This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
При вузах откроют ясли для детей учащихся
Председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов в Университете «Синергия» провёл встречу со студентами, у которых есть малолетние дети. В связи с объявлением в России Года семьи обсуждали законодательное решение, которое в перспективе позволит открыть при всех вузах ясли для детей студентов, чтобы им не приходилось выбирать между учебой, карьерой и ребенком.
Ярослав Нилов, Председатель комитета Госдумы по социальной политике, для НОП:
«Государство ставит стратегическую задачу повышать рождаемость, стимулировать многодетность, рождение первого ребенка до 24 лет. Для этого нужно искать не только сугубо материальные формы поддержки, как семейный капитал, но и социальные решения. Например, создать условия, чтобы рождение ребенка не мешало учебе или карьере.
Сегодня государственным вузам нужно дать больше свободы в распоряжении своим бюджетом на эти цели. Это очень перспективная идея, которая может принести хороший результат».
Артём Васильев, ректор Университета «Синергия», для НОП:
«На одной из наших площадок уже порядка двух лет действует комната матери и ребенка для детей наших сотрудников и студенток, которые учатся по очной форме и имею маленьких детей от 3 до 7 лет. Они могут оставить ребенка в детской игровой комнате, спокойно отучиться, забрать ребенка и пойти домой. Для наших сотрудников и учащихся это бесплатно. Ежедневно туда приводят 30-35 детишек».
«Синергия» стала одним из первых вузов в России, который открыл подобный детский центр. Ярослав Нилов предлагает перенимать этот опыт и другим университета, в том числе государственным, но для этого нужна корректировка нормативов и законодательства, чтобы упростить расходование бюджета на эти цели.
В связи с этим вопрос о расширении практики открытия при всех вузах страны ясель для детей студентов будет поднят 25 марта 2024 года на ближайшей встрече депутатов фракции ЛДПР с премьер-министром России Михаилом Мишустиным, сообщил Ярослав Нилов.
Председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов в Университете «Синергия» провёл встречу со студентами, у которых есть малолетние дети. В связи с объявлением в России Года семьи обсуждали законодательное решение, которое в перспективе позволит открыть при всех вузах ясли для детей студентов, чтобы им не приходилось выбирать между учебой, карьерой и ребенком.
Ярослав Нилов, Председатель комитета Госдумы по социальной политике, для НОП:
«Государство ставит стратегическую задачу повышать рождаемость, стимулировать многодетность, рождение первого ребенка до 24 лет. Для этого нужно искать не только сугубо материальные формы поддержки, как семейный капитал, но и социальные решения. Например, создать условия, чтобы рождение ребенка не мешало учебе или карьере.
Сегодня государственным вузам нужно дать больше свободы в распоряжении своим бюджетом на эти цели. Это очень перспективная идея, которая может принести хороший результат».
Артём Васильев, ректор Университета «Синергия», для НОП:
«На одной из наших площадок уже порядка двух лет действует комната матери и ребенка для детей наших сотрудников и студенток, которые учатся по очной форме и имею маленьких детей от 3 до 7 лет. Они могут оставить ребенка в детской игровой комнате, спокойно отучиться, забрать ребенка и пойти домой. Для наших сотрудников и учащихся это бесплатно. Ежедневно туда приводят 30-35 детишек».
«Синергия» стала одним из первых вузов в России, который открыл подобный детский центр. Ярослав Нилов предлагает перенимать этот опыт и другим университета, в том числе государственным, но для этого нужна корректировка нормативов и законодательства, чтобы упростить расходование бюджета на эти цели.
В связи с этим вопрос о расширении практики открытия при всех вузах страны ясель для детей студентов будет поднят 25 марта 2024 года на ближайшей встрече депутатов фракции ЛДПР с премьер-министром России Михаилом Мишустиным, сообщил Ярослав Нилов.
15 марта в Доме РИО состоялся круглый стол, посвящённый истории иностранной военной интервенции периода Гражданской войны.
В мероприятии приняли участие Председатель РИО Сергей Нарышкин, со-председатель РИО, замглавы Минобрнауки Константин Могилевский и президент РАО Ольга Васильева.
Ольга Васильева, президент Российской академии образования, академик РАО, для НОП:
«В последние годы мы уделяем особое внимание истории Великой Отечественной войны. Мы бережем память о подвиге советского народа, рассказываем подрастающему поколению и всему миру о вкладе наших предков в Великую Победу. Эти усилия исторического просвещения приносят свои плоды. Поэтому сегодня важно уделить столь же пристальное внимание событиям начала ХХ века. Когда мы обсуждаем причины иностранной интервенции, начавшейся в 1917 году, нам необходимо, прежде всего, делать акценты на их созвучности сегодняшнему дню. Не зная история, наши дети не смогут сами осознать эти параллели.
Чтобы поддержать наших педагогов в этой просветительской работе, Российская академия образования продолжает проводить курсы повышения квалификации для преподавателей истории. У нас уже есть успешный опыт совместной работы с Минобрнауки России по подготовке кадров для преподавания истории на неисторических специальностях, и в ближайшее время будет запущена еще одна программа, призванная подготовить коллег в наших вузах к преподаванию курса «История религий России»
В мероприятии приняли участие Председатель РИО Сергей Нарышкин, со-председатель РИО, замглавы Минобрнауки Константин Могилевский и президент РАО Ольга Васильева.
Ольга Васильева, президент Российской академии образования, академик РАО, для НОП:
«В последние годы мы уделяем особое внимание истории Великой Отечественной войны. Мы бережем память о подвиге советского народа, рассказываем подрастающему поколению и всему миру о вкладе наших предков в Великую Победу. Эти усилия исторического просвещения приносят свои плоды. Поэтому сегодня важно уделить столь же пристальное внимание событиям начала ХХ века. Когда мы обсуждаем причины иностранной интервенции, начавшейся в 1917 году, нам необходимо, прежде всего, делать акценты на их созвучности сегодняшнему дню. Не зная история, наши дети не смогут сами осознать эти параллели.
Чтобы поддержать наших педагогов в этой просветительской работе, Российская академия образования продолжает проводить курсы повышения квалификации для преподавателей истории. У нас уже есть успешный опыт совместной работы с Минобрнауки России по подготовке кадров для преподавания истории на неисторических специальностях, и в ближайшее время будет запущена еще одна программа, призванная подготовить коллег в наших вузах к преподаванию курса «История религий России»
Telegram
Российское историческое общество
Председатель РИО Сергей Нарышкин:
«Наш круглый стол посвящен иностранной интервенции в годы Гражданской войны. Обстоятельства, приведшие к этой трагедии, широко известны. Обескровленная продолжительной смутой, утратившая твердость центральной власти и единство…
«Наш круглый стол посвящен иностранной интервенции в годы Гражданской войны. Обстоятельства, приведшие к этой трагедии, широко известны. Обескровленная продолжительной смутой, утратившая твердость центральной власти и единство…
Университет «Дубна» и АФК «Система»: новые горизонты сотрудничества
В 2023 году крупнейшая российская инвестиционная компания АФК «Система» отобрала десять талантливых студентов университета «Дубна», которые занимаются научной работой под руководством кураторов из Центра водородной энергетики.
22 февраля в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) состоялась встреча представителей университета с гендиректором Центра водородной энергетики АФК «Система» Юрием Добровольским. На встрече присутствовали и.о. проректора по учебной работе университета «Дубна» Оксана Крейдер, заместитель директора инженерно-физического института Ольга Клименко, начальник отдела инноваций и интеллектуальной собственности ОИЯИ Игорь Ленский и заместитель руководителя департамента кадров и делопроизводства ОИЯИ Наталья Ленская.
В ходе встречи были затронуты вопросы реализации совместных образовательных программ, а также стажировок студентов в Центре водородной энергетики. Помимо этого, участники обсудили развитие дальнейшей совместной деятельности между университетом, АФК «Система» и Объединенным институтом ядерных исследований.
И.о. проректора по учебной работе Государственного университета «Дубна» Оксана Крейдер для НОП:
В 2023 году крупнейшая российская инвестиционная компания АФК «Система» отобрала десять талантливых студентов университета «Дубна», которые занимаются научной работой под руководством кураторов из Центра водородной энергетики.
22 февраля в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) состоялась встреча представителей университета с гендиректором Центра водородной энергетики АФК «Система» Юрием Добровольским. На встрече присутствовали и.о. проректора по учебной работе университета «Дубна» Оксана Крейдер, заместитель директора инженерно-физического института Ольга Клименко, начальник отдела инноваций и интеллектуальной собственности ОИЯИ Игорь Ленский и заместитель руководителя департамента кадров и делопроизводства ОИЯИ Наталья Ленская.
В ходе встречи были затронуты вопросы реализации совместных образовательных программ, а также стажировок студентов в Центре водородной энергетики. Помимо этого, участники обсудили развитие дальнейшей совместной деятельности между университетом, АФК «Система» и Объединенным институтом ядерных исследований.
