В памяти вечной
В День российского студенчества в Москве почтили память преподавателей и студентов вузов, почивших в пандемию COVID-19.
25 января, в день памяти мученицы Татианы, в храме Московского студенческого центра «Новая Площадь», церкви святого Иоанна Богослова под Вязом, была совершена Божественная литургия с поименным поминовением почивших в пандемию студентов, преподавателей и сотрудников столичных высших учебных заведений.
Богослужение совершил председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы и игумен Пётр (Еремеев), ректор Российского православного университета.
В завершение богослужения игумен Петр (Еремеев) обратился к молящимся с проповедью: «Сегодня, в начале нового календарного года и нового учебного семестра, всем нам хочется перелистнуть страницу тяжёлых испытаний пандемией. И такую надежду дают нам достижения российских учёных, подвиг работников социальной сферы и труд многих из вас.
Но как бы нам не хотелось оставить позади ушедший год со всеми его проблемами, мы не можем обойти вниманием главный урок, который преподала нам жизнь. Преодоление эмоциональных и физических последствий пандемии показало нам важность развития личных и коллективных качеств, основой которых должна быть любовь».
Учитывая ограничения, установленные в период распространения коронавирусной инфекции, Божественная литургия транслировалась в прямом эфире в социальных сетях телеканала «Спас», а также Российского православного университета (РПУ) и Комиссии по работе с вузами и научным сообществом (Церковь & Вузы). Во время трансляции на поля экрана выводились фотографии с именами преставившихся в пандемию.
С инициативой такого общегородского поминовениях Комиссия по работе с вузами и научным сообществом выступила в конце 2020 года, направив в столичные вузы предложение о составлении помянника с именами погибших студентов, преподавателей и сотрудников. Инициативу поддержали Российский Союз Молодежи и ФГБУ «Ресурсный Молодежный Центр». Данное предложение нашло отклик во всех учебных заведениях.
Епархиальная комиссия в настоящее время становится координатором взаимодействия Церкви и московских вузов по большому перечню направлений. Со стороны Совета ректоров вузов Москвы и Московской области светское образовательное сообщество в Комиссии представляет Олег Ястребов, ректор РУДН.
В День российского студенчества в Москве почтили память преподавателей и студентов вузов, почивших в пандемию COVID-19.
25 января, в день памяти мученицы Татианы, в храме Московского студенческого центра «Новая Площадь», церкви святого Иоанна Богослова под Вязом, была совершена Божественная литургия с поименным поминовением почивших в пандемию студентов, преподавателей и сотрудников столичных высших учебных заведений.
Богослужение совершил председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы и игумен Пётр (Еремеев), ректор Российского православного университета.
В завершение богослужения игумен Петр (Еремеев) обратился к молящимся с проповедью: «Сегодня, в начале нового календарного года и нового учебного семестра, всем нам хочется перелистнуть страницу тяжёлых испытаний пандемией. И такую надежду дают нам достижения российских учёных, подвиг работников социальной сферы и труд многих из вас.
Но как бы нам не хотелось оставить позади ушедший год со всеми его проблемами, мы не можем обойти вниманием главный урок, который преподала нам жизнь. Преодоление эмоциональных и физических последствий пандемии показало нам важность развития личных и коллективных качеств, основой которых должна быть любовь».
Учитывая ограничения, установленные в период распространения коронавирусной инфекции, Божественная литургия транслировалась в прямом эфире в социальных сетях телеканала «Спас», а также Российского православного университета (РПУ) и Комиссии по работе с вузами и научным сообществом (Церковь & Вузы). Во время трансляции на поля экрана выводились фотографии с именами преставившихся в пандемию.
С инициативой такого общегородского поминовениях Комиссия по работе с вузами и научным сообществом выступила в конце 2020 года, направив в столичные вузы предложение о составлении помянника с именами погибших студентов, преподавателей и сотрудников. Инициативу поддержали Российский Союз Молодежи и ФГБУ «Ресурсный Молодежный Центр». Данное предложение нашло отклик во всех учебных заведениях.
Епархиальная комиссия в настоящее время становится координатором взаимодействия Церкви и московских вузов по большому перечню направлений. Со стороны Совета ректоров вузов Москвы и Московской области светское образовательное сообщество в Комиссии представляет Олег Ястребов, ректор РУДН.
Игумен Пётр (Еремеев), ректор Российского православного университета, специально для НОП:
«Традиции «Татьяниного дня» берут начало в дореволюционном времени, когда праздник Татьянинского храма МГУ становится главным студенческим днём в Москве.
Сейчас во многих вузах восстановлены дореволюционные храмы и в этот день праздник здесь вновь начинается с богослужения, за которым совершается молитва и о студентах, и о всех членах образовательного сообщества.
В этот раз мы особо поминали и тех, кто перешёл из земной жизни в вечность в минувшем непростом году. Во многих случаях это герои нашего времени. Ведь среди погибших в пандемию и руководители вузов с преподавателями, оставшиеся на своём посту, и студенты, проявившие лучшие свои качества в помощи близким и нуждающимся. Такая память, такая молитва являются убедительным свидетельством, что университет это настоящая семья.»
«Традиции «Татьяниного дня» берут начало в дореволюционном времени, когда праздник Татьянинского храма МГУ становится главным студенческим днём в Москве.
Сейчас во многих вузах восстановлены дореволюционные храмы и в этот день праздник здесь вновь начинается с богослужения, за которым совершается молитва и о студентах, и о всех членах образовательного сообщества.
В этот раз мы особо поминали и тех, кто перешёл из земной жизни в вечность в минувшем непростом году. Во многих случаях это герои нашего времени. Ведь среди погибших в пандемию и руководители вузов с преподавателями, оставшиеся на своём посту, и студенты, проявившие лучшие свои качества в помощи близким и нуждающимся. Такая память, такая молитва являются убедительным свидетельством, что университет это настоящая семья.»
О любви и ответственности
Сегодня Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, в прямом эфире пообщался с представителями студенческих СМИ.
Формат прямого диалога власти и общества – тренд, который задает лично президент Владимир Путин. Соответствующие позиции также закреплены в KPI губернаторов и их управленческих команд.
Валерий Фальков избрал даже более сложный вариант – общение с представителями студенческих СМИ, которые однозначно обладают более системным видением достижений и проблем в развитии своих университетов. Сама по себе работа журналиста обязывает быть более въедливым, требовательным в получении ответа на свои вопросы, достаточно смелым, чтобы их задавать. Модераторами также выступили студенты.
Обращает на себя внимание формат встречи – смешанный очно-дистанционный. Часть представителей студенческих СМИ присутствовали в самом официальном и парадном зале Минобрнауки – Зале заседания коллегии ведомства. Остальные участвовали в формате видеоконференции. Это само по себе дает сигнал к тому, чтобы, согласно оценке президента Владимира Путина, а также руководствуясь действиями мэра Москвы Сергея Собянина, можно постепенно приступить к снятию хотя бы части ограничений.
