НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.8K subscribers
22.8K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Памятка (12_15)-2.pdf
266.5 KB
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ГРАЖДАН
В СВЯЗИ С ТРАГИЧЕСКИМИ СОБЫТИЯМИ, ПРОИЗОШЕДШИМИ 22 МАРТА 2024 ГОДА В «КРОКУС СИТИ ХОЛЛ»
Генетика и биоресурсы – сельхозживотные

Президент Владимир Путин подписал два взаимосвязанных указа. Первый – от 19 марта 2024 г. № 195 «Национальном центре генетических ресурсов сельскохозяйственных животных, второй – от 19 марта 2024 г. № 196 «О Межведомственной комиссии по вопросам формирования, сохранения и использования коллекций генетических ресурсов сельскохозяйственных животных».

Наццентр генетических ресурсов сельхозживотных образуется на базе Федерального исследовательского центра животноводства – ВИЖ имени академика Л.К. Эрнста.

Задачи его понятны: формирование и ведение национального каталога генетических ресурсов с/х животный, поиск и отбор новых генресурсов, ведение баз данных, мониторинг, разработка и внедрение методов, предоставление доступа исследователям, международное взаимодействие и т.п.

Минобрнауки поручено во всех начинаниях поддерживать ВИЖ и развертывание Национального центра. Перед Правительством поставлена задача разработать и утвердить программу развития, обеспечить финансирование.

Функционирование Национального центра будет происходить в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий.

Координировать работу Наццентра будет Межведкомиссия. В том числе, она отвечает формирование, сохранение и использование коллекций генресурсов с/х животных.

Приданы ей и надзорные полномочия – «предотвращения незаконного оборота особо ценных образцов генетических ресурсов сельскохозяйственных животных, используемых для создания селекционных достижений». В этом пункте отражается лоббируемая Курчатовским институтом и Михаилом Ковальчуком идея «Росбионадзора» (с акцентом на генетический контроль и надзор).

По научному вектору Межведкомиссия ответственна за развитие научных школ в области ведения Национального центра. Также она будет координировать развитие биоколлекций и криобанков.

Председателем Комиссии по должности будет директор ВИЖа, ответственным секретарем – представитель этого Института.

В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных бюджетных учреждений «Российская академия наук» и «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», а также ведущие ученые и специалисты в области изучения генетических ресурсов сельскохозяйственных животных.


Оргинформационное обеспечение работы Комиссии осуществляет ВИЖ, материально-техническое и финансовое – Минобрнауки. Максимальный размер комиссии – 19 членов. Ее первый состав:

Председатель – директор ВИЖ Наталия Зиновьева, ответственный секретарь – завлаб в ВИЖ Наталья Волкова. Большинство в Комиссии составляют представители государственных аграрных университетов и профильных научных институтов. Персонально стоит отметить: от Минобрнауки в состав вошел Вугар Багиров, от Курчатовского института – Ирина Донник, от ФСБ – ведущий научный сотрудник Института криминалистики Центра специальной техники ФСБ России, д.м.н. Михаил Лапенков.

Напомним, что «битва при биоресурсах» закончилась победой Курчатовского института. ВИЖ (центр и комиссия) – это то, что касается сельхозживотных, впереди аналогичные решения по растениям и микробиологической промышленности. А тут лидерами будут Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (ВИР) и Курчатовский институт.

Подробнее: Указ о Центре, Указ о Комисси.
Руководителям вузов и организаций СПО

Сегодня, 25 марта в 12:00 (Мск) в крупнейшем детском Технопарке России при Физтех-лицее имени П.Л. Капицы состоится экспертный круглый cтол – дискуссия «Технологический и интеллектуальный суверенитет: образовательные технологии и решения» в рамках Всероссийской конференции «Старт в инновации».

Организаторы:
Технопарк Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, «Научно–образовательная политика».
 
Как влияют профориентационная и проектная деятельность на выбор специальности?
Роль бизнеса в создании и совершенствовании возможностей при подготовки кадров для экономики;
Перспективы дополнительного образования с учетом тенденций экономики;
Как и где обучают навыкам и профессиям будущего?
Тренды образовательной отрасли для индивидуализации и персонализации в подготовке кадров для экономики страны;
Как современные технологии влияют на результаты обучения и проектную деятельность?

