Мастера молодёжной политики
В Ленинградской области завершилась образовательная программа «Мастер». Более месяца участники проводили исследования, изучали тонкости возрастной психологии и межпоколенческой коммуникации, развивали визуальное мышление и разбирали модели работы с молодёжной инициативой.
Владимир Цой, Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области — председатель комитета по сохранению культурного наследия, для НОП:
«Завершилась большая полуторамесячная программа „Мастер“, в которой приняли участие специалисты из муниципальных образований, причём не только из сферы молодёжной политики, но и из смежных отраслей: например, спорта, культуры. Для нас очень важно, чтобы отрасль молодёжная политики была хорошо сформирована, именно поэтому мы уделяем большое внимание образованию. Эта программа была очень интенсивной, и я уверен, что очень многие её участники вынесли отсюда не только новые навыки и новые подходы, а в целом смогли прочувствовать свою причастность к решению больших задач — не только в масштабах своего района или поселения, но и в масштабах Ленинградской области и страны».
Николай Бажитов, Директор Института молодёжи, для НОП:
«Одной из важнейших сторон мастерства специалиста по работе с молодёжью становится способность обратиться к системным основам профессии, к принципам, на которых она строится, и в новых изменившихся условиях свою профессию «пересобрать». С одной стороны, скоро профессия поменяет свою прописку в части групп специальностей. С другой– время постоянно предъявляет новые запросы и предлагает профессиональные вызовы.
Программа „Мастер“ стала площадкой, когда участники смогли посмотреть за горизонт профессии, спроектировать новые технологии работы и попробовать применить их в масштабе своих муниципалитетов».
Участие приняла также Марина Григорьева, председатель Комитета по молодежной политике Ленинградской области.
Модерацию смыслов обеспечил Евгений Сжёнов @szhenov. Программным партнёром программы стал Институт молодёжи.
НОП – информационный партнер проекта
В Ленинградской области завершилась образовательная программа «Мастер». Более месяца участники проводили исследования, изучали тонкости возрастной психологии и межпоколенческой коммуникации, развивали визуальное мышление и разбирали модели работы с молодёжной инициативой.
Владимир Цой, Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области — председатель комитета по сохранению культурного наследия, для НОП:
«Завершилась большая полуторамесячная программа „Мастер“, в которой приняли участие специалисты из муниципальных образований, причём не только из сферы молодёжной политики, но и из смежных отраслей: например, спорта, культуры. Для нас очень важно, чтобы отрасль молодёжная политики была хорошо сформирована, именно поэтому мы уделяем большое внимание образованию. Эта программа была очень интенсивной, и я уверен, что очень многие её участники вынесли отсюда не только новые навыки и новые подходы, а в целом смогли прочувствовать свою причастность к решению больших задач — не только в масштабах своего района или поселения, но и в масштабах Ленинградской области и страны».
Николай Бажитов, Директор Института молодёжи, для НОП:
«Одной из важнейших сторон мастерства специалиста по работе с молодёжью становится способность обратиться к системным основам профессии, к принципам, на которых она строится, и в новых изменившихся условиях свою профессию «пересобрать». С одной стороны, скоро профессия поменяет свою прописку в части групп специальностей. С другой– время постоянно предъявляет новые запросы и предлагает профессиональные вызовы.
Программа „Мастер“ стала площадкой, когда участники смогли посмотреть за горизонт профессии, спроектировать новые технологии работы и попробовать применить их в масштабе своих муниципалитетов».
Участие приняла также Марина Григорьева, председатель Комитета по молодежной политике Ленинградской области.
Модерацию смыслов обеспечил Евгений Сжёнов @szhenov. Программным партнёром программы стал Институт молодёжи.
НОП – информационный партнер проекта
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA сообщило, что с российской "Наукой" всё в порядке.
https://news.1rj.ru/str/tass_agency/213853
https://news.1rj.ru/str/tass_agency/213853
Telegram
ТАСС
Утечка теплоносителя из внешнего (резервного) контура радиатора многоцелевого лабораторного модуля "Наука" российского сегмента МКС, прекратилась. Об этом сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Отмечается…
Отмечается…
МГИМО принимает Priority Fest 2023
12–13 октября в МГИМО состоится Priority Fest 2023, форум-фестиваль лучших практик вузов-участников и кандидатов программы «Приоритет 2030». Организаторами мероприятия, который проходит уже во второй раз, станут МГИМО и Социоцентр – оператор «Приоритета 2030».
