Летняя точка притяжения для лучших со всего мира
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова в сезоне-2024 во второй раз выступит площадкой-оператором инновационного трансрегионального проекта для молодых преподавателей и исследователей из стран ближнего и дальнего зарубежья «Летний институт». Проект реализуется по заданию Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в городах Москве, Пскове, Тюмени и Нижнем Новгороде.
Инициатива направлена на экосистемную интеграцию научно-педагогических кадров из зарубежных образовательных организаций высшего образования в региональный и столичный научно-академический ландшафт России, знакомство с передовым опытом профильных научных школ, установление долгосрочных партнерских связей для системного сотрудничества на этапе пост-сопровождения.
Летний институт 2.0 призван объединить не менее 25 молодых сотрудников в возрасте до 35 лет из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Грузии, Абхазии, Южной Осетии. НГЛУ уже начал разработку авторских, адаптивных программных продуктов в секторе «Социальные науки» и выездного иммерсивного стажировочного модуля.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, доктор филологических наук, профессор Жанна Никонова, специально для НОП:
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова в сезоне-2024 во второй раз выступит площадкой-оператором инновационного трансрегионального проекта для молодых преподавателей и исследователей из стран ближнего и дальнего зарубежья «Летний институт». Проект реализуется по заданию Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в городах Москве, Пскове, Тюмени и Нижнем Новгороде.
Инициатива направлена на экосистемную интеграцию научно-педагогических кадров из зарубежных образовательных организаций высшего образования в региональный и столичный научно-академический ландшафт России, знакомство с передовым опытом профильных научных школ, установление долгосрочных партнерских связей для системного сотрудничества на этапе пост-сопровождения.
Летний институт 2.0 призван объединить не менее 25 молодых сотрудников в возрасте до 35 лет из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Грузии, Абхазии, Южной Осетии. НГЛУ уже начал разработку авторских, адаптивных программных продуктов в секторе «Социальные науки» и выездного иммерсивного стажировочного модуля.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, доктор филологических наук, профессор Жанна Никонова, специально для НОП:
Большая честь для НГЛУ — стоять в одном ряду с тремя другими авторитетными федеральными площадками реализации проекта. Летний институт — это 15 дней захватывающих открытий, встреч, вдохновляющих коммуникаций, которые делают Россию ближе, дарят роскошь безбарьерного общения на русском языке — языке мира, дружбы и взаимопонимания. Это колоритное путешествие по регионам нашей любимой Родины и яркие эмоции, которые останутся с гостями на долгие годы. Команда Университета Добролюбова с теплотой и ностальгией вспоминает пилотный сезон и остается в постоянном контакте с делегациями из 15 университетов-партнеров, посетившими НГЛУ в августе 2023 года. Мы с нетерпением ждем реализации задуманных планов на очередном витке развития инициативы и верим, что впереди новые, мотивирующие, взаимополезные тандемы, в центре которых богатейшие научные и культурные отечественные традиции.
Telegram
НГЛУ им.Н.А.Добролюбова
🌐 27+ иностранных языков
💡 Уникальные методики преподавания
🤝 100+ зарубежных вузов-партнеров
🎓 Студенты из 130 стран мира
🧩 Хаб глобального молодежного лидерства
Boutique world education: на одном языке с миром! 🌍
💡 Уникальные методики преподавания
🤝 100+ зарубежных вузов-партнеров
🎓 Студенты из 130 стран мира
🧩 Хаб глобального молодежного лидерства
Boutique world education: на одном языке с миром! 🌍
Forwarded from Екатерина Харченко, вместе сделаем больше🙌 (Екатерина Харченко)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👩🏫👨🏫 Вузы как драйвер регионального развития
🙌🏼 За 2 дня познакомилась с 4 вузами и 2 научными институтами Иркутска .
1️⃣ В Байкальском государственном университете силен социо-гуманитарный блок. На базе университета действуют 3 диссовета, а еще есть свое телевидение и радио-станция! Наше интервью здесь🎤
2️⃣ В Иркутском гос. университете посетила новый корпус университета, библиотеку и лаборатории, в которых студенты и аспиранты занимаются прикладной наукой! В лабораториях вуза проектируют энергетические системами, делают беспилотники, работают с искусственным интеллектом!
