Я в волонтеры бы пошел, пусть меня научат (2/3)
Когда?
Безусловно, по своей идее научное волонтерство рассчитано на две условных категории граждан:
1. Те, кто молод и мечтает стать ученым (старт в профессии);
2. Граждане, работающие в других сферах, но интересующиеся наукой (досуг).
С учетом такой всеохватности проекта, можно сказать, что его целевой аудиторией являются вообще все россияне, и доля правды в этом действительно есть. Тем не менее, если говорить про более четкое сужение тех, на кого падает основной прицел при вовлечении в волонтерскую деятельность в сфере науки, очевидным является ориентацию в первую очередь на молодежь. Причем интересным трендом здесь является ориентацию не только на студентов, но и на школьников: по мнению директора по стратегическому развитию «Кружкового движения» НТИ и председателя комиссии Общественной палаты РФ по просвещению и воспитанию Натальи Кравченко, приобщаться к проектам, предполагающим научное волонтерство, важно уже со школьной скамьи. В качестве смежного формата работы она привела проектную деятельность, которая уже внедрена в школах, но качество ее реализации пока оставляет желать лучшего. Аналогичную задачу предлагает и начальник отдела по работе с молодыми учеными Минобрнауки Али Асадов – работа над волонтерскими проектами в России идет уже не менее 10 лет и работа со школьниками являет потенциал ее дальнейшего количественного и качественного улучшения.
Важным аспектом, о котором часто возникает соблазн забыть о том, что волонтерство не равно коммерциализации и профессиональной деятельности, но делать этого ни в коем случае нельзя. Доцент-исследователь университета ИТМО, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию Константин Фурсов подмечал, что волонтерство – это наука не профессиональная, а гражданская:
Таким образом, научное волонтерство сегодня открыто для всех граждан вне зависимости от задач, которые они видят перед собой в кратко- и долгосрочной перспективе, в области науки оно является своеобразным воплощением гражданского общества, и при этом научное волонтерство становится все «моложе» и готово как вовлекать в деятельность уже со школьной скамьи. Важно помнить, что профессиональная наука – это синоним к слову работа, а научное волонтерство – синоним к слову добровольчество и между ними нет знака равенства.
Когда?
Безусловно, по своей идее научное волонтерство рассчитано на две условных категории граждан:
1. Те, кто молод и мечтает стать ученым (старт в профессии);
2. Граждане, работающие в других сферах, но интересующиеся наукой (досуг).
С учетом такой всеохватности проекта, можно сказать, что его целевой аудиторией являются вообще все россияне, и доля правды в этом действительно есть. Тем не менее, если говорить про более четкое сужение тех, на кого падает основной прицел при вовлечении в волонтерскую деятельность в сфере науки, очевидным является ориентацию в первую очередь на молодежь. Причем интересным трендом здесь является ориентацию не только на студентов, но и на школьников: по мнению директора по стратегическому развитию «Кружкового движения» НТИ и председателя комиссии Общественной палаты РФ по просвещению и воспитанию Натальи Кравченко, приобщаться к проектам, предполагающим научное волонтерство, важно уже со школьной скамьи. В качестве смежного формата работы она привела проектную деятельность, которая уже внедрена в школах, но качество ее реализации пока оставляет желать лучшего. Аналогичную задачу предлагает и начальник отдела по работе с молодыми учеными Минобрнауки Али Асадов – работа над волонтерскими проектами в России идет уже не менее 10 лет и работа со школьниками являет потенциал ее дальнейшего количественного и качественного улучшения.
Важным аспектом, о котором часто возникает соблазн забыть о том, что волонтерство не равно коммерциализации и профессиональной деятельности, но делать этого ни в коем случае нельзя. Доцент-исследователь университета ИТМО, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию Константин Фурсов подмечал, что волонтерство – это наука не профессиональная, а гражданская:
Можем ли мы сказать, что научно-популярные лекции, которые учёные ведут в свободное время от своей основной исследовательской работы тоже можно относить к волонтёрству? Нет. Потому что, когда мы говорим именно о научном волонтёрстве как гражданской науке, то мы описываем множество примеров, когда профессиональный исследователь работает вместе с рядовым гражданином, возможно, не имеющего даже базовой подготовки в науке. Но вместе они решают какую-то задачу.
Таким образом, научное волонтерство сегодня открыто для всех граждан вне зависимости от задач, которые они видят перед собой в кратко- и долгосрочной перспективе, в области науки оно является своеобразным воплощением гражданского общества, и при этом научное волонтерство становится все «моложе» и готово как вовлекать в деятельность уже со школьной скамьи. Важно помнить, что профессиональная наука – это синоним к слову работа, а научное волонтерство – синоним к слову добровольчество и между ними нет знака равенства.
Telegram
Научно-образовательная политика
Волонтёр Научный волонтёр
Одной из инициатив плана Десятилетия науки и технологий является научное волонтерство. Благодаря инициативе у ученых есть дополнительный инструмент сбора и обработки исследовательских данных, а у населения - шанс ближе познакомиться…
Одной из инициатив плана Десятилетия науки и технологий является научное волонтерство. Благодаря инициативе у ученых есть дополнительный инструмент сбора и обработки исследовательских данных, а у населения - шанс ближе познакомиться…
Я в волонтеры бы пошел, пусть меня научат (3/3)
Зачем?
Для молодого человека научное волонтерство является не только потенциальной точкой входа в будущую полномасштабную научную деятельность или одним из путей развития кругозора и конструирования научной картины мира, но и серьезным социальным лифтом, позволяющим определиться с карьерными ориентирами. Уполномоченным по правам ребенка Марией Львовой-Беловой на ПМЭФ в июне был анонсирован новый стандарт трудоустройства несовершеннолетних. В соответствии со стандартом для школьников доступна возможность попробовать себя в различных форматах деятельности, в том числе научной, самым приемлемым путем здесь является научное волонтерство. РДДМ «Движение Первых» уже проводило пробные попытки выстроить между вузами и школами не только образовательную, но и научную связь, в новых регионах, а теперь вектор лежит в направлении масштабирования этого опыта на все регионы. С этой точки зрения, научное волонтерство можно смело назвать новым социальным лифтом для молодежи, причем не только с точки зрения накопленного опыта, но и с точки зрения профориентации.
С другой стороны, польза научного волонтерства в его социальном плане состоит в уничтожении тех барьеров, которые сегодня ощущаются между научным сообществом и гражданами, между сложными научными разработками и прикладными повседневными вещами. Никита Марченков подчеркивал, что без понимания прикладного характера науки невозможна ее популяризация:
Научное волонтерство – двухвекторная история, которая важна для отдельно взятого молодого человека, потому что дает ему хороший способ для профессионального самоопределения и потенциальный карьерный лифт. С другой стороны, это очень важное направление работы для государства на пути популяризации науки и образа ученого, развенчивание тех негативных стереотипов о непопулярности работы ученого, абстрактности его результатов и слабой связи с реальностью.
Как?
