Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
⚡️Аркадий Дворкович покидает пост главы фонда "Сколково"
Прекращение работы в России самых популярных социальных сетей и миграция вчерашних лидеров мнений Instagram, Tik Tok и FB в VK и Telegram вызвали огромный резонанс в обществе, особенно среди молодёжи.
Социальные сети и новые медиа давно стали важными элементами экосистемы в образовании, просвещении, науке и молодёжной политике.
Сегодня в 14:00 (Мск) честно и открыто обсудим возможности, вызовы и границы новой реальности в социальных сетях.
Сергей Марданов
Директор по связям с вузами VK
Рузанна Айрапетян,
Блогер, руководитель SMM Минпросвещения РФ
Максим Казарновский,
директор АНО «Московский международный салон образования», сооснователь платформы ММСО.Коннект
Евгений Сженов,
Научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Геннадий Старунов,
Блогер, куратор медиакласса в Школе им. Маршала В.И.Чуйкова, выпускник Мастерской новых медиа
Наталья Волкова,
Блогер, проект Обучение ПРО, член ВЭПС при Минпросвещения
Трансляция: http://mmco-expo.ru/translation-2
Социальные сети и новые медиа давно стали важными элементами экосистемы в образовании, просвещении, науке и молодёжной политике.
Сегодня в 14:00 (Мск) честно и открыто обсудим возможности, вызовы и границы новой реальности в социальных сетях.
Сергей Марданов
Директор по связям с вузами VK
Рузанна Айрапетян,
Блогер, руководитель SMM Минпросвещения РФ
Максим Казарновский,
директор АНО «Московский международный салон образования», сооснователь платформы ММСО.Коннект
Евгений Сженов,
Научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Геннадий Старунов,
Блогер, куратор медиакласса в Школе им. Маршала В.И.Чуйкова, выпускник Мастерской новых медиа
Наталья Волкова,
Блогер, проект Обучение ПРО, член ВЭПС при Минпросвещения
Трансляция: http://mmco-expo.ru/translation-2
Русская весна: научно-образовательный вектор
Сегодня один из самых новых праздников нашей страны – День воссоединения Крыма с Россией.
События 2014 года стали переломными для истории: Майдан и государственный переворот на Украине – «Вежливые люди» в Крыму – референдум о независимости – просьба о включении в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя.
Крымские события стали стимулом для более глобальной «Русской весны» - примеру Крыма и Севастополя последовали ДНР и ЛНР. Началось формирование народного ополчения, прошли референдумы, 85 дней шли сражения в Славянске. Россия приняла участие – но с задержкой и совсем не так, как в Крыму.
8 лет Донецк и Луганск отстаивали своё право на независимость. И сегодня ДНР и ЛНР возлагают большие надежды, как в 2014 году это делал и Крым.
Воссоединение Крыма и России – это одно из первых действительно активных действий нашей страны в глобальной политике за очень долгое время. Мы четко дали понять – мир без России существовать не может, а мы сами будем определять свое будущее.
Миру это не понравилось – ударила первая санкционная волна. Экономика выстояла, хотя и самому Крыму пришлось не сладко – российские компании опасались входить на его территорию. И вот, спустя 8 лет, Владимир Путин прямо призвал весь бизнес активно заявить о себе на территории Крыма.
Крымский мост связал полуостров с центральной частью России, обеспечив целостность и в полной мере отвечая приоритету Стратегии НТР о транспортной связанности территории страны. Был сформирован Крымский федеральный университет, научные институты влились в конгломерат центров научной политики: Минобрнауки, РАН, Курчатовский институт, научно-образовательные консорциумы.
Очевидно, что санкционная политика позволит (и об этом уже сказал Президент) к более активной работе промышленности, бизнеса с научно-образовательным комплексом Крыма. Конечно, Крым будет укреплятся и как важная федеральная площадка консолидации молодёжной политики (пространство Тавриды.Арт под Судаком).
В том числе, и по международному вектору сотрудничества.
С воссоединением Крыма в России сформировалась также особая – винная политика, в которой переплелись экономические, патриотические, генетические и в целом научные сюжеты. Она же имеет и прямое отношение и к науке, и к подготовке/переподготовке кадров для промышленности.
За Крым Россия расплачивалась все эти годы международной изоляцией, но это лишь стало стимулом для более активных действий – помощь ЦАР и Сирии, недавняя операция миротворцев ОДКБ.
Присоединив Крым, Россия заявила о себе и как об альтернативном идеологическом центре мировой политики. Именно эта линия продолжается сегодня и на Донбассе.
С праздником!
Сегодня один из самых новых праздников нашей страны – День воссоединения Крыма с Россией.
