Практическое применение принципов надлежащей лабораторной практики
В прошлом году решением президента на три года была продлена программа ФНТП развития генетических технологий. Основные цели программы – комплексное решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, создание научно-технологических заделов для медицины, сельского хозяйства и промышленности, совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций биологического характера и контроля в этой области.
В целях реализации мер, направленных на удовлетворение потребности Российской Федерации в высококвалифицированных и профессиональных кадрах в области генетических технологий до 2030 года, в ПущГЕНИ разработана и запущена к реализации программа дополнительного профессионального образования «Практическое применение принципов надлежащей лабораторной практики».
Программа направлена на получение актуальных знаний и методов проведения доклинических исследований, в частности о видах диагностических тест-систем и их практического применения, методах иммунологических исследований, приобретение практических навыков по использованию диагностических тест-систем в лабораторной диагностике инфекционных заболеваний. Разработчиком программы выступил декан БиоМедФарТехнологического факультета ПущГЕНИ, руководитель лаборатории биологических испытаний филиала института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова Российской академии наук.
Одними из первых слушателей программы стали сотрудники Федерального научного центра гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана.
Альбина Бикбулатова, и.о. ректора ПущГЕНИ, для «Научно-образовательной политики»:
Реализация программ ДПО на базе ПущГЕНИ является уникальной возможностью донесения передовых знаний получаемых в наукограде Пущино на базе научных институтов РАН до преподавателей высшей школы и исследователей практиков, создающих наукоемкую продукцию.
ПущГЕНИ это уникальный сетевой университет где обучающиеся имеют возможность не только общаться с известными учеными, но и стажироваться на базе ведущих лабораторий мирового уровня.
В прошлом году решением президента на три года была продлена программа ФНТП развития генетических технологий. Основные цели программы – комплексное решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, создание научно-технологических заделов для медицины, сельского хозяйства и промышленности, совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций биологического характера и контроля в этой области.
В целях реализации мер, направленных на удовлетворение потребности Российской Федерации в высококвалифицированных и профессиональных кадрах в области генетических технологий до 2030 года, в ПущГЕНИ разработана и запущена к реализации программа дополнительного профессионального образования «Практическое применение принципов надлежащей лабораторной практики».
Программа направлена на получение актуальных знаний и методов проведения доклинических исследований, в частности о видах диагностических тест-систем и их практического применения, методах иммунологических исследований, приобретение практических навыков по использованию диагностических тест-систем в лабораторной диагностике инфекционных заболеваний. Разработчиком программы выступил декан БиоМедФарТехнологического факультета ПущГЕНИ, руководитель лаборатории биологических испытаний филиала института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова Российской академии наук.
Одними из первых слушателей программы стали сотрудники Федерального научного центра гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана.
Альбина Бикбулатова, и.о. ректора ПущГЕНИ, для «Научно-образовательной политики»:
Реализация программ ДПО на базе ПущГЕНИ является уникальной возможностью донесения передовых знаний получаемых в наукограде Пущино на базе научных институтов РАН до преподавателей высшей школы и исследователей практиков, создающих наукоемкую продукцию.
ПущГЕНИ это уникальный сетевой университет где обучающиеся имеют возможность не только общаться с известными учеными, но и стажироваться на базе ведущих лабораторий мирового уровня.
Forwarded from Русский дом
Вузы новых регионов России переходят на российскую систему обучения.
Более 400 работников научных и образовательных организаций высшего образования ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей приняли участие в вебинарах Минобрнауки России. Занятия были посвящены вопросам нормативно-правового и методического обеспечения образовательной деятельности. Также Министерство планирует провести вебинар о подготовке научных кадров.
Все образовательные программы должны быть переработаны в соответствие с российским законодательством до 1 мая.
#Россия #Образование
Более 400 работников научных и образовательных организаций высшего образования ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей приняли участие в вебинарах Минобрнауки России. Занятия были посвящены вопросам нормативно-правового и методического обеспечения образовательной деятельности. Также Министерство планирует провести вебинар о подготовке научных кадров.
Все образовательные программы должны быть переработаны в соответствие с российским законодательством до 1 мая.
#Россия #Образование
Вместе с диджитал спортом
Наука и образование уже множество столетий работают в паре со спортом. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для школьников, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Однако не все любят физкультуру. Школьникам в расписании её ставят зачастую последним уроком, а студентам — первой парой.
