Ключевые номинации премии "Знание" для сферы образования– лучшим просветителям от средней школы, от сферы СПО и от сферы университетов, перед внимательным взором Сергея Кириенко вручили председатель совета федеральной территории Сириус Елена Шмелёва (школа и СПО) и глава Минобрнауки Валерий Фальков (университеты).
Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, вручая премию "Знание" за активную просветительскую деятельность доценту МГИМО Альберту Павлюку: Никогда этого не говорил, когда то моя бабушка была обычным лектором Общества "Знание".
Премьер-министр Михаил Мишустин о целевом-2024:
Подробнее.
Один из крайне актуальных сегодня [вопросов], касается подготовки кадров.
Ведём активную работу в этом направлении, для того чтобы в ближайшее время укрепить технологический суверенитет нашей страны, в частности, достичь опережающего роста обрабатывающих отраслей. Такая задача была поставлена Президентом. И для её выполнения нужны квалифицированные специалисты – от научных сотрудников до мастеров на производстве. На этом и должна быть сконцентрирована система нашего образования.
Ежегодно на основе заявок российских субъектов Правительство формирует квоты почти по 900 направлениям подготовки. На будущий учебный год принято решение увеличить число целевых мест в отношении почти половины из них.
Последние несколько лет растёт приём на крайне востребованные сегодня инженерные и технические специальности: информационные технологии, электро- и теплоэнергетика, авиационная, ракетно-космическая техника, строительство. По некоторым, например, таким как «Специальные радиотехнические системы», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», для целевиков увеличили количество мест до 70% от их общего числа. И до половины – в сфере строительства кораблей, судов.
Более того, регионы заявили о потребности по 22 новым направлениям. Среди них – фундаментальная и прикладная биология, наноинженерия и наноматериалы.
Всего на целевое обучение отведено свыше 145 тыс. мест. Это на 6% больше относительно прошлого года.
Такой подход поможет точнее ориентировать вузы на успешное трудоустройство выпускников и, конечно, укрепить лидерские позиции отечественной инженерной школы.
Подробнее.
government.ru
Оперативное совещание с вице-премьерами
В повестке: о финансировании модернизации коммунальной инфраструктуры, о квотах приёма на целевое обучение в вузах, о расширении программы бесплатного переобучения граждан.
Целевое-2024
Правительство установило квоту приема на целевое обучение. Чем выше показатель – тем традиционно больше кадровый голод в этих областях. Процент квоты показывает, какую долю из бюджетных мест займут целевики (имеют отдельный конкурс, но обязаны отработать 3 года по профилю у конкретного работодателя).
Бакалавриат
Основное значение квоты – 10%, при этом базовый разброс 5-20%.
Микроэлектроника – в фокусе постоянного внимания. Велика квота по направлениям «Информационная безопасность» и «Радиотехника» (оба по 35%), «Конструирование и технология электронных средств» (40%).
Задача достижения научно-технологического суверенитета неразрывно связана с машиностроением – «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» получило квоту в 40%.
Авиастроительная отрасль является и одной из самых емких для научно-технологических решений, и остро требующей импортозамещения. Одновременно она становится вытягивающей и для отраслевого, и для регионального развития. «Авиастроение» и «Двигатели летательных аппаратов» получают по 40%. Не меньше внимание к тому, что плавает – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» заквотированы на половину.
Постоянно высоко внимание к ЖКХ – 40% квоты на «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура».
Из года в год остро востребованы специалисты по социально-культурным проектам: по 50% квот у «Социально-культурной деятельности» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников». Аналогично высока востребованность по «Библиотечно-информационной деятельности».
Традиционно высокая степень квотированности у педагогических направлений (20-30%). Несмотря на сложные геополитические условия востребованы бакалавры по «Международным отношениям» (30%), причем квота действует лишь на некоторые регионы.
Магистратура
Вторая ступень высшего образования обычно заквотирована выше бакалавриата. Но в 2024-м (вероятно, это последний набор по старой «псевдоболонской» системе) квоты ниже – все те же 5-20%.
Повышенные квоты у «Кораблестроения…» - 30% (против 50% на бакалавриате), 20-30% на педагогических направлениях. Аналогично бакалавриату высоки квоты по соцпроектированию и искусству – 40-50%.
