Forwarded from РСМ | Российский Союз Молодежи
🔥 Наша аудитория в телеграм стремительно растет, поэтому мы хотели бы вам посоветовать к прочтению телеграм-каналы наших партнеров, которые поддерживают Российский Союз Молодежи:
▶ Федеральное агентство по делам молодежи
▶ Министерство науки и высшего образования РФ
▶ Министерство просвещения РФ
▶ Все о грантах Росмолодежи
▶ Университеты РФ
▶ Общественная палата РФ
▶ Президентский фонд культурных инициатив
▶ НОП — Молодежь и система
▶ АНО «Россия — страна возможностей»
▶ Российская академия наук
▶ НОП — Научно-образовательная политика
Отдельная благодарность коллегам, поддерживающих нашу деятельность:
▶ Руководителю Федерального агентства по делам молодёжи Ксении Разуваевой;
▶ Председателю комитета Государственной Думы РФ по молодёжной политике Артему Метелеву;
▶ Заместителю Министра Министерства науки и высшего образования РФ Григорию Гурову;
▶ Генеральному директору Президентского фонда культурных инициатив Роману Карманову;
▶ Генеральному директору АНО «Россия — страна возможностей» Алексею Комиссарову;
▶ Федеральное агентство по делам молодежи
▶ Министерство науки и высшего образования РФ
▶ Министерство просвещения РФ
▶ Все о грантах Росмолодежи
▶ Университеты РФ
▶ Общественная палата РФ
▶ Президентский фонд культурных инициатив
▶ НОП — Молодежь и система
▶ АНО «Россия — страна возможностей»
▶ Российская академия наук
▶ НОП — Научно-образовательная политика
Отдельная благодарность коллегам, поддерживающих нашу деятельность:
▶ Руководителю Федерального агентства по делам молодёжи Ксении Разуваевой;
▶ Председателю комитета Государственной Думы РФ по молодёжной политике Артему Метелеву;
▶ Заместителю Министра Министерства науки и высшего образования РФ Григорию Гурову;
▶ Генеральному директору Президентского фонда культурных инициатив Роману Карманову;
▶ Генеральному директору АНО «Россия — страна возможностей» Алексею Комиссарову;
Томские кейсы импортозамещения
Молодежь Большого университета Томска (объединения шести томских вузов и 13 научных институтов города) два дня решала кейсы промпартнеров. Красная линия мероприятия – импортозамещение, свои кейсы представили такие компании, как РЖД, ТВЭЛ, «Газпром трансгаз», КамАЗ, «Геоскан», «Сибагро», Чепецкий механический завод, НИИ ПП, НПК ТЕСАРТ – всего более 20 задач.
Председатель Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, для
«Научно-образовательной политики»:
Отличительной особенностью именно этого мероприятия было то, что оно родилось изнутри, это инициатива студентов и преподавателей, желание найти ответы на те вызовы, которые перед нами сегодня стоят. Работа по импортозамещению велась в регионе достаточно давно, и проекты опираются на уже существующие заделы в научных школах, например, это бесконтактный сканер для железной дороги для «РЖД», модули для беспилотников (это работа трех университетов – ТГУ, ТУСУР и ТПУ), работа, связанная с ферментами и биотехнологиями для пищевой промышленности, и другие. Часть этих проектов – с потенциалом к коммерциализации – должна выйти в логику стартапов, и для этого в стране существует мощная поддержка технологического предпринимательства. Молодежь, чувствуя современные тренды и актуальное состояние отрасли, как раз «доупаковывает» эту историю и собирает междисциплинарную команду, того чтобы разработка превратилась в продукт.
Перед экспертами компаний молодые ученые презентовали свои идеи по разработке радиопоглощающего материала для испытательных лабораторий и антенных полигонов, который позволит исследователям, разработчикам перемещаться внутри безэховых камер и при этом не влиять на ход проводимых экспериментов. Также представили тренажёр для реабилитации в домашних условиях пациентов после инсульта, технологию безопасного и точного определения содержимого «упаковок» с ядерными отходами без вскрытия, «начинку» для беспилотников, сканер для железнодорожного полотна, генетические тест-системы, технологию производства керамических фидстоков (смесей керамического порошка с органическим полимером) с использованием отечественных компонентов, модель, позволяющую предсказывать появление дистресса у сотрудников с использованием нейросети и телеграм-бота, и другие разработки.
https://news.1rj.ru/str/U_Tomsk_U
Молодежь Большого университета Томска (объединения шести томских вузов и 13 научных институтов города) два дня решала кейсы промпартнеров. Красная линия мероприятия – импортозамещение, свои кейсы представили такие компании, как РЖД, ТВЭЛ, «Газпром трансгаз», КамАЗ, «Геоскан», «Сибагро», Чепецкий механический завод, НИИ ПП, НПК ТЕСАРТ – всего более 20 задач.
