведущую роль в этом новом большом деле. Надо действовать.
"В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения.. И вот тут судьба даёт нам немного форы. Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".
И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас, Россия могла бы стать страной лидером, кто первый запустит серийное производство таких аппаратов. И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы. Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри. И при желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год. Это революция в военном деле"Подтверждаю: технологии электротранспорта в последние 3-4 года дошли до авиационной техники, эти радикальные изменения происходят прямо сейчас. В сфере электрических/гибридных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки мы отстаём от мировых лидеров: США, Великобритании, Германии, Южной Кореи, Бразилии. Но пока мы отстаём не более, чем на 3-4 года, имея при этом все шансы не просто нагнать, но и стать одними из лидеров.
Создание российских лёгких самолётов вертикального взлёта и посадки - вопрос государственной важности и технологического суверенитета страны. У России есть возможность сыграть ведущую роль в этом новом большом деле. Надо действовать.
Telegram
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Революция в небе
К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.…
К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.…
🔥398👍221❤36😁12👏5
Влад показывает пример, как небольшая команда энтузиастов, крепнет и осваивает новые направления. Ещё в конце осени упоминал в личной беседе, что готовят освоение ещё и оптических прицелов, чтобы на выходе был целостный комплекс, не только винтовка, а и всё необходимое для неё.
И он упорно идёт к достижению результата.
Так и рождается #народныйвпк
https://news.1rj.ru/str/lobaev_vlad/5659
Русский инженер
И он упорно идёт к достижению результата.
Так и рождается #народныйвпк
https://news.1rj.ru/str/lobaev_vlad/5659
Русский инженер
Telegram
Lobaev Z
👍616👏73❤55🔥24👎5😁5
Forwarded from Кирилл Фёдоров / Война История Оружие (Кирилл Фёдоров)
⚡️⚡️ПРЯМО СЕЙЧАС СТРИМ!
Говорим про актуальные вопросы накануне наступления Украины!
Заходим!
https://www.youtube.com/watch?v=Uie6t1OkVEM
Говорим про актуальные вопросы накануне наступления Украины!
Заходим!
https://www.youtube.com/watch?v=Uie6t1OkVEM
👍265❤22🔥7👏2👎1😁1
По украинским каналам несётся очередная "ежеминутка ненависти".
То есть типа вот почему украинцам рекомендовали воздержаться от похода в церковь Пасхальную ночь, мол русские только и думают чтобы по церквям стрелять, звери и ничего святого.
Вот только сами проговариваются, что в церкви чудо, никого не было..
Ещё раз, в Пасхальную ночь и в церкви не было службы? Интересно, а почему?? Может потому что украинское гестапо просто выгнали священников и братию, и как они привыкли, размещать склады БК и оружия, в школах, садиках, церквях.. А потом поднимать крик и стоны, ай-яй-яй, русские стреляют по школам, церквям. Кто здесь больше гнида, думаю и так понятно, на войне нет места сантиментам когда надо поразить противника, а вот чем мотивируется армия, которая располагается в своих школах и церквях -очень большой вопрос к их внутренней порядочности.
Правда опять же, это всё очень контрастирует с обстрелом из градов храмов в Донецке, в эту же Пасхальную ночь.. Там и служба была, и люди.
Впрочем, ничего нового, давно уже очевидно что для киевской власти, на жизнь своих сограждан с восточных регионов, плевать с высокой колокольни. Поэтому в этих областях и максимально ловят на убой в мобилизацию, не ценят своих пленных, и уж тем более гражданских. Ведь это не то, что высокопородистые украинцы с Галиции..
Но вот очень интересно, когда мы туда дойдем, как они будут уже у себя дома вести, будут ли готовы так же прятаться за живым щитом из своих близких, размещаться в своих церквях и школах, превращать каждый дом в руины? Или что более вероятно, услужливо перебегут, мол "Ваня, я ваша навеки? "..
Впрочем, поживём увидим, думаю к зиме уже будет парад лицемерия, и главное не повестись на него. Чтобы потом внучек твари не стал "генсеком ЦК КПУ".
Русский инженер
То есть типа вот почему украинцам рекомендовали воздержаться от похода в церковь Пасхальную ночь, мол русские только и думают чтобы по церквям стрелять, звери и ничего святого.
Вот только сами проговариваются, что в церкви чудо, никого не было..