И.о. проректора по учебной работе Государственного университета «Дубна» Оксана Крейдер для НОП:
Знакомство Университета «Дубна» с АФК «Система» состоялось благодаря плодотворному сотрудничеству с международной межправительственной научно-исследовательской организацией Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ), который в числе прочих научных исследований занимается решением задач альтернативной энергетики, а именно внедрением водородных технологий.
АФК «Система» сегодня активно развивает направление водородной энергетики вместе с ведущими российскими университетами, и летом 2023 года студенты, поступающие в магистратуру Университета «Дубна», получили уникальную возможность присоединиться к этой команде.
В рамках конкурсного отбора на базе Центра водородных технологий претенденты ознакомились с реализуемыми научными проектами и успешно прошли собеседование. Это даст им возможность стать специалистами, которые будут обладать всеми необходимыми компетенциями для работы в этой инновационной отрасли.
Центр водородных технологий ведет подготовку специалистов в области водородных технологий в партнерстве с Российской академией наук и ведущими российскими университетами. Надеемся, что Университет «Дубна» станет надежным партнером для подготовки квалифицированных кадров, реализации совместных прикладных исследований в области водородных технологий в интересах ведущих российских компаний.
Суд оставил экс-замглавы Минпросвещения Марину Ракову на свободе до вступления приговора в силу.
Telegram
Коммерсантъ
❗️ Суд приговорил экс-замминистра просвещения России Марину Ракову к 5 годам колонии по делу о хищении 50 млн руб.
Бывший ректор «Шанинки» Сергей Зуев приговорен к 4 годам условно.
@kommersant
Бывший ректор «Шанинки» Сергей Зуев приговорен к 4 годам условно.
@kommersant
Пушкин в формате мультимедиа
К 225-летнему юбилею великого поэта Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при финансовой поддержке фонда «Русский мир» подготовил Мультимедийный образовательный комплекс «Пушкин на интерактивном уроке чтения».
Мультимедийный комплекс создан по пушкинской повести «Барышня-крестьянка» и включает 4 интерактивных онлайн-урока чтения (в версиях «Читателям» и «Учителям»), pdf-приложение с творческими заданиями и кроссвордом, мобильные приложения с офлайн-уроками чтения и филвордами, а также текст повести в трёх форматах. При разработке методического аппарата к интерактивным урокам чтения использовалась авторская методика обучения чтению художественной литературы руководителя проекта Натальи Кулибиной, заслуженного профессора Института Пушкина.
Важной составляющей образовательного комплекса «Пушкин на интерактивном уроке чтения» является его иллюстрированный сайт, который не просто служит местом размещения всех компонентов комплекса, но и выполняет содержательную роль, создавая особую атмосферу и погружая читателя в пушкинский мир.
На сайте размещены разделы «О проекте», «Методические рекомендации для преподавателя», «Советы читателю», «Отзывы», а также список презентаций проекта на конференциях, мастер-классах и вебинарах.
Пушкинский проект – не первый опыт создания интерактивных уроков чтения. Он является продолжением Галереи мультимедийных проектов «Русская классика на интерактивном уроке чтения»: в 2021 году был создан мультимедийный комплекс «Достоевский на интерактивном уроке чтения», в работе – «Чехов на интерактивном уроке чтения», в планах интерактивные уроки по произведениям Лермонтова, Некрасова и других русских классиков.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, для НОП:
К 225-летнему юбилею великого поэта Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при финансовой поддержке фонда «Русский мир» подготовил Мультимедийный образовательный комплекс «Пушкин на интерактивном уроке чтения».
Мультимедийный комплекс создан по пушкинской повести «Барышня-крестьянка» и включает 4 интерактивных онлайн-урока чтения (в версиях «Читателям» и «Учителям»), pdf-приложение с творческими заданиями и кроссвордом, мобильные приложения с офлайн-уроками чтения и филвордами, а также текст повести в трёх форматах. При разработке методического аппарата к интерактивным урокам чтения использовалась авторская методика обучения чтению художественной литературы руководителя проекта Натальи Кулибиной, заслуженного профессора Института Пушкина.
Важной составляющей образовательного комплекса «Пушкин на интерактивном уроке чтения» является его иллюстрированный сайт, который не просто служит местом размещения всех компонентов комплекса, но и выполняет содержательную роль, создавая особую атмосферу и погружая читателя в пушкинский мир.
На сайте размещены разделы «О проекте», «Методические рекомендации для преподавателя», «Советы читателю», «Отзывы», а также список презентаций проекта на конференциях, мастер-классах и вебинарах.
Пушкинский проект – не первый опыт создания интерактивных уроков чтения. Он является продолжением Галереи мультимедийных проектов «Русская классика на интерактивном уроке чтения»: в 2021 году был создан мультимедийный комплекс «Достоевский на интерактивном уроке чтения», в работе – «Чехов на интерактивном уроке чтения», в планах интерактивные уроки по произведениям Лермонтова, Некрасова и других русских классиков.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, для НОП:
Мультимедийный образовательный комплекс «Пушкин на интерактивном уроке чтения» имеет большую ценность, поскольку обучение чтению как смысловому восприятию сложных текстов на современном этапе развития педагогики актуально для всех форм образования.
Уроки чтения с использованием сложных художественных текстов русских классиков XVIII-XIX веков способствует формированию национальной идентичности читателя, учит мыслить, обогащает словарь, совершенствует речевую деятельность и развивает эмоциональную отзывчивость. Мультимедийность проекта делает его привлекательным для юного читателя, а открытость – доступным для пользователей всего мира.
mwr.pushkininstitute.ru
Пушкин на интерактивном уроке чтения
Образование: кадры и региональное развитие
Среднее профессиональное и высшее образование функционируют для решения ключевой задачи – подготовки кадров. Именно образовательная система делает возможным социально-экономическое развитие. Причем кадры должны быть подготовлены адекватно своим будущим профессиональным задачам. Также СПО и ВО реализуют важную инициативы – переобучения россиян, чтобы технологизация производств и видов деятельности не сказалась негативно на трудовые перспективы граждан. В целом подготовка кадров должна быть сфокусировано двояко – по отраслям, а также по регионам.
Вице-премьер Татьяна Голикова провела очередное заседание межведомственной рабочей группы по ситуации на рынке труда. В повестке – проекты «дорожных карт» до 2030 года по исправлению сложившихся тенденций на рынках труда Республики Тыва, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик. Вопросы трудоустройства (по сути – адаптации образовательных программ к запросам рынка труда) были одними из ключевых.
Для Республики Тыва запланировано повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей до 65%, выпускников вузов – до 77%.
Проект «дорожной карты» Карачаево-Черкесской Республики предусматривает повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей до 63,3%, выпускников вузов до 58%.
В проекте «дорожной карты» Кабардино-Балкарской Республики (рассматривалась его доработанная версия) введены показатели уровня занятости выпускников вузов и трудоустройства граждан после их профессионального обучения. Проект дополнен пунктами по изменению структуры приёма по программам высшего образования в соответствии с кадровой потребностью региона, а также пунктом по развитию центров карьеры.
Данные примеры показывают, что и высшее, и среднее профессиональное образование относятся к производящим силам. Они отвечают за генерацию кадров для экономики. В этом генетическое родство СПО (которое вскоре полностью перейдет на рельсы «Профессионалитета») и высшего образования (в его преображенном вследствие реформы виде).
Подробнее.
Среднее профессиональное и высшее образование функционируют для решения ключевой задачи – подготовки кадров. Именно образовательная система делает возможным социально-экономическое развитие. Причем кадры должны быть подготовлены адекватно своим будущим профессиональным задачам. Также СПО и ВО реализуют важную инициативы – переобучения россиян, чтобы технологизация производств и видов деятельности не сказалась негативно на трудовые перспективы граждан. В целом подготовка кадров должна быть сфокусировано двояко – по отраслям, а также по регионам.
Вице-премьер Татьяна Голикова провела очередное заседание межведомственной рабочей группы по ситуации на рынке труда. В повестке – проекты «дорожных карт» до 2030 года по исправлению сложившихся тенденций на рынках труда Республики Тыва, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик. Вопросы трудоустройства (по сути – адаптации образовательных программ к запросам рынка труда) были одними из ключевых.
Для Республики Тыва запланировано повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей до 65%, выпускников вузов – до 77%.
Проект «дорожной карты» Карачаево-Черкесской Республики предусматривает повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей до 63,3%, выпускников вузов до 58%.
В проекте «дорожной карты» Кабардино-Балкарской Республики (рассматривалась его доработанная версия) введены показатели уровня занятости выпускников вузов и трудоустройства граждан после их профессионального обучения. Проект дополнен пунктами по изменению структуры приёма по программам высшего образования в соответствии с кадровой потребностью региона, а также пунктом по развитию центров карьеры.
Данные примеры показывают, что и высшее, и среднее профессиональное образование относятся к производящим силам. Они отвечают за генерацию кадров для экономики. В этом генетическое родство СПО (которое вскоре полностью перейдет на рельсы «Профессионалитета») и высшего образования (в его преображенном вследствие реформы виде).