События 2014 года стали переломными для истории: Майдан и государственный переворот на Украине – «Вежливые люди» в Крыму – референдум о независимости – просьба о включении в состав Российской Федерации Крыма и Севастополя.
Крымские события стали стимулом для более глобальной «Русской весны» - примеру Крыма и Севастополя последовали ДНР и ЛНР. Началось формирование народного ополчения, прошли референдумы, 85 дней шли сражения в Славянске. Россия приняла участие – но с задержкой и совсем не так, как в Крыму.
8 лет Донецк и Луганск отстаивали своё право на независимость. И сегодня ДНР и ЛНР возлагают большие надежды, как в 2014 году это делал и Крым.
Воссоединение Крыма и России – это одно из первых действительно активных действий нашей страны в глобальной политике за очень долгое время. Мы четко дали понять – мир без России существовать не может, а мы сами будем определять свое будущее.
Миру это не понравилось – ударила первая санкционная волна. Экономика выстояла, хотя и самому Крыму пришлось не сладко – российские компании опасались входить на его территорию. И вот, спустя 8 лет, Владимир Путин прямо призвал весь бизнес активно заявить о себе на территории Крыма.
Крымский мост связал полуостров с центральной частью России, обеспечив целостность и в полной мере отвечая приоритету Стратегии НТР о транспортной связанности территории страны. Был сформирован Крымский федеральный университет, научные институты влились в конгломерат центров научной политики: Минобрнауки, РАН, Курчатовский институт, научно-образовательные консорциумы.
Очевидно, что санкционная политика позволит (и об этом уже сказал Президент) к более активной работе промышленности, бизнеса с научно-образовательным комплексом Крыма. Конечно, Крым будет укреплятся и как важная федеральная площадка консолидации молодёжной политики (пространство Тавриды.Арт под Судаком).
В том числе, и по международному вектору сотрудничества.
С воссоединением Крыма в России сформировалась также особая – винная политика, в которой переплелись экономические, патриотические, генетические и в целом научные сюжеты. Она же имеет и прямое отношение и к науке, и к подготовке/переподготовке кадров для промышленности.
За Крым Россия расплачивалась все эти годы международной изоляцией, но это лишь стало стимулом для более активных действий – помощь ЦАР и Сирии, недавняя операция миротворцев ОДКБ.
Присоединив Крым, Россия заявила о себе и как об альтернативном идеологическом центре мировой политики. Именно эта линия продолжается сегодня и на Донбассе.
С праздником!
Виктор Басюк, заместитель президента РАО, на первом всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете» для «Научно-образовательной политики»:
Значение подготовки педагогических кадров сложно переоценить. Это всегда было важным элементом государственной политики. Сегодня подготовка педагогов в классическом университете тоже имеет свои особенности. И для образовательных организаций, для современных школ, для школьных образовательных учреждений сегодня очень важна особая фигура учителя, современного учителя, который не только дает знания, но и является проводником ребенка в большом современном информационном мире, потоке информации, которую ребенок сам добывает. И для того, чтобы разобраться в правильности этой информации, современный педагог должен не просто знать методики и предмет, он должен быть всецело развит. И сегодня классические университеты такую возможность дают для тех ребят, кто готовится стать будущими педагогами.
Началом такой большой работы, которую Министерство науки и высшего образования РФ и РАО проводят, стал форум, это только первое мероприятие. В череде мероприятий этого года и форсайт-сессии с руководителями образовательных программ, и другие активности, которые будут направлены на то, чтобы эти совместные усилия были направлены на глобальный результат — на обновление образовательных программ, на изменение подготовки педагогических кадров, на помощь профессорско-преподавательскому составу классических университетов, реализующих программы подготовки педагогов, чтобы эта работа была более системной, выверенной и эффективной.
Для каждого их нас есть свои учителя, очень часто этот образ ассоциируется с первой учительницей, хотя у любого человека жизни всегда есть те люди, которые являются наставниками. Мне в этом плане повезло— это и мои научные наставники, и мои профессиональные наставники, и конечно же, мои учителя, которые помогли мне освоить и сложный тяжелый мир школы, и интересный увлекательный мир университета.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/23770
Значение подготовки педагогических кадров сложно переоценить. Это всегда было важным элементом государственной политики. Сегодня подготовка педагогов в классическом университете тоже имеет свои особенности. И для образовательных организаций, для современных школ, для школьных образовательных учреждений сегодня очень важна особая фигура учителя, современного учителя, который не только дает знания, но и является проводником ребенка в большом современном информационном мире, потоке информации, которую ребенок сам добывает. И для того, чтобы разобраться в правильности этой информации, современный педагог должен не просто знать методики и предмет, он должен быть всецело развит. И сегодня классические университеты такую возможность дают для тех ребят, кто готовится стать будущими педагогами.
