Ректорам, проректорам, руководителям подразделений вузов, исследователям высшего образования
🔥Приглашаем вас на премьерный показ сериала «Ректор».
Показ пройдет 4 апреля в рамках Московского международного Салона образования.
Гостями спецпоказа станут ученые, общественные деятели и ректоры ведущих российских вузов, а также исполнитель главной роли в сериале Владимир Канухин, актеры Анастасия Шукевич, Виктория Полторак, Никита Санаев, режиссер Роман Фокин, продюсер Жан Просянов и научный консультант Евгений Сжёнов при участии директора ММСО Максима Казарновского.
Дата и место проведения: 4 апреля, ЦВК «Экспоцентр», 7-й павильон,
4-й этаж, зал «Сотрудничество».
Начало мероприятия – 17:00
Аккредитация участников: @SciEduPol_bot и sciedu@criptext.com
Сериал «Ректор» - это комедия, которая в легкой форме показывает тяжелые университетские будни. При этом проект посвящен таким серьезным темам, как формирование кадровой скамейки руководителей в сфере высшего образования, преемственность в руководстве университетом, важность поддержки молодых учёных, а также коррупция и борьба с ней.
Сериал популяризирует карьеру руководителя в университете, показывая ее значимость и степень ответственности, но в то же время поднимает вопрос компетенций молодых руководителей.
Режиссером проекта выступил Роман Фокин («Восьмидесятые» и
«Психологини»). Главные роли исполнили Владимир Канухин («Миллионер из Балашихи», «Конец света», «Цикады»), Михаил Горевой («Шпионский мост», «Ищейка»), Виктория Полторак («Ваша честь», «Троцкий», «Библиотекарь») и Даниил Спиваковский («Подольские курсанты», «Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Обитаемый остров»).
В центре сюжета Лаврентий Семенович Тимошин, или попросту Лаврик, – молодой, перспективный, но очень тревожный кандидат наук, возглавляющий лабораторию биохимии серьезного университета— НИУ, и уже не первый год разрабатывающий лекарство от страха. Главным образом–от своего собственного. Лаврик боится всего–научных свершений, гнева матери, любви и реформ в НИУ. Последние не заставляют себя ждать. Ректор университета Богомолов, который уже давно занимает эту должность, хочет уступить свой пост молодому поколению, и Лаврик–лучшая кандидатура.
Только станет ли эта должность благом для Лаврика и позволит ли она все-таки завершить его исследование, особенно когда столь крутые изменения могут вывести молодого учёного далеко за пределы его скромных мечтаний?
⚡️Съемки сериала проходили в Университете науки и технологий МИСиС.
Производством проекта занималась Студия творческих инициатив «Открытие» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
Сериал «Ректор» выйдет 25 апреля на онлайн-платформе Premier.
Премьеру сериала «Ректор» предворяет пленарная дискуссия «Ректорский клуб» (4 апреля, 16:00-17:00, зал «Сотрудничество», вход свободный при регистрации на ММСО), которую традиционно организует «Научно–образовательная политика».
Эта наша дискуссия ректоров по наиболее важным вопросам повестки развития высшей школы в России давно стала одной из визитных карточек деловой программы ММСО.
В центре разговора будут студент и выпускник вуза на фоне проходящей трансформации университета в условиях корректировки системы высшего образования в России: тематика Года семьи, технологический и кадровый суверенитет, молодёжная политика, развитие проектов «Приоритет 2030» и ПИШ, международный трек сотрудничества.
К дискуссии приглашены:
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ
Алевтина Черникова, ректор Университета МИСиС
Владимир Миклушевский, ректор Московского политеха
Наталья Трухановская, ректор ГИРЯП
Николай Рогалёв, ректор НИУ МЭИ
Николай Тойвонен, ректор Мелитопольского государственного университета
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им.Огарёва
Олег Трофимов, ректор ННГУ
Илья Воротынцев, и.о ректора РХТУ им.Менделеева
Владимир Строев, ректор ГУУ
Модератор – Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно—образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки РФ
🔥Приглашаем вас на премьерный показ сериала «Ректор».
Показ пройдет 4 апреля в рамках Московского международного Салона образования.
Гостями спецпоказа станут ученые, общественные деятели и ректоры ведущих российских вузов, а также исполнитель главной роли в сериале Владимир Канухин, актеры Анастасия Шукевич, Виктория Полторак, Никита Санаев, режиссер Роман Фокин, продюсер Жан Просянов и научный консультант Евгений Сжёнов при участии директора ММСО Максима Казарновского.
Дата и место проведения: 4 апреля, ЦВК «Экспоцентр», 7-й павильон,
4-й этаж, зал «Сотрудничество».
Начало мероприятия – 17:00
Аккредитация участников: @SciEduPol_bot и sciedu@criptext.com
Сериал «Ректор» - это комедия, которая в легкой форме показывает тяжелые университетские будни. При этом проект посвящен таким серьезным темам, как формирование кадровой скамейки руководителей в сфере высшего образования, преемственность в руководстве университетом, важность поддержки молодых учёных, а также коррупция и борьба с ней.
