НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.8K subscribers
22.9K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Алексей Гореславский, генеральный директор ИРИ, на деловом форуме блогеров ТОП Блог:

Мы финансируем огромный массив - от сериалов до сотен проектов блогосферы. Около 15 млрд рублей - финансирование интернет-повестки в 2022 году по линии ИРИ.
Мы прогнозируем конкуренцию 20 человек на место - юрлица и ИП.
Лайфхак: блогерам-физлицам при подготовке заявки надо искать партнеров для коллабораций. Предлагайте крутые идеи VK и готовьтесь к тотальной конкуренции.
Поступление без ЕГЭ: льготы для Донбасса

Абитуриенты из Луганской и Донецкой народных республик (ЛНР и ДНР) смогут поступить в российские вузы по квотам для иностранных студентов по итогам собеседования. Рособрнадзор обратился к правительству России с предложением создать условия для поступления школьникам из Донецкой и Луганской народных республик, позволив таким абитуриентам сдавать экзамены в приемных комиссиях вузов, без сдачи единого государственного экзамена.

Ректор Астраханского государственного университета Константин Маркелов стал первым главой российского вуза, лично посетившим Луганскую Народную Республику после её признания Россией. В течение двух дней он провёл ряд рабочих встреч как с представителями органов управления образованием, так и непосредственно с вузовским сообществом.

Константин Маркелов, ректор Астраханского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:

«Мы пообщались с главами луганских вузов и нашли множество точек соприкосновения по вопросам сотрудничества в сфере высшего образования. В частности, обсудили подготовку специалистов по востребованным в ЛНР направлениям: это русский и иностранные языки, российская и всемирная история, инженерные и ИТ-технологии, в том числе обслуживание высокотехнологичной медицинской техники.

Коллег также заинтересовали перспективы взаимодействия в направлении молодёжной политики и студенческого обмена, эти программы мы готовы открыть уже сегодня. АГУ может прямо сейчас принять до 200 студентов.

Я проконсультировал коллег относительно российских стандартов обучения, внедрения казачьего компонента в образовательные курсы, а также рассказал о программе стратегического лидерства «Приоритет 2030», о научных разработках, которые ведутся в её русле, и пригласил луганских учёных к участию в совместных с Астраханским госуниверситетом исследовательских проектах.

Из всех встреч я вынес ощущение полной готовности жителей и руководства ЛНР к скорейшему восстановлению экономики республики и включению в общую с Россией повестку – как экономическую, так и образовательную».
Сергей Новиков, начальник Управления президента РФ по общественным проектам, на форуме ТОП Блог, прямо сейчас:

От лидеров мнения в интернете во многом зависит психологичекое здоровье нашей страны.

Приятно отметить, что в нашем конкурсе (ТОП Блог) есть люди, которые занимаются образованием и просветительской деятельностью на высоком уровне.

Сейчас информационная война проходит в интернете. Очень важно, чтобы вы давали достоверный контент!
Внимание, конференция!

С 4 по 22 апреля 2022 года в Москве состоится XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция (ЯМНК). Традиционно в рамках конференции, организуемой Высшей школой экономики с 2000 года, обсуждаются ключевые проблемы экономики и социальной политики с участием ведущих специалистов и государственных деятелей.

Предстоящая конференция станет значимым событием научной и общественной жизни России.

Председатель оргкомитета XXIII конференции — ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

Председатель программного комитета - научный руководитель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

В этом году мероприятие впервые проходит под новым названием, в полной мере сохраняя свой формат. Название «Ясинская» – дань уважения Евгению Григорьевичу Ясину, почетному научному руководителю НИУ ВШЭ, по инициативе которого конференция появилась и под руководством которого, успешно развиваясь в течение более 20 лет, завоевала широкое признание.

НОП выступает информационным партнером конференции.

Ознакомиться с программой конференции: https://conf.hse.ru/2022/program#all
Фабрика будущего для устойчивого развития

Цифровая трансформация – один из путей достижения целей устойчивого развития. В современной экономической и политической ситуации, когда на Россию и ее граждан наложены самые тяжелые в мировой истории «карательные санкции», и «карательный отряд» продолжает виться черным вороном, жаждая добычи, особенно важно сохранить работу над ЦУР.

В Московском государственном университете пищевых производств прошла 3-я международная конференция «Фабрика будущего» посвященная цифровой трансформации пищевой промышленности. В сегодняшних условиях встреча представителей промышленности, научного сообщества и образования получает новые смыслы.