Специалитет
В «псевдоболонской» системе оставался оплотом фундаментальной подготовки по критически важным для государства направлениям. Отсюда – традиционно высокий уровень квотирования.
Блок оборонки, информационной и электронной безопасности – от 20 до 100% (с креном в большие значения).
Полностью квотирована подготовка по «Противодействию техническим разведкам», наполовину «Применение и эксплуатация автоматизированных систем спецназначения», а также «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» и «Электронные и оптико-электронный приборы и системы специального назначения». 60% бюджетных мест целевым образом будут закрыты по «Специальным системам жизнеобеспечения» и «Метрологическому обеспечению вооружения и военной техники».
Половина специалистов по корабельному вооружению будет подготовлена целевым образом.
Критически важными для территориальной связанности страны являются железные дороги. В этом блоке квоты составляют 50-70%. Аналогично в большинстве направлений по авиастроению.
100% целевиков будут обучать за бюджетный счет по направлению «Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов».
Медицина – традиционная сфера с высокими показателями квотирования. «Лечебное дело» и «Педиатрия» - по 76%.
Государство заинтересовано в судьях и прокурорах – 90% квот на «Судебной и прокурорской деятельности».
Военкоры признаны важным элементом решения государственных задач – 100% целевиков будет на «Военной журналистике».
Ординатура (для медиков) – это самый заквотированный элемент системы высшего образования. По многим направлениям квота достигает 100%.
Аспирантура (возвращенная на научные рельсы и набираемая по новой номенклатуре) по всем направлениям заквотирована на 35%.
Подробнее: новость на портале Правительства и текст распоряжения.
Правительство установило квоту приема на целевое обучение. Чем выше показатель – тем традиционно больше кадровый голод в этих областях. Процент квоты показывает, какую долю из бюджетных мест займут целевики (имеют отдельный конкурс, но обязаны отработать 3 года по профилю у конкретного работодателя).
Бакалавриат
Основное значение квоты – 10%, при этом базовый разброс 5-20%.
Микроэлектроника – в фокусе постоянного внимания. Велика квота по направлениям «Информационная безопасность» и «Радиотехника» (оба по 35%), «Конструирование и технология электронных средств» (40%).
Задача достижения научно-технологического суверенитета неразрывно связана с машиностроением – «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» получило квоту в 40%.
Авиастроительная отрасль является и одной из самых емких для научно-технологических решений, и остро требующей импортозамещения. Одновременно она становится вытягивающей и для отраслевого, и для регионального развития. «Авиастроение» и «Двигатели летательных аппаратов» получают по 40%. Не меньше внимание к тому, что плавает – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» заквотированы на половину.
Постоянно высоко внимание к ЖКХ – 40% квоты на «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура».
Из года в год остро востребованы специалисты по социально-культурным проектам: по 50% квот у «Социально-культурной деятельности» и «Режиссуре театрализованных представлений и праздников». Аналогично высока востребованность по «Библиотечно-информационной деятельности».
Традиционно высокая степень квотированности у педагогических направлений (20-30%). Несмотря на сложные геополитические условия востребованы бакалавры по «Международным отношениям» (30%), причем квота действует лишь на некоторые регионы.
Магистратура
Вторая ступень высшего образования обычно заквотирована выше бакалавриата. Но в 2024-м (вероятно, это последний набор по старой «псевдоболонской» системе) квоты ниже – все те же 5-20%.
Повышенные квоты у «Кораблестроения…» - 30% (против 50% на бакалавриате), 20-30% на педагогических направлениях. Аналогично бакалавриату высоки квоты по соцпроектированию и искусству – 40-50%.
Специалитет
В «псевдоболонской» системе оставался оплотом фундаментальной подготовки по критически важным для государства направлениям. Отсюда – традиционно высокий уровень квотирования.
Блок оборонки, информационной и электронной безопасности – от 20 до 100% (с креном в большие значения).