Председатель Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, для
«Научно-образовательной политики»:
Отличительной особенностью именно этого мероприятия было то, что оно родилось изнутри, это инициатива студентов и преподавателей, желание найти ответы на те вызовы, которые перед нами сегодня стоят. Работа по импортозамещению велась в регионе достаточно давно, и проекты опираются на уже существующие заделы в научных школах, например, это бесконтактный сканер для железной дороги для «РЖД», модули для беспилотников (это работа трех университетов – ТГУ, ТУСУР и ТПУ), работа, связанная с ферментами и биотехнологиями для пищевой промышленности, и другие. Часть этих проектов – с потенциалом к коммерциализации – должна выйти в логику стартапов, и для этого в стране существует мощная поддержка технологического предпринимательства. Молодежь, чувствуя современные тренды и актуальное состояние отрасли, как раз «доупаковывает» эту историю и собирает междисциплинарную команду, того чтобы разработка превратилась в продукт.
Перед экспертами компаний молодые ученые презентовали свои идеи по разработке радиопоглощающего материала для испытательных лабораторий и антенных полигонов, который позволит исследователям, разработчикам перемещаться внутри безэховых камер и при этом не влиять на ход проводимых экспериментов. Также представили тренажёр для реабилитации в домашних условиях пациентов после инсульта, технологию безопасного и точного определения содержимого «упаковок» с ядерными отходами без вскрытия, «начинку» для беспилотников, сканер для железнодорожного полотна, генетические тест-системы, технологию производства керамических фидстоков (смесей керамического порошка с органическим полимером) с использованием отечественных компонентов, модель, позволяющую предсказывать появление дистресса у сотрудников с использованием нейросети и телеграм-бота, и другие разработки.
https://news.1rj.ru/str/U_Tomsk_U
Telegram
Большой университет Томска
Добро пожаловать в телеграм-канал Большого университета Томска.
Здесь вы найдёте новости вузов и НИИ, входящих в консорциум — разработки, совместные проекты, результаты.
Сайт: http://university-tomsk.ru/
Для связи: @utu_dialog_bot
Здесь вы найдёте новости вузов и НИИ, входящих в консорциум — разработки, совместные проекты, результаты.
Сайт: http://university-tomsk.ru/
Для связи: @utu_dialog_bot
Forwarded from Минобрнауки России
Решить актуальные задачи по развитию отечественной науки российские ученые смогут, объединив свои усилия
Об этом глава Минобрнауки России Валерий Фальков сказал в ходе рабочего визита в наукоград Обнинск.
Вместе с Министром Всероссийский научно-исследовательский институт радиологии и агроэкологии (ВНИИРЭА) посетили президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и губернатор Калужской области Владислав Шапша, ученые и эксперты.
💬«Сегодня перед российской наукой стоят важные задачи и “большие вызовы”, которые требуют объединения усилий специалистов из разных коллективов и профессиональных областей, сотрудничества университетов и научных институтов. Только через взаимодействие, более ответственное отношение и концентрацию усилий мы можем решать актуальные сегодня задачи», — подчеркнул Валерий Фальков.
💬«Мы имеем научный потенциал, который при правильной организации сегодня может абсолютно эффективно ответить на возникшие вызовы», — отметил Михаил Ковальчук.
Об этом глава Минобрнауки России Валерий Фальков сказал в ходе рабочего визита в наукоград Обнинск.
Вместе с Министром Всероссийский научно-исследовательский институт радиологии и агроэкологии (ВНИИРЭА) посетили президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и губернатор Калужской области Владислав Шапша, ученые и эксперты.
💬«Сегодня перед российской наукой стоят важные задачи и “большие вызовы”, которые требуют объединения усилий специалистов из разных коллективов и профессиональных областей, сотрудничества университетов и научных институтов. Только через взаимодействие, более ответственное отношение и концентрацию усилий мы можем решать актуальные сегодня задачи», — подчеркнул Валерий Фальков.