Михаил Балыхин, ректор МГУПП, для «Научно-образовательной политики»:

«Сейчас особенно важно обозначить сложности, которые возникают на производстве. Я уверен, что мы сможем продуктивно включиться в решение поставленных задач. Несмотря на то, что наш университет инженерно-технологический, МГУПП активно развивается в IT-сфере. Мы открыли несколько центров цифровой трансформации, новые, оснащенные современной передовой техникой, лаборатории. Мы открыли большой Технопарк, где представлен прежде всего блок цифровых технологий - аддитивных технологий, цифровых двойников.

Мы практически прыгнули в последний вагон и открыли большой центр с немецкой компанией Бегарат. Они поставили нам современное оборудования для производства мясных, кондитерских изделий, но цель была не в том, чтобы поставить аппаратный комплекс, а в том, чтобы там сформировать комплексный подход – от идеи до готового изделия. Это новейший центр, где ребята занимаются проектированием, 3D дизайном, прототипированием и внедрением в производство деталей машин.

И сегодня, в рамках конференции, мы не только занимаемся калибровкой партнерских программ с предприятиями, но и обмениваемся задачами, чтобы использовать наш потенциал для их решения».
⚡️⚡️ Впервые — трансляция совещания в телеграм-канале «Большая перемена»!

Как в колледжах и техникумах развивается сфера физкультуры и спорта? Об этом будут говорить на совещании с участием первого замминистра просвещения Александра Бугаева.

В числе вопросов – формирование Единого всероссийского перечня студенческих спортклубов и модель организации студенческого спорта в профессиональной образовательной организации.

📍Дата: 31 марта
📍Время: 13:00 (мск)

❗️За несколько минут до прямого эфира все подписчики нашего телеграм-канала получат уведомление о начале трансляции.

💥 Не пропустите!

Учите, учитесь, берегите себя и близких!
От Клуба молодых предпринимателей до студенческого стартапа один шаг

До окончания приёма заявок на конкурс «Студенческий стартап», который проходит в рамках нового федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», осталось две недели.

«Для Правительства важно стимулировать развитие молодёжного предпринимательства, создать условия для работы над первыми стартапами и привлечением инвестиций. В этом году в рамках конкурса гранты на реализацию своего бизнес-проекта смогут получить 1 тысяча студентов. Размер каждого составит 1 млн рублей.

Мы видим, что конкурс вызывает большой интерес среди студентов. Каждый третий посетитель сайта начал заполнять заявку. При этом молодые люди представляют проекты по актуальным для Правительства направлениям – цифровизации и импортозамещению. На сегодняшний день 32% заявок, поступивших на конкурс, связаны с развитием цифровых технологий. Ещё 21% – посвящены созданию новых приборов и производственных технологий»
- пояснил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Приём заявок на «Студенческий стартап» продлится до 10:00 11 апреля 2022 года.

В рамках Всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства 30 марта в Рекреационном зале 1-го корпуса РЭУ состоялась закрытая встреча членов Клуба молодых предпринимателей трека Росмолодёжь.Бизнес Федерального агентства по делам молодёжи. Эта программа призвана создать экосистему развития молодежного предпринимательства в России.

Перед участниками стратегической сессии стояла задача разработать дорожную карту Клуба на грядущий год и утвердить Положения сообщества. Помимо этого, результатами встречи стали подведение итогов работы Совета и Президента Клуба, разработка стратегии и определение ценностей, а также составление плана мероприятий.

Иван Лобанов, ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, для «Научно-образовательной политики»:

«Сегодня перед Университетом стоит важнейшая задача - активное развитие молодёжного технологического предпринимательства. Мы заинтересованы в формировании навыков и компетенций у обучающихся, умений мыслить и созидать, создавать новые решения. Мы знаем, что наши студенты креативные и талантливые люди, желающие пробовать себя в различных полезных и перспективных направлениях, в том числе и создании собственного бизнеса.