3️⃣ Иркутский государственный университет путей сообщения - вуз РЖД, где обучается более 20 тыс. студентов. Побывала в Стартап-лаборатории, где ребята занимаются созданием цифровых двойников всех материальных объектов, которые может построить человек! Эти разработки важны для обеспечения безопасности зданий и сооружений! Студенты разрабатывают проекты в дополнительной реальности и легко управляются с VR-технологиями. Предложила создавать профориентационные проекты для школ региона.
4️⃣ Самое сильное впечатление произвел Иркутский национальный исследовательский технический университет ! Иркутский Политех вырос из Сибирского горного института в Политехнический университет.
В институтах и лабораториях вуза делается реальная наука!
Основной вектор развития направлен на научные исследования, которые актуальны для региона, а именно: нефте и газодобыча, электро и тепло энергетика, самолетостроение, it-технологии и др.
Обсудили с ректором Михаилом Корняковым перспективу создания кампуса мирового уровня 🤝
Хочу отметить деятельное участие в развитии вузовской науки лично губернатора Иркутской области Кобзева и его команды. Образец эффективного взаимодействия и конструктивного диалога науки, власти и бизнеса 🇷🇺
🤝🏻 Искренне благодарю ректоров, профессорско-преподавательский состав и студенческое сообщество за теплый прием! Не останавливайтесь на достигнутом! У нас обязательно всё получится!🚀
🙌🏼 За 2 дня познакомилась с 4 вузами и 2 научными институтами Иркутска .
1️⃣ В Байкальском государственном университете силен социо-гуманитарный блок. На базе университета действуют 3 диссовета, а еще есть свое телевидение и радио-станция! Наше интервью здесь🎤
2️⃣ В Иркутском гос. университете посетила новый корпус университета, библиотеку и лаборатории, в которых студенты и аспиранты занимаются прикладной наукой! В лабораториях вуза проектируют энергетические системами, делают беспилотники, работают с искусственным интеллектом!
3️⃣ Иркутский государственный университет путей сообщения - вуз РЖД, где обучается более 20 тыс. студентов. Побывала в Стартап-лаборатории, где ребята занимаются созданием цифровых двойников всех материальных объектов, которые может построить человек! Эти разработки важны для обеспечения безопасности зданий и сооружений! Студенты разрабатывают проекты в дополнительной реальности и легко управляются с VR-технологиями. Предложила создавать профориентационные проекты для школ региона.
4️⃣ Самое сильное впечатление произвел Иркутский национальный исследовательский технический университет ! Иркутский Политех вырос из Сибирского горного института в Политехнический университет.
В институтах и лабораториях вуза делается реальная наука!
Основной вектор развития направлен на научные исследования, которые актуальны для региона, а именно: нефте и газодобыча, электро и тепло энергетика, самолетостроение, it-технологии и др.
Обсудили с ректором Михаилом Корняковым перспективу создания кампуса мирового уровня 🤝
Хочу отметить деятельное участие в развитии вузовской науки лично губернатора Иркутской области Кобзева и его команды. Образец эффективного взаимодействия и конструктивного диалога науки, власти и бизнеса 🇷🇺
🤝🏻 Искренне благодарю ректоров, профессорско-преподавательский состав и студенческое сообщество за теплый прием! Не останавливайтесь на достигнутом! У нас обязательно всё получится!🚀
Руководителям вузов
Исследователям сферы образования
Со стороны государства обозначен чёткий запрос на системное взаимодействие вузов, колледжей и их партнёров – работодателей.
Сильные кадры для промышленности – один из государственных приоритетов.
13 февраля на Форуме негосударственного образования, который пройдёт в рамках деловой программы Международной выставки-форума «Россия», состоится дискуссия «Синхронизация профобразования с запросами рынка: возможности частного образования».
Участники обсудят возможности негосударственного сектора в решении «кадровых вопросов».