Заметим, что за трансляцией внимательно следили не только многочисленные зрители, но и представители пресс-служб вузов. Для ректоров заданный формат и уровень открытости диалога является важным сигналом – именно так должно строиться общение между администрацией вуза и студентами.
Круг тем, прозвучавший на открытом диалоге с министром, был ожидаем. Студенческие СМИ беспокоят понятные проблемы – возможности и ограничения дистанта, сроки возврата полноценной очной студенческой жизни, трудоустройство студентов в стенах вуза, развитие технологического предпринимательства, индивидуализация образовательных программ.
Выделим ключевые идеи, прозвучавшие из уст Валерия Фалькова.
Решения
Сейчас собеседники министра и все студенты находятся в том возрасте, когда любое решение может стать судьбоносным. Умение принимать решения – то есть анализировать варианты, оценивать риски, нести ответственность – одно из ключевых для человека. И учиться этому он должен в стенах университета. Отсюда – акцент на развитие студенческого самоуправления, а также на разумную индивидуализацию образовательных программ.
Самовыражение и самореализация
Министерство концентрирует усилия на то, чтобы у студентов была возможность полноценной реализации своих амбиций, идей и устремлений в рамках университета. Помимо поддержки самоуправления, это подразумевает стимулирование студенческих организаций – клубов, объединений по интересам, кружков. Отдельный вектор – поддержка студенческого спорта, в рамках которого у студентов формируется вторая карьерная лестница.
Ответственность
Студент во время обучения обязательно должен делать выбор – это, пожалуй, ключевая из soft skills. А любой выбор должен предполагать возможность ошибок (а только на них возможен рост человека). Точно так же самоуправление – это «тест-драйв» управленческих способностей, но одновременно – новый уровень ответственности.
Человекоцентричность
По аналогии с тем, как в центре внимания согласно словам президента Владимира Путина, находится человек – точно так же в фокусе всей системы высшего образования – студент. Он обязательно должен участвовать в двух управленческих процессах – в развитии вуза и в построении собственного пути – образовательного и карьерного. Именно трудоустройство студентов и выпускников, по словам министра Валерия Фалькова, является важной задачей вуза, а также стратегическим направлением работы Минобрнауки.
Итог
Два ключевых концепта в ответах Валерия Фалькова – это любовь и диалог. Любовь к Родине как ежедневный труд над собой и над преображением реальности к лучшему. И диалог – где стороны слушают и слышат друг друга, но при этом готовы к компромиссам, сотрудничеству и ответственности.
Это именно те идеи и пути, которые сейчас востребованы в политике – образовательной, молодежной, внутренней, мировой.
Видео-запись открытого диалога.
Сегодня Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, в прямом эфире пообщался с представителями студенческих СМИ.
Формат прямого диалога власти и общества – тренд, который задает лично президент Владимир Путин. Соответствующие позиции также закреплены в KPI губернаторов и их управленческих команд.
Валерий Фальков избрал даже более сложный вариант – общение с представителями студенческих СМИ, которые однозначно обладают более системным видением достижений и проблем в развитии своих университетов. Сама по себе работа журналиста обязывает быть более въедливым, требовательным в получении ответа на свои вопросы, достаточно смелым, чтобы их задавать. Модераторами также выступили студенты.
Обращает на себя внимание формат встречи – смешанный очно-дистанционный. Часть представителей студенческих СМИ присутствовали в самом официальном и парадном зале Минобрнауки – Зале заседания коллегии ведомства. Остальные участвовали в формате видеоконференции. Это само по себе дает сигнал к тому, чтобы, согласно оценке президента Владимира Путина, а также руководствуясь действиями мэра Москвы Сергея Собянина, можно постепенно приступить к снятию хотя бы части ограничений.
Заметим, что за трансляцией внимательно следили не только многочисленные зрители, но и представители пресс-служб вузов. Для ректоров заданный формат и уровень открытости диалога является важным сигналом – именно так должно строиться общение между администрацией вуза и студентами.
Круг тем, прозвучавший на открытом диалоге с министром, был ожидаем. Студенческие СМИ беспокоят понятные проблемы – возможности и ограничения дистанта, сроки возврата полноценной очной студенческой жизни, трудоустройство студентов в стенах вуза, развитие технологического предпринимательства, индивидуализация образовательных программ.
Выделим ключевые идеи, прозвучавшие из уст Валерия Фалькова.
Решения
Сейчас собеседники министра и все студенты находятся в том возрасте, когда любое решение может стать судьбоносным. Умение принимать решения – то есть анализировать варианты, оценивать риски, нести ответственность – одно из ключевых для человека. И учиться этому он должен в стенах университета. Отсюда – акцент на развитие студенческого самоуправления, а также на разумную индивидуализацию образовательных программ.
Самовыражение и самореализация
Министерство концентрирует усилия на то, чтобы у студентов была возможность полноценной реализации своих амбиций, идей и устремлений в рамках университета. Помимо поддержки самоуправления, это подразумевает стимулирование студенческих организаций – клубов, объединений по интересам, кружков. Отдельный вектор – поддержка студенческого спорта, в рамках которого у студентов формируется вторая карьерная лестница.
Ответственность
Студент во время обучения обязательно должен делать выбор – это, пожалуй, ключевая из soft skills. А любой выбор должен предполагать возможность ошибок (а только на них возможен рост человека). Точно так же самоуправление – это «тест-драйв» управленческих способностей, но одновременно – новый уровень ответственности.
Человекоцентричность
По аналогии с тем, как в центре внимания согласно словам президента Владимира Путина, находится человек – точно так же в фокусе всей системы высшего образования – студент. Он обязательно должен участвовать в двух управленческих процессах – в развитии вуза и в построении собственного пути – образовательного и карьерного. Именно трудоустройство студентов и выпускников, по словам министра Валерия Фалькова, является важной задачей вуза, а также стратегическим направлением работы Минобрнауки.
Итог
Два ключевых концепта в ответах Валерия Фалькова – это любовь и диалог. Любовь к Родине как ежедневный труд над собой и над преображением реальности к лучшему. И диалог – где стороны слушают и слышат друг друга, но при этом готовы к компромиссам, сотрудничеству и ответственности.
Это именно те идеи и пути, которые сейчас востребованы в политике – образовательной, молодежной, внутренней, мировой.
Видео-запись открытого диалога.
YouTube
Открытый диалог Валерия Фалькова со студенческими СМИ
27 января в 09:30 (мск) Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков проведет встречу с журналистами университетских медиа.
Задать вопросы Министру смогут молодые корреспонденты из всех федеральных округов России.