Повысить интерес к спортивным занятиям в 2022 году предложили Минспорта совместно с Минобрнауки в рамках ранее не практикуемого формата «фиджитал». Главная идея заключается в том, чтобы совместить физическую активность и диджитал пространство, тем самым способстовать гармоничному развитию умственных и физических способностей у молодых людей.
Посмотреть, как это будет наяву, можно будет в 2024 году в Казани, где пройдёт первое в мире высокотехнологичное мероприятие , которое станет крупнейшим спортивным событием для молодежи и объединит самые впечатляющие реальные и виртуальные виды спорта.
Соревнования будут проходить в более чем 15 высокотехнологичных дисциплинах в течение девяти дней. Тематика разнообразна — киберспорт, турнир роботов, гонки дронов, фиджитал-спорт, мобилити, кибатлетика, дополненная реальность.
В России уже апробируют соревнования такого формата. Совсем недавно в Уфе прошёл фиджитал-турнир по футболу, где спортсмены сначала виртуально, а потом очно сыграли матч. Проведение мероприятия приурочили к отрытию нового футбольного манежа, где Дмитрий Чернышенко пообещал включить новый вид футбольного соревнования в список дисциплин мультиспортивного турнира «Игры будущего».
Вице-премьер вместе с министром спорта РФ Олегом Матицыным обсудили фиджитал-спорт в в рамках форума «Мы вместе. Спорт». Заместитель председателя Правительства РФ отметил, что «Игры будущего» – это ответ на глобальные структурные изменения, которые происходят в мире:
«Это принципиально новый образ жизни, который нельзя игнорировать, иначе мы останемся в стороне. Россия выступает инициатором и создателем нового ответа на запрос объединения технологий и соревнований и выводит на арену международный турнир, который не имеет аналога в мире. В критически короткие сроки готовится мероприятие, сопоставимое с крупнейшими международными событиями. Уже 29 стран подтвердили участие. Уверен, их будет гораздо больше, потому что есть огромный интерес. Игры будущего не требуют инвестиций для создания физической инфраструктуры, они используют уже созданную. Создаётся всероссийская федерация по совершенно новому виду спорта – фиджитал. Важно, что фиджитализация – это не замещение или противопоставление реального спорта и виртуального компьютерного соревнования. Человек получает дополнительные возможности, чтобы быть подготовленным к любым жизненным ситуациям».
Олег Матыцин добавил, что «Игры будущего» в 2024 году продемонстрируют миру открытость и преданность российского спорта основополагающим принципам развития:
«Цифровые технологии сегодня проникают практически во все отрасли нашей жизни, и спорт не должен оставаться в стороне. В спорте тоже многое связано с использованием цифровых технологий, и мы в очередной раз являемся пионерами, показываем всему миру, каким образом цивилизованно развиваться, гармонично обеспечивать взаимодействие человека с технологиями, другими отраслями деятельности».
Также в рамках форума был объявлен старт масштабной волонтёрской программы фиджитал-соревнований. Стать её участниками смогут волонтёры старше 18 лет. Для этого необходимо заполнить заявку на сайте и присоединиться к одному из 30 волонтёрских центров, отобранных оркомитетом «Игр будущего».
Наука и образование уже множество столетий работают в паре со спортом. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для школьников, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Однако не все любят физкультуру. Школьникам в расписании её ставят зачастую последним уроком, а студентам — первой парой.
Повысить интерес к спортивным занятиям в 2022 году предложили Минспорта совместно с Минобрнауки в рамках ранее не практикуемого формата «фиджитал». Главная идея заключается в том, чтобы совместить физическую активность и диджитал пространство, тем самым способстовать гармоничному развитию умственных и физических способностей у молодых людей.
Посмотреть, как это будет наяву, можно будет в 2024 году в Казани, где пройдёт первое в мире высокотехнологичное мероприятие , которое станет крупнейшим спортивным событием для молодежи и объединит самые впечатляющие реальные и виртуальные виды спорта.
Соревнования будут проходить в более чем 15 высокотехнологичных дисциплинах в течение девяти дней. Тематика разнообразна — киберспорт, турнир роботов, гонки дронов, фиджитал-спорт, мобилити, кибатлетика, дополненная реальность.
