Комиссионный трансфер – причины и контекст
Новый президент Российской Академии наук Геннадий Красников поступательно проводит политику деполитизации функционирования РАН.
В эпоху Александра Сергеева главными возмутителями спокойствия были две Комиссии – по борьбе с лженаукой и по противодействию фальсификации научных исследований. Они обособились в 2018-м году из единой Комиссии. Курировал их вице-президент Алексей Хохлов. Причем Комиссия по ПФНИ стала оплотом «активистов» Диссернета.
«Звездным часом» ее стали выборы членов РАН осенью 2019 года, когда «доклад» о т.н. «заимствованиях» в работах полусотни кандидатов чуть не сорвал выборы как таковые. Ретроспективный анализ позволяет сделать вывод – Комиссия по ПФНИ была обособлена как раз-таки ради этой одноразовой акции. Это была четко выверенная провокация – доклад (крайне спорный по методологии) был обнародован вообще без уведомления Президиума.
Сразу после скандала президент РАН Александр Сергеев (тогда на посту был он) подзатянул гайки, а после избрания Геннадия Красникова стало понятно – гнездам оппозиции в Академии пришел конец.
Вице-президент РАН Степан Калмыков официально заявил две ключевые вещи. Первая – функции комиссий переданы Экспертному совету РАН:
«Это решение связано с необходимостью реорганизации структуры Российской академии наук, в составе которой сегодня работает около 100 различных советов, комиссий и комитетов. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и комиссия РАН по противодействию фальсификации научных исследований будут сохранены, их расформирование не обсуждается. Так как их ключевая функция сводится к экспертной работе, было принято решение о переподчинении экспертному совету РАН».
Вторая – председателей скорее всего сменят: «В связи с истечением срока полномочий председателей комиссий на одном из ближайших заседаний президиума РАН будут обсуждены и согласованы новые кандидатуры. Затем выбранные председатели сформируют и представят на голосование президиума РАН составы комиссий. Я как вице-президент РАН продолжу курировать их работу».
Это был ответ на попытку последнего оплота несогласных – Клуба «1 июля» – поднять шум вокруг ликвидации комиссий. Отметим не столь оперативную, но в итоге – выверенную по таймингу ответную реакцию Академии.
В общем-то в разговорах со СМИ некоторые представители академического сообщества практически прямо говорят – смысл Комиссий был в основном именно в их оппозиционности.
Несмотря на некоторую долю недовольных среди академиков и член-корров на Президиуме, где голосовался вопрос о передаче функционала комиссий экспертному совету, никаких возражений ни от кого не последовало.
Можно с уверенностью говорить, что Геннадий Красников жесткой рукой проводит курс на деполитизацию работы Академии. РАН переходит к функциональному (а не медийно-политическому) участию в выработке и реализации государственной политики. Более того – значительно уменьшен накал внутриакадемических элитно-политических взаимодействий.
Трансфер функционала Комиссий (фактически – их нейтрализация) является одним из пунктов нового издания «правил игры» на научно-образовательном поле. Курчатовский институт и Академия наук пришли к мирному сотрудничеству, происходит раздел полномочий по «формуле Ковальчука»: РАН – центр науки в стране, а Курчатник – главная научная организация. Все это накладывается на усилия президента Курчатовского института реанимировать полновластие научных руководителей крупных программ и проектов.
Новый президент Российской Академии наук Геннадий Красников поступательно проводит политику деполитизации функционирования РАН.
В эпоху Александра Сергеева главными возмутителями спокойствия были две Комиссии – по борьбе с лженаукой и по противодействию фальсификации научных исследований. Они обособились в 2018-м году из единой Комиссии. Курировал их вице-президент Алексей Хохлов. Причем Комиссия по ПФНИ стала оплотом «активистов» Диссернета.
«Звездным часом» ее стали выборы членов РАН осенью 2019 года, когда «доклад» о т.н. «заимствованиях» в работах полусотни кандидатов чуть не сорвал выборы как таковые. Ретроспективный анализ позволяет сделать вывод – Комиссия по ПФНИ была обособлена как раз-таки ради этой одноразовой акции. Это была четко выверенная провокация – доклад (крайне спорный по методологии) был обнародован вообще без уведомления Президиума.