Сериал популяризирует карьеру руководителя в университете, показывая ее значимость и степень ответственности, но в то же время поднимает вопрос компетенций молодых руководителей.
Режиссером проекта выступил Роман Фокин («Восьмидесятые» и
«Психологини»). Главные роли исполнили Владимир Канухин («Миллионер из Балашихи», «Конец света», «Цикады»), Михаил Горевой («Шпионский мост», «Ищейка»), Виктория Полторак («Ваша честь», «Троцкий», «Библиотекарь») и Даниил Спиваковский («Подольские курсанты», «Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Обитаемый остров»).
В центре сюжета Лаврентий Семенович Тимошин, или попросту Лаврик, – молодой, перспективный, но очень тревожный кандидат наук, возглавляющий лабораторию биохимии серьезного университета— НИУ, и уже не первый год разрабатывающий лекарство от страха. Главным образом–от своего собственного. Лаврик боится всего–научных свершений, гнева матери, любви и реформ в НИУ. Последние не заставляют себя ждать. Ректор университета Богомолов, который уже давно занимает эту должность, хочет уступить свой пост молодому поколению, и Лаврик–лучшая кандидатура.
Только станет ли эта должность благом для Лаврика и позволит ли она все-таки завершить его исследование, особенно когда столь крутые изменения могут вывести молодого учёного далеко за пределы его скромных мечтаний?
⚡️Съемки сериала проходили в Университете науки и технологий МИСиС.
Производством проекта занималась Студия творческих инициатив «Открытие» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
Сериал «Ректор» выйдет 25 апреля на онлайн-платформе Premier.
Премьеру сериала «Ректор» предворяет пленарная дискуссия «Ректорский клуб» (4 апреля, 16:00-17:00, зал «Сотрудничество», вход свободный при регистрации на ММСО), которую традиционно организует «Научно–образовательная политика».
Эта наша дискуссия ректоров по наиболее важным вопросам повестки развития высшей школы в России давно стала одной из визитных карточек деловой программы ММСО.
В центре разговора будут студент и выпускник вуза на фоне проходящей трансформации университета в условиях корректировки системы высшего образования в России: тематика Года семьи, технологический и кадровый суверенитет, молодёжная политика, развитие проектов «Приоритет 2030» и ПИШ, международный трек сотрудничества.
К дискуссии приглашены:
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ
Алевтина Черникова, ректор Университета МИСиС
Владимир Миклушевский, ректор Московского политеха
Наталья Трухановская, ректор ГИРЯП
Николай Рогалёв, ректор НИУ МЭИ
Николай Тойвонен, ректор Мелитопольского государственного университета
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им.Огарёва
Олег Трофимов, ректор ННГУ
Илья Воротынцев, и.о ректора РХТУ им.Менделеева
Владимир Строев, ректор ГУУ
Модератор – Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно—образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки РФ
https://mmco-expo.ru/main
ММСО. Ваш навигатор в сфере образования
Ваш навигатор в сфере образования.
СРЗП и Единая Россия – некоторые научно-образовательные сюжеты
СРЗП
Премьер-министр Михаил Мишустин провел встречу с депутатами фракции «Справедливая Россия – За правду» в Госдуме. Особое внимание было уделено научно-образовательным сюжетам. Напомним, что представитель СРЗП Сергей Кабышев возглавляет Комитет по науке и высшему образованию.
Премьер-министр в открытой части выделил тему наукоградов:
В ответном слове Сергея Миронова (в том объеме, что они вошли в открытую часть) прозвучали и другие сюжеты. Первый из них – обеспечение безопасности всех учебных заведений с помощью Росгвардии. Идее этой не первый год, но, как и ранее, она не реализуема.
От руководителя фракции СРЗП поступило предложение поддержать тех бойцов СВО, что решат по возвращению идти преподавать в школы. Выплату в размере 5 тыс. руб. в месяц, как сообщил Сергей Миронов, уже согласована с министром просвещения Сергеем Кравцовым.
Следующее предложение касалось олимпиад. Сергей Миронов выдвинул инициативу проводить на русском языке Евразийскую олимпиаду школьников на пространстве СНГ. Победителям предлагается дать возможность поступать в профильные вузы без экзаменов. Как сообщил председатель фракции СРЗП, концептуально идея поддержана помощником президента Андреем Фурсенко и главой МИД Сергеем Лавровым.
ЕР
На открытой части встречи Михаила Мишустина с фракцией «Единой России» прозвучали некоторые точечные вопросы. Премьер министр отметил:
Руководитель фракции «Единой России» Владимир Васильев отметил системную работу по всем текущим и новым инициативам. В частности, по реализации новых нацпроектов (включая «Молодежь»), а также по работе над формирование технологического суверенитета России и подготовке кадров.
Отметил он и целевую работу депутатов, которые на местах контролируют капремонт школ вместе с родителями, педагогами, самими учениками.
Подводя итоги, стоит помнить – в закрытой части наука и образование также получили свое звучание. Итоговые расклады будут видны в ходе Отчета Правительства перед Госдумой.