Подключиться к проектам научного волонтерства может каждый россиянин. Для того, чтобы было проще сориентироваться во всех возможностях Центром развития научного волонтёрства Университета МИСИС при поддержке Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, а также Министерства науки и высшего образования России были разработаны методические рекомендации по запуску и реализации проектов научного волонтёрства. Эти рекомендации содержат ответы на важные вопросы, начиная от формулировки задач для волонтёров и необходимости создания портрета волонтёра, и заканчивая построением рабочего процесса проекта. Материал поможет ученым и потенциальным участникам научных разработок стать частью инициативы, которая изменит подход к исследованиям.
Зачем?
Для молодого человека научное волонтерство является не только потенциальной точкой входа в будущую полномасштабную научную деятельность или одним из путей развития кругозора и конструирования научной картины мира, но и серьезным социальным лифтом, позволяющим определиться с карьерными ориентирами. Уполномоченным по правам ребенка Марией Львовой-Беловой на ПМЭФ в июне был анонсирован новый стандарт трудоустройства несовершеннолетних. В соответствии со стандартом для школьников доступна возможность попробовать себя в различных форматах деятельности, в том числе научной, самым приемлемым путем здесь является научное волонтерство. РДДМ «Движение Первых» уже проводило пробные попытки выстроить между вузами и школами не только образовательную, но и научную связь, в новых регионах, а теперь вектор лежит в направлении масштабирования этого опыта на все регионы. С этой точки зрения, научное волонтерство можно смело назвать новым социальным лифтом для молодежи, причем не только с точки зрения накопленного опыта, но и с точки зрения профориентации.
С другой стороны, польза научного волонтерства в его социальном плане состоит в уничтожении тех барьеров, которые сегодня ощущаются между научным сообществом и гражданами, между сложными научными разработками и прикладными повседневными вещами. Никита Марченков подчеркивал, что без понимания прикладного характера науки невозможна ее популяризация:
Повышение интереса к науке на 10% за последний год связано именно с тем, что наука все больше проникает в повседневную жизнь человека и люди видят, как быстро меняется мир вокруг них.
Научное волонтерство – двухвекторная история, которая важна для отдельно взятого молодого человека, потому что дает ему хороший способ для профессионального самоопределения и потенциальный карьерный лифт. С другой стороны, это очень важное направление работы для государства на пути популяризации науки и образа ученого, развенчивание тех негативных стереотипов о непопулярности работы ученого, абстрактности его результатов и слабой связи с реальностью.
Как?
Подключиться к проектам научного волонтерства может каждый россиянин. Для того, чтобы было проще сориентироваться во всех возможностях Центром развития научного волонтёрства Университета МИСИС при поддержке Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, а также Министерства науки и высшего образования России были разработаны методические рекомендации по запуску и реализации проектов научного волонтёрства. Эти рекомендации содержат ответы на важные вопросы, начиная от формулировки задач для волонтёров и необходимости создания портрета волонтёра, и заканчивая построением рабочего процесса проекта. Материал поможет ученым и потенциальным участникам научных разработок стать частью инициативы, которая изменит подход к исследованиям.
Telegram
Научно-образовательная политика
Работа ищет молодежь
Существующие вызовы и трансформации рынка труда обуславливают необходимость раннего включения подростков в стратегически важные отрасли. Важным аспектом является не только создание условий для занятости подростков, но и комплексное переосмысление…
Существующие вызовы и трансформации рынка труда обуславливают необходимость раннего включения подростков в стратегически важные отрасли. Важным аспектом является не только создание условий для занятости подростков, но и комплексное переосмысление…
Государственная поддержка молодёжи – ключевой фактор успешной социализации и воспитания нового поколения. Программы профориентации способствуют выбору карьерного пути, а инициативы в сфере образования обеспечивают развитие необходимых навыков и знаний.
Финансирование молодёжных проектов через гранты и субсидии стимулирует предпринимательскую активность, в свою очередь, создание молодёжных советов при государственных органах вовлекает молодёжь в управление социально значимыми проектами.
Как раз одна из стратегических задач Международной выставки-форума «Россия» представлена демонстрацией возможностей и проектов для молодых россиян.
В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия» состоялся круглый стол Платформы «Дигория» на тему: «Роль государства в поддержке молодёжных инициатив».
Ключевые вопросы дискуссии стали:
В работе круглого стола приняли участие представители федеральных органов власти, экспертного сообщества и лидеры молодёжных организаций. Модератором встречи выступил руководитель Платформы «Дигория» Заурбек Хугаев.
Ольга Петрова, заместитель Министра науки и высшего образования РФ рассказала о роли государства и Минобрнауки России в становлении, воспитании и поддержке молодёжи. По результатам исследований, сегодня более 80% молодёжи понимают, что Россия — это страна, где есть все для их реализации в самых разных направлениях:
Задача государства — создать пространство возможностей, чтобы студенты сформировались неравнодушными гражданами страны, неравнодушными во всех смыслах, с высоким чувством ответственности.
Никита Зинков, председатель Президиума Молодёжного отделения Российского общества политологов рассказал об изменении молодёжной политики в вузах:
Есть три сферы, в которые необходимо включаться профессиональному сообществу: формирование профкомпетенций, сотрудничество и прямая коммуникация с вузами, а также формирование сообщества единомышленников для долгосрочной работы с молодёжью. Сегодня вузы намного более открыты для реализации программ молодёжной политики, чем раньше. Общая задача всего образовательного сообщества и молодёжной политики заключается в том, чтобы подготовить человека позитивных изменений, который будет гордиться своей страной, работать и развивать себя в ней.
Антонина Селезнева, доктор политических наук, доцент кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ, директор департамента просветительской деятельности ЭИСИ рассказала о ключевых ценностях и жизненных ориентирах современной российской молодёжи, на основе которых необходимо выстраивать комплексную систему образовательных проектов:
Сегодняшняя молодёжь не похожа на представителей средних и старших поколений как по социально-психологическим характеристикам, так и по ценностям и убеждениям. Для молодёжи важными являются установки на саморазвитие, самореализацию и достижение успеха. Ей присущи патерналистские установки, иными словами, молодые люди ожидают поддержки и заботы от государства. Поэтому особенно важны именно способы вовлечения в образовательные проекты.
Антон Сериков, директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание», рассказал о Центре знаний «Машук», который работает с педагогами и наставниками различных категорий и в ближайшие дни ожидает уже 20-тысячного участника:
Опросы показывают, что молодые люди считают своими наставниками абсолютно разных людей, например педагогов, тренеров, первых работодателей, членов семьи. Люди лучше всего учатся у других людей, поэтому важно, чтобы у каждого молодого человека был свой наставник.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
ЭИСИ - Повестка дня
Канал актуальной аналитики Экспертного института социальных исследований
ЭИСИ - Регионы: @eisr_region
ЭИСИ - Просвещение: @eisr_prosvet
Официальный сайт ЭИСИ: eisr.ru
Обратная связь: @eisr_feedback
РКН: https://gosuslugi.ru/snet/67afac901bad726176088e85
ЭИСИ - Регионы: @eisr_region
ЭИСИ - Просвещение: @eisr_prosvet
Официальный сайт ЭИСИ: eisr.ru
Обратная связь: @eisr_feedback
РКН: https://gosuslugi.ru/snet/67afac901bad726176088e85
Никита Зинков, председатель Президиума Молодёжного отделения Российского общества политологов специально для НОП:
С каждым годом растёт поддержка гражданских и социальных инициатив молодёжи. По разным каналам происходит активный процесс рекрутирования молодёжи в политику и сферу государственного управления. Главное, что молодёжь сама всё больше и больше вовлекается в эти программы.