Сразу после скандала президент РАН Александр Сергеев (тогда на посту был он) подзатянул гайки, а после избрания Геннадия Красникова стало понятно – гнездам оппозиции в Академии пришел конец.
Вице-президент РАН Степан Калмыков официально заявил две ключевые вещи. Первая – функции комиссий переданы Экспертному совету РАН:
«Это решение связано с необходимостью реорганизации структуры Российской академии наук, в составе которой сегодня работает около 100 различных советов, комиссий и комитетов. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и комиссия РАН по противодействию фальсификации научных исследований будут сохранены, их расформирование не обсуждается. Так как их ключевая функция сводится к экспертной работе, было принято решение о переподчинении экспертному совету РАН».
Вторая – председателей скорее всего сменят: «В связи с истечением срока полномочий председателей комиссий на одном из ближайших заседаний президиума РАН будут обсуждены и согласованы новые кандидатуры. Затем выбранные председатели сформируют и представят на голосование президиума РАН составы комиссий. Я как вице-президент РАН продолжу курировать их работу».
Это был ответ на попытку последнего оплота несогласных – Клуба «1 июля» – поднять шум вокруг ликвидации комиссий. Отметим не столь оперативную, но в итоге – выверенную по таймингу ответную реакцию Академии.
В общем-то в разговорах со СМИ некоторые представители академического сообщества практически прямо говорят – смысл Комиссий был в основном именно в их оппозиционности.
Несмотря на некоторую долю недовольных среди академиков и член-корров на Президиуме, где голосовался вопрос о передаче функционала комиссий экспертному совету, никаких возражений ни от кого не последовало.
Можно с уверенностью говорить, что Геннадий Красников жесткой рукой проводит курс на деполитизацию работы Академии. РАН переходит к функциональному (а не медийно-политическому) участию в выработке и реализации государственной политики. Более того – значительно уменьшен накал внутриакадемических элитно-политических взаимодействий.
Трансфер функционала Комиссий (фактически – их нейтрализация) является одним из пунктов нового издания «правил игры» на научно-образовательном поле. Курчатовский институт и Академия наук пришли к мирному сотрудничеству, происходит раздел полномочий по «формуле Ковальчука»: РАН – центр науки в стране, а Курчатник – главная научная организация. Все это накладывается на усилия президента Курчатовского института реанимировать полновластие научных руководителей крупных программ и проектов.
«Научная Россия» - электронное периодическое издание
Разъяснение вице-президента РАН С.Н. Калмыкова в связи с Постановлением о комиссиях по борьбе с лженаукой и по противодействию…
Разъяснение вице-президента РАН Степана Николаевича Калмыкова в связи с Постановлением президиума РАН № 272 от 13.12.2022 о комиссиях Российской академии наук п...
Свои степени
Правительство утвердило корректировки в правила предоставления права вузам и научным институтам присваивать собственные ученые степени кандидата наук.
Требования – по своей сути – остались те же.
Для вузов:
1. Как минимум 1 диссовет по каждой из областей наук, где организация претендует на такое право.
2. За три года отменено менее 1% решения диссоветов.
3. Два из трех показателей:
a. Затраты на НИОКР на одного НПР более 1 млн руб.
b. На 100 НПР не менее 200 публикаций в журналах перечня ВАК.
c. Магистрантов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов и ассистентов (по ассистентуре-стажировке) не менее 20% от количества обучающихся.
Основные изменения – уточнено, что диссоветы должны быть именно по областям наук, введена вариативность показателей в третьем требовании, иностранные БД заменены на перечень ВАК (фактически – ядро РИНЦ) и увеличено требование со 100 до 200, а также с 5 до 20% поднято требование по уровню специализации образования.
Для НИИ:
1 и 2 пункты аналогичны университетским.
3. За предшествующий год не менее 100 публикаций в журналах перечня ВАК и затраты на НИОКР более 200 млн руб.
4. Один из двух показателей:
a. Затраты на НИОКР на численность работников – не менее 4 млн руб.
b. На 100 исследователей не менее 350 публикаций в перечне ВАК.