Подробнее: встречи Михаила Мишустина с СРЗП, Единой Россией, ЛДПР, КПРФ.
СРЗП
Премьер-министр Михаил Мишустин провел встречу с депутатами фракции «Справедливая Россия – За правду» в Госдуме. Особое внимание было уделено научно-образовательным сюжетам. Напомним, что представитель СРЗП Сергей Кабышев возглавляет Комитет по науке и высшему образованию.
Премьер-министр в открытой части выделил тему наукоградов:
Хотел бы отметить конструктивное взаимодействие с вашей фракцией по поддержке науки. <…>
По поручению Президента было принято решение о добавлении наукоградов, о чём Сергей Владимирович Кабышев как раз спрашивал, я помню, на последней встрече, в региональные программы формирования городской среды, что позволит использовать федеральное финансирование на развитие их территорий и создать там необходимую инфраструктуру.
Конечно, люди, которые занимаются исследованиями, должны жить в комфортных условиях. А включение таких городов в перечень участников поможет начать работу по благоустройству общественных, дворовых пространств, в том числе в парках, скверах, пешеходных зонах. Обновить придомовые площадки, заасфальтировать проезды, освещение наладить – много есть вопросов, с которыми так или иначе сталкиваются жители этих городов.
В общем, сделать всё, чтобы наукограды были ухоженными и удобными для их жителей. В ходе своих поездок по регионам я видел, как это реализуется, в частности, в Сарове и Дубне. Ведь таких мест у нас немало. Надо их приводить в порядок. Важно, чтобы и субсидии расходовались чётко по назначению.
В ответном слове Сергея Миронова (в том объеме, что они вошли в открытую часть) прозвучали и другие сюжеты. Первый из них – обеспечение безопасности всех учебных заведений с помощью Росгвардии. Идее этой не первый год, но, как и ранее, она не реализуема.
От руководителя фракции СРЗП поступило предложение поддержать тех бойцов СВО, что решат по возвращению идти преподавать в школы. Выплату в размере 5 тыс. руб. в месяц, как сообщил Сергей Миронов, уже согласована с министром просвещения Сергеем Кравцовым.
Следующее предложение касалось олимпиад. Сергей Миронов выдвинул инициативу проводить на русском языке Евразийскую олимпиаду школьников на пространстве СНГ. Победителям предлагается дать возможность поступать в профильные вузы без экзаменов. Как сообщил председатель фракции СРЗП, концептуально идея поддержана помощником президента Андреем Фурсенко и главой МИД Сергеем Лавровым.
ЕР
На открытой части встречи Михаила Мишустина с фракцией «Единой России» прозвучали некоторые точечные вопросы. Премьер министр отметил:
Поправки [к бюджету, инициированные фракцией] превысили 138 млрд рублей. Они охватили комплексное развитие сельских территорий, борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями и, конечно, очень важные темы –образование и науку.
Закреплены также нормы, которые содействуют трудоустройству инвалидов, молодёжи, а также тех, кто завершил военную службу.
Руководитель фракции «Единой России» Владимир Васильев отметил системную работу по всем текущим и новым инициативам. В частности, по реализации новых нацпроектов (включая «Молодежь»), а также по работе над формирование технологического суверенитета России и подготовке кадров.
Отметил он и целевую работу депутатов, которые на местах контролируют капремонт школ вместе с родителями, педагогами, самими учениками.
Подводя итоги, стоит помнить – в закрытой части наука и образование также получили свое звучание. Итоговые расклады будут видны в ходе Отчета Правительства перед Госдумой.
Подробнее: встречи Михаила Мишустина с СРЗП, Единой Россией, ЛДПР, КПРФ.
government.ru
Встреча Михаила Мишустина с депутатами фракции партии «Справедливая Россия – За правду» в Государственной Думе
Встреча состоялась в рамках подготовки к ежегодному отчёту Правительства в Государственной Думе.
3 апреля в Сколково состоится 5-я Юбилейная конференция Skolkovo Regions. Тема — инновационная инфраструктура и университеты.
Приглашаем принять участие в дискуссии: Развитие и поддержка талантов в вузах в плане работы органов власти, бизнеса и общественных проектов
3 апреля, с 16:10 до 17:00.
Организаторы: НОП, Фонд Сколково
Государственная образовательная, научно—технологическая и молодёжная политика подразумевает развитие проектов опережающей поддержки студенческих инициатив. Причём, Минобрнауки, как основной учредитель вузов от государства, активно кооперируется с госкорпорациями и технологическими партнёрами, с государственными общественными проектами, экспертным и вузовским сообществом.
Спикеры:
Ольга Петрова — Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации
Тимур Меджитов — Заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики
Дмитрий Гужеля — Заместитель генерального директора, АНО «Россия – страна возможностей»
Юрий Сапрыкин — вице-президент по региональному и международному развитию Фонда «Сколково»
Андрей Королев, руководитель проекта Управления технической политики в ИТ Госкорпорации «Росатом»
Екатерина Морозова — Директор
Открытого университета Сколково
Сергей Михайлов — Начальник отдела по реализации образовательных программ Управления по развитию молодежного предпринимательства ФГБУ
«Центр содействия молодым специалистам»
Модератор: Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра НОП, член общественного совета при Минобрнауки РФ
Приглашаем принять участие в дискуссии: Развитие и поддержка талантов в вузах в плане работы органов власти, бизнеса и общественных проектов
3 апреля, с 16:10 до 17:00.