Ксения Горячева, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, спикер Форума, для НОП:
«Я убеждена, что и государственному образованию, и частному есть чему поучиться друг у друга. И такой форум — это возможность узнать лучшие практики, ближе познакомиться с участниками ассоциации, увидеть, кто действительно стоит за результатами, которые каждый год показывает негосударственное образование. В очередной раз убеждаюсь, что сейчас время сообществ, время, когда люди перестают мыслить только конкуренцией и готовы объединяться для того, чтобы создавать лучшие продукты для людей. Также такое объединение помогает самостоятельно внутри своей сферы регулировать друг друга, в отрасли становится больше порядка. Поэтому считаю каждую панель и каждую дискуссию в рамках форума важной и интересной для всех участников образовательно процесса в нашей стране».
Панельная дискуссия пройдёт 13 февраля, принять участие можно будет в онлайн- и офлайн-форматах.
НОП – официальный информационный партнёр.
Регистрация для участия:
https://xn--80ac9aelc.xn--p1ai/forum
Исследователям сферы образования
Со стороны государства обозначен чёткий запрос на системное взаимодействие вузов, колледжей и их партнёров – работодателей.
Сильные кадры для промышленности – один из государственных приоритетов.
13 февраля на Форуме негосударственного образования, который пройдёт в рамках деловой программы Международной выставки-форума «Россия», состоится дискуссия «Синхронизация профобразования с запросами рынка: возможности частного образования».
Участники обсудят возможности негосударственного сектора в решении «кадровых вопросов».
Ксения Горячева, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, спикер Форума, для НОП:
«Я убеждена, что и государственному образованию, и частному есть чему поучиться друг у друга. И такой форум — это возможность узнать лучшие практики, ближе познакомиться с участниками ассоциации, увидеть, кто действительно стоит за результатами, которые каждый год показывает негосударственное образование. В очередной раз убеждаюсь, что сейчас время сообществ, время, когда люди перестают мыслить только конкуренцией и готовы объединяться для того, чтобы создавать лучшие продукты для людей. Также такое объединение помогает самостоятельно внутри своей сферы регулировать друг друга, в отрасли становится больше порядка. Поэтому считаю каждую панель и каждую дискуссию в рамках форума важной и интересной для всех участников образовательно процесса в нашей стране».
Панельная дискуссия пройдёт 13 февраля, принять участие можно будет в онлайн- и офлайн-форматах.
НОП – официальный информационный партнёр.
Регистрация для участия:
https://xn--80ac9aelc.xn--p1ai/forum
6 февраля в Общественной Палате РФ состоится заседание Общественного совета при Минобрнауки РФ.
В заседании примет участие министр Валерий Фальков и члены руководства министерства.
В заседании примет участие министр Валерий Фальков и члены руководства министерства.
Атомщики об атомном и не только: итоги 2023
Позади подведение итогов, впереди – день российской науки. Ученые из атомных НИИ поделились со «Страной Росатомом» своими впечатлениями от минувшего года в области науки и технологий.
Коллективный монолог ученых-атомщиков о созданном в российском Атоме и в целом в отечественной науке:
Подробнее: https://strana-rosatom.ru/2024/02/01/ot-livermoriya-do-amaterasu-uchenye/
Позади подведение итогов, впереди – день российской науки. Ученые из атомных НИИ поделились со «Страной Росатомом» своими впечатлениями от минувшего года в области науки и технологий.
Коллективный монолог ученых-атомщиков о созданном в российском Атоме и в целом в отечественной науке:
Руководство страны, отрасли, дивизиона стало уделять науке больше внимания. Налажено стабильное финансирование, появилась возможность закупать материалы, оборудование для проверки и реализации научных идей и гипотез. Есть возможность передавать свой опыт стажерам — студентам ведущих вузов страны, учиться самому у старших коллег. Преобразились университеты, с каждым днем все больше стартапов и микропредприятий с новыми продуктами и технологиями. Развивается микроэлектроника, полупроводниковые материалы усовершенствовались до уровня, который 10 лет назад казался недосягаемым, у новых устройств снижается энергопотребление.
С помощью ядра-снаряда хрома‑54 синтезирован 288‑й изотоп ливермория. Открытие сделано в Лаборатории ядерных реакций в Дубне. Это значимый шаг на пути к синтезу новых сверхтяжелых трансурановых элементов с атомным номером выше 118-го.