💬«Мы имеем научный потенциал, который при правильной организации сегодня может абсолютно эффективно ответить на возникшие вызовы», — отметил Михаил Ковальчук.
Forwarded from Россия — страна возможностей
🚀Платформа «Россия – страна возможностей» открыла первый на Северном Кавказе Центр оценки компетенций
Центр компетенций открылся на базе Северо-Кавказского федерального университета. В нем студенты пройдут диагностику своих лидерских и управленческих навыков, оценку эмоционального интеллекта, ориентации на результат и многих других качеств и навыков. После тестирования они получат рекомендации по развитию и попадут в специальную базу для работодателей.
В 2022 году планируется открыть еще не менее 30 центров и оценить надпрофессиональные навыки порядка 300 тысяч студентов до конца следующего учебного года.
👉 Россия – страна возможностей
Центр компетенций открылся на базе Северо-Кавказского федерального университета. В нем студенты пройдут диагностику своих лидерских и управленческих навыков, оценку эмоционального интеллекта, ориентации на результат и многих других качеств и навыков. После тестирования они получат рекомендации по развитию и попадут в специальную базу для работодателей.
В 2022 году планируется открыть еще не менее 30 центров и оценить надпрофессиональные навыки порядка 300 тысяч студентов до конца следующего учебного года.
👉 Россия – страна возможностей
Forwarded from Лидеры России
В Москве стартовал финал трека «Международный» конкурса «Лидеры России». В нем принимают участие 70 управленцев из иностранных государств. Главный приз трека – российское гражданство.
В торжественном открытии приняли участие Министр иностранных дел Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета трека «Международный» Сергей Лавров и генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Министр сообщил, что сейчас ведется дополнительная проработка введения специального льготного режима въезда в Россию для людей, которые говорят по-русски и имеют русские корни с соотечественниками за рубежом.
В торжественном открытии приняли участие Министр иностранных дел Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета трека «Международный» Сергей Лавров и генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Министр сообщил, что сейчас ведется дополнительная проработка введения специального льготного режима въезда в Россию для людей, которые говорят по-русски и имеют русские корни с соотечественниками за рубежом.
Forwarded from НИЯУ МИФИ
Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко и президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук 18 марта подписали соглашение о сотрудничестве в приоритетных областях науки и техники. Документ, в том числе, предусматривает проработку вопроса о создании филиала НИЯУ МИФИ в городе Протвино Московской области:
https://mephi.ru/press/news/18534
Согласно заключенному соглашению, НИЯУ МИФИ и НИЦ «Курчатовский институт» будут вместе работать над реализацией Федеральной научно-технической программой развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019-2027 годы и комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года».
https://mephi.ru/press/news/18534
Согласно заключенному соглашению, НИЯУ МИФИ и НИЦ «Курчатовский институт» будут вместе работать над реализацией Федеральной научно-технической программой развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019-2027 годы и комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года».
Дмитрий Земцов @zemtsov_tg, проректор НИУ ВШЭ, для "Научно-образовательной политики", о приоритетных для Вышки проектах:
В Вышке очень сильные традиции волонтёрства и участия в социальных проектах. Особенно ценно, что во многом они работают на принципах самоорганизации и инициативы: в конце февраля студсовет ВШЭ инициировал создание ситуационного центра, который уже обработал больше тысячи обращений студентов, оказавшихся в трудной ситуации; студенты же организовали пункт сбора гуманитарной помощи вместе с движением #мывместе, сами ведут кампанию по продвижению волонтерства.
https://news.1rj.ru/str/vsevyshka/53
В Вышке очень сильные традиции волонтёрства и участия в социальных проектах. Особенно ценно, что во многом они работают на принципах самоорганизации и инициативы: в конце февраля студсовет ВШЭ инициировал создание ситуационного центра, который уже обработал больше тысячи обращений студентов, оказавшихся в трудной ситуации; студенты же организовали пункт сбора гуманитарной помощи вместе с движением #мывместе, сами ведут кампанию по продвижению волонтерства.
https://news.1rj.ru/str/vsevyshka/53
Telegram
ВсеВышка
С 1 марта на Покровке работает штаб для сбора гуманитарной помощи «МыВместе». Более 120 волонтёров Вышки и почти 200 дарителей поучаствовали в организации проекта.