Организаторы: НОП, Фонд Сколково
Государственная образовательная, научно—технологическая и молодёжная политика подразумевает развитие проектов опережающей поддержки студенческих инициатив. Причём, Минобрнауки, как основной учредитель вузов от государства, активно кооперируется с госкорпорациями и технологическими партнёрами, с государственными общественными проектами, экспертным и вузовским сообществом.
Спикеры:
Ольга Петрова — Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации
Тимур Меджитов — Заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики
Дмитрий Гужеля — Заместитель генерального директора, АНО «Россия – страна возможностей»
Юрий Сапрыкин — вице-президент по региональному и международному развитию Фонда «Сколково»
Андрей Королев, руководитель проекта Управления технической политики в ИТ Госкорпорации «Росатом»
Екатерина Морозова — Директор
Открытого университета Сколково
Сергей Михайлов — Начальник отдела по реализации образовательных программ Управления по развитию молодежного предпринимательства ФГБУ
«Центр содействия молодым специалистам»
Модератор: Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра НОП, член общественного совета при Минобрнауки РФ
Поручения Послания 2024 (1/3) – Нацпроекты
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации его Послания Федеральному Собранию, которое состоялось 29 февраля 2024. Как в Послании, так и в перечне значимое место занимаются инициативы в области научно-образовательного и инновационно-технологического развития.
Правительство должно разработать нацпроект «Молодежь и дети», в котором предусмотрено (п. 4):
а) Строительство не менее 150 школ в регионах с дефицитом мест. На это выделят 210 млрд из федерального бюджета.
б) Продление до 2030 г. программы «Модернизация школьных систем образования» и выделение на эти цели не менее 317,5 млрд руб.
в) Обновление при участии регионов инфраструктуры для целого спектра активностей – от физкультуры до волонтерских центров. Особо выделено материально-техническое оснащение кабинетов для «Основ безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)».
г) Обновление также при участии РОИВов внутришкольных пространств для комфортных условий для школьников.
д) Открытие или обновление при наличии потребности медкабинетов в школах.
е) Подключение всех школ к высокоскоростному интернету.
ж) Формирование базы лучших практик создания образовательных и воспитательных пространств, ремонта, наставничества, работой с выпускниками для тиражирования.
з) Выделение на обновление инфраструктуры педвузов не менее 9,5 млрд руб. с целью привлечения и закрепления выпускников на работе в школах.
и) Создание 12 передовых школ, на что выделят до 2030 г. не менее 38 млрд руб.
к) Усиление предметной и практической подготовки студентов по педагогическим направлениям.
л) Выделение на реализацию культурных, просветительских, образовательных, исторических и других творческих проектов для кинотеатров, ТВ, Интернете и соцсетях в 2025-2030 гг. не менее 100 млрд руб.
м) Консолидация мероприятий, направленных на самореализацию молодежи, продвижение ценностей, поддержку молодежи и развитие инфраструктуры молодежной политики.
н) Продвижение русского языка и культуры в странах СНГ и иных государствах.
Правительство разработает нацпроект «Кадры», в котором предусмотрят:
а) Подготовку специалистов среднего звена для социальной сферы и творческих индустрий в рамках «Профессионалитета».
б) Ремонт и оснащение организаций СПО (включая общежития, спортобъекты), на что в 2025-2030 гг. выделят не менее 120 млрд руб. из федбюджета.
в) Капитальный ремонт в тот же срок не менее 800 общежитий вузов. Дополнительно выделят не менее 124,9 млрд руб.
г) Создание в 2036 г. не менее 40 современных кампусов вузов. До 2030 бюджет выделит не менее 160 млрд руб., а далее до 2036 г. на условиях софинансирования.
д) Запуск к 2030 г. дополнительно не менее 50 передовых инженерных школ. Выделят на это не менее 41 млрд руб.
е) Программу «Приоритет-2030» продлят и сохранят ежегодное ее финансирование (31,7 млрд руб.). В целевые показатели для участников внесут параметры: качества взаимодействия с регионами и отраслями, рост числа иностранных студентов, создание эффективных инновационных компаний и стартапов.
ж) Утверждение методики формирования национальных рейтингов вузов и учреждений СПО с акцентом на востребованность выпускников на рынке труда, в т.ч. на уровень трудоустройства и зарплату.
Правительству также поручено разработать нацпроекты: Семья, Продолжительная и активная жизнь, Экология, Туризм и индустрия гостеприимства, Экономика данных и цифровая трансформация государства.
Подробнее.
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации его Послания Федеральному Собранию, которое состоялось 29 февраля 2024. Как в Послании, так и в перечне значимое место занимаются инициативы в области научно-образовательного и инновационно-технологического развития.