 
Спикеры:

Андрей Богданов -
руководитель Технопарка Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, исполнительный директор ФРФШ;
Александр Молчанов
- руководитель департамента консалтинга ООО "Тандем информационные системы", эксперт в области развития образования;
 Елена Сальникова – учитель биологии, главный методист Конференции «Старт в инновации»;
Алексей Половинкин - основатель крупнейшей онлайн-школы «Фоксфорд» и edtech компании Цифриум;
Дмитрий Уткин - директор по развитию компании «Научные развлечения»;
Андрей Ларькин - Руководитель направления образовательных технологий ГК ИнЭнерджи;
 Артемий Гладких - Технолицей заместитель директора по IT и инновациям.
 
Модератор:
Евгений Сжёнов - научный руководитель экспертно–аналитического центра НОП, член Общественного совета при Минобрнауки РФ.

Ссылка прямой трансляции
ПИШ двигателестроителей: новые горизонты обучения в СПбПУ и ОДК Ростех

ПИШ «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого @polytech_petra совместно с Объединённой двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростех открыли сразу два инфраструктурных объекта для магистрантов инженерной школы, а также инженеров, работающих в сфере двигателестроения: научно-технологическое образовательное пространство «Передовые цифровые технологии в двигателестроении» и демонстрационный стенд «Авиационный двигатель с системой контроля».

В торжественной церемонии открытия приняли участие: ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Рудской; заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин; генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков; директор по инновационному развитию ОДК-Сатyрн Дмитрий Иванов.

Андрей Рудской, ректор СПбПУ, для НОП:
ОДК – стратегический партнер не только Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг», но и всей экосистемы технологического развития Санкт-Петербургского политехнического университета. Вместе мы уже реализовали ряд важнейших проектов национального масштаба, в том числе разработали цифровой двойник авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 и цифровой двойник морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата. Проектирование и изготовление двигателей – это показатель уровня государства, масштаба интеллектуальной, инженерной, конструкторской мысли, потому что и в авиастроении, и в кораблестроении двигатель – это сердце. А сердце – это не только любовь, но и то, что позволяет нам жить, двигаться, мыслить и вершить большие дела.


Интерактивный комплекс «Передовые цифровые технологии в двигателестроении» включает в себя рабочее пространство для совместной проектной работы студентов и сотрудников ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» с инженерами ОДК, а также образовательное пространство для подготовки магистрантов и занятий по дисциплинам направления «Прикладная механика». Также на площадке инженерного коворкинга инженеры и магистранты будут выполнять актуальные НИОКР в рамках совместных проектов. 1 сентября 2024 года начнется обучение по разработанной совместно с ОДК магистерской программе «Передовые цифровые технологии в двигателестроении».

Заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин:
Для нас важным направлением является опережающая подготовка лидеров, ученых, исследователей, а также создание новых принципов разработки авиационных двигателей с помощью цифровых технологий. Я уверен, что реализуемые здесь, в Передовой инженерной школе СПбПУ, магистерские программы и программы дополнительного профессионального образования помогут нам в этом.


В этот же день в ПИШ СПбПУ был открыт демонстрационный стенд «Авиационный двигатель с системой контроля», который включает в себя площадку с двигателем ТГ-16 для проведения лабораторных работ, демонстрационную площадку с лабораторно-учебными стендами, учебный класс для студентов, обучающихся по совместной с ОДК магистерской программе «Передовые цифровые технологии в двигателестроении». Также стенд содержит макеты авиационных двигателей, симулятор дефектов роторных машин Магнум MFS-MG, лабораторию «Аэродинамика и аэромеханика ЛА» Модель 200 и систему модального анализа. Основное используемое программное обеспечение – программная система для решения задач роторной динамики DYNAMICS R4.

