Дотянуться до звезд со школьной скамьи
Студент второго курса Университета МИСИС @nust_misis Василий Гурьянов за полтора года работы довел до профессионального уровня удалённую обсерваторию московской школы № 1502. Теперь оснащение приближено к реальному набору инструментария полноценной обсерватории, что позволит школьникам получить навыки работы со сложным астрономическим оборудованием.
В обсерватории школы №1502 собран весь необходимый инструментарий для проведения астрономических исследований: астрономический купол, телескоп, монтировка, камера, вспомогательное оборудование и технические средства для удаленного доступа. Это позволит школьникам проводить лабораторные работы, приобретать практические навыки, необходимые для исследовательской деятельности, такие как измерение скорости света или обработка кадров, полученных при наблюдении небесных тел.
Алевтина Черникова, ректор Университета МИСИС, рассказала НОП, как Университет создает среду и условия, для воспитания таких специалистов, как Василий Гурьянов:
Василий также является научным руководителем школьников, продолжая и выводя на новый уровень добрую традицию Университета МИСИС по наставничеству старшекурсников над первыми курсами.
Студент второго курса Университета МИСИС @nust_misis Василий Гурьянов за полтора года работы довел до профессионального уровня удалённую обсерваторию московской школы № 1502. Теперь оснащение приближено к реальному набору инструментария полноценной обсерватории, что позволит школьникам получить навыки работы со сложным астрономическим оборудованием.
В обсерватории школы №1502 собран весь необходимый инструментарий для проведения астрономических исследований: астрономический купол, телескоп, монтировка, камера, вспомогательное оборудование и технические средства для удаленного доступа. Это позволит школьникам проводить лабораторные работы, приобретать практические навыки, необходимые для исследовательской деятельности, такие как измерение скорости света или обработка кадров, полученных при наблюдении небесных тел.
Алевтина Черникова, ректор Университета МИСИС, рассказала НОП, как Университет создает среду и условия, для воспитания таких специалистов, как Василий Гурьянов:
Каждый год в НИТУ МИСИС поступают талантливые, целеустремленные молодые люди. Одна из ключевых задач университета – помочь студентам раскрыть свой творческий потенциал. Формируя креативную экосреду, позволяющую максимально развить способности и таланты обучающихся, наш вуз в своей деятельности исходит из принципа «Студент прежде всего». В НИТУ МИСИС действует более 40 объединений и творческих студий. Особое внимание мы уделаем созданию атмосферы научного поиска. В университете активно работают Студенческое конструкторское бюро и Студенческое научное общество, цель которых – вовлечение студентов в научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую деятельность. В 2023 году было создано Студенческое проектное бюро, объединяющее молодых людей, начинающих свой путь в мире квантовой инженерии и проектирования. Участники студенческих объединений НИТУ МИСИС регулярно занимают призовые места, получают премии российских и международных профильных конкурсов.
Василий также является научным руководителем школьников, продолжая и выводя на новый уровень добрую традицию Университета МИСИС по наставничеству старшекурсников над первыми курсами.
Распоряжением Правительства ректор МГУ и председатель Российского союза ректоров Виктор Садовничий награжден медалью Столыпина П.А. I степени.
Мотивационная часть: за большие заслуги в области науки, образования и подготовку квалифицированных специалистов.
Несмотря на определенную нишевость награды, присвоение ее символично. Дело в том, что Виктор Садовничий уже является полным кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством». Среди высших наград остается разве что «Герой Труда». Но там решения за президентом.
Главный вопрос – подарок ли это на грядущий 85-летний юбилей либо же традиционное награждение перед трансфером с должности.
Мотивационная часть: за большие заслуги в области науки, образования и подготовку квалифицированных специалистов.
Несмотря на определенную нишевость награды, присвоение ее символично. Дело в том, что Виктор Садовничий уже является полным кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством». Среди высших наград остается разве что «Герой Труда». Но там решения за президентом.
Главный вопрос – подарок ли это на грядущий 85-летний юбилей либо же традиционное награждение перед трансфером с должности.
Forwarded from Наука.рф
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ровно пять лет назад в Дубне, в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ), открылась первая в мире Фабрика сверхтяжелых элементов
Тогда была торжественно открыта и запущена главная установка — циклотрон ДЦ-280. Уникальность этой установки заключается в её способности синтезировать сверхтяжелые элементы, что ранее было невозможно сделать в лабораторных условиях. Подробности о том, какие элементы удалось синтезировать с помощью нового ускорителя частиц, смотрите в видео.