Правительство должно разработать нацпроект «Молодежь и дети», в котором предусмотрено (п. 4):
а) Строительство не менее 150 школ в регионах с дефицитом мест. На это выделят 210 млрд из федерального бюджета.
б) Продление до 2030 г. программы «Модернизация школьных систем образования» и выделение на эти цели не менее 317,5 млрд руб.
в) Обновление при участии регионов инфраструктуры для целого спектра активностей – от физкультуры до волонтерских центров. Особо выделено материально-техническое оснащение кабинетов для «Основ безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)».
г) Обновление также при участии РОИВов внутришкольных пространств для комфортных условий для школьников.
д) Открытие или обновление при наличии потребности медкабинетов в школах.
е) Подключение всех школ к высокоскоростному интернету.
ж) Формирование базы лучших практик создания образовательных и воспитательных пространств, ремонта, наставничества, работой с выпускниками для тиражирования.
з) Выделение на обновление инфраструктуры педвузов не менее 9,5 млрд руб. с целью привлечения и закрепления выпускников на работе в школах.
и) Создание 12 передовых школ, на что выделят до 2030 г. не менее 38 млрд руб.
к) Усиление предметной и практической подготовки студентов по педагогическим направлениям.
л) Выделение на реализацию культурных, просветительских, образовательных, исторических и других творческих проектов для кинотеатров, ТВ, Интернете и соцсетях в 2025-2030 гг. не менее 100 млрд руб.
м) Консолидация мероприятий, направленных на самореализацию молодежи, продвижение ценностей, поддержку молодежи и развитие инфраструктуры молодежной политики.
н) Продвижение русского языка и культуры в странах СНГ и иных государствах.
Правительство разработает нацпроект «Кадры», в котором предусмотрят:
а) Подготовку специалистов среднего звена для социальной сферы и творческих индустрий в рамках «Профессионалитета».
б) Ремонт и оснащение организаций СПО (включая общежития, спортобъекты), на что в 2025-2030 гг. выделят не менее 120 млрд руб. из федбюджета.
в) Капитальный ремонт в тот же срок не менее 800 общежитий вузов. Дополнительно выделят не менее 124,9 млрд руб.
г) Создание в 2036 г. не менее 40 современных кампусов вузов. До 2030 бюджет выделит не менее 160 млрд руб., а далее до 2036 г. на условиях софинансирования.
д) Запуск к 2030 г. дополнительно не менее 50 передовых инженерных школ. Выделят на это не менее 41 млрд руб.
е) Программу «Приоритет-2030» продлят и сохранят ежегодное ее финансирование (31,7 млрд руб.). В целевые показатели для участников внесут параметры: качества взаимодействия с регионами и отраслями, рост числа иностранных студентов, создание эффективных инновационных компаний и стартапов.
ж) Утверждение методики формирования национальных рейтингов вузов и учреждений СПО с акцентом на востребованность выпускников на рынке труда, в т.ч. на уровень трудоустройства и зарплату.
Правительству также поручено разработать нацпроекты: Семья, Продолжительная и активная жизнь, Экология, Туризм и индустрия гостеприимства, Экономика данных и цифровая трансформация государства.
Подробнее.
Президент России
Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Поручения Послания 2024 (2/3) – Нацпроекты технологического суверенитета, университеты, наука
В целях обеспечения технологического суверенитета Правительству поручено (п.9):
а) Разработать с учетом новой версии Стратегии НТР национальные проекты технологического суверениетета по ключевым направлениям:
сбережения здоровья граждан,
продовольственной безопасности,
беспилотных авиационных систем,
средств производства и автоматизации,
транспортной мобильности (включая автономные транспортные средства),
экономики данных и цифровой трансформации государства,
новых материалов и химии,
перспективных космических технологий и сервисов,
новых энергетических технологий (в том числе атомных).
Правительство должно учитывать эти проекты при формировании бюджета (15а)
б) При разработке НПТС должны быть предусмотрены мероприятия по
- разработке и серийному производству высоколокализованной продукции (собственные линии, долгосрочный спрос, оптимизация сертификации, подготовка кадров, международно сотрудничество, снижение барьеров),
- Целевые показатели развития технологических направлений (объем выпуска и продажи отечественной продукции, локализация производства, глобальная конкурентоспособность, обеспеченность квалифицированными кадрами).
в) При формировании НПТС по средствам производства и автоматизации предусмотреть вхождение РФ к 2030 г. в число 25 ведущих стран по плотности роботизации.
По отдельным направлениям научно-образовательного развития Правительству поручено следующее:
Университеты
С 1 сентября 2024 г. в ряде вузов стартует пилотный проект по повышению зарплат НПР, которые преподают дисциплины и модули фундаментального характера (те, что формируют общепрофессиональные и общекультурные компетенции). В 2024 г. на это дополнительно выделят не менее 1,5 млрд, а с 2025-го – не менее 4,5 млрд руб. (10д)
Правительство также должно решить, как повысить категорию Президентской Академии (РАНХиГСа) (10з).