Мне кажется, это очень близко связано с тем, о чём говорит Сергей Владиленович Кириенко – у наших граждан сегодня очень большой запрос и желание гордиться своей страной. Особенно важно, чтобы эта гордость и патриотизм был деятельным. А нам действительно есть чем, гордится. Выставка «Россия» – это очень хорошо показывает.
При этом сегодня молодёжь всё чаще приходит в сферу молодёжной политики и общественной деятельности через молодёжные профессиональные сообщества.
Такие сообщества являются не только «социальными лифтами» для молодёжи, но и способствуют их воспитанию и развитию. Они являются «профессиональными полигонами» для молодых специалистов. Молодёжное отделение Российского общества политологов – однно из таких сообществ.
Однако основной ресурс молодёжи – это она сама. Думаю, что все возможности, которые сегодня есть в стране, открыты людям с горящим сердцем, для тех, кто действительно готов преобразовывать мир вокруг. Наша задача научить молодёжь такому созидательному преобразованию.
Руководителям вузов
Исследователям сферы образования
13-14 февраля на Международной выставке-форуме «Россия» пройдет Форум негосударственного образования.
Событие объединит представителей негосударственного сектора, бизнеса и власти. Одна из ключевых тем – реализация молодежной политики и воспитательной работы в частном образовании.
Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки РФ, спикер Форума, для НОП:
«Молодежная политика в негосударственных вузах должна быть направлена на создание условий для развития личности студента, его профессионального роста и формирования активной гражданской позиции. Уже сегодня негосударственные университеты активно вовлекают студентов в различные проекты и мероприятия, которые помогают им раскрыть свой потенциал, получить опыт работы в своей профессиональной области, поддерживают студентов в различных сферах, включая социальную, культурную и спортивную жизнь.
Безусловно, важно развивать и масштабировать такой опыт. Поэтому необходима консолидация сообщества негосударственных вузов, единая «точка входа» в вопросах реализации молодежной политики. С этой точки зрения Форум негосударственного образования на Выставке «Россия» – важное событие в сфере образования, которое помогает повысить качество образования в России и способствует развитию инновационных подходов к развитию воспитательной работы в вузах. На форуме вместе с представителями Росмолодёжи, «Движения Первых» с одной стороны и руководства негосударственных образовательных организаций, с другой, в рамках панельной дискуссии «Государственные приоритеты в молодежной политике» мы обсудим, какие подходы позволят молодежи, студентам частных вузов стать настоящими лидерами, способными вносить свой вклад в развитие общества и страны в целом»
Панельная дискуссия пройдёт 13 февраля, принять участие можно будет в онлайн- и офлайн-форматах. Модератор – Евгений Сжёнов.
НОП – официальный информационный партнёр.
Регистрация для участия:
https://xn--80ac9aelc.xn--p1ai/forum
Исследователям сферы образования
13-14 февраля на Международной выставке-форуме «Россия» пройдет Форум негосударственного образования.
Событие объединит представителей негосударственного сектора, бизнеса и власти. Одна из ключевых тем – реализация молодежной политики и воспитательной работы в частном образовании.
Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки РФ, спикер Форума, для НОП:
«Молодежная политика в негосударственных вузах должна быть направлена на создание условий для развития личности студента, его профессионального роста и формирования активной гражданской позиции. Уже сегодня негосударственные университеты активно вовлекают студентов в различные проекты и мероприятия, которые помогают им раскрыть свой потенциал, получить опыт работы в своей профессиональной области, поддерживают студентов в различных сферах, включая социальную, культурную и спортивную жизнь.
Безусловно, важно развивать и масштабировать такой опыт. Поэтому необходима консолидация сообщества негосударственных вузов, единая «точка входа» в вопросах реализации молодежной политики. С этой точки зрения Форум негосударственного образования на Выставке «Россия» – важное событие в сфере образования, которое помогает повысить качество образования в России и способствует развитию инновационных подходов к развитию воспитательной работы в вузах. На форуме вместе с представителями Росмолодёжи, «Движения Первых» с одной стороны и руководства негосударственных образовательных организаций, с другой, в рамках панельной дискуссии «Государственные приоритеты в молодежной политике» мы обсудим, какие подходы позволят молодежи, студентам частных вузов стать настоящими лидерами, способными вносить свой вклад в развитие общества и страны в целом»
Панельная дискуссия пройдёт 13 февраля, принять участие можно будет в онлайн- и офлайн-форматах. Модератор – Евгений Сжёнов.
НОП – официальный информационный партнёр.
Регистрация для участия:
https://xn--80ac9aelc.xn--p1ai/forum
Союз двух академиков
На прошлой неделе состоялось открытие Зимней школы, организованной ведущими техническими вузами страны: СПбПУ Петра Великого и МАИ. Ректора обоих вузов уже давно обладают званием академиков и имеют серьезный вес в научной жизни страны. Поэтому эффективность союза таких вузов и качество проектов, которые реализуются под контролем академиков, не вызывает сомнений.
Зимняя школа представляет собой двухнедельный интенсив для иностранных студентов. Синергетический эффект программы, которая разработана двумя вузами, позволит слушателям не только получить самые современные знания в области новых и производственных технологий, но и продемонстрировать фундаментальность и важность российского образования для формирования кадрового фундамента для международных проектов.
Первая учебная неделя Зимней школы пройдет на базе МАИ, где студенты познакомятся с основными видами связующих и наполнителей, которые используются в композиционных материалах, которые активно используются в авиации и космонавтике.
Вторая часть программы пройдет в Питерском политехе, где слушатели познакомятся с аддитивным производством, которое все чаще используется в самых различных отраслях промышленности, в том числе с технологией электродугового выращивания металлических деталей из проволоки.
Ректор СПбПУ Андрей Рудской для НОП:
На прошлой неделе состоялось открытие Зимней школы, организованной ведущими техническими вузами страны: СПбПУ Петра Великого и МАИ. Ректора обоих вузов уже давно обладают званием академиков и имеют серьезный вес в научной жизни страны. Поэтому эффективность союза таких вузов и качество проектов, которые реализуются под контролем академиков, не вызывает сомнений.
Зимняя школа представляет собой двухнедельный интенсив для иностранных студентов. Синергетический эффект программы, которая разработана двумя вузами, позволит слушателям не только получить самые современные знания в области новых и производственных технологий, но и продемонстрировать фундаментальность и важность российского образования для формирования кадрового фундамента для международных проектов.
Первая учебная неделя Зимней школы пройдет на базе МАИ, где студенты познакомятся с основными видами связующих и наполнителей, которые используются в композиционных материалах, которые активно используются в авиации и космонавтике.
