НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Прямо сейчас в Казани: Президент Татарстана Рустам Минниханов и ректор Петербургского Политеха Андрей Рудской.
Университет как коммуникация

Цифровизация социально-экономических процессов, а также экстренная эвакуация в дистант весной 2020 года поставили перед университетами ряд проблем. Их нельзя свести только к организации учебного процесса в дистанционном режиме. Также возросли требования к информативности сайтов вузов, работе университетов в интернете и социальных сетях. Отдельная задача - привлечение иностранных студентов, преподавателей и исследователей.

Появляются исследования качества представленности вузов в интернете. Одно из них – «Российские университеты в публичном информационном пространстве: по данным медиаисследований МИА «Россия сегодня» – недавно представила руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина.

Особый интерес представляют наблюдения о системных трансформациях публичной активности университетов.

По сравнению с 2019 годом показатель публикаций университетов в СМИ удвоился. Фиксируют эксперты и развитие брендов вузов. Некоторые вузы выбирают работу только с федеральными СМИ, две трети – только с региональными, а кто-то взаимодействует и с теми, и с другими, и это наиболее выигрышный вариант.

Притом что показатели опорных вузов существенно ниже, в 2020 году эта группа продемонстрировала более устойчивую тенденцию роста присутствия в медиаполе по сравнению с участниками Проекта 5-100.

Есть интересные параллели между пиар-активностью региональных вузов и руководителей субъектов федерации. И те, и те часто совершают те же ошибки – замыкаясь в местных информационных пространствах.

Для университетов – особенно региональных и отраслевых – критически важным становится умение работать одновременно над двумя разнонаправленными информационными процессами. Первый – это встраивание процессов и успехов университета в системные форматы (нацпроекты и пр.). Здесь необходимо показывать, как то или иное достижение позволяет реализовывать масштабные мероприятия в рамках всей страны. Второй – это грамотное проецирование стратегических трендов на функционирование университета. Направления развития, стратегические документы, в целом – вся деятельность вуза должна четко сопрягаться с нацпроектами, Стратегией научно-технологического развития, отраслевым доктринам.

Соответствующим образом должны быть структурированы и информационные сообщения. Причем университетам нужно работать на разных площадках с акцентом на соответствующие целевые аудитории. Эти азы пиара остаются непостижимыми для многих пресс-служб вузов.

Заметим, что неформальные запросы намного более широки, чем установленные требования, например, к сайтам. Работа профильных подразделений университетов уже совершила переход от формата «пресс-службы» к «PR-отделу». На повестке дня – SMM, маркетинг, работа с брендом вуза и даже социальная инженерия. Требуется оперативная обратная связь, вдумчивая работа на ключевых коммуникационных площадках. Особое внимание – бренду вуза. При этом личный пиар руководителя не должен подменять информационное продвижение всего университета. Но и для абитуриентов, и для сотрудников, и для администраторов научно-образовательной политики важно видеть, что ректор активен в социальных сетях, способен оперативно реагировать на проблемы, не боится вступать в прямой диалог.

Существует проблема, тесно связанная с брендом – это краткие названия университетов. Они активно используются пресс-службами и циркулируют в СМИ, причем их значение может кардинально разниться в местных информационных ресурсах и федеральных. Добавляет неразбирихи и традиционное окончание «-ГУ», а также различные варианты перевода на английский язык. Последнее обстоятельство добавляет проблем и при учете публикации в мировых базах данных.

Вывод достаточно прост – университет должен восприниматься и функционировать не только в рамках образовательных, управленческих или финансовых, но и коммуникационных процессов. Сайт с иноязычной версией давно перестал быть необходимым минимумом – теперь нужны группы в ведущих соцсетях и каналы в Телеграме. Больше всего выгоды извлекут те, кто активно включается в эти информационные взаимодействия.

Подробнее.
Тик-Ток и разговор о Церкви

Епископ Савва (@kartezianec) ставит вопрос о том, должна ли быть активна церковь в Тик-Токе, и какие рамки стоит поставить для этого. Наш коллега по Телеграму пока не видит верного формата.