Разговор состоится в прямом эфире…
Задать вопросы Министру смогут молодые корреспонденты из всех федеральных округов России.
Разговор состоится в прямом эфире…
Соцсети и джихад: контроль и осмысленность
Тема зависимости от ИИ и «цифрового луддизма» безусловно занимает важное место в научной фантастике.
Хотелось бы внести несколько акцентов в рассуждения Виктора Логинова. Батлерианский джихад не находится в центре внимания оригинальной «Дюны» и ее сиквелов. Он представляет собой исторический фон и весьма далекий.
Важно понимать, к каким последствиям привела победа человека над разумными машинами. Во вселенной Дюны нет компьютеров за исключением достаточно примитивных. Однако, люди столкнулись с серьезной проблемой – хоть компьютеры и запрещены, но есть запрос на их работу. В частности, для управления кораблями в космосе, а также в качестве политических советников.
Решения были найдены в появлении ментатов (людей с чрезвычайно прокачанными аналитическими и математическими способностями) и навигаторов (которые могли управлять кораблями на высоких скоростях). Заметим, что и первые, и вторые уже не являются людьми в полном смысле слова – ментаты плотно «сидят» на соке ягод Сафо, который позволяет им быстрее мыслить. А навигаторы вообще существуют в капсулах, заполненных спайсом.
В центре внимания «Дюны» как раз спайс – а без него невозможны межзвездные перелеты. Spice must flow – эта мантра навигаторов подчеркивает важность ключевого ресурса во вселенной Дюны. Если проводить аналогии с настоящим днем – в качестве спайса выступает электроэнергия. Без электричества никакой цифры не будет. А власть у того, у кого рубильник – как не раз заявлял Михаил Ковальчук.
Относительно всего остального с Виктором Логиновым можем согласиться. Действительно, помимо зависимости от искусственного интеллекта не менее страшна зависимость от весьма несовершенного человеческого разума, который временами пытается спрятаться за ширму ИИ.
Можно выделить вполне четкую границу, за которой наше восприятие мира в соцсетях начинает определяться не нашей волей, а желаниями (страхами, комплексами, заблуждениями) конкретного человека (или сильно ограниченной группы людей). Это происходит тогда, когда появляется «умная лента» и исчезает возможность вернуться назад к сплошному хронологическому просмотру сообщений.
Рубикон был именно тогда. А уж затем последовали «политические чистки» в Facebook, блокировки в Twitter и остальное. Параллельно подчинив message – medium’у.
Да, мы зависимы от телефонов, компьютеров и гаджетов. Но мы зависимы от множества вещей и явлений. Можем ли мы без них прожить? В принципе, да. Только мало кто захочет уйти в такой средневековый дауншифтинг.
С другой стороны, осознавая сложность и опасность ситуации мы можем из категории «неразумных пользователей» перейти в страту «осмысленных». Такой подход нужен при восприятии любой информации на любой площадке.
https://news.1rj.ru/str/prbezposhady/13578
Тема зависимости от ИИ и «цифрового луддизма» безусловно занимает важное место в научной фантастике.
Хотелось бы внести несколько акцентов в рассуждения Виктора Логинова. Батлерианский джихад не находится в центре внимания оригинальной «Дюны» и ее сиквелов. Он представляет собой исторический фон и весьма далекий.
Важно понимать, к каким последствиям привела победа человека над разумными машинами. Во вселенной Дюны нет компьютеров за исключением достаточно примитивных. Однако, люди столкнулись с серьезной проблемой – хоть компьютеры и запрещены, но есть запрос на их работу. В частности, для управления кораблями в космосе, а также в качестве политических советников.
Решения были найдены в появлении ментатов (людей с чрезвычайно прокачанными аналитическими и математическими способностями) и навигаторов (которые могли управлять кораблями на высоких скоростях). Заметим, что и первые, и вторые уже не являются людьми в полном смысле слова – ментаты плотно «сидят» на соке ягод Сафо, который позволяет им быстрее мыслить. А навигаторы вообще существуют в капсулах, заполненных спайсом.
В центре внимания «Дюны» как раз спайс – а без него невозможны межзвездные перелеты. Spice must flow – эта мантра навигаторов подчеркивает важность ключевого ресурса во вселенной Дюны. Если проводить аналогии с настоящим днем – в качестве спайса выступает электроэнергия. Без электричества никакой цифры не будет. А власть у того, у кого рубильник – как не раз заявлял Михаил Ковальчук.
Относительно всего остального с Виктором Логиновым можем согласиться. Действительно, помимо зависимости от искусственного интеллекта не менее страшна зависимость от весьма несовершенного человеческого разума, который временами пытается спрятаться за ширму ИИ.
Можно выделить вполне четкую границу, за которой наше восприятие мира в соцсетях начинает определяться не нашей волей, а желаниями (страхами, комплексами, заблуждениями) конкретного человека (или сильно ограниченной группы людей). Это происходит тогда, когда появляется «умная лента» и исчезает возможность вернуться назад к сплошному хронологическому просмотру сообщений.
Рубикон был именно тогда. А уж затем последовали «политические чистки» в Facebook, блокировки в Twitter и остальное. Параллельно подчинив message – medium’у.
Да, мы зависимы от телефонов, компьютеров и гаджетов. Но мы зависимы от множества вещей и явлений. Можем ли мы без них прожить? В принципе, да. Только мало кто захочет уйти в такой средневековый дауншифтинг.
С другой стороны, осознавая сложность и опасность ситуации мы можем из категории «неразумных пользователей» перейти в страту «осмысленных». Такой подход нужен при восприятии любой информации на любой площадке.
https://news.1rj.ru/str/prbezposhady/13578
Telegram
Беспощадный пиарщик
Виктор Логинов. Специально для БП
Батлерианский джихад или крестовый поход против машин.
Сейчас модно ссылаться на фундаментальный труд Джоан Роулинг, которая дала нам простое и понятное описание окружающего нас мира.
Но в истории литературы, да и вообще…
Батлерианский джихад или крестовый поход против машин.
Сейчас модно ссылаться на фундаментальный труд Джоан Роулинг, которая дала нам простое и понятное описание окружающего нас мира.
Но в истории литературы, да и вообще…
Год науки и технологий: дискурс и измеряемость результатов
Коллеги из Майского указа публикуют протокол первого заседания президиума организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий.
Год будет тесно интегрирован с национальными целями развития, форматами и мероприятиями национальных проектов. Это видно как минимум по поручению Софии Малявиной (АНО «Национальные приоритеты») разработать айдентику Года науки и технологий (логотип, brand-book, проект сайта). В результате информационное обеспечение мероприятий будет глубоко интегрировано с аналогичной работой по всем национальным проектам.
Напомним, что с 2021 года информационное сопровождение в значительной степени сосредоточено именно на базе АНО «Национальные приоритеты».