Началом такой большой работы, которую Министерство науки и высшего образования РФ и РАО проводят, стал форум, это только первое мероприятие. В череде мероприятий этого года и форсайт-сессии с руководителями образовательных программ, и другие активности, которые будут направлены на то, чтобы эти совместные усилия были направлены на глобальный результат — на обновление образовательных программ, на изменение подготовки педагогических кадров, на помощь профессорско-преподавательскому составу классических университетов, реализующих программы подготовки педагогов, чтобы эта работа была более системной, выверенной и эффективной.
Для каждого их нас есть свои учителя, очень часто этот образ ассоциируется с первой учительницей, хотя у любого человека жизни всегда есть те люди, которые являются наставниками. Мне в этом плане повезло— это и мои научные наставники, и мои профессиональные наставники, и конечно же, мои учителя, которые помогли мне освоить и сложный тяжелый мир школы, и интересный увлекательный мир университета.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/23770
Telegram
Научно-образовательная политика
РАОциональная педагогика (1/3)
Сегодня в рамках первого всероссийского форума
«Педагогическое образование в российском классическом университете» прошла Научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм: современное состояние и перспективы…
Сегодня в рамках первого всероссийского форума
«Педагогическое образование в российском классическом университете» прошла Научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм: современное состояние и перспективы…
Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, на первом всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете» для «Научно-образовательной политики»:
Первый всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» — прекрасная инициатива. Он должен стать площадкой сборки новых идей, инноваций в области педагогики. Он должен быть подчинен главной задаче — готовить учителя будущего. Учитель — прекрасная профессия, но, может быть, для многих она кажется немного традиционной. Как раз сегодня, когда ставились вопросы о необходимости цифровизации, технологизации и вовлечения новых инструментов формирования современной педагогики, стало понятно, что это процессия в трансформации, она на росте.
Сегодня в РАО ценно внимание к вопросам медиаобразования. Это нетрадиционный подход, но он крайне важен, потому что понимание современного информационного пространства, умение работать с источниками информации, противостоять фейкам и умение развивать критическое мышление в контексте того, что происходит во внешнем мире — это тоже задача педагогов. Доверие между учителем и учеником будет укрепляться, если их цифровая компетентность будет близка друг другу.
Мы никогда не разрываем науку и практику, ведь главное в практике — научное обоснование. Главное в науке — практическое применение достижений. В этом смысле сегодня мы не только про науку. В этом смысле мы сегодня про обновление всех форматов педагогического образования. Форматы социальных лифтов тоже необходимы, потому что профессия учителя должна быть не просто оценена государственными структурами, научными сообществами. Профессия учителя должна быть оценена теми, кто в нее придет — детьми, которые сегодня сидят на школьной скамье, поэтому сегодня идея социального лифта, которая поможет учителю стать социально значимой и востребованной общественной фигурой — это тоже инструмент повышения престижа профессии.
Учитель-блогер — это реальность, которая имеет уже множество фактов. Есть прекрасные, хотя немногочисленные, аккаунты в социальных медиа, сайты, интерактивные проекты, которые позволяют учителю и доносить свой материал в мультимедийной конвергентной форме, и давать хорошие советы родителям, и помогать укреплять престиж профессии у молодых людей.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/23770
Первый всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» — прекрасная инициатива. Он должен стать площадкой сборки новых идей, инноваций в области педагогики. Он должен быть подчинен главной задаче — готовить учителя будущего. Учитель — прекрасная профессия, но, может быть, для многих она кажется немного традиционной. Как раз сегодня, когда ставились вопросы о необходимости цифровизации, технологизации и вовлечения новых инструментов формирования современной педагогики, стало понятно, что это процессия в трансформации, она на росте.
Сегодня в РАО ценно внимание к вопросам медиаобразования. Это нетрадиционный подход, но он крайне важен, потому что понимание современного информационного пространства, умение работать с источниками информации, противостоять фейкам и умение развивать критическое мышление в контексте того, что происходит во внешнем мире — это тоже задача педагогов. Доверие между учителем и учеником будет укрепляться, если их цифровая компетентность будет близка друг другу.