Мы решили поговорить с волонтёрами и узнать, почему они решили посвятить себя безвозмездной…
Мы решили поговорить с волонтёрами и узнать, почему они решили посвятить себя безвозмездной…
Forwarded from Канал Алексея Комиссарова
По данным исследования НИУ ВШЭ, необходимость владения soft skills упоминается почти в половине вакансий (47%) на сайтах поиска работы. А как понять, действительно ли кандидат обладает лидерскими качествами, умеет проводить переговоры, работать в команде и т.п., или просто так пишет об этом в резюме?
Наши Центры компетенций помогут
https://news.1rj.ru/str/szhenov/2383
Наши Центры компетенций помогут
https://news.1rj.ru/str/szhenov/2383
Пульс вызовов высшей школы
Завтра ректоры университетов встретятся с министром Валерием Фальковым для того чтобы "сверить часы" в самых разных вопросах развития высшей школы. Предполагаем, что повестка разговора будет ёмкой - от общих проблем вроде публикационной политики или вопросов импортозамещения до тематики пересборки программ развития отдельных вузов.
"Научно-образовательная политика" также опросила более 200 руководителей вузов. По понятным причинам отмеченные проблемы почти у всех схожие. Наиболее часто звучащие мы выделили в качестве вариантов ответа в опросе.
Кроме этого, много коллег высказали пожелание усилить координационную и информационную работу с подведами в области финансирования вузов со стороны министерства. Вузы отмечают недостаток именно плановой, а не проектной работы в сфере финансово- экономической политики.
Много наших коллег отметило, что им не хватает чёткого регламента подписания соглашений/контрактов с зарубежными партнёрами. Важно, что речь идёт и о дружественных России странах. Ряд коллег уточняет, что эта линия работы вуза "буквально встала".
Довольно много замечаний традиционно звучит по тематике распределения КЦП, но сегодня курирующие приём проректоры всё чаще просят при планировании цифр и алгоритма приёма исходить из реальных сложностей экономики.
Интересно, что многие вузы подведомственности Минобрнауки сетуют на коммуникационные сложности в диалоге с Минпросвещения – так, коллегам не хватает содержательного диалога по СПО, в основном по программе Профессионалитета.
Предлагаем читателям принять участие в опросе и отметить наиболее актуальную лично для вас проблему, которую предстоит решить вузам/научным институтам.
Завтра ректоры университетов встретятся с министром Валерием Фальковым для того чтобы "сверить часы" в самых разных вопросах развития высшей школы. Предполагаем, что повестка разговора будет ёмкой - от общих проблем вроде публикационной политики или вопросов импортозамещения до тематики пересборки программ развития отдельных вузов.
"Научно-образовательная политика" также опросила более 200 руководителей вузов. По понятным причинам отмеченные проблемы почти у всех схожие. Наиболее часто звучащие мы выделили в качестве вариантов ответа в опросе.
Кроме этого, много коллег высказали пожелание усилить координационную и информационную работу с подведами в области финансирования вузов со стороны министерства. Вузы отмечают недостаток именно плановой, а не проектной работы в сфере финансово- экономической политики.
Много наших коллег отметило, что им не хватает чёткого регламента подписания соглашений/контрактов с зарубежными партнёрами. Важно, что речь идёт и о дружественных России странах. Ряд коллег уточняет, что эта линия работы вуза "буквально встала".
Довольно много замечаний традиционно звучит по тематике распределения КЦП, но сегодня курирующие приём проректоры всё чаще просят при планировании цифр и алгоритма приёма исходить из реальных сложностей экономики.
Интересно, что многие вузы подведомственности Минобрнауки сетуют на коммуникационные сложности в диалоге с Минпросвещения – так, коллегам не хватает содержательного диалога по СПО, в основном по программе Профессионалитета.
Предлагаем читателям принять участие в опросе и отметить наиболее актуальную лично для вас проблему, которую предстоит решить вузам/научным институтам.
Какие сложности у вас в вузе/научном институте? (Один вариант ответа)
Anonymous Poll
8%
IT-инфрастуктура. Не знаем как уйти от CISCO и т.п.
11%
Публикационная политика
20%
Как теперь покупать/чинить технику?
6%
Текущие сложности с иностранцами и план приёма по ним
4%
Психологическая поддержка студентов и сотрудников
14%
Боимся, что срежут бюджеты вуза
13%
Реальные проблемы выявили неготовность и неумение ректора(та) их решать
11%
Заморозка международных коллабораций
12%
У нас нет проблем
Forwarded from Канал Алексея Комиссарова
Вот так выглядит сертификат, который даёт возможность победителям наших конкурсов получить гражданство России🇷🇺 по упрощённой процедуре.