Подробнее.
government.ru
Татьяна Голикова: Кадровая ситуация в стране является одной из приоритетных тем
Правительство России
Сбер и ВШЭ провели проект «Весенняя экономическая школа»
Ежегодный образовательный проект в седьмой раз собрал на площадке СберУниверситета студентов со всей России. Традиционно Весенняя экономическая школа проходит в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» для ее участников, успешно прошедших конкурс мотивационных писем. За три дня студенты послушали лекции по управлениям рисками компании. Живо прошли мастер-классы сотрудников Сбера и Высшей школы экономики. В итоговый день студенты защищали проекты, посвященные анализу работы компаний.
Также за время Весенней школы участникам удалось пообщаться со старшим вице-президентом, руководителем блока «Риски Сбера» Джангиром Джангировым, который рассказал о своем профессиональном пути, своей команде, а также про карьерные возможности в «Рисках Сбера». По словам руководителя Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» Валерии Касамара, проект Весенняя экономическая школа Сбера и ВШЭ один из самых любимых у студентов среди всей форумной линейки олимпиады.
«В этом году содержательная часть программа школы разрабатывалась блоком «Риски Сбера», а по итогам участникам предложили закрытый эксклюзивный перечень вакансий», — сообщила она.
«Я очень рад встретить огромное количество умных и находчивых людей с огнем в глазах, рядом с которыми хочется работать над своей мечтой и над общей большой целью», — поделился впечатлениями участник Весенней экономической школы, студент Финансового университета при правительстве РФ Георгий Герасимов.
Ежегодный образовательный проект в седьмой раз собрал на площадке СберУниверситета студентов со всей России. Традиционно Весенняя экономическая школа проходит в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» для ее участников, успешно прошедших конкурс мотивационных писем. За три дня студенты послушали лекции по управлениям рисками компании. Живо прошли мастер-классы сотрудников Сбера и Высшей школы экономики. В итоговый день студенты защищали проекты, посвященные анализу работы компаний.
Также за время Весенней школы участникам удалось пообщаться со старшим вице-президентом, руководителем блока «Риски Сбера» Джангиром Джангировым, который рассказал о своем профессиональном пути, своей команде, а также про карьерные возможности в «Рисках Сбера». По словам руководителя Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» Валерии Касамара, проект Весенняя экономическая школа Сбера и ВШЭ один из самых любимых у студентов среди всей форумной линейки олимпиады.
«В этом году содержательная часть программа школы разрабатывалась блоком «Риски Сбера», а по итогам участникам предложили закрытый эксклюзивный перечень вакансий», — сообщила она.
«Я очень рад встретить огромное количество умных и находчивых людей с огнем в глазах, рядом с которыми хочется работать над своей мечтой и над общей большой целью», — поделился впечатлениями участник Весенней экономической школы, студент Финансового университета при правительстве РФ Георгий Герасимов.
Газета.Ru
Сбер и ВШЭ провели для российских студентов Весеннюю экономическую школу
На площадке СберУниверситета прошла седьмая Весенняя экономическая школа для студентов из разных городов страны, организованная Сбером и НИУ ВШЭ. Об этом сообщили в пресс-службе банка.
Наука и образование – пространственное развитие
Доктринальное и стратегическое измерение государственной политики России проходит этап актуализации. Утверждена новая Стратегия научно-технологического развития. В основе изменений – новая геополитическая ситуация, движение к научно-технологическому суверенитету, консолидация всех сил (образования, науки, бизнеса, власти).
Аналогичный процесс в настоящий момент проходит Стратегия пространственного развития. Два стратегических документа в предыдущих редакциях имели немало точек пересечения, так будет и в новой итерации СПР. В обобщенном виде можно заметить, что СПР – это СНТР, спроецированная на реальности социально-экономического развития регионов.
Обсуждению новой концепции СПР была посвящена стратегическая сессия о пространственном развитии России, которая прошла под председательством премьер-министра Михаила Мишустина.
Председатель Правительства отметил:
Не прозвучало напрямую, но непосредственно подразумевается развитие науки и образования.
Сокращение дисбалансов, т.е. избыточной концентрации научно-образовательных ресурсов в ограниченном количестве регионов. На интенсификацию (меж)регионального сотрудничества нацелена программа НОЦ мирового уровня, а также трек программы Приоритета-2030. Не меньшую значимость имеет программа создания кампусов мирового уровня.
Научно-технологический прорыв, а сейчас научно-образовательная и инновационно-технологическая суверенизация традиционно входят в контур неформальной оценке глав регионов. Именно это объясняет большой личный вклад губернаторов, которые они делают в ключевые госпрограммы и нацпроекты, лоббируя проекты своих регионов, а иногда и выступая лично на защитах программ развития.
Программа капремонта кампусов и общежитий (кстати, не только университетов, но и организаций СПО) – это один из способов повысить привлекательность для выпускников варианта остаться в своем регионе, а не переезжать в крупнейшие мегаполисы страны.
Одна из проблем – генетический изъян «майских указов», который привязал зарплаты в социальной сфере (в том числе и в образовании) к средним региональным. Получается, что за одну и ту же работу ученые или учителя получают по разным регионам отличные (иногда в разы) зарплаты. Идея «федерального оклада» для ученых и преподавателей давно обсуждается. Вузы и научные институты – это федеральные учреждения, хотя, конечно, они глубоко интегрированы в развитие регионов базирования.
Субъекты Федерации не так давно получили право прямых инвестиций в научные и образовательные проекты. Это расширяет возможности финансирования и при этом притягивает образовательные и исследовательские программы к нуждам регионов.
Также свое развитие в новой СПР получат геостратегические регионы. Теперь в них войдут четыре воссоединенные региона. Но в целом – сейчас каждый регион является геостратегическим в решение собственных и федеральных задач.
Подробнее.
Доктринальное и стратегическое измерение государственной политики России проходит этап актуализации. Утверждена новая Стратегия научно-технологического развития. В основе изменений – новая геополитическая ситуация, движение к научно-технологическому суверенитету, консолидация всех сил (образования, науки, бизнеса, власти).
Аналогичный процесс в настоящий момент проходит Стратегия пространственного развития. Два стратегических документа в предыдущих редакциях имели немало точек пересечения, так будет и в новой итерации СПР. В обобщенном виде можно заметить, что СПР – это СНТР, спроецированная на реальности социально-экономического развития регионов.
Обсуждению новой концепции СПР была посвящена стратегическая сессия о пространственном развитии России, которая прошла под председательством премьер-министра Михаила Мишустина.
Председатель Правительства отметил:
Надо направить усилия на решение ряда первоочередных задач.
Прежде всего – на сокращение различий по уровню экономики и социальной сферы среди российских субъектов. Для чего нужно сформировать соответствующие центры роста в регионах с учётом их потенциала – сельскохозяйственного, промышленного, логистического, обеспечить приток инвестиций и увеличение числа рабочих мест.
Кстати, эти четыре параметра – рост ВРП регионов, инвестиции, создание новых рабочих мест и реальные доходы населения соответствующего региона – мы заложили в ключевые параметры по курированию вице-премьерами федеральных округов.
Это поможет продолжить строительство современного жилья, детских садов, поликлиник, больниц, модернизировать инженерные сети, чтобы жители даже удалённых территорий имели доступ к качественной медицине, образованию, теплу, чистой воде.
Президент говорил о том, что наши регионы должны стать более самодостаточными. И надо создавать равные условия для самореализации граждан и высоких стандартов жизни в каждом из них.
Не прозвучало напрямую, но непосредственно подразумевается развитие науки и образования.
Сокращение дисбалансов, т.е. избыточной концентрации научно-образовательных ресурсов в ограниченном количестве регионов. На интенсификацию (меж)регионального сотрудничества нацелена программа НОЦ мирового уровня, а также трек программы Приоритета-2030. Не меньшую значимость имеет программа создания кампусов мирового уровня.
Научно-технологический прорыв, а сейчас научно-образовательная и инновационно-технологическая суверенизация традиционно входят в контур неформальной оценке глав регионов. Именно это объясняет большой личный вклад губернаторов, которые они делают в ключевые госпрограммы и нацпроекты, лоббируя проекты своих регионов, а иногда и выступая лично на защитах программ развития.
Программа капремонта кампусов и общежитий (кстати, не только университетов, но и организаций СПО) – это один из способов повысить привлекательность для выпускников варианта остаться в своем регионе, а не переезжать в крупнейшие мегаполисы страны.
Одна из проблем – генетический изъян «майских указов», который привязал зарплаты в социальной сфере (в том числе и в образовании) к средним региональным. Получается, что за одну и ту же работу ученые или учителя получают по разным регионам отличные (иногда в разы) зарплаты. Идея «федерального оклада» для ученых и преподавателей давно обсуждается. Вузы и научные институты – это федеральные учреждения, хотя, конечно, они глубоко интегрированы в развитие регионов базирования.