Мы никогда не разрываем науку и практику, ведь главное в практике — научное обоснование. Главное в науке — практическое применение достижений. В этом смысле сегодня мы не только про науку. В этом смысле мы сегодня про обновление всех форматов педагогического образования. Форматы социальных лифтов тоже необходимы, потому что профессия учителя должна быть не просто оценена государственными структурами, научными сообществами. Профессия учителя должна быть оценена теми, кто в нее придет — детьми, которые сегодня сидят на школьной скамье, поэтому сегодня идея социального лифта, которая поможет учителю стать социально значимой и востребованной общественной фигурой — это тоже инструмент повышения престижа профессии.
Учитель-блогер — это реальность, которая имеет уже множество фактов. Есть прекрасные, хотя немногочисленные, аккаунты в социальных медиа, сайты, интерактивные проекты, которые позволяют учителю и доносить свой материал в мультимедийной конвергентной форме, и давать хорошие советы родителям, и помогать укреплять престиж профессии у молодых людей.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/23770
Telegram
Научно-образовательная политика
РАОциональная педагогика (1/3)
Сегодня в рамках первого всероссийского форума
«Педагогическое образование в российском классическом университете» прошла Научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм: современное состояние и перспективы…
Сегодня в рамках первого всероссийского форума
«Педагогическое образование в российском классическом университете» прошла Научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм: современное состояние и перспективы…
Алла Калинина, ректор Волгоградского государственного университета, участник I Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете» специально для «Научно-образовательной политики»:
Опыт ВолГУ, как классического университета, по реализации педагогического образования показывает следующую специфику: во-первых, по направлению бакалавриата – это конечно предметная, углубленная подготовка. Это, на наш взгляд, основа, которую затем целесообразно дополнить методикой. Второе отличие бакалавриата – это углубленная подготовка учителей для гимназий, лицеев, формирование навыков ведения предметных факультативов повышенной сложности. И третья особенность – это сущностная составляющая классического университетского образования – исследовательская подготовка учителей.
Другое крупное отличие: мы реализуем подготовку педагогов общих предметов и специальных дисциплин для среднего профессионального образования. И мы отрабатываем это направление в том числе на базе Университетского колледжа, как на базе практики.
И третий крупный блок несвойственный традиционным педагогическим вузам – это реализация направления магистратуры и аспирантуры «Педагогическое образование» в ВолГУ по профилю «Педагогическая поддержка одаренных» и «Педагогика корпоративного образования» как составляющая деятельности по развитию персонала.
Особо также выделю наличие педагогических дисциплин на непрофильных направлениях подготовки в качестве элективных курсов, что в последнее время вызывает повышенный интерес среди обучающихся и позволяет увеличить конкурентоспособность будущих специалистов, вариативность траекторий их трудоустройства.
Опыт ВолГУ, как классического университета, по реализации педагогического образования показывает следующую специфику: во-первых, по направлению бакалавриата – это конечно предметная, углубленная подготовка. Это, на наш взгляд, основа, которую затем целесообразно дополнить методикой. Второе отличие бакалавриата – это углубленная подготовка учителей для гимназий, лицеев, формирование навыков ведения предметных факультативов повышенной сложности. И третья особенность – это сущностная составляющая классического университетского образования – исследовательская подготовка учителей.
Другое крупное отличие: мы реализуем подготовку педагогов общих предметов и специальных дисциплин для среднего профессионального образования. И мы отрабатываем это направление в том числе на базе Университетского колледжа, как на базе практики.
И третий крупный блок несвойственный традиционным педагогическим вузам – это реализация направления магистратуры и аспирантуры «Педагогическое образование» в ВолГУ по профилю «Педагогическая поддержка одаренных» и «Педагогика корпоративного образования» как составляющая деятельности по развитию персонала.
Особо также выделю наличие педагогических дисциплин на непрофильных направлениях подготовки в качестве элективных курсов, что в последнее время вызывает повышенный интерес среди обучающихся и позволяет увеличить конкурентоспособность будущих специалистов, вариативность траекторий их трудоустройства.
Forwarded from Правительство России
🧑🔬Правительство упростило предоставление грантов научным центрам мирового уровня
📑По новым правилам им будет достаточно предоставить предварительную информацию об итогах работы. Ранее они получали бюджетные средства по итогам рассмотрения полной отчетной документации.
Такие центры также получили возможность возмещать за счет средств федерального бюджета понесенные ими расходы на реализацию своих программ и проектов.
❔Научные центры мирового уровня занимаются широким спектром инновационых исследований и разработок – от модернизации агропромышленного комплекса до лазерных технологий, от лечения эндокринных заболеваний до сверхзвуковых полетов.
#господдержка
📑По новым правилам им будет достаточно предоставить предварительную информацию об итогах работы. Ранее они получали бюджетные средства по итогам рассмотрения полной отчетной документации.
Такие центры также получили возможность возмещать за счет средств федерального бюджета понесенные ими расходы на реализацию своих программ и проектов.