Ещё раз, в Пасхальную ночь и в церкви не было службы? Интересно, а почему?? Может потому что украинское гестапо просто выгнали священников и братию, и как они привыкли, размещать склады БК и оружия, в школах, садиках, церквях.. А потом поднимать крик и стоны, ай-яй-яй, русские стреляют по школам, церквям. Кто здесь больше гнида, думаю и так понятно, на войне нет места сантиментам когда надо поразить противника, а вот чем мотивируется армия, которая располагается в своих школах и церквях -очень большой вопрос к их внутренней порядочности.
Правда опять же, это всё очень контрастирует с обстрелом из градов храмов в Донецке, в эту же Пасхальную ночь.. Там и служба была, и люди.
Впрочем, ничего нового, давно уже очевидно что для киевской власти, на жизнь своих сограждан с восточных регионов, плевать с высокой колокольни. Поэтому в этих областях и максимально ловят на убой в мобилизацию, не ценят своих пленных, и уж тем более гражданских. Ведь это не то, что высокопородистые украинцы с Галиции..
Но вот очень интересно, когда мы туда дойдем, как они будут уже у себя дома вести, будут ли готовы так же прятаться за живым щитом из своих близких, размещаться в своих церквях и школах, превращать каждый дом в руины? Или что более вероятно, услужливо перебегут, мол "Ваня, я ваша навеки? "..
Впрочем, поживём увидим, думаю к зиме уже будет парад лицемерия, и главное не повестись на него. Чтобы потом внучек твари не стал "генсеком ЦК КПУ".
Русский инженер
👍611🔥71❤23😁9👎5
Илья напоминает про хороший механизм, который подтвердил свою эффективность в тот исторический период. То есть, реально за донаты, по факту, собрали на небольшую боевую эскадру.
Сейчас народные ресурсы тоже играют огромную роль для армии, закрывают узкие места по снабжению, дают то необходимое сплочение народа и его армии, создают вовлечённость и сопричастность.
Заглядывая чуть вперёд, я вижу что математически, это десятки миллионов людей, у которых созданы горизонтальные связи, и они есть гражданское общество собранное снизу, без указивок и распоряжений.
Как это повлияет на дальнейшую жизнь, пока не известно. Но для лиц, кто наверху привык к уютным креслам и видеть Россию из-за бронированного стекла лимузина, пора бы понять, что два-три десятка миллионов людей, спаянных общими вопросами, это уже не "электорат", а довольно крепкий орешек, который может и задать много неудобных для кое-кого вопросов. Как например с жовто-блакитным флагом у Таврического дворца.
И ближайшие выборы станут очень определяющими для страны, ибо мы видим примеры людей во власти, как тех, кто постоянно занимается реально насущными вопросами, регулярно мотается на новые территории, делает много для армии, так и тех, кто уютно заседает и по прежнему живёт по принципу как бы чего не вышло, чтобы "всё было как при бабушке".
Поживём увидим, но моё скромное мнение, что прежние политтехнологические приёмы могут уже и не сработать. Тем более что политтехнологи тоже не в вакууме живут...
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3296
Русский инженер
Сейчас народные ресурсы тоже играют огромную роль для армии, закрывают узкие места по снабжению, дают то необходимое сплочение народа и его армии, создают вовлечённость и сопричастность.
Заглядывая чуть вперёд, я вижу что математически, это десятки миллионов людей, у которых созданы горизонтальные связи, и они есть гражданское общество собранное снизу, без указивок и распоряжений.
Как это повлияет на дальнейшую жизнь, пока не известно. Но для лиц, кто наверху привык к уютным креслам и видеть Россию из-за бронированного стекла лимузина, пора бы понять, что два-три десятка миллионов людей, спаянных общими вопросами, это уже не "электорат", а довольно крепкий орешек, который может и задать много неудобных для кое-кого вопросов. Как например с жовто-блакитным флагом у Таврического дворца.
И ближайшие выборы станут очень определяющими для страны, ибо мы видим примеры людей во власти, как тех, кто постоянно занимается реально насущными вопросами, регулярно мотается на новые территории, делает много для армии, так и тех, кто уютно заседает и по прежнему живёт по принципу как бы чего не вышло, чтобы "всё было как при бабушке".
Поживём увидим, но моё скромное мнение, что прежние политтехнологические приёмы могут уже и не сработать. Тем более что политтехнологи тоже не в вакууме живут...