В России уже апробируют соревнования такого формата. Совсем недавно в Уфе прошёл фиджитал-турнир по футболу, где спортсмены сначала виртуально, а потом очно сыграли матч. Проведение мероприятия приурочили к отрытию нового футбольного манежа, где Дмитрий Чернышенко пообещал включить новый вид футбольного соревнования в список дисциплин мультиспортивного турнира «Игры будущего».
Вице-премьер вместе с министром спорта РФ Олегом Матицыным обсудили фиджитал-спорт в в рамках форума «Мы вместе. Спорт». Заместитель председателя Правительства РФ отметил, что «Игры будущего» – это ответ на глобальные структурные изменения, которые происходят в мире:
«Это принципиально новый образ жизни, который нельзя игнорировать, иначе мы останемся в стороне. Россия выступает инициатором и создателем нового ответа на запрос объединения технологий и соревнований и выводит на арену международный турнир, который не имеет аналога в мире. В критически короткие сроки готовится мероприятие, сопоставимое с крупнейшими международными событиями. Уже 29 стран подтвердили участие. Уверен, их будет гораздо больше, потому что есть огромный интерес. Игры будущего не требуют инвестиций для создания физической инфраструктуры, они используют уже созданную. Создаётся всероссийская федерация по совершенно новому виду спорта – фиджитал. Важно, что фиджитализация – это не замещение или противопоставление реального спорта и виртуального компьютерного соревнования. Человек получает дополнительные возможности, чтобы быть подготовленным к любым жизненным ситуациям».
Олег Матыцин добавил, что «Игры будущего» в 2024 году продемонстрируют миру открытость и преданность российского спорта основополагающим принципам развития:
«Цифровые технологии сегодня проникают практически во все отрасли нашей жизни, и спорт не должен оставаться в стороне. В спорте тоже многое связано с использованием цифровых технологий, и мы в очередной раз являемся пионерами, показываем всему миру, каким образом цивилизованно развиваться, гармонично обеспечивать взаимодействие человека с технологиями, другими отраслями деятельности».
Также в рамках форума был объявлен старт масштабной волонтёрской программы фиджитал-соревнований. Стать её участниками смогут волонтёры старше 18 лет. Для этого необходимо заполнить заявку на сайте и присоединиться к одному из 30 волонтёрских центров, отобранных оркомитетом «Игр будущего».
Таджикистан по-русски
В Душанбе состоялась IX Конференция по межрегиональному сотрудничеству «Деловое и инвестиционное партнёрство России и Таджикистана». В рамках конференции прошла встреча руководителей ведущих университетов двух стран. Ее участниками в том числе стали ректор Института Пушкина Наталья Трухановская и проректор Института Пушкина по международным вопросам Наталья Грендо.
На круглом столе «Сотрудничество в образовательной сфере» обсуждались проблемы и вызовы нового времени. Особый интерес таджикских специалистов вызвали программы повышения квалификации преподавателей и методические материалы, реализуемые Институтом Пушкина в программе стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».
На полях конференции прошла встреча с заместителем министра образования и науки Республики Таджикистан Лутфией Абдулхоликзода, на которой обсуждался вопрос формирования «дорожной карты» проведения Года русского языка в странах СНГ.
Совместно с ключевыми университетами Таджикистана по подготовке педагогических кадров — Бохтарским государственным университетом имени Носира Хусрава и Таджикским государственным педагогическим университетом имени Садриддина Айни — достигнуты договоренности о подготовке учителей русского языка.
Также в процессе разработки наполнится проект соглашения о сотрудничестве между Институтом Пушкина и Таджикским университетом иностранных языков им. С. Улугзода.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для «Научно-образовательной политики»:
«Для меня конференция стала отличной площадкой обсуждения актуальных вопросов, налаживания личных и профессиональных связей с руководителями образования и бизнеса России и Таджикистана».
В Душанбе состоялась IX Конференция по межрегиональному сотрудничеству «Деловое и инвестиционное партнёрство России и Таджикистана». В рамках конференции прошла встреча руководителей ведущих университетов двух стран. Ее участниками в том числе стали ректор Института Пушкина Наталья Трухановская и проректор Института Пушкина по международным вопросам Наталья Грендо.