Субъекты Федерации не так давно получили право прямых инвестиций в научные и образовательные проекты. Это расширяет возможности финансирования и при этом притягивает образовательные и исследовательские программы к нуждам регионов.
Также свое развитие в новой СПР получат геостратегические регионы. Теперь в них войдут четыре воссоединенные региона. Но в целом – сейчас каждый регион является геостратегическим в решение собственных и федеральных задач.
Подробнее.
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о пространственном развитии России
М.Мишустин: «Надо направить усилия на решение ряда первоочередных задач.Прежде всего – на сокращение различий по уровню экономики и социальной сферы среди российских субъектов. Для чего нужно сформировать соответствующие центры роста в регионах с учётом их…
Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения РФ, по итогам Ночи выборов 2024 специально для «Научно-образовательной политики»:
Хочу поблагодарить организаторов «Ночи выборов». Этот проект начинался несколько лет назад, и казалось, что он спорный. Но сегодня мы видим, что он стал одним из ключевых мероприятий, символизирующих собой анализ важных политических событий для нашей страны. Здесь собираются эксперты, политики, политологи, журналисты, медийщики - круг профессионалов, которым есть где и что обсудить. Это мероприятие стало центром притяжения в ночь выборов для огромного количества профессиональных людей. Хочу еще раз поблагодарить тех, кто в свое время придумал «Ночь выборов» и сейчас его реализуют.
Лучшие из лучших: МТУСИ в 100 ведущих вузах России
В 2019 году был запущен рейтинг высших учебных заведений России — Национальный агрегированный рейтинг. Сам рейтинг анализирует успехи вузов в национальных системах оценки качества образования (как государственных, так и независимых) и демонстрирует их положение в образовательном пространстве России.
Формирование рейтинга позволяет сформировать объективную оценку качества образования, выявляя лучшие учебные заведения и стимулируя их к постоянному развитию. Рейтинг способствует повышению прозрачности и конкурентоспособности образовательной системы.
Кроме того, он может стимулировать вузы к инновациям, развитию научных исследований и повышению качества образовательных программ, что в результате положительно отразиться на развитие науки и подготовке высококвалифицированных специалистов в России.
МТУСИ @mtuci_official вошел в топ-100 лучших университетов России и расположился в 1 лиге, в которую всего вошли 77 университетов.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, специально для НОП:
Исследование вышло уже в шестой раз, 686 вузов распределились на 10 лиг. В зеленую зону успеха попали чуть менее половины участников, в желтую зону возможностей определены 38%, в тревожную зону попали 27 вузов.
В 2019 году был запущен рейтинг высших учебных заведений России — Национальный агрегированный рейтинг. Сам рейтинг анализирует успехи вузов в национальных системах оценки качества образования (как государственных, так и независимых) и демонстрирует их положение в образовательном пространстве России.
Формирование рейтинга позволяет сформировать объективную оценку качества образования, выявляя лучшие учебные заведения и стимулируя их к постоянному развитию. Рейтинг способствует повышению прозрачности и конкурентоспособности образовательной системы.
Кроме того, он может стимулировать вузы к инновациям, развитию научных исследований и повышению качества образовательных программ, что в результате положительно отразиться на развитие науки и подготовке высококвалифицированных специалистов в России.
МТУСИ @mtuci_official вошел в топ-100 лучших университетов России и расположился в 1 лиге, в которую всего вошли 77 университетов.
Сергей Ерохин, ректор МТУСИ, специально для НОП:
Университет продолжает развивать свой образовательный, научно-исследовательский и проектный потенциал. Результаты эффективной работы профессорско-преподавательского, научного и административного состава находят отражение в рейтингах независимых порталов. Примечательно, что в прошлом году МТУСИ дебютировал в Предметном национальном агрегированным рейтинге сразу в 9 номинациях, а в этом вошел в топ-100 Национального и топ-15% Глобального агрегированных рейтингов. Уверен, что в предстоящем году результаты будут еще более значительными.
Исследование вышло уже в шестой раз, 686 вузов распределились на 10 лиг. В зеленую зону успеха попали чуть менее половины участников, в желтую зону возможностей определены 38%, в тревожную зону попали 27 вузов.
Новое нацпроектное технологически суверенное будущее
«Ведомости» опубликовали материал о новых национальных проектах технологического суверенитета, которые анонсировал президент Владимир Путин. Речь идет не о третьей итерации классических нацпроектов, но о новом формате и фокусе масштабных инициатив.
Создается новая структура нацпроектов, которые делятся на два типа инициатив:
1. Нацпроекты широкого спектра действия. Сюда войдут действующие проекты «Производительность труда», «Развитие МСП», «Поддержка экспорта», а также анонсированные президентом – например, «Семья», «Молодежь России», «Продолжительная и активная жизнь».
2. Нацпроекты технологического суверенитета. Озвученные главой государства нацпроекты «Экономика данных» и «Кадры» скорее относятся именно к этой.
Перечень 12 НПТС (озвучены Андреем Белоусовым и источниками «Ведомостей»):
Станкостроение и робототехника
Новые материалы и химия
Обеспечение продовольственной безопасности
Новые медицинские технологии
Развитие беспилотной авиации (фактически запущен с 2024 г.)
Развитие космической отрасли
Атом и новые источники энергии
Производство судов и судового оборудования
Гражданская авиация,
Микроэлектроника
Экономика данных
Наука и университеты (тут очевидно пересечений и с одноименным нацпроектом, и с инициированными НП Кадры).
Цель НПТС – организация производства на основе собственных линий разработки. Главная задача инициатив – не накачать производителей субсидиями, а наладить выпуск и сбыт готовой продукции. Это подразумевает наличие кадровых компетенций, средств производства и интеллектуальных прав.
С этими НПТС будут интегрированы действующие и инициированные инициативы. Работа будет межведомственной при координации ответственного вице-премьера.
Общая сумма госфинансирования не раскрывается, но, по информации собеседника «Ведомостей», на предстоящую шестилетку в бюджете на эти цели одобрено около 3 трлн руб., дальнейшее увеличение финансирования сейчас обсуждается.
Технопроекты будет объединять универсальный механизм реализации с соблюдением обязательных принципов.
Принципы и критерии:
1. Создание конкретной линейки продукции с четкими характеристиками. Т.е. не технологии (НИОКР), а конечный продукт.
2. Государственно-частное партнерство. Не обязательна концессия, важен сам факт взаимодействия.
3. Механизм гарантированного спроса со стороны государства и частного сектора. Сюда же войдут действующие форматы: СЗКП, СПИК, КИПы. Источники Ведомостей подчеркивают, что если потребуется – будут подключаться другие министерства, например Минобрнауки в части научных наработок.
4. Особый тип управления. Государство будет не только раздавать субсидии, но и влиять на то, как они тратятся. Ведомости отмечают:
Собеседники издания также отметили, что состав и названия НПТС еще обсуждаются. Заметим, что пока непонятна судьба отраслевых госпрограмм, для «большого Атома» - программы РТТН, для науки – профильного нацпроекта «Наука и университеты» и госпрограммы НТР.
Ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Иван Лобанов в комментарии Ведомостям выделил кадровое наполнение НПТС:
Подробнее.
«Ведомости» опубликовали материал о новых национальных проектах технологического суверенитета, которые анонсировал президент Владимир Путин. Речь идет не о третьей итерации классических нацпроектов, но о новом формате и фокусе масштабных инициатив.
Создается новая структура нацпроектов, которые делятся на два типа инициатив:
1. Нацпроекты широкого спектра действия. Сюда войдут действующие проекты «Производительность труда», «Развитие МСП», «Поддержка экспорта», а также анонсированные президентом – например, «Семья», «Молодежь России», «Продолжительная и активная жизнь».
2. Нацпроекты технологического суверенитета. Озвученные главой государства нацпроекты «Экономика данных» и «Кадры» скорее относятся именно к этой.
Перечень 12 НПТС (озвучены Андреем Белоусовым и источниками «Ведомостей»):
Станкостроение и робототехника
Новые материалы и химия
Обеспечение продовольственной безопасности
Новые медицинские технологии
Развитие беспилотной авиации (фактически запущен с 2024 г.)
Развитие космической отрасли
Атом и новые источники энергии
Производство судов и судового оборудования
Гражданская авиация,
Микроэлектроника
Экономика данных
Наука и университеты (тут очевидно пересечений и с одноименным нацпроектом, и с инициированными НП Кадры).
Цель НПТС – организация производства на основе собственных линий разработки. Главная задача инициатив – не накачать производителей субсидиями, а наладить выпуск и сбыт готовой продукции. Это подразумевает наличие кадровых компетенций, средств производства и интеллектуальных прав.
С этими НПТС будут интегрированы действующие и инициированные инициативы. Работа будет межведомственной при координации ответственного вице-премьера.
Общая сумма госфинансирования не раскрывается, но, по информации собеседника «Ведомостей», на предстоящую шестилетку в бюджете на эти цели одобрено около 3 трлн руб., дальнейшее увеличение финансирования сейчас обсуждается.