В своем рассуждении епископ Савва вновь задает вечный вопрос – есть ли та грань, за которой над несением слова Божия станет преобладать коммуникационный формат. И в качестве примера того, каким не должен быть рассказ о Церкви (Боге), приводит видеоролик. На нем священник (одной из ветвей западного христианства) танцует под ремикс известной композиции Ameno. И призывает прихожан разделить его радость.

Епископ Савва, конечно, не навязывая никому свое мнение, но все же однозначно против и подобного поведения, и (что ближе к нашей теме) такого контента. Где-то здесь пролегает важный нерв церковного сообщества – что-то считается кардинально недопустимым.

Ролик, безусловно, вирусный – там есть движение, есть хорошая музыка. Видим ли мы, что священник дурачится? Однозначно – нет. Копируя движения дервишей, он целенаправленно дает нам понять – это путь единения с Богом, разговора с ним. Так неужели все это не может быть достигнуто танцем? Да, не под хоралы, но под более популярную музыку. Да, в стенах храма. Но самый главный вопрос – в своей коммуникативной привлекательности, не теряется ли сама суть веры? На наш взгляд – нет. Но здесь каждый волен сам делать выводы.

Мы снова возвращаемся к теме того, что инструмент далеко не полностью исчерпывает суть послания, но облекает его в присущие этому носителю фреймы (рамки).

Христианство в разных его видах вообще далеко продвинулось в использовании различных выразительных форм для донесения смысла веры. В США в «черных» церквях распевают хором, протестантские священники совсем не против рок-музыки на венчании. На слуху адаптация Библии для зумеров, которую совершили в Германии. И даже в русской православной практике есть интересные кейсы – вспомним известный комикс про священника.

Даже с учетом фреймов на разных площадках существует большая вариативность контента. Тик-Ток предоставляет множество вариантов – мини-интервью, нарезки видео, и коронное – наложение визуального ряда на тот или иной звук. Разве не будет востребован контент, например, с яркими цитатами из Библии (с некоторым толкованием)? Православный видео-календарь? Рассказ о быте священников и монахов? Истории о благотворительной деятельности церкви и прихожан?

Популяризация не означает профанизации. Почему так популярны «Несвятые святые» митрополита Тихона? Ответ прост – это интересно и увлекательно. Та же логика и для Тик-Тока. Да, быть может, в основе своей ни церковь, ни паства пока что не готовы к танцам священников – но это лишь один из кейсов. Если намерения человека чисты, если слова его идут от сердца, стоит ли сознательно ограничивать форму самовыражения? Существует же православный рок наравне с современной церковной музыкой.

Сделать интересный видеоролик про веру и религию (пусть не с теологическим анализом, но с житейской позиции), разве плохо ли это для миссионерской деятельности церкви? Существует много ступеней вовлечения в религию, как и много путей к Богу. Нужно «зацепить» человека, чтобы он приобрел интерес – затем он сам начнет углубляться в тему, что-то посмотрит, что-то почитает. И лишь после того, быть может, откроет Библию или пойдет в храм. И это только первые ступени.

В качестве промежуточного итога и приглашения к дискуссии: есть множество форматов, которые сейчас не используются для разговора о вере и Боге. И если то или иное «высказывание» приемлемо по форме и праведно по содержанию – оно должно не только существовать, но и быть всячески поддержано Церковью.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1Кор. 13:1). Тик-Ток, интернет, соцсети – это те же самые «языки человеческие». Потому message в вопросах веры однозначно важнее medium’а и тем более – фрейма.

https://news.1rj.ru/str/kartezianec/1766
Forwarded from РЕКТОРЫ.РФ
Премьер-министр России Михаил Мишустин обратился к победителям XXI Всероссийского конкурса «Инженер года – 2020» и лауреатам молодежной премии в области науки и техники «Надежда России»:

«Уважаемые друзья!

Приветствую вас на церемонии вручения премии «Надежда России». Уверен, что она станет одним из ярких событий Года науки и технологий, который проходит в нашей стране.

Более двадцати лет ваш уникальный конкурс дает возможность молодым ученым и специалистам из разных регионов нашей страны демонстрировать достижения, а главное – своим примером доказывать, насколько важен труд инженера и техническое творчество.

