Самые западные, российские, университетские
18 сентября в БФУ им И. Канта @bfunews состоялось открытие нового сезона проекта «Университетские смены». В течение восьми дней студенты «Белокуракинского аграрного колледжа» и «Старобельского профессионального колледж» (ЛНР) пройдут шесть треков развития: образовательный, культурно-патриотический, надпрофессиональный, спортивный, экскурсионный, досуговый.
Для участников смены проведут экскурсию по Калининграду, Зеленоградску, Куршской косе. Они познакомятся с предприятиями региона. Образовательный блок поможет ребятам в профессиональном ориентировании. А досуговая часть с тематическими огоньками, тимбилдингом вечер позволит им обзавестись новыми знакомствами, прокачать коммуникативные и лидерские навыки.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для НОП:
Мы рады приветствовать участников «Универеситетской смены»! Добро пожаловать в Балтийский федеральный университет и Калининград!
Вас ждут насыщенные десять дней — экскурсии по городу и балтийскому побережью, знакомство с ведущим вузом региона — Балтийским федеральным — его студактивом, молодыми учеными, их разработками, меняющие наш мир к лучшему.
БФУ им. И. Канта определил для себя четыре важные ценности: равенство, будущее, инновации, наследие. Участие вуза в проекте «Университетские смены» ни что иное, как подтверждение следования совей миссии и ценностям.
Мы открыты для общения, предоставляем площадку для ребят из разных регионов нашей большой Родины для знакомств, взаимообогащения и создания новых смыслов, идей, проектов для будущности и развития страны.
Мы уверены, что эта смена станет для вас незабываемым приключением, где вы сможете проявить свои таланты, развить лидерские качества и узнать много нового о себе и о мире вокруг.
Желаем вам успеха на этом пути и незабываемых впечатлений! Будьте открытыми для новых знакомств и возможностей, и не забывайте наслаждаться каждым моментом этого уникального опыта.
18 сентября в БФУ им И. Канта @bfunews состоялось открытие нового сезона проекта «Университетские смены». В течение восьми дней студенты «Белокуракинского аграрного колледжа» и «Старобельского профессионального колледж» (ЛНР) пройдут шесть треков развития: образовательный, культурно-патриотический, надпрофессиональный, спортивный, экскурсионный, досуговый.
Для участников смены проведут экскурсию по Калининграду, Зеленоградску, Куршской косе. Они познакомятся с предприятиями региона. Образовательный блок поможет ребятам в профессиональном ориентировании. А досуговая часть с тематическими огоньками, тимбилдингом вечер позволит им обзавестись новыми знакомствами, прокачать коммуникативные и лидерские навыки.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для НОП:
Мы рады приветствовать участников «Универеситетской смены»! Добро пожаловать в Балтийский федеральный университет и Калининград!
Вас ждут насыщенные десять дней — экскурсии по городу и балтийскому побережью, знакомство с ведущим вузом региона — Балтийским федеральным — его студактивом, молодыми учеными, их разработками, меняющие наш мир к лучшему.
БФУ им. И. Канта определил для себя четыре важные ценности: равенство, будущее, инновации, наследие. Участие вуза в проекте «Университетские смены» ни что иное, как подтверждение следования совей миссии и ценностям.
Мы открыты для общения, предоставляем площадку для ребят из разных регионов нашей большой Родины для знакомств, взаимообогащения и создания новых смыслов, идей, проектов для будущности и развития страны.
Мы уверены, что эта смена станет для вас незабываемым приключением, где вы сможете проявить свои таланты, развить лидерские качества и узнать много нового о себе и о мире вокруг.
Желаем вам успеха на этом пути и незабываемых впечатлений! Будьте открытыми для новых знакомств и возможностей, и не забывайте наслаждаться каждым моментом этого уникального опыта.
Как вы собираетесь ограждать молодежь от интернета, повсеместно насаждая онлайн-обучение взамен уроков в школе?
Именно от Минобра исходят все методички по переносу образовательных процессов на интернет-платформы.
За школы отвечает не Минобрнауки. Поэтому никаких методичек от министерства никуда не исходит и не может исходить.
https://news.1rj.ru/str/obrazbuduschego2/15415
Именно от Минобра исходят все методички по переносу образовательных процессов на интернет-платформы.