Технопроекты будет объединять универсальный механизм реализации с соблюдением обязательных принципов.
Принципы и критерии:
1. Создание конкретной линейки продукции с четкими характеристиками. Т.е. не технологии (НИОКР), а конечный продукт.
2. Государственно-частное партнерство. Не обязательна концессия, важен сам факт взаимодействия.
3. Механизм гарантированного спроса со стороны государства и частного сектора. Сюда же войдут действующие форматы: СЗКП, СПИК, КИПы. Источники Ведомостей подчеркивают, что если потребуется – будут подключаться другие министерства, например Минобрнауки в части научных наработок.
4. Особый тип управления. Государство будет не только раздавать субсидии, но и влиять на то, как они тратятся. Ведомости отмечают:
Например, необходим анализ консолидированного межотраслевого спроса. Отраслевое ведомство будет определять, чего не хватает бизнесу для разработки технологии, и формировать баланс. Для этого оно будет сотрудничать с отраслевыми объединениями (металлургов, электронщиков), отраслевыми НИИ и центрами компетенций.
Собеседники издания также отметили, что состав и названия НПТС еще обсуждаются. Заметим, что пока непонятна судьба отраслевых госпрограмм, для «большого Атома» - программы РТТН, для науки – профильного нацпроекта «Наука и университеты» и госпрограммы НТР.
Ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Иван Лобанов в комментарии Ведомостям выделил кадровое наполнение НПТС:
Важнейшим ресурсом эффективной комплексной реализации технопроектов является генерация, обмен и использование данных: все это обеспечит синергетический эффект экономического роста.
Кадровый потенциал будущего должен быть готов к осознанию и продуктивному применению нетривиальных решений, получаемых с применением технологий искусственного интеллекта, иметь способности быстрой переквалификации на основе сформированного в процессе обучения в вузах «конструктора знаний и компетенций», стремиться к постоянному саморазвитию.
Подробнее.
Ведомости
В правительстве предложили 12 нацпроектов технологического суверенитета
Инициативы стоимостью 3 трлн рублей будут ориентированы на выпуск критически важной продукции
Forwarded from ИОТ-чат: все об индивидуальных образовательных траекториях
‼️ Внимание-внимание ‼️ Объявляем открытым прием заявок на ИОТ-Практикум’2024 для вузовских команд!
19-20 апреля 2024
Тема практикума: «Разработка образовательного пространства для ИОТ-трансформации университета и моделирование траектории студента»
ДПО 16 часов с выдачей удостоверений
Организатор: ИОТ-университет при поддержке «Научно-образовательной политики»
Для кого: университетские команды изменений. Программа ДПО спроектирована для совместной работы 3-5 участников от вуза для получения практического результата.
Площадка: Кампус СберУниверситета, д.Аносино, Московская область, возможно проживание в кампусе
Программа и подробности
19-20 апреля 2024
Тема практикума: «Разработка образовательного пространства для ИОТ-трансформации университета и моделирование траектории студента»
ДПО 16 часов с выдачей удостоверений
Организатор: ИОТ-университет при поддержке «Научно-образовательной политики»
Для кого: университетские команды изменений. Программа ДПО спроектирована для совместной работы 3-5 участников от вуза для получения практического результата.
Площадка: Кампус СберУниверситета, д.Аносино, Московская область, возможно проживание в кампусе
Программа и подробности
Служба [научно-образовательной] безопасности
Президент Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной службы безопасности.
Глава государства сразу высоко оценил труд сотрудников ФСБ:
Глава государства в своем выступлении выделил много профильных направлений работы службы. Не затерялись на фоне масштабных задач и научно-технологические аспекты безопасности и суверенитета, обеспечить которые могут только сотрудники ФСБ.
В определенной степени это относится и к научной сфере, которая многогранна в контексте работы ФСБ – от выявления агентов иностранного влияния и завербованных россиян до защиты государственной и военной тайны в НИОКР.
Среди важных направлений работы контрразведки глава государства, помимо антитеррора, борьбы с экстремизмом и действиями иностранных спецслужб, отметил:
Информационная безопасность определена главой государства в качестве одного из важнейших измерений госсуверенитета и нацбезопасности:
В условиях геополитического противостояния сфера науки и образования тоже становятся особым объектом внимания спецслужб. Вместе с тем это «око Государево» всерьез не мешает научному и образовательному процессу.
Отдельный фокус — коллеги тех представителей научно-образовательного сообщества, что не просто выехали из страны, но ведут целенаправленную антироссийскую агитацию. Цеховые связи в университетах и научных институтов – это крайне крепкий конструкт. Потому подобные взаимодействия требуют своего внимания.
Президент высоко оценил работу ФСБ, и несмотря на то, что научно-образовательные сюжеты были обозначены в рамках встречи опосредованно, тем не менее, общая линия относится и к ним, а значит – и в научно-образовательной сфере у России есть свой щит и меч.
Подробнее.
Президент Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной службы безопасности.
Глава государства сразу высоко оценил труд сотрудников ФСБ:
Сразу отмечу, что в 2023 году сотрудники ФСБ грамотно, чётко действовали по всем своим направлениям, на деле подтверждая высокий статус и авторитет службы как ключевого звена в системе обеспечения государственной безопасности и суверенитета России.
Глава государства в своем выступлении выделил много профильных направлений работы службы. Не затерялись на фоне масштабных задач и научно-технологические аспекты безопасности и суверенитета, обеспечить которые могут только сотрудники ФСБ.
Вызовы, с которыми мы сталкивается, попытки подорвать наше развитие требуют от нас системной, последовательной работы по всем направлениям. В экономике, технологиях, культуре, в социальной сфере, в укреплении наших государственных и общественных институтов, и, безусловно, важнейшая гарантия успешного решения обозначенных задач – это защита суверенитета страны, безопасности наших граждан, как я уже говорил неоднократно, мы все это понимаем, и от внешних, и от внутренних угроз.
В определенной степени это относится и к научной сфере, которая многогранна в контексте работы ФСБ – от выявления агентов иностранного влияния и завербованных россиян до защиты государственной и военной тайны в НИОКР.
Среди важных направлений работы контрразведки глава государства, помимо антитеррора, борьбы с экстремизмом и действиями иностранных спецслужб, отметил:
Речь идёт о нейтрализации разведывательно-подрывной деятельности зарубежных спецслужб, о защите конфиденциальной информации стратегического характера, в том числе о системах государственного и военного управления, передовых технологиях и перспективных заделах в военной и других областях.
Информационная безопасность определена главой государства в качестве одного из важнейших измерений госсуверенитета и нацбезопасности:
Надо существенно расширить возможности для превентивной реакции на такие угрозы, усилить защиту отечественной информационной инфраструктуры. Прошу здесь активно работать и с нашей наукой, и с отечественным инновационным бизнесом, использовать наши весомые достижения в таких сферах, как цифровые, квантовые технологии, искусственный интеллект.
В условиях геополитического противостояния сфера науки и образования тоже становятся особым объектом внимания спецслужб. Вместе с тем это «око Государево» всерьез не мешает научному и образовательному процессу.
Отдельный фокус — коллеги тех представителей научно-образовательного сообщества, что не просто выехали из страны, но ведут целенаправленную антироссийскую агитацию. Цеховые связи в университетах и научных институтов – это крайне крепкий конструкт. Потому подобные взаимодействия требуют своего внимания.
Президент высоко оценил работу ФСБ, и несмотря на то, что научно-образовательные сюжеты были обозначены в рамках встречи опосредованно, тем не менее, общая линия относится и к ним, а значит – и в научно-образовательной сфере у России есть свой щит и меч.
Подробнее.
Президент России
Заседание коллегии ФСБ России
Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной службы безопасности.
Forwarded from Платформа «Дигория»
Что ждет участников?
Уже хотите стать частью этого мероприятия? Заполняйте форму по ссылке до 12.00 25 марта и подписывайтесь на соцсети Платформы – совсем скоро мы раскроем все подробности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Фотобиореактор в школе своими руками
Участники олимпиады «Инженерные биологические системы» создали инновационные установки для выращивания растений в космосе!
Создание и разработка новых инженерных биологических систем играет важную роль в освоении новых технологий, формирует базу для будущих космических исследований, а также способствуют развитию устойчивого использования природных ресурсов, сохранению биоразнообразия и обеспечению экологической безопасности.
В Москве завершился финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Инженерные биологические системы: Агробиотехнологии». Олимпиада традиционно прошла в Московском Политехе @mospolytech и объединила талантливых школьников из 18 регионов России. Олимпиада прошла при поддержке компании Bioeducation.
Участникам предстояло разработать фотобиореактор и установку для выращивания растений в условиях космической станции. Школьники продемонстрировали не только знания в области химии и биологии, но и инженерные компетенции, а также soft skills, необходимые для успешной командной работы.