Новый интерактивный комплекс и демонстрационный стенд станут эффективными инфраструктурными инструментами для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять проектирование газотурбинных двигателей с применением передовых цифровых технологий, формировать прорывные направления в науке и технике.
Предпринимательская сторона университета Вернадского

Российский государственный университет народного хозяйства имени В.И. Вернадского уделяет большое внимание развитию предпринимательских компетенций у будущих лидеров сельских территорий страны. Вуз является одним из участников федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Цель проекта – развитие у обучающихся навыков создания и развития собственного дела, изучение основ проектного управления, разъяснения механизмов финансирования молодёжных бизнес-инициатив на посевном уровне.

В партнёрстве с МФТИ Университет Вернадского @rgunhru организует на своей базе тренинги с использованием методов геймификации. В программе примут участие различные стейкхолдеры, представители бизнес-сообщества. Мероприятия, организуемые в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», направлены на решение конкретных прикладных задач, которые разработаны совместно с представителями предпринимательского сектора экономики. Участники мероприятий приобретут навыки по самопрезентации, регистрации и использованию результатов интеллектуальной деятельности, реализации стартапов.

Ректор Университета Вернадского Елена Певцова @EA_PEVTSOVA, специально для НОП:
Наш Университет, осуществляя подготовку лидеров, управленцев для регионов, в рамках реализации образовательных программ уделяет особое внимание развитию у студентов компетенций в сфере предпринимательства. Все студенты изучают авторский элективный курс «Управление социально-экономическим развитием сельских территорий и малых городов». Уверена, что участие в федеральном проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства» станет новым импульсом для инновационно-технологического развития нашего вуза.
🇷🇺 Научно-технический потенциал Мурманской области

Пятничная постоянная колонка Марты Лесюк, члена экспертного клуба «Дигория», директора центра по взаимодействию с ОАО «РЖД» Российского университета транспорта (МИИТ), одного из авторов телеграм-канала «Научно-образовательная политика»:

Мурманск позиционирует себя как столицу Арктики. Регион Заполярья активно развивает у себя туризм и сегодня является одним из наиболее популярных туристических направлений.

Развитие научно-технического потенциала в регионе связано в первую очередь с созданием научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ) «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования», куда вошли Мурманская и Архангельская область, НАО, Карелия и Коми.

Направления деятельности НОЦ:
- Материалы и технологии для судостроения и морской арктической техники;
- Развитие высокотехнологичных производств в Арктике (добыча и переработка полезных ископаемых, синтез новых материалов);
- Жизнедеятельность человека в Арктике;
- Биоресурсы Арктической зоны РФ;
- Северный морской путь и связанность арктических территорий.

Приоритет на освоение Арктики закреплен Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. В рамках Стратегии стоят задачи по развитию науки и технологии‌.

В Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года отмечен риск отставания от передовых стран Европы и Америки в освоении Арктики, связанный с утратой лидерства в 1990-е годы и недофинансированием исследований.

Приоритеты региональной политики в научной и инновационной отраслях в соответствии со Стратегией направлены на:
- Создание инновационных технологий и их коммерциализация;
- Адаптация существующих технологий к Арктическим условиям и создание кластера арктических технологий;
- Популяризация сферы исследований и разработок;
- Укрепление взаимодействия с организациями, осуществляющими финансирование инновационных проектов.

Для развития высокотехнологичного потенциала созданы кластеры:
- Технологический кластер обеспечения шельфовой добычи в Арктике;
- Производственный и транспортно-логистический;
- Горно-химический и металлургический;
- Рыбохозяйственных;
- Туристско-рекреационный.

В рамках программы по созданию сети кампусов на базе Мурманского арктического университета будет построен новый кампус мирового уровня, который также призван обеспечить научно-исследовательскую инфраструктуру.

Мурманская область относится к числу наиболее энерговооруженных и энергоизбыточных территории‌ России. Особый риск для развития региона составляет экологическая ситуация из-за высокой техногенной и антропогенной нагрузки. В то же время Арктика остается крупнеи‌шим хранилищем преснои‌ воды.
#Регион51

🇷🇺 ЭИСИ - Регионы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
РОСБИОТЕХ фронту

Минобрнауки РФ, как и многие вузы страны, с первых дней проведения специальной военной операции активно включились в повестку и принимают участие в различных гуманитарных проектах, направленных в поддержку бойцов и жителей Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Меры поддержки касаются не только различных льгот и квот для ветеранов и членов их семей на обучение, но и часто проходят в виде различных акций и специальных проектов.