🙏 Наука.рф
#десятилетиенауки
Тогда была торжественно открыта и запущена главная установка — циклотрон ДЦ-280. Уникальность этой установки заключается в её способности синтезировать сверхтяжелые элементы, что ранее было невозможно сделать в лабораторных условиях. Подробности о том, какие элементы удалось синтезировать с помощью нового ускорителя частиц, смотрите в видео.
#десятилетиенауки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Башкирский батальон
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ — это новый военно-патриотический проект телеканала «Звезда», который расскажет о жизни и боевой работе на СВО студентов из разных регионов России. Многие из которых продолжают учиться, а также успешно сдавать зачёты и экзамены во время отпуска.
Сегодняшний выпуск проекта посвящен истории 27-летнего уфимца – Олега Евтушенко, командира понтонного отделения.
Олег – доброволец, студент 3-го курса факультета экономики Уфимского университета науки и технологий. Он взял академический отпуск и отправился на передовую в апреле 2022 года.
Во время наведения понтонной переправы на линии Кременная-Сватово подразделение Евтушенко столкнулось с неоднократным обстрелом со стороны противника.
Дома сержанта Евтушенко ждут родители, а также супруга Милана с дочерью Софией, которая появилась на свет осенью 2023-го.
Сегодня, в 20:25 на телеканале «Звезда».
👉 Башкирский батальон
🔹Башкирский батальон — ВКонтакте
Сегодняшний выпуск проекта посвящен истории 27-летнего уфимца – Олега Евтушенко, командира понтонного отделения.
Олег – доброволец, студент 3-го курса факультета экономики Уфимского университета науки и технологий. Он взял академический отпуск и отправился на передовую в апреле 2022 года.
Во время наведения понтонной переправы на линии Кременная-Сватово подразделение Евтушенко столкнулось с неоднократным обстрелом со стороны противника.
Дома сержанта Евтушенко ждут родители, а также супруга Милана с дочерью Софией, которая появилась на свет осенью 2023-го.
Сегодня, в 20:25 на телеканале «Звезда».
👉 Башкирский батальон
🔹Башкирский батальон — ВКонтакте
Игры и дисбалансы
Премьер-министр Михаил Мишустин встретился с представителями фракции ЛДПР в Государственной думе. Это второе мероприятия в рамках традиционных встреч с думскими фракциями перед ежегодным отчетом Правительства перед нижней палатой Федерального Собрания.
Научно-образовательных сюжетов в открытой части диалога было меньше, чем в рамках аналогичной встречи с представителями КПРФ. Но ряд моментов заслуживают особого внимания.
Михаил Мишустин атрибутировал «Игры Будущего» к особым заслугам ЛДПР:
В свою очередь Леонид Слуцкий поблагодарил Правительство за поддержку:
Во втором сюжете идиллии было меньше – в вопросе о зарплатах по «социалке». Леонид Слуцкий в очередной раз обозначил ситуацию разрыва в оплате труда сотрудников бюджетной сферы, работающих в различных регионах. В фокусе внимания оказались учителя. Однако, эта же проблема характерная и для науки с высшим образованием, и для СПО.
Михаил Мишустин ожидаемо парировал этот выпад необходимостью детально изучить кейсы (всегда ли речь идет о полных ставках).
С данным вопросом связан и третий сюжет – пространственное развитие России, формирование связанности всей ее территории (и регионов между собой), а также выравнивание всех видов дисбалансов. На встрече говорили в основном о социально-экономических, но в новой редакции Стратегии научно-технологического развития выделены также диспропорции и перекосы в вопросах высшего образования и НИОКР.
Подробнее.
Премьер-министр Михаил Мишустин встретился с представителями фракции ЛДПР в Государственной думе. Это второе мероприятия в рамках традиционных встреч с думскими фракциями перед ежегодным отчетом Правительства перед нижней палатой Федерального Собрания.
Научно-образовательных сюжетов в открытой части диалога было меньше, чем в рамках аналогичной встречи с представителями КПРФ. Но ряд моментов заслуживают особого внимания.
Михаил Мишустин атрибутировал «Игры Будущего» к особым заслугам ЛДПР:
Фракция ЛДПР принимала самое деятельное участие в организации турнира, я знаю, что помогали и с разработкой необходимой нормативной базы. Взаимодействовала с Министерством спорта, с Дмитрием Николаевичем Чернышенко.