На круглом столе «Сотрудничество в образовательной сфере» обсуждались проблемы и вызовы нового времени. Особый интерес таджикских специалистов вызвали программы повышения квалификации преподавателей и методические материалы, реализуемые Институтом Пушкина в программе стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».
На полях конференции прошла встреча с заместителем министра образования и науки Республики Таджикистан Лутфией Абдулхоликзода, на которой обсуждался вопрос формирования «дорожной карты» проведения Года русского языка в странах СНГ.
Совместно с ключевыми университетами Таджикистана по подготовке педагогических кадров — Бохтарским государственным университетом имени Носира Хусрава и Таджикским государственным педагогическим университетом имени Садриддина Айни — достигнуты договоренности о подготовке учителей русского языка.
Также в процессе разработки наполнится проект соглашения о сотрудничестве между Институтом Пушкина и Таджикским университетом иностранных языков им. С. Улугзода.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для «Научно-образовательной политики»:
«Для меня конференция стала отличной площадкой обсуждения актуальных вопросов, налаживания личных и профессиональных связей с руководителями образования и бизнеса России и Таджикистана».
Комиссионный трансфер – причины и контекст
Новый президент Российской Академии наук Геннадий Красников поступательно проводит политику деполитизации функционирования РАН.
В эпоху Александра Сергеева главными возмутителями спокойствия были две Комиссии – по борьбе с лженаукой и по противодействию фальсификации научных исследований. Они обособились в 2018-м году из единой Комиссии. Курировал их вице-президент Алексей Хохлов. Причем Комиссия по ПФНИ стала оплотом «активистов» Диссернета.
«Звездным часом» ее стали выборы членов РАН осенью 2019 года, когда «доклад» о т.н. «заимствованиях» в работах полусотни кандидатов чуть не сорвал выборы как таковые. Ретроспективный анализ позволяет сделать вывод – Комиссия по ПФНИ была обособлена как раз-таки ради этой одноразовой акции. Это была четко выверенная провокация – доклад (крайне спорный по методологии) был обнародован вообще без уведомления Президиума.
Сразу после скандала президент РАН Александр Сергеев (тогда на посту был он) подзатянул гайки, а после избрания Геннадия Красникова стало понятно – гнездам оппозиции в Академии пришел конец.
Вице-президент РАН Степан Калмыков официально заявил две ключевые вещи. Первая – функции комиссий переданы Экспертному совету РАН:
«Это решение связано с необходимостью реорганизации структуры Российской академии наук, в составе которой сегодня работает около 100 различных советов, комиссий и комитетов. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и комиссия РАН по противодействию фальсификации научных исследований будут сохранены, их расформирование не обсуждается. Так как их ключевая функция сводится к экспертной работе, было принято решение о переподчинении экспертному совету РАН».
Вторая – председателей скорее всего сменят: «В связи с истечением срока полномочий председателей комиссий на одном из ближайших заседаний президиума РАН будут обсуждены и согласованы новые кандидатуры. Затем выбранные председатели сформируют и представят на голосование президиума РАН составы комиссий. Я как вице-президент РАН продолжу курировать их работу».
Это был ответ на попытку последнего оплота несогласных – Клуба «1 июля» – поднять шум вокруг ликвидации комиссий. Отметим не столь оперативную, но в итоге – выверенную по таймингу ответную реакцию Академии.
В общем-то в разговорах со СМИ некоторые представители академического сообщества практически прямо говорят – смысл Комиссий был в основном именно в их оппозиционности.
Несмотря на некоторую долю недовольных среди академиков и член-корров на Президиуме, где голосовался вопрос о передаче функционала комиссий экспертному совету, никаких возражений ни от кого не последовало.
Можно с уверенностью говорить, что Геннадий Красников жесткой рукой проводит курс на деполитизацию работы Академии. РАН переходит к функциональному (а не медийно-политическому) участию в выработке и реализации государственной политики. Более того – значительно уменьшен накал внутриакадемических элитно-политических взаимодействий.
Трансфер функционала Комиссий (фактически – их нейтрализация) является одним из пунктов нового издания «правил игры» на научно-образовательном поле. Курчатовский институт и Академия наук пришли к мирному сотрудничеству, происходит раздел полномочий по «формуле Ковальчука»: РАН – центр науки в стране, а Курчатник – главная научная организация. Все это накладывается на усилия президента Курчатовского института реанимировать полновластие научных руководителей крупных программ и проектов.