Одной из таких самых успешных акций Минобрнауки РФ является акция «Вузы для фронта!», которая зародилась как небольшая инициатива нескольких факультетов и переросла в полномасштабный проект Министерства науки и высшего образования РФ. Движение объединило студентов и молодых учёных, административный аппарат и советы ветеранов из большинства вузов страны.

Свой весомый вклад внес и Университет РОСБИОТЕХ @rosbiotech_official, который регулярно организует сборы гуманитарной помощи, передает продукты питания, средства личной гигиены и другие необходимые вещи для российских военных и жителей территорий, вошедших в состав РФ. Студенты РОСБИОТЕХа отправили более 500 писем со словами признательности и благодарности участникам СВО.

Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ, глава Попечительского совета Университета РОСБИОТЕХ Борис Чернышов для НОП:
Сегодня ни один истинный гражданин России не может оставаться в стороне от происходящей ситуации. Мы должны помогать тем, кто сейчас защищает нашу Родину и обеспечивает безопасность России. Помогать по максимуму, по мере своих сил и возможностей. Это самое малое, что может и обязан сделать каждый из нас. Я очень рад тому, что в РОСБИОТЕХе учатся и работают не только талантливые, но и по-настоящему неравнодушные люди, патриоты своей страны, которые с искренним желанием и готовностью участвуют в сборе гуманитарной помощи и других мероприятиях. Уверен, что наши бойцы чувствуют поддержку и это поддерживает их дух и помогает идти к победе.


Благодаря договоренностям с индустриальными партнерами РОСБИОТЕХ в марте этого года собрал более 10 тонн гуманитарной помощи. Первая партия груза была отправлена 21 марта. Гуманитарная помощь будет доставлена непосредственно в пункты назначения в зоне проведения СВО сотрудниками университета при поддержке Координационного Центра защиты и адаптации мигрантов РФ.

И.о. ректора РОСБИОТЕХа Александр Солдатов для НОП:
Университет — не только кузница кадров, но и то место, где воспитывается наша молодежь, где ей прививаются ценности: уважение, взаимопомощь, гуманизм, патриотизм, духовность и многие другие. Патриотизм проявляется не на словах, а в поступках. С первых дней СВО сотрудники и студенты РОСБИОТЕХа активно подключились к проектам, направленным на поддержку наших военных. Студенческая молодежь и преподаватели проявляют инициативу в организации различных мероприятий и сборов гуманитарной помощи. И мы будем продолжать это делать, потому что это наш гражданский долг и искреннее человеческое желание помочь по мере сил нашим смелым ребятам, нашим защитникам на передовой.
Поддержка рабочей молодежи и тех, кто стремится ею стать (1/2)

Совсем скоро появится нацпроект «Кадры», а мы тем временем вспомним, что в январе 2024 года была презентована обновленная Стратегия занятости молодежи до 2030 года.

14 декабря 2021 года Правительством России была утверждена программа по содействию занятости молодежи на период до 2030 года. Сравнивая новую версию Программы и положения предшествующего документа, видно, что формулировки изначально имели общий характер: «формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда», «обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей» и другие. Говоря о содействии занятости молодежи важно опираться на Стратегию молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года и основные составляющие государственной политики.

Программа была актуализирована Распоряжением Правительства №45-р от 17.01.2024. Данные цели и задачи максимально конкретизированы и прописаны в виде мер. На таких основах госполитики, как приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, предоставление государством базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи продолжается достижение целей Программы. Содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет или как назывался этот подпункт ранее – «формирование карьерных стратегий молодежи…», стал наполнен мероприятиями и комплексным «сопровождением» молодых людей на начальном этапе карьерной траектории: от школы до постоянного места работы. Теперь в своей политике Правительство реализует профориентацию обучающихся, упрощает постоянно и временное трудоустройство и содействует занятости необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Программа содействия занятости молодежи создает условия для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.