За школы отвечает не Минобрнауки. Поэтому никаких методичек от министерства никуда не исходит и не может исходить.
https://news.1rj.ru/str/obrazbuduschego2/15415
Telegram
Образ будущего
Трудно придумать пример более шизофренической позиции (раздвоения личности), чем у Министерства образования.
Как вы собираетесь ограждать молодежь от интернета, повсеместно насаждая онлайн-обучение взамен уроков в школе?
Именно от Минобра исходят все методички…
Как вы собираетесь ограждать молодежь от интернета, повсеместно насаждая онлайн-обучение взамен уроков в школе?
Именно от Минобра исходят все методички…
Дальний ПИШ
В рамках ВЭФ 2023 прошла панельная дискуссия «Передовые инженерные школы в фарватере социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики».
Андрей Келлер, руководитель ФГАНУ «Социоцентр»:
С 2024 ПИШ будет включать 40 школ. За прошлый год финансирование ПИШ составило порядка 3 млрд. Дальний Восток и Арктика, которые обладают уникальными экономическим и экологическом потенциалом, занимают особое место в политике России. В рамках технологического развития они смогут стать одними из его драйверов.
Александр Шуматов, генеральный директор «Находкинской базы активного морского рыболовства»:
Наша компания имеет более чем 70-летнюю историю. Сегодня мы входим в лидеры промышленной отрасли страны. Отрасль сталкивается с большими вызовами. Идет большая модернизация флота, возникает запрос на импортозамещение. Мы заинтересованы в том, чтобы быть интегрированы в образовательный процесс. Любая разработка — это совместный путь.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ:
Когда мы смотрим на структуру ПИШ, индустриальный партнер заинтересован в развитии инженерного образования и в том, чтобы подготовленные специалисты шли к нему работать. С другой стороны, чем лучше подготовлен специалист, тем выше его компетенции, тем больше спрос и интерес других работодателей.
Есть положительные примеры индустриальных партнеров, которые понимают, что вложения в человеческий капитал вернутся в той или иной форме, даже если и пойдет не совсем туда, куда изначально планировалось. В то же время в ПИШ возможность молодому человеку понять, чего он хочет, если какой-то специалист начнет строить компанию.
Второй важный вопрос — чем выпускник ПИШ будет отличаться от других выпускников того же университета. Есть инженеры, которые работают по стандарту, а есть инженеры, которые пишут стандарты.
Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»:
В геостратегических приграничных регионах некоторые проблемы звучат гораздо острее, например, вопрос кадров, особенно в регионах, где есть отток населения, надо привлекать кадры издалека. ПИШ — прекрасная возможность для университетов показать себя там, где они сильны. Логика ПИШ — перейти на новый качественный уровень диалога университета и бизнеса, промышленности и науки. Когда в таком качестве будет развиваться связка, тогда мы получим инженеров новой формации.
Марина Липецкая, директор Фонда «ЦСР «Северо-Запад»:
Университеты — стратегический объект для инвестиций. Присутствует большой потенциал флагманских образовательных проектов, которые хотят стать передовыми в развитии регионов. Первая задача — локализация производственных цепочек: способность сделать разработку и взять на себя одно или несколько ключевых звеньев технологических цепочек.
Вторая группа задач перед регионами — конкуренция за таланты.
Третья задача — связь с реальным положением дел на рынке, поскольку рынок перестал быть рынком работодателя, а стал рынком соискателя.
Людмила Текутьева, генеральный директор ГК «Арника», директор ПИШ ДВФУ:
Дальний Восток — предпринимательский регион. Последние 15 лет компания «Арника» работает с акцентом на АТР и Китай. Группе компаний 30 лет. Сотрудничество с ДВФУ в рамках трансфера технологий всегда было и не прекращалось. Рамка расширилась при запуске ПИШ. Для нас важен инновационный проект, проект с инженерным результатом, что означает внедрение конечной технологии. Для нас в приоритете образование через технологические проекты.
В рамках ВЭФ 2023 прошла панельная дискуссия «Передовые инженерные школы в фарватере социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики».