Ольга Пронская, декан инженерной школы Московского Политеха, специально для НОП:
Кроме основной конкурсной программы для ребят были организованы мастер-классы от факультетов Московского Политеха: «Определение жесткости воды», «Литье полимеров», «Экокуб», «Холодное сердце», «Влияние техносферы на здоровье человека». Участники посетили лаборатории передовой инженерной школы и центр электротранспорта университета.
Участники олимпиады «Инженерные биологические системы» создали инновационные установки для выращивания растений в космосе!
Создание и разработка новых инженерных биологических систем играет важную роль в освоении новых технологий, формирует базу для будущих космических исследований, а также способствуют развитию устойчивого использования природных ресурсов, сохранению биоразнообразия и обеспечению экологической безопасности.
В Москве завершился финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Инженерные биологические системы: Агробиотехнологии». Олимпиада традиционно прошла в Московском Политехе @mospolytech и объединила талантливых школьников из 18 регионов России. Олимпиада прошла при поддержке компании Bioeducation.
Участникам предстояло разработать фотобиореактор и установку для выращивания растений в условиях космической станции. Школьники продемонстрировали не только знания в области химии и биологии, но и инженерные компетенции, а также soft skills, необходимые для успешной командной работы.
Ольга Пронская, декан инженерной школы Московского Политеха, специально для НОП:
Московский Политех - передовая площадка для проведения соревнований по инженерной биологии. Мы стремимся познакомить талантливую молодежь с самыми современными и перспективными исследованиями, вовлечь в решение практических задач в области биотехнологий и агроинженерии.
Кроме основной конкурсной программы для ребят были организованы мастер-классы от факультетов Московского Политеха: «Определение жесткости воды», «Литье полимеров», «Экокуб», «Холодное сердце», «Влияние техносферы на здоровье человека». Участники посетили лаборатории передовой инженерной школы и центр электротранспорта университета.
Forwarded from Росатом
От жаропрочных сплавов до космических телескопов: какие ключевые проекты связывают «Росатом» и РАН
В этом году Российская академия наук празднует 300‑летие. РАН — в определенном смысле мать «Росатома»: Лаборатория № 2, с которой начиналась отрасль, была создана при академии. Узнайте как сейчас складываются отношения госкорпорации и РАН и какие научные проекты они развивают вместе.
👌 Подписывайтесь на «Росатом»
#Лонгрид #РосатомНаука #УченыеРосатома
В этом году Российская академия наук празднует 300‑летие. РАН — в определенном смысле мать «Росатома»: Лаборатория № 2, с которой начиналась отрасль, была создана при академии. Узнайте как сейчас складываются отношения госкорпорации и РАН и какие научные проекты они развивают вместе.
#Лонгрид #РосатомНаука #УченыеРосатома
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
strana-rosatom.ru
От жаропрочных сплавов до космических телескопов: какие ключевые проекты связывают «Росатом» и РАН
В этом году Российская академия наук празднует 300‑летие. РАН — в определенном смысле мать «Росатома»: Лаборатория № 2, с которой начиналась отрасль, была создана при академии. Как сейчас складываются отношения госкорпорации и РАН и какое значение имеет…
Исследователей из Сбера и SberDevices научились уменьшать размер языковых моделей без потерь в эффективности и обучили искусственный интеллект орфографии на уровень выше зарубежных аналогов.
Об этом разработчики рассказали на 18-й Европейской конференции по компьютерной лингвистике (EACL 2024) на Мальте.
Представители Института AIRI и исследовательских команд Сбера работали над изменением ключевых характеристик эмбеддингов в двух различных типах архитектур больших языковых моделей, широко применяемых в обработке естественного языка. Полученные ими результаты помогут уменьшить размеры моделей, сохранив высокое качество ответов и оптимизировать вычислительные затраты.
Команда AGI NLP в R&D SberDevices NLP ML-специалисты Сбера разработали методику исправления орфографических ошибок и создали наборы данных и серию генеративных моделей, обученных коррекции текста. Их модель превзошла по качеству существующие открытые решения и модели OpenAI.
Об этом разработчики рассказали на 18-й Европейской конференции по компьютерной лингвистике (EACL 2024) на Мальте.
Представители Института AIRI и исследовательских команд Сбера работали над изменением ключевых характеристик эмбеддингов в двух различных типах архитектур больших языковых моделей, широко применяемых в обработке естественного языка. Полученные ими результаты помогут уменьшить размеры моделей, сохранив высокое качество ответов и оптимизировать вычислительные затраты.
Команда AGI NLP в R&D SberDevices NLP ML-специалисты Сбера разработали методику исправления орфографических ошибок и создали наборы данных и серию генеративных моделей, обученных коррекции текста. Их модель превзошла по качеству существующие открытые решения и модели OpenAI.
Непрофессиональные профессионалы
В Подмосковье проходит Финал Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», по работе которого мы получили массу негативных отзывов от участников, которые решили перепроверить.
На условиях анонимности НОП пообщался с непосредственными участниками финала — двумя директорами образовательных организаций СПО из Московской области.
Далее приводим наш разговор в формате двух высказанных мнений:
Директор 1: "Сейчас проходит региональный этап чемпионата "Профессионалы". Всё очень плохо организовано. Участникам жить буквально негде, все таки на большие расстояния люди едут. Рядом нет общежитий и отелей. Ну это ещё ладно. Конкурсные задания организаторы сами разрабатывают, никто не проверяет.
Сплошная имитация - все готовят "своих" конкурсантов для "своих" площадок. Например, мы в нашем колледже организовали площадку по определённой компетенции. Для оценки приехала эксперт, которая в нашей теме буквально ничего не понимает, но явно тянет на победу "своих" людей. И так у очень многих. Отбор и контроль работы экспертов на региональном этапа отсутствует, и зачастую они дискредитируют конкурс.
Вопрос также к мотивации участников со стороны власти. Грамоты участникам финала Чемпионата подписывает не министр Московской области, и даже не его заместитель.
А руководитель образовательной организации, на базе которой проходят соревнования.
Оператор конкурса в лице РКЦ (РКЦ - региональный центр развития компетенций чемпионата "Профессионалы", на базе которого проходят соревнования —НОП) сделал рассылку , что участников не будут допускать до соревнований без письма/справки , что им будет предоставлено место работы или стажировки! Хотя, на минуточку, это как раз их, организаторов, обязанность.
Они должны были предусмотреть поощрение участников и победителей в форме предоставление площадок проведения стажировок или трудоустройств. Это не было сделано изначально".
Директор 2: "Проблема с плохой организацией финала вот ещё в чём. Нас прижало областное Минобразования, чтобы в сравнении с прошлым годом мы в несколько раз увеличили число участников Чемпионата, чтобы росли показатели "охватов" в отчётах. Ну, мы увеличили в 5 раз в этом году. И организаторы финала буквально не справляются с этим, и это общая проблема для Московской области. И они боятся доложить областному министру, попросить хоть ненамного увеличить штат РКЦ. Который расположен, к слову, на базе колледжа "Энергия", куда приезжали премьер Мишустин и министр Кравцов. Чтобы они могли организовать финал федерального Чемпионата на должном уровне.
Ещё пример — наши участники поехали на соревнования в другой колледж. Там не было ни одного эксперта от работодателя (хотя это требование Чемпионата), только преподаватели. Лекции у них не отменены, они бегают и занятия еще ведут параллельно. Мы участвовали в соревнованиях по компетенции , которую раньше этот колледж "разыгрывал" между собой, для своих. Конечно же, они ничего лучше не придумали и отдали нам последнее место, а победили их ребята. Это сильно снижает мотивацию участия.
А федеральное Минпросвещения все кластеры чемпионата "нагибает", чтобы выполнялись показатели участия. Вот и завтра в 9:30 как раз совещание с Минпросом, один из вопросов — результаты участия в Чемпионате.
А какие тут результаты, если нас заваливают на всех площадках? И организатор (РКЦ) и Минобразования Московской области никак не "подтягивает" эти самые кластеры".
Редакция "Научно–образовательной политики" обращается к уважаемым нами кураторам СПО в Минпросвещения России и Министру образования Московской области Илье Бронштейну: проверьте данную информацию. В финале всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству точно не должно быть места "кумовству" при оценке мастерства участников, недостаточному уровню человекоцентричности по отношению к участникам от операторов конкурса и бездумной гонке за показателями роста числа участников.
В Подмосковье проходит Финал Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», по работе которого мы получили массу негативных отзывов от участников, которые решили перепроверить.
На условиях анонимности НОП пообщался с непосредственными участниками финала — двумя директорами образовательных организаций СПО из Московской области.
Далее приводим наш разговор в формате двух высказанных мнений:
Директор 1: "Сейчас проходит региональный этап чемпионата "Профессионалы". Всё очень плохо организовано. Участникам жить буквально негде, все таки на большие расстояния люди едут. Рядом нет общежитий и отелей. Ну это ещё ладно. Конкурсные задания организаторы сами разрабатывают, никто не проверяет.