Новый президент Российской Академии наук Геннадий Красников поступательно проводит политику деполитизации функционирования РАН.
В эпоху Александра Сергеева главными возмутителями спокойствия были две Комиссии – по борьбе с лженаукой и по противодействию фальсификации научных исследований. Они обособились в 2018-м году из единой Комиссии. Курировал их вице-президент Алексей Хохлов. Причем Комиссия по ПФНИ стала оплотом «активистов» Диссернета.
«Звездным часом» ее стали выборы членов РАН осенью 2019 года, когда «доклад» о т.н. «заимствованиях» в работах полусотни кандидатов чуть не сорвал выборы как таковые. Ретроспективный анализ позволяет сделать вывод – Комиссия по ПФНИ была обособлена как раз-таки ради этой одноразовой акции. Это была четко выверенная провокация – доклад (крайне спорный по методологии) был обнародован вообще без уведомления Президиума.
Сразу после скандала президент РАН Александр Сергеев (тогда на посту был он) подзатянул гайки, а после избрания Геннадия Красникова стало понятно – гнездам оппозиции в Академии пришел конец.
Вице-президент РАН Степан Калмыков официально заявил две ключевые вещи. Первая – функции комиссий переданы Экспертному совету РАН:
«Это решение связано с необходимостью реорганизации структуры Российской академии наук, в составе которой сегодня работает около 100 различных советов, комиссий и комитетов. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и комиссия РАН по противодействию фальсификации научных исследований будут сохранены, их расформирование не обсуждается. Так как их ключевая функция сводится к экспертной работе, было принято решение о переподчинении экспертному совету РАН».
Вторая – председателей скорее всего сменят: «В связи с истечением срока полномочий председателей комиссий на одном из ближайших заседаний президиума РАН будут обсуждены и согласованы новые кандидатуры. Затем выбранные председатели сформируют и представят на голосование президиума РАН составы комиссий. Я как вице-президент РАН продолжу курировать их работу».
Это был ответ на попытку последнего оплота несогласных – Клуба «1 июля» – поднять шум вокруг ликвидации комиссий. Отметим не столь оперативную, но в итоге – выверенную по таймингу ответную реакцию Академии.
В общем-то в разговорах со СМИ некоторые представители академического сообщества практически прямо говорят – смысл Комиссий был в основном именно в их оппозиционности.
Несмотря на некоторую долю недовольных среди академиков и член-корров на Президиуме, где голосовался вопрос о передаче функционала комиссий экспертному совету, никаких возражений ни от кого не последовало.
Можно с уверенностью говорить, что Геннадий Красников жесткой рукой проводит курс на деполитизацию работы Академии. РАН переходит к функциональному (а не медийно-политическому) участию в выработке и реализации государственной политики. Более того – значительно уменьшен накал внутриакадемических элитно-политических взаимодействий.
Трансфер функционала Комиссий (фактически – их нейтрализация) является одним из пунктов нового издания «правил игры» на научно-образовательном поле. Курчатовский институт и Академия наук пришли к мирному сотрудничеству, происходит раздел полномочий по «формуле Ковальчука»: РАН – центр науки в стране, а Курчатник – главная научная организация. Все это накладывается на усилия президента Курчатовского института реанимировать полновластие научных руководителей крупных программ и проектов.
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
Разъяснение вице-президента РАН С.Н. Калмыкова в связи с Постановлением о комиссиях по борьбе с лженаукой и по противодействию…
Разъяснение вице-президента РАН Степана Николаевича Калмыкова в связи с Постановлением президиума РАН № 272 от 13.12.2022 о комиссиях Российской академии наук п...
Свои степени
Правительство утвердило корректировки в правила предоставления права вузам и научным институтам присваивать собственные ученые степени кандидата наук.
Требования – по своей сути – остались те же.
Для вузов:
1. Как минимум 1 диссовет по каждой из областей наук, где организация претендует на такое право.
2. За три года отменено менее 1% решения диссоветов.
3. Два из трех показателей:
a. Затраты на НИОКР на одного НПР более 1 млн руб.
b. На 100 НПР не менее 200 публикаций в журналах перечня ВАК.
c. Магистрантов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов и ассистентов (по ассистентуре-стажировке) не менее 20% от количества обучающихся.