❔Научные центры мирового уровня занимаются широким спектром инновационых исследований и разработок – от модернизации агропромышленного комплекса до лазерных технологий, от лечения эндокринных заболеваний до сверхзвуковых полетов.
#господдержка
Графен для микроэлектроники
Ситуация в России в секторе микроэлектроники резко усложнилась из-за санкций. Государство последние годы активно работало над импортозамещением, но отказ от поставок в Россию некоторых комплектующих негативно влияет на перспективы развития российской микроэлектроники.
Правительство провело углубленное совещание по развитию российской электронной промышленности. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подчеркнул задачу, которая стоит перед отраслью:
«Важнейшая задача для нас – развитие своих продуктов и ускоренное импортозамещение того, что ввозили извне. Правительство в рекордно короткие сроки подготовило план первоочередных мер по поддержке российской экономики, в том числе на основе инициатив профильных компаний. Поддержка сектора микроэлектроники должна осуществляться через список системообразующих предприятий».
Ведущий инженер учебно-научно технологической лаборатории «Графеновые нанотехнологии» Северо-Восточного федерального университета Павел Винокуров получил патент на способ нанесения и восстановления оксида графена, который не требует мощных лазеров, а также применим для гибких полимерных подложек.
Оксид графена представляет собой плоскости размером не больше нескольких сотен микрометров, к краям которых присоединены различные функциональные группы. При восстановлении оксид графена становится проводником электричества и может быть использован в электронных микросхемах, сенсорных структурах и других областях.
По словам Павла Винокурова, этот способ может найти применение в изготовлении различных электронных устройств и других технических изделий, в частности, датчиков влажности резистивного типа.
«Сперва нужно получить водную суспензию оксида графена. Потом суспензию нужно нанести на полимерную подложку и высушить. Затем с помощью лазера восстанавливают оксид графена – под действием луча лазера происходит удаление оксидных групп, а графен начинает возвращаться в проводящее состояние.
Благодаря малым мощностям наш лазер как раз пригоден для восстановления пленок оксида графена на гибких полимерных подложках».
В аналогичных способах также используют лазеры, но обычно они гораздо мощнее, дороже и требуют специальных условий. Еще одним минусом мощных лазеров является то, что их нельзя использовать в полимерных пленках – мощный луч лазера расплавляет подложку, на которой лежит пленка оксида графена и восстановленного оксида графена.
Ситуация в России в секторе микроэлектроники резко усложнилась из-за санкций. Государство последние годы активно работало над импортозамещением, но отказ от поставок в Россию некоторых комплектующих негативно влияет на перспективы развития российской микроэлектроники.
Правительство провело углубленное совещание по развитию российской электронной промышленности. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подчеркнул задачу, которая стоит перед отраслью:
«Важнейшая задача для нас – развитие своих продуктов и ускоренное импортозамещение того, что ввозили извне. Правительство в рекордно короткие сроки подготовило план первоочередных мер по поддержке российской экономики, в том числе на основе инициатив профильных компаний. Поддержка сектора микроэлектроники должна осуществляться через список системообразующих предприятий».
Ведущий инженер учебно-научно технологической лаборатории «Графеновые нанотехнологии» Северо-Восточного федерального университета Павел Винокуров получил патент на способ нанесения и восстановления оксида графена, который не требует мощных лазеров, а также применим для гибких полимерных подложек.
Оксид графена представляет собой плоскости размером не больше нескольких сотен микрометров, к краям которых присоединены различные функциональные группы. При восстановлении оксид графена становится проводником электричества и может быть использован в электронных микросхемах, сенсорных структурах и других областях.
По словам Павла Винокурова, этот способ может найти применение в изготовлении различных электронных устройств и других технических изделий, в частности, датчиков влажности резистивного типа.
«Сперва нужно получить водную суспензию оксида графена. Потом суспензию нужно нанести на полимерную подложку и высушить. Затем с помощью лазера восстанавливают оксид графена – под действием луча лазера происходит удаление оксидных групп, а графен начинает возвращаться в проводящее состояние.
Благодаря малым мощностям наш лазер как раз пригоден для восстановления пленок оксида графена на гибких полимерных подложках».
В аналогичных способах также используют лазеры, но обычно они гораздо мощнее, дороже и требуют специальных условий. Еще одним минусом мощных лазеров является то, что их нельзя использовать в полимерных пленках – мощный луч лазера расплавляет подложку, на которой лежит пленка оксида графена и восстановленного оксида графена.
government.ru
Дмитрий Чернышенко: Важнейшая задача отечественной микроэлектроники – развитие своих продуктов и ускоренное импортозамещение
Заместители Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко и Юрий Борисов провели углублённое совещание по развитию российской электронной промышленности.