Завтра узнаем имена лучших финалистов трека «Международный» конкурса Лидеры России - первых обладателей этих сертификатов.
Завтра узнаем имена лучших финалистов трека «Международный» конкурса Лидеры России - первых обладателей этих сертификатов.
Суверенизация науки и образования: не навреди! (1/2)
Россия выходит из Совета Европы – это решение вызвало целый спектр комментариев по всему информационному пространству. Эксперты обсуждают не только последствия от того, что наша страна покинула данную организацию, но и весь спектр решений, который был принят в рамках сближения с европейскими пространствами — правовым, экономическим, научно-образовательным.
Коллеги из ИА Regnum составили подробный список тех действий и решений, что, по их мнению, были приняты дабы «войти в Европу». Среди них:
«В области образования и науки:
— Система ЕГЭ и ОГЭ;
— Присоединение России к Болонскому процессу и последующие законы и постановления;
— Стратегическое партнерство в области образования, научных исследований и инноваций…».
Из всех указанных процессов, по мнению коллег, необходимо выйти, «чтобы и те и другие перестали мешать развитию России и позволили нам максимально быстро вернуться к полной самостоятельности и суверенности во всех отношениях».
Считаем возможных обратить внимание коллег и широкой общественности на ряд важных обстоятельств. Во-первых, ни одно решение в духе «до основанья, а затем» еще не приносило однозначной пользы нашей стране. Но текущие события дают возможность трезво и взвешенно оценить – насколько те или иные решения эффективны без апелляций к опыту Европы или каким-то факторам участия России в общеевропейских процессах.
Во-вторых, сфера науки и образования высокоинертна и при этом крайне чувствительна к целеполаганию – потому любые резкие и кардинальные решения лишь посеют хаос, чего и добиваются наши стратегические соперники.
В-третьих, нужно руководствоваться интересами непосредственных участников процесса – школьников, студентов, преподавателей и педагогов, ученых, а не политическим хайпом.
ЕГЭ и ОГЭ
Сложно найти более спорное решение в образовательной политики последних лет нежели введение связки ОГЭ-ЕГЭ. Однако, всем комментаторам стоит, в первую очередь, зайти на соответствующие ресурсы и узнать – что из себя представляют экзамены в 2022 году. Это уже далеко не тесты и не угадайки. Инструментарий постоянно совершенствуется, творческих заданий становится все больше.
Мы выделим лишь два момента. Первый – альтернативы. Что, если не ЕГЭ? Альтернатива понятна – в школах традиционные экзаменационные контрольные работы, в университетах – собственные экзамены. В каждом вузе свой набор со своей программой, а следовательно – ренессанс репетиторов, коррупция и все те недостатки системы, от которых позволил хотя бы в некоторой степени отойти ЕГЭ. То есть вместо условных 5 ЕГЭ школьник, желающий поступить в вуз, должен будет сдать минимум 8-9 различных экзаменов (по формату и содержанию). И это лишь для одного вуза. Чем больше вариантов (подстраховки, в том числе), тем больше экзаменов. Причем, как правило очных – с выездом за многие километры. Да, отмена ЕГЭ явно снизит отток талантов из регионов в столицы, но разве нам нужно это новое крепостное право?
Второй сюжет – сами школьники. Да, для них это стресс, но уже не одно поколение школьников выросло в этих условиях. И среди них противников ЕГЭ достаточно мало – стресс экзаменов неизбежен, но и умножение стресса никому не интересно.
Заметим, что сама по себе связка ОГЭ-ЕГЭ нужна лишь тем, кто желает продолжить свое образование в высшей школе. В систему СПО сейчас принимают по аттестатам, следовательно – есть траектория, где ЕГЭ вообще не планируется. Тем более, что сейчас упрочняются связи вузов и системы СПО, что через прикладной бакалавриат в итоге сформирует новую траекторию поступлению.
Не менее важно помнить, что есть и олимпиадный трек – это совершенно особая система подготовки, впрочем, не лишенная недостатков.
В итоге – отмена ЕГЭ и ОГЭ единомоментно невозможна, а в стратегическом измерении – спорна по своей эффективности. Вопрос заключается не столько в том, как замерять знания, сколько в содержании образования и его интеграции с воспитанием. А это уже совсем другая история.