Особый акцент ожидаемо сделан на социологии. Предполагается совершить два замера (в начале и конце Года) среди школьников, студентов (в т.ч., иностранных), ученых (в том числе, рассматривающих возможность переезда в Россию), бизнеса и регионов.
Необходимость популяризации науки в обществе, усиления очевидности научно-исследовательских процессов и результатов (особенно, на стыке науки и производства) – одна из ключевых задач для Года науки и технологий. Таковой ее видят все ключевые участники – в том числе, президент РАН Александр Сергеев и министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Именно потому столь важна единая айдентика мероприятий. Это нужно не столько руководителям, которые и так будут иметь перед глазами план проведения Года, сколько широкой публике.
Уже сейчас можно отметить – наука становится важным элементом внутрироссийского «брендирования» страны и государства. Наметившиеся успехи как раз и должны закрепить мероприятия в течение Года науки и технологий. Знаем, что многие университеты дали свои предложения по мероприятиям в формате «для галочки».
В подобных случаях НОП будет внимательно наблюдать за полезностью и предметностью.
Напомним, общая логика Года - именно в рамках понятия полного инновационного цикла – от идеи до производства. А проходить он будет в тесной связке с реализацией национального проекта второго поколения «Наука и университеты». Именно в парадигме Года науки и технологий можно будет закреплять принципиальные системные механизмы взаимодействия науки, высшего образования, инновационных процессов.
Также на примере результатов заседания президиума оргкомитета Года четко виден переход, во-первых, к формированию дискурса (национальных целей развития, нацпроектов в отдельности, прорыва – научно-технологического и социально-экономического), во-вторых, к измеряемости результатов. С акцентом не на формальное выполнение тех или иных мероприятий, но через призму общественного восприятия результата.
Именно эти направления будут актуализированы в рамках первого года реализации нацпроектов второго поколения.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/5101
Коллеги из Майского указа публикуют протокол первого заседания президиума организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий.
Год будет тесно интегрирован с национальными целями развития, форматами и мероприятиями национальных проектов. Это видно как минимум по поручению Софии Малявиной (АНО «Национальные приоритеты») разработать айдентику Года науки и технологий (логотип, brand-book, проект сайта). В результате информационное обеспечение мероприятий будет глубоко интегрировано с аналогичной работой по всем национальным проектам.
Напомним, что с 2021 года информационное сопровождение в значительной степени сосредоточено именно на базе АНО «Национальные приоритеты».
Особый акцент ожидаемо сделан на социологии. Предполагается совершить два замера (в начале и конце Года) среди школьников, студентов (в т.ч., иностранных), ученых (в том числе, рассматривающих возможность переезда в Россию), бизнеса и регионов.
Необходимость популяризации науки в обществе, усиления очевидности научно-исследовательских процессов и результатов (особенно, на стыке науки и производства) – одна из ключевых задач для Года науки и технологий. Таковой ее видят все ключевые участники – в том числе, президент РАН Александр Сергеев и министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Именно потому столь важна единая айдентика мероприятий. Это нужно не столько руководителям, которые и так будут иметь перед глазами план проведения Года, сколько широкой публике.
Уже сейчас можно отметить – наука становится важным элементом внутрироссийского «брендирования» страны и государства. Наметившиеся успехи как раз и должны закрепить мероприятия в течение Года науки и технологий. Знаем, что многие университеты дали свои предложения по мероприятиям в формате «для галочки».
В подобных случаях НОП будет внимательно наблюдать за полезностью и предметностью.
Напомним, общая логика Года - именно в рамках понятия полного инновационного цикла – от идеи до производства. А проходить он будет в тесной связке с реализацией национального проекта второго поколения «Наука и университеты». Именно в парадигме Года науки и технологий можно будет закреплять принципиальные системные механизмы взаимодействия науки, высшего образования, инновационных процессов.
Также на примере результатов заседания президиума оргкомитета Года четко виден переход, во-первых, к формированию дискурса (национальных целей развития, нацпроектов в отдельности, прорыва – научно-технологического и социально-экономического), во-вторых, к измеряемости результатов. С акцентом не на формальное выполнение тех или иных мероприятий, но через призму общественного восприятия результата.
Именно эти направления будут актуализированы в рамках первого года реализации нацпроектов второго поколения.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/5101
Telegram
Майский указ
Перевести прорыв научно-технологический в социально-экономический
BlackMirror (@black8mirror) обнародовали план разработки Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации. По приведенному документу можно сделать выводы как по механике процесса, так и по роли научно-образовательной сферы.
Особый интерес представляет рабочая группа №5 – «Национальная инновационная система». В качестве векторов работы обозначены:
- образование и цифровая грамотность,
- высокотехнологичное предпринимательство,
- высшая школа, наука, инновации,
- цифровизация и кибербезопасность.
Ожидаемо во главе группы – вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В качестве других ключевых высших администраторов указаны Андрей Белоусов, Татьяна Голикова и Дмитрий Григоренко. В ее состав, естественно, входит министра науки и высшего образования Валерий Фальков.
Ключевая работа будет вестись Оперативным штабом Председателя Правительства по разработке Стратегии. Она будет строиться на двойном каркасе: стратегических направлений (с горизонтом до 2030 года) и больших межведомственных задач (BFR, до 2024 г.).
Важно, что именно Оперативный штаб становится центром по сбору и анализу экспертизы из внешних источников. В качестве ключевых определены в основном ведущие российские научные и образовательные организации: Физтех (МФТИ), МГУ, СПбГУ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, Курчатовский институт, МГТУ им. Баумана.
Именно исследовательско-аналитические команды этих вузов (а следовательно – и руководство университетов) будут во многом определять профессиональную и экспертную оценку Стратегии на всех этапах ее разработки.
Установочное совещание у премьер-министра Михаила Мишустина должно пройти завтра, 28 января. Однако, программные установки будут сформированы лишь после заседания Совета при Президенте по науке и образованию. Которое традиционно происходит в окрестностях Дня российской науки (8 февраля).
Отметим, что основные направления функционирования группы «Национальная инновационная система» тесно сопрягаются с реализацией нацпроекта второго поколения «Наука и университеты», а также Годом науки и технологий. Сам формат работы над Стратегией социально-экономического развития и так предполагает очень высокий темп с четкой ориентацией на проектный формат, эффективность и результат. А в указанных обстоятельствах также усиливаются требования к грамотному и глубокому сопряжению сразу нескольких параллельных процессов.
Отдельно стоит указать, что наука, высшее образование и технологии – это фундамент для реализации всех целей развития и национальных проектов. Эта тематика будет присутствовать в работе всех групп и по всем направлениям.