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3296
Русский инженер
Telegram
Коты и кошка Крамника
Когда слышу иронию на тему «а крейсер тоже на донаты построят?», вспоминаю, как после Русско-японской изрядная часть легких сил флота была восстановлена на средства «Особого Комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Именно что на…
👍461🔥43❤8😁8👎4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С декабря месяца пишу про необходимость учитывать опыт ВСУ по защите подстанций, про то, что ВСУ накапливают ударные дроны дальнего действия типа наших гераней для симметричного ответа..
Надеялся что за 4 месяца можно было бы заранее подготовиться.
Но как мы видим, никаких средств защиты подстанций не появилось.
И удар по Белгородской области нанесли с чёткой привязкой к праздничным датам, в расчёте что к концу дня ослабнет внимание, и для большего информационного эффекта.
Русский инженер
Надеялся что за 4 месяца можно было бы заранее подготовиться.
Но как мы видим, никаких средств защиты подстанций не появилось.
И удар по Белгородской области нанесли с чёткой привязкой к праздничным датам, в расчёте что к концу дня ослабнет внимание, и для большего информационного эффекта.
Русский инженер
🤬777👍70🔥22😁9❤4👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Киевским пропагандистам после взрыва в Славянске зашёл этот ролик, где говорят что это мол остатки российской ракеты, одной из тех что попала в жилой дом...
Только вот.. Барабанная дробь - На ней они же показывают её обозначение, что это ракета (точнее двигатель от неё) 5В55, из первых серий комплекса С-300 ПС.
Как раз та единственная модификация, которая и досталась ВСУ после 1991 года. ПВО русской армии, уже давно переоснащено на более поздние версии.
Таким образом, эту тупые пропагандисты, сами подтверждают что удар по жилому дому в Славянске нанесён собственной ракетой, потому что в городах размещают позиции пусковых установок. И в очередной раз их криворукость привела к гибели людей.
Разумеется, у укро пропагандистов есть своя логика в размещении зенитных пусковых установок в городе. В случае ударов по ним, можно медийно использовать сопутствующие жертвы мирного населения для жалостливой картинки на инфофронте. Сами людей их не волнуют, ведь им на них наплевать, для них мирные жители, это заложники практически. Тем более таких ватных регионов, как Донбасс.
Сравнение с тем, что размещаются в городах малые системы ПВО, типа панциря, или Авенжера, не корректно, для важных объектов такие системы ПВО нужны от беспилотников. Против крылатых ракет и тп серьёзного оружия, и в США и в России крупные зенитные комплексы вынесены за пределы жилой постройки. Поэтому борьба с крылатыми ракетами внутри города, это вот такое подлое ноу-хау Украины, страны заражённой культом смерти.
Русский инженер
Только вот.. Барабанная дробь - На ней они же показывают её обозначение, что это ракета (точнее двигатель от неё) 5В55, из первых серий комплекса С-300 ПС.
Как раз та единственная модификация, которая и досталась ВСУ после 1991 года. ПВО русской армии, уже давно переоснащено на более поздние версии.
Таким образом, эту тупые пропагандисты, сами подтверждают что удар по жилому дому в Славянске нанесён собственной ракетой, потому что в городах размещают позиции пусковых установок. И в очередной раз их криворукость привела к гибели людей.
Разумеется, у укро пропагандистов есть своя логика в размещении зенитных пусковых установок в городе. В случае ударов по ним, можно медийно использовать сопутствующие жертвы мирного населения для жалостливой картинки на инфофронте. Сами людей их не волнуют, ведь им на них наплевать, для них мирные жители, это заложники практически. Тем более таких ватных регионов, как Донбасс.
Сравнение с тем, что размещаются в городах малые системы ПВО, типа панциря, или Авенжера, не корректно, для важных объектов такие системы ПВО нужны от беспилотников. Против крылатых ракет и тп серьёзного оружия, и в США и в России крупные зенитные комплексы вынесены за пределы жилой постройки. Поэтому борьба с крылатыми ракетами внутри города, это вот такое подлое ноу-хау Украины, страны заражённой культом смерти.
Русский инженер
👍575🤬132🔥24❤11😁11👎6👏2
Недавно писал о предстоящей революции в небе.
Судя по комментариям, необходимо дополнить техническую часть.
Речь идёт не о мультикоптерах и не об электролётах.