Вторая часть программы пройдет в Питерском политехе, где слушатели познакомятся с аддитивным производством, которое все чаще используется в самых различных отраслях промышленности, в том числе с технологией электродугового выращивания металлических деталей из проволоки.
Ректор СПбПУ Андрей Рудской для НОП:
Считаю открытие совместной Международной зимней школы СПбПУ- МАИ по-настоящему значимым событием, ведь студенты смогут получить важнейшие навыки и знания сразу в двух флагманских вузах России. В МАИ пройдут интерактивные занятия, лабораторные практикумы, студенты посетят реальное производство, на котором изготавливаются авиационные конструкции из полимерных композиционных материалов. А затем в Политехе слушателей школы ждёт знакомство с аддитивным производством, которое всё чаще используется в самых различных отраслях промышленности. Такой подход делает совместную Международную зимнюю школу СПбПУ- МАИ уникальной площадкой для формирования профессиональных компетенций.
Forwarded from РИА Новости
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Шойгу проверил ход модернизации экспериментальных баз научно-исследовательских институтов Минобороны, дислоцированных в Подмосковье
Молодежь и стратегия
На прошлой неделе в Госдуме состоялось публичное обсуждение Стратегии молодёжной политики в России до 2030 года. Как и многие федеральные мероприятия, обсуждение приурочили ко Дню студента как одной из знаковых дат для молодежи.
Первое, что фиксируем — практически весь состав президиума спикеров был представлен блоком Сергея Кириенко — Ксения Разуваева, Ольга Петрова, Артем Метелев и Наталья Мандрова.
Таким образом, наметились ключевые акторы и амбассадоры молодежки в стране — это Росмолодежь-Минобрнауки-КМП ГосДумы-РДДМ. Получается, что именно они в горизонте не менее чем до 2030 года будут определять направления развития молодежной политики, разумеется, в команде с опорными партнёрами, такими как РСВ, РО "Знание", РСМ и рядом других госкоманд. Что примечательно, в прошедшем обсуждении Стратегии не принимали участие представители Минпросвещения РФ и лишь минимально участвовал профильный думский комитет по просвещению Ольги Казаковой.
Кроме того, в рамках обсуждения Стратегии выступил Алексей Агафонов, первый заместитель президентской платформы "Россия — страна возможностей" (еще один опорный проект Кириенко). Неслучайно он внес в качестве предложения включения в стратегию важный акцент, который касается социальных лифтов.
При этом мы обращаем внимание, что Ксения Разуваева прямо подчеркнула, что новая стратегия НЕ является документом Росмолодежи. Из чего можно сделать вывод, что в планах главного молодежного ведомства нет цели "узурпировать" молодежку и замкнуть ее исключительно на себя.
В то же время новый документ по сути венчает "матрицу молодёжной политики" от Сергея Кириенко и удачно собирает воедино практически все ее элементы. Что в совокупности становится в определённом смысле идеологическим базисом на долгосрочную перспективу.
Однако не стоит делать вывод о единоличном регулировании сферы — в обсуждении приняли участие сразу 15 комитетов Госдумы, ФОИВ, более 70 субъектов РФ. Речь скорее о том, что лидирующие позиции в процессе унификации, идеологизации и институционализации молодежной политики в России займет команда куратора внутренней политики России, шаг вполне ожидаемый и последовательный.
Второе — молодежная политика становится сквозной. По существу можно сказать, что "пакетное предложение", которое представляет Стратегия, касается не просто формирования мировоззрения гражданина, но и формирования гражданина в принципе на всех его этапах и во всех областях. И такая верхнеуровневая задача тоже неслучайна — уже продолжительное время звучит устойчивая мысль о том, что "главная война", которая разворачивается сейчас с недружественными странами — война идеологическая, главной целью которой станут именно молодые люди в борьбе за их мировоззрение. И чтобы отечественная правда оказалась выбором молодежи, безусловно, важно ее транслировать и вшивать на всех уровнях взросления и социализации.
Что касается непосредственно сутевых предложений в рамках обсуждения Стратегии, видно, что подход экспертов при анализе разделился на тех, кто сосредоточился на структурировании и оптимизации самого документа, и на тех, кто захотел добавить еще недостающие звенья.
Зампред Госдумы Борис Чернышов, курирующий на Охотном ряду молодёжную политику, в ходе обсуждения также выступил как командный игрок. При этом он активно участвует в диалоге и вне думского периметра, в качестве лидера экспертного сообщества.
Достаточно системную развёрнутую обратную связь по документу также дал проректор НИУ ВШЭ, лидер Кружкового движения НТИ Дмитрий Земцов. Он обратил внимание на то, что можно сделать более компактным аналитический раздел стратегии, при этом актуализировать данные социологических исследований. В разделе "Проблемы в сфере молодежной политики", по его мнению, не вполне понятна приоритезация, в то же время было бы ценно увидеть 3 сценария развития. Он также отметил необходимость продолжить обсуждение по целевым показателям и кластеризации молодежи.
Особо стоит отметить работу команды КМП Артёма Метелева, которая инициировала и организовала обсуждение Стратегии.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/38826
На прошлой неделе в Госдуме состоялось публичное обсуждение Стратегии молодёжной политики в России до 2030 года. Как и многие федеральные мероприятия, обсуждение приурочили ко Дню студента как одной из знаковых дат для молодежи.
Первое, что фиксируем — практически весь состав президиума спикеров был представлен блоком Сергея Кириенко — Ксения Разуваева, Ольга Петрова, Артем Метелев и Наталья Мандрова.
Таким образом, наметились ключевые акторы и амбассадоры молодежки в стране — это Росмолодежь-Минобрнауки-КМП ГосДумы-РДДМ. Получается, что именно они в горизонте не менее чем до 2030 года будут определять направления развития молодежной политики, разумеется, в команде с опорными партнёрами, такими как РСВ, РО "Знание", РСМ и рядом других госкоманд. Что примечательно, в прошедшем обсуждении Стратегии не принимали участие представители Минпросвещения РФ и лишь минимально участвовал профильный думский комитет по просвещению Ольги Казаковой.
Кроме того, в рамках обсуждения Стратегии выступил Алексей Агафонов, первый заместитель президентской платформы "Россия — страна возможностей" (еще один опорный проект Кириенко). Неслучайно он внес в качестве предложения включения в стратегию важный акцент, который касается социальных лифтов.
При этом мы обращаем внимание, что Ксения Разуваева прямо подчеркнула, что новая стратегия НЕ является документом Росмолодежи. Из чего можно сделать вывод, что в планах главного молодежного ведомства нет цели "узурпировать" молодежку и замкнуть ее исключительно на себя.
В то же время новый документ по сути венчает "матрицу молодёжной политики" от Сергея Кириенко и удачно собирает воедино практически все ее элементы. Что в совокупности становится в определённом смысле идеологическим базисом на долгосрочную перспективу.
Однако не стоит делать вывод о единоличном регулировании сферы — в обсуждении приняли участие сразу 15 комитетов Госдумы, ФОИВ, более 70 субъектов РФ. Речь скорее о том, что лидирующие позиции в процессе унификации, идеологизации и институционализации молодежной политики в России займет команда куратора внутренней политики России, шаг вполне ожидаемый и последовательный.