А сама Президентская академия совместно с Правительством, Администрацией Президента, Минобороны – будет проводить спецпрограмму обучения кадров «Время героев» для участников и ветеранов СВО (28).
Наука и инновации
К 2030 г. доля отечественных высокотехнологичных продукций на основе собственных линий разработки должна возрасти в 1,5 раза относительно 2023 г. (1и)
Затраты на исследования и разработки к 2030 г. должны увеличиться до 2% ВВП, в т.ч. внебюджетные инвестиции должны вырасти минимум в 2 раза. (1к)
Для НИОКР российским организациями выделят субсидии для производства приоритетной продукции и расширения промысленной ипотеки – не менее 120 млрд руб., учитывая строительство и модернизацию не менее 10 млн кв.м. производственных площадей. (12а)
Будет создано не менее 100 промышленных, техно- и бизнеспарков к 2030 году. В 2025-2030 гг. федбюджет выделит 30 млрд руб.
Будет установлен повышающий коэффициент 2 при исчислении налога на прибыль при тратах на приобретение отечественного высокотехнологичного оборудования и проведение НИОКР. Перечни по обоим параметрам утверждает Правительство (16а).
Правительство с регионами и руководителями предприятий, научных и медицинских организаций внедрят механизм использования их инфраструктуры для профориентации школьников (21б).
Правительство и РАН (конкретнее – в основном перешедшего в ведение Академии РЦНИ) сформулируют федеральный проект по развитию научно-технических библиотек в научных организациях, вузах, организациях ДПО (п.27). При этом предусмотрят:
а) создание модели научно-технической библиотеки как цифрового центра научных знаний научных и образовательных организаций;
б) разработку и внедрение модели единой информационной системы для обеспечения информационного взаимодействия между научно-техническими библиотеками и потребителями их услуг;
в) создание реестра научно-технических библиотек и центров научно-технической информации;
г) оцифровку и обновление основных фондов научно-технических библиотек;
д) выделение до 2030 г. на эти цели не менее 9 млрд руб.
В целях обеспечения технологического суверенитета Правительству поручено (п.9):
а) Разработать с учетом новой версии Стратегии НТР национальные проекты технологического суверениетета по ключевым направлениям:
сбережения здоровья граждан,
продовольственной безопасности,
беспилотных авиационных систем,
средств производства и автоматизации,
транспортной мобильности (включая автономные транспортные средства),
экономики данных и цифровой трансформации государства,
новых материалов и химии,
перспективных космических технологий и сервисов,
новых энергетических технологий (в том числе атомных).
Правительство должно учитывать эти проекты при формировании бюджета (15а)
б) При разработке НПТС должны быть предусмотрены мероприятия по
- разработке и серийному производству высоколокализованной продукции (собственные линии, долгосрочный спрос, оптимизация сертификации, подготовка кадров, международно сотрудничество, снижение барьеров),
- Целевые показатели развития технологических направлений (объем выпуска и продажи отечественной продукции, локализация производства, глобальная конкурентоспособность, обеспеченность квалифицированными кадрами).
в) При формировании НПТС по средствам производства и автоматизации предусмотреть вхождение РФ к 2030 г. в число 25 ведущих стран по плотности роботизации.
По отдельным направлениям научно-образовательного развития Правительству поручено следующее:
Университеты
С 1 сентября 2024 г. в ряде вузов стартует пилотный проект по повышению зарплат НПР, которые преподают дисциплины и модули фундаментального характера (те, что формируют общепрофессиональные и общекультурные компетенции). В 2024 г. на это дополнительно выделят не менее 1,5 млрд, а с 2025-го – не менее 4,5 млрд руб. (10д)
Правительство также должно решить, как повысить категорию Президентской Академии (РАНХиГСа) (10з).
А сама Президентская академия совместно с Правительством, Администрацией Президента, Минобороны – будет проводить спецпрограмму обучения кадров «Время героев» для участников и ветеранов СВО (28).
Наука и инновации
К 2030 г. доля отечественных высокотехнологичных продукций на основе собственных линий разработки должна возрасти в 1,5 раза относительно 2023 г. (1и)
Затраты на исследования и разработки к 2030 г. должны увеличиться до 2% ВВП, в т.ч. внебюджетные инвестиции должны вырасти минимум в 2 раза. (1к)
Для НИОКР российским организациями выделят субсидии для производства приоритетной продукции и расширения промысленной ипотеки – не менее 120 млрд руб., учитывая строительство и модернизацию не менее 10 млн кв.м. производственных площадей. (12а)
Будет создано не менее 100 промышленных, техно- и бизнеспарков к 2030 году. В 2025-2030 гг. федбюджет выделит 30 млрд руб.
Будет установлен повышающий коэффициент 2 при исчислении налога на прибыль при тратах на приобретение отечественного высокотехнологичного оборудования и проведение НИОКР. Перечни по обоим параметрам утверждает Правительство (16а).
Правительство с регионами и руководителями предприятий, научных и медицинских организаций внедрят механизм использования их инфраструктуры для профориентации школьников (21б).