Уважаемые читатели верно писали, что эти схемы полёта тупиковые по энергозатратам. И то, что именно такие продавливают на западе, это как раз и есть пагубное влияние "повесточки ЛГБТ- экофрендли".
Да, будущее полётов только за углеводородами, как наиболее ёмкими концентратами энергии на данном уровне развития технологий. На электрических аккумуляторах просто не получить такой запас энергии. Поэтому они максимум для очень небольших перелётов.
Но коптеры сыграли большую роль в отработке ключевых технологий для этой революции. Электромоторы, контролеры и преобразователи, которые стали значительно более компактными и лёгкими, чем ещё лет 20 назад.
Тут важно понимать, что электромоторы, это не полное электродвижение. Вместо огромной батареи аккумуляторов в разы эффективнее использовать двигатель внутреннего сгорания, с генератором.
В чем конкретно преимущество этой схемы?
Максимально просто - для подъёма в воздух любого аппарата необходимо приложить силу, как минимум не меньше, чем вес аппарата. Для надёжного полёта, примерно на 10-20% больше.
Для самолётов, тяга двигателя нужна меньше, так как подъёмную силу создаёт крыло на скорости, а задача двигателя лишь разогнать самолёт. У вертолёта, чем больше винт, тем меньше требуется мощность, это по сути похоже на крыло, только которое движется по кругу. Но обычно это требует примерно в два три раза больше энергии чем у самолёта.
Самолёт вертикально взлёта и посадки (СВВП), ещё более прожорливый чем вертолёт. Коптер, примерно между вертолётом и СВВП.
То есть, в общем чтобы удержаться в воздухе, надо откидывать от себя массу воздуха на какой то скорости. Причём чем больше масса, и ниже скорость, тем меньше энергии на это уходит. И наоборот, чем меньше масса и выше скорость, тем больше требуется энергии. Это закон кинетической энергии из школы, там как раз про то, что энергия растёт в квадратичной зависимости, от скорости.
То есть если мы делаем больше диаметр винта, то это снижает расходы энергии на полёт. Но при этом появляется второе ограничение - для полёта нам надо отбросить массу воздуха быстрее, чем мы летим. Таким образом большой винт выгодно для взлёта, но не подходит для полёта.
Обычный вертолёт, продукт компромисса. Потому что летит за счёт перекоса винта, что и ограничивает его скорость, и винт недостаточно большой, для экономии полёта.
Надеюсь получилось в общих чертах объяснить противоречия полёта. Теперь можно к сути новшества.
У вертолёта, значительную часть собственной массы забирает редуктор, по стоимости ещё важен автомат перекоса винта. У самолётов, трансмиссия минимум массы, зато больше масса шасси, ведь надо принимать ударную нагрузку скорости, от всей массы самолёта. Мощность двигателя для самолёта имеет избыточную мощность, чтобы на взлёте давать запас тяги, в полёте это излишнее.
Исходя из этого, наиболее рациональным является снизить мощность двигателя, которые даёт электроэнергию. Для компенсации увеличения тяги на взлёте, достаточно увеличить мощность электромоторов и добавить немного аккумуляторов, которые дадут прирост тяги на 30-70% на несколько минут. Это по массе выгоднее, чем таскать весь полёт двигатель с избыточной мощностью.
Далее, размещение по коптерной схеме 8 двигателей обеспечивает вертикальные взлёт и посадку. Именно 8, а не 4 необходимо для надёжности, в случае отказа 1 любого мотора, аппарат может скомпенсировать нехватку его мощности. Размещение этих моторов и винтов на балке хвостового оперения, сводит к минимуму их аэродинамическое сопротивление и вес конструкции.
И при этом, облегчение массы шасси за счёт того, что отпадает необходимость садится на скорости, во многом компенсирует дополнительную массу подъёмных моторов.
Таким образом, мы получаем аппарат, который экономически выгоден как самолёт, но с достоинством вертолёта по вертикальной посадке.
И как я говорил, для этого все технологии готовы, и нас не лимитирует "повестка"
Русский инженер
Судя по комментариям, необходимо дополнить техническую часть.
Речь идёт не о мультикоптерах и не об электролётах.
Уважаемые читатели верно писали, что эти схемы полёта тупиковые по энергозатратам. И то, что именно такие продавливают на западе, это как раз и есть пагубное влияние "повесточки ЛГБТ- экофрендли".