Андрей Келлер, руководитель ФГАНУ «Социоцентр»:
С 2024 ПИШ будет включать 40 школ. За прошлый год финансирование ПИШ составило порядка 3 млрд. Дальний Восток и Арктика, которые обладают уникальными экономическим и экологическом потенциалом, занимают особое место в политике России. В рамках технологического развития они смогут стать одними из его драйверов.
Александр Шуматов, генеральный директор «Находкинской базы активного морского рыболовства»:
Наша компания имеет более чем 70-летнюю историю. Сегодня мы входим в лидеры промышленной отрасли страны. Отрасль сталкивается с большими вызовами. Идет большая модернизация флота, возникает запрос на импортозамещение. Мы заинтересованы в том, чтобы быть интегрированы в образовательный процесс. Любая разработка — это совместный путь.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ:
Когда мы смотрим на структуру ПИШ, индустриальный партнер заинтересован в развитии инженерного образования и в том, чтобы подготовленные специалисты шли к нему работать. С другой стороны, чем лучше подготовлен специалист, тем выше его компетенции, тем больше спрос и интерес других работодателей.
Есть положительные примеры индустриальных партнеров, которые понимают, что вложения в человеческий капитал вернутся в той или иной форме, даже если и пойдет не совсем туда, куда изначально планировалось. В то же время в ПИШ возможность молодому человеку понять, чего он хочет, если какой-то специалист начнет строить компанию.
Второй важный вопрос — чем выпускник ПИШ будет отличаться от других выпускников того же университета. Есть инженеры, которые работают по стандарту, а есть инженеры, которые пишут стандарты.
Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»:
В геостратегических приграничных регионах некоторые проблемы звучат гораздо острее, например, вопрос кадров, особенно в регионах, где есть отток населения, надо привлекать кадры издалека. ПИШ — прекрасная возможность для университетов показать себя там, где они сильны. Логика ПИШ — перейти на новый качественный уровень диалога университета и бизнеса, промышленности и науки. Когда в таком качестве будет развиваться связка, тогда мы получим инженеров новой формации.
Марина Липецкая, директор Фонда «ЦСР «Северо-Запад»:
Университеты — стратегический объект для инвестиций. Присутствует большой потенциал флагманских образовательных проектов, которые хотят стать передовыми в развитии регионов. Первая задача — локализация производственных цепочек: способность сделать разработку и взять на себя одно или несколько ключевых звеньев технологических цепочек.
Вторая группа задач перед регионами — конкуренция за таланты.
Третья задача — связь с реальным положением дел на рынке, поскольку рынок перестал быть рынком работодателя, а стал рынком соискателя.
Людмила Текутьева, генеральный директор ГК «Арника», директор ПИШ ДВФУ:
Дальний Восток — предпринимательский регион. Последние 15 лет компания «Арника» работает с акцентом на АТР и Китай. Группе компаний 30 лет. Сотрудничество с ДВФУ в рамках трансфера технологий всегда было и не прекращалось. Рамка расширилась при запуске ПИШ. Для нас важен инновационный проект, проект с инженерным результатом, что означает внедрение конечной технологии. Для нас в приоритете образование через технологические проекты.
Сегодня, 20 сентября, Российская академия народного хозяйства и государственной службы и её филиалы отмечают День Академии.
Председатель правительства Михаил Мишустин уже поздравил большой коллектив Академии:
Уважаемые друзья!
Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём Академии. РАНХиГС – уникальный вуз, ведущий научно-образовательный центр, признанный лидер в подготовке управленческой элиты, руководящих кадров высшего звена.
Академия всегда стремится соответствовать требованиям времени. Сегодня применяются особые программы обучения, основанные на интеграции образования, науки и инноваций. Делается всё для подготовки нового поколения управленцев. Специалистов, которые способны создавать центры экономического роста, обеспечивать технологическую независимость государства. Важно, что серьёзное внимание в РАНХиГС уделяется экспертно-аналитической деятельности. Ваши научно-исследовательские разработки помогают решать стратегические задачи, направленные на развитие страны.
Многие годы академия является, без преувеличения, «кузницей министров». Среди выпускников – видные общественные и государственные деятели, представители Правительства, главы регионов, топ-менеджеры крупных компаний. Это подтверждает, насколько большим потенциалом обладает вуз.
Хочу пожелать профессорско- преподавательскому составу, студентам и аспирантам Президентской академии, чтобы для каждого из вас новый учебный год был успешным и насыщенным яркими событиями.