Второе — молодежная политика становится сквозной. По существу можно сказать, что "пакетное предложение", которое представляет Стратегия, касается не просто формирования мировоззрения гражданина, но и формирования гражданина в принципе на всех его этапах и во всех областях. И такая верхнеуровневая задача тоже неслучайна — уже продолжительное время звучит устойчивая мысль о том, что "главная война", которая разворачивается сейчас с недружественными странами — война идеологическая, главной целью которой станут именно молодые люди в борьбе за их мировоззрение. И чтобы отечественная правда оказалась выбором молодежи, безусловно, важно ее транслировать и вшивать на всех уровнях взросления и социализации.
Что касается непосредственно сутевых предложений в рамках обсуждения Стратегии, видно, что подход экспертов при анализе разделился на тех, кто сосредоточился на структурировании и оптимизации самого документа, и на тех, кто захотел добавить еще недостающие звенья.
Зампред Госдумы Борис Чернышов, курирующий на Охотном ряду молодёжную политику, в ходе обсуждения также выступил как командный игрок. При этом он активно участвует в диалоге и вне думского периметра, в качестве лидера экспертного сообщества.
Достаточно системную развёрнутую обратную связь по документу также дал проректор НИУ ВШЭ, лидер Кружкового движения НТИ Дмитрий Земцов. Он обратил внимание на то, что можно сделать более компактным аналитический раздел стратегии, при этом актуализировать данные социологических исследований. В разделе "Проблемы в сфере молодежной политики", по его мнению, не вполне понятна приоритезация, в то же время было бы ценно увидеть 3 сценария развития. Он также отметил необходимость продолжить обсуждение по целевым показателям и кластеризации молодежи.
Особо стоит отметить работу команды КМП Артёма Метелева, которая инициировала и организовала обсуждение Стратегии.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/38826
Telegram
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас в Государственной Думе проходит публичное обсуждение проекта Стратегии молодежной политики в РФ на период до 2030 года.
Участники:
- Ксения Разуваева, руководителя Росмолодежи;
- Ольга Петрова, заместителя министра науки и высшего образования…
Участники:
- Ксения Разуваева, руководителя Росмолодежи;
- Ольга Петрова, заместителя министра науки и высшего образования…
Вузы-бенефициары межвузовского кампуса "Будущее Пармы" разрабатывают образовательные программы проектного управления для недропользователей
Один из научно-образовательных центров кампуса - «Недра Пармы», под руководством Пермского научно-образовательного центра мирового уровня «Рациональное недропользование», разрабатывает технологии, направленные на повышение эффективности добычи и переработки горючих полезных ископаемых, снижения операционных и капитальных затрат.
Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин, для НОП:
"Межвузовский кампус становится объединительной площадкой сильнейших субъектов научной и образовательной деятельности, системообразующих предприятий. Мы развиваем государственно-частную кооперацию в вопросе подготовки квалифицированных кадров и технологий, поэтому в основу научных и образовательных продуктов кампуса закладывается целевой запрос предприятий".
Продуктовая линейка межвузовских лабораторий состоит из прикладных разработок для внедрения в технологические процессы предприятий, а также сетевые образовательные программы магистерского уровня, программы дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки.
Дирекцией межвузовского кампуса «Будущее Пармы» во взаимодействии с Правительством Пермского края, НОЦ "Рациональное недропользование" и индустриальными партнерами - компаниями ПАО «Лукойл» и ПАО «Уралкалий» подготовлена линейка научных, образовательных и технологических продуктов, разработкой которых занимаются межвузовские коллективы.
Один из таких технологических продуктов – цифровые двойники месторождений. Внедрение цифровых технологий в производственные процессы позволяет прогнозировать и своевременно устранять риски, связанные с износом материалов и оборудования, а также непрерывно оптимизировать производственные процессы за счет разработки интеллектуальных систем управления промышленными объектами.
Кроме того, для интеграции новых технологий в производственные процессы требуются соответствующие специалисты. Подготовка кадров по новой программе дополнительного профессионального образования «Создание и промышленное применение цифровых двойников месторождений» будет осуществляться, начиная с 2027 года в формате межвузовского взаимодействия.
Также, в продуктовой линейке направления «Недра Пармы» предусмотрена магистерская программа «Бизнес-администрирование в топливно-энергетическом комплексе» - это одна из наиболее востребованных программ подготовки топ-менеджеров предприятий реального сектора экономики.
Директор НОЦ «Рациональное недропользование» Павел Илюшин, для НОП:
«Учитывая устойчивый запрос недропользователей и предприятий ТЭК на специалистов с компетенциями проектного управления, мы готовим сетевую программу магистратуры «Бизнес-администрирование в топливно-энергетическом комплексе». Она будет адаптирована не только для предприятий ТЭК, сегодня мы работаем также над прикладной составляющей этой программы для предприятий других отраслей промышленности: химической, а также добычи углеводородов или твердых полезных ископаемых».
Один из научно-образовательных центров кампуса - «Недра Пармы», под руководством Пермского научно-образовательного центра мирового уровня «Рациональное недропользование», разрабатывает технологии, направленные на повышение эффективности добычи и переработки горючих полезных ископаемых, снижения операционных и капитальных затрат.
Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин, для НОП:
"Межвузовский кампус становится объединительной площадкой сильнейших субъектов научной и образовательной деятельности, системообразующих предприятий. Мы развиваем государственно-частную кооперацию в вопросе подготовки квалифицированных кадров и технологий, поэтому в основу научных и образовательных продуктов кампуса закладывается целевой запрос предприятий".
Продуктовая линейка межвузовских лабораторий состоит из прикладных разработок для внедрения в технологические процессы предприятий, а также сетевые образовательные программы магистерского уровня, программы дополнительного профессионального образования и профессиональной переподготовки.
Дирекцией межвузовского кампуса «Будущее Пармы» во взаимодействии с Правительством Пермского края, НОЦ "Рациональное недропользование" и индустриальными партнерами - компаниями ПАО «Лукойл» и ПАО «Уралкалий» подготовлена линейка научных, образовательных и технологических продуктов, разработкой которых занимаются межвузовские коллективы.
Один из таких технологических продуктов – цифровые двойники месторождений. Внедрение цифровых технологий в производственные процессы позволяет прогнозировать и своевременно устранять риски, связанные с износом материалов и оборудования, а также непрерывно оптимизировать производственные процессы за счет разработки интеллектуальных систем управления промышленными объектами.
Кроме того, для интеграции новых технологий в производственные процессы требуются соответствующие специалисты. Подготовка кадров по новой программе дополнительного профессионального образования «Создание и промышленное применение цифровых двойников месторождений» будет осуществляться, начиная с 2027 года в формате межвузовского взаимодействия.
Также, в продуктовой линейке направления «Недра Пармы» предусмотрена магистерская программа «Бизнес-администрирование в топливно-энергетическом комплексе» - это одна из наиболее востребованных программ подготовки топ-менеджеров предприятий реального сектора экономики.