Полностью квотирована подготовка по «Противодействию техническим разведкам», наполовину «Применение и эксплуатация автоматизированных систем спецназначения», а также «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» и «Электронные и оптико-электронный приборы и системы специального назначения». 60% бюджетных мест целевым образом будут закрыты по «Специальным системам жизнеобеспечения» и «Метрологическому обеспечению вооружения и военной техники».
Половина специалистов по корабельному вооружению будет подготовлена целевым образом.
Критически важными для территориальной связанности страны являются железные дороги. В этом блоке квоты составляют 50-70%. Аналогично в большинстве направлений по авиастроению.
100% целевиков будут обучать за бюджетный счет по направлению «Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов».
Медицина – традиционная сфера с высокими показателями квотирования. «Лечебное дело» и «Педиатрия» - по 76%.
Государство заинтересовано в судьях и прокурорах – 90% квот на «Судебной и прокурорской деятельности».
Военкоры признаны важным элементом решения государственных задач – 100% целевиков будет на «Военной журналистике».
Ординатура (для медиков) – это самый заквотированный элемент системы высшего образования. По многим направлениям квота достигает 100%.
Аспирантура (возвращенная на научные рельсы и набираемая по новой номенклатуре) по всем направлениям заквотирована на 35%.
Подробнее: новость на портале Правительства и текст распоряжения.
government.ru
Правительство утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2024 год
Распоряжение от 20 февраля 2024 года №388-р
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко, награждая победителя премии "Знание" в номинации "Наука и технологии", профессора Сколтеха Артёма Оганова:
В Год науки и технологий образовалась премия "Знание", и так как он хорошо прошел, то стал Десятилетием. Сейчас 65% ролителей хотят чтобы их дети связали жизнь с наукой, а родители плохого не посоветуют.
В Год науки и технологий образовалась премия "Знание", и так как он хорошо прошел, то стал Десятилетием. Сейчас 65% ролителей хотят чтобы их дети связали жизнь с наукой, а родители плохого не посоветуют.
Forwarded from Знание.Новости
⚡️Награду Знание.Премия в номинации «За вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии» получил Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Forwarded from Знание.Новости
⚡️Победу в номинации «За общий вклад в просвещение по версии слушателей» одержал Виктор Шабельник, Председатель Студенческого координационного совета Общероссийского Профсоюза образования
Виктор Шабельник — автор Всероссийского форума студенческих советов общежитий, выступающего площадкой для диалога органов студенческого самоуправления с органами российской власти. Создал молодежное тревел-шоу «За стипуху съездить», посвященного путешествиям студентов по России, насчитывающего 50 выпусков и 26,5 млн просмотров.
Награду вручил Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль
Виктор Шабельник — автор Всероссийского форума студенческих советов общежитий, выступающего площадкой для диалога органов студенческого самоуправления с органами российской власти. Создал молодежное тревел-шоу «За стипуху съездить», посвященного путешествиям студентов по России, насчитывающего 50 выпусков и 26,5 млн просмотров.
Награду вручил Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль
Виктор Шабельник, председатель СКС Профсоюза, победитель премии «Знание» в номинации «За общий вклад в просвещение по версии слушателей» с торжественной церемонии для «Научно-образовательной политики»:
Это было не просто, на протяжении многих лет огромная команда "профсоюзников" работает на благо студентов, защищает права, проводит конкурсы, образовательные модули. Мы решили поделиться своими успехами и рассказать о своей работе. Ну а потом студенты начали поддерживать нас, голосовать, делиться ссылкой на голосование, и мы поверили в победу. В заявке мы рассказали о наших ключевых проектах: Всероссийский конкурс "Студенческий лидер", школа стипендиальных комиссий "Стипком", образовательная программа "Лекториум" , тревел блог "За стипуху съездить" и конкурс на лучшее студенческое общежитие!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/39675
Это было не просто, на протяжении многих лет огромная команда "профсоюзников" работает на благо студентов, защищает права, проводит конкурсы, образовательные модули. Мы решили поделиться своими успехами и рассказать о своей работе. Ну а потом студенты начали поддерживать нас, голосовать, делиться ссылкой на голосование, и мы поверили в победу. В заявке мы рассказали о наших ключевых проектах: Всероссийский конкурс "Студенческий лидер", школа стипендиальных комиссий "Стипком", образовательная программа "Лекториум" , тревел блог "За стипуху съездить" и конкурс на лучшее студенческое общежитие!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/39675
Telegram
Научно-образовательная политика
Председатель СКС Профсоюза Виктор Шабельник из рук Максима Древаля получил премию "Знание" в одной из главных номинаций – за общий вклад по версии слушателей (получил более 100 000 голосов).