От редакции НОП хотим добавить, что сегодня Президентская Академия под руководством ректора Алексея Комиссарова @akomissarov2022 уверенно развивается. А две недавние последовательные встречи ректора с Владимиром Путиным и Михаилом Мишуститым подтверждают доверие, оказанное Академии и высокую планку ожиданий от новой команды её руководителей.
http://government.ru/gov/persons/151/telegrams/49546/
Председатель правительства Михаил Мишустин уже поздравил большой коллектив Академии:
Уважаемые друзья!
Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём Академии. РАНХиГС – уникальный вуз, ведущий научно-образовательный центр, признанный лидер в подготовке управленческой элиты, руководящих кадров высшего звена.
Академия всегда стремится соответствовать требованиям времени. Сегодня применяются особые программы обучения, основанные на интеграции образования, науки и инноваций. Делается всё для подготовки нового поколения управленцев. Специалистов, которые способны создавать центры экономического роста, обеспечивать технологическую независимость государства. Важно, что серьёзное внимание в РАНХиГС уделяется экспертно-аналитической деятельности. Ваши научно-исследовательские разработки помогают решать стратегические задачи, направленные на развитие страны.
Многие годы академия является, без преувеличения, «кузницей министров». Среди выпускников – видные общественные и государственные деятели, представители Правительства, главы регионов, топ-менеджеры крупных компаний. Это подтверждает, насколько большим потенциалом обладает вуз.
Хочу пожелать профессорско- преподавательскому составу, студентам и аспирантам Президентской академии, чтобы для каждого из вас новый учебный год был успешным и насыщенным яркими событиями.
От редакции НОП хотим добавить, что сегодня Президентская Академия под руководством ректора Алексея Комиссарова @akomissarov2022 уверенно развивается. А две недавние последовательные встречи ректора с Владимиром Путиным и Михаилом Мишуститым подтверждают доверие, оказанное Академии и высокую планку ожиданий от новой команды её руководителей.
http://government.ru/gov/persons/151/telegrams/49546/
Сегодня свой День рождения отмечает вице-премьер цифры, высшего образования и науки — Дмитрий Чернышенко. Если придерживаться тезиса о том, что университет ставит мышление, то выбор Альма-матер Дмитрия Николаевича — СТАНКИН — точно соответствует передовому технологическому развитию. Во времена, когда достижение технологического суверенитета становится вектором государственного развития, у профильного заместителя председателя правительства особая ответственность и миссия, которые, мы уверены, ему точно по плечу!
Желаем имениннику умного искусственного интеллекта, больше квантов и импортоопережения во всех его проявлениях!
#фотоЭксклюзивНОП
Желаем имениннику умного искусственного интеллекта, больше квантов и импортоопережения во всех его проявлениях!
#фотоЭксклюзивНОП
Наука и образование в оружейном деле
В День оружейника Владимир Путин был в Удмуртии. Он провёл в Ижевске заседание Военно-промышленной комиссии РФ, посетил предприятие «Аэроскан» и поговорил с главой республики Александром Бречаловым @brechalov.
В повестке ВПК были три основных вопроса. Первый – график поставок техники. Контекстами для особого внимания являются СВО и санкционное давление. Предприятия ОПК демонстрируют уверенное выполнение планов и рост поставок.
Второй – обсуждение Государственной программы вооружения на 2025 – 2034 гг. Это основополагающий документ, который имеет ключевое значение для обороноспособности страны и обеспечения национальной безопасностью. Ход последних вооруженных конфликтов (Сирия, Нагорный Карабах, Донбасс) показал, в частности, особую значимость беспилотных систем, а также повышенные требования к качеству и оперативности коммуникации.
Третий вопрос – утверждение генеральных конструкторов и руководителей приоритетных технологических направлений.
Все эти сюжеты тесно связаны с научно-технологическими вопросами, а реализация планов – с кадровым обеспечением всей оборонки.
Важное пересечение - это Дмитрий Медведев @medvedev_telegram, который является первым зампредседателя ВПК и одновременно зампредседателем Совета при Президенте по науке и образованию и председателем его Президиума.