Директор НОЦ «Рациональное недропользование» Павел Илюшин, для НОП:
«Учитывая устойчивый запрос недропользователей и предприятий ТЭК на специалистов с компетенциями проектного управления, мы готовим сетевую программу магистратуры «Бизнес-администрирование в топливно-энергетическом комплексе». Она будет адаптирована не только для предприятий ТЭК, сегодня мы работаем также над прикладной составляющей этой программы для предприятий других отраслей промышленности: химической, а также добычи углеводородов или твердых полезных ископаемых».
Молодёжка в призме научно – образовательной политики 1/2
Отзыв к проекту "Стратегии молодёжной политики в России до 2030 г." от Комитета ГД по науке и высшему образованию.
Ксения Горячева, первый заместитель Председателя Комитета, специально для НОП:
Комитетом ГосДумы по науке и высшему образованию была изучена Стратегия, и мне было делегировано представить позицию на слушаниях.
Все члены Комитета отмечают то, что работа была проделана большая, но скорее данный документ - это первый подход к снаряду. Ведь стратегия – это план перехода из точки «А» в точку «Б» во времени и пространстве с учетом изменения внешних обстоятельств и действий конкурентов. Последнее не стоит недооценивать. Цельный образ желаемого будущего в проекте «Стратегии» сейчас отсутствует как и портрет тех, на кого её действия распространяются.
Вопросы, которые необходимо поставить прежде, чем делать следующий шаг: какая молодежь сегодня? Какую молодежь мы хотим видеть в будущем? Изучение молодежи, определение кластеров и особенностей в разных регионах, например, различия между молодыми людьми в Оренбурге и Екатеринбурге, поможет в формировании эффективной молодежной политики. Иначе мы бьем в молоко.
Стратегия должна быть ориентирована на результат, а не только на процесс. Она должна предусматривать декомпозицию общих целей на конкретные задачи для каждого уровня управления. Важно определить, какие ценности и мотивы лежат в основе стратегии, и как они будут влиять на формирование профиля гражданина. Мы должны реально понимать, какие ценности присущи современной молодежи, и на основе этого строить стратегию. Так как даже ценность семья - в разрезе возрастном, региональном, профессиональном может интерпретироваться по разному, значить разное - отсюда меняется и подход к тому как с этой ценностью работать. И таких профилей гражданина у нас будет явно не один и только возрастного параметра недостаточно.
В рамках реализации стратегических направлений молодёжной политики, вызывает вопросы сформулированная приоритетная задача по воспроизводству коллективистских подходов. Считаем, что ее следует скорректировать в сторону формирования у молодёжи системы ценностей, которая бы гармонично совмещала в себе учёт индивидуальных и коллективных интересов, способствуя развитию личности без принуждения к однозначному принятию определённой концептуальной модели мировосприятия. Рекомендуется отойти от дихотомии выбора между индивидуалистическими и коллективистскими началами в пользу синтеза, который предоставляет пространство для самореализации личности в тесной связи с социальным "мы", обеспечивая осознание неотъемлемой ценности этой взаимосвязи.
Стратегия должна включать комплексные программы по поддержке психологического здоровья молодежи, направленные на профилактику стресса и психологических расстройств, а также на развитие устойчивости и адаптивности к изменяющимся жизненным обстоятельствам. Не только профилактику деструктивного поведения и зависимостей. Должна быть отражена работа психологических служб и работы со случаем.
Важным аспектом Стратегии, упущенным в обсуждённой редакции, должна стать разработка и реализация мер поддержки для молодых семей, включая доступное жилье, гибкие формы трудоустройства для родителей маленьких детей и программы по обеспечению качественного досуга и развития детей и другие формы поддержки и популяризации института семьи.
Стратегия должна предусматривать развитие программ профессиональной переориентации и повышения квалификации, учитывая динамичность рынка труда и необходимость адаптации к меняющимся требованиям экономики. А не ставить одной из приоритетных задач безошибочное самоопределение с профессией на всю жизнь.
Стратегия должна учитывать культурный код и изменения, происходящие в обществе, чтобы подготовить основу для будущих поколений, при этом оставляя пространство для индивидуальности.
Отзыв к проекту "Стратегии молодёжной политики в России до 2030 г." от Комитета ГД по науке и высшему образованию.
Ксения Горячева, первый заместитель Председателя Комитета, специально для НОП:
Комитетом ГосДумы по науке и высшему образованию была изучена Стратегия, и мне было делегировано представить позицию на слушаниях.
Все члены Комитета отмечают то, что работа была проделана большая, но скорее данный документ - это первый подход к снаряду. Ведь стратегия – это план перехода из точки «А» в точку «Б» во времени и пространстве с учетом изменения внешних обстоятельств и действий конкурентов. Последнее не стоит недооценивать. Цельный образ желаемого будущего в проекте «Стратегии» сейчас отсутствует как и портрет тех, на кого её действия распространяются.
Вопросы, которые необходимо поставить прежде, чем делать следующий шаг: какая молодежь сегодня? Какую молодежь мы хотим видеть в будущем? Изучение молодежи, определение кластеров и особенностей в разных регионах, например, различия между молодыми людьми в Оренбурге и Екатеринбурге, поможет в формировании эффективной молодежной политики. Иначе мы бьем в молоко.
Стратегия должна быть ориентирована на результат, а не только на процесс. Она должна предусматривать декомпозицию общих целей на конкретные задачи для каждого уровня управления. Важно определить, какие ценности и мотивы лежат в основе стратегии, и как они будут влиять на формирование профиля гражданина. Мы должны реально понимать, какие ценности присущи современной молодежи, и на основе этого строить стратегию. Так как даже ценность семья - в разрезе возрастном, региональном, профессиональном может интерпретироваться по разному, значить разное - отсюда меняется и подход к тому как с этой ценностью работать. И таких профилей гражданина у нас будет явно не один и только возрастного параметра недостаточно.
В рамках реализации стратегических направлений молодёжной политики, вызывает вопросы сформулированная приоритетная задача по воспроизводству коллективистских подходов. Считаем, что ее следует скорректировать в сторону формирования у молодёжи системы ценностей, которая бы гармонично совмещала в себе учёт индивидуальных и коллективных интересов, способствуя развитию личности без принуждения к однозначному принятию определённой концептуальной модели мировосприятия. Рекомендуется отойти от дихотомии выбора между индивидуалистическими и коллективистскими началами в пользу синтеза, который предоставляет пространство для самореализации личности в тесной связи с социальным "мы", обеспечивая осознание неотъемлемой ценности этой взаимосвязи.
Стратегия должна включать комплексные программы по поддержке психологического здоровья молодежи, направленные на профилактику стресса и психологических расстройств, а также на развитие устойчивости и адаптивности к изменяющимся жизненным обстоятельствам. Не только профилактику деструктивного поведения и зависимостей. Должна быть отражена работа психологических служб и работы со случаем.
Важным аспектом Стратегии, упущенным в обсуждённой редакции, должна стать разработка и реализация мер поддержки для молодых семей, включая доступное жилье, гибкие формы трудоустройства для родителей маленьких детей и программы по обеспечению качественного досуга и развития детей и другие формы поддержки и популяризации института семьи.