Сплошная имитация - все готовят "своих" конкурсантов для "своих" площадок. Например, мы в нашем колледже организовали площадку по определённой компетенции. Для оценки приехала эксперт, которая в нашей теме буквально ничего не понимает, но явно тянет на победу "своих" людей. И так у очень многих. Отбор и контроль работы экспертов на региональном этапа отсутствует, и зачастую они дискредитируют конкурс.
Вопрос также к мотивации участников со стороны власти. Грамоты участникам финала Чемпионата подписывает не министр Московской области, и даже не его заместитель.
А руководитель образовательной организации, на базе которой проходят соревнования.
Оператор конкурса в лице РКЦ (РКЦ - региональный центр развития компетенций чемпионата "Профессионалы", на базе которого проходят соревнования —НОП) сделал рассылку , что участников не будут допускать до соревнований без письма/справки , что им будет предоставлено место работы или стажировки! Хотя, на минуточку, это как раз их, организаторов, обязанность.
Они должны были предусмотреть поощрение участников и победителей в форме предоставление площадок проведения стажировок или трудоустройств. Это не было сделано изначально".
Директор 2: "Проблема с плохой организацией финала вот ещё в чём. Нас прижало областное Минобразования, чтобы в сравнении с прошлым годом мы в несколько раз увеличили число участников Чемпионата, чтобы росли показатели "охватов" в отчётах. Ну, мы увеличили в 5 раз в этом году. И организаторы финала буквально не справляются с этим, и это общая проблема для Московской области. И они боятся доложить областному министру, попросить хоть ненамного увеличить штат РКЦ. Который расположен, к слову, на базе колледжа "Энергия", куда приезжали премьер Мишустин и министр Кравцов. Чтобы они могли организовать финал федерального Чемпионата на должном уровне.
Ещё пример — наши участники поехали на соревнования в другой колледж. Там не было ни одного эксперта от работодателя (хотя это требование Чемпионата), только преподаватели. Лекции у них не отменены, они бегают и занятия еще ведут параллельно. Мы участвовали в соревнованиях по компетенции , которую раньше этот колледж "разыгрывал" между собой, для своих. Конечно же, они ничего лучше не придумали и отдали нам последнее место, а победили их ребята. Это сильно снижает мотивацию участия.
А федеральное Минпросвещения все кластеры чемпионата "нагибает", чтобы выполнялись показатели участия. Вот и завтра в 9:30 как раз совещание с Минпросом, один из вопросов — результаты участия в Чемпионате.
А какие тут результаты, если нас заваливают на всех площадках? И организатор (РКЦ) и Минобразования Московской области никак не "подтягивает" эти самые кластеры".
Редакция "Научно–образовательной политики" обращается к уважаемым нами кураторам СПО в Минпросвещения России и Министру образования Московской области Илье Бронштейну: проверьте данную информацию. В финале всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству точно не должно быть места "кумовству" при оценке мастерства участников, недостаточному уровню человекоцентричности по отношению к участникам от операторов конкурса и бездумной гонке за показателями роста числа участников.
rkcmo.ru
Закрытие Финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»
👍1
Кузбасс – Новосибирск – Омск: рабочая поездка министра
Сразу после выборов Президента России министр науки и высшего образования Валерий Фальков совершил масштабную поездку в регионы. К середине недели посетил Кузбасс, Новосибирскую и Омскую области.
Кузбасс
Валерий Фальков с губернатором региона Сергеем Цивилевым ознакомился с инфраструктурой университетов и научных организаций региона, провел стратегическую сессию с ректорами кузбасских вузов и представителями индустриальных партнеров по участию региона в проекте кампусов, а также посетил региональное отделение Фонда «Защитники Отечества».
В начале рабочей поездки министр открыл Корпоративный университет Кузбасса, где стартовала «Профессиональная команда — 2035. Кадры для науки», направленная на привлечение госслужащих к научной деятельности. Интенсив пройдут более 50 человек. Партнерами выступают Мастерская управления «Сенеж» и корпоративный университет Сбера.
Сам Валерий Фальков и стал первым выступающим с лекцией «Российская наука как основа суверенного развития государства». Министр рассказал о крупных программных мероприятиях: продленной программе Приоритет-2030, Передовых инженерных школах, кампусах мирового уровня.
Министр и губернатор далее посетили Кемеровский государственный университет и Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева.
Новосибирк
Третья научная столица России значилась следующим пунктом. Валерий Фальков провел встречу с полномочным представителем Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолием Серышевым. Пристальное внимание было уделено проекту СКИФ, а также кампусов в Новосибирской и Томской областях.
Министр осмотрел стройплощадку современного кампуса НГУ. Губернатор Андрей Травников в ходе визита подчеркнул, что это кампус не просто университета, а всего Академгородка.
Сам Новосибирский госуниверистет активно участвует в программных мероприятиях. В частности, в Приоритете-2030 у НГУ три проекта: Радиационные технологии будущего, Цифровое будущее, Научный инжинирнг. Также действует передовая инженерная школа «Когнитивная инженерия».
Также Валерий Фальков и Андрей Травников осмотрели стройплощадку синхротрона СКИФ. Это уникальный проект на самом фронтире науки. Как подчеркнул министр, синхротрон станет драйвером научно-технологического развития и региона, и страны. На нем научные институты и НГУ будут вести подготовку кадров с уникальными компетенциями.
Омск
Далее Валерий Фальков отправился в Омск. Там он провел рабочую встречу с губернатором области Виталием Хоценко.
Отдельное внимание было уделено:
– Развитию инженерного образования в регионе, в частности участие в конкурсе по отбору передовых инженерных школ. Сегодня в Омске уже работает такая школа на базе ОмГТУ.
– Участию в конкурсном отборе по созданию научно-образовательных центров мирового уровня.
– Подготовке заявки на участие в отборе по созданию современного университетского кампуса.
– Капитальному ремонту общежитий вузов региона.
Министр и глава региона открыли новый корпус Омского госуниверситета им. Ф.М. Достоевского, а также ознакомились с инфраструктурой Омского государственного технического университета. Кроме того Валерий Фальков посетил Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН и Омский аграрный научный центр.
Сразу после выборов Президента России министр науки и высшего образования Валерий Фальков совершил масштабную поездку в регионы. К середине недели посетил Кузбасс, Новосибирскую и Омскую области.
Кузбасс
Валерий Фальков с губернатором региона Сергеем Цивилевым ознакомился с инфраструктурой университетов и научных организаций региона, провел стратегическую сессию с ректорами кузбасских вузов и представителями индустриальных партнеров по участию региона в проекте кампусов, а также посетил региональное отделение Фонда «Защитники Отечества».
В начале рабочей поездки министр открыл Корпоративный университет Кузбасса, где стартовала «Профессиональная команда — 2035. Кадры для науки», направленная на привлечение госслужащих к научной деятельности. Интенсив пройдут более 50 человек. Партнерами выступают Мастерская управления «Сенеж» и корпоративный университет Сбера.
Сам Валерий Фальков и стал первым выступающим с лекцией «Российская наука как основа суверенного развития государства». Министр рассказал о крупных программных мероприятиях: продленной программе Приоритет-2030, Передовых инженерных школах, кампусах мирового уровня.
Министр и губернатор далее посетили Кемеровский государственный университет и Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева.
Новосибирк
Третья научная столица России значилась следующим пунктом. Валерий Фальков провел встречу с полномочным представителем Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолием Серышевым. Пристальное внимание было уделено проекту СКИФ, а также кампусов в Новосибирской и Томской областях.
Министр осмотрел стройплощадку современного кампуса НГУ. Губернатор Андрей Травников в ходе визита подчеркнул, что это кампус не просто университета, а всего Академгородка.
Сам Новосибирский госуниверистет активно участвует в программных мероприятиях. В частности, в Приоритете-2030 у НГУ три проекта: Радиационные технологии будущего, Цифровое будущее, Научный инжинирнг. Также действует передовая инженерная школа «Когнитивная инженерия».
Также Валерий Фальков и Андрей Травников осмотрели стройплощадку синхротрона СКИФ. Это уникальный проект на самом фронтире науки. Как подчеркнул министр, синхротрон станет драйвером научно-технологического развития и региона, и страны. На нем научные институты и НГУ будут вести подготовку кадров с уникальными компетенциями.
Омск
Далее Валерий Фальков отправился в Омск. Там он провел рабочую встречу с губернатором области Виталием Хоценко.
Отдельное внимание было уделено:
– Развитию инженерного образования в регионе, в частности участие в конкурсе по отбору передовых инженерных школ. Сегодня в Омске уже работает такая школа на базе ОмГТУ.
– Участию в конкурсном отборе по созданию научно-образовательных центров мирового уровня.
– Подготовке заявки на участие в отборе по созданию современного университетского кампуса.
– Капитальному ремонту общежитий вузов региона.
Министр и глава региона открыли новый корпус Омского госуниверситета им. Ф.М. Достоевского, а также ознакомились с инфраструктурой Омского государственного технического университета. Кроме того Валерий Фальков посетил Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН и Омский аграрный научный центр.