Priority Fest 2023 объединяет передовые практики ведущих университетов России: в Фестивале примут участие более 700 делегатов, включая 60 ректоров ведущих университетов страны.
Участие примут:
• С.В.Кабышев, Председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию
• А.Ю.Руденко, заместитель Министра иностранных дел РФ;
• С.А.Рябков, заместитель Министра иностранных дел РФ;
• К.И.Могилевский, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
• Д.В.Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
• А.Г. Комиссаров, ректор Президентской академии, генеральный директор АНО
«Россия–страна возможностей»
• А.В.Келлер, директор ФГАНУ «Социоцентр»
• Е.С.Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно–образовательная политика»
• ректоры ведущих университетов.
В этом году Priority Fest традиционно совмещен с конференцией специалистов-международников – XV Конвентом Российской ассоциации международных исследований (РАМИ). Это дает возможность представителям российских вузов оказаться среди аналитиков и исследователей-практиков международных отношений, в частности, занимающихся проблематикой Юго-Восточной Азии, современного Китая, отношениями между Россией и Африкой.
Откроет Priority Fest пленарное заседание, посвященное обсуждению результатов и главных выводов трехлетней работы программы «Приоритет 2030».
Модератором дискуссии выступит ректор МГИМО, академик РАН А.В.Торкунов. В рамках сессии «Приоритет 2030: Планируемые изменения» эксперты обсудят, как трансформируется программа и какие инструменты необходимо использовать вузам для эффективной реализации уже запущенных проектов.
Большое внимание будет уделено инструментам, с помощью которых программа «Приоритет 2030» стимулирует создание экспертно-аналитических продуктов и развитие важных отраслей экономики, – эксперты проанализируют лучшие практики вузов-участников программы и развитие консорциумов.
Пленарная сессия «Университеты как драйверы развития отраслей» станет площадкой для обсуждения миссии университета как драйвера кадров и технологий для различных сфер экономики, эффективных методик выстраивания связей между университетами, промышленностью и органами власти.
Отдельное внимание в рамках
Priority Fest 2023 будет уделено вопросам подготовки кадров для сферы культуры и креативных индустрий, софинансированию программ развития и роли эндаументов, эффектам индивидуализации высшего образования и развитию студенческого предпринимательства.
https://priorityfest.mgimo.ru/
12–13 октября в МГИМО состоится Priority Fest 2023, форум-фестиваль лучших практик вузов-участников и кандидатов программы «Приоритет 2030». Организаторами мероприятия, который проходит уже во второй раз, станут МГИМО и Социоцентр – оператор «Приоритета 2030».
Priority Fest 2023 объединяет передовые практики ведущих университетов России: в Фестивале примут участие более 700 делегатов, включая 60 ректоров ведущих университетов страны.
Участие примут:
• С.В.Кабышев, Председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию
• А.Ю.Руденко, заместитель Министра иностранных дел РФ;
• С.А.Рябков, заместитель Министра иностранных дел РФ;
• К.И.Могилевский, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
• Д.В.Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
• А.Г. Комиссаров, ректор Президентской академии, генеральный директор АНО
«Россия–страна возможностей»
• А.В.Келлер, директор ФГАНУ «Социоцентр»
• Е.С.Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно–образовательная политика»
• ректоры ведущих университетов.
В этом году Priority Fest традиционно совмещен с конференцией специалистов-международников – XV Конвентом Российской ассоциации международных исследований (РАМИ). Это дает возможность представителям российских вузов оказаться среди аналитиков и исследователей-практиков международных отношений, в частности, занимающихся проблематикой Юго-Восточной Азии, современного Китая, отношениями между Россией и Африкой.
Откроет Priority Fest пленарное заседание, посвященное обсуждению результатов и главных выводов трехлетней работы программы «Приоритет 2030».
Модератором дискуссии выступит ректор МГИМО, академик РАН А.В.Торкунов. В рамках сессии «Приоритет 2030: Планируемые изменения» эксперты обсудят, как трансформируется программа и какие инструменты необходимо использовать вузам для эффективной реализации уже запущенных проектов.
Большое внимание будет уделено инструментам, с помощью которых программа «Приоритет 2030» стимулирует создание экспертно-аналитических продуктов и развитие важных отраслей экономики, – эксперты проанализируют лучшие практики вузов-участников программы и развитие консорциумов.
Пленарная сессия «Университеты как драйверы развития отраслей» станет площадкой для обсуждения миссии университета как драйвера кадров и технологий для различных сфер экономики, эффективных методик выстраивания связей между университетами, промышленностью и органами власти.