Заметим, что именно в рамках Стратегии социально-экономического должно произойти закрепление науки и технологий как основы развития страны на качественно новом уровне. И работа над этим доктринальным документом послужит хорошим индикатором успешности в достижении данной цели.
https://news.1rj.ru/str/black8mirror/1731
BlackMirror (@black8mirror) обнародовали план разработки Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации. По приведенному документу можно сделать выводы как по механике процесса, так и по роли научно-образовательной сферы.
Особый интерес представляет рабочая группа №5 – «Национальная инновационная система». В качестве векторов работы обозначены:
- образование и цифровая грамотность,
- высокотехнологичное предпринимательство,
- высшая школа, наука, инновации,
- цифровизация и кибербезопасность.
Ожидаемо во главе группы – вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В качестве других ключевых высших администраторов указаны Андрей Белоусов, Татьяна Голикова и Дмитрий Григоренко. В ее состав, естественно, входит министра науки и высшего образования Валерий Фальков.
Ключевая работа будет вестись Оперативным штабом Председателя Правительства по разработке Стратегии. Она будет строиться на двойном каркасе: стратегических направлений (с горизонтом до 2030 года) и больших межведомственных задач (BFR, до 2024 г.).
Важно, что именно Оперативный штаб становится центром по сбору и анализу экспертизы из внешних источников. В качестве ключевых определены в основном ведущие российские научные и образовательные организации: Физтех (МФТИ), МГУ, СПбГУ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, Курчатовский институт, МГТУ им. Баумана.
Именно исследовательско-аналитические команды этих вузов (а следовательно – и руководство университетов) будут во многом определять профессиональную и экспертную оценку Стратегии на всех этапах ее разработки.
Установочное совещание у премьер-министра Михаила Мишустина должно пройти завтра, 28 января. Однако, программные установки будут сформированы лишь после заседания Совета при Президенте по науке и образованию. Которое традиционно происходит в окрестностях Дня российской науки (8 февраля).
Отметим, что основные направления функционирования группы «Национальная инновационная система» тесно сопрягаются с реализацией нацпроекта второго поколения «Наука и университеты», а также Годом науки и технологий. Сам формат работы над Стратегией социально-экономического развития и так предполагает очень высокий темп с четкой ориентацией на проектный формат, эффективность и результат. А в указанных обстоятельствах также усиливаются требования к грамотному и глубокому сопряжению сразу нескольких параллельных процессов.
Отдельно стоит указать, что наука, высшее образование и технологии – это фундамент для реализации всех целей развития и национальных проектов. Эта тематика будет присутствовать в работе всех групп и по всем направлениям.
Заметим, что именно в рамках Стратегии социально-экономического должно произойти закрепление науки и технологий как основы развития страны на качественно новом уровне. И работа над этим доктринальным документом послужит хорошим индикатором успешности в достижении данной цели.
https://news.1rj.ru/str/black8mirror/1731
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Для @scienpolicy, @youthpolicy, @stranavozmojnostey, @rosmolodez
Немного о смыслах и задачах
1. Молодёжь и наука
Мало кто возьмётся спорить, что Год науки и технологий - лучшее время для фокусного привлечения молодёжи в науку. Через усиление мотивации для потенциальных аспирантов (заодно бы решить вечную беду с процентом защит), создание условий для работы молодых учёных, гранты, конкурсы и т.д.
Но такую работу нужно вести "до результата" - где оценку успешности должен дать сам молодой учёный. И это, без всякого сомнения, нужно делать в команде с организаторами вузовской и академической науки, а также с кураторами молодёжи, где первая скрипка - у Росмолодёжи @rosmolodez.
Всю неделю данные задачи и планы на год я обсуждаю на встречах с ректорами ведущих вузов, но не только с ними.
Вчера очень обстоятельно поговорили за вкусным чаем с Александром Бугаевым, руководителем Росмолодёжи, и теперь могу уверенно сказать - Росмолодёжь прекрасно понимает важность задачи поддержки молодёжи в науке, и в этом году коллеги реализуют конкретные меры -как в формате грантовой поддержки, так и в форумах (часть мероприятий будем делать вместе).
Сегодня взапой (2 часа!) проговорили об этом с Александром Сергеевым, президентом РАН. У Александра Михайловича чай не менее вкусный, чем у Александра Вячеславовича, но важнее то, что он не просто готов содержательно работать с научной молодёжью, но видит это важной линией работы РАН. Как и в целом, курс на определённое "омоложение" Академии, имея ввиду более активное вовлечение в работу профессоров РАН. Обсудили целый ряд конкретных проектов с участием академика Сергеева - как в Москве, так и самых разных регионах России.
2. Университеты и АНО "Россия - страна возможностей"
Я благодарен Алексею Комиссарову, за то что который год он слушает и слышит мои идеи. Вот и сегодня, обсудили с Алексеем Геннадиевичем конкретные шаги по укреплению диалога РСВ с университетами. Не устану повторять, что РСВ - прекрасный и нужный партнёр для вузов. Такое сотрудничество идёт на пользу общей экосистеме университета, укрепляет потенциал региона, позволяет студентам и сотрудникам принять участие в больших федеральных проектах, усиливает компетенции руководителей вуза и т.д.
Год науки и технологий - идеальное время для укрепления такого партнёрства. Мы наметили ряд конкретных шагов уже на ближайшие недели - с участием ректоров ведущих вузов и коллег из "Сенежа". Верю в успех этого направления и буду ориентировать моих коллег на самое конструктивное взаимодействие с @stranavozmojnostey.
Немного о смыслах и задачах
1. Молодёжь и наука
Мало кто возьмётся спорить, что Год науки и технологий - лучшее время для фокусного привлечения молодёжи в науку. Через усиление мотивации для потенциальных аспирантов (заодно бы решить вечную беду с процентом защит), создание условий для работы молодых учёных, гранты, конкурсы и т.д.
Но такую работу нужно вести "до результата" - где оценку успешности должен дать сам молодой учёный. И это, без всякого сомнения, нужно делать в команде с организаторами вузовской и академической науки, а также с кураторами молодёжи, где первая скрипка - у Росмолодёжи @rosmolodez.
Всю неделю данные задачи и планы на год я обсуждаю на встречах с ректорами ведущих вузов, но не только с ними.
Вчера очень обстоятельно поговорили за вкусным чаем с Александром Бугаевым, руководителем Росмолодёжи, и теперь могу уверенно сказать - Росмолодёжь прекрасно понимает важность задачи поддержки молодёжи в науке, и в этом году коллеги реализуют конкретные меры -как в формате грантовой поддержки, так и в форумах (часть мероприятий будем делать вместе).