Вектор научно технологического предпринимательства не исключение, так как это не только способ создать новый коммерчески выгодный продукт, но и возможность принести пользу государству: создать новые решения полезные рынку, создать новые рабочие места, произвести всероссийский трансфер технологий, что так необходимо для экономики страны».
Импортозамещение в энергетике

Энергетика всегда была одной самых суверенных отраслей отечественной промышленности, если говорить о зависимости от импортного оборудования и технологий. Но и здесь есть нюансы. Даже в классической энергетике – большой и малой – есть направления, где использовать импортное просто было удобнее в силу разных причин. А там, где удобно, не развивается свое или развивается медленно. Или развивается, но не доходит до внедрения.

И хотя с 2014 года Министерство энергетики России вместе с другими профильными ведомствами проводило и проводит серьезную работу по снижению зависимости российского ТЭК от импортного, нам еще точно есть что замещать.
Что сейчас реально может предложить научно-образовательное сообщество для импортозамещения в энергетике?

Владимир Губин, руководитель стратегического проекта Томского политеха по «Приоритету 2030» – «Энергия будущего», для «Научно-образовательной политики»:

«Энергетика – это хороший пример отрасли, в которой об импортозамещении начали думать не сегодня и даже не вчера. С одной стороны, многие технологии и оборудование, использующиеся в классической энергетике, и так были насквозь отечественные. Турбины, котлы, насосы – это все делалось у нас в стране. У нас живо тяжелое машиностроение, без которое немыслима энергетика.
Но в системах автоматизации, управления, в автономных котельных было комфортно использовать зарубежные технологии. Почему комфортно?

Просто тогда, когда эти технологии понадобились российской энергетике, на рынке не оказалось своих нужных решений. Они были не на том уровне проработки. А дальше произошло следующее: зарубежная технология вошла в огромную сложную энергетическую систему России, стала ее неотъемлемой частью, и заменить ее сейчас сложно.

Пример – электросиловой комплекс для оперативного анализа режимов и процессов в энергосистеме. Российская энергетика уже больше десяти лет сидит на канадском комплексе. Но за это время в России появились свои разработки хорошего уровня.

У Томского политеха, в частности, создан всережимный моделирующий комплекс, который собрал уже все возможные премии внутри страны. На нем можно моделировать поведение сложнейшей энергосистемы – от одного предприятия до всей страны. И это не просто аналог канадского комплекса, он лучше. Наш комплекс точнее, так как не упрощает модели, исключает всевозможные упрощения математических моделей и ограничения интервала воспроизведения процессов.

Еще один пример – использование возобновляемых источников энергии. Создавать собственные ветрогенераторы, солнечные преобразователи – сомнительная затея. На этом точно не стоит концентрироваться в первую очередь. А вот гибридные системы, объединяющие разные источники генерации и уже существующее оборудование, – здесь Россия точно может оперативно внедрить свои решения.

При этом я уверен, что быстрее всего российские разработки можно внедрить в децентрализованные энергосистемы. Речь идет об автономных системах, например, в отдаленных регионах. Здесь традиционно использовалось немецкое оборудование. У Томского политеха есть разработанная гибридная система буфферного накопления энергии для небольших населенных пунктов. Система из таких установок способна обеспечивать электричеством небольшой коттеджный поселок. Мы внедрили несколько установок – в Парабельском районе Томской области и в Якутии.

Также России нужно думать о вопросах переработки отходов. Это не только импортозамещение, но и вопросы будущего. У российских вузов и исследовательских организаций есть полностью отечественные технологии, от идеи до железа и управления, по переработке в полезные продукты резинотехнических отходов, биомассы, сельскохозяйственных отходов, нефтешлама».
Битвы Za историю: ОсVобождение

Специальная военная операция имеет важное школьное измерение. После освобождения территории войска РФ, ДНР и ЛНР получают доступ к кабинетам и библиотекам. У военкоров стало уже доброй традицией показывать, какими учебниками и плакатами киевские власти «зомбировали» своих детей.

О ключевом фронте битвы за умы новых поколений говорили на пресс-конференции «Украинские учебники как элемент пропаганды ненависти», организованной Минпросвещения и «Единой Россией».

Глава ведомства Сергей Кравцов презентовал промежуточные результаты исследования более 300 учебников и учебных пособий.

В представленных результатах и прозвучавших оценках было четко видно два измерения. Первое – универсальное. Оно заключается в том, что учебник формирует норму для детей и молодежи, именно через них осуществляется социализация подрастающих поколений.