Правительство и РАН (конкретнее – в основном перешедшего в ведение Академии РЦНИ) сформулируют федеральный проект по развитию научно-технических библиотек в научных организациях, вузах, организациях ДПО (п.27). При этом предусмотрят:
а) создание модели научно-технической библиотеки как цифрового центра научных знаний научных и образовательных организаций;
б) разработку и внедрение модели единой информационной системы для обеспечения информационного взаимодействия между научно-техническими библиотеками и потребителями их услуг;
в) создание реестра научно-технических библиотек и центров научно-технической информации;
г) оцифровку и обновление основных фондов научно-технических библиотек;
д) выделение до 2030 г. на эти цели не менее 9 млрд руб.
Поручения Послания 2024 (3/3) – Школы и социалка
Школы
Будет сформирована гармоничная, сбалансированная и результативная учебная и воспитательная (урочная и внеурочная) нагрузка школьников (10е). Это будет сделано за счет:
- сокращения времени на домашние задания,
- усиления межпредметных связей,
- интеграции содержания предметов с контрольными измерительными материалами (включая ОГЭ и ЕГЭ),
- сокращение числа мероприятий по оценке уровня знаний школьников с исключением всех тех, что прямо не предусмотрены в НПА.
К концу 2030 г. должен быть завершен капремонт детсадов и школ, которые на 1 января 2025 г. будут признаны нуждающимися в нем. (1м) Дополнительно на капремонт в 2025-2030 гг. бюджетам регионов выделят не менее 94,5 млрд руб. при условии софинансирования этих ремонтов. (1ж)
Будет построено не менее 100 дошкольных образовательных организаций и регионам с дефицитом мест в них дополнительно выделено не менее 51 млрд руб. (1з)
В 2025-2030 гг. обновят парк школьных автобусов при учете необходимости ежегожно закупать за федбюджетный счет не менее 3 тыс. новых школьных автобусов (отечественных и с высокой локализацией) преимущественно для малых городах и сельской местности. За пять лет на это выделят не менее 66 млрд руб. (11к)
Выпускники школ смогут пересдать один ЕГЭ по выбору, начиная с 2024 г. Напомним, что в этом случае в зачет пойдет именно баллы на пересдаче. (11н)
Советникам директоров по воспитанию выделят с 1 сентября 2024 г. надбавку в 5 тыс. руб. (11о).
А классным руководителям (в школах и СПО), работающим в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. чел., повысят надбавку на 10 тыс. руб. (11р)
Социалка
Отдельный блок поручений за номером 13 посвящен уровню зарплат в бюджетной сфере, куда относятся учителя, преподаватели университетов, а также ученые. Пункт 13а предусматривает разработку мер по ликвидации диспропорций в уровне оплаты одинакового объема труда в разных организациях и(или) регионах. Согласно п.13б в 2025 г. в ряде регионов развернут пилотный проект. В 2026 г. по итогам анализа пилота утвердят новые системы оплаты труда, а внедрят их с 2027 г. (13в). На весь период перехода должны неукоснительно соблюдаться целевые значения майских указов (13г).
Итог
Основной массив поручений в научно-образовательной сфере посвящено системным и программным форматам, включая новые нацпроекты и нацпроекты технологического суверенитета.
Отдельно по научным и университетским сюжетам ранее сформирован перечень поручений, который подвел итоги заседания Совета при Президенте по науке и образованию от 8 февраля 2024 г.
Школы
Будет сформирована гармоничная, сбалансированная и результативная учебная и воспитательная (урочная и внеурочная) нагрузка школьников (10е). Это будет сделано за счет:
- сокращения времени на домашние задания,
- усиления межпредметных связей,
- интеграции содержания предметов с контрольными измерительными материалами (включая ОГЭ и ЕГЭ),
- сокращение числа мероприятий по оценке уровня знаний школьников с исключением всех тех, что прямо не предусмотрены в НПА.
К концу 2030 г. должен быть завершен капремонт детсадов и школ, которые на 1 января 2025 г. будут признаны нуждающимися в нем. (1м) Дополнительно на капремонт в 2025-2030 гг. бюджетам регионов выделят не менее 94,5 млрд руб. при условии софинансирования этих ремонтов. (1ж)
Будет построено не менее 100 дошкольных образовательных организаций и регионам с дефицитом мест в них дополнительно выделено не менее 51 млрд руб. (1з)
В 2025-2030 гг. обновят парк школьных автобусов при учете необходимости ежегожно закупать за федбюджетный счет не менее 3 тыс. новых школьных автобусов (отечественных и с высокой локализацией) преимущественно для малых городах и сельской местности. За пять лет на это выделят не менее 66 млрд руб. (11к)
Выпускники школ смогут пересдать один ЕГЭ по выбору, начиная с 2024 г. Напомним, что в этом случае в зачет пойдет именно баллы на пересдаче. (11н)
Советникам директоров по воспитанию выделят с 1 сентября 2024 г. надбавку в 5 тыс. руб. (11о).