Для меня главным событием в отраслевой науке стал запуск двух космических аппаратов: «Арктика-М» № 2 и «Электро-Л» № 4. «Марс» разработал и изготовил для них бортовые комплексы управления.
Мне, как выпускнику аэрокосмического факультета, была наиболее интересна миссия «Луна‑25».
В радиоастрофизической обсерватории «Бадары» Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН запустили единственный в мире радиогелиограф.
Горжусь работой коллег из нашего бюро и ВНИИЭФ (Российского федерального ядерного центра «Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики. — «СР»), которые участвовали в создании астрофизической обсерватории «Спектр-РГ».
Основные события прошедшего года отражают планомерное движение предприятий «Росатома» к замыканию ядерного топливного цикла. Надо отметить прежде всего полный перевод реактора БН‑800 на смешанное оксидное уранплутониевое топливо и начало реакторных испытаний этого топлива для обоснования возможности применения в установках типа ВВЭР.
Радиофармпрепарат на основе радия‑223… [и]… участок по производству актиния‑225.
Ученые Московского физико-технического института экспериментально реализовали алгоритм квантового обучения в цепочке сверхпроводящих кубитов.
Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали алгоритм, который за 20 секунд по снимкам компьютерной томографии строит цифровую модель сердца пациента.
В 2023 году одним из лауреатов Нобелевской премии по химии за открытие нанокристаллических квантовых точек стал Алексей Екимов.
Российская компания получила разрешение на клинические исследования препарата для предупреждения развития сахарного диабета первого типа. Лекарство должно отсрочить зависимость пациентов от инсулина.
Подробнее: https://strana-rosatom.ru/2024/02/01/ot-livermoriya-do-amaterasu-uchenye/
strana-rosatom.ru
От ливермория до Аматэрасу: ученые «Росатома» подводят итоги 2023 года
Откуда прилетела на Землю субатомная частица, названная в честь богини солнца? Что разглядели астрофизики в телескоп «Джеймс Уэбб»? Какие успехи в борьбе с раком, диабетом и болезнью Альцгеймера? Накануне Дня российской науки ученые из атомных НИИ написали…
Физтех по-балкански
Директор Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ Сергей Негодяев во главе официальной делегации МФТИ принял участие в переговорах о сотрудничестве с Министром научно-технологического развития и высшего образования Республики Сербской Желько Будимиром.
Также подписано соглашение о сотрудничестве МФТИ с ведущим вузом Сербии, Белградским университетом.
Визит российской делегации состоялся при организационной поддержке Русского Дома в Белграде и при участии его сотрудника, высшего советника Георгия Энгельгардта.
Георгий Энгельгардт, специально для НОП:
«Многие российские университеты в последние, наверное, год-два очень активно стали сотрудничать с Сербией. Сейчас активно идет процесс заключения соглашений с сербскими университетами, как в Сербии, так и в Республике Сербской.
В этом направлении, очень активно работают Нижегородский университет имени Лобачевского, Уральский федеральный университет, Тульский государственный педагогический университет запустил программу курсов русского языка в Сербии и в Республике Сербской.
Это такие центры открытого образования на русском языке. Это такая общая тенденция последнего времени. Что касается МФТИ, то мы очень рады, что на прошлой неделе удалось достичь действительно крупного успеха. Элитный инженерный университет и такой вот фундаментально научный университет МФТИ заключил соглашение о сотрудничестве с Белградским университетом. Это важно, потому что сотрудничество гуманитарных факультетов у нас развивается достаточно успешно уже давно, а вот инженерные и научные они несколько тут, конечно, провисали.
Я хочу отметить, что все это реализовывается прежде всего за счет огромной поддержки и огромного вклада наших сербских партнеров, которые также крайне заинтересованы в развитии научного и образовательного сотрудничества с российскими коллегами. Например, в этом соглашении с МФТИ огромную роль сыграли коллеги с машиностроительного факультета Белградского университета, которые уже начали ряд проектов с физтехом»
Директор Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ Сергей Негодяев во главе официальной делегации МФТИ принял участие в переговорах о сотрудничестве с Министром научно-технологического развития и высшего образования Республики Сербской Желько Будимиром.