Эта профессия всегда была и остается основой мирового технологического развития. Мы гордимся богатыми традициями отечественного инженерного дела, знаменитыми русскими изобретателями и конструкторами, создателями самолетов и космических аппаратов, оружия и военной техники, квантового генератора, радио и телевидения.

Сегодня в числе лауреатов – лучшие из лучших. Вручение вам премии «Надежда России» – это признание вашего таланта, неординарности, профессионализма. Каждому из вас удалось превратить мечту в реальность, воплотить в жизнь оригинальные идеи, проявить нестандартный подход к решению сложных технологических задач.

Важно, что разработки, которые вы создали, востребованы в самых разных сферах, помогают развивать экономику и, конечно, приносят пользу людям.

Дорогие друзья! Еще раз поздравляю вас с заслуженной победой. Желаю вам удачи, новых проектов и всего наилучшего. Пусть история вашего успеха продолжается!»


@rectorsofrussia
Катамаран в Татарстан

Сегодня в Казани состоялась торжественная передача беспилотного катамарана «Кадет-М» от Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в адрес Республики Татарстан (РОО «Морское собрание республики Татарстан» и курируемому лицею №78 «Фарватер»).

Принимал «ценный подарок» для республики ее президент Рустам Минниханов. Катамаран позволит обеспечить дальнейшее участие школьных команд в научных молодежных конкурсах и обеспечить реализацию учебно-исследовательских проектов в области морской робототехники, программирования, 3D моделирования, управления беспилотными аппаратами в различных средах и занятий навигацией.

Рустаму Минниханову представили мобильную роботизированную платформу «Кадет-М», созданную специалистами СПбПУ в сотрудничестве с ГК «ХЕВЕЛ» и другими промышленными партнерами при поддержке Фонда содействия инновациям.

Данный катер-лаборатория создан для реализации учебно-исследовательских проектов в области морской робототехники, программирования, 3D-моделирования.

«Кадет-М» - это компактная, надежная, удобная в эксплуатации, многокорпусная платформа, которая может быть использована для прибрежной разведки, перевозки грузов, установки полезной нагрузки, обучения управлению, а также многих других учебных и лабораторных работ довузовской системы образования. Она демонстрирует возможности Российских ученых, педагогов по реализации перспективных робототехнических комплексов, а также способствует дальнейшему развитию и популяризации беспилотных аппаратов.

В ходе встречи был анонсирован Всероссийский научно-технический конкурс «ИнтЭРА» по морской робототехнике, который состоится в день ВМФ 25 июля 2021. Для участия в нем отобраны наиболее достойные команды для тестирования катамаранов.

Андрей Рудской, ректор СПбПУ, рассказал о проектах университета. Он презентовал новый малогабаритный городской электромобиль КАМА-1, разработанный в сотрудничестве с ПАО «Камаз», при поддержке Минобрнауки, в рамках ФЦП «Исследования и разработки» всего за 2 года.

«Но не только сжатые сроки и прорыв «за горизонт», в новую область, делают этот проект уникальным. Впервые автомобиль был не только разработан, но и подготовлен к серийному производству не промышленным предприятием, а именно университетом: Петербургским Политехом. И это значит, что наша модель интеграции «науки, образования и производства» работает,» - отметил Андрей Рудской.
Forwarded from ROBBO Pavel Frolov
Друзья!
Во вторник, 16 февраля в 20:00 МСК, я провожу открытый онлайн-вебинар для родителей будущих гениев:
"Как выбрать учебную программу для своего ребенка, чтобы не жалеть потом всю жизнь"

Участники вебинара узнают:

+ С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ И КАК ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ МИР

+ КАКИЕ ПРОФЕССИИ ПЕРЕСТАНУТ БЫТЬ АКТУАЛЬНЫМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

+ КАКИЕ ПРОФЕССИИ ОСТАНУТСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМИ

+ ТОП-5 САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО

+ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ ЧЕК-ЛИСТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА БЕСПЛАТНЫЙ ИНТЕНСИВ
и получите уникальный сборник кейсов 120 профессий от проекта "Билет в Будущее".