Сегодня взапой (2 часа!) проговорили об этом с Александром Сергеевым, президентом РАН. У Александра Михайловича чай не менее вкусный, чем у Александра Вячеславовича, но важнее то, что он не просто готов содержательно работать с научной молодёжью, но видит это важной линией работы РАН. Как и в целом, курс на определённое "омоложение" Академии, имея ввиду более активное вовлечение в работу профессоров РАН. Обсудили целый ряд конкретных проектов с участием академика Сергеева - как в Москве, так и самых разных регионах России.
2. Университеты и АНО "Россия - страна возможностей"
Я благодарен Алексею Комиссарову, за то что который год он слушает и слышит мои идеи. Вот и сегодня, обсудили с Алексеем Геннадиевичем конкретные шаги по укреплению диалога РСВ с университетами. Не устану повторять, что РСВ - прекрасный и нужный партнёр для вузов. Такое сотрудничество идёт на пользу общей экосистеме университета, укрепляет потенциал региона, позволяет студентам и сотрудникам принять участие в больших федеральных проектах, усиливает компетенции руководителей вуза и т.д.
Год науки и технологий - идеальное время для укрепления такого партнёрства. Мы наметили ряд конкретных шагов уже на ближайшие недели - с участием ректоров ведущих вузов и коллег из "Сенежа". Верю в успех этого направления и буду ориентировать моих коллег на самое конструктивное взаимодействие с @stranavozmojnostey.
НЕрейтинг университетов - рекомендации студентов
В рамках совместного проекта «Социального навигатора» и «Типичного абитуриента» в МИА «Россия сегодня» прошла презентация исследования «Российские вузы глазами студентов - 2021».
Владислав Белый, руководитель проекта «Типичный абитуриент», рассказал подробнее о работе портала. Он помогает абитуриентам и их родителям выбрать вуз. Работа сайта построена на «интернет-сливах» - развернутых отзывах обучающихся и персонала. Обратная связь дает возможность посмотреть на общую картину в целом. Она отображает общий спектр студенческих «хотелок» и потребностей. Речь идет об оценке всех аспектов образовательной организации, преимущественно самими обучающимся.
Опрос студентов показал, что большинство из них пишет о действительно важных вещах, которые касаются учебных планов и качества преподавания. При этом сами авторы проекта тщательно отслеживают накрутки «лайков» от самих вузов.
Согласно данным исследования, число недовольных студентов растет уже пятый год. Эта тенденция является общей и для столичных, и для региональных вузов. В разрезе профиля деятельности - рост числа довольных отмечается только в педагогических вузах, в основном за счет того, что падать больше некуда. Таким образом, в педвузах ситуация наихудшая. Это означает, что пока предпринятые меры по повышению престижа и качества педагогического результаты не дали результатов. Однако, в ближайшее время можно ожидать позитивных изменений, особенно среди студентов младших курсов.
Средние оценки работы вузов по категориям глазами студентов следующие:
• состояние и оснащение корпусов - 6,67;
• удобство расположения корпусов вуза - 7,9;
• качество образования - 6,16;
• качество работы административного аппарата - 5,73;
• дополнительные активности в вузе - 7,08;
• качество общепита - 6,37.
Средняя стоимость работа в столовой - 240 рублей.
Средняя плата на дорогу в месяц - 1170 рублей.
При этом средняя стипендия студента, который хорошо учится - 2500 рублей.
Минобрнауки активно содействует трудоустройству выпускников и студентов, однако текущий финансовый баланс студента создает мало предпосылок для дальнейшего продолжения научной деятельности.
Отдельно рассмотрена ситуация с общежитиями:
• дают всем нуждающимся по запросу лишь 32% университетов;
• совсем не дают в 18% случаев.
Оставшиеся 50% самостоятельно определяют приоритетность выдачи общежитий. Отмечается также, что заинтересованность в привлечении иностранных студентов приводит к тому, что приоритет отдается именно им в ущерб интересам россиян.
Что касается коррупции, то опрос показал, что 70,4% респондентов с ней никогда не сталкивались; слышали и знают о конкретных кейсах - 17,3%; лично участвовали - 12,3%. Лучше всего дело обстоит в Москве.
По итогам исследования был составлен «нерейтинг» рекомендуемых студентами вузов. «Зеленую метку» получили университеты:
• Горный университет в Санкт-Петербурге;
• НИЯУ МИФИ;
• РАНХиГС;
• СПбГУ;
• Финансовый университет;
• «ЛЭТИ»;
• МГИМО;
• ГУУ;
• МГТУ им. Баумана;
• РГУНГ им. Губкина;
• РТУ МИРЭА
• СПбГМУ им. Павлова;
• Сеченовский университет;
• Московский городской педагогический университет;
• МГЮА им. Кутафина;
• РХТУ;
• МФТИ.
Подробнее: https://tabiturient.ru
В рамках совместного проекта «Социального навигатора» и «Типичного абитуриента» в МИА «Россия сегодня» прошла презентация исследования «Российские вузы глазами студентов - 2021».
Владислав Белый, руководитель проекта «Типичный абитуриент», рассказал подробнее о работе портала. Он помогает абитуриентам и их родителям выбрать вуз. Работа сайта построена на «интернет-сливах» - развернутых отзывах обучающихся и персонала. Обратная связь дает возможность посмотреть на общую картину в целом. Она отображает общий спектр студенческих «хотелок» и потребностей. Речь идет об оценке всех аспектов образовательной организации, преимущественно самими обучающимся.
Опрос студентов показал, что большинство из них пишет о действительно важных вещах, которые касаются учебных планов и качества преподавания. При этом сами авторы проекта тщательно отслеживают накрутки «лайков» от самих вузов.
Согласно данным исследования, число недовольных студентов растет уже пятый год. Эта тенденция является общей и для столичных, и для региональных вузов. В разрезе профиля деятельности - рост числа довольных отмечается только в педагогических вузах, в основном за счет того, что падать больше некуда. Таким образом, в педвузах ситуация наихудшая. Это означает, что пока предпринятые меры по повышению престижа и качества педагогического результаты не дали результатов. Однако, в ближайшее время можно ожидать позитивных изменений, особенно среди студентов младших курсов.
Средние оценки работы вузов по категориям глазами студентов следующие:
• состояние и оснащение корпусов - 6,67;
• удобство расположения корпусов вуза - 7,9;
• качество образования - 6,16;
• качество работы административного аппарата - 5,73;
• дополнительные активности в вузе - 7,08;
• качество общепита - 6,37.
Средняя стоимость работа в столовой - 240 рублей.
Средняя плата на дорогу в месяц - 1170 рублей.
При этом средняя стипендия студента, который хорошо учится - 2500 рублей.
Минобрнауки активно содействует трудоустройству выпускников и студентов, однако текущий финансовый баланс студента создает мало предпосылок для дальнейшего продолжения научной деятельности.
Отдельно рассмотрена ситуация с общежитиями:
• дают всем нуждающимся по запросу лишь 32% университетов;
• совсем не дают в 18% случаев.