Также подписано соглашение о сотрудничестве МФТИ с ведущим вузом Сербии, Белградским университетом.
Визит российской делегации состоялся при организационной поддержке Русского Дома в Белграде и при участии его сотрудника, высшего советника Георгия Энгельгардта.
Георгий Энгельгардт, специально для НОП:
«Многие российские университеты в последние, наверное, год-два очень активно стали сотрудничать с Сербией. Сейчас активно идет процесс заключения соглашений с сербскими университетами, как в Сербии, так и в Республике Сербской.
В этом направлении, очень активно работают Нижегородский университет имени Лобачевского, Уральский федеральный университет, Тульский государственный педагогический университет запустил программу курсов русского языка в Сербии и в Республике Сербской.
Это такие центры открытого образования на русском языке. Это такая общая тенденция последнего времени. Что касается МФТИ, то мы очень рады, что на прошлой неделе удалось достичь действительно крупного успеха. Элитный инженерный университет и такой вот фундаментально научный университет МФТИ заключил соглашение о сотрудничестве с Белградским университетом. Это важно, потому что сотрудничество гуманитарных факультетов у нас развивается достаточно успешно уже давно, а вот инженерные и научные они несколько тут, конечно, провисали.
Я хочу отметить, что все это реализовывается прежде всего за счет огромной поддержки и огромного вклада наших сербских партнеров, которые также крайне заинтересованы в развитии научного и образовательного сотрудничества с российскими коллегами. Например, в этом соглашении с МФТИ огромную роль сыграли коллеги с машиностроительного факультета Белградского университета, которые уже начали ряд проектов с физтехом»
Telegram
Русский Дом в Белграде
МФТИ развивает партнерство с университетами стран Балканского региона
Директор Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ Сергей Негодяев во главе официальной делегации МФТИ принял участие в переговорах о сотрудничестве с руководством Министерства научно…
Директор Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ Сергей Негодяев во главе официальной делегации МФТИ принял участие в переговорах о сотрудничестве с руководством Министерства научно…
Олимпиада PRODвинутого уровня
Центральный университет, НИУ ВШЭ и "Тинькофф" организуют Всероссийскую олимпиаду по промышленному программированию PROD.
Олимпиада PROD — проект ранней профориентации, который призван помочь школьникам еще до поступления в вуз погрузиться в перспективную профессию разработчика, а также наметить векторы своего профессионального развития.
Победители и призеры олимпиады получат возможность на льготных условиях поступить в Центральный университет, Высшую школу экономики или попасть на стажировку в "Тинькофф". А главное, что эта олимпиада знакомит школьников с реальными задачами в рамках незнакомых для них дисциплин.
Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета:
"Сегодня, с одной стороны, на рынке труда мы наблюдаем чрезвычайно высокий спрос на ИТ-специалистов. В то же время, с другой стороны, мы не видим адекватного роста количества поступающих на обучение по ИТ-специальностям, который мог бы удовлетворить растущий спрос. Олимпиада PROD призвана решить эту проблему <…>. В рамках этой олимпиады предлагается практико-ориентированный подход, который позволит школьникам лучше понять, как работает ИТ-индустрия, а работодатели предоставят реальные кейсы, на которых участники олимпиады могут изучать особенности работы в индустрии".
Первый этап представляет собой тест на знание компьютерных наук. Принять участие в нем может любой желающий. На втором этапе участники выбирают один из трех треков. В нем участвуют только те, кто занял призовое место на предыдущем этапе. Заключительный этап состоит из двух туров: в первом участники выполняют задания на основе выбранного ранее трека по разработке, а во втором работают над реальным командным исследовательским проектом совместно с экспертами из индустрии.
По сути, олимпиада решает задачу, не раз поставленную президентом - она повышает цифровой суверенитет страны за счет подготовки кадров.
Зарегистрироваться для участия в олимпиаде можно до 14 февраля 2024 года включительно.
Центральный университет, НИУ ВШЭ и "Тинькофф" организуют Всероссийскую олимпиаду по промышленному программированию PROD.