После прочтения этой книги к Вам больше не вернется мысль «Как вытащить ребенка из-за компьютера?».

Вы будете только направлять его интерес в нужное русло.

Ссылка для регистрации:
https://clck.ru/TJ2zb
Forwarded from Глушко
Частый вопрос: как определяются потребности в специальностях и компетенциях в регионах? Отвечаю.

В регионах есть Советы при губернаторе по социально-экономическому развитию субъекта. На таких советах рассматриваются проблемы отраслях либо перспективные проекты.

Губернатор, предприятия и колледжи должны сесть за один стол и определить, что нужно региону исходя из проблематики, и колледжи здесь будут только исполнителями заказа.  

Чему нужно учить — эту задачу ставят именно предприятия. Главная проблема сегодня в том, что предприятиям сложно объяснить, что им нужно, какой набор компетенций востребован.
 
В ближайшее время я собираюсь посетить регионы из «красной зоны», где в ближайшее время на советах будут рассматриваться проблемные вопросы.
 
Что происходит по обозначенной теме в вашем регионе — пишите!
#НацпроектМолодыеПрофессионалы
Цифровое ДПО для цифровой экономики

Университет Иннополис открыл набор на обучение по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Слушателей обучат компетенциям, востребованным в условиях цифровизации реального сектора экономики.

Опорный образовательный центр и Единый методологический центр, на базе которых пройдет обучение, созданы в Университете Иннополис в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Их цель — формирование, апробация и масштабирование модели обеспечения приоритетных отраслей РФ высококвалифицированными кадрами, востребованными в условиях цифровой экономики.

Новая программа обучения подготовлена в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», в неё входят 11 направлений, соответствующих перечню приоритетных отраслей экономики (согласно Указу президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года):
• здравоохранение
• образование
• сельское хозяйство
• строительство
• обрабатывающая промышленность
• добывающая промышленность
• городское хозяйство
• энергетическая инфраструктура
• транспортная инфраструктура
• финансовые услуги
• информационные технологии

Целевая аудитория первого потока обучения - преподаватели учебных заведений, государственные и муниципальные служащие, руководители цифровой трансформации ведомств.

«Программы первого потока ориентированы на преподавателей учебных заведений, которые смогут получить знания в новом для себя направлении. В этом году обучение пройдут также государственные и муниципальные служащие, руководители цифровой трансформации ведомств. Для граждан будет реализована программа дополнительного образования, по которой государство компенсирует 50 % затрат», — сообщил замглавы Минцифры России Евгений Кисляков.

В ходе практических занятий слушатели проанализируют образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, а также получат экспертизу обновлённых рабочих программ дисциплин и основной профессиональной образовательной программы для возможности внедрения в них цифровых компетенций.

Обучение пройдёт в очной форме с применением дистанционных технологий на образовательной платформе Университета Иннополис. В 2021 году планируется 4 потока обучения.

Искандер Бариев, проректор — начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис, специально для НОП:

«Цифровизация стала неотъемлемой частью развития в любой отрасли. Наша задача — сделать так, чтобы все выпускники образовательных организаций обладали цифровыми компетенциями, востребованными в индустрии. Вместе с преподавателями образовательных организаций мы проанализируем программы высшего и среднего профессионального образования и обновим их, чтобы они соответствовали современным запросам. В 2021 году за 4 поток обучения мы планируем обучить 16 000 слушателей со всей России».

Подробности и регистрация: https://media.innopolis.university/news/ooc-courses-first/
Межрегиональная химия сотрудничества

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева наращивает сеть партнеров. РХТУ работает сразу в двух направлениях – выстраивая взаимодействие внутри химической отрасли, а также – взаимодействуя с региональными университетами.

В последнем случае он выступает в качестве центра компетенций – причем не только научно-технологических, но и образовательных. Примечательно, что при этом РХТУ ориентируется не только на взаимодействие с вузами, но проводит более системную работу – охватывая отраслевую подготовку в рамках целого региона.

В качестве примера можно привести сотрудничество с Омской областью. Недавно РХТУ подписал соглашения с ОмГТУ и «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского».