Telegram
Минобрнауки России
Валерий Фальков провел стратегическую сессию с ректорами кузбасских вузов и представителями индустриальных партнеров по участию региона в проекте кампусов
На встрече обсудили идеи по проектированию и строительству студгородка «Кузбасс».
Кемеровская область…
На встрече обсудили идеи по проектированию и строительству студгородка «Кузбасс».
Кемеровская область…
Первое лицо и доверенные лица
Сегодня президент Владимир Путин провел встречу со своими доверенными лицами, которые представляли его программу во время президентской кампании. Это 544 человека из совершенно разных областей жизни. Все они – известные люди, которым доверяют профессиональные сообщества, а самое главное – простые россияне, поскольку быть доверенным лицом – это большая ответственность. Среди них немало тех, кто напрямую относится к научному и образовательному сектору.
Глава государства подчеркнул, что доверие граждан (а это феноменально высокая явка и количество голосов за действующего президента) налагают особую, многократно возрастающую ответственность.
Владимир Путин подчеркнул: реализация всех начинаний и продолжение поступательного развития страны может быть только совместной. Глава государства общался с доверенными лицами и как со своими единомышленниками, и как с представителями граждан, гражданского общества и многонационального народа России.
Президент отметил:
Фраза о школах, конечно, относится к самым разным областям – искусству, педагогике, инженерии. Но однозначно в этот перечень входит и наука.
Председатель Российского союза сельской молодёжи Дмитрий Пекуровский отметил важную черту прошедших выборов:
Это является следствием системного подхода к молодежной политике. Основными ее проводниками являются Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь и президентская платформа «Россия – страна возможностей». Новое поколение россиян искренне поверила в том, что будущее зависит именно от них.
От науки выступила Анна Кудрявцева, замдиректора по научной работе Института молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта:
Подробнее.
Сегодня президент Владимир Путин провел встречу со своими доверенными лицами, которые представляли его программу во время президентской кампании. Это 544 человека из совершенно разных областей жизни. Все они – известные люди, которым доверяют профессиональные сообщества, а самое главное – простые россияне, поскольку быть доверенным лицом – это большая ответственность. Среди них немало тех, кто напрямую относится к научному и образовательному сектору.
Глава государства подчеркнул, что доверие граждан (а это феноменально высокая явка и количество голосов за действующего президента) налагают особую, многократно возрастающую ответственность.
Владимир Путин подчеркнул: реализация всех начинаний и продолжение поступательного развития страны может быть только совместной. Глава государства общался с доверенными лицами и как со своими единомышленниками, и как с представителями граждан, гражданского общества и многонационального народа России.
Президент отметил:
Самое главное – есть воля российского народа, и эта воля достаточно ярко была проявлена в ходе избирательной кампании и в её результатах. У нас есть необходимые ресурсы. Есть хорошие, признанные мировые школы.
Фраза о школах, конечно, относится к самым разным областям – искусству, педагогике, инженерии. Но однозначно в этот перечень входит и наука.
Председатель Российского союза сельской молодёжи Дмитрий Пекуровский отметил важную черту прошедших выборов:
Выборы прошли под эгидой молодёжи, которая активно шла голосовать.
Это является следствием системного подхода к молодежной политике. Основными ее проводниками являются Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь и президентская платформа «Россия – страна возможностей». Новое поколение россиян искренне поверила в том, что будущее зависит именно от них.
От науки выступила Анна Кудрявцева, замдиректора по научной работе Института молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта:
Мой научный путь начался в начале 2000-х, и на тот момент единственным шансом сделать науку на хотя бы среднем уровне, что уж говорить о высоком, было уехать за границу.
С этого времени, по историческим меркам, это совсем небольшой срок, удалось в корне поменять ситуацию. К нам в институт приходят ребята, молодые ребята с горящими глазами, их очень много. И действительно, у нас сейчас 160 тысяч, примерно, молодых ученых.
Это 44% от всего количества ученых. То есть доля молодых исследователей существенно выросла. В 2000-х годах это было порядка 20%. У нас одна из самых молодых наук в мире. И это все благодаря вам и работе вашей команды. Огромное вам спасибо. То есть сейчас мы можем действительно на высоком уровне делать науку в России, в нашей стране.
И все это благодаря таким мерам поддержки, как появление, например, Российского научного фонда. Это популяризация науки огромную роль сыграла, как я считаю, общество знания его реинкарнации, можно сказать. И по всей стране дети и взрослые, они узнают, что наука – это здорово, что наука это модно, что это наше будущее, это будущее и основа нашего технологического суверенитета. Что Россия будет независима от технологий других стран, по крайней мере, основных технологий.
Этот кадровый базис – первый шаг к тому, чтобы мы достигли этого суверенитета, это крайне важно. Большое спасибо за то, что у нас был организован год науки и технологий, а теперь уже целое десятилетие науки и технологий, что у нас строятся установки класса мега-сайенс, и в Протвино, и в Дубне, и в Киев, крупные инфраструктурные проекты. От учёных огромная вам благодарность и спасибо.
Подробнее.
Президент России
Встреча с доверенными лицами
В Андреевском зале Большого Кремлёвского дворца состоялась встреча Владимира Путина с доверенными лицами, поддержавшими его на выборах Президента России.
Индикаторы 2024 (2022)
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил очередной статистический сборник серии «Индикаторы науки», издаваемой в партнерстве с Минобрнауки России и Росстатом. Традиционно данные представлены с временным лагом в 2 года, т.е. за 2022-й г.
Некоторые наблюдения авторов.
В 2022 г. почти треть (32,1%) российских исследователей были моложе 36 лет (до 35 лет включительно). Среди них 9,4% имели ученую степень кандидата или доктора наук.
В 2022 г. численность лиц, принятых на работу в организации, выполняющие исследования и разработки, впервые за последние пять лет превысила численность выбывших.
За 2014–2022 гг. численность иностранцев в российской аспирантуре увеличилась вдвое (с 5,5 до 10,9 тыс. чел.).
Число защит диссертаций растет. В 2022 г. кандидатские диссертации защитили 9,4 тыс. чел., докторские — 1,5 тыс.
В 2022 г. на работы в области цифровых технологий было затрачено 70,1 млрд руб. (4,9% общего объема внутренних затрат на исследования и разработки), в области энергетики — 35 млрд руб. (2,4%).
За период 2017–2022 гг. объем предоставленных налоговых льгот для поддержки науки вырос в действующих ценах с 144,5 до 210,8 млрд руб.
В отдельных областях науки Россия входит в тройку лидеров по числу публикаций в научных изданиях, индексируемых в Scopus. Так, в 2022 г. в области «История и археология» она находилась на втором месте в мировом рейтинге, в социологических и политических науках — на третьем.
В 2022 г. производственные информационные системы и технологии промышленных вычислений и больших данных составляли суммарно уже почти четверть всех разработанных в стране передовых решений для производства.
Все больше отечественных организаций связывают улучшение своего экономического положения с использованием передовых производственных технологий. Наиболее заметно влияние таких решений на производительность труда: в 2022 г. этот эффект отметили 64,3% организаций, использующих передовые производственные технологии.
Подробнее.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил очередной статистический сборник серии «Индикаторы науки», издаваемой в партнерстве с Минобрнауки России и Росстатом. Традиционно данные представлены с временным лагом в 2 года, т.е. за 2022-й г.
Некоторые наблюдения авторов.
В 2022 г. почти треть (32,1%) российских исследователей были моложе 36 лет (до 35 лет включительно). Среди них 9,4% имели ученую степень кандидата или доктора наук.
В 2022 г. численность лиц, принятых на работу в организации, выполняющие исследования и разработки, впервые за последние пять лет превысила численность выбывших.
За 2014–2022 гг. численность иностранцев в российской аспирантуре увеличилась вдвое (с 5,5 до 10,9 тыс. чел.).
Число защит диссертаций растет. В 2022 г. кандидатские диссертации защитили 9,4 тыс. чел., докторские — 1,5 тыс.
В 2022 г. на работы в области цифровых технологий было затрачено 70,1 млрд руб. (4,9% общего объема внутренних затрат на исследования и разработки), в области энергетики — 35 млрд руб. (2,4%).
За период 2017–2022 гг. объем предоставленных налоговых льгот для поддержки науки вырос в действующих ценах с 144,5 до 210,8 млрд руб.
В отдельных областях науки Россия входит в тройку лидеров по числу публикаций в научных изданиях, индексируемых в Scopus. Так, в 2022 г. в области «История и археология» она находилась на втором месте в мировом рейтинге, в социологических и политических науках — на третьем.
В 2022 г. производственные информационные системы и технологии промышленных вычислений и больших данных составляли суммарно уже почти четверть всех разработанных в стране передовых решений для производства.
Все больше отечественных организаций связывают улучшение своего экономического положения с использованием передовых производственных технологий. Наиболее заметно влияние таких решений на производительность труда: в 2022 г. этот эффект отметили 64,3% организаций, использующих передовые производственные технологии.
Подробнее.