Основные изменения – уточнено, что диссоветы должны быть именно по областям наук, введена вариативность показателей в третьем требовании, иностранные БД заменены на перечень ВАК (фактически – ядро РИНЦ) и увеличено требование со 100 до 200, а также с 5 до 20% поднято требование по уровню специализации образования.
Для НИИ:
1 и 2 пункты аналогичны университетским.
3. За предшествующий год не менее 100 публикаций в журналах перечня ВАК и затраты на НИОКР более 200 млн руб.
4. Один из двух показателей:
a. Затраты на НИОКР на численность работников – не менее 4 млн руб.
b. На 100 исследователей не менее 350 публикаций в перечне ВАК.
Изменения аналогичны тем, что были применены к университетам.
Вокруг «собственных степеней» долго ломаются копья. Часть академического сообщества приняло в штыки право вузов выдавать собственные кандидатские корочки. С другой стороны, практика показывает – требования в диссоветах таких университетов выше (иногда значительно выше), чем в «ВАКовских».
Кроме того, вузы и НИИ, получившие обозначенные права, пошли двумя разными путями. Часть создала постоянно действующие советы по образу и подобию обычных («ВАКовских»). Иные же решили обратиться к практике ad hoc компактных советов из профильных специалистов для каждой их защит.
На фоне четко высказанного президентом РАН Геннадием Красниковым предложения передать ВАК в РАН количество организаций с правом выдавать собственные кандидатские дипломы явно будет увеличиваться.
Можно констатировать и еще один неутешительный факт. Некоторые представители профессионального сообщества (в основном на площадке РАН) так громко кричали о девальвации ученой степени кандидата наук, что их услышало… Минобороны. Под предлогом «степень можно купить в переходе» оно и отказало в отсрочке от мобилизации и кандидатам, и докторам наук.
Понятно, что кричали те, кто под мобилизацию не попадает – возраст уж не тот – но сам прецедент показателен. По итогу – крикунов заткнули, часть кандидатов наук ушли на фронт, организаций с правами давать собственные корочки станет еще больше.
Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303090029
Правительство утвердило корректировки в правила предоставления права вузам и научным институтам присваивать собственные ученые степени кандидата наук.
Требования – по своей сути – остались те же.
Для вузов:
1. Как минимум 1 диссовет по каждой из областей наук, где организация претендует на такое право.
2. За три года отменено менее 1% решения диссоветов.
3. Два из трех показателей:
a. Затраты на НИОКР на одного НПР более 1 млн руб.
b. На 100 НПР не менее 200 публикаций в журналах перечня ВАК.
c. Магистрантов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов и ассистентов (по ассистентуре-стажировке) не менее 20% от количества обучающихся.
Основные изменения – уточнено, что диссоветы должны быть именно по областям наук, введена вариативность показателей в третьем требовании, иностранные БД заменены на перечень ВАК (фактически – ядро РИНЦ) и увеличено требование со 100 до 200, а также с 5 до 20% поднято требование по уровню специализации образования.
Для НИИ:
1 и 2 пункты аналогичны университетским.
3. За предшествующий год не менее 100 публикаций в журналах перечня ВАК и затраты на НИОКР более 200 млн руб.
4. Один из двух показателей:
a. Затраты на НИОКР на численность работников – не менее 4 млн руб.
b. На 100 исследователей не менее 350 публикаций в перечне ВАК.
Изменения аналогичны тем, что были применены к университетам.
Вокруг «собственных степеней» долго ломаются копья. Часть академического сообщества приняло в штыки право вузов выдавать собственные кандидатские корочки. С другой стороны, практика показывает – требования в диссоветах таких университетов выше (иногда значительно выше), чем в «ВАКовских».
Кроме того, вузы и НИИ, получившие обозначенные права, пошли двумя разными путями. Часть создала постоянно действующие советы по образу и подобию обычных («ВАКовских»). Иные же решили обратиться к практике ad hoc компактных советов из профильных специалистов для каждой их защит.
На фоне четко высказанного президентом РАН Геннадием Красниковым предложения передать ВАК в РАН количество организаций с правом выдавать собственные кандидатские дипломы явно будет увеличиваться.