Изменения аналогичны тем, что были применены к университетам.
Вокруг «собственных степеней» долго ломаются копья. Часть академического сообщества приняло в штыки право вузов выдавать собственные кандидатские корочки. С другой стороны, практика показывает – требования в диссоветах таких университетов выше (иногда значительно выше), чем в «ВАКовских».
Кроме того, вузы и НИИ, получившие обозначенные права, пошли двумя разными путями. Часть создала постоянно действующие советы по образу и подобию обычных («ВАКовских»). Иные же решили обратиться к практике ad hoc компактных советов из профильных специалистов для каждой их защит.
На фоне четко высказанного президентом РАН Геннадием Красниковым предложения передать ВАК в РАН количество организаций с правом выдавать собственные кандидатские дипломы явно будет увеличиваться.
Можно констатировать и еще один неутешительный факт. Некоторые представители профессионального сообщества (в основном на площадке РАН) так громко кричали о девальвации ученой степени кандидата наук, что их услышало… Минобороны. Под предлогом «степень можно купить в переходе» оно и отказало в отсрочке от мобилизации и кандидатам, и докторам наук.
Понятно, что кричали те, кто под мобилизацию не попадает – возраст уж не тот – но сам прецедент показателен. По итогу – крикунов заткнули, часть кандидатов наук ушли на фронт, организаций с правами давать собственные корочки станет еще больше.
Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303090029
Правительство утвердило корректировки в правила предоставления права вузам и научным институтам присваивать собственные ученые степени кандидата наук.
Требования – по своей сути – остались те же.
Для вузов:
1. Как минимум 1 диссовет по каждой из областей наук, где организация претендует на такое право.
2. За три года отменено менее 1% решения диссоветов.
3. Два из трех показателей:
a. Затраты на НИОКР на одного НПР более 1 млн руб.
b. На 100 НПР не менее 200 публикаций в журналах перечня ВАК.
c. Магистрантов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов и ассистентов (по ассистентуре-стажировке) не менее 20% от количества обучающихся.
Основные изменения – уточнено, что диссоветы должны быть именно по областям наук, введена вариативность показателей в третьем требовании, иностранные БД заменены на перечень ВАК (фактически – ядро РИНЦ) и увеличено требование со 100 до 200, а также с 5 до 20% поднято требование по уровню специализации образования.
Для НИИ:
1 и 2 пункты аналогичны университетским.
3. За предшествующий год не менее 100 публикаций в журналах перечня ВАК и затраты на НИОКР более 200 млн руб.
4. Один из двух показателей:
a. Затраты на НИОКР на численность работников – не менее 4 млн руб.
b. На 100 исследователей не менее 350 публикаций в перечне ВАК.
Изменения аналогичны тем, что были применены к университетам.
Вокруг «собственных степеней» долго ломаются копья. Часть академического сообщества приняло в штыки право вузов выдавать собственные кандидатские корочки. С другой стороны, практика показывает – требования в диссоветах таких университетов выше (иногда значительно выше), чем в «ВАКовских».
Кроме того, вузы и НИИ, получившие обозначенные права, пошли двумя разными путями. Часть создала постоянно действующие советы по образу и подобию обычных («ВАКовских»). Иные же решили обратиться к практике ad hoc компактных советов из профильных специалистов для каждой их защит.
На фоне четко высказанного президентом РАН Геннадием Красниковым предложения передать ВАК в РАН количество организаций с правом выдавать собственные кандидатские дипломы явно будет увеличиваться.
Можно констатировать и еще один неутешительный факт. Некоторые представители профессионального сообщества (в основном на площадке РАН) так громко кричали о девальвации ученой степени кандидата наук, что их услышало… Минобороны. Под предлогом «степень можно купить в переходе» оно и отказало в отсрочке от мобилизации и кандидатам, и докторам наук.
Понятно, что кричали те, кто под мобилизацию не попадает – возраст уж не тот – но сам прецедент показателен. По итогу – крикунов заткнули, часть кандидатов наук ушли на фронт, организаций с правами давать собственные корочки станет еще больше.
Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303090029
publication.pravo.gov.ru
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2023 № 357 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2023 № 357
"О порядке формирования перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, предусмотренного абзацем первым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и…
"О порядке формирования перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, предусмотренного абзацем первым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и…
Прямо сейчас проходит Церемония открытия Года педагога и наставника в Республике Северная Осетия-Алания. Мероприятие на базе Северо- Осетинского государственгого университета (СОГУ) открылось приветствием министра просвещения Сергея Кравцова и главы Республики Сергея Меняйло.
Открытие Года педагога и наставника в РСО-Алания
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. В этом году 3 марта исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося педагога и наставника Константина Ушинского.
Наставник играет важную роль в формировании мировоззрения, поддерживает, защищает. Наставником может стать человек любой профессии, но чаще всего ими становятся педагоги с большой буквы. В СОГУ им. К.Л. Хетагурова открылся Год педагога и наставника в Республике Северная Осетия-Алания.
Приветственные слова Министра просвещения РФ Сергея Кравцова:
«По указу Президента РФ 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Решение посвятить этот год воспитанию, учителям и всем тем, кто передает свою мудрость и воспитание, еще раз подтверждает важность профессии учителя. Именно с компетентного опытного наставника начинается путь к большим профессиональным свершениям. Нас ждет насыщенная программа: масштабные смотр-форумы, учительская неделя, множество ярких инициатив, способных рассказать о мастерстве наших учителей».
Глава РСО-Алания Сергей Меняйло:
«Глубокий смысл заложен в словах «педагог» и «наставник». Педагог звучит не так тепло, как учитель. Педагогика, преподаватель - это немного чиновничьи, штампованные термины, а так — учитель.
Здесь сейчас сидят глубоко уважаемые наши ветераны. Соном моих учителей в основном были те, которые учили тому, как надо поступать по жизни. Я им благодарен, многие из них сейчас сидят здесь.
Учитель — это более емкое название, чем педагог и наставник. Оно подразумевает не только тех, кто учит, но еще и тех, кто воспитывает.
Правильно сказал Сергей Кравцов — мы с вами воспитываем наше будущее, как когда-то кто-то воспитывал нас. Я рад, что в республике есть на кого равняться, их много.
Сегодня очень большая нагрузка, особенно в существующем информационном поле. Надо совместно воспитывать нашу молодежь — родители, школа, органы власти, общественные организации — иначе мы ее просто потеряем. Если мы несем ответственность за будущее, мы должны это делать совместно и быть в какой-то степени педагогами и наставниками.
Сегодня мы должны разъяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Низкий поклон тем, кто нас воспитал и мы стали теми, кто мы есть, но и останавливаться на этом тоже нельзя. Ваш опыт нужны всем, в том числе нашей молодежи, просто не всегда мы с ними разговариваем откровенно. Те времена, когда младшее поколение слушало старшее, оно, к сожалению, заканчивается. Передать свою мудрость, свой жизненный опыт это сложная история, но я думаю, у нас с вами получится».
Председатель Парламента РСО-Алания Таймураз Тускаев:
«Сегодня в числе награжденных — Людмила Андреевна Караева — дочь выдающегося педагога, учителя республики. Это народный пример династии учителей. Через династию Караевых прошли 3 поколения моей семьи.
Развитие образования — один из главных приоритетов государственного развития. Уровень образования — залог стабильного поступательного социально-экономического развития».
Министр Министерство образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова:
«Каждая минута общения с педагогами — это урок жизни. У нас есть династии по 200, по 400 лет. Когда мы узнаем эти цифры, мы понимаем, что наша система образования — это самая сильная система».
Председатель регионального отделения РДДМ в РСО-Алания Сармат Шавлохов:
«Сегодня много сказано. Мы планируем возрождать то, что 30 лет назад было принято считать комсомолом, только опираясь на ваш [педагогический] опыт и поддержку, мы будем строить РДДМ».
Ректор СОГУ им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев:
«Очень знаково, что сегодня мы открываем Год педагога и наставника в СОГУ. Как говорят, учение-свет, а неученье — чуть свет и на работу. Мы сегодня находимся в том храме, в который сначала приходят ученики, а потом становятся наставниками и педагогами. Хотел бы пожелать одного — благодарных достойных учеников, которые будут продолжать ваше дело и ваш труд».