Участие во встрече от РХТУ им. Д.И. Менделеева приняли: Александр Мажуга, ректор; Анна Щербина, проректор по науке; Сергей Филатов, проректор по учебной работе; Игорь Ерёмин, советник ректора; Александр Жидков, советник ректора, директор международной академии бизнеса Mendeleev; Мария Солдатенок, начальник управления государственных и корпоративных проектов международной академии бизнеса Mendeleev и Ксения Чернова, ведущий специалист отдела региональных проектов международной академии бизнеса Mendeleev.

Омскую область на мероприятии представляли: Татьяна Дернова, заместитель Председателя Правительства, Министр образования; Елена Корчагина, заместитель Министра образования; Роман Смелик, врио ректора ОмГУ им. Ф.М. Достоевского и Дмитрий Маевский, врио ректора ОмГТУ.

В рамках встречи вузы подписали соглашения о сотрудничестве в области повышения качества образования и научных исследований.

«Подписание договоров о сотрудничестве с университетами - важный шаг к реализации соглашения о сотрудничестве, которое мы ранее подписали с Правительством Омской области. Широкий спектр направлений взаимодействия - от проектов для школ до совместных исследований - позволит не только укрепить академические и научные связи, но и будет способствовать укреплению человеческого капитала Омской области», - отметил Александр Мажуга в ходе подписания соглашения с вузами Омской области.

Университеты планируют взаимодействовать в области повышения квалификации научно-педагогических работников, привлекаемых к разработке и реализации образовательных программ в рамках проекта «Менделевские классы».

Также университеты займутся совместной подготовкой кадров и повышения квалификации специалистов по приоритетным направлениям регионов.

«Преподавать в «Менделевских классах» только одну химию нельзя, школьники хотят углубленно изучать еще и биологию, и физику, и математику, здесь мы всегда взаимодействуем с вузами в регионах, без них невозможно грамотно реализовать данный проект»,- считает Александр Жидков, советник ректора, директор международной академии бизнеса Mendeleev.

В ближайшее время специалисты РХТУ им. Д.И. Менделеева планируют провести встречу с коллегами на их площадке, в рамках работы по реализации подписанного соглашения.

Стоит особо подчеркнуть – речь идет не только об образовании и науке. В рамках взаимодействия существует серьезный блок по бизнесу – в том числе, столь необходимому созданию стратапов и их масштабированию.

Отметим важность сотрудничества университетов – РХТУ выступает в качестве опорного вуза для химической отрасли, а ОмГТУ – опорный вуз региона. Причем ключевые векторы его развития четко сопряжены с интересами Омской области и стратегическими установками от ее губернатора. Можно ожидать «синергию опорности», когда совместные проекты двух высших учебных заведений смогут дать толчок к форсированному развитию.

В контексте соглашений стоит отметить поступательное и системное движение руководства как Омской области, так и ее университетов к сотрудничеству с ведущими вузами страны. Для РХТУ – это еще одна возможность подтвердить лидерство в химической отрасли, а также нарастить объем партнерских связей как с вузами, так и с регионами и индустриальными партнерами.

Подробнее.
Информация о том, что иностранным студентам нужно сдать ПЦР, по данным Роспотребнадзора, касается только граждан тех стран, с которыми открыто регулярное авиасообщение. Все страны указаны в приложении к распоряжению Правительства 635-р. В ближайшее время Роспотребнадзор даст разъяснение.

https://news.1rj.ru/str/msuthefirst/6120
«Нацпроект» «Атом»

Правительство утвердило паспорт Комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в РФ на период до 2024 года.

Развитие атомной науки и технологий – одна из национальных целей. 4 февраля премьер-министр Михаил Мишустин на рабочей встрече с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым официально объявил о том, что правительство утвердило комплексную программу РТТН, по сути, 14-й национальный проект. «Росатом» уже давно вышел за рамки ядерной энергетики – занимается цифровыми, квантовыми, лазерными и многими другими технологиями», – подчеркнул Михаил Мишустин.

В программу РТТН вошли пять федеральных проектов: «Двухкомпонентная ядерная энергетика», «Экспериментально-стендовая база», «Термоядерные и плазменные технологии», «Новые материалы и технологии» и «Референтные энергоблоки атомных электростанций».