Морской бой Маруси
Студенты факультета информационных технологий Московского политехнического университета @mospolytech разработали для голосового помощника Маруся от VK навык «Рисунки по клеточкам».
Для применения на практике навыка «Рисунки по клеточкам» пользователю понадобятся цветные карандаши и лист бумаги. Схема напоминает игру «Морской бой»: на листе в клетку начерчено двумерное поле, по горизонтали расставлены буквы в алфавитном порядке, а по вертикали – цифры. Но есть отличие: в морском бое требуется рисовать корабли, которые Маруся разбивает, превращая лист в поле битвы. В навыке, разработанном студентами, наоборот, Маруся подсказывает, в какие цвета нужно закрасить клетки, чтобы получить красивый рисунок. Рисунки разделены на 3 вида сложности: легкие, средние и сложные. В зависимости от вида сложности меняется размер рисунка и двумерного клетчатого поля, сложность рисунка и характер диктовки Маруси.
Идея разработки такого навыка у ребят возникла во время игры в морской бой. Над проектом работали двое студентов, для реализации технической части навыка в качестве языка программирования ребята взяли Go (golang).
После разработки навыка следующим этапом стала его публикация в открытом доступе российской соцсети. Для этого необходимо было пройти процесс модерации. Новый навык сотрудники VK проверили быстро. В результате разработка студентов Политеха так понравилась команде VK, что они решили написать новость в своих социальных сетях о его запуске.
Теперь авторам ежедневно приходят рекомендации от команды VK и требования пользователей, которые студенты стараются учитывать, чтобы усовершенствовать созданный навык. На днях были внесены значительные улучшения, и добавлены 15 новых рисунков.
Студенты факультета информационных технологий Московского политехнического университета @mospolytech разработали для голосового помощника Маруся от VK навык «Рисунки по клеточкам».
Для применения на практике навыка «Рисунки по клеточкам» пользователю понадобятся цветные карандаши и лист бумаги. Схема напоминает игру «Морской бой»: на листе в клетку начерчено двумерное поле, по горизонтали расставлены буквы в алфавитном порядке, а по вертикали – цифры. Но есть отличие: в морском бое требуется рисовать корабли, которые Маруся разбивает, превращая лист в поле битвы. В навыке, разработанном студентами, наоборот, Маруся подсказывает, в какие цвета нужно закрасить клетки, чтобы получить красивый рисунок. Рисунки разделены на 3 вида сложности: легкие, средние и сложные. В зависимости от вида сложности меняется размер рисунка и двумерного клетчатого поля, сложность рисунка и характер диктовки Маруси.
Идея разработки такого навыка у ребят возникла во время игры в морской бой. Над проектом работали двое студентов, для реализации технической части навыка в качестве языка программирования ребята взяли Go (golang).
После разработки навыка следующим этапом стала его публикация в открытом доступе российской соцсети. Для этого необходимо было пройти процесс модерации. Новый навык сотрудники VK проверили быстро. В результате разработка студентов Политеха так понравилась команде VK, что они решили написать новость в своих социальных сетях о его запуске.
Теперь авторам ежедневно приходят рекомендации от команды VK и требования пользователей, которые студенты стараются учитывать, чтобы усовершенствовать созданный навык. На днях были внесены значительные улучшения, и добавлены 15 новых рисунков.
Министр Валерий Фальков принял участие в закрытии I Всероссийского форума "Педагогическое образование в российском классическом университете" РАО и отметил особую важность коммуникационных площадок в текущих условиях :
Академическое сообщество всегда было немыслимо без диалоговых площадок, но сегодня качественные площадки для обсуждений представляют особую важность.
Академическое сообщество всегда было немыслимо без диалоговых площадок, но сегодня качественные площадки для обсуждений представляют особую важность.
Forwarded from АСИ
⚡️Владимир Путин пригласил региональные команды подключиться к организации форума «Сильные идеи для нового времени», который проводят АСИ и Фонд Росконгресс.
«Наша экономика, государственный бюджет, частный бизнес располагают всеми необходимыми ресурсами, чтобы решать долгосрочные задачи. Все стратегические национальные цели, которые мы поставили на период до 2030 года, должны быть достигнуты. Текущие вызовы и возможности, которые они открывают, только должны мобилизовать нас. Вот, на что мы должны сами себя настроить: на цели, на достижение ощутимых результатов в интересах граждан. Да, очевидно, что потребуется донастроить наши программы, и здесь востребованы инициативы деловых кругов, ученых, общественных объединений. В этой связи прошу регионы активно подключиться к организации форума «Сильные идеи для нового времени», — сказал Владимир Путин.