Да, будущее полётов только за углеводородами, как наиболее ёмкими концентратами энергии на данном уровне развития технологий. На электрических аккумуляторах просто не получить такой запас энергии. Поэтому они максимум для очень небольших перелётов.
Но коптеры сыграли большую роль в отработке ключевых технологий для этой революции. Электромоторы, контролеры и преобразователи, которые стали значительно более компактными и лёгкими, чем ещё лет 20 назад.
Тут важно понимать, что электромоторы, это не полное электродвижение. Вместо огромной батареи аккумуляторов в разы эффективнее использовать двигатель внутреннего сгорания, с генератором.
В чем конкретно преимущество этой схемы?
Максимально просто - для подъёма в воздух любого аппарата необходимо приложить силу, как минимум не меньше, чем вес аппарата. Для надёжного полёта, примерно на 10-20% больше.
Для самолётов, тяга двигателя нужна меньше, так как подъёмную силу создаёт крыло на скорости, а задача двигателя лишь разогнать самолёт. У вертолёта, чем больше винт, тем меньше требуется мощность, это по сути похоже на крыло, только которое движется по кругу. Но обычно это требует примерно в два три раза больше энергии чем у самолёта.
Самолёт вертикально взлёта и посадки (СВВП), ещё более прожорливый чем вертолёт. Коптер, примерно между вертолётом и СВВП.
То есть, в общем чтобы удержаться в воздухе, надо откидывать от себя массу воздуха на какой то скорости. Причём чем больше масса, и ниже скорость, тем меньше энергии на это уходит. И наоборот, чем меньше масса и выше скорость, тем больше требуется энергии. Это закон кинетической энергии из школы, там как раз про то, что энергия растёт в квадратичной зависимости, от скорости.
То есть если мы делаем больше диаметр винта, то это снижает расходы энергии на полёт. Но при этом появляется второе ограничение - для полёта нам надо отбросить массу воздуха быстрее, чем мы летим. Таким образом большой винт выгодно для взлёта, но не подходит для полёта.
Обычный вертолёт, продукт компромисса. Потому что летит за счёт перекоса винта, что и ограничивает его скорость, и винт недостаточно большой, для экономии полёта.
Надеюсь получилось в общих чертах объяснить противоречия полёта. Теперь можно к сути новшества.
У вертолёта, значительную часть собственной массы забирает редуктор, по стоимости ещё важен автомат перекоса винта. У самолётов, трансмиссия минимум массы, зато больше масса шасси, ведь надо принимать ударную нагрузку скорости, от всей массы самолёта. Мощность двигателя для самолёта имеет избыточную мощность, чтобы на взлёте давать запас тяги, в полёте это излишнее.
Исходя из этого, наиболее рациональным является снизить мощность двигателя, которые даёт электроэнергию. Для компенсации увеличения тяги на взлёте, достаточно увеличить мощность электромоторов и добавить немного аккумуляторов, которые дадут прирост тяги на 30-70% на несколько минут. Это по массе выгоднее, чем таскать весь полёт двигатель с избыточной мощностью.
Далее, размещение по коптерной схеме 8 двигателей обеспечивает вертикальные взлёт и посадку. Именно 8, а не 4 необходимо для надёжности, в случае отказа 1 любого мотора, аппарат может скомпенсировать нехватку его мощности. Размещение этих моторов и винтов на балке хвостового оперения, сводит к минимуму их аэродинамическое сопротивление и вес конструкции.
И при этом, облегчение массы шасси за счёт того, что отпадает необходимость садится на скорости, во многом компенсирует дополнительную массу подъёмных моторов.
Таким образом, мы получаем аппарат, который экономически выгоден как самолёт, но с достоинством вертолёта по вертикальной посадке.
И как я говорил, для этого все технологии готовы, и нас не лимитирует "повестка"
Русский инженер
Telegram
Русский инженер
Революция в небе
К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.…
К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.…
👍619🔥61❤32😁6👎4
Forwarded from Андрей Медведев
Путин подарил военным группировки войск "Днепр" икону. Президент сказал, что ей владел один из наиболее успешных министров обороны российской армии 19 века.
Вероятно, Путин говорил про графа Дмитрия Алексеевича Милютина. Ветеран кавказских войн, реформатор русской армии, один из идеологов покорения Туркестана. Именно
Дмитрий Милютин последовательно проводил политику противостояния с Британией, понимая, что именно англо-саксы главный враг России.