Хочу поблагодарить вас за эту работу. Этот праздник собрал более 300 команд из разных частей света, из 116 стран мира и продемонстрировал объединяющую силу спорта, науки и технологий.
В свою очередь Леонид Слуцкий поблагодарил Правительство за поддержку:
В наших с вами делах, как в спорте, о чём Вы сказали – об Играх будущего, действительно мощный стык науки, технологий, различных инноваций. Игры будущего – это принципиально новое мероприятие, не только спортивное, и, Бог даст, мы будем проводить его регулярно. Прекрасное эффективное взаимодействие. Спасибо также и Вам.
Во втором сюжете идиллии было меньше – в вопросе о зарплатах по «социалке». Леонид Слуцкий в очередной раз обозначил ситуацию разрыва в оплате труда сотрудников бюджетной сферы, работающих в различных регионах. В фокусе внимания оказались учителя. Однако, эта же проблема характерная и для науки с высшим образованием, и для СПО.
Михаил Мишустин ожидаемо парировал этот выпад необходимостью детально изучить кейсы (всегда ли речь идет о полных ставках).
С данным вопросом связан и третий сюжет – пространственное развитие России, формирование связанности всей ее территории (и регионов между собой), а также выравнивание всех видов дисбалансов. На встрече говорили в основном о социально-экономических, но в новой редакции Стратегии научно-технологического развития выделены также диспропорции и перекосы в вопросах высшего образования и НИОКР.
Подробнее.
government.ru
Встреча Михаила Мишустина с депутатами фракции ЛДПР в Государственной Думе
Встреча состоялась в рамках подготовки к ежегодному отчёту Правительства в Государственной Думе.
Не шарахаться, а отвечать на запросы общества
В интервью, которое дал «АиФ» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, одной из тем стал ЕГЭ:
Дмитрий Песков выразил тот консенсус, который сейчас существует и в высшем руководстве страны, и среди элитных групп. ЕГЭ несовершенен, но любая альтернатива сильно хуже.
Единый госэкзамен вводился для того, чтобы уравнять шансы поступления школьников со всей России. До того 11-классник должен был сдавать комплект экзаменов в школе и затем – в каждом университете, куда стремился поступить, причем иногда и различные вступительные на разные специальности. Причем каждый вуз имел свои программы и формировал тесты по-особому. То есть стресс был как минимум двойной.
У темы ЕГЭ есть два обострения – конец учебного года у 11-классников и начало следующего у первокурсников. В окрестностях обеих дат звучат ритуальные призывы «отменить ЕГЭ до основания». А что затем – авторы пустопорожних инициатив умалчивают. За все годы существования ЕГЭ не было представлено ни одной системной альтернативы.
Впрочем, исходя их всех дебатов можно сделать вывод – в обществе есть различные точки зрения на то, что такое 10 и 11 классы в школах. Раньше это был практически обязательно – после 9-го класса уходили единицы. С возрождением СПО – в первую очередь, благодаря федпроекту «Профессионалитет» – стало очевидным: фундаментальное школьное образование составляет именно 9 классов.
Оттуда две траектории. Первая – в СПО (и тут нужен средний балл аттестата). Вторая – сдача ОГЭ, профильные 10-11 классы (а сейчас все старшие классы таковы), сдача ЕГЭ. В этом контексте неудивительно, что 11 класс (а то и часть 10-го) посвящают подготовки к сдаче ЕГЭ. Подавляющее большинство учеников в старшей школе именно для этого. И для них важны именно результаты будущих ЕГЭ, нежели те предметы, которые сдавать они не собираются.
В случае СПО уже произошло осознание (в профессиональном и управленческом сообществе) – среднее профессиональное ориентировано не на школу, а на подготовку кадров для экономики. В этом родственность с высшим образованием.
Настает момент переосмыслить и функционал 10-11 классов. Стоит признать, что по своей сути это именно «подготовительные годы к университету», а не только надстройка старшей школы над средней.
Однозначно стоит поощрять такие форматы как профильные классы с крупными компаниями, научными организациями – например, «базовые школы РАН», «Курчатовские классы», атомные классы и т.п. В таком формате профилизация 10-11 класса будет наиболее эффективной.