Целевая аудитория

Содействие занятости молодежи охватывает не только школьников – в ней закреплены категории, на которых будут направлены мероприятия Программы. В их числе представители молодежи, испытывающие трудности в поиске работы: молодежь в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью; студенты и выпускники образовательных организаций; молодые работники и участники студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов.

Приоритезация проведена следующим образом:

В приоритетном порядке мероприятия Программы будут направлены на содействие занятости обучающихся и выпускников, чьи направления подготовки (специальности) будут находиться в зоне рисков, связанных с незанятостью, а также будут востребованы на рынке труда ввиду нехватки кадров.


Из этого пункта вытекают геостратегические ориентиры – стимулирование молодежи для переезда на работу в регионы Дальнего Востока и Арктики. Ежегодно этот вопрос поднимается на Восточном экономическом форуме, в марте текущего года также была проведена IX Международная научно-практическая конференция «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие», где участники рассмотрели вопросы развития Северного морского пути и организации северного завоза на принципиально новых основаниях. Это подчеркивает значимость ориентации кадровых потоков в ДФО и Арктическую зону.

Нововведения

В рамках обновленной Программы реализуется единая для всей страны программа профориентации школьников 6-11 классов. А для тех, кто уже выпустился из образовательных учреждений и строит свою карьеру - оптимизирована процедура трудоустройства, в том числе временного – на платформе «Работа в России» и портале госуслуг будут размещаться предложения по заключению договора о целевом обучении с потенциальными работодателями.
Поддержка рабочей молодежи и тех, кто стремится ею стать (2/2)

Цифры в действии

Следуя Программе содействия молодежи до 2030 года, число участников по треку развития молодежного предпринимательства увеличится до 150 тысяч человек. Данный показатель увеличен в 6 раз относительно старой редакции.

Связь проекта Стратегии молодежной политики России с Программой содействия занятости молодежи

Авторы и ответственные за исполнение и Программы, и Стратегии стремятся к схожим целям: созданию благоприятных условий для комфортной жизни и успешного движения по профессиональной лестнице молодого поколения. В рамках этого Стратегия молодежной политики подразумевает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей для каждой возрастной группы молодежи при условии сохранения их преемственности и непрерывности. Также она учитывает потребности различных социально-демографических групп молодежи, а именно обучающихся, молодых ученых, молодых специалистов, в том числе творческих специальностей, молодых государственных служащих, молодых предпринимателей.

Цифры в действии 2.0

Образование – обязательная, а часто и постоянная часть жизни человека. Но с каждым годом все больше востребован опыт работы, а ценность факта окончания образовательного учреждения снижается.

В Стратегии молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 год приводится ряд тревожных фактов. Только основное общее образование имеет 5% молодежи в возрасте 24–35 лет, начальное общее – 0,7 процента, не имеет даже начального общего образования 0,3 процента. В численном выражении – 1,2 млн человек. Группа молодежи, не получающая среднее профессиональное или высшее образование, каждый год пополняется.

По статистическим данным 2021 года, на рынок труда вышли 5% выпускников после 9 классов и около 12% выпускников 11-х классов без профессионального образования. Устойчивой тенденцией последних лет является отчисление порядка 300 тыс. студентов до получения дипломов.

Авторы проекта Стратегии делают вывод:

В связи с тем, что численность молодежи в возрасте от 14 до 24 лет будет увеличиваться в ближайшие годы, то при сохранении такого процентного соотношения молодежи, выбывающей из системы образования без профессионального образования, количество выходящих ежегодно на рынок труда без профессионального образования молодых людей может увеличиться вдвое.


У Программы содействия занятости молодежи появились четкие направления дальнейшей реализации, позволяющей охватить все категории молодежи в возрасте от 14 до 35 лет. Половина пунктов и прописанных мероприятий были реализованы уже до 2024 года, поэтому было принято решение актуализировать Программу в этом году.
Искусственный интеллект и публикации: плагиат, помощь, скорость (1/2)

20 марта в Технологическом университете им. А.А. Леонова @unitech_mo состоялась конференция «Шаг в будущее: Искусственный интеллект в публикационной деятельности». В обсуждении острой на сегодняшний день темы приняли участие ученые, молодые популяризаторы науки, студенческий актив университета, представители профильных компаний, а также главные редакторы научных журналов, которые изнутри знакомы с новшеством и уже соприкасались с ним в жизни. Модератором встречи выступил исполняющий обязанности проректора Технологического университета им. А.А. Леонова, кандидат исторических наук Руслан Гуляев.