Forwarded from Знание.Новости
⚡️Лауреатом главной награды Знание.Премия — «За общий вклад в просвещение» — стали:
Исторический проект «Лица Победы»
Адриан Боке, военный корреспондент и журналист из Франции
Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
У Артема Оганова и Адриана Боке было равное количество баллов по итогам голосования жюри, поэтому, учитывая вклад номинантов в просветительскую деятельность, было принято решение наградить обоих претендентов.
Награды вручал председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Сергей Кириенко
Исторический проект «Лица Победы»
Адриан Боке, военный корреспондент и журналист из Франции
Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
У Артема Оганова и Адриана Боке было равное количество баллов по итогам голосования жюри, поэтому, учитывая вклад номинантов в просветительскую деятельность, было принято решение наградить обоих претендентов.
Награды вручал председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Сергей Кириенко
Forwarded from Знание.Новости
⚡️Награду Знание.Премия в номинации «За вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии» получил Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Forwarded from Ольга Петрова
Университетские команды разрабатывают механизмы более эффективного формирования надпрофессиональных компетенций
Трехдневная образовательная программа «Стратегии развития универсальных компетенций в образовательных организациях высшего образования» стартовала в Сенеже. Организаторами выступают проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с мастерской управления «Сенеж» при поддержке «НОП».
Обучение проходят около 100 человек – проректоры по учебной работе, проректоры по молодежной политике и воспитательной деятельности, руководители учебно-методических управлений и дирекций образовательных программ. Это представители более 40 регионов России, в числе которых и новых территории.
Здорово, что в программе участвуют именно те сотрудники университетов, которые непосредственно взаимодействуют со студентами и сами формируют образовательный процесс. Уверена, знания, опыт и драйв, которые они получат, позволит выстроить эту работу так, чтобы мотивированных и активных ребят, готовых к сотрудничеству в коллективе и к встрече с работодателями, стало больше.
Безусловно, надпрофессиональные или универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки. Но они очень нужны для того, чтобы успешно строить карьеру. Коммуникация, стрессоустойчивость, умение показать себя и выстроить свой профессиональный путь – все это крайне необходимо.
На своем опыте могу сказать, что универсальные компетенции научили меня очень нужным вещам — работать с ресурсным состоянием, умению не сердиться и не обижаться на людей, выстраиванию правильной коммуникации. Убеждена, что в общении человека с человеком решается все. Именно поэтому учиться надпрофессиональным навыкам очень важно!
Трехдневная образовательная программа «Стратегии развития универсальных компетенций в образовательных организациях высшего образования» стартовала в Сенеже. Организаторами выступают проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с мастерской управления «Сенеж» при поддержке «НОП».
Обучение проходят около 100 человек – проректоры по учебной работе, проректоры по молодежной политике и воспитательной деятельности, руководители учебно-методических управлений и дирекций образовательных программ. Это представители более 40 регионов России, в числе которых и новых территории.
Здорово, что в программе участвуют именно те сотрудники университетов, которые непосредственно взаимодействуют со студентами и сами формируют образовательный процесс. Уверена, знания, опыт и драйв, которые они получат, позволит выстроить эту работу так, чтобы мотивированных и активных ребят, готовых к сотрудничеству в коллективе и к встрече с работодателями, стало больше.
Безусловно, надпрофессиональные или универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки. Но они очень нужны для того, чтобы успешно строить карьеру. Коммуникация, стрессоустойчивость, умение показать себя и выстроить свой профессиональный путь – все это крайне необходимо.
На своем опыте могу сказать, что универсальные компетенции научили меня очень нужным вещам — работать с ресурсным состоянием, умению не сердиться и не обижаться на людей, выстраиванию правильной коммуникации. Убеждена, что в общении человека с человеком решается все. Именно поэтому учиться надпрофессиональным навыкам очень важно!