Оружие на новых физических принципах (тот же гиперзвук) стало возможным лишь в результате системной поддержки НИОКР как в военных НИИ и вузах (в том числе, в научных ротах и военном технополисе ЭРА), так и в гражданских.
Позиции генеральных конструкторов и руководителей направлений – это как раз реализация на практике идеи о персональной ответственности и важности координирующего начала. Подобное сохранилось также в атомной промышленности. Здесь в научном измерении звучит идея Михаила Ковальчука об усилении позиций головной научной организации, а также главного ученого и главного инженера по важнейшим научно-техническим программам и проектам.
Вопросы кадрового обеспечения не менее важны. Предприятия ОПК нуждаются в кадрах – потому идет интеграция в контур федпроекта «Профессионалитет». Для разработки вооружений востребованы инженеры – это отзывается через поддержку соответствующих направлений подготовки. ОПК – зона долгосрочного планирования, но и одновременно высоких требований по обязательному наличию специалистов. Именно поэтому «военные» специальности, во-первых, сохранили свою идентичность специалитета (впрочем, в новой суверенной системе высшего образования это уже не столь важно), а во-вторых, практически целиком заквотированы на целевое обучение.
Львиная доля отечественного ОПК относится к зоне ответственности госкорпорации Ростех и Минпроторга. Курирует данные сюжеты вице-премьер и глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Ростех уделяет много вниманию профориентации школьников, привлечению их к научно-инженерному творчеству и подготовке кадров во всех вариантах (от целевого обучения до комплексной переподготовки).
Беспилотники – это нервная система современной войны. В ходе визита на предприятие «Аэроскан» (головной организации группы компаний ZALA Aero) Владимир Путин осмотрел линии производства и сборки, новейшие образцы техники и учебный центр. Завод, в частности, выпускает барражирующие боеприпасы «Ланцет» и БПЛА-разведчики.
Глава Удмуртии Александров Бречалов на встрече с главой государства доложил о текущем состоянии социально-экономического развития республики и планах на перспективу. Прозвучал в ходе беседы «Год наставника и педагога», который совпал с республиканским «Годом молодежи». Глава региона отметил: «Мы реализуем очень серьёзные проекты, в первую очередь направленные на патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание». А на базе известной Школы юных летчиков (чье здание отреставрировано) успешно функционирует центр дополонительного образования школьников.
Подробнее: заседание ВПК, визит на «Аэроскан», встреча с А. Бречаловым.
В День оружейника Владимир Путин был в Удмуртии. Он провёл в Ижевске заседание Военно-промышленной комиссии РФ, посетил предприятие «Аэроскан» и поговорил с главой республики Александром Бречаловым @brechalov.
В повестке ВПК были три основных вопроса. Первый – график поставок техники. Контекстами для особого внимания являются СВО и санкционное давление. Предприятия ОПК демонстрируют уверенное выполнение планов и рост поставок.
Второй – обсуждение Государственной программы вооружения на 2025 – 2034 гг. Это основополагающий документ, который имеет ключевое значение для обороноспособности страны и обеспечения национальной безопасностью. Ход последних вооруженных конфликтов (Сирия, Нагорный Карабах, Донбасс) показал, в частности, особую значимость беспилотных систем, а также повышенные требования к качеству и оперативности коммуникации.
Третий вопрос – утверждение генеральных конструкторов и руководителей приоритетных технологических направлений.
Все эти сюжеты тесно связаны с научно-технологическими вопросами, а реализация планов – с кадровым обеспечением всей оборонки.
Важное пересечение - это Дмитрий Медведев @medvedev_telegram, который является первым зампредседателя ВПК и одновременно зампредседателем Совета при Президенте по науке и образованию и председателем его Президиума.
Оружие на новых физических принципах (тот же гиперзвук) стало возможным лишь в результате системной поддержки НИОКР как в военных НИИ и вузах (в том числе, в научных ротах и военном технополисе ЭРА), так и в гражданских.
Позиции генеральных конструкторов и руководителей направлений – это как раз реализация на практике идеи о персональной ответственности и важности координирующего начала. Подобное сохранилось также в атомной промышленности. Здесь в научном измерении звучит идея Михаила Ковальчука об усилении позиций головной научной организации, а также главного ученого и главного инженера по важнейшим научно-техническим программам и проектам.