Генеративные тексты популярны. Но почему? По большей части из-за своей скорости написания, ясности мысли, после чего автор может дополнять сгенерированную статью своими личными выводами и подчеркнуть ключевые моменты, важные на его взгляд. Юрий Чехович, исполнительный директор АО «Антиплагиат», кандидат физико-математических наук, продолжил размышления над пользой генеративных ИИ текстов:
Понятно, почему генеративные сети так популярны. Они доступны, ускоряют работу над текстом, а материалы, которые они создают, можно доработать, и в итоге получится в целом натуральный и формально оригинальный текст.

На сегодняшний момент нельзя представить безусловные доказательства того, что текст создан нейросетью. Да, и вряд ли это будет возможно в ближайшем будущем. Значит, вне зависимости от масштаба использования в научной работе генеративного искусственного интеллекта,
авторы несут полную ответственность за содержание своих работ.

Поэтому правовое регулирование этих вопросов – больная тема. Скоро ожидать новелл в законодательстве в области использования ИИ пока не стоит. Но на профессиональном уровне, на уровне академических сообществ и объединений над этим надо начинать работать. Именно этот опыт и ляжет в основу будущих законов.


Как отмечают профессиональные журналисты-научники, полностью написанной искусственным интеллектом статьи практически не встретить. Всегда автор работает над коррекцией смыслов, вложенных в материал, работу, иначе не избежать плачевных последствий.

Александр Суглобов, главный редактор журнала «Вопросы региональной экономики», доктор экономических наук, профессор:

Среди статей, которые присылают в журнал, я пока не встречал откровенной искусственной тарабарщины. И, в конечном счете, если такое в каком-нибудь журнале случится, это будет вина рецензентов и редакторов. На законодательном уровне проблему придется решать. Да, сейчас эти вопросы мы законодателям пока не задаем, самим бы разобраться до конца. Но нормативы и регламенты мы должны начать разрабатывать самостоятельно. И обмениваться опытом на подобных встречах и круглых столах.


Наталья Чернышова, председатель региональной общественной организации «Союз журналистов Подмосковья»:
Для журналистики использование генеративного искусственного интеллекта скорее разрушительная тема. Мы ещё просто не осознаем последствия. А они уже принимают необратимый характер. Сокращается количество специалистов в медиасфере. Вытесняются традиционные медиа, снижаются стандарты стиля в текстах. Это уже произошло.

Хочу особенно обратить внимание на то, что традиционные медиа транслируют ценности и смыслы. А сегодня мы живем в информационном пространстве, которое переполнено искусственно созданными текстами и образами. С помощью образов, которые рождаются массовой культурой и новыми медиа при помощи генеративного искусственного интеллекта, проще манипулировать.

Объективную картину мира должна все-таки формировать качественная журналистика, а не искусственный интеллект. Защищать традиционные СМИ крайне важно. Поэтому поддерживаю коллег, в российской журналистике в этом вопросе тоже требуется правовое регулирование.
Искусственный интеллект и публикации: плагиат, помощь, скорость (2/2)

Опасения по поводу творений нейросетей развеял Владимир Артюшенко, главный редактор журнала «Информационно-технологический вестник», доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий и управляющих систем Технологического университета им. А.А. Леонова:
При помощи нейросетей тексты становятся чище и понятнее. Повторюсь: я говорю только про технические научные тексты. Тут никаких опасностей я не вижу. Если в учебной научной работе есть идея и конкретный, найденный исследователем результат, использование ИИ при формулировании итоговых научных текстов я могу только приветствовать.

Сам написать ИИ научную статью не может. Выводы искусственный интеллект сделать не может, формулы новые сам придумать – тоже. Но искусственный интеллект помогает разобраться в технических результатах и иногда превращает плохо написанные технические тексты в отличные статьи.