Стратегия должна предусматривать развитие программ профессиональной переориентации и повышения квалификации, учитывая динамичность рынка труда и необходимость адаптации к меняющимся требованиям экономики. А не ставить одной из приоритетных задач безошибочное самоопределение с профессией на всю жизнь.
Стратегия должна учитывать культурный код и изменения, происходящие в обществе, чтобы подготовить основу для будущих поколений, при этом оставляя пространство для индивидуальности.
Telegram
Горячева ДЕЛО говорит
Ксения Горячева
Депутат ГосДумы с человеческим лицом и организационно-предпринимательским мышлением.
Приемная: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055950
РКН: 6090272134
Прессек: @DaashaP
Сотрудничество: @danil_makhnitskiy
Депутат ГосДумы с человеческим лицом и организационно-предпринимательским мышлением.
Приемная: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055950
РКН: 6090272134
Прессек: @DaashaP
Сотрудничество: @danil_makhnitskiy
Молодёжка в призме научно – образовательной политики 2/2
Отзыв к проекту "Стратегии молодёжной политики в России до 2030 г." от Комитета ГД по науке и высшему образованию.
Ксения Горячева, первый заместитель Председателя Комитета, специально для НОП:
К сожалению, в документе не указаны ни отрасли, ни органы государственной власти в сфере полномочий и ответственности которых лежит решение тех или иных задач предлагаемой Стратегии. Не прописан алгоритм распределения полномочий и ресурсов между федеральным, региональными и муниципальным уровнями реализации молодежной политики, а также всеми остальными участниками процесса работы с молодежью.
Существенно нивелирована роль системы высшего образования и иных образовательных организаций, а также организаций социальной сферы, активно участвующих в работе с молодежью. В преамбуле отсутствуют отсылки к Концепции технологического развития на период до 2030 г. и Стратегии научно- технологического развития Российской Федерации.
Положения документов не учтены в «Стратегии», и, как следствие, участие молодежи в вопросах научно- технологического развития на нашло полного отражения в «стратегии». В Стратегии указывается, что она опирается на Прогноз социально- экономического развития Российской Федерации, на период до 2036 года, который разработан Минэкономразвития России и утвержден на заседании Правительства Российской Федерации 22 ноября 2018 г. (протокол No 34, раздел II, пункт 2).
При этом Прогноз социально- экономического развития дает два сценария социально-экономического развития – консервативный и базовый. В предлагаемой Стратегии существует раздел, посвященный единственному сценарию развития молодежной политики. Однако, учитывая принципиальные различия между консервативным и базовым сценарием, важно понимать на какой именно сценарий опирается предлагаемая Стратегия и как она может быть трансформирована в случае реализации иного развития событий.
В обсуждённой редакции сценарий отсылает к реализации планируемых мер и программ, фиксирует необходимость межотраслевой координации и разнообразия инструментов работы с молодежью. И никак не соотносит реализацию предлагаемых мер с значимыми политическими, экономическими, социальными и технологическими факторами, оказывающими влияние на социальную и экономическую ситуацию вокруг молодежи. Не определена сумма необходимого финансирования на реализацию мероприятий Стратегии, а также не структурированы источники ресурсов и направления их расходования.
Стратегия должна опираться на постоянное саморазвитие и поддержку со стороны государства. Важно понимать, что процесс важен, но конечная цель должна быть ясной и измеримой. Например, если цель – создать определенный тип телефона, то весь процесс должен быть направлен на достижение этой конкретной цели. Наша стратегия не должна исключать этот принцип. В заключении повторюсь, Комитет отмечает сложность и важность работы, которая была проделана коллегами. Все члены нашего Комитета готовы подключаться к работе и обсуждениям.
Отзыв к проекту "Стратегии молодёжной политики в России до 2030 г." от Комитета ГД по науке и высшему образованию.
Ксения Горячева, первый заместитель Председателя Комитета, специально для НОП:
К сожалению, в документе не указаны ни отрасли, ни органы государственной власти в сфере полномочий и ответственности которых лежит решение тех или иных задач предлагаемой Стратегии. Не прописан алгоритм распределения полномочий и ресурсов между федеральным, региональными и муниципальным уровнями реализации молодежной политики, а также всеми остальными участниками процесса работы с молодежью.
Существенно нивелирована роль системы высшего образования и иных образовательных организаций, а также организаций социальной сферы, активно участвующих в работе с молодежью. В преамбуле отсутствуют отсылки к Концепции технологического развития на период до 2030 г. и Стратегии научно- технологического развития Российской Федерации.
Положения документов не учтены в «Стратегии», и, как следствие, участие молодежи в вопросах научно- технологического развития на нашло полного отражения в «стратегии». В Стратегии указывается, что она опирается на Прогноз социально- экономического развития Российской Федерации, на период до 2036 года, который разработан Минэкономразвития России и утвержден на заседании Правительства Российской Федерации 22 ноября 2018 г. (протокол No 34, раздел II, пункт 2).
При этом Прогноз социально- экономического развития дает два сценария социально-экономического развития – консервативный и базовый. В предлагаемой Стратегии существует раздел, посвященный единственному сценарию развития молодежной политики. Однако, учитывая принципиальные различия между консервативным и базовым сценарием, важно понимать на какой именно сценарий опирается предлагаемая Стратегия и как она может быть трансформирована в случае реализации иного развития событий.
В обсуждённой редакции сценарий отсылает к реализации планируемых мер и программ, фиксирует необходимость межотраслевой координации и разнообразия инструментов работы с молодежью. И никак не соотносит реализацию предлагаемых мер с значимыми политическими, экономическими, социальными и технологическими факторами, оказывающими влияние на социальную и экономическую ситуацию вокруг молодежи. Не определена сумма необходимого финансирования на реализацию мероприятий Стратегии, а также не структурированы источники ресурсов и направления их расходования.
Стратегия должна опираться на постоянное саморазвитие и поддержку со стороны государства. Важно понимать, что процесс важен, но конечная цель должна быть ясной и измеримой. Например, если цель – создать определенный тип телефона, то весь процесс должен быть направлен на достижение этой конкретной цели. Наша стратегия не должна исключать этот принцип. В заключении повторюсь, Комитет отмечает сложность и важность работы, которая была проделана коллегами. Все члены нашего Комитета готовы подключаться к работе и обсуждениям.
Telegram
Горячева ДЕЛО говорит
Ксения Горячева
Депутат ГосДумы с человеческим лицом и организационно-предпринимательским мышлением.
Приемная: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055950
РКН: 6090272134
Прессек: @DaashaP
Сотрудничество: @danil_makhnitskiy
Депутат ГосДумы с человеческим лицом и организационно-предпринимательским мышлением.
Приемная: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?d=1055950
РКН: 6090272134
Прессек: @DaashaP
Сотрудничество: @danil_makhnitskiy
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На прошлой неделе прошло публичное обсуждение важного стратегического документа, проекта Стратегии молодежной политики до 2030 года. НОП вёл прямой репортаж из Государственной Думы.