Последние инициативы президента с введением возможности пересдать один экзамен делают ЕГЭ еще более адекватным. Также задания единого госэкзамена по разным предметам постоянно совершенствуются. Натаскивания на тесты уже нет. Есть фокус на четко определенный объем знаний и умений их применять. В парадигме ЕГЭ отучились и еще учатся поколения школьников. Система стабильна, а именно это и требуется для учеников, учителей, родителей, управленцев.
Полный текст интервью.
В интервью, которое дал «АиФ» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, одной из тем стал ЕГЭ:
Я уже проходил через ЕГЭ с двумя детьми. Готовились ли они гармонично к этому экзамену на протяжении всей школы? Нет, они натаскивались к ЕГЭ за год. Получается, всё остальное время они могли бы и не учиться в школе. Сегодня, правда, к ЕГЭ добавились новые задания — сочинение и так далее, на это так быстро не натаскаешь.
Но при всех недостатках ЕГЭ он даёт возможность детям из разных городов становиться студентами в тех вузах и в тех городах, в которых они хотят учиться, и это очень большое достижение. В сильное учебное заведение попадают сильные дети из разных уголков страны, талантливая молодёжь получает дорогу в жизнь.
Сейчас есть новые инициативы в отношении ЕГЭ, президент об этом сказал в послании. Наверняка споры о том, нужен ЕГЭ или нет, будут продолжаться.
Но, с моей точки зрения, предпочтительнее заниматься совершенствованием ЕГЭ, приведением его в соответствие с запросами общества, чем шарахаться из одной стороны в другую.
Дмитрий Песков выразил тот консенсус, который сейчас существует и в высшем руководстве страны, и среди элитных групп. ЕГЭ несовершенен, но любая альтернатива сильно хуже.
Единый госэкзамен вводился для того, чтобы уравнять шансы поступления школьников со всей России. До того 11-классник должен был сдавать комплект экзаменов в школе и затем – в каждом университете, куда стремился поступить, причем иногда и различные вступительные на разные специальности. Причем каждый вуз имел свои программы и формировал тесты по-особому. То есть стресс был как минимум двойной.
У темы ЕГЭ есть два обострения – конец учебного года у 11-классников и начало следующего у первокурсников. В окрестностях обеих дат звучат ритуальные призывы «отменить ЕГЭ до основания». А что затем – авторы пустопорожних инициатив умалчивают. За все годы существования ЕГЭ не было представлено ни одной системной альтернативы.
Впрочем, исходя их всех дебатов можно сделать вывод – в обществе есть различные точки зрения на то, что такое 10 и 11 классы в школах. Раньше это был практически обязательно – после 9-го класса уходили единицы. С возрождением СПО – в первую очередь, благодаря федпроекту «Профессионалитет» – стало очевидным: фундаментальное школьное образование составляет именно 9 классов.
Оттуда две траектории. Первая – в СПО (и тут нужен средний балл аттестата). Вторая – сдача ОГЭ, профильные 10-11 классы (а сейчас все старшие классы таковы), сдача ЕГЭ. В этом контексте неудивительно, что 11 класс (а то и часть 10-го) посвящают подготовки к сдаче ЕГЭ. Подавляющее большинство учеников в старшей школе именно для этого. И для них важны именно результаты будущих ЕГЭ, нежели те предметы, которые сдавать они не собираются.
В случае СПО уже произошло осознание (в профессиональном и управленческом сообществе) – среднее профессиональное ориентировано не на школу, а на подготовку кадров для экономики. В этом родственность с высшим образованием.
Настает момент переосмыслить и функционал 10-11 классов. Стоит признать, что по своей сути это именно «подготовительные годы к университету», а не только надстройка старшей школы над средней.
Однозначно стоит поощрять такие форматы как профильные классы с крупными компаниями, научными организациями – например, «базовые школы РАН», «Курчатовские классы», атомные классы и т.п. В таком формате профилизация 10-11 класса будет наиболее эффективной.
Последние инициативы президента с введением возможности пересдать один экзамен делают ЕГЭ еще более адекватным. Также задания единого госэкзамена по разным предметам постоянно совершенствуются. Натаскивания на тесты уже нет. Есть фокус на четко определенный объем знаний и умений их применять. В парадигме ЕГЭ отучились и еще учатся поколения школьников. Система стабильна, а именно это и требуется для учеников, учителей, родителей, управленцев.
Полный текст интервью.
Аргументы и Факты
«Для нас это стало войной». Дмитрий Песков рассказал об СВО и планах Кремля
Пресс-секретарь главы государства дал эксклюзивное интервью журналистам «АиФ».