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. В этом году 3 марта исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося педагога и наставника Константина Ушинского.
Наставник играет важную роль в формировании мировоззрения, поддерживает, защищает. Наставником может стать человек любой профессии, но чаще всего ими становятся педагоги с большой буквы. В СОГУ им. К.Л. Хетагурова открылся Год педагога и наставника в Республике Северная Осетия-Алания.
Приветственные слова Министра просвещения РФ Сергея Кравцова:
«По указу Президента РФ 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Решение посвятить этот год воспитанию, учителям и всем тем, кто передает свою мудрость и воспитание, еще раз подтверждает важность профессии учителя. Именно с компетентного опытного наставника начинается путь к большим профессиональным свершениям. Нас ждет насыщенная программа: масштабные смотр-форумы, учительская неделя, множество ярких инициатив, способных рассказать о мастерстве наших учителей».
Глава РСО-Алания Сергей Меняйло:
«Глубокий смысл заложен в словах «педагог» и «наставник». Педагог звучит не так тепло, как учитель. Педагогика, преподаватель - это немного чиновничьи, штампованные термины, а так — учитель.
Здесь сейчас сидят глубоко уважаемые наши ветераны. Соном моих учителей в основном были те, которые учили тому, как надо поступать по жизни. Я им благодарен, многие из них сейчас сидят здесь.
Учитель — это более емкое название, чем педагог и наставник. Оно подразумевает не только тех, кто учит, но еще и тех, кто воспитывает.
Правильно сказал Сергей Кравцов — мы с вами воспитываем наше будущее, как когда-то кто-то воспитывал нас. Я рад, что в республике есть на кого равняться, их много.
Сегодня очень большая нагрузка, особенно в существующем информационном поле. Надо совместно воспитывать нашу молодежь — родители, школа, органы власти, общественные организации — иначе мы ее просто потеряем. Если мы несем ответственность за будущее, мы должны это делать совместно и быть в какой-то степени педагогами и наставниками.
Сегодня мы должны разъяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Низкий поклон тем, кто нас воспитал и мы стали теми, кто мы есть, но и останавливаться на этом тоже нельзя. Ваш опыт нужны всем, в том числе нашей молодежи, просто не всегда мы с ними разговариваем откровенно. Те времена, когда младшее поколение слушало старшее, оно, к сожалению, заканчивается. Передать свою мудрость, свой жизненный опыт это сложная история, но я думаю, у нас с вами получится».
Председатель Парламента РСО-Алания Таймураз Тускаев:
«Сегодня в числе награжденных — Людмила Андреевна Караева — дочь выдающегося педагога, учителя республики. Это народный пример династии учителей. Через династию Караевых прошли 3 поколения моей семьи.
Развитие образования — один из главных приоритетов государственного развития. Уровень образования — залог стабильного поступательного социально-экономического развития».
Министр Министерство образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова:
«Каждая минута общения с педагогами — это урок жизни. У нас есть династии по 200, по 400 лет. Когда мы узнаем эти цифры, мы понимаем, что наша система образования — это самая сильная система».
Председатель регионального отделения РДДМ в РСО-Алания Сармат Шавлохов:
«Сегодня много сказано. Мы планируем возрождать то, что 30 лет назад было принято считать комсомолом, только опираясь на ваш [педагогический] опыт и поддержку, мы будем строить РДДМ».
Ректор СОГУ им. К.Л. Хетагурова Алан Огоев:
«Очень знаково, что сегодня мы открываем Год педагога и наставника в СОГУ. Как говорят, учение-свет, а неученье — чуть свет и на работу. Мы сегодня находимся в том храме, в который сначала приходят ученики, а потом становятся наставниками и педагогами. Хотел бы пожелать одного — благодарных достойных учеников, которые будут продолжать ваше дело и ваш труд».
Кастомизированный жизненно-образовательный маршрут: школа РОПов
В Балтийском федеральном университете стартовала первая межуниверситетская Школа руководителей образовательных программ. «Школа» проводится в рамках стратегического проекта «Кастомизированный жизненно-образовательный маршрут» программы развития «Приоритет 2030».