Отдельное внимание в рамках
Priority Fest 2023 будет уделено вопросам подготовки кадров для сферы культуры и креативных индустрий, софинансированию программ развития и роли эндаументов, эффектам индивидуализации высшего образования и развитию студенческого предпринимательства.
https://priorityfest.mgimo.ru/
PRIORITY FEST
Форум для презентации стратегических и институциональных проектов вузов-участников программы «Приоритет-2030».
Forwarded from Росатом
Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Промышленный туризм, история которого насчитывает более 100 лет, набирает обороты во всем мире, а в России даже стал частью национального проекта. В наши дни посетить можно не только винодельни и шоколадные фабрики, как когда-то, но и атомные электростанции. Почему туристы полюбили посещать производственные предприятия и зачем АЭС принимать гостей?
👌 Подписывайтесь на «Росатом»
#логрид
Промышленный туризм, история которого насчитывает более 100 лет, набирает обороты во всем мире, а в России даже стал частью национального проекта. В наши дни посетить можно не только винодельни и шоколадные фабрики, как когда-то, но и атомные электростанции. Почему туристы полюбили посещать производственные предприятия и зачем АЭС принимать гостей?
#логрид
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
atomicexpertnew.ru
Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Промышленный туризм набирает обороты во всем мире, а в России даже стал частью национального проекта. Почему туристы полюбили посещать производственные предприятия и зачем атомные электростанции принимают гостей?
Учебники гражданской идентичности и патриотизма
11 октября на площадке Московского педагогического государственного университета состоялась стратегическая сессия «Формирование гражданской идентичности и патриотизма как стратегическая задача российского образования (по материалам единого государственного учебника истории)». Мероприятие организовано Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования» и продолжает серию экспертных встреч, посвященных усилению мировоззренческой и ценностной составляющей в средней школе.
В рамках сессии представители Министерства просвещения РФ, крупнейших университетов (МГУ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет, РАНХиГС, МПГУ), родительского сообщества, федеральных и региональных общественных организаций, школьных учреждений обсудили актуальные проблемы формирования у обучающихся гражданской идентичности и патриотизма в ходе изучения школьного курса истории.
Ректор МПГУ Алексей Лубков и первый проректор МПГУ, директор ВНМЦ «Философия образования» Наталья Склярова обратили внимание на важность синхронизации школьных учебников в процессе формирования в России единого образовательного пространства. В ключевых докладах прозвучали результаты аналитического исследования, посвященного информационным атакам на новый госучебник истории для школьников. Авторы исследования обнаружили внешний след в критике нового учебника, а также ее искусственный и политизированный характер.
Елена Бродовская, ведущий аналитик ВНМЦ «Философия образования», директор Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета для «Научно-образовательной политики»:
«Учителя, преподаватели, представители родительского сообщества имели возможность обсудить с экспертами, авторами, рецензентами и методистами, создавшими единый учебник по истории, его концепцию, заложенные в нем мировоззренческие координаты и ожидаемые эффекты от внедрения в российскую школу. Участники сессии пришли к консолидированному мнению, единый учебник по истории – это мощный ответ российского государства на современные вызовы, направленный на сохранение исторической памяти, защиту ценностей уникальной страны-цивилизации, формирование масштабного и позитивного образа будущего».
В новом учебнике история России и всеобщая история впервые синхронизированы, были исключены логические нестыковки и дублирование исторических фактов, разработан адаптированный для современных школьников методический аппарат. В основе учебника – принцип непрерывности и единства российской истории, объективное рассмотрение исторических фактов, нацеленность на сохранение исторической памяти.
Владимир Лукушин, аналитик ВНМЦ «Философия образования», научный сотрудник Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета для «Научно-образовательной политики»:
«Создание и внедрение в образовательный процесс единых государственных учебников является важным этапом трансформации государственной политики в сфере школьного образования и воспитания, укрепления суверенитета российской школы на фоне возрастающих геополитических рисков. Политика по формированию и укреплению государственной и гражданской идентичности в школе принимает сегодня системный характер и сопряжена с реализацией целого ряда публичных проектов и мероприятий».
11 октября на площадке Московского педагогического государственного университета состоялась стратегическая сессия «Формирование гражданской идентичности и патриотизма как стратегическая задача российского образования (по материалам единого государственного учебника истории)». Мероприятие организовано Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования» и продолжает серию экспертных встреч, посвященных усилению мировоззренческой и ценностной составляющей в средней школе.