Провести второй форум было предложено на заседании набсовета АСИ в декабре 2021 года. Отбор идей проходит на крауд-платформе ideas.roscongress.org. Итоговое мероприятие форума запланировано на лето 2022 года.
О датах и месте проведения второго Форума будет объявлено дополнительно.
@asi_ru @roscongress
#Сильныеидеидляновоговремени #Форумидей #Форумсильныхидей #АСИ #Росконгресс
«Наша экономика, государственный бюджет, частный бизнес располагают всеми необходимыми ресурсами, чтобы решать долгосрочные задачи. Все стратегические национальные цели, которые мы поставили на период до 2030 года, должны быть достигнуты. Текущие вызовы и возможности, которые они открывают, только должны мобилизовать нас. Вот, на что мы должны сами себя настроить: на цели, на достижение ощутимых результатов в интересах граждан. Да, очевидно, что потребуется донастроить наши программы, и здесь востребованы инициативы деловых кругов, ученых, общественных объединений. В этой связи прошу регионы активно подключиться к организации форума «Сильные идеи для нового времени», — сказал Владимир Путин.
Провести второй форум было предложено на заседании набсовета АСИ в декабре 2021 года. Отбор идей проходит на крауд-платформе ideas.roscongress.org. Итоговое мероприятие форума запланировано на лето 2022 года.
О датах и месте проведения второго Форума будет объявлено дополнительно.
@asi_ru @roscongress
#Сильныеидеидляновоговремени #Форумидей #Форумсильныхидей #АСИ #Росконгресс
Telegram
Сильные идеи для нового времени
Телеграм-канал форума: идея.росконгресс.рф. Собираем идеи и проекты, помогаем в их реализации и продвижении
Организаторы — @asi_ru и @roscongress, соорганизатор — @razvivaemrf
#СтрануМеняютЛюди
Организаторы — @asi_ru и @roscongress, соорганизатор — @razvivaemrf
#СтрануМеняютЛюди
Сегодня день рождения у Айрата Гатиятова, заместителя Министра науки и высшего образования РФ.
Именинник является одним из самых уважаемых топ-менеджеров министерства – ему доверяют партнёры и подписчики "Научно-образовательной политики".
Во многом благодаря тому, что именно Айрат Гатиятов курирует в Минобрнауки кампусную инфраструктуру вузов будущего – один из самых любимых проектов ректорского сообщества.
С днём рождения!
Именинник является одним из самых уважаемых топ-менеджеров министерства – ему доверяют партнёры и подписчики "Научно-образовательной политики".
Во многом благодаря тому, что именно Айрат Гатиятов курирует в Минобрнауки кампусную инфраструктуру вузов будущего – один из самых любимых проектов ректорского сообщества.
С днём рождения!
Forwarded from Кипящий МИФИ
В Германии снижают градус напряженности по отношению к российским учёным и студентам
Президенты Германской конференции ректоров и Германской службы академических обменов призвали отказать от ксенофобии в научном сообществе Германии.
"Universities are places where xenophobia, nationalism and exclusion have no place, even in times of international conflict."
Тем не менее признаётся, что со студенческим обменом России с Германией возникли сложности. Есть примеры исключения российских студентов из немецких програм обмена на основании политических решений.
"The decision, backed by the opposition Christian Democrats, came on the day the Russian army entered Ukraine."
Президенты Германской конференции ректоров и Германской службы академических обменов призвали отказать от ксенофобии в научном сообществе Германии.
"Universities are places where xenophobia, nationalism and exclusion have no place, even in times of international conflict."
Тем не менее признаётся, что со студенческим обменом России с Германией возникли сложности. Есть примеры исключения российских студентов из немецких програм обмена на основании политических решений.
"The decision, backed by the opposition Christian Democrats, came on the day the Russian army entered Ukraine."
www.hrk.de
Press Release
In view of the Russian attack on Ukraine, the Presidents of the German Rectors' Conference (HRK) and the German Academic Exchange Service (DAAD), Professor Peter-André Alt and Professor Joybrato Mukherjee, today appealed to the members of German universities…
Абитура&Самара
Съёмочная группа проекта #Абитура от РДШ Наука посетила Самарский Университет им. С.П.Королева, где состоялась полноценная экскурсия для пятнадцати школьников.
Ребята получили огромное количество полезной информации, а также исчерпывающую "инструкцию к поступлению" от ректора Университета Владимира Богатырёва.