Второе – конкретно историческое. Украинские учебники формируют сквозную (от младшей школы к старшей) и межпредметную систему политизации и фактически нацификации детей. Сергей Кравцов резюмировал:

«Это целенаправленная цепочка искажения истории и исторической правды. «Мы увидели всю цепочку – с начальных классов до старшей школы. Это тотальная дискредитация Россия, нарастающая от класса к классу».

Главный идеологический посыл – ненависть к России, россиянам и всему русскому. Работа началась еще с 1991 года (а в реальности – еще во времена Перестройки). Концептуально начальный период был поиском отличий от России («Украина не Россия»). В нем, как отметили на пресс-конференции, доминировали оценки бывших коллаборационистов-эмигрантов, а также политиков. В принципе изначально история Украины конструировалась как политический проект. По мере своей реализации он вступал во все более значимые противоречия с объективными историческими фактами. Наиболее активно с 2014 года началась милитаризацией и нацификация дискурса школьных учебников («Украина – анти-Россия»).

В итоге целые поколения украинцев оказались отрезаны от доступа к исторической правде, их «зомбировали», по сути, сделали из них «манкуртов». Игнорировались даже достижения России/СССР в области науки и культуры. Остроты проблеме добавляет и то, что речь идет именно о поколениях – система стала воспроизводить сама себя, когда из уже «обработанных» выпускников школ в университетах готовили учителей для «Новой украинской школы».

Глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова подчеркнула, что речь идет о тотальном разрыве единого культурно-исторического пространства.

Пока что исследование украинских учебников нацелено на постановку проблем, но уже сейчас есть некоторое понимание того, что надо делать. «Сила в правде», - подчеркнул Сергей Кравцов. Ольга Казакова призвала «личной дипломатией» демонстрировать иную картину мира для детей и молодежи.

Часть учебников уже передана в исторический парк «Россия – моя история» для того, чтобы стать частью экспозиции «ОсVобождение», посвященной сложной истории Украины последних 30 лет.

Промежуточные выводы
Учебники – это главный инструмент социализации детей, формирования их картины мира и системы ценностей. Именно поэтому столь важной является работа по экспертной оценке содержания этих материалов, которая запущена в России. Битва за умы детей – это битва за мышление народа, а учебники – один из главных фронтов. Александр Звягинцев емко выразил это в следующей формуле: «Историческая память – это мощный регулятор общественных отношений».

История является ключевым школьным предметом и главной научной областью в вопросах формирования идентичности, национальной идеи и общественного самосознания. Это еще раз подчеркивает важность формирования цельной исторической политики, которая обозначена президентом Владимиром Путиным.

Стоит отметить серьезное укрепление позиций Сергея Кравцова в «битвах за историю» – школьный и учебниковый фронт являются критически важными для формирования самосознания гражданского общества России 2.0.

Запись пресс-конференции.
ТОП Блог: образовательный вектор

Вчера прошёл Деловой форум блогеров ТОП Блог АНО "Россия - страна возможностей", в котором приняли участие звезды social media, ведущие медиаменеджеры страны, а также сотни молодых блогеров со всей России.

В церемонии награждения победителей конкурса ТОП Блог принял участие Сергей Новиков, начальник Управления президента РФ по общественным проектам, а блог-проекты в образовании были представлены в мастер-классах форума и партнёров ТОП Блога.

Так, на главной сцене форума благодарность от АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров вручил ректору Московского политеха Владимиру Миклушевскому.

Алексей Комиссаров, @akomissarov2022 рассказал и о своём личном опыте в качестве блогера:

Вы (участники ТОП Блог) проехали 15 регионов, 12 000 публикаций, и без счета людей, которых вдохновил на поездки и путешествия в прекрасные уголки нашей страны.

Многие считают что блогером быть легко. Я вот недавно тоже начал вести телеграм-канал, и это непросто!

"Научно-образовательная политика" @scienpolicy на форуме блогеров провела два воркшопа по работе в Telegram. Фактически, мы стали главными менторами ТОП Блог по Telegram, а наши две сессии собрали более 250 участников форума, многие из которых представляли пресс-службы вузов.

Ввиду огромного интереса к проекту ТОП Блог Научно-образовательная политика продолжит его популяризию по научно-образовательному вектору в российских регионах на базе ведущих университетов, в том числе в рамках деловой программы всероссийской форумной кампании.

Соответствующие договорённости с коллегами из президентской платформы @stranavozmojnostey, ФОИВ, с главами ряда регионов у нас имеются, и работа уже активно кипит.