Граф Милютин был патриотом во всем. Его дочь- фрейлина двора Императора. Но потом она уезжает в Туркестан, в действующую армию, где генерал Скобелев штурмует Геок-Тепе. Уезжает обычной сестрой милосердия.
А там добивается - военные не хотели этого делать, боялись гнева отца - перевода в лазарет передового отряда. Туда везут бойцов, как сказали бы сейчас, штурмовых групп, которые берут туркменские "опорники". Пехотинцев, артиллеристов, кавалеристов.
"У многих нельзя было совершенно распознать человеческого лица. Вместо его являлась какая-то бесформенная кровавая масса разрубленных челюстей, с отвороченной кожею лба и щёк. По временам из этого живого мяса неслись глухие захлестывающиеся стоны. Мясо жило, чувствовало и страдало".
Зная, что туркмены делают с пленными русскими, Лиза Милютина скажет врачу, которому ассистировала:
- Если что, убейте меня.
Когда через несколько месяцев Геок-Тепе был взят, она оказалась в числе сестёр милосердия, которых наградил Скобелев. Она получила простую солдатскую медаль (но большего она бы и не приняла).
На фронте она встретила будущего мужа. Командир отряда кавалеристов князь Сергей Владимирович Шаховской решился сделать предложение юной отважной медсестре, графине Елизавете Милютиной.
Содатам, офицерам и генералам и правда было за что уважать Милютина. И дело не только в его реформах.
Ну и в целом, многое можно понять про империю и элиту. Графиня и князь в окопах на краю русского фронтира.
https://news.1rj.ru/str/dimsmirnov175/46828
Вероятно, Путин говорил про графа Дмитрия Алексеевича Милютина. Ветеран кавказских войн, реформатор русской армии, один из идеологов покорения Туркестана. Именно
Дмитрий Милютин последовательно проводил политику противостояния с Британией, понимая, что именно англо-саксы главный враг России.
Граф Милютин был патриотом во всем. Его дочь- фрейлина двора Императора. Но потом она уезжает в Туркестан, в действующую армию, где генерал Скобелев штурмует Геок-Тепе. Уезжает обычной сестрой милосердия.
А там добивается - военные не хотели этого делать, боялись гнева отца - перевода в лазарет передового отряда. Туда везут бойцов, как сказали бы сейчас, штурмовых групп, которые берут туркменские "опорники". Пехотинцев, артиллеристов, кавалеристов.
"У многих нельзя было совершенно распознать человеческого лица. Вместо его являлась какая-то бесформенная кровавая масса разрубленных челюстей, с отвороченной кожею лба и щёк. По временам из этого живого мяса неслись глухие захлестывающиеся стоны. Мясо жило, чувствовало и страдало".
Зная, что туркмены делают с пленными русскими, Лиза Милютина скажет врачу, которому ассистировала:
- Если что, убейте меня.
Когда через несколько месяцев Геок-Тепе был взят, она оказалась в числе сестёр милосердия, которых наградил Скобелев. Она получила простую солдатскую медаль (но большего она бы и не приняла).
На фронте она встретила будущего мужа. Командир отряда кавалеристов князь Сергей Владимирович Шаховской решился сделать предложение юной отважной медсестре, графине Елизавете Милютиной.
Содатам, офицерам и генералам и правда было за что уважать Милютина. И дело не только в его реформах.
Ну и в целом, многое можно понять про империю и элиту. Графиня и князь в окопах на краю русского фронтира.
https://news.1rj.ru/str/dimsmirnov175/46828
Telegram
Пул N3
Путин подарил военным группировки войск «Днепр» икону: Это одна из святынь вооруженных сил. Икона, хозяин которой был одним из наиболее успешных министров обороны российской армии XIX века. Это копия, есть еще одна копия и подлинник.
👍662❤190🔥38👎16😁8👏4
Украинские паблики переполнены фото и видео наводнения, бассейн реки Днепр затапливает.
Ничего особо критичного - подтопления, но не катастрофа. При этом, нельзя сказать, что зима была какая-то особо снежная, или осадков гораздо больше чем обычно. Зима вообще аномально тёплая, и снега накопилось очень немного.
И вот поэтому большой вопрос, не является ли это рукотворным? Ведь наличие каскада плотин даёт возможность сбросить излишки воды, собственно одна из задач, которую выполняют плотины.