В рамках сессии представители Министерства просвещения РФ, крупнейших университетов (МГУ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет, РАНХиГС, МПГУ), родительского сообщества, федеральных и региональных общественных организаций, школьных учреждений обсудили актуальные проблемы формирования у обучающихся гражданской идентичности и патриотизма в ходе изучения школьного курса истории.
Ректор МПГУ Алексей Лубков и первый проректор МПГУ, директор ВНМЦ «Философия образования» Наталья Склярова обратили внимание на важность синхронизации школьных учебников в процессе формирования в России единого образовательного пространства. В ключевых докладах прозвучали результаты аналитического исследования, посвященного информационным атакам на новый госучебник истории для школьников. Авторы исследования обнаружили внешний след в критике нового учебника, а также ее искусственный и политизированный характер.
Елена Бродовская, ведущий аналитик ВНМЦ «Философия образования», директор Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета для «Научно-образовательной политики»:
«Учителя, преподаватели, представители родительского сообщества имели возможность обсудить с экспертами, авторами, рецензентами и методистами, создавшими единый учебник по истории, его концепцию, заложенные в нем мировоззренческие координаты и ожидаемые эффекты от внедрения в российскую школу. Участники сессии пришли к консолидированному мнению, единый учебник по истории – это мощный ответ российского государства на современные вызовы, направленный на сохранение исторической памяти, защиту ценностей уникальной страны-цивилизации, формирование масштабного и позитивного образа будущего».
В новом учебнике история России и всеобщая история впервые синхронизированы, были исключены логические нестыковки и дублирование исторических фактов, разработан адаптированный для современных школьников методический аппарат. В основе учебника – принцип непрерывности и единства российской истории, объективное рассмотрение исторических фактов, нацеленность на сохранение исторической памяти.
Владимир Лукушин, аналитик ВНМЦ «Философия образования», научный сотрудник Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета для «Научно-образовательной политики»:
«Создание и внедрение в образовательный процесс единых государственных учебников является важным этапом трансформации государственной политики в сфере школьного образования и воспитания, укрепления суверенитета российской школы на фоне возрастающих геополитических рисков. Политика по формированию и укреплению государственной и гражданской идентичности в школе принимает сегодня системный характер и сопряжена с реализацией целого ряда публичных проектов и мероприятий».
Союзное соглашение
Ректор БФУ им. И.Канта @bfunews Александр Федоров и ректор Белорусского государственного университета Андрей Король подписали дорожную карту о сотрудничестве, в рамках которой предполагается создание совместных образовательных программ по философии и химии.
В документе определены предложения по развитию совместных научных проектов и намечены перспективные направления взаимодействия с области педагогики, управления образованием, лингвистики, географии, компьютерного моделирования, материаловедения и прикладной физики.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для НОП:
Балтийский федеральный университет активно сотрудничает по меньшей мере с 20 белорусскими вузами. Студенты соседней Республики регулярно принимают участие в семестровом обмене, академической мобильности.
Закрепили партнерские отношения и обозначали планы с крупнейшим научным центром и флагманом высшего образования союзной республики — Белорусским государственным университетом.
Сегодня Кантиана создает новую архитектуру высшего образования в России. Убежден, только вместе с индустриальными, научными и образовательными партнерами мы можем привнести что-то новое и усилить качество образования в своей стране. Поэтому договорились о реализации совместных программ для студентов. Особое внимание уделим программам в области химии и философии. Другие перспективные области нашего сотрудничества: педагогика и управление образованием, лингвистика, география, компьютерное моделирование и компьютерная безопасность, материаловедение и прикладная физика. Также сотрудничество включает в себя совместные научные исследования и организацию конференций и семинаров. Это позволит студентам и сотрудникам обоих университетов расширить свои знания и опыт, получить новые перспективы и возможности для развития.
Ректор БФУ им. И.Канта @bfunews Александр Федоров и ректор Белорусского государственного университета Андрей Король подписали дорожную карту о сотрудничестве, в рамках которой предполагается создание совместных образовательных программ по философии и химии.
В документе определены предложения по развитию совместных научных проектов и намечены перспективные направления взаимодействия с области педагогики, управления образованием, лингвистики, географии, компьютерного моделирования, материаловедения и прикладной физики.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для НОП:
Балтийский федеральный университет активно сотрудничает по меньшей мере с 20 белорусскими вузами. Студенты соседней Республики регулярно принимают участие в семестровом обмене, академической мобильности.
Закрепили партнерские отношения и обозначали планы с крупнейшим научным центром и флагманом высшего образования союзной республики — Белорусским государственным университетом.
Сегодня Кантиана создает новую архитектуру высшего образования в России. Убежден, только вместе с индустриальными, научными и образовательными партнерами мы можем привнести что-то новое и усилить качество образования в своей стране. Поэтому договорились о реализации совместных программ для студентов. Особое внимание уделим программам в области химии и философии. Другие перспективные области нашего сотрудничества: педагогика и управление образованием, лингвистика, география, компьютерное моделирование и компьютерная безопасность, материаловедение и прикладная физика. Также сотрудничество включает в себя совместные научные исследования и организацию конференций и семинаров. Это позволит студентам и сотрудникам обоих университетов расширить свои знания и опыт, получить новые перспективы и возможности для развития.
По РХТУ
Телеграм-каналы продолжают гадать на кофейной гуще, обсуждая предстоящие выборы ректора. Публикации спорных источников, разжигающие интерес дисскутирующих, превратили разговор в чистую конспирологию.
Мы тоже свечку не держали, но имеем что сказать по существу.
Согласно Протокола №7 Заседания Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ от 03.10.23 г., двое кандидатов на должность руководителя РХТУ не прошли аттестацию.
При этом аттестацию прошли ещё двое – действующий и.о.ректора и проректор университета.
По нашей информации, к результатам работы одного из двух кандидатов имеются определённые вопросы. При этом весь "сыр-бор" с публичным противостоянием и информационной войной в Telegram связан с попыткой лоббирования со стороны одной из элитных групп акторов научной политики.
При этом, по имеющейся у нас информации, работой действующего и.о. ректора удовлетворён и коллектив университета, и учредитель.
Телеграм-каналы продолжают гадать на кофейной гуще, обсуждая предстоящие выборы ректора. Публикации спорных источников, разжигающие интерес дисскутирующих, превратили разговор в чистую конспирологию.
Мы тоже свечку не держали, но имеем что сказать по существу.
Согласно Протокола №7 Заседания Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ от 03.10.23 г., двое кандидатов на должность руководителя РХТУ не прошли аттестацию.
При этом аттестацию прошли ещё двое – действующий и.о.ректора и проректор университета.
По нашей информации, к результатам работы одного из двух кандидатов имеются определённые вопросы. При этом весь "сыр-бор" с публичным противостоянием и информационной войной в Telegram связан с попыткой лоббирования со стороны одной из элитных групп акторов научной политики.
При этом, по имеющейся у нас информации, работой действующего и.о. ректора удовлетворён и коллектив университета, и учредитель.
Международное киберсодружество
12 октября в РТУ МИРЭА @rtumirea_official прошла церемония открытия Молодёжных киберспортивных игр Содружества по дисциплине Warface.
Турнир прошел среди представителей шести стран СНГ, которые прошли отборочный этап: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Узбекистан.
В рамках киберспортивного турнира также прошел фестиваль для участников и студентов РТУ МИРЭА.
Организатором мероприятия выступает базовая организация государств-участников СНГ по работе с молодёжью (МИРЭА – Российский технологический университет) при поддержке Совета по делам молодёжи государств-участников СНГ.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Проведение международного турнира по киберспорту среди студентов является важным событием для нашего университета и студенческого киберспортивного сообщества в целом. Такие соревнования не только позволяют студентам продемонстрировать свои навыки и способности, но и предоставляют им возможность общаться с представителями других стран и культур, что способствует укреплению международных связей и дружбы между студентами.
12 октября в РТУ МИРЭА @rtumirea_official прошла церемония открытия Молодёжных киберспортивных игр Содружества по дисциплине Warface.
Турнир прошел среди представителей шести стран СНГ, которые прошли отборочный этап: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Узбекистан.
В рамках киберспортивного турнира также прошел фестиваль для участников и студентов РТУ МИРЭА.
Организатором мероприятия выступает базовая организация государств-участников СНГ по работе с молодёжью (МИРЭА – Российский технологический университет) при поддержке Совета по делам молодёжи государств-участников СНГ.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Проведение международного турнира по киберспорту среди студентов является важным событием для нашего университета и студенческого киберспортивного сообщества в целом. Такие соревнования не только позволяют студентам продемонстрировать свои навыки и способности, но и предоставляют им возможность общаться с представителями других стран и культур, что способствует укреплению международных связей и дружбы между студентами.