Оставшиеся 50% самостоятельно определяют приоритетность выдачи общежитий. Отмечается также, что заинтересованность в привлечении иностранных студентов приводит к тому, что приоритет отдается именно им в ущерб интересам россиян.
Что касается коррупции, то опрос показал, что 70,4% респондентов с ней никогда не сталкивались; слышали и знают о конкретных кейсах - 17,3%; лично участвовали - 12,3%. Лучше всего дело обстоит в Москве.
По итогам исследования был составлен «нерейтинг» рекомендуемых студентами вузов. «Зеленую метку» получили университеты:
• Горный университет в Санкт-Петербурге;
• НИЯУ МИФИ;
• РАНХиГС;
• СПбГУ;
• Финансовый университет;
• «ЛЭТИ»;
• МГИМО;
• ГУУ;
• МГТУ им. Баумана;
• РГУНГ им. Губкина;
• РТУ МИРЭА
• СПбГМУ им. Павлова;
• Сеченовский университет;
• Московский городской педагогический университет;
• МГЮА им. Кутафина;
• РХТУ;
• МФТИ.
Подробнее: https://tabiturient.ru
Международный мультимедийный пресс-центр МИА «Россия сегодня»
Глазами студентов: российские вузы в эпоху COVID-19
Forwarded from Майский указ
💥В честь достижения уверенных 12 000 подписчиков @maydecree рад сказать спасибо уважаемым коллегам, без которых не смог бы привлечь к себе столько внимания. С одной стороны — число весьма скромное, по сравнению с политическими «титанами» Телеграма, но с другой — многих читателей мы знаем практически поимённо. Не только знаем, но и уважаем, ценим, прислушиваемся.
Будем и впредь стоять на страже интересов Майского указа Президента. Продолжим разоблачать ленивых бюрократов, воспевать «передовиков производства», рассказывать о свежих документах Правительства. Наша задача проста: каждый чиновник должен сделать всё возможное, чтобы Россия достигла намеченных целей стратегического развития, а саботажники подверглись публичной обструкции. Надеемся на вашу дальнейшую поддержку:
НЕЗЫГАРЬ
Кремлевский безБашенник
Daily Storm
Кремлёвский мамковед
16 негритят
Преемник
Политджойстик
Зелёный змий
Пул N3
Нацпроектный ревизор
КАК-ТО ВОТ ТАК
PZDC
Мысли-НеМысли
ВЧК-ОГПУ
Научно-образовательная политика
Свои да Наши
Акценты
НАЦПРОЕКТЫ
Инфобомба
Алибабаич
Политический агрегатор
Дмитрий Болкунец
Русский ноу нейм
Временное правительство
Т34
Кролик с Неглинной
Белковский
Алферова Юля
Алёхин. Telega власти
Городовой
Politeconomics
Эксперт по Госдуме
Три буквы
НеДавыдов
Комиссия по регуляторике
Депутатские будни
СоленыУши
Малюта Скуратов
Ракова позвонит
Раньше всех. Ну почти
Неудаща
Кремлёвский пересмешник
Будем и впредь стоять на страже интересов Майского указа Президента. Продолжим разоблачать ленивых бюрократов, воспевать «передовиков производства», рассказывать о свежих документах Правительства. Наша задача проста: каждый чиновник должен сделать всё возможное, чтобы Россия достигла намеченных целей стратегического развития, а саботажники подверглись публичной обструкции. Надеемся на вашу дальнейшую поддержку:
НЕЗЫГАРЬ
Кремлевский безБашенник
Daily Storm
Кремлёвский мамковед
16 негритят
Преемник
Политджойстик
Зелёный змий
Пул N3
Нацпроектный ревизор
КАК-ТО ВОТ ТАК
PZDC
Мысли-НеМысли
ВЧК-ОГПУ
Научно-образовательная политика
Свои да Наши
Акценты
НАЦПРОЕКТЫ
Инфобомба
Алибабаич
Политический агрегатор
Дмитрий Болкунец
Русский ноу нейм
Временное правительство
Т34
Кролик с Неглинной
Белковский
Алферова Юля
Алёхин. Telega власти
Городовой
Politeconomics
Эксперт по Госдуме
Три буквы
НеДавыдов
Комиссия по регуляторике
Депутатские будни
СоленыУши
Малюта Скуратов
Ракова позвонит
Раньше всех. Ну почти
Неудаща
Кремлёвский пересмешник
МосквОмский консорциум
Межрегиональная кооперация является одной из задач стратегии государства в области науки, образования и инноваций. Системное развитие университета невозможно при замыкании его на самом себе. Полноценное участие в развитии региона или отрасли экономики и реализация третьей миссии возможно для университета только в рамках сотрудничества с широким набором партнеров. Точно так же невозможно полностью замкнуть исследования и разработки, как и подготовку высококвалифицированных специалистов границами одного университета.
Очень интересен опыт Омской области. Дмитрий Маевский, врио ректора Омского государственного технического университета, совместно с Александром Бурковым, губернатором Омской области, провели ряд рабочих встреч с руководителями московских университетов.
Целью визитов стало обсуждение возможных совместных проектов вузов и Правительства Омской области, а также подписание соглашений о сотрудничестве. В состав делегации от Омского региона также вошли Николай Новиков, представитель Омской области при Правительстве РФ, и Роман Смелик, врио ректора ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Состоялись встречи с Виктором Мартыновым, ректором Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, Александром Мажугой, ректором Российского химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Итогом встреч стало подписание договоренностей о сотрудничестве Правительства Омской области с РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и РХТУ имени Д.М. Менделеева в целях развития межрегионального и международного сотрудничества и поддержки в осуществлении междисциплинарного подхода в организации образовательного процесса.
Отдельно прошла встреча с руководством Московского физико-технического института. Врио ректора Дмитрий Маевский и проректор по научной и инновационной деятельности Василий Фефелов обсудили с представителями МФТИ актуальные вопросы взаимодействия научных групп университетов по широкому спектру направлений, поделились опытом сотрудничества с другими вузами, а также приняли решение о подписании соглашения.
В рамках подписанных договоренностей предполагается формирование академического сотрудничества в целях проведения совместных научных исследований, проектов и научно-практических мероприятий. Соглашение также предусматривает организацию стажировок научно-педагогических сотрудников и обучающихся, их профессиональную подготовку и повышение квалификации.
В целом, омские и московские вузы договорились о реализации совместных проектов в образовательной, научно-практической, исследовательской и экспериментальной сферах. Сотрудничество предполагает совместную организацию межрегиональных научных образовательных мероприятий, практики и стажировок будущих специалистов на предприятиях Омской области.
Подобные договоренности однозначно будут способствовать не только развитию их участников, но и поступательной реализации национальных целей развития в региональном разрезе Омской области.