Можно констатировать и еще один неутешительный факт. Некоторые представители профессионального сообщества (в основном на площадке РАН) так громко кричали о девальвации ученой степени кандидата наук, что их услышало… Минобороны. Под предлогом «степень можно купить в переходе» оно и отказало в отсрочке от мобилизации и кандидатам, и докторам наук.
Понятно, что кричали те, кто под мобилизацию не попадает – возраст уж не тот – но сам прецедент показателен. По итогу – крикунов заткнули, часть кандидатов наук ушли на фронт, организаций с правами давать собственные корочки станет еще больше.
Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303090029
publication.pravo.gov.ru
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2023 № 357 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2023 № 357
"О порядке формирования перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, предусмотренного абзацем первым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и…
"О порядке формирования перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, предусмотренного абзацем первым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и…
Прямо сейчас проходит Церемония открытия Года педагога и наставника в Республике Северная Осетия-Алания. Мероприятие на базе Северо- Осетинского государственгого университета (СОГУ) открылось приветствием министра просвещения Сергея Кравцова и главы Республики Сергея Меняйло.
Открытие Года педагога и наставника в РСО-Алания
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. В этом году 3 марта исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося педагога и наставника Константина Ушинского.
Наставник играет важную роль в формировании мировоззрения, поддерживает, защищает. Наставником может стать человек любой профессии, но чаще всего ими становятся педагоги с большой буквы. В СОГУ им. К.Л. Хетагурова открылся Год педагога и наставника в Республике Северная Осетия-Алания.
Приветственные слова Министра просвещения РФ Сергея Кравцова:
«По указу Президента РФ 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Решение посвятить этот год воспитанию, учителям и всем тем, кто передает свою мудрость и воспитание, еще раз подтверждает важность профессии учителя. Именно с компетентного опытного наставника начинается путь к большим профессиональным свершениям. Нас ждет насыщенная программа: масштабные смотр-форумы, учительская неделя, множество ярких инициатив, способных рассказать о мастерстве наших учителей».
Глава РСО-Алания Сергей Меняйло:
«Глубокий смысл заложен в словах «педагог» и «наставник». Педагог звучит не так тепло, как учитель. Педагогика, преподаватель - это немного чиновничьи, штампованные термины, а так — учитель.
Здесь сейчас сидят глубоко уважаемые наши ветераны. Соном моих учителей в основном были те, которые учили тому, как надо поступать по жизни. Я им благодарен, многие из них сейчас сидят здесь.
Учитель — это более емкое название, чем педагог и наставник. Оно подразумевает не только тех, кто учит, но еще и тех, кто воспитывает.
Правильно сказал Сергей Кравцов — мы с вами воспитываем наше будущее, как когда-то кто-то воспитывал нас. Я рад, что в республике есть на кого равняться, их много.
Сегодня очень большая нагрузка, особенно в существующем информационном поле. Надо совместно воспитывать нашу молодежь — родители, школа, органы власти, общественные организации — иначе мы ее просто потеряем. Если мы несем ответственность за будущее, мы должны это делать совместно и быть в какой-то степени педагогами и наставниками.
Сегодня мы должны разъяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Низкий поклон тем, кто нас воспитал и мы стали теми, кто мы есть, но и останавливаться на этом тоже нельзя. Ваш опыт нужны всем, в том числе нашей молодежи, просто не всегда мы с ними разговариваем откровенно. Те времена, когда младшее поколение слушало старшее, оно, к сожалению, заканчивается. Передать свою мудрость, свой жизненный опыт это сложная история, но я думаю, у нас с вами получится».
Председатель Парламента РСО-Алания Таймураз Тускаев:
«Сегодня в числе награжденных — Людмила Андреевна Караева — дочь выдающегося педагога, учителя республики. Это народный пример династии учителей. Через династию Караевых прошли 3 поколения моей семьи.
Развитие образования — один из главных приоритетов государственного развития. Уровень образования — залог стабильного поступательного социально-экономического развития».
Министр Министерство образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова:
«Каждая минута общения с педагогами — это урок жизни. У нас есть династии по 200, по 400 лет. Когда мы узнаем эти цифры, мы понимаем, что наша система образования — это самая сильная система».
Председатель регионального отделения РДДМ в РСО-Алания Сармат Шавлохов:
«Сегодня много сказано. Мы планируем возрождать то, что 30 лет назад было принято считать комсомолом, только опираясь на ваш [педагогический] опыт и поддержку, мы будем строить РДДМ».