Подробнее: https://news.1rj.ru/str/regnum_na/12558
Россия выходит из Совета Европы – это решение вызвало целый спектр комментариев по всему информационному пространству. Эксперты обсуждают не только последствия от того, что наша страна покинула данную организацию, но и весь спектр решений, который был принят в рамках сближения с европейскими пространствами — правовым, экономическим, научно-образовательным.
Коллеги из ИА Regnum составили подробный список тех действий и решений, что, по их мнению, были приняты дабы «войти в Европу». Среди них:
«В области образования и науки:
— Система ЕГЭ и ОГЭ;
— Присоединение России к Болонскому процессу и последующие законы и постановления;
— Стратегическое партнерство в области образования, научных исследований и инноваций…».
Из всех указанных процессов, по мнению коллег, необходимо выйти, «чтобы и те и другие перестали мешать развитию России и позволили нам максимально быстро вернуться к полной самостоятельности и суверенности во всех отношениях».
Считаем возможных обратить внимание коллег и широкой общественности на ряд важных обстоятельств. Во-первых, ни одно решение в духе «до основанья, а затем» еще не приносило однозначной пользы нашей стране. Но текущие события дают возможность трезво и взвешенно оценить – насколько те или иные решения эффективны без апелляций к опыту Европы или каким-то факторам участия России в общеевропейских процессах.
Во-вторых, сфера науки и образования высокоинертна и при этом крайне чувствительна к целеполаганию – потому любые резкие и кардинальные решения лишь посеют хаос, чего и добиваются наши стратегические соперники.
В-третьих, нужно руководствоваться интересами непосредственных участников процесса – школьников, студентов, преподавателей и педагогов, ученых, а не политическим хайпом.
ЕГЭ и ОГЭ
Сложно найти более спорное решение в образовательной политики последних лет нежели введение связки ОГЭ-ЕГЭ. Однако, всем комментаторам стоит, в первую очередь, зайти на соответствующие ресурсы и узнать – что из себя представляют экзамены в 2022 году. Это уже далеко не тесты и не угадайки. Инструментарий постоянно совершенствуется, творческих заданий становится все больше.
Мы выделим лишь два момента. Первый – альтернативы. Что, если не ЕГЭ? Альтернатива понятна – в школах традиционные экзаменационные контрольные работы, в университетах – собственные экзамены. В каждом вузе свой набор со своей программой, а следовательно – ренессанс репетиторов, коррупция и все те недостатки системы, от которых позволил хотя бы в некоторой степени отойти ЕГЭ. То есть вместо условных 5 ЕГЭ школьник, желающий поступить в вуз, должен будет сдать минимум 8-9 различных экзаменов (по формату и содержанию). И это лишь для одного вуза. Чем больше вариантов (подстраховки, в том числе), тем больше экзаменов. Причем, как правило очных – с выездом за многие километры. Да, отмена ЕГЭ явно снизит отток талантов из регионов в столицы, но разве нам нужно это новое крепостное право?
Второй сюжет – сами школьники. Да, для них это стресс, но уже не одно поколение школьников выросло в этих условиях. И среди них противников ЕГЭ достаточно мало – стресс экзаменов неизбежен, но и умножение стресса никому не интересно.
Заметим, что сама по себе связка ОГЭ-ЕГЭ нужна лишь тем, кто желает продолжить свое образование в высшей школе. В систему СПО сейчас принимают по аттестатам, следовательно – есть траектория, где ЕГЭ вообще не планируется. Тем более, что сейчас упрочняются связи вузов и системы СПО, что через прикладной бакалавриат в итоге сформирует новую траекторию поступлению.
Не менее важно помнить, что есть и олимпиадный трек – это совершенно особая система подготовки, впрочем, не лишенная недостатков.
В итоге – отмена ЕГЭ и ОГЭ единомоментно невозможна, а в стратегическом измерении – спорна по своей эффективности. Вопрос заключается не столько в том, как замерять знания, сколько в содержании образования и его интеграции с воспитанием. А это уже совсем другая история.
Подробнее: https://news.1rj.ru/str/regnum_na/12558
Telegram
Verum Regnum|Наш Regnum
Уважаемый Председатель Госдумы, Вячеслав Викторович Володин, написал о закономерности и правильности решения России о выходе из Совета Европы.
Мы совершенно согласны. Но нам представляется, что это решение должно быть только первым в ряду тех, которые должна…
Мы совершенно согласны. Но нам представляется, что это решение должно быть только первым в ряду тех, которые должна…