Профилактика терроризма – Минобрнауки, университеты, НИИ
II Всероссийский форум «Планерка профилактики» – так, к сожалению, совпало в контексте теракта в Крокус Сити Холле – стал чрезвычайно злободневным. Мероприятие посвящено укреплению межведомственного взаимодействия в сфере противодействия и распространению террористической идеологи и экстремистских взглядов среди молодежи. Оно объединило практиков образовательной, молодежной и контртеррористической политики.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков подчеркнул, что тема безопасности всегда в фокусе внимания ведомства, но многое еще предстоит сделать:
Профилактику необходимо выстраивать в тесном взаимодействии вузов, региональных властей, правоохранительных органов и специалистами по противодействию терроризму (в первую очередь – с Национальным антитеррористическим комитетом). Главное в этой работе, как отметил Валерий Фальков – систематичность и личная вовлеченность руководителей вузов и НИИ.
Здесь выделены две целевые аудитории – сотрудники и студенты. Основной акцент в вопросах действий во время теракта сделан именно на сотрудников, ведь они работают в вузе долгое время. На студентов направлены и курсы по ОБЖ, и просветительские мероприятия. Не стоит умалять и значение контртеррористических учений.
Базовым документом по работе с молодежью является Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2024–2028 годы. В документе системно изложены способы противодействия идеологии терроризму и экстремизму (в том числе, применительно к молодежи): просветительские мероприятия, превентивное патриотическое воспитание, банк антитеррористических материалов, встречи с известными людьми, практиками контртеррора, бойцами СВО и волонтерами, координационные центров на базе вузов, правила поведения в соцсетях и мн.др. Главная задача – на самом базовом уровне вызвать отторжение любых проявлений террористической и экстремистской идеологии.
Основной площадкой межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики экстремизма в сфере высшего образования на сегодняшний день является Координационный совет по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма.
Заместитель директора ФСБ России — руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель председателя Комитета) Игорь Сироткин отметил:
Принципиально важные слова произнес первый заместитель руководителя аппарата НАК Игорь Кулягин: профилактическую работу необходимо встраивать в учебных процесс, причем, прежде всего – в рамках дисциплин гуманитарного цикла.
Соответствующие разделы безусловно необходимы в рамках единого модуля по Истории России, а также курса Основы российской государственности.
Подробнее.
II Всероссийский форум «Планерка профилактики» – так, к сожалению, совпало в контексте теракта в Крокус Сити Холле – стал чрезвычайно злободневным. Мероприятие посвящено укреплению межведомственного взаимодействия в сфере противодействия и распространению террористической идеологи и экстремистских взглядов среди молодежи. Оно объединило практиков образовательной, молодежной и контртеррористической политики.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков подчеркнул, что тема безопасности всегда в фокусе внимания ведомства, но многое еще предстоит сделать:
Ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Эту работу в каждом учебном заведении необходимо продолжить. Принципиально важно сформировать ответственное отношение у каждого сотрудника вуза и студента, умение правильно поступать в критической ситуации.
Профилактику необходимо выстраивать в тесном взаимодействии вузов, региональных властей, правоохранительных органов и специалистами по противодействию терроризму (в первую очередь – с Национальным антитеррористическим комитетом). Главное в этой работе, как отметил Валерий Фальков – систематичность и личная вовлеченность руководителей вузов и НИИ.
Здесь выделены две целевые аудитории – сотрудники и студенты. Основной акцент в вопросах действий во время теракта сделан именно на сотрудников, ведь они работают в вузе долгое время. На студентов направлены и курсы по ОБЖ, и просветительские мероприятия. Не стоит умалять и значение контртеррористических учений.
Базовым документом по работе с молодежью является Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2024–2028 годы. В документе системно изложены способы противодействия идеологии терроризму и экстремизму (в том числе, применительно к молодежи): просветительские мероприятия, превентивное патриотическое воспитание, банк антитеррористических материалов, встречи с известными людьми, практиками контртеррора, бойцами СВО и волонтерами, координационные центров на базе вузов, правила поведения в соцсетях и мн.др. Главная задача – на самом базовом уровне вызвать отторжение любых проявлений террористической и экстремистской идеологии.
Основной площадкой межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики экстремизма в сфере высшего образования на сегодняшний день является Координационный совет по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма.