Школа РОПов собрала 60 руководителей образовательных программ из БФУ им. И. Канта и вузов-партнеров. В течение трех дней участники будут анализировать целевые модели развития своих университетов, а также попробуют спроектировать уникальные образовательные программы и стратегии их продвижения и развития.
Цель Школы – освоить необходимые техники и инструменты для организации внутриуниверситетских команд таким образом, чтобы каждая образовательная программа имела долгосрочные перспективы и соответствовала внешнему запросу индустриальных партнеров и абитуриентов.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:
«Административная реформа в БФУ является важным этапом для трансформации образовательной политики университета, и в этом контексте позиция руководителя образовательных программ в БФУ становится ключевой. Ведь это важнейшая фигура в обновленной системе разделения труда университета. Это человек, отвечающий за качество образовательного процесса, за то, каким содержанием наполнена образовательная программа, какие преподаватели и исследователи задействованы в ее реализации. Наша задача сегодня — оснастить РОПа необходимыми инструментами и ресурсами, инженерийными решениями для формирования этой новой профессии».
Анастасия Русакова, автор проекта, руководитель проектной работы Первой межуниверситетской Школы РОПов, для «Научно-образовательной политики»:
«Балтийский федеральный университет одним из первых предпринял попытку разобраться в том, кто такой руководитель образовательных программ в современном российском университете. В октябре прошлого года мы провели внутреннюю “Школу РОПов”. Проект оказался настолько востребованным, что нам поступило предложение от коллег о проведении совместной Школы».
На площадках Балтийского федерального перед участниками выступят ведущие эксперты в области развития образования. Руководители РОПов посетят лаборатории БФУ, обсудят перспективы научного сотрудничества, в студенческом пространстве «Студхаус» встретятся с проректором по молодежной политике и международному образованию Ольгой Ким, в Культурно-просветительском центре узнают о развитии информационно-образовательной среды БФУ им. И. Канта.
В Балтийском федеральном университете стартовала первая межуниверситетская Школа руководителей образовательных программ. «Школа» проводится в рамках стратегического проекта «Кастомизированный жизненно-образовательный маршрут» программы развития «Приоритет 2030».
Школа РОПов собрала 60 руководителей образовательных программ из БФУ им. И. Канта и вузов-партнеров. В течение трех дней участники будут анализировать целевые модели развития своих университетов, а также попробуют спроектировать уникальные образовательные программы и стратегии их продвижения и развития.
Цель Школы – освоить необходимые техники и инструменты для организации внутриуниверситетских команд таким образом, чтобы каждая образовательная программа имела долгосрочные перспективы и соответствовала внешнему запросу индустриальных партнеров и абитуриентов.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:
«Административная реформа в БФУ является важным этапом для трансформации образовательной политики университета, и в этом контексте позиция руководителя образовательных программ в БФУ становится ключевой. Ведь это важнейшая фигура в обновленной системе разделения труда университета. Это человек, отвечающий за качество образовательного процесса, за то, каким содержанием наполнена образовательная программа, какие преподаватели и исследователи задействованы в ее реализации. Наша задача сегодня — оснастить РОПа необходимыми инструментами и ресурсами, инженерийными решениями для формирования этой новой профессии».
Анастасия Русакова, автор проекта, руководитель проектной работы Первой межуниверситетской Школы РОПов, для «Научно-образовательной политики»:
«Балтийский федеральный университет одним из первых предпринял попытку разобраться в том, кто такой руководитель образовательных программ в современном российском университете. В октябре прошлого года мы провели внутреннюю “Школу РОПов”. Проект оказался настолько востребованным, что нам поступило предложение от коллег о проведении совместной Школы».
На площадках Балтийского федерального перед участниками выступят ведущие эксперты в области развития образования. Руководители РОПов посетят лаборатории БФУ, обсудят перспективы научного сотрудничества, в студенческом пространстве «Студхаус» встретятся с проректором по молодежной политике и международному образованию Ольгой Ким, в Культурно-просветительском центре узнают о развитии информационно-образовательной среды БФУ им. И. Канта.