Вопросы кадрового обеспечения не менее важны. Предприятия ОПК нуждаются в кадрах – потому идет интеграция в контур федпроекта «Профессионалитет». Для разработки вооружений востребованы инженеры – это отзывается через поддержку соответствующих направлений подготовки. ОПК – зона долгосрочного планирования, но и одновременно высоких требований по обязательному наличию специалистов. Именно поэтому «военные» специальности, во-первых, сохранили свою идентичность специалитета (впрочем, в новой суверенной системе высшего образования это уже не столь важно), а во-вторых, практически целиком заквотированы на целевое обучение.
Львиная доля отечественного ОПК относится к зоне ответственности госкорпорации Ростех и Минпроторга. Курирует данные сюжеты вице-премьер и глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Ростех уделяет много вниманию профориентации школьников, привлечению их к научно-инженерному творчеству и подготовке кадров во всех вариантах (от целевого обучения до комплексной переподготовки).
Беспилотники – это нервная система современной войны. В ходе визита на предприятие «Аэроскан» (головной организации группы компаний ZALA Aero) Владимир Путин осмотрел линии производства и сборки, новейшие образцы техники и учебный центр. Завод, в частности, выпускает барражирующие боеприпасы «Ланцет» и БПЛА-разведчики.
Глава Удмуртии Александров Бречалов на встрече с главой государства доложил о текущем состоянии социально-экономического развития республики и планах на перспективу. Прозвучал в ходе беседы «Год наставника и педагога», который совпал с республиканским «Годом молодежи». Глава региона отметил: «Мы реализуем очень серьёзные проекты, в первую очередь направленные на патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание». А на базе известной Школы юных летчиков (чье здание отреставрировано) успешно функционирует центр дополонительного образования школьников.
Подробнее: заседание ВПК, визит на «Аэроскан», встреча с А. Бречаловым.
Президент России
Заседание Военно-промышленной комиссии
В День оружейника Владимир Путин провёл в Ижевске заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Forwarded from Роспатент
Уже скоро! 🚨
28–29 сентября состоитсяконференция Роспатента «Интеллектуальная собственность для государства и человека»
Эксперты обсудят:
▫️Роль ИС в научно-технологическом прогрессе страны
▫️Вопросы развития региональных брендов
▫️Вызовы, стоящие перед общим евразийским экспертно-информационным пространством
▫️И многое другое
📰 Деловая программа доступна по ссылке
К участию приглашены представители федеральных органов власти, национальных и зарубежных патентных ведомств, региональных патентных организаций, промышленных предприятий, институтов развития, образовательных и научно-исследовательских организаций, а также венчурные инвесторы и технологические предприниматели, разработчики и изобретатели.
📍 г. Москва, Бережковская набережная, д. 24, стр. 12
✅ Подать заявку на участие в конференции можно по ссылке
📌 Подробную информацию смотрите на сайте конференции
28–29 сентября состоится
Эксперты обсудят:
▫️Роль ИС в научно-технологическом прогрессе страны
▫️Вопросы развития региональных брендов
▫️Вызовы, стоящие перед общим евразийским экспертно-информационным пространством
▫️И многое другое
📰 Деловая программа доступна по ссылке
К участию приглашены представители федеральных органов власти, национальных и зарубежных патентных ведомств, региональных патентных организаций, промышленных предприятий, институтов развития, образовательных и научно-исследовательских организаций, а также венчурные инвесторы и технологические предприниматели, разработчики и изобретатели.
📍 г. Москва, Бережковская набережная, д. 24, стр. 12
✅ Подать заявку на участие в конференции можно по ссылке
📌 Подробную информацию смотрите на сайте конференции
На VIII Каспийском медиафоруме обсуждали развитие системы медиаобразования в странах Каспийского региона. Вместе собрались представители медиаотрасли, вузов и центров повышения квалификации. Среди обсуждённого – объединение усилий вузов и специализированных программ ДПО.
Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог», куратор «Мастерской новых медиа» @mnm_masterskaya, для НОП:
На медиарынке есть большой кадровый голод. За два года Мастерская получила более 10 тыс. заявок на обучение. К образовательной платформе «Диалога», где мы обучаем диджитал-науке, подключено более 100 тыс. человек.