Двухкомпонентная ядерная энергетика
Стратегия развития отрасли предполагает, что к середине века атомная энергетика станет двухкомпонентной: тепловые и быстрые реакторы будут работать вместе, демонстрируя возможность перехода ядерной энергетики в разряд возобновляемой по топливу и практически не оставляющей отходов

Первое направление – развитие технологии ВВЭР. Будет разработан проект водо-водяного реактора со спектральным регулированием, ВВЭР-С, и концептуальный проект блока с таким реактором. Внедрение ВВЭР-С позволит существенно снизить расход природного урана. Следующим шагом водо-водяной эволюции должен стать проект реактора с водой сверхкритического давления, ВВЭР-СКД. Он позволит повысить КПД блоков и сможет сам воспроизводить топливо для себя.

Второе направление – быстрые реакторы (на быстрых нейтронах).

Экспериментально-стендовая база
Реализация этого федерального проекта позволит создать мощную инновационную экспериментальную базу на площадке НИИ атомных реаторов.

Термоядерные и плазменные технологии
«Этот федеральный проект в составе РТТН – единственная за последние 30 лет целостная программа развития по управляемому термоядерному синтезу, – рассказал корпоративной газете «Страна Росатом» научный руководитель направления, директор направления научно-технических исследований и разработок «Росатома» Виктор Ильгисонис. – Используя программу РТТН, мы рассчитываем получить и внедрить в России передовые наукоемкие технологии, созданные всем миром в рамках проекта ИТЭР, сохранить и развить на этой основе научные школы и систему подготовки кадров для будущей термоядерной энергетики».

Федеральный проект «Термоядерные и плазменные технологии» содержит пять крупных подразделов. Среди них — разработка концептуального проекта гибридного реактора. Также в рамках планируется развитие базовых термоядерных технологий, необходимых и для гибридного, и для чистого термоядерного реактора.

Новые материалы и технологии
Предстоит обеспечить материалами перспективные реакторы. Еще одно направление — аддитивные технологии. Надо создать способы 3D-печати тугоплавкими материалами. Начинается разработка 4D-материалов для атомной энергетики: детали из них при комнатной температуре будут иметь одну форму, при более высокой — другую. Отдельный пункт федерального проекта — методические работы.

Референтные энергоблоки атомных электростанций
В этот проект включена часть работ по сооружению двух блоков Курской АЭС‑2 с инновационными реакторами ВВЭР-ТОИ. Кроме того, в разделе — работы по атомным станциям малой мощности.

Итог
Реализация программы РТТН будет производиться Росатомом в тесной связке с Курчатовским институтом, а также профильными организациями из числа подведомственных Минобрнауки.

Стоит отметить тесную связь ключевых направлений программы РТТН не только с нацпроектами, но также и со Стратегией научно-технологического развития. В фокусе внимания одновременно и Росатома, и Курчатовского института также находятся темы суперкомпьютерных и квантовых технологий, а также ядерная медицина.

Подробнее: https://strana-rosatom.ru/2021/02/08/31102/
Аэропорт Сочи изящно украшен информацией от президентской платформы «Россия – страна возможностей» @stranavozmojnostey и ее проектов. В этом много смыслов прорыва.

Аэропорт – это гавань не только курорта, но также и созданной федеральной территории «Сириус». Она выстроена вокруг университета «Сириус». Именно здесь концентрируются все элементы форсированного развития – подготовка кадров (причем, и школьников-студентов и учителей-преподавателей), привлечение молодежи в науку, лаборатории мирового уровня, ведущие ученые, технологическая долина (ИНТЦ).

И конечно, здесь пересекаются наука, образование, технологии – с социальными лифтами, профессиональными конкурсами, в целом – кадровой политики, ориентированной на человека и человеческий капитал.

Неудивительно, что «Мастера гостеприимства» очень востребованы для сочинской туристическо-рекреационной агломерации, как и для всего Краснодарского края. Но будущее и Сочи, и Сириуса – как раз в интеграции науки и шикарных условий для жизни и труда.
Что нового у проектов платформы «Россия — страна возможностей»?