Борщевик Сосновского против опухолей
Исследователи из Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева разработали первый в мире фотосенсибилизатор, работающий в ультрафиолетовом световом спектре, который поможет бороться с опухолями. Лекарственное средство представляет собой наночастицы с заключенным в них экстрактом борщевика Сосновского, которые доставляют необходимые вещества через кровоток к опухолевым тканям. Препарат вводится внутривенно, а через промежуток времени опухоль облучают ультрафиолетом, и больные клетки гибнут.
Дмитрий Глушко, ректор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, рассказал «Научно-образовательной политике» об уникальной разработке:
Уникальная разработка наших учёных: фотосенсибилизатор, работающий в ультрафиолетовом световом спектре, лекарственный препарат в виде наночастиц с включением экстракта борщевика Сосновского позволяет таргетно лечить опухоли.
Средство подходит на лечения поверхностного рака кожи (базелиомы и меланомы), рак кишечника и мочевого пузыря.
Доклинические исследования показывают выраженное уменьшение размера опухолей, полное выздоровление в 30% случаев, без возникновения рецидивов заболевания.
Это не единственное средство для таргетного лечения опухолей среди наших разработок.
Такие уникальные научные открытия возможны потому, что в нашем университете действует сильная научная школа по фармакологии и фармации, которую возглавляет доктор медицинских наук, профессор руководитель лаборатории фармакокинетики и таргетной фармакотерапии Медицинского института Николай Пятаев.
В лаборатории трудятся все молодые учёные. Программа «Приоритет 2030», при поддержке которой ведутся разработки — существенный фундамент для раскрытия потенциала наших учёных.
Исследователи из Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева разработали первый в мире фотосенсибилизатор, работающий в ультрафиолетовом световом спектре, который поможет бороться с опухолями. Лекарственное средство представляет собой наночастицы с заключенным в них экстрактом борщевика Сосновского, которые доставляют необходимые вещества через кровоток к опухолевым тканям. Препарат вводится внутривенно, а через промежуток времени опухоль облучают ультрафиолетом, и больные клетки гибнут.
Дмитрий Глушко, ректор Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, рассказал «Научно-образовательной политике» об уникальной разработке:
Уникальная разработка наших учёных: фотосенсибилизатор, работающий в ультрафиолетовом световом спектре, лекарственный препарат в виде наночастиц с включением экстракта борщевика Сосновского позволяет таргетно лечить опухоли.
Средство подходит на лечения поверхностного рака кожи (базелиомы и меланомы), рак кишечника и мочевого пузыря.
Доклинические исследования показывают выраженное уменьшение размера опухолей, полное выздоровление в 30% случаев, без возникновения рецидивов заболевания.
Это не единственное средство для таргетного лечения опухолей среди наших разработок.
Такие уникальные научные открытия возможны потому, что в нашем университете действует сильная научная школа по фармакологии и фармации, которую возглавляет доктор медицинских наук, профессор руководитель лаборатории фармакокинетики и таргетной фармакотерапии Медицинского института Николай Пятаев.
В лаборатории трудятся все молодые учёные. Программа «Приоритет 2030», при поддержке которой ведутся разработки — существенный фундамент для раскрытия потенциала наших учёных.
Forwarded from Ростех
🧑🎓 Ростех в текущем году более чем в полтора раза увеличит набор абитуриентов по программе целевого обучения инженеров нового поколения для авиастроительной отрасли «Крылья Ростеха».
Сейчас в «Крыльях» учится порядка 580 студентов по 7 направлениям. При этом программа вышла за рамки высшего образования – она охватывает подготовку рабочих кадров по линии среднего профессионального образования (СПО), а также профориентацию школьников.
Обучение по программе частично оплачивается предприятиями авиакомплекса Ростеха. Также для студентов действует система мотивационных выплат. Госкорпорация гарантирует студентам трудоустройство с первого курса и социальный пакет.
Подробности участия в программе «Крылья Ростеха» в разных городах России можно узнать по телефонам, указанным по ссылке под постом 👇
@rostecru
Сейчас в «Крыльях» учится порядка 580 студентов по 7 направлениям. При этом программа вышла за рамки высшего образования – она охватывает подготовку рабочих кадров по линии среднего профессионального образования (СПО), а также профориентацию школьников.