Ректор СОГУ им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев:
«Очень знаково, что сегодня мы открываем Год педагога и наставника в СОГУ. Как говорят, учение-свет, а неученье — чуть свет и на работу. Мы сегодня находимся в том храме, в который сначала приходят ученики, а потом становятся наставниками и педагогами. Хотел бы пожелать одного — благодарных достойных учеников, которые будут продолжать ваше дело и ваш труд».
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. В этом году 3 марта исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося педагога и наставника Константина Ушинского.
Наставник играет важную роль в формировании мировоззрения, поддерживает, защищает. Наставником может стать человек любой профессии, но чаще всего ими становятся педагоги с большой буквы. В СОГУ им. К.Л. Хетагурова открылся Год педагога и наставника в Республике Северная Осетия-Алания.
Приветственные слова Министра просвещения РФ Сергея Кравцова:
«По указу Президента РФ 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Решение посвятить этот год воспитанию, учителям и всем тем, кто передает свою мудрость и воспитание, еще раз подтверждает важность профессии учителя. Именно с компетентного опытного наставника начинается путь к большим профессиональным свершениям. Нас ждет насыщенная программа: масштабные смотр-форумы, учительская неделя, множество ярких инициатив, способных рассказать о мастерстве наших учителей».
Глава РСО-Алания Сергей Меняйло:
«Глубокий смысл заложен в словах «педагог» и «наставник». Педагог звучит не так тепло, как учитель. Педагогика, преподаватель - это немного чиновничьи, штампованные термины, а так — учитель.
Здесь сейчас сидят глубоко уважаемые наши ветераны. Соном моих учителей в основном были те, которые учили тому, как надо поступать по жизни. Я им благодарен, многие из них сейчас сидят здесь.
Учитель — это более емкое название, чем педагог и наставник. Оно подразумевает не только тех, кто учит, но еще и тех, кто воспитывает.
Правильно сказал Сергей Кравцов — мы с вами воспитываем наше будущее, как когда-то кто-то воспитывал нас. Я рад, что в республике есть на кого равняться, их много.
Сегодня очень большая нагрузка, особенно в существующем информационном поле. Надо совместно воспитывать нашу молодежь — родители, школа, органы власти, общественные организации — иначе мы ее просто потеряем. Если мы несем ответственность за будущее, мы должны это делать совместно и быть в какой-то степени педагогами и наставниками.
Сегодня мы должны разъяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Низкий поклон тем, кто нас воспитал и мы стали теми, кто мы есть, но и останавливаться на этом тоже нельзя. Ваш опыт нужны всем, в том числе нашей молодежи, просто не всегда мы с ними разговариваем откровенно. Те времена, когда младшее поколение слушало старшее, оно, к сожалению, заканчивается. Передать свою мудрость, свой жизненный опыт это сложная история, но я думаю, у нас с вами получится».
Председатель Парламента РСО-Алания Таймураз Тускаев:
«Сегодня в числе награжденных — Людмила Андреевна Караева — дочь выдающегося педагога, учителя республики. Это народный пример династии учителей. Через династию Караевых прошли 3 поколения моей семьи.
Развитие образования — один из главных приоритетов государственного развития. Уровень образования — залог стабильного поступательного социально-экономического развития».
Министр Министерство образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова:
«Каждая минута общения с педагогами — это урок жизни. У нас есть династии по 200, по 400 лет. Когда мы узнаем эти цифры, мы понимаем, что наша система образования — это самая сильная система».
Председатель регионального отделения РДДМ в РСО-Алания Сармат Шавлохов:
«Сегодня много сказано. Мы планируем возрождать то, что 30 лет назад было принято считать комсомолом, только опираясь на ваш [педагогический] опыт и поддержку, мы будем строить РДДМ».
Ректор СОГУ им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев:
«Очень знаково, что сегодня мы открываем Год педагога и наставника в СОГУ. Как говорят, учение-свет, а неученье — чуть свет и на работу. Мы сегодня находимся в том храме, в который сначала приходят ученики, а потом становятся наставниками и педагогами. Хотел бы пожелать одного — благодарных достойных учеников, которые будут продолжать ваше дело и ваш труд».