Студенты, принявшие участие в обсуждении, отметили, что нейросети и ее ответы по научным темам – удобный инструмент для более успешного обучения. Молодые люди теперь намного быстрее находят ответы на волнующие их вопросы и сами же создают более качественный материал. В некотором роде искусственный интеллект и то, что он пишет - дает еще раз проявить свое аналитическое мышление и отличить написанный нейросетью текст от лукавого, лживого и далекого от фактов, признанных великими учеными. Поэтому - студенты к ИИ обращаются, да сами не плошают.

Как отметили в пресс-службе университета – конференция стала продолжением серии встреч в рамках проекта Технологического университета им. А.А. Леонова по созданию и развитию постоянной диалоговой площадки для поиска и апробации новых механизмов кадрового обеспечения технологического суверенитета нашей страны. Проект проводится в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленого Президентом России.
Forwarded from Росатом
Открылся Международный форум «АТОМЭКСПО-2024»

Форум проходит в тринадцатый раз, в 2024 году его участниками стали более 4,5 тысяч человек из 75 стран ближнего и дальнего зарубежья. Ключевая тема «АТОМЭКСПО-2024» – четвертое поколение реакторных технологий и лидерство России в этой сфере.

В церемонии открытия форума приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси, глава Всемирной ядерной ассоциации (WNA) Сама Бильбао-и-Леон и другие.

Сразу после открытия форума состоялась прямая линия с Северском Томской области, где расположена площадка сооружения проекта «Прорыв», первого в мире энергокомплекса IV поколения. В прямом эфире была подтверждена техническая готовность модуля фабрикации и рефабрикации к производству ядерного топлива.

Традиционно на «АТОМЭКСПО» ожидаются церемонии подписания значимых партнерских договоренностей. За всю историю проведения форума количество таких соглашений превысило 500, а их общая стоимость оценивается в 63 миллиарда долларов.

👌 Подписывайтесь на «Росатом»
#Атомэкспо2024 #новость #цитата #АлексейЛихачев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Трудна ли роль ректора?

Евгений Сжёнов для НОП:

В главном здании легендарного Мосфильма, в кабинете не менее легендарного Георгия Данелия, вместе с Жаном Просяновым, известным продюсером, главным редактором и генеральным директором Кино-театр.Ру, мы обсудили премьеру и медиаплан телевизионного сериала "Ректор".

Жан — продюсер фильма. Мы верим, что сериалу совсем скоро суждено стать настоящей сенсацией.

С чего всё началось

2 года назад, по инициативе гендиректора ИРИ Алексея Гореславского и стараниями НОП ректоры вузов и несколько федеральных ЛОМ–ов от образования, науки и молодёжной политики собрались на стратсессии в дубайском кампусе "Синергии" (на фото). Мы обсуждали, могут ли учёные и руководители вузов быть главными героями на экране — в сериалах, фильмах, шоу? Можно ли в зале ректората, на кафедрах и в лабораториях снять убойный молодёжный кинохит, или это утопия?

Потом писали сценарий, искали актёров и вуз, идеально подходящий для съёмок сериала. До премьеры не могу раскрыть деталей, но скажу что снимали в ведущем московском университете. В списке кандидатов было более 10 вузов, среди которых – РХТУ и РОСБИОТЕХ.

О чём кино?

Главными героями сериала стали учёные, преподаватели, работники и руководство вуза. И студенты, конечно. Кино для них! Таких фильмов и сериалов ещё не было. Мы ставили цель снять динамичный фильм, который будет популяризировать профессию учёного. В котором молодой зритель увидит современный вуз, в том числе, как место возможной успешной карьеры. Мне выпала честь стать научным консультантом сериала "Ректор".

В итоге получилось очень качественное, интересное и остросюжетное кино. Про любовь, в том числе.

Закрытый показ

На ММСО в 17:00 4 апреля мы сделаем первый, закрытый показ для небольшого числа руководителей вузов и учёных, журналистов и друзей НОПа. Актёры и продюсеры фильма расскажут о проекте и ответят на все вопросы.

Кто будет на ММСО и хочет попасть на показ — дайте знать.

А потом сериал ждёт большой промо-тур по всей стране и громкая премьера для массового зрителя.