Потенциально это даёт возможность при необходимости устроить локальное наводнение в нижнем течении реки, после Каховской ГЭС.
На стриме я уже объяснял, что наиболее вероятной причиной оставления Херсона является уязвимость ворот шлюзов перед ударами Хаймарсов, что давало возможность для ВСУ в нужное время устроить значительный сброс воды из Каховского водохранилища, и затопить пойму Днепра в Херсонской области. Особенно левый его берег, так как он, ниже правого. Таким способом можно было нарушить наши переправы и снабжение группировки, что влекло слишком огромные риски для неё, ведь эффект наводнения будет держаться достаточно долго.
Причём, использование затоплений уже практиковалось в ходе СВО, и ВСУ под Ирпенем, и наши войска под Кривым Рогом затапливали поймы, для осложнения действий противника.
Поэтому, нынешние накапливание большого объема в водохранилищах выше Каховского, имеет какой-то смысл в замыслах ВСУ. Возможно, это сделано для того, чтобы перед форсированием Днепра, затопить левый берег, и тем самым затопить и минные поля, которые обезопасили наш берег от высадки украинского десанта. Опять же передовые позиции пострадают, а для десантных сил форсировать будет, хоть и дольше по времени, но зато не по пристрелянным маршрутам, и не биться об подготовленные позиции.
А после захвата плацдарма, сброс воды с плотин можно резко сократить, и после снижения уровня воды под Херсоном, резко увеличивается размеры плацдарма.
Этот план, конечно, несёт и риски, с воздуха более протяжённые линии переправ будут гораздо уязвимыми, но НАТО уже поставило множество скоростных катеров, которые могут нивелировать эту проблему. Ещё, проблемой будет раскисший грунт после ухода воды, но опять же, для места выгрузки можно оборудовать инженерными средствами надёжную дорогу.
То есть, если сейчас шансы на форсирование вообще почти нулевые, то при помощи подтопления, они заметно вырастают, хотя это всё равно авантюра. Но перспективы массовой гибели солдат командование ВСУ никогда не останавливали. Поэтому, стоит учитывать и такое развитие событий.
Русский инженер
Ничего особо критичного - подтопления, но не катастрофа. При этом, нельзя сказать, что зима была какая-то особо снежная, или осадков гораздо больше чем обычно. Зима вообще аномально тёплая, и снега накопилось очень немного.
И вот поэтому большой вопрос, не является ли это рукотворным? Ведь наличие каскада плотин даёт возможность сбросить излишки воды, собственно одна из задач, которую выполняют плотины.
Потенциально это даёт возможность при необходимости устроить локальное наводнение в нижнем течении реки, после Каховской ГЭС.
На стриме я уже объяснял, что наиболее вероятной причиной оставления Херсона является уязвимость ворот шлюзов перед ударами Хаймарсов, что давало возможность для ВСУ в нужное время устроить значительный сброс воды из Каховского водохранилища, и затопить пойму Днепра в Херсонской области. Особенно левый его берег, так как он, ниже правого. Таким способом можно было нарушить наши переправы и снабжение группировки, что влекло слишком огромные риски для неё, ведь эффект наводнения будет держаться достаточно долго.
Причём, использование затоплений уже практиковалось в ходе СВО, и ВСУ под Ирпенем, и наши войска под Кривым Рогом затапливали поймы, для осложнения действий противника.
Поэтому, нынешние накапливание большого объема в водохранилищах выше Каховского, имеет какой-то смысл в замыслах ВСУ. Возможно, это сделано для того, чтобы перед форсированием Днепра, затопить левый берег, и тем самым затопить и минные поля, которые обезопасили наш берег от высадки украинского десанта. Опять же передовые позиции пострадают, а для десантных сил форсировать будет, хоть и дольше по времени, но зато не по пристрелянным маршрутам, и не биться об подготовленные позиции.
А после захвата плацдарма, сброс воды с плотин можно резко сократить, и после снижения уровня воды под Херсоном, резко увеличивается размеры плацдарма.
Этот план, конечно, несёт и риски, с воздуха более протяжённые линии переправ будут гораздо уязвимыми, но НАТО уже поставило множество скоростных катеров, которые могут нивелировать эту проблему. Ещё, проблемой будет раскисший грунт после ухода воды, но опять же, для места выгрузки можно оборудовать инженерными средствами надёжную дорогу.