Заместитель директора ФСБ России — руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель председателя Комитета) Игорь Сироткин отметил:
Перед субъектами профилактики стоит важнейшая задача: с учетом сохраняющихся и новых террористических угроз, исходя из складывающейся в регионах обстановки, обеспечить качественную реализацию профилактических мер общего, адресного, индивидуального и информационно-пропагандистского характера. Для формирования у населения антитеррористического мировоззрения следует активно и при этом максимально неформально задействовать потенциал просветительских, культурных, спортивных, различных досуговых мероприятий, опираясь на проводимую в образовательных организациях воспитательную работу и на традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Принципиально важные слова произнес первый заместитель руководителя аппарата НАК Игорь Кулягин: профилактическую работу необходимо встраивать в учебных процесс, причем, прежде всего – в рамках дисциплин гуманитарного цикла.
Соответствующие разделы безусловно необходимы в рамках единого модуля по Истории России, а также курса Основы российской государственности.
Подробнее.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Валерий Фальков: Важным условием безопасности является личная вовлеченность руководителей вузов и научных организаций
II Всероссийский форум «Планерка профилактики», проходящий в эти дни в Минобрнауки России, объединил более трех тысяч экспертов и практиков со всей страны — представителей университетов, органов исполнительной власти в сфере образования и молодежной политики…
Наука и технологии – остов судостроения
Россия – великая морская и океаническая держава. Чтобы соответствовать этому статусу необходимая современная и высокотехнологичная судостроительная отрасль. Этому была посвящена стратегическая сессия, которую провел премьер-министр Михаил Мишустин. Фокус, естественно, был на гражданский сектор. Залогом развития судостроения являются наука и эффективный трансфер НИОКР в практическое производство.
Председатель Правительства отметил:
Особое внимание, конечно, к Северному морскому пути. Залогом статуса арктической сверхдержавы для России является уникальный атомный ледокольный флот. Он модернизируется и постоянно расширяется. Балтийский кластер спустит на воду еще 4 атомных ледокола проекта 22220. На дальневосточной «Звезде» продолжается создание уникального головного ледокола проекта «Лидер».
Объединенная судостроительная корпорация является ключевым интегратором всей сферы – в ее состав входит до 80% производственных мощностей. В прошлом году по поручению Президента управление ОСК принял на себя Банк ВТБ.
Ориентиры задал Михаил Мишустин:
К стратегической сессии были привлечены не только представителя правительства и регионов, но также представители ведущих предприятий, научных организаций и крупных судовладельцев.
Перед собравшимися премьер-министр поставил задачу сформировать согласованный взгляд на приоритеты развития ОСК, а также подготовить по поручению главы государства предложения по источникам долгосрочного финансированию программ строительства гражданского флота.
Эти сюжеты будут вписаны в один из новых национальных проектов технологического суверенитета «Производство судов и судового оборудования».
Судостроение – одна из отраслей наиболее емкая для новых материалов. Отсюда велико значение материаловедческих компетенций. Они сосредоточены в ЦНИИ Прометей, который входит в Курчатовский институт.
Более года назад научно-технологическое обеспечение суверенного развития судостроительной отрасли президент Курчатника Михаил Ковальчук обсуждал с Алексеем Рахмановым (который с июня 2014 по август 2023 г. был гендиректором ОСК). Фундаментальный материаловедческий задел в России есть, ЦНИИ Прометей постоянно совершенствует технологии и предлагает новые материалы.
С научно-технологической точки зрения за этот год ничего не поменялось. Развитие идет успешно и ритмично. В судостроении все более организованным становится полный инновационный цикл – от НИОКР до стапелей.
Подробнее о стратсессии.
Россия – великая морская и океаническая держава. Чтобы соответствовать этому статусу необходимая современная и высокотехнологичная судостроительная отрасль. Этому была посвящена стратегическая сессия, которую провел премьер-министр Михаил Мишустин. Фокус, естественно, был на гражданский сектор. Залогом развития судостроения являются наука и эффективный трансфер НИОКР в практическое производство.
Председатель Правительства отметил:
Сейчас очень важно продолжить освоение и создание целого ряда современных наукоёмких комплектующих и изделий.
Президент подчёркивал, что необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам.
Особое внимание, конечно, к Северному морскому пути. Залогом статуса арктической сверхдержавы для России является уникальный атомный ледокольный флот. Он модернизируется и постоянно расширяется. Балтийский кластер спустит на воду еще 4 атомных ледокола проекта 22220. На дальневосточной «Звезде» продолжается создание уникального головного ледокола проекта «Лидер».