Обучение по программе частично оплачивается предприятиями авиакомплекса Ростеха. Также для студентов действует система мотивационных выплат. Госкорпорация гарантирует студентам трудоустройство с первого курса и социальный пакет.
Подробности участия в программе «Крылья Ростеха» в разных городах России можно узнать по телефонам, указанным по ссылке под постом 👇
@rostecru
Разворот на восток: билингвальные программы
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России количество студентов, обучающихся на билингвальных программах с использованием английского как языка-посредника, выросло до 400 человек.
Первый набор на билингвальную программу в СамГМУ прошел в 2020 году. Чтобы реализовать билингвальную программу обучения, в университете провели масштабную подготовительную работу. Преподаватели изучали английский язык и повышали свой языковой уровень на базе кафедры иностранных и латинского языков. Для этого был разработан специальный интенсивный курс. Кроме того, сотрудники университета подготовили необходимое учебно-методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемым дисциплинам.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, специально для «Научно-образовательной политики»:
«СамГМУ активно развивает сотрудничество с дружественными странами по направлению образовательных программ. Уже много лет мы обучаем иностранных студентов на русском языке, а для помощи поступающим созданы специальные подготовительные курсы.
Чтобы расширить возможности для получения образования гражданами других стран, в 2020 году мы также запустили билингвальную программу обучения. Для этого потребовалась серьезная перестройка образовательного процесса, но мы видим интерес и востребованность со стороны иностранцев, количество обучающихся постоянно растет.
По сравнению с предыдущим годом число студентов на билингвальных программах в университете увеличилось на 40%. Среди лидеров по числу обучающихся в СамГМУ сейчас — Индия и Египет.
Мы планомерно расширяем как географию поступающих к нам ребят, так и количество доступных для них образовательных программ. Сегодня они могут получать образование по трем направлениям: “Лечебное дело”, “Стоматология” и “Фармация”. В наших дальнейших планах — увеличить количество обучающихся по программам “Стоматология” и “Фармация”. Упор мы будем делать на абитуриентов из Индии, стран ближнего Востока, Китая и стран СНГ.
Новые комфортные условия для обучающихся из разных стран позволит создать строительство Международного студенческого кампуса в Самарской области. У СамГМУ там разместятся площади для проживания студентов, а также различные лаборатории».
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России количество студентов, обучающихся на билингвальных программах с использованием английского как языка-посредника, выросло до 400 человек.
Первый набор на билингвальную программу в СамГМУ прошел в 2020 году. Чтобы реализовать билингвальную программу обучения, в университете провели масштабную подготовительную работу. Преподаватели изучали английский язык и повышали свой языковой уровень на базе кафедры иностранных и латинского языков. Для этого был разработан специальный интенсивный курс. Кроме того, сотрудники университета подготовили необходимое учебно-методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемым дисциплинам.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, специально для «Научно-образовательной политики»:
«СамГМУ активно развивает сотрудничество с дружественными странами по направлению образовательных программ. Уже много лет мы обучаем иностранных студентов на русском языке, а для помощи поступающим созданы специальные подготовительные курсы.
Чтобы расширить возможности для получения образования гражданами других стран, в 2020 году мы также запустили билингвальную программу обучения. Для этого потребовалась серьезная перестройка образовательного процесса, но мы видим интерес и востребованность со стороны иностранцев, количество обучающихся постоянно растет.
По сравнению с предыдущим годом число студентов на билингвальных программах в университете увеличилось на 40%. Среди лидеров по числу обучающихся в СамГМУ сейчас — Индия и Египет.
Мы планомерно расширяем как географию поступающих к нам ребят, так и количество доступных для них образовательных программ. Сегодня они могут получать образование по трем направлениям: “Лечебное дело”, “Стоматология” и “Фармация”. В наших дальнейших планах — увеличить количество обучающихся по программам “Стоматология” и “Фармация”. Упор мы будем делать на абитуриентов из Индии, стран ближнего Востока, Китая и стран СНГ.
Новые комфортные условия для обучающихся из разных стран позволит создать строительство Международного студенческого кампуса в Самарской области. У СамГМУ там разместятся площади для проживания студентов, а также различные лаборатории».