Александр Бурков, губернатор Омской области: «Химия и нефтехимия – драйвер развития Омской области. В регионе сегодня производится каждая десятая автомобильная шина и каждая седьмая тонна полипропилена, треть российского техуглерода и половина отечественного ксилола. Это лишь небольшая часть востребованной на рынке продукции, которую производят омские предприятия.
Партнерство с крупнейшими отраслевыми университетами открывает новые возможности для реализации совместных научных проектов и, возможно, внедрения в производство новых продуктов».
Дмитрий Маевский, врио ректора ОмГТУ, специально для НОП: «Подписанные соглашения с московскими университетами - далеко не первый наш опыт работы с вузами. Мы всегда открыты к диалогу с другими образовательными организациями, поскольку это способствует развитию отечественного образования.
Долгосрочное сотрудничество вузов в рамках заключенных соглашений поможет в продвижении существующих образовательных программ, научно-исследовательском развитии ОмГТУ, а также в осуществлении образовательной подготовки высококвалифицированных специалистов».
Межрегиональная кооперация является одной из задач стратегии государства в области науки, образования и инноваций. Системное развитие университета невозможно при замыкании его на самом себе. Полноценное участие в развитии региона или отрасли экономики и реализация третьей миссии возможно для университета только в рамках сотрудничества с широким набором партнеров. Точно так же невозможно полностью замкнуть исследования и разработки, как и подготовку высококвалифицированных специалистов границами одного университета.
Очень интересен опыт Омской области. Дмитрий Маевский, врио ректора Омского государственного технического университета, совместно с Александром Бурковым, губернатором Омской области, провели ряд рабочих встреч с руководителями московских университетов.
Целью визитов стало обсуждение возможных совместных проектов вузов и Правительства Омской области, а также подписание соглашений о сотрудничестве. В состав делегации от Омского региона также вошли Николай Новиков, представитель Омской области при Правительстве РФ, и Роман Смелик, врио ректора ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Состоялись встречи с Виктором Мартыновым, ректором Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, Александром Мажугой, ректором Российского химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Итогом встреч стало подписание договоренностей о сотрудничестве Правительства Омской области с РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и РХТУ имени Д.М. Менделеева в целях развития межрегионального и международного сотрудничества и поддержки в осуществлении междисциплинарного подхода в организации образовательного процесса.
Отдельно прошла встреча с руководством Московского физико-технического института. Врио ректора Дмитрий Маевский и проректор по научной и инновационной деятельности Василий Фефелов обсудили с представителями МФТИ актуальные вопросы взаимодействия научных групп университетов по широкому спектру направлений, поделились опытом сотрудничества с другими вузами, а также приняли решение о подписании соглашения.
В рамках подписанных договоренностей предполагается формирование академического сотрудничества в целях проведения совместных научных исследований, проектов и научно-практических мероприятий. Соглашение также предусматривает организацию стажировок научно-педагогических сотрудников и обучающихся, их профессиональную подготовку и повышение квалификации.
В целом, омские и московские вузы договорились о реализации совместных проектов в образовательной, научно-практической, исследовательской и экспериментальной сферах. Сотрудничество предполагает совместную организацию межрегиональных научных образовательных мероприятий, практики и стажировок будущих специалистов на предприятиях Омской области.
Подобные договоренности однозначно будут способствовать не только развитию их участников, но и поступательной реализации национальных целей развития в региональном разрезе Омской области.
Александр Бурков, губернатор Омской области: «Химия и нефтехимия – драйвер развития Омской области. В регионе сегодня производится каждая десятая автомобильная шина и каждая седьмая тонна полипропилена, треть российского техуглерода и половина отечественного ксилола. Это лишь небольшая часть востребованной на рынке продукции, которую производят омские предприятия.
Партнерство с крупнейшими отраслевыми университетами открывает новые возможности для реализации совместных научных проектов и, возможно, внедрения в производство новых продуктов».
Дмитрий Маевский, врио ректора ОмГТУ, специально для НОП: «Подписанные соглашения с московскими университетами - далеко не первый наш опыт работы с вузами. Мы всегда открыты к диалогу с другими образовательными организациями, поскольку это способствует развитию отечественного образования.
Долгосрочное сотрудничество вузов в рамках заключенных соглашений поможет в продвижении существующих образовательных программ, научно-исследовательском развитии ОмГТУ, а также в осуществлении образовательной подготовки высококвалифицированных специалистов».
Программирование и медицина: развитие продолжается
Делегация ИСП РАН приехала в Санкт-Петербург, чтобы обсудить перспективные направления сотрудничества и договориться о новых проектах.
Первым пунктом программы стал НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта. Только что там прошла встреча директора ИСП РАН Арутюна Аветисяна и директора НИИ Игоря Когана.
Главными темами стали задачи информатизации медицинских учреждений, внедрение технологий машинного обучения в работу специалистов на местах и новые подходы к сбору и анализу медицинских данных. В ходе встречи обсуждались перспективы развития совместного проекта по анализу изображений ангиогенеза.
После встречи состоялась экскурсия по НИИ с посещением клинических отделений, музея, актового зала и аудиторий института. Ранее Игорь Коган участвовал в конференциях ИСП РАН в Москве и Орле; его выступления были посвящены проблемам внедрения информационных технологий в медицине.
Междисциплинарные исследования ИСП РАН на стыке IT и медицины проводятся в рамках нескольких проектов. В частности, институт работает над созданием специализированной цифровой платформы для решения актуальных задач по сбору, хранению и анализу больших данных в медицине. Исследования ведутся в рамках создания научного центра мирового уровня совместно с Сеченовским университетом и другими организациями.
Делегация ИСП РАН приехала в Санкт-Петербург, чтобы обсудить перспективные направления сотрудничества и договориться о новых проектах.
Первым пунктом программы стал НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта. Только что там прошла встреча директора ИСП РАН Арутюна Аветисяна и директора НИИ Игоря Когана.
Главными темами стали задачи информатизации медицинских учреждений, внедрение технологий машинного обучения в работу специалистов на местах и новые подходы к сбору и анализу медицинских данных. В ходе встречи обсуждались перспективы развития совместного проекта по анализу изображений ангиогенеза.
После встречи состоялась экскурсия по НИИ с посещением клинических отделений, музея, актового зала и аудиторий института. Ранее Игорь Коган участвовал в конференциях ИСП РАН в Москве и Орле; его выступления были посвящены проблемам внедрения информационных технологий в медицине.
Междисциплинарные исследования ИСП РАН на стыке IT и медицины проводятся в рамках нескольких проектов. В частности, институт работает над созданием специализированной цифровой платформы для решения актуальных задач по сбору, хранению и анализу больших данных в медицине. Исследования ведутся в рамках создания научного центра мирового уровня совместно с Сеченовским университетом и другими организациями.