Олимпиада PROD — проект ранней профориентации, который призван помочь школьникам еще до поступления в вуз погрузиться в перспективную профессию разработчика, а также наметить векторы своего профессионального развития.
Победители и призеры олимпиады получат возможность на льготных условиях поступить в Центральный университет, Высшую школу экономики или попасть на стажировку в "Тинькофф". А главное, что эта олимпиада знакомит школьников с реальными задачами в рамках незнакомых для них дисциплин.
Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета:
"Сегодня, с одной стороны, на рынке труда мы наблюдаем чрезвычайно высокий спрос на ИТ-специалистов. В то же время, с другой стороны, мы не видим адекватного роста количества поступающих на обучение по ИТ-специальностям, который мог бы удовлетворить растущий спрос. Олимпиада PROD призвана решить эту проблему <…>. В рамках этой олимпиады предлагается практико-ориентированный подход, который позволит школьникам лучше понять, как работает ИТ-индустрия, а работодатели предоставят реальные кейсы, на которых участники олимпиады могут изучать особенности работы в индустрии".
Первый этап представляет собой тест на знание компьютерных наук. Принять участие в нем может любой желающий. На втором этапе участники выбирают один из трех треков. В нем участвуют только те, кто занял призовое место на предыдущем этапе. Заключительный этап состоит из двух туров: в первом участники выполняют задания на основе выбранного ранее трека по разработке, а во втором работают над реальным командным исследовательским проектом совместно с экспертами из индустрии.
По сути, олимпиада решает задачу, не раз поставленную президентом - она повышает цифровой суверенитет страны за счет подготовки кадров.
Зарегистрироваться для участия в олимпиаде можно до 14 февраля 2024 года включительно.
prodcontest.ru
Олимпиада PROD
Первое соревнование с практикой по промышленной разработке для школьников 9 — 11 классов
Кампусы – вузы, регионы, инвесторы (1/2)
Президент Владимир Путин с выставки-форума «Россия» провел в режиме видеоконференции совещание о ходе реализации федпроекта по созданию сети кампусов мирового уровня. Перед началом совещания главе государства представили проект по созданию кампуса мирового уровня на базе НИУ МГСУ.
В первой части обсуждалось открытие новых объектов научно-образовательной инфраструктуры: в Альметьевске, Когалыме, Уфе и Москве.
Владимир Путин:
Прозвучали из уст главы государства отсылки к недавней встрече с представителями вузов Калининградской области – в частности, про поддержку молодых семей и открытую для жителей города и региона инфраструктуру кампусов мирового уровня.
У каждого из представленных проектов – свои особые уникальные параметры.
МГТУ им. Баумана – координатор инженерного образования всей России и один из отечественных и мировых флагманов по своим ключевым векторам развития. Ректор Бауманки Михаил Гордин отметил синергию бюджетных мер поддержки (Приоритет и ПИШ), а также помощи индустриальных инвесторов. Именно последний термин примечателен. Происходит изменение восприятия и науки, и ее роли для развития корпораций и компаний – если ранее это была «дружба по принуждению», то теперь именно «инвестиции».
Сергей Собянин на конкретных примерах показал, как происходит интеграция новых объектов в городскую среду и как та в результате меняется и развивается.
В Альметьевске открылся научно-исследовательский центр «Высшая школа нефти». Ректор АГНИ А.Дьяконов отметил – университет единственный в стране, на базе которого успешно развиваются две передовые инженерные школы. Центр создан на средства Ресублики Татарстан и Татнефти.
В Когалыме открыли образовательный центр – филиал Пермского политеха. Губернатор ХМАО Наталья Комарова отметила векторы синергии: Когалымский филиал + ИНТЦ «Юнити Парк» + образовательный производственный кластер на базе Когалымского политехнического колледжа (по «Профессионалитету) + открывающиеся в 2024 – центр опережающей профподготовке по нефти и гаху, а также междуанродный центр центр компетенций по техническому образованию под эгидой ЮНЕСКО и во главе с Горным университетом. Она подчеркнула важность окончательного формирование модели непрерывной подготовки кадров: школа – колледж – вуз – отраслевая наука – предприятия. Средства на создание и оснащение филиала Пермского политеха в Альметьевске выделил прямо заинтересованный в кадрах Лукойл, который трудоустроит всех выпускников открывшегося центра.