Ректор Самарского государственного университета им. С.П. Королёва Владимир Богатырёв, специально для "Научно-образовательной политики":
Каждый университет обладает своими уникальными компетенциями, своими уникальными ценностями и своими особенностями и для того, чтобы современные школьники, абитуриенты разобрались в какой университет поступать, чтобы они могли выбрать свою траекторию и построить свой жизненный путь, безусловно необходимо проводить всевозможные конкурсы, олимпиады, фестивали. Также необходима работа по непосредственному знакомству абитуриентов с инфраструктурой которая есть на сегодняшний день в университетах, лабораториями, оборудованием, с программами, проектами которые реализуются и, в первую очередь, с теми научными кадрами, которые работают в университетах. Очень важна гуманитарная и культурно-массовая составляющая: это и музеи, и ботанические сады – то есть то, чем богаты университеты нашей страны.
И программа #Абитура от РДШ Наука позволяет достичь того, о чём я говорю, то есть познакомить школьников с тем, что есть в университетах: с преподавательским составом, с компетенциями, с инфраструктурой, для того чтобы они выбрали верный жизненный путь.
Съёмочная группа проекта #Абитура от РДШ Наука посетила Самарский Университет им. С.П.Королева, где состоялась полноценная экскурсия для пятнадцати школьников.
Ребята получили огромное количество полезной информации, а также исчерпывающую "инструкцию к поступлению" от ректора Университета Владимира Богатырёва.
Ректор Самарского государственного университета им. С.П. Королёва Владимир Богатырёв, специально для "Научно-образовательной политики":
Каждый университет обладает своими уникальными компетенциями, своими уникальными ценностями и своими особенностями и для того, чтобы современные школьники, абитуриенты разобрались в какой университет поступать, чтобы они могли выбрать свою траекторию и построить свой жизненный путь, безусловно необходимо проводить всевозможные конкурсы, олимпиады, фестивали. Также необходима работа по непосредственному знакомству абитуриентов с инфраструктурой которая есть на сегодняшний день в университетах, лабораториями, оборудованием, с программами, проектами которые реализуются и, в первую очередь, с теми научными кадрами, которые работают в университетах. Очень важна гуманитарная и культурно-массовая составляющая: это и музеи, и ботанические сады – то есть то, чем богаты университеты нашей страны.
И программа #Абитура от РДШ Наука позволяет достичь того, о чём я говорю, то есть познакомить школьников с тем, что есть в университетах: с преподавательским составом, с компетенциями, с инфраструктурой, для того чтобы они выбрали верный жизненный путь.
Forwarded from РСМ | Российский Союз Молодежи
🔥 Наша аудитория в телеграм стремительно растет, поэтому мы хотели бы вам посоветовать к прочтению телеграм-каналы наших партнеров, которые поддерживают Российский Союз Молодежи:
▶ Федеральное агентство по делам молодежи
▶ Министерство науки и высшего образования РФ
▶ Министерство просвещения РФ
▶ Все о грантах Росмолодежи
▶ Университеты РФ
▶ Общественная палата РФ
▶ Президентский фонд культурных инициатив
▶ НОП — Молодежь и система
▶ АНО «Россия — страна возможностей»
▶ Российская академия наук
▶ НОП — Научно-образовательная политика
Отдельная благодарность коллегам, поддерживающих нашу деятельность:
▶ Руководителю Федерального агентства по делам молодёжи Ксении Разуваевой;
▶ Председателю комитета Государственной Думы РФ по молодёжной политике Артему Метелеву;
▶ Заместителю Министра Министерства науки и высшего образования РФ Григорию Гурову;
▶ Генеральному директору Президентского фонда культурных инициатив Роману Карманову;
▶ Генеральному директору АНО «Россия — страна возможностей» Алексею Комиссарову;
▶ Федеральное агентство по делам молодежи
▶ Министерство науки и высшего образования РФ
▶ Министерство просвещения РФ
▶ Все о грантах Росмолодежи
▶ Университеты РФ
▶ Общественная палата РФ
▶ Президентский фонд культурных инициатив
▶ НОП — Молодежь и система
▶ АНО «Россия — страна возможностей»
▶ Российская академия наук
▶ НОП — Научно-образовательная политика
Отдельная благодарность коллегам, поддерживающих нашу деятельность:
▶ Руководителю Федерального агентства по делам молодёжи Ксении Разуваевой;
▶ Председателю комитета Государственной Думы РФ по молодёжной политике Артему Метелеву;
▶ Заместителю Министра Министерства науки и высшего образования РФ Григорию Гурову;
▶ Генеральному директору Президентского фонда культурных инициатив Роману Карманову;
▶ Генеральному директору АНО «Россия — страна возможностей» Алексею Комиссарову;