Сегодня медиакомпетенции нужны не только медийщикам, но и специалистам в любой сфере, особенно управленцам. Это новые «мягкие навыки». И порог входа в профессию резко снизился: все чаще в медиа работают люди, не имеющие никакого профильного образования.
Ключевая задача – консолидировать усилия высшей школы, программ дополнительной профессиональной подготовки, работодателей в воспитании медиапрофессионалов.
Да, новостная журналистика через какое-то время уйдет в руки искусственного интеллекта. Но мы чётко фиксируем запрос общества на объяснение новостной повестки. Людям недостаточно просто новостей, фактов. Поэтому нужна эта колоссальная серьёзная фундаментальная подготовка, которую могут дать вузы.
С другой стороны, технологии появляются и развиваются феноменальными темпами. И программа «Мастерская новых медиа» может довольно быстро провести переподготовку специалистов напитать их новыми знаниями, новыми направлениями, показать тренды, на которые нужно обратить внимание.
Мастерская тесно сотрудничает с многими акторами медиарынка, сферы высшего образования. Уже много примеров, когда мы усиливали компетенции недавних выпускников медиафакультетов, и они делали качественный рывок в профессии.
Огромную помощь в усилении этого партнёрства и продвижения формулы "школа-вуз-ДПО" для усиления медиапрофессионалов оказывает проект "Научно-образовательная политика" @scienpolicy, за что большое спасибо коллегам.
Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог», куратор «Мастерской новых медиа» @mnm_masterskaya, для НОП:
На медиарынке есть большой кадровый голод. За два года Мастерская получила более 10 тыс. заявок на обучение. К образовательной платформе «Диалога», где мы обучаем диджитал-науке, подключено более 100 тыс. человек.
Сегодня медиакомпетенции нужны не только медийщикам, но и специалистам в любой сфере, особенно управленцам. Это новые «мягкие навыки». И порог входа в профессию резко снизился: все чаще в медиа работают люди, не имеющие никакого профильного образования.
Ключевая задача – консолидировать усилия высшей школы, программ дополнительной профессиональной подготовки, работодателей в воспитании медиапрофессионалов.
Да, новостная журналистика через какое-то время уйдет в руки искусственного интеллекта. Но мы чётко фиксируем запрос общества на объяснение новостной повестки. Людям недостаточно просто новостей, фактов. Поэтому нужна эта колоссальная серьёзная фундаментальная подготовка, которую могут дать вузы.
С другой стороны, технологии появляются и развиваются феноменальными темпами. И программа «Мастерская новых медиа» может довольно быстро провести переподготовку специалистов напитать их новыми знаниями, новыми направлениями, показать тренды, на которые нужно обратить внимание.
Мастерская тесно сотрудничает с многими акторами медиарынка, сферы высшего образования. Уже много примеров, когда мы усиливали компетенции недавних выпускников медиафакультетов, и они делали качественный рывок в профессии.
Огромную помощь в усилении этого партнёрства и продвижения формулы "школа-вуз-ДПО" для усиления медиапрофессионалов оказывает проект "Научно-образовательная политика" @scienpolicy, за что большое спасибо коллегам.
Forwarded from Коммерсантъ
Большинство россиян одобряют введение в вузах новой дисциплины, направленной на «формирование у обучающихся системы знаний, навыков, умений и ценностей, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу и развитием чувства гражданственности».
Большинство сторонников видят пользу от «Основ российской государственности» в получении студентами дополнительных знаний о стране и ее истории. Против введения курса высказались 16% респондентов. В основном они считают его «бесполезным предметом» (28% из числа назвавших курс ненужным), пропагандой (17%) или дублированием других предметов (16%).
В числе тем, которые должны обсуждаться на курсе, в ответах респондентов с большим отрывом лидирует история (25%). На втором месте — патриотическое воспитание (5%).
@kommersant
Большинство сторонников видят пользу от «Основ российской государственности» в получении студентами дополнительных знаний о стране и ее истории. Против введения курса высказались 16% респондентов. В основном они считают его «бесполезным предметом» (28% из числа назвавших курс ненужным), пропагандой (17%) или дублированием других предметов (16%).
В числе тем, которые должны обсуждаться на курсе, в ответах респондентов с большим отрывом лидирует история (25%). На втором месте — патриотическое воспитание (5%).
@kommersant