Кампус мирового уровня недавно созданного на базе двух вузов Уфимского университета науки и технологии тесно интегрирован в функционирование Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.
Подробнее.
Президент Владимир Путин с выставки-форума «Россия» провел в режиме видеоконференции совещание о ходе реализации федпроекта по созданию сети кампусов мирового уровня. Перед началом совещания главе государства представили проект по созданию кампуса мирового уровня на базе НИУ МГСУ.
В первой части обсуждалось открытие новых объектов научно-образовательной инфраструктуры: в Альметьевске, Когалыме, Уфе и Москве.
Владимир Путин:
Очень скоро ребята, которым сегодня 10–12 лет, придут учиться в техникумы и вузы. И конечно, мы должны уже сейчас, сегодня работать над тем, чтобы предоставить им широкие, качественно новые условия
Цель создания современных кампусов как раз в этом и заключается – создать эталонные пространства.
Сейчас реализуются масштабные промышленные, информационные, технологические проекты, программы развития городов, населённых пунктов. То есть речь идёт о комплексном развитии всех регионов нашей большой страны.
Решать задачи такого уровня сложности, масштаба предстоит специалистам, которые обладают высокой квалификацией по множеству направлений, и потому за счёт строительства передовой образовательной и исследовательской инфраструктуры университетских кампусов, других наших проектов нам нужно сделать большой шаг вперёд в развитии всей системы образования в регионах.
Здесь должны разрабатываться, внедряться новые учебные курсы и методики, проводиться профориентация школьников, повышение квалификации педагогов и, конечно, идти подготовка востребованных специалистов для экономики и социальной сферы страны.
Прозвучали из уст главы государства отсылки к недавней встрече с представителями вузов Калининградской области – в частности, про поддержку молодых семей и открытую для жителей города и региона инфраструктуру кампусов мирового уровня.
У каждого из представленных проектов – свои особые уникальные параметры.
МГТУ им. Баумана – координатор инженерного образования всей России и один из отечественных и мировых флагманов по своим ключевым векторам развития. Ректор Бауманки Михаил Гордин отметил синергию бюджетных мер поддержки (Приоритет и ПИШ), а также помощи индустриальных инвесторов. Именно последний термин примечателен. Происходит изменение восприятия и науки, и ее роли для развития корпораций и компаний – если ранее это была «дружба по принуждению», то теперь именно «инвестиции».
Сергей Собянин на конкретных примерах показал, как происходит интеграция новых объектов в городскую среду и как та в результате меняется и развивается.
В Альметьевске открылся научно-исследовательский центр «Высшая школа нефти». Ректор АГНИ А.Дьяконов отметил – университет единственный в стране, на базе которого успешно развиваются две передовые инженерные школы. Центр создан на средства Ресублики Татарстан и Татнефти.
В Когалыме открыли образовательный центр – филиал Пермского политеха. Губернатор ХМАО Наталья Комарова отметила векторы синергии: Когалымский филиал + ИНТЦ «Юнити Парк» + образовательный производственный кластер на базе Когалымского политехнического колледжа (по «Профессионалитету) + открывающиеся в 2024 – центр опережающей профподготовке по нефти и гаху, а также междуанродный центр центр компетенций по техническому образованию под эгидой ЮНЕСКО и во главе с Горным университетом. Она подчеркнула важность окончательного формирование модели непрерывной подготовки кадров: школа – колледж – вуз – отраслевая наука – предприятия. Средства на создание и оснащение филиала Пермского политеха в Альметьевске выделил прямо заинтересованный в кадрах Лукойл, который трудоустроит всех выпускников открывшегося центра.
Кампус мирового уровня недавно созданного на базе двух вузов Уфимского университета науки и технологии тесно интегрирован в функционирование Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.
Подробнее.
Президент России
Совещание по вопросам создания сети современных кампусов
В ходе посещения международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ Президент осмотрел макет строящегося кампуса Московского государственного строительного университета и провёл в режиме видеоконференции совещание о ходе реализации федерального проекта по созданию…