А классным руководителям (в школах и СПО), работающим в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. чел., повысят надбавку на 10 тыс. руб. (11р)
Социалка
Отдельный блок поручений за номером 13 посвящен уровню зарплат в бюджетной сфере, куда относятся учителя, преподаватели университетов, а также ученые. Пункт 13а предусматривает разработку мер по ликвидации диспропорций в уровне оплаты одинакового объема труда в разных организациях и(или) регионах. Согласно п.13б в 2025 г. в ряде регионов развернут пилотный проект. В 2026 г. по итогам анализа пилота утвердят новые системы оплаты труда, а внедрят их с 2027 г. (13в). На весь период перехода должны неукоснительно соблюдаться целевые значения майских указов (13г).
Итог
Основной массив поручений в научно-образовательной сфере посвящено системным и программным форматам, включая новые нацпроекты и нацпроекты технологического суверенитета.
Отдельно по научным и университетским сюжетам ранее сформирован перечень поручений, который подвел итоги заседания Совета при Президенте по науке и образованию от 8 февраля 2024 г.
Telegram
Научно-образовательная политика
Пост-Советские поручения
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам Совета по науке и образованию (от 08.02.2024).
Стратегия
Правительство и Комиссия по научно-технологическому развитию РФ будут принимать все меры для реализации новой…
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам Совета по науке и образованию (от 08.02.2024).
Стратегия
Правительство и Комиссия по научно-технологическому развитию РФ будут принимать все меры для реализации новой…
По инициативе Ильи Купряшкина, проректора по научной и инновационной деятельности ТОГУ и члена КорСовета, в рамках III форума «Университеты и развитие геостратегических территорий» в СВФУ прошёл круглый стол «Наука Доверять. Региональная сеть университетского технологического предпринимательства»
При участии кураторов техпреда из вузов ДФО и представителей платформ МТС Линк и Модеус были обсуждены меры стимулирования вовлечения университетов ДФО в федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», формирование модели построения единой региональной сети технологического предпринимательства, развитие механизмов «приземления» университетских стартапов на существующие преференциональные режимы в ДФО.
Заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов, участник дискуссии:
«В таких субъектах РФ как Якутия, и в целом в дальневосточных, арктических регионах, сложно реализовать различные проекты.
Люди веками здесь жили, в укладе их жизни мало что менялось, а эта «неменяемость» помогала выжить. Поэтому люди у нас очень осторожно относятся к любым новшествам и изменениям, но при этом, когда видят результат, быстро внедряют, перенимают опыт.
Когда мы планировали в 2011-м году развитие ИТ-отрасли, в Якутске даже не было быстрого интернета. Сейчас же исследования показывают, что 39% родителей хотят, чтобы их дети реализовались в ИТ-отрасли, потому что у нас есть успехи в этой отрасли. В 2021-м году экспорт ИТ-услуг составил 4,5 млрд, есть компании, которые вышли из Якутии, создана инфраструктура, есть способное население, самое главное – у нас есть Северо-Восточный федеральный университет, который готовит кадры».
Илья Купряшкин пригласил всех, кому интересно участие в ФП «Платформа университетского технологического предпринимательства» на стратегическую сессию, которую ТОГУ проводит 12–14 апреля при поддержке Минобрнауки РФ (на фото).
При участии кураторов техпреда из вузов ДФО и представителей платформ МТС Линк и Модеус были обсуждены меры стимулирования вовлечения университетов ДФО в федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», формирование модели построения единой региональной сети технологического предпринимательства, развитие механизмов «приземления» университетских стартапов на существующие преференциональные режимы в ДФО.
Заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов, участник дискуссии:
«В таких субъектах РФ как Якутия, и в целом в дальневосточных, арктических регионах, сложно реализовать различные проекты.
Люди веками здесь жили, в укладе их жизни мало что менялось, а эта «неменяемость» помогала выжить. Поэтому люди у нас очень осторожно относятся к любым новшествам и изменениям, но при этом, когда видят результат, быстро внедряют, перенимают опыт.
Когда мы планировали в 2011-м году развитие ИТ-отрасли, в Якутске даже не было быстрого интернета. Сейчас же исследования показывают, что 39% родителей хотят, чтобы их дети реализовались в ИТ-отрасли, потому что у нас есть успехи в этой отрасли. В 2021-м году экспорт ИТ-услуг составил 4,5 млрд, есть компании, которые вышли из Якутии, создана инфраструктура, есть способное население, самое главное – у нас есть Северо-Восточный федеральный университет, который готовит кадры».
Илья Купряшкин пригласил всех, кому интересно участие в ФП «Платформа университетского технологического предпринимательства» на стратегическую сессию, которую ТОГУ проводит 12–14 апреля при поддержке Минобрнауки РФ (на фото).
Forwarded from Платформа «Дигория»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вышел 9-ый выпуск программы «Голос молодых» от Платформы «Дигория» совместно со студией ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия».
Члены Экспертного клуба «Дигория» – Евгения Черницкая, Марта Лесюк и Анна Ширинкина – обсудили с заместителем Секретаря ОП РФ, председателем координационного совета ОП по национальным проектам и народосбережению Александром Галушкой модели реализации национальных проектов и их влияