Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Страна (не)выученных уроков революций – часть 4 из 5
Генетика революций
Митрополит Тихон обращает свое внимание на элиты. Именно они составляли костяк «передового общества», вели за собой народ, «заигрались и доигрались».
Важно, что и революционеры, и консерваторы того времени – все были патриотами. Они кардинально расходились в трактовке этого понятия, но все искренне полагали, что действуют в интересах России.
Что же действительно отличало тогдашние элиты? Автор дает один из ответов (с. 127):
Эта самоотверженность сочеталась в близоруким «рыцарством» как самого Николая II, так и части высшего руководства – за союзниками следить почитали ниже своего достоинства.
Истинная трагедия февраля 1917-го года как раз в том и состояла – оппозиционные элиты, как и патриотические просто не могли вести себя по-другому. Как костенеющая блоковая система неизбежно вела мир к войне мировой, так и сама природа элит (в массе своей самоотверженно патриотических) вела к войне гражданской. Беда состояла в том, что «передовое общество» практически подменило собой общество гражданское. Исходя из абстрактных ценностей свободы они установили жесточайший внутренний идеологические деспотизм, который и подталкивал их к опрометчивым решениям.
Митрополит Тихон с горечью констатирует – подростковый дух, незрелость, безответственность во все времена были характерны для «передового общества». Его идеалы абстракты, методы грязны, а компетенции сомнительны. Стремление заменить «безумного шофера» (так описывали Николая II) привело «порулить» тех, кто вообще не имел представления о механике государственного управления. Пламенные речи и едкие пасквили в газетах оказались разительно отличными от будничной настройки машинерии управления. Ругать власть не означает в ней разбираться
Стремление «порулить» затмевает любой трезвый расчет, а нетерпимость к власти традиционно и масштабно подпитывается извне.
Князь Львов в 1917-м после отрешения от должностей всех губернаторов и их заместителей сказал журналистам: «А назначать никого не будем! На местах выберут». Почти через три четверти века Ельцин заявит: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».
Одним из главных посылов митрополита Тихона является призыв к более взвешенной оценке Николая II. Он не был идеальным императором, но он был талантливым и успешным правителем. Именно «последний Царь» оказался главным «рыцарем Империи». Но с фанатиками нельзя вести «поединки благородных». И тем более болезненно воспринял император «генеральскую измену» и «предательство генерал-адъютантов».
Глава Империи не хотел начинать борьбу с внутренней смутой на пороге генерального наступления. «Измена и трусость, и обман» опередили его. Излишний либерализм сыграл с Россией злую шутку – беспрецедентные свободы (чего стоят забастовки оборонных заводов в разгар войны) аукнулись кровавой революцией февраля.
Император полагал, что имеет дело с брожением умов и неурядицами, но права оказалась императрица Александра Федорова – это была «внутренняя война».
В феврале 1917-го года Россию предали очень многие – тогдашние «лидеры общественно мнения», армейская верхушка, церковь с ее непоследовательной позицией.
Митрополит Тихон на презентации своей книги напомнил:
Аккуратно автор напоминает и о том, что в истории российской монархии все еще стоит многоточие. Николай II отрекся от престола в пользу Михаила Александровича, но тот его не принял.
Предостерегает митрополит Тихон нас и от «дурмана революционной победы». Он приводит строки секретаря Керенского Леонида Каннегисера:
Меняются лишь фамилии всадников.
Генетика революций
Митрополит Тихон обращает свое внимание на элиты. Именно они составляли костяк «передового общества», вели за собой народ, «заигрались и доигрались».
Важно, что и революционеры, и консерваторы того времени – все были патриотами. Они кардинально расходились в трактовке этого понятия, но все искренне полагали, что действуют в интересах России.
Что же действительно отличало тогдашние элиты? Автор дает один из ответов (с. 127):
Принадлежность к элите в первую очередь состояла в том, что эти [аристократические] семьи поколениями воспитывали своих сыновей в готовности умереть за Родину.
Эта самоотверженность сочеталась в близоруким «рыцарством» как самого Николая II, так и части высшего руководства – за союзниками следить почитали ниже своего достоинства.
Истинная трагедия февраля 1917-го года как раз в том и состояла – оппозиционные элиты, как и патриотические просто не могли вести себя по-другому. Как костенеющая блоковая система неизбежно вела мир к войне мировой, так и сама природа элит (в массе своей самоотверженно патриотических) вела к войне гражданской. Беда состояла в том, что «передовое общество» практически подменило собой общество гражданское. Исходя из абстрактных ценностей свободы они установили жесточайший внутренний идеологические деспотизм, который и подталкивал их к опрометчивым решениям.
Митрополит Тихон с горечью констатирует – подростковый дух, незрелость, безответственность во все времена были характерны для «передового общества». Его идеалы абстракты, методы грязны, а компетенции сомнительны. Стремление заменить «безумного шофера» (так описывали Николая II) привело «порулить» тех, кто вообще не имел представления о механике государственного управления. Пламенные речи и едкие пасквили в газетах оказались разительно отличными от будничной настройки машинерии управления. Ругать власть не означает в ней разбираться
Стремление «порулить» затмевает любой трезвый расчет, а нетерпимость к власти традиционно и масштабно подпитывается извне.
Князь Львов в 1917-м после отрешения от должностей всех губернаторов и их заместителей сказал журналистам: «А назначать никого не будем! На местах выберут». Почти через три четверти века Ельцин заявит: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».
Одним из главных посылов митрополита Тихона является призыв к более взвешенной оценке Николая II. Он не был идеальным императором, но он был талантливым и успешным правителем. Именно «последний Царь» оказался главным «рыцарем Империи». Но с фанатиками нельзя вести «поединки благородных». И тем более болезненно воспринял император «генеральскую измену» и «предательство генерал-адъютантов».
Глава Империи не хотел начинать борьбу с внутренней смутой на пороге генерального наступления. «Измена и трусость, и обман» опередили его. Излишний либерализм сыграл с Россией злую шутку – беспрецедентные свободы (чего стоят забастовки оборонных заводов в разгар войны) аукнулись кровавой революцией февраля.
Император полагал, что имеет дело с брожением умов и неурядицами, но права оказалась императрица Александра Федорова – это была «внутренняя война».
В феврале 1917-го года Россию предали очень многие – тогдашние «лидеры общественно мнения», армейская верхушка, церковь с ее непоследовательной позицией.
Митрополит Тихон на презентации своей книги напомнил:
Мы стоим на этом пороге [революции] всегда. [Это] у нас в генах.
Аккуратно автор напоминает и о том, что в истории российской монархии все еще стоит многоточие. Николай II отрекся от престола в пользу Михаила Александровича, но тот его не принял.
Предостерегает митрополит Тихон нас и от «дурмана революционной победы». Он приводит строки секретаря Керенского Леонида Каннегисера:
Тогда у блаженного входа,
В предсмертном и радостном сне
Я вспомню – Россия, свобода,
Керенский на белом коне.
Меняются лишь фамилии всадников.
Forwarded from Правительство России
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Валерий Фальков провел экскурсию по обновленной экспозиции Минобрнауки «Десятилетие науки и технологий» на выставке-форуме «Россия»
👥Вместе с главой Минобрнауки в открытии экспозиции принял участие помощник Президента России Андрей Фурсенко, школьники и студенты 6 вузов.
📌Экспозиция состоит из 14 тематических залов, среди которых новые производственные технологии и материалы, медицина и качество жизни, сельское хозяйство, энергетика, безопасность.
📈Количество экспонатов выставки увеличилось почти в два раза, теперь среди более 60 объектов представлены макеты:
•ускорительного комплекса NICA (установка класса «мегасайенс»),
•арктического автобуса «Арктика»,
•экспедиционного исследовательского судна «Профессор Молчанов».
В каждом из залов глава Минобрнауки России рассказал о ключевых прорывах отечественной науки в разных сферах.
•Команда российских ученых из РНИМУ имени Н.И.Пирогова и компании BIOCAD создала препарат нового поколения, способный остановить болезнь Бехтерева.
•Благодаря отечественным селекционерам Россия уже шесть лет – мировой лидер по экспорту пшеницы.
•Создано уникальное исследовательское оборудование для биологической и сельскохозяйственной лаборатории (произведенное в России и Белоруссии в рамках проекта «Наша Лаба»).
📍Зона «Десятилетие науки и технологий» располагается в павильоне №57 на ВДНХ.
#выставкаРоссия
👥Вместе с главой Минобрнауки в открытии экспозиции принял участие помощник Президента России Андрей Фурсенко, школьники и студенты 6 вузов.
«Наука играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности и конкурентоспособности российской экономики. Сейчас мы вступаем в третий год Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом России Владимиром Путиным, и роль научного знания будет только возрастать. Наша экспозиция задумана и спроектирована с учетом важнейших вызовов, которые стоят перед страной», – сказал министр, обращаясь к гостям.
📌Экспозиция состоит из 14 тематических залов, среди которых новые производственные технологии и материалы, медицина и качество жизни, сельское хозяйство, энергетика, безопасность.
📈Количество экспонатов выставки увеличилось почти в два раза, теперь среди более 60 объектов представлены макеты:
•ускорительного комплекса NICA (установка класса «мегасайенс»),
•арктического автобуса «Арктика»,
•экспедиционного исследовательского судна «Профессор Молчанов».
В каждом из залов глава Минобрнауки России рассказал о ключевых прорывах отечественной науки в разных сферах.
•Команда российских ученых из РНИМУ имени Н.И.Пирогова и компании BIOCAD создала препарат нового поколения, способный остановить болезнь Бехтерева.
•Благодаря отечественным селекционерам Россия уже шесть лет – мировой лидер по экспорту пшеницы.
•Создано уникальное исследовательское оборудование для биологической и сельскохозяйственной лаборатории (произведенное в России и Белоруссии в рамках проекта «Наша Лаба»).
📍Зона «Десятилетие науки и технологий» располагается в павильоне №57 на ВДНХ.
#выставкаРоссия
Forwarded from Российская академия наук
Новый сорт сирени назван в честь академика Игоря Курчатова
Российские селекционеры назвали новый сорт сирени именем академика И. В. Курчатова. Работа над новым сортом заняла два года, сообщает ТАСС.
💬 «[Московские селекционеры] вывели новый сорт сирени — "Академик Курчатов". Мы можем [с 2024 года] ее покупать и по всей нашей великой стране сажать», — рассказала в. н. с. отдела истории института Управления культурно-просветительской деятельности НИЦ «Курчатовский институт» Раиса Кузнецова.
🔶 В ходе церемонии возложения цветов к месту захоронения урны с прахом академика у Кремлевской стены представитель НИЦ сообщила, что два куста сирени «Академик Курчатов» были высажены возле дома-музея учёного на территории научного центра.
🌱 Сорт сирени «Академик Курчатов» создан селекционерами С.А. Аладиным, О.Н. Аладиной, Т.В. Поляковой.
🔗 Подробнее — на сайте РАН.
Российские селекционеры назвали новый сорт сирени именем академика И. В. Курчатова. Работа над новым сортом заняла два года, сообщает ТАСС.
💬 «[Московские селекционеры] вывели новый сорт сирени — "Академик Курчатов". Мы можем [с 2024 года] ее покупать и по всей нашей великой стране сажать», — рассказала в. н. с. отдела истории института Управления культурно-просветительской деятельности НИЦ «Курчатовский институт» Раиса Кузнецова.
🔶 В ходе церемонии возложения цветов к месту захоронения урны с прахом академика у Кремлевской стены представитель НИЦ сообщила, что два куста сирени «Академик Курчатов» были высажены возле дома-музея учёного на территории научного центра.
🔗 Подробнее — на сайте РАН.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Страна (не)выученных уроков революций – часть 5 из 5
Лекарство от смуты
Рецептов от революционной заразы митрополит Тихон предлагает несколько. Первое – внимательно и объективно смотреть на собственную историю. Стержнем и нервом по книге проходят слова Василия Ключевского:
Второй прозвучало применительно к генералу Алексееву, но имеет универсальный характер – принимать «абсолютно простое и единственно чистое и правильное решение – оставаться до конца верным присяге».
Третий – государству и обществу нужно научиться общаться друг с другом: «отцам» с «детьми», «рыцарям»-охранителям с бунтующим «подростковым передовым обществам». Одно из важнейших полей битвы – информационное. Свобода прессы обернулась ее тотальным контролем со стороны «революционеров», «столичные гостиные» стали генераторами и трансляторами «сплетен», что погубили страну, в политике нельзя остаться «рыцарем в сверкающих доспехах» - революция сметет и высокомерных охранителей и мечтателей-бунтарей.
Государству нужно научиться работать с разными аудиториями, различными элитами. Никакая либеральная фронда не вечная и не едина, но никакой патриотизм и здоровый консерватизм не появляются «по умолчанию».
Трагедия еще и в том, что в своем подростковом бунте «передовое общество» верит лишь плохому о государстве, а то, в свою очередь, часто не имеет ни понимания, ни должного уровня беспринципности для борьбы на бесчестном информационном поле. И забывает при этом, что, как отметил Жорж Морис Палеолог:
В итоге получается именно то, о чем говорил председатель Госсовета Империи Иван Щегловитов:
Но это дело «ума», а есть дела глубинных «слабоумия и отваги». Как «передовое общество» регулярно спасает Россию от Государства Российского, так и сама наша страна регулярно спасается за счет уникальности Народа своего.
Автор приводит слова Александра II:
А рецепт (скорее диагноз), как утверждает митрополит Тихон, нашел только фельдмаршал Миних, который заключил:
Одни из самых горько-искренних наблюдений представляет митрополит Тихон в главе «Не ждали…» Инспирируя разлад в России ее «стратегические союзники» забывают о том, что «жизнь опережает мечту»:
Один из главных выводов многолетней работы митрополита Тихона с его «уроками империй» заключается в цитируемых им словах Александра Гучкова:
Как тут не вспомнить слова Эраста Фандорина из «Статского советника»:
Книга митрополита Тихона напоминает – уроки истории нужно учить. И смотреться в них как в зеркало. Изучать август 1991 года и октябрь 1993-го лучше всего именно по февралю и октябрю 1917-го. Ничто не ново – ни предательство элит, ни «рассерженные патриоты», что хуже слепых революционеров, ни двоевластие. Так же и сейчас – оппозиция хороша лишь тогда, когда у нее есть программа отличная от «кто угодно, только не [имярек]» и «до основанья, а затем».
Лекарство от смуты
Рецептов от революционной заразы митрополит Тихон предлагает несколько. Первое – внимательно и объективно смотреть на собственную историю. Стержнем и нервом по книге проходят слова Василия Ключевского:
История – не учительница, а надзирательница… она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
Второй прозвучало применительно к генералу Алексееву, но имеет универсальный характер – принимать «абсолютно простое и единственно чистое и правильное решение – оставаться до конца верным присяге».
Третий – государству и обществу нужно научиться общаться друг с другом: «отцам» с «детьми», «рыцарям»-охранителям с бунтующим «подростковым передовым обществам». Одно из важнейших полей битвы – информационное. Свобода прессы обернулась ее тотальным контролем со стороны «революционеров», «столичные гостиные» стали генераторами и трансляторами «сплетен», что погубили страну, в политике нельзя остаться «рыцарем в сверкающих доспехах» - революция сметет и высокомерных охранителей и мечтателей-бунтарей.
Государству нужно научиться работать с разными аудиториями, различными элитами. Никакая либеральная фронда не вечная и не едина, но никакой патриотизм и здоровый консерватизм не появляются «по умолчанию».
Трагедия еще и в том, что в своем подростковом бунте «передовое общество» верит лишь плохому о государстве, а то, в свою очередь, часто не имеет ни понимания, ни должного уровня беспринципности для борьбы на бесчестном информационном поле. И забывает при этом, что, как отметил Жорж Морис Палеолог:
Ни один народ не поддается так легко влиянию и внушению, как народ русский.
В итоге получается именно то, о чем говорил председатель Госсовета Империи Иван Щегловитов:
Паралитики власти слабо, нерешительно, даже как-то нехотя борются с эпилептиками революции.
Но это дело «ума», а есть дела глубинных «слабоумия и отваги». Как «передовое общество» регулярно спасает Россию от Государства Российского, так и сама наша страна регулярно спасается за счет уникальности Народа своего.
Автор приводит слова Александра II:
Россией управлять не сложно. Но бесполезно.
А рецепт (скорее диагноз), как утверждает митрополит Тихон, нашел только фельдмаршал Миних, который заключил:
Русское государство имеет перед другими то преимущество, что оно управляется непосредственно Самим Богом, ибо иначе нельзя объяснить себе, каким образом оно может уцелеть.
Одни из самых горько-искренних наблюдений представляет митрополит Тихон в главе «Не ждали…» Инспирируя разлад в России ее «стратегические союзники» забывают о том, что «жизнь опережает мечту»:
Когда новая демократическая Россия для начала разрушила свой Восточный фронт … , а затем с легкостью уничтожила все свои административные и силовые структуры – вот тогда англичане и французы по-настоящему оценили гремучую смесь мечтательности и упрямства, всю ту безбрежную дурь, на которую иногда вдруг оказывается способен русский человек.
В силу полной непредсказуемости нашей страны «сумрачный германский гений» в свой черед тоже получил сполна.
Один из главных выводов многолетней работы митрополита Тихона с его «уроками империй» заключается в цитируемых им словах Александра Гучкова:
Власть, при многих своих недостатках, была права. А революция, при многих своих достоинствах, была неправа.
Как тут не вспомнить слова Эраста Фандорина из «Статского советника»:
Вечная беда России. Всё в ней перепутано. Добро защищают дураки и мерзавцы, злу служат мученики и герои.
Книга митрополита Тихона напоминает – уроки истории нужно учить. И смотреться в них как в зеркало. Изучать август 1991 года и октябрь 1993-го лучше всего именно по февралю и октябрю 1917-го. Ничто не ново – ни предательство элит, ни «рассерженные патриоты», что хуже слепых революционеров, ни двоевластие. Так же и сейчас – оппозиция хороша лишь тогда, когда у нее есть программа отличная от «кто угодно, только не [имярек]» и «до основанья, а затем».
Русский язык на Кубе
Институт Пушкина @pushkininstitute подвел итоги сотрудничества с Гаванским университетом в 2023 году. Гаванский университет – один из давних и ключевых партнеров вуза на международной арене.
Весной 2023 года руководство обоих вузов достигло договорённости об обмене студентами и преподавателями. Прошлым летом кубинские преподаватели прошли месячную программу повышения квалификации по русскому языку как иностранному в Центре ДПО Института Пушкина. В результате с началом учебного года к изучению программы приступили 8 кубинских специалистов и студентов Гаванского института. Во время обучения стажёры изучали особенности русской фонетики, знакомились со спецификой обучения в цифровой среде, наблюдали за работой преподавателей Института Пушкина.
В сентябре 2023 года прошел V Форум ректоров университетов России и Кубы. Мероприятие объединило ведущих образовательных деятелей России и Кубы с целью укрепления и расширения гуманитарного сотрудничества двух стран. В течение месяца на Кубе проходила образовательно-просветительская экспедиция «Послы русского языка в мире». Участники экспедиции проводили занятия в Гаванском университете и средних школах столицы.
В планах на 2024 год Институтом Пушкина с партнерами уже запланировано проведение Олимпиады по русскому языку для кубинских школьников, а также ряд других проектов.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, специально для НОП:
Институт Пушкина @pushkininstitute подвел итоги сотрудничества с Гаванским университетом в 2023 году. Гаванский университет – один из давних и ключевых партнеров вуза на международной арене.
Весной 2023 года руководство обоих вузов достигло договорённости об обмене студентами и преподавателями. Прошлым летом кубинские преподаватели прошли месячную программу повышения квалификации по русскому языку как иностранному в Центре ДПО Института Пушкина. В результате с началом учебного года к изучению программы приступили 8 кубинских специалистов и студентов Гаванского института. Во время обучения стажёры изучали особенности русской фонетики, знакомились со спецификой обучения в цифровой среде, наблюдали за работой преподавателей Института Пушкина.
В сентябре 2023 года прошел V Форум ректоров университетов России и Кубы. Мероприятие объединило ведущих образовательных деятелей России и Кубы с целью укрепления и расширения гуманитарного сотрудничества двух стран. В течение месяца на Кубе проходила образовательно-просветительская экспедиция «Послы русского языка в мире». Участники экспедиции проводили занятия в Гаванском университете и средних школах столицы.
В планах на 2024 год Институтом Пушкина с партнерами уже запланировано проведение Олимпиады по русскому языку для кубинских школьников, а также ряд других проектов.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, специально для НОП:
Институт Пушкина связывает с Гаванским университетом почти полувековое плодотворное сотрудничество. Отрадно, что оно развивается, прирастает новыми проектами, насыщается новыми красками. Об этом говорят в том числе осуществленные за 2023 год Институтом совместно с Гаванским университетом: успешная программа обмена преподавателями и студентами, первая экспедиция Послов русского языка на Кубу, а также наш совместный образовательный проект на кубинском телевидении.
Впереди у нас много планов, которые мы будем рады осуществить с кубинскими коллегами в наступившем году. Это год 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, чьё великое наследие связывает разные народы, страны и континенты. Знаковая дата определит вектор нашей научной и просветительской деятельности на ближайшие 12 месяцев, и мы надеемся, что кубинские коллеги присоединятся к юбилейным мероприятиям.
Далёкая Куба всегда проявляла огромный интерес к русскому языку и литературе, выдающиеся деятели республики вдохновлялись богатством русской культуры и ценили дружбу с народом России. Сегодня на Институт Пушкина возложена миссия по укреплению международных отношений, в том числе российско-кубинских связей. Это огромная ответственность и честь. Ключевая роль в этом процессе отведена русскому языку как инструменту межнационального общения. Наша задача – не только обеспечить качественное обучение русскому языку за пределами России, но и создать благоприятные условия для программ обмена и стажировок. Как итог – новые возможности для научного, образовательного и гуманитарного сотрудничества с партнёрами в самых разных уголках планеты.
Сегодня, 15 января, заканчивается прием заявок на участие в 23-ей конференции «Старт в инновации»
Проект дает возможность учащимся 7–11 классов со всей России показать свои возможности и поступить в лучшие вузы.
«Старт в инновации» включает два направления: Всероссийскую конференцию проектно-исследовательских работ школьников и индивидуальную предметную олимпиаду. Команды учеников и наставников пройдут путь от идеи до реального инновационного технологичного продукта, востребованного рынком.
Участники станут частью сообщества школьников, учителей, родителей, менеджеров, экспертов и представителей реального сектора, которые заинтересованы в развитии как коммерческого, так и социально направленного инновационного технологического предпринимательства в России. Это одна из самых перспективных сфер для будущей карьеры.
Ксения Сальникова, куратор программ Конференции " Старт в инновации", для НОП:
«Конференция «Старт в инновации» 23 года открыта для школьников, которые делают первые шаги в проектной деятельности и хотят получить профессиональную поддержку на этом пути. Мы поддерживаем участников на всех этапах развития их проекта. Чтобы этот процесс был эффективным мы разработали маршрут участника, двигаясь по которому, они могут познакомиться с нормами и критериями, принять участия в обучающих вебинарах, получить рекомендации по развитию работы от наших экспертов, и даже представить свои разработки потенциальным инвесторам и экспертам рынка и, возможно, получить предложения по их акселерации или грантовую поддержку»
В этом году конференция проводится Физтех-лицеем им. П.Л. Капицы и Фондом Развития Физтех-школ при поддержке Министерства образования Московской области, Московского физико-технического института и Кружкового движения НТИ.
Школьники, пройдя отборочный этап смогут принять участие в конкурсе на получение грантовой поддержки чтобы доработать свой проект к финалу.
Авторы большинства проектов, прошедших в финал конференции, получат возможность написать тестирование по математике или физике в рамках олимпиады «Физтех» по научно-техническому профилю и заработать до 100 баллов.
Лучшие проекты финального этапа, которые максимально близки к внедрению своего продукта в реальное производство, будут приглашены на Демо День. Это шанс выступить перед потенциальными инвесторами из экосистем МФТИ и партнеров и получить гранты!
Регистрация заканчивается 15 января 2024 года (включительно) и проводится на сайте: https://starttoinnovate.go2phystech.ru/
На конференцию принимаются индивидуальные и командные проектные работы по трем направлениям:
► Исследовательское направление.
► Инженерное направление.
► Направление технологического предпринимательства.
Конференция «Старт в инновации» формирует у школьников исследовательские, инженерные и предпринимательские компетенции через
поддерживающие вебинары, проектные смены и экспертные заключения во время
промежуточных этапов конференции.
Проект дает возможность учащимся 7–11 классов со всей России показать свои возможности и поступить в лучшие вузы.
«Старт в инновации» включает два направления: Всероссийскую конференцию проектно-исследовательских работ школьников и индивидуальную предметную олимпиаду. Команды учеников и наставников пройдут путь от идеи до реального инновационного технологичного продукта, востребованного рынком.
Участники станут частью сообщества школьников, учителей, родителей, менеджеров, экспертов и представителей реального сектора, которые заинтересованы в развитии как коммерческого, так и социально направленного инновационного технологического предпринимательства в России. Это одна из самых перспективных сфер для будущей карьеры.
Ксения Сальникова, куратор программ Конференции " Старт в инновации", для НОП:
«Конференция «Старт в инновации» 23 года открыта для школьников, которые делают первые шаги в проектной деятельности и хотят получить профессиональную поддержку на этом пути. Мы поддерживаем участников на всех этапах развития их проекта. Чтобы этот процесс был эффективным мы разработали маршрут участника, двигаясь по которому, они могут познакомиться с нормами и критериями, принять участия в обучающих вебинарах, получить рекомендации по развитию работы от наших экспертов, и даже представить свои разработки потенциальным инвесторам и экспертам рынка и, возможно, получить предложения по их акселерации или грантовую поддержку»
В этом году конференция проводится Физтех-лицеем им. П.Л. Капицы и Фондом Развития Физтех-школ при поддержке Министерства образования Московской области, Московского физико-технического института и Кружкового движения НТИ.
Школьники, пройдя отборочный этап смогут принять участие в конкурсе на получение грантовой поддержки чтобы доработать свой проект к финалу.
Авторы большинства проектов, прошедших в финал конференции, получат возможность написать тестирование по математике или физике в рамках олимпиады «Физтех» по научно-техническому профилю и заработать до 100 баллов.
Лучшие проекты финального этапа, которые максимально близки к внедрению своего продукта в реальное производство, будут приглашены на Демо День. Это шанс выступить перед потенциальными инвесторами из экосистем МФТИ и партнеров и получить гранты!
Регистрация заканчивается 15 января 2024 года (включительно) и проводится на сайте: https://starttoinnovate.go2phystech.ru/
На конференцию принимаются индивидуальные и командные проектные работы по трем направлениям:
► Исследовательское направление.
► Инженерное направление.
► Направление технологического предпринимательства.
Конференция «Старт в инновации» формирует у школьников исследовательские, инженерные и предпринимательские компетенции через
поддерживающие вебинары, проектные смены и экспертные заключения во время
промежуточных этапов конференции.
starttoinnovate.go2phystech.ru
Старт в инновации
Ректорам, проректорам вузов
Исследователям и управленцам сферы образования
Финансовый университет при Правительстве РФ и Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования приглашают к участию 1-2 февраля 2024 года в Международной научно-методической конференции, посвященной актуальным вопросам развития российской системы образования «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего».
Какой он – преподаватель завтрашнего дня, готовый меняться сам и менять других? Где грань между эмпатией и строгостью, технологичностью и традициями, эффектностью и эффективностью?
В открывающей Пленарной сессии (10:00–12:30) «Искусство интеллекта или искусственный интеллект?» примут участие:
Юрий Чиханчин, директор Федеральной службы по финансовому мониторингу;
Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Борис Чернышов, заместитель председателя Государственной Думы;
Иван Чебексов, заместитель министра финансов РФ;
Станислав Прокофьев, ректор Финансового университета;
Алексей Егоров, ректор Белорусского государственного экономического университета;
Евгений Сжёнов,
Научный руководитель экспертно–аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Владимир Верхошинский,
Главный управляющий директор Альфа-банка;
Ольга Гамза, Директор по развитию социально значимых сервисов VK;
Герман Клименко, владелец LiveInternet, основатель MediaMetrics;
Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекс».
НОП–официальный информационный партнёр Конференции.
Участие бесплатное. Регистрация на сайте:
https://pirsocenter.ru/maofeo
Исследователям и управленцам сферы образования
Финансовый университет при Правительстве РФ и Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования приглашают к участию 1-2 февраля 2024 года в Международной научно-методической конференции, посвященной актуальным вопросам развития российской системы образования «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего».
Какой он – преподаватель завтрашнего дня, готовый меняться сам и менять других? Где грань между эмпатией и строгостью, технологичностью и традициями, эффектностью и эффективностью?
В открывающей Пленарной сессии (10:00–12:30) «Искусство интеллекта или искусственный интеллект?» примут участие:
Юрий Чиханчин, директор Федеральной службы по финансовому мониторингу;
Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Борис Чернышов, заместитель председателя Государственной Думы;
Иван Чебексов, заместитель министра финансов РФ;
Станислав Прокофьев, ректор Финансового университета;
Алексей Егоров, ректор Белорусского государственного экономического университета;
Евгений Сжёнов,
Научный руководитель экспертно–аналитического центра «Научно-образовательная политика»;
Владимир Верхошинский,
Главный управляющий директор Альфа-банка;
Ольга Гамза, Директор по развитию социально значимых сервисов VK;
Герман Клименко, владелец LiveInternet, основатель MediaMetrics;
Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекс».
НОП–официальный информационный партнёр Конференции.
Участие бесплатное. Регистрация на сайте:
https://pirsocenter.ru/maofeo
pirsocenter.ru
Форсайт образования
Портрет преподавателя будущего
Forwarded from ЭИСИ - Регионы
Пятничная постоянная колонка Марты Лесюк, члена экспертного клуба «Дигория», директора центра по взаимодействию с ОАО «РЖД» Российского университета транспорта (МИИТ), одного из авторов телеграм-канала «Научно-образовательная политика»:
Орловская область занимает второе место как студенческий регион Центрального федерального округа. В области обучается более 33 тысяч студентов, эта цифра может увеличиться: к 2026 году в Орле будет построен межвузовский студенческий кампус. Власти региона рассчитывают, что кампус поможет развить новые высокотехнологичные производства и повысить научно-технический потенциал Орловской области.
По состоянию на 2021 год 43,6% исследователей были заняты в области сельскохозяйственных наук, 24,4% — в области технических. В общей доле ученых молодые исследователи составили 13,8%. Лидером по патентной активности с 2018 по 2020 год стал Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина.
При этом, согласно данным Росстата за 2023 год, средняя зарплата научных сотрудников Орловской области оказалась одной из самых низких по ЦФО и в России в целом.
В числе направлений научно-технологического развития на долгосрочную перспективу в стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года выделены:
- Фармацевтика,
- IT,
- Робототехника,
- Генная инженерия,
- Элементы цифровой экономики.
В настоящее время основная часть инновационных разработок и технологий Орловской области реализуется в высокотехнологичных отраслях промышленности — машиностроении, приборостроении, металлургии.
В Орловской области создано 6 инновационных кластеров:
- Кластер К57;
- Кластер социального предпринимательства и креативных индустрий;
- Кластер пищевой и перерабатывающей промышленности;
- Туристский кластер;
- IT-кластер;
- Кластер легкой промышленности.
Кластер К57 является площадкой по разработке, адаптации и внедрению передовых технологий на базе ГЛОНАСС/GPS.
Якорным участником IT-кластера стало ООО «Инвентос». Компания специализируется на онлайн аудио-, видеотехнологиях и мобильных приложениях для всех современных платформ, включая iOS, Android (TM), Boxee, телевизоры Samsung, Sony. Кластер сфокусирован на 4 сегментах:
- Веб-разработка;
- Автоматизированная система управления технологическими процессами — сегмент автоматизации технологических процессов в промышленности, энергетике, машиностроении, сельском хозяйстве и других отраслях;
- Деловое программирование (ERP-системы);
- Индустрия развлечений.
Отдельно стоит отметить Орловский юридический института МВД России имени В.В. Лукьянова и Академию ФСО. Результаты научной деятельности обеих специализированных образовательных организаций внедряются в деятельности каждого из ведомств.
#Регион57
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Проведено исследование «Цифровые технологии. Восприятие молодежи».
Исследователи затронули актуальные вопросы взаимодействия студентов нижегородских университетов с цифровыми технологиями.
При помощи анкетирования исследователи смогли выявить:
• осведомленность о цифровых технологиях и их влиянии на современное общество;
• интерес молодежи к цифровизации и готовность принимать активное участие в этом процессе и его развитии;
• уровень знании и навыков в области цифровых технологии;
• возможности обучения ИТ-профессиям и другие вопросы.
Молодежь позитивно оценивает темпы развития IT-отрасли в России.
69,2% опрошенных наблюдают реальные перспективы для карьеры в IT-отрасли на текущий момент. 26,5% респондентов считают, что такие перспективы появятся в будущем. Молодые люди положительно оценивают текущие и будущие перспективы IT-сектора.
Молодежь убеждена в существовании хороших условий для собственной занятости в цифровой сфере. Главные преграды для трудоустройства молодых граждан в данной отрасли — существующая установка на сложность понимания цифровых технологий, а также отсутствие четкого представления о собственных компетенциях.
Поколение зумеров и миллениалов понимает важное значение цифровизации государства и общества, при этом молодые граждане нацелены на собственную выгоду при участии в связанных с этим процессом проектах.
Александр Шабалтин, генеральный директор Центра развития «Новая Эра», руководитель проекта, для НОП:
Прогресс, инновации, развитие – то, что молодое поколение считает своим приоритетом при оценке настоящего и формировании будущего. Развитие должно быть повсеместным, как в их собственной жизни, так и в окружающей среде. Это естественный запрос для молодёжи во все времена.
Государство в ряде регионов активно развивает цифровые технологии и занимается цифровизацией в целом. Например, можно выделить Нижегородскую область. Ярким показателем является позитивная оценка молодёжи темпов развития в этой отрасли в регионе и желание лично принимать участие в цифровизации.
Исследователи затронули актуальные вопросы взаимодействия студентов нижегородских университетов с цифровыми технологиями.
При помощи анкетирования исследователи смогли выявить:
• осведомленность о цифровых технологиях и их влиянии на современное общество;
• интерес молодежи к цифровизации и готовность принимать активное участие в этом процессе и его развитии;
• уровень знании и навыков в области цифровых технологии;
• возможности обучения ИТ-профессиям и другие вопросы.
Молодежь позитивно оценивает темпы развития IT-отрасли в России.
69,2% опрошенных наблюдают реальные перспективы для карьеры в IT-отрасли на текущий момент. 26,5% респондентов считают, что такие перспективы появятся в будущем. Молодые люди положительно оценивают текущие и будущие перспективы IT-сектора.
Молодежь убеждена в существовании хороших условий для собственной занятости в цифровой сфере. Главные преграды для трудоустройства молодых граждан в данной отрасли — существующая установка на сложность понимания цифровых технологий, а также отсутствие четкого представления о собственных компетенциях.
Поколение зумеров и миллениалов понимает важное значение цифровизации государства и общества, при этом молодые граждане нацелены на собственную выгоду при участии в связанных с этим процессом проектах.
Александр Шабалтин, генеральный директор Центра развития «Новая Эра», руководитель проекта, для НОП:
Прогресс, инновации, развитие – то, что молодое поколение считает своим приоритетом при оценке настоящего и формировании будущего. Развитие должно быть повсеместным, как в их собственной жизни, так и в окружающей среде. Это естественный запрос для молодёжи во все времена.
Государство в ряде регионов активно развивает цифровые технологии и занимается цифровизацией в целом. Например, можно выделить Нижегородскую область. Ярким показателем является позитивная оценка молодёжи темпов развития в этой отрасли в регионе и желание лично принимать участие в цифровизации.
Новая Эра
Цифровые технологии. Восприятие молодежи
Совместное исследование Центра развития «НОВАЯ ЭРА» и АНО «Горький Тех»: «Цифровые технологии. Восприятие молодежи»
60-летний юбилей ИМБП РАН
В 2023 году исполнилось 60 лет со дня создания Государственного научного центра Российской Федерации – Института медико-биологических проблем РАН, головного предприятия страны по вопросам медико-биологического обеспечения космических полетов. По случаю юбилея на площадке МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Институт медико-биологических проблем РАН: 60 лет на службе космической медицине» об актуальных проектах Института медико-биологических проблем РАН. Среди них — медицинское обеспечение и научные исследования на Российском сегменте МКС и перспективной Российской орбитальной станции, планируемый к запуску в третьем квартале 2024 года российский космический аппарат «Бион-М2» и начавшийся 14 ноября годовой изоляционный эксперимент SIRIUS-23 по имитации долговременной экспедиции к Луне. Также внимание было уделено роли космической медицины в здравоохранении в рамках деятельности Научного центра мирового уровня «Павловский центр».
Академик РАН, директор Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов отметил, что в 2023 году также было 25-летие начала научной программы на борту МКС и 50-летие программы «Бион». Рассуждая о перспективах работы, Олег Орлов не исключил, что российские учёные вернутся к полётам в космос обезьян, и интерес к этому есть, хотя при этом уточнил, что в практическом поле этот вопрос пока не обсуждается. Особое внимание он уделил вопросам международного сотрудничества и подчеркнул, что Россия сегодня активно продолжает работу с зарубежными партнерами, особый акцент здесь делается на странах Ближнего Востока и Африки:
Заместитель директора по научной работе ИМБП РАН, профессор Юрий Бубеев рассказал о разработках Института по решению практических задач по преодолению негативного влияния на человеческую психику, экстремальных условий жизнедеятельности и стрессовых ситуаций. В этом вопросе наиболее актуальным направлением работы на сегодняшний день является разработка методик по оказанию медико-психологической помощи участникам СВО:
Заведующая отделом ИМБП РАН, руководитель Центра изучения и профилактики эффектов долговременной изоляции НЦМУ «Павловский центр» Елена Томиловская рассказала о том, что один из ключевых векторов работы центра состоит во внедрении наработок космической медицины в здравоохранение и повседневную жизнь. Среди ключевых продуктов центра она отметила аппаратно-программный комплекс психологической поддержки с использованием методов виртуальной реальности и электростимулятор для поддержания мышечных качеств. Заместитель руководителя комплекса главного конструктора ИМБП РАН Владислав Седлецкий напомнил, что в третьем квартале 2024 года ожидается запуск биологического спутника «Бион-М» №2.
Примечательно, что ИМБП РАН сегодня – это опора как космической отрасли России ввиду прямой вовлеченности в проекты, связанные с изучением возможностей биологических организмов в космической среде, так и важный участник нововведений в области здравоохранения, в том числе гражданского. Уже сегодня ИМБП содействует внедрению ряда важных проектов в области медицины и психологии и есть все основания предполагать, что на своем седьмом десятке институт продолжит наращивать их число.
В 2023 году исполнилось 60 лет со дня создания Государственного научного центра Российской Федерации – Института медико-биологических проблем РАН, головного предприятия страны по вопросам медико-биологического обеспечения космических полетов. По случаю юбилея на площадке МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Институт медико-биологических проблем РАН: 60 лет на службе космической медицине» об актуальных проектах Института медико-биологических проблем РАН. Среди них — медицинское обеспечение и научные исследования на Российском сегменте МКС и перспективной Российской орбитальной станции, планируемый к запуску в третьем квартале 2024 года российский космический аппарат «Бион-М2» и начавшийся 14 ноября годовой изоляционный эксперимент SIRIUS-23 по имитации долговременной экспедиции к Луне. Также внимание было уделено роли космической медицины в здравоохранении в рамках деятельности Научного центра мирового уровня «Павловский центр».
Академик РАН, директор Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов отметил, что в 2023 году также было 25-летие начала научной программы на борту МКС и 50-летие программы «Бион». Рассуждая о перспективах работы, Олег Орлов не исключил, что российские учёные вернутся к полётам в космос обезьян, и интерес к этому есть, хотя при этом уточнил, что в практическом поле этот вопрос пока не обсуждается. Особое внимание он уделил вопросам международного сотрудничества и подчеркнул, что Россия сегодня активно продолжает работу с зарубежными партнерами, особый акцент здесь делается на странах Ближнего Востока и Африки:
Мы с оптимизмом смотрим на развитие наших отношений с космическими агентствами стран Ближнего Востока, в частности, Объединенные Арабские Эмираты – наши достаточно активные партнеры. Есть интерес к нашей работе и у стран африканского региона.
Заместитель директора по научной работе ИМБП РАН, профессор Юрий Бубеев рассказал о разработках Института по решению практических задач по преодолению негативного влияния на человеческую психику, экстремальных условий жизнедеятельности и стрессовых ситуаций. В этом вопросе наиболее актуальным направлением работы на сегодняшний день является разработка методик по оказанию медико-психологической помощи участникам СВО:
В этом году мы вплотную подошли к тому, чтобы на практике внедрять вот большой накопленный опыт для реабилитации участников специальной военной операции. Очень важная часть работы института состоит в практическом внедрении наших разработок.
Заведующая отделом ИМБП РАН, руководитель Центра изучения и профилактики эффектов долговременной изоляции НЦМУ «Павловский центр» Елена Томиловская рассказала о том, что один из ключевых векторов работы центра состоит во внедрении наработок космической медицины в здравоохранение и повседневную жизнь. Среди ключевых продуктов центра она отметила аппаратно-программный комплекс психологической поддержки с использованием методов виртуальной реальности и электростимулятор для поддержания мышечных качеств. Заместитель руководителя комплекса главного конструктора ИМБП РАН Владислав Седлецкий напомнил, что в третьем квартале 2024 года ожидается запуск биологического спутника «Бион-М» №2.
Примечательно, что ИМБП РАН сегодня – это опора как космической отрасли России ввиду прямой вовлеченности в проекты, связанные с изучением возможностей биологических организмов в космической среде, так и важный участник нововведений в области здравоохранения, в том числе гражданского. Уже сегодня ИМБП содействует внедрению ряда важных проектов в области медицины и психологии и есть все основания предполагать, что на своем седьмом десятке институт продолжит наращивать их число.
Vk
Институт медико-биологических проблем РАН: 60 лет на службе космической медицине
В рамках мероприятия речь пойдет об актуальных проектах, над которыми работает ИМБП РАН. Среди них — медицинское обеспечение и научные исследования на Российском сегменте МКС и перспективной Российской орбитальной станции, планируемый к запуску в 3-ем квартале…
РАН в Совбезе
Президент Российской академии наук Геннадий Красников указом Президента введен в состав Совета Безопасности РФ.
Это лишний раз подчеркивает, что наука является одним и системообразующих элементов для обеспечения суверенитета и безопасности страны.
Напомним, что в состав Совбеза также входит Дмитрий Медведев – а он является зампредседателя Совета при Президенте по науке и образованию, а также председателем его Президиума. Сергей Нарышкин как глава СВР также является председателем Российского исторического общества.
Текст Указа.
Президент Российской академии наук Геннадий Красников указом Президента введен в состав Совета Безопасности РФ.
Это лишний раз подчеркивает, что наука является одним и системообразующих элементов для обеспечения суверенитета и безопасности страны.
Напомним, что в состав Совбеза также входит Дмитрий Медведев – а он является зампредседателя Совета при Президенте по науке и образованию, а также председателем его Президиума. Сергей Нарышкин как глава СВР также является председателем Российского исторического общества.
Текст Указа.
Forwarded from ТАСС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минпросвещения – школы, кадры, интеграция
Президент России Владимир Путин провел встречу с министром просвещения Сергеем Кравцовым.
Глава Минпросвещения в открытой части доложил о ключевых направлениях работы.
Здания
Программа капитального ремонта и строительства новых школ проходит без задержек. Ежегодно капремонт проходит в полутора тысячах школ. Сергей Кравцов обещал в срок выполнить поручение главы государства о ремонте 7300 школ.
Учеба
В России ликвидирована третья смена – об этом доложил министр просвещения. Есть к чему стремиться:
Оборудование и среда
До конца 2024 года 1300 школ оснастят новым оборудованием. Созданы 17 тысяч «Точек роста», 360 «Кванториумов». Одновременно с этим сформированы методические рекомендации и направлены в регионы. К работе на новой инфраструктуре привлекут не только старшеклассников, но и более младших школьников.
Кадры
Президент Владимир Путин особо выделил – сокращается количество учителей, особенно по математике, физике и информатике.
Сергей Кравцов предложил немного подождать. Он рапортовал, что педагогические направления подготовки стали вторыми по популярности в нынешнем году.
Напомним: на них много бюджетных мест, но при этом растет и конкурс, и средний балл ЕГЭ. Логика «не поступил в мед – иди в пед» осталась в прошлом.
К работе в школах привлекаются студенты, начиная с 4 курса, а профориентация ведется через педагогические классы в школах (их уже 5 тыс.).
В целом же по стране выстроена и работает единая система профориентации. С другой стороны, развернута комплексная модель повышения квалификации педагогов. Открыта программа «За горизонтами предмета». Также, напомним, активно развивается «Машук», который как раз нацелен на вопросы образования и просвещения. Со своей стороны, активно помогает Сириус, который отвечает и за систему поиска и поддержки талантливых школьников, и за повышение квалификации педагогов.
Весь этот комплекс мер был развернут не вчера, но и не искомые 4-6 лет назад, потому первые волны педагогов новой формации только-только начинают приходить в школы.
Также министр просвещения напомнил: введены доплаты за классное руководство, а в школах и учреждениях СПО по всей стране теперь есть советники директора по воспитательной работе.
Четыре исторических региона
Отдельно Сергей Кравцов остановится на векторах работы на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей:
1. Работа со старшеклассниками – «воспитательно-просветительская реабилитация» (термин наш – НОП).
2. Работа с учителями и педагогами – методическая поддержка и обмен опытом.
3. Развитие инфраструктуры.
Там, где еще идут боевые действия, школьники занимаются дистанционно через ГИС «Моя школа», во всех школах обеспечено горячее питание, охрана силами Росгвардии, библиотеки получили более 1,3 млн экземпляров книг, школы ремонтируют и строят, поставлен автобусы. Также организуются университетские смены (старшеклассники сочетают профориентацию и туризм для «открытия для себя России), а также запущена программа «школ-побратимов». Это аналог того, что реализовано среди университетов. Сроки сжатые – министр сообщил президенту, что в течение двух лет планируется осуществить максимальную интеграцию в российскую систему образования. Причем новые (исторические) регионы уже включены в нацпроект «Образование».
Итог
Для Сергея Кравцова встреча с главой государства является крайне важной. И само Минпросвещения, и лично министр получили большой объем задач общегосударственного значения (что получило отражение в перечнях поручений президента).
Одновременно глава государства проводит «смотр правительственных сил» в свете неизбежной перезагрузки кабинета министров в связи с президентскими выборами. Также идут консультации относительно будущего молодежной политики (ныне рассредоточенной по Минобрнауки, Минпросвещению, Росмолодежи, «России – стране возможностей», Движению первых и т.п.) и положению СПО (которое все более тяготеет не к школьно-просветительскому, а к экономическому и научно-технологическому блоку).
Подробнее.
Президент России Владимир Путин провел встречу с министром просвещения Сергеем Кравцовым.
Глава Минпросвещения в открытой части доложил о ключевых направлениях работы.
Здания
Программа капитального ремонта и строительства новых школ проходит без задержек. Ежегодно капремонт проходит в полутора тысячах школ. Сергей Кравцов обещал в срок выполнить поручение главы государства о ремонте 7300 школ.
Учеба
В России ликвидирована третья смена – об этом доложил министр просвещения. Есть к чему стремиться:
На сегодняшний день порядка 15 процентов – вторая смена.
Оборудование и среда
До конца 2024 года 1300 школ оснастят новым оборудованием. Созданы 17 тысяч «Точек роста», 360 «Кванториумов». Одновременно с этим сформированы методические рекомендации и направлены в регионы. К работе на новой инфраструктуре привлекут не только старшеклассников, но и более младших школьников.
Кадры
Президент Владимир Путин особо выделил – сокращается количество учителей, особенно по математике, физике и информатике.
Сергей Кравцов предложил немного подождать. Он рапортовал, что педагогические направления подготовки стали вторыми по популярности в нынешнем году.
Напомним: на них много бюджетных мест, но при этом растет и конкурс, и средний балл ЕГЭ. Логика «не поступил в мед – иди в пед» осталась в прошлом.
К работе в школах привлекаются студенты, начиная с 4 курса, а профориентация ведется через педагогические классы в школах (их уже 5 тыс.).
В целом же по стране выстроена и работает единая система профориентации. С другой стороны, развернута комплексная модель повышения квалификации педагогов. Открыта программа «За горизонтами предмета». Также, напомним, активно развивается «Машук», который как раз нацелен на вопросы образования и просвещения. Со своей стороны, активно помогает Сириус, который отвечает и за систему поиска и поддержки талантливых школьников, и за повышение квалификации педагогов.
Весь этот комплекс мер был развернут не вчера, но и не искомые 4-6 лет назад, потому первые волны педагогов новой формации только-только начинают приходить в школы.
Также министр просвещения напомнил: введены доплаты за классное руководство, а в школах и учреждениях СПО по всей стране теперь есть советники директора по воспитательной работе.
Четыре исторических региона
Отдельно Сергей Кравцов остановится на векторах работы на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей:
1. Работа со старшеклассниками – «воспитательно-просветительская реабилитация» (термин наш – НОП).
2. Работа с учителями и педагогами – методическая поддержка и обмен опытом.
3. Развитие инфраструктуры.
Там, где еще идут боевые действия, школьники занимаются дистанционно через ГИС «Моя школа», во всех школах обеспечено горячее питание, охрана силами Росгвардии, библиотеки получили более 1,3 млн экземпляров книг, школы ремонтируют и строят, поставлен автобусы. Также организуются университетские смены (старшеклассники сочетают профориентацию и туризм для «открытия для себя России), а также запущена программа «школ-побратимов». Это аналог того, что реализовано среди университетов. Сроки сжатые – министр сообщил президенту, что в течение двух лет планируется осуществить максимальную интеграцию в российскую систему образования. Причем новые (исторические) регионы уже включены в нацпроект «Образование».
Итог
Для Сергея Кравцова встреча с главой государства является крайне важной. И само Минпросвещения, и лично министр получили большой объем задач общегосударственного значения (что получило отражение в перечнях поручений президента).
Одновременно глава государства проводит «смотр правительственных сил» в свете неизбежной перезагрузки кабинета министров в связи с президентскими выборами. Также идут консультации относительно будущего молодежной политики (ныне рассредоточенной по Минобрнауки, Минпросвещению, Росмолодежи, «России – стране возможностей», Движению первых и т.п.) и положению СПО (которое все более тяготеет не к школьно-просветительскому, а к экономическому и научно-технологическому блоку).
Подробнее.
Президент России
Встреча с Министром просвещения Сергеем Кравцовым
Состоялась рабочая встреча Президента с Министром просвещения Сергеем Кравцовым.
Лидерское братство
Победитель окружного финала пятого конкурса «Лидеры России» в ДФО Илья Купряшкин назначен проректором по научной и инновационной деятельности Тихоокеанского государственного университета.
В управленческую команду ТОГУ его пригласил ректор Юрий Марфин, победитель четвертого сезона флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».
С 2022 года проректором по стратегическому развитию и кадровой политике университета работает еще один победитель «Лидеров России» Алдар Чирнинов.
Итого сразу 3 Лидера находятся в управленческом составе ТОГУ.
Илья Купряшкин займется развитием существующих научных школ ТОГУ и формированием новых перспективных направлений.
– отметил Илья Купряшкин.
https://rsv.ru/news/1/6363/
Победитель окружного финала пятого конкурса «Лидеры России» в ДФО Илья Купряшкин назначен проректором по научной и инновационной деятельности Тихоокеанского государственного университета.
В управленческую команду ТОГУ его пригласил ректор Юрий Марфин, победитель четвертого сезона флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».
С 2022 года проректором по стратегическому развитию и кадровой политике университета работает еще один победитель «Лидеров России» Алдар Чирнинов.
Итого сразу 3 Лидера находятся в управленческом составе ТОГУ.
Илья Купряшкин займется развитием существующих научных школ ТОГУ и формированием новых перспективных направлений.
«Еще одна важная задача – повышать информированность населения о научных достижениях и разработках ученых университета. Об успешных ученых, изобретателях и разработчиках должны знать не меньше, чем о спортсменах или артистах.
Также в числе приоритетов – усиление системной связи с предприятиями реального сектора экономики и более активное вовлечение студентов в научную и инновационную деятельность. Университет – это не просто образовательная организация, а научный и экспертный центр. Важно применять знания наших специалистов для решения актуальных прикладных задач Дальнего Востока и России и вовлекать в это студентов. Такой подход позволит повысить их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда в дальнейшем. Наука и инновации должны, есть и будут неотъемлемой частью процесса подготовки кадров в нашем университете»,
– отметил Илья Купряшкин.
https://rsv.ru/news/1/6363/
rsv.ru
Новость: Финалист пятого конкурса «Лидеры России» Илья Купряшкин назначен проректором по научной и инновационной деятельности ТОГУ
Открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между предпринимателями, управленцами, молодыми профессионалами, добровольцами и социальными активистами.
Forwarded from Социоцентр
Новое образовательное пространство появилось на кафедре управления в технических системах Института киберфизических систем ГУАП. Здесь студенты работают с методами искусственного интеллекта, оптимальными, адаптивными, самонастраивающимися и самообучающимися системами.
ГУАП развивает научно-образовательную среду в рамках участия в программе «Приоритет-2030». Программа Минобрнауки России «Приоритет-2030» реализуется в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Минобрнауки России
Объявлен дополнительный грантовый конкурс для научно-образовательных центров мирового уровня
📍 Регистрация на проводимый #Минобрнауки конкурс продлится до 29 февраля.
📍 Подать заявку можно через систему «Электронный бюджет».
📍 Подведение итогов отбора состоится не позднее 1 июля 2024 года.
📍 Суммы грантов для победителей будут определены в 2024 году Советом научно-образовательных центров мирового уровня под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
Сегодня в работу НОЦ вовлечено 157 университетов, 142 научные организации и 383 компании реального сектора экономики.
В настоящее время в рамках нацпроекта «Наука и университеты» финансируются 15 центров, работающих в векторе «наука — университеты — бизнес» с высокотехнологичными предприятиями. Среди них 9 межрегиональных, это значит, они решают задачи сразу нескольких субъектов.
➡️ Читать подробнее
📍 Регистрация на проводимый #Минобрнауки конкурс продлится до 29 февраля.
📍 Подать заявку можно через систему «Электронный бюджет».
📍 Подведение итогов отбора состоится не позднее 1 июля 2024 года.
📍 Суммы грантов для победителей будут определены в 2024 году Советом научно-образовательных центров мирового уровня под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
Сегодня в работу НОЦ вовлечено 157 университетов, 142 научные организации и 383 компании реального сектора экономики.
В настоящее время в рамках нацпроекта «Наука и университеты» финансируются 15 центров, работающих в векторе «наука — университеты — бизнес» с высокотехнологичными предприятиями. Среди них 9 межрегиональных, это значит, они решают задачи сразу нескольких субъектов.
➡️ Читать подробнее
Приборы-2024
Подведены итоги отбора на предоставление в 2024 году грантов для обновления приборной базы в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
Принято решение предоставить гранты 195 ведущим организациям, а 4 отказать. Базовый минимальный размер, как и ранее, составляет 10 млн руб. Три организации получат даже меньше этого порогового значения.
Больше всего средств будет выделено МГУ – 405,5 млн руб., по 324,4 млн получат ФИАН и Курчатовский институт. Еще 4 организации – по 243 млн. Далее основная масса вузов и НИИ распадается на четыре группы: 162,2 – 81,1 – 40,5 – 10 млн руб.
Подобное ранжирование с группировкой получателей грантов стало уже традиционным и применяется практически во всех программных мероприятиях.
Всего на обновление приборной базы в 2024 году целевым образом выделят почти 11,3 млрд руб. Среди получателей не только подведы Минобрнауки (вузы и научные институты РАН), но также НИИ, подведомственные Минздраву, Минсельхозу, Роспотребнадзору, ФМБА, Росгидромету.
Важно отметить, что среди получателей есть представители общественных и гуманитарных наук. Хотя, подавляющая масса получателей грантов представляют собой бюджетоемкие области физики, химии, материаловедения, биологии, медицины, генетики и т.п.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=77438
Подведены итоги отбора на предоставление в 2024 году грантов для обновления приборной базы в рамках нацпроекта «Наука и университеты».
Принято решение предоставить гранты 195 ведущим организациям, а 4 отказать. Базовый минимальный размер, как и ранее, составляет 10 млн руб. Три организации получат даже меньше этого порогового значения.
Больше всего средств будет выделено МГУ – 405,5 млн руб., по 324,4 млн получат ФИАН и Курчатовский институт. Еще 4 организации – по 243 млн. Далее основная масса вузов и НИИ распадается на четыре группы: 162,2 – 81,1 – 40,5 – 10 млн руб.
Подобное ранжирование с группировкой получателей грантов стало уже традиционным и применяется практически во всех программных мероприятиях.
Всего на обновление приборной базы в 2024 году целевым образом выделят почти 11,3 млрд руб. Среди получателей не только подведы Минобрнауки (вузы и научные институты РАН), но также НИИ, подведомственные Минздраву, Минсельхозу, Роспотребнадзору, ФМБА, Росгидромету.
Важно отметить, что среди получателей есть представители общественных и гуманитарных наук. Хотя, подавляющая масса получателей грантов представляют собой бюджетоемкие области физики, химии, материаловедения, биологии, медицины, генетики и т.п.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=77438
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Документы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и…