🔹 Всероссийская студенческая олимпиада «Я — профессионал» проводит вебинары для подготовки к заключительному этапу испытаний. Ознакомьтесь с расписанием на неделю.

🔹 Проект «Профстажировки 2.0» объявил о запуске клуба карьеры. Главная цель — помощь студентам в построении карьерного пути и реализации профессиональных компетенций.

🔹 Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил акселератор проектов — программу интенсивного развития инициатив через инструменты обучения, менторства и экспертной поддержки.

🔹 В Мастерской управления «Сенеж» стартовал второй модуль образовательной программы для лучших выпускников форумной кампании 2020 года. Участники решают реальные задачи и проблемы регионов России.

🔹 Организаторы конкурса «Цифровой прорыв» раскрыли подробности лучших решений из кейсов прошлого сезона.

🔹 Конкурс «Мой первый бизнес» запустил подкаст о предпринимательстве. Уже вышло два выпуска, обязательно послушайте!

@stranavozmojnostey
RUKAMI: самарская демоверсия

Прежде, чем во что-то включиться со всем энтузиазмом и серьезностью – стоит попробовать. Демоверсия – и это относится не только к компьютерным играм – позволяет пощупать и почувствовать новый и интересный формат активности. Также это прекрасная возможность для организаторов привлечь участников, увлечь колеблющихся и заинтересовать скептиков.

Фестиваль RUKAMI – одно из самых интересных начинаний Кружкового движения Национальной технологической инициативы.

Елена Безгласная – лидер демодня фестиваля RUKAMI – специально для НОП:

«Фестиваль Rukami для Самарского региона – это хорошая вершина, которую мы можем покорить уже в этом году. В преддверие этого масштабного мероприятия 18 февраля пройдет демодень фестиваля. Удивительно, как быстро и с каким желанием откликнулись разные организации и компании, бизнес и учреждения дополнительного образования детей и взрослых на наш призыв присоединиться и стать парнерами. Они оказывают нам полную поддержку и участие в подготовке. На демодень фестиваля мы хотим собрать максимально полную картину об экосистеме творчества, мейкерства, креатива и идей в Самарской области, показать, что у нас есть и как все это доступно и интересно и захватывающе.

Самарская область имеет опыт организации и проведения амбициозных проектов – «Созвездие IQ-Самарский Наноград», Детская академия наук как направление федеральной смены молодежного форума IВолга и многие многие другие. Демодень фестиваля еще больше стирает грани между возрастами и поколениями. Мастерами станут и дети и взрослые, как и подмастериями! Мы, конечно, рассчитываем на то, что лидеры кружкового движения скажут «да» проведению фестиваля в Самарской области, и через совсем небольшое время фестиваль заиграет всеми красками у нас в регионе. А пока мы готовим праздник и очень ждем гостей, участников».

Популяризация науки и инженерно-технического творчества, привлечение молодежь в сектор исследований и разработок – всё это крайне важные компоненты достижения национальных целей развития. Особенно они важны в свете того, что статус мирового уровня получил научно-образовательный центр «Инженерия будущего». Он межрегиональный, объединяет пять субъектов РФ, но инициирован именно в Самаре.

Как раз это пересечение форматов НОЦ и НТИ представляется очень важным – из него может родиться эффективная синергия. Не говоря уже о том, что любое профильное событие в Год науки и технологий привлекает интерес и автоматически получает важное научное, инновационное и даже политическое значение.

В этом свете было бы интересно запустить целую серию мероприятий именно в регионах базирования всей отобранной десятки научно-образовательных центров мирового уровня.

Уверены, у Самары получится провести демодень RUKAMI на самом высоком уровне – а уж потом решение за НТИ и Дмитрием Земцовым (@zemtsov_tg) – проректором Дальневосточного федерального университета и лидера рабочей группы Кружкового движения НТИ.

https://news.1rj.ru/str/enginethefuture/691
Университет 20.35 разработает стандарты для ускоренной подготовки специалистов по восьми востребованным цифровым профессиям. Среди них дата-инженер в области образования, специалист по машинному обучению, гейм-дизайнер, специалисты в области виртуальной и дополненной реальностей.

📌Подробности: https://tass.ru/obschestvo/10702091