Объединенная судостроительная корпорация является ключевым интегратором всей сферы – в ее состав входит до 80% производственных мощностей. В прошлом году по поручению Президента управление ОСК принял на себя Банк ВТБ.
Ориентиры задал Михаил Мишустин:
Необходимо сформировать весь перечень мероприятий, которые обеспечат эффективную организацию производств – как с точки зрения применяемых технологий, так и с точки зрения операционных процессов.
В том числе – провести цифровую трансформацию, что просто обязано повысить производительность труда и качество управления всей системой производства.
К стратегической сессии были привлечены не только представителя правительства и регионов, но также представители ведущих предприятий, научных организаций и крупных судовладельцев.
Перед собравшимися премьер-министр поставил задачу сформировать согласованный взгляд на приоритеты развития ОСК, а также подготовить по поручению главы государства предложения по источникам долгосрочного финансированию программ строительства гражданского флота.
Эти сюжеты будут вписаны в один из новых национальных проектов технологического суверенитета «Производство судов и судового оборудования».
Судостроение – одна из отраслей наиболее емкая для новых материалов. Отсюда велико значение материаловедческих компетенций. Они сосредоточены в ЦНИИ Прометей, который входит в Курчатовский институт.
Более года назад научно-технологическое обеспечение суверенного развития судостроительной отрасли президент Курчатника Михаил Ковальчук обсуждал с Алексеем Рахмановым (который с июня 2014 по август 2023 г. был гендиректором ОСК). Фундаментальный материаловедческий задел в России есть, ЦНИИ Прометей постоянно совершенствует технологии и предлагает новые материалы.
С научно-технологической точки зрения за этот год ничего не поменялось. Развитие идет успешно и ритмично. В судостроении все более организованным становится полный инновационный цикл – от НИОКР до стапелей.
Подробнее о стратсессии.
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии судостроительной промышленности
М.Мишустин: «Крупнейшей отраслевой интегрированной структурой выступает Объединённая судостроительная корпорация. В её состав входит до 80% всех производственных мощностей. Необходимо сформировать перечень мероприятий, которые обеспечат эффективную организацию…
Центр науки и искусства в Нижнем
II форум науки и искусства «Универсум» стартовал одновременно в Нижнем Новгороде и Томске 22 марта 2024 года. Форум проходит в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Целью форума является создание эффективной системы взаимодействия научно-образовательной сферы и креативной индустрии, стимулирующей появление новых идей на стыке науки и искусства. В 2024 году он приурочен к таким событиям, как Десятилетие науки и технологий и Нижний Новгород – «Культурная столица 2024 года».
Нижегородской площадкой проведения первого дня форума, собравшего более 600 представителей сфер науки, образования, искусства и дизайна, стал Университет Лобачевского @lobachevsky_university.
Министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова отметила, что самые интересные проекты рождаются на стыке: на стыке музейных и театральных практик, на стыке науки и искусства, и форум «Универсум» – именно такой:
Олег Трофимов, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского, специально для НОП:
Тема форума 2024 года – «Экспедиция». В центре внимания участников всех мероприятий программы – разговор об исследовании, о поиске, о границах познания и границах территорий, за которыми скрыты новые смыслы, находки, открытия.
Особенностью «Универсума» в этом году стало одновременное проведение на четырёх площадках. В первый день форума дискуссии-телемосты «Границы познания. Экспедиция как метод исследования» и «Границы территории. Маршруты и навигация» связали Нижегородский государственный университет с Томским государственным университетом.
Завершится «Универсум» 24 марта в нижегородском Доме архитектора, где пройдёт лекция почётного архитектора РФ, профессора Московского архитектурного института Никиты Шангина.
II форум науки и искусства «Универсум» стартовал одновременно в Нижнем Новгороде и Томске 22 марта 2024 года. Форум проходит в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Целью форума является создание эффективной системы взаимодействия научно-образовательной сферы и креативной индустрии, стимулирующей появление новых идей на стыке науки и искусства. В 2024 году он приурочен к таким событиям, как Десятилетие науки и технологий и Нижний Новгород – «Культурная столица 2024 года».
Нижегородской площадкой проведения первого дня форума, собравшего более 600 представителей сфер науки, образования, искусства и дизайна, стал Университет Лобачевского @lobachevsky_university.
Министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова отметила, что самые интересные проекты рождаются на стыке: на стыке музейных и театральных практик, на стыке науки и искусства, и форум «Универсум» – именно такой:
В научных работах и в произведениях искусства мы изучаем, исследуем, раскрываем одни и те же темы, но подход и результат – разные. И если говорить о точке, где наука и искусство сходятся максимально близко, то это, конечно, музей. Не случайно, что именно филиалы Пушкинского музея и университеты – основа форума. Не сомневаюсь в том, что эти дни обмена опытом, познания нового вдохновят на новые проекты и серьёзную работу участников и из Нижнего Новгорода, и из Томска.
Олег Трофимов, ректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского, специально для НОП:
Первая цель – популяризация науки, технологий, искусства. Вторая цель – поиск механизмов, инструментов взаимодействия академического научного сообщества и представителей сферы искусства. И на этом пути наш университет сделал большой шаг, создав в 2022 году новый факультет – Высшую школу искусств и дизайна. Это новая площадка, на которой и происходит диалог науки и искусства. Мы надеемся, что это будет не только образовательное подразделение, но и научный центр, где будут реализовываться сложные мультидисциплинарные проекты. У ННГУ есть все возможности, чтобы организовать такое взаимодействие. В настоящее время мы ведём 350 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в самых разных областях – от философии и филологии до квантовых технологий и космической связи.
Тема форума 2024 года – «Экспедиция». В центре внимания участников всех мероприятий программы – разговор об исследовании, о поиске, о границах познания и границах территорий, за которыми скрыты новые смыслы, находки, открытия.
Особенностью «Универсума» в этом году стало одновременное проведение на четырёх площадках. В первый день форума дискуссии-телемосты «Границы познания. Экспедиция как метод исследования» и «Границы территории. Маршруты и навигация» связали Нижегородский государственный университет с Томским государственным университетом.
Завершится «Универсум» 24 марта в нижегородском Доме архитектора, где пройдёт лекция почётного архитектора РФ, профессора Московского архитектурного института Никиты Шангина.
В крупнейшем детском Технопарке России при Физтех-лицее имени П.Л. Капицы состоялся экспертный круглый cтол–дискуссия «Технологический и интеллектуальный суверенитет: образовательные технологии и решения» в рамках Всероссийской конференции «Старт в инновации».
Организаторами выступили Технопарк Физтех-лицея имени П.Л. Капицы и «Научно–образовательная политика».
Андрей Богданов, директор
Технопарка Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, специально для Научно-образовательной политики:
На сегодняшний день баллы абитуриента при поступлении в вуз складываются из баллов за достижения в изучении стандартных школьных предметных дисциплин по результатам сдачи ЕГЭ, а также за призовые и первые места в олимпиадах, и не более 10 баллов за победы в проектных олимпиадах и соревнованиях, в том числе международного уровня, и прочие индивидуальные достижения, утверждаемые каждым вузом отдельными приказами для абитуриентов. Победа в проектных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с техническим и инженерным уклоном, не гарантируют льгот при поступлении в вузы. Данный факт необходимо изменить и дать льготы проектным конкурсам.
Технопарк Физтех-лицея им. П.Л. Капицы готов стать площадкой в организации форумов, круглых столов и мероприятий по развитию проектной деятельности в образовании. Мы планируем развивать это направление с коллегами из "Научно-образовательной политики".
Организаторами выступили Технопарк Физтех-лицея имени П.Л. Капицы и «Научно–образовательная политика».
Андрей Богданов, директор
Технопарка Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, специально для Научно-образовательной политики:
На сегодняшний день баллы абитуриента при поступлении в вуз складываются из баллов за достижения в изучении стандартных школьных предметных дисциплин по результатам сдачи ЕГЭ, а также за призовые и первые места в олимпиадах, и не более 10 баллов за победы в проектных олимпиадах и соревнованиях, в том числе международного уровня, и прочие индивидуальные достижения, утверждаемые каждым вузом отдельными приказами для абитуриентов. Победа в проектных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с техническим и инженерным уклоном, не гарантируют льгот при поступлении в вузы. Данный факт необходимо изменить и дать льготы проектным конкурсам.
Технопарк Физтех-лицея им. П.Л. Капицы готов стать площадкой в организации форумов, круглых столов и мероприятий по развитию проектной деятельности в образовании. Мы планируем развивать это направление с коллегами из "Научно-образовательной политики".