То есть, если сейчас шансы на форсирование вообще почти нулевые, то при помощи подтопления, они заметно вырастают, хотя это всё равно авантюра. Но перспективы массовой гибели солдат командование ВСУ никогда не останавливали. Поэтому, стоит учитывать и такое развитие событий.
Русский инженер
Telegram
Русский инженер
Политика, военное дело и экономика взглядом инженера.
Обратная связь:
https://news.1rj.ru/str/Rusengeneer_bot
По вопросам рекламы:
@Rusengineer_reklam_bot
Жалобы на спам и цыпсо в комментах и разбан:
@Rusengineer_spam_bot
Обратная связь:
https://news.1rj.ru/str/Rusengeneer_bot
По вопросам рекламы:
@Rusengineer_reklam_bot
Жалобы на спам и цыпсо в комментах и разбан:
@Rusengineer_spam_bot
👍621🤬92🔥39❤17👏7😁7👎4🤔2
Китайские товарищи выкатили интересный сверхзвуковой дрон разведчик, вроде как скорость до 3М.
Интересный он в том плане, какая у него функциональность?
На такой скорости да на большой высоте не идёт речь о скрытности от слова совсем. Причём и для радаров и для ИК головки самонаведения. Перехват таких целей вполне по силам большинству комплексов ПВО всех развитых стран. А против стран, у которых ПВО нет, он слишком избыточный по параметрам скорости..
Отсюда и вопрос, а для чего? Что он даёт такого, что ради чего огород городить?
Нипанятна😎
Русский инженер
Интересный он в том плане, какая у него функциональность?
На такой скорости да на большой высоте не идёт речь о скрытности от слова совсем. Причём и для радаров и для ИК головки самонаведения. Перехват таких целей вполне по силам большинству комплексов ПВО всех развитых стран. А против стран, у которых ПВО нет, он слишком избыточный по параметрам скорости..
Отсюда и вопрос, а для чего? Что он даёт такого, что ради чего огород городить?
Нипанятна😎
Русский инженер
👍368👏30😁28🔥17❤12👎1
Forwarded from Lobaev Z
Друзья, у нас хорошие новости по очень важному для страны проекту "Гильзы". После весьма экстенсивных заводских испытаний родился некий гибрид двух изначальных вариантов (тут и тут) - латунный верх/стальной низ.
Эта конструкция показала себя наиболее оптимальной: выдерживает несколько циклов перезарядок; при этом на VV даёт 930 м/с; на более быстром отечественном "Ирбисе" приходится немного уменьшать навеску, при которой давление нормализуется и гильза тоже выдерживает несколько циклов перезарядки без раздутия (тугой болт при отпирании и пр.).
Мы начинаем серийный выпуск патрона 375СТ для наших "Севастополей" и "Сумраков", отсутствие отечественных гильз для которых грозило прекращением их производства. А это, на минуточку, одни из важнейших и самых востребованных сейчас моделей на фронте.
Также в этом посте мы слегка анонсируем создание "Фонда Лобаева". Он успешно зарегистрирован для удобства юр. лиц и физ. лиц, желающих помочь нам финансировать уже очень значительное число разработческих и производственных проектов, которые мы ведём, так сказать, инициативно, и каждый из которых, по нашему мнению, критически важен для победы.
Более подробную информацию по Фонду выставим в самые ближайшие дни.
Эта конструкция показала себя наиболее оптимальной: выдерживает несколько циклов перезарядок; при этом на VV даёт 930 м/с; на более быстром отечественном "Ирбисе" приходится немного уменьшать навеску, при которой давление нормализуется и гильза тоже выдерживает несколько циклов перезарядки без раздутия (тугой болт при отпирании и пр.).
Мы начинаем серийный выпуск патрона 375СТ для наших "Севастополей" и "Сумраков", отсутствие отечественных гильз для которых грозило прекращением их производства. А это, на минуточку, одни из важнейших и самых востребованных сейчас моделей на фронте.
Также в этом посте мы слегка анонсируем создание "Фонда Лобаева". Он успешно зарегистрирован для удобства юр. лиц и физ. лиц, желающих помочь нам финансировать уже очень значительное число разработческих и производственных проектов, которые мы ведём, так сказать, инициативно, и каждый из которых, по нашему мнению, критически важен для победы.
Более подробную информацию по Фонду выставим в самые ближайшие дни.
👍802🔥98❤42👏37😁4👎1