Председатель Российского союза молодёжи Павел Красноруцкий рассказал НОП о предложениях в Стратегию по линии РСМ:
Российский Союз Молодежи также внес свои предложения. В первую очередь мы задали сами себе вопросы: насколько нужен этот документ для молодежи? Какие у них ценности и желания, чтобы отразить их в Стратегии? Какую отводят роль местным молодежным общественным негосударственным организациям в реализации Стратегии? Как отражена в этом документе поддержка непрофессионального молодежного творчества, способствующего воспитанию гармонично развитой личности?
О роли НКО
Для нас, как для старейшей молодежной некоммерческой организации, очень важно, чтобы в Стратегию были заложены те программы и проекты, которые будут способствовать максимальному вовлечению молодых людей в развитие и самореализацию. В связи с этим считаем необходимым обеспечить функционирование системы конкретной ресурсной и финансовой поддержки НКО, входящих в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь). Также, на наш взгляд, необходимо актуализировать Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Мы предлагаем пункт 9 дополнить информацией о действующих ученических советах, советах обучающихся - ученическое самоуправление и советах, действующих на предприятиях, а пункт 117 дополнить тезисом: «поддержка и развитие советов обучающихся в образовательных организациях». РСМ реализует программу «Ученическое самоуправление», которая находит отклики в сердцах многих молодых ребят, и знаем, как это важно не только нам, но и им.
Председатель Российского союза молодёжи Павел Красноруцкий рассказал НОП о предложениях в Стратегию по линии РСМ:
Российский Союз Молодежи также внес свои предложения. В первую очередь мы задали сами себе вопросы: насколько нужен этот документ для молодежи? Какие у них ценности и желания, чтобы отразить их в Стратегии? Какую отводят роль местным молодежным общественным негосударственным организациям в реализации Стратегии? Как отражена в этом документе поддержка непрофессионального молодежного творчества, способствующего воспитанию гармонично развитой личности?
О роли НКО
Для нас, как для старейшей молодежной некоммерческой организации, очень важно, чтобы в Стратегию были заложены те программы и проекты, которые будут способствовать максимальному вовлечению молодых людей в развитие и самореализацию. В связи с этим считаем необходимым обеспечить функционирование системы конкретной ресурсной и финансовой поддержки НКО, входящих в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь). Также, на наш взгляд, необходимо актуализировать Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Мы предлагаем пункт 9 дополнить информацией о действующих ученических советах, советах обучающихся - ученическое самоуправление и советах, действующих на предприятиях, а пункт 117 дополнить тезисом: «поддержка и развитие советов обучающихся в образовательных организациях». РСМ реализует программу «Ученическое самоуправление», которая находит отклики в сердцах многих молодых ребят, и знаем, как это важно не только нам, но и им.
О роли РСМ, как к бережному отношению к наследию
Наша организация существует уже больше 30 лет, мы являемся правопреемниками ВЛКСМ, первой молодежной общественной организацией, через наши проекты и программы выросло не одно поколение людей, поэтому считаем важным отразить и внести информацию про РСМ, его проекты, таким образом показав масштаб и значимость в истории нашей страны и среди молодежи. Если мы не будем помнить прошлое молодежной политики, то о каком будущем мы можем говорить и выстраивать Стратегию? Даже Михаил Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
О поддержке молодежного творчества
Также мы предлагаем дополнить Стратегию тезисом развития системы непрофессионального молодежного творчества, с целью выявления и продвижения молодых талантов, формирование ценностных ориентиров, воспитание целостной гармоничной личности, нацеленной жить и работать в России.
Наша организация существует уже больше 30 лет, мы являемся правопреемниками ВЛКСМ, первой молодежной общественной организацией, через наши проекты и программы выросло не одно поколение людей, поэтому считаем важным отразить и внести информацию про РСМ, его проекты, таким образом показав масштаб и значимость в истории нашей страны и среди молодежи. Если мы не будем помнить прошлое молодежной политики, то о каком будущем мы можем говорить и выстраивать Стратегию? Даже Михаил Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
О поддержке молодежного творчества
Также мы предлагаем дополнить Стратегию тезисом развития системы непрофессионального молодежного творчества, с целью выявления и продвижения молодых талантов, формирование ценностных ориентиров, воспитание целостной гармоничной личности, нацеленной жить и работать в России.
О Студвесне
РСМ ежегодно реализует Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» — самый массовый студенческий фестиваль непрофессионального творчества, включающий в себя более 80 региональных отборочных этапов и национальный финал, объединяющий более 500 000 представителей талантливой молодежи. Ему уже больше 30 лет! Разве эта цифра ни о чем не говорит?
Фестиваль существует в рамках программы «Россиийская студенческая весна» с задачей создания единой экосистемы поддержки и развития молодежного непрофессионального творчества для всех представителей молодежи: школьники, студенты ПОО, студенты вузов, работающая молодежь. На сегодняшний день проекты Программы направлены не только на непосредственных участников, но и на акторов — представителей региональный дирекций и образовательных организаций, культоргов и организаторов мероприятий. Она ориентирована на формирование гармонично-развитой личности и развитие универсальных компетенций молодежи.
Считаем, надо максимально воздействовать на общество такими фестивалями, проектами и программами, направленными на развитие и популяризацию студенческого творчества, пользующимися большим успехом и популярностью. Благодаря им мы видим, что представители студенчества вовлечены в культурную жизнь нашей страны, пробуют свои творческие силы в самых разных направлениях. А Россия всегда славилась не только своим талантом жителей, многообразием культур, но и бережным отношением к наследию, особенно со стороны молодежи. Приобщение к таким традициям и ценностям и отражение их в Стратегии, как закрепление норм и правил, является одним из приоритетных направлений молодежной политики нашего государства, но, к сожалению, в данном документе мы ничего этого не увидели.
РСМ ежегодно реализует Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» — самый массовый студенческий фестиваль непрофессионального творчества, включающий в себя более 80 региональных отборочных этапов и национальный финал, объединяющий более 500 000 представителей талантливой молодежи. Ему уже больше 30 лет! Разве эта цифра ни о чем не говорит?
Фестиваль существует в рамках программы «Россиийская студенческая весна» с задачей создания единой экосистемы поддержки и развития молодежного непрофессионального творчества для всех представителей молодежи: школьники, студенты ПОО, студенты вузов, работающая молодежь. На сегодняшний день проекты Программы направлены не только на непосредственных участников, но и на акторов — представителей региональный дирекций и образовательных организаций, культоргов и организаторов мероприятий. Она ориентирована на формирование гармонично-развитой личности и развитие универсальных компетенций молодежи.
Считаем, надо максимально воздействовать на общество такими фестивалями, проектами и программами, направленными на развитие и популяризацию студенческого творчества, пользующимися большим успехом и популярностью. Благодаря им мы видим, что представители студенчества вовлечены в культурную жизнь нашей страны, пробуют свои творческие силы в самых разных направлениях. А Россия всегда славилась не только своим талантом жителей, многообразием культур, но и бережным отношением к наследию, особенно со стороны молодежи. Приобщение к таким традициям и ценностям и отражение их в Стратегии, как закрепление норм и правил, является одним из приоритетных направлений молодежной политики нашего государства, но, к сожалению, в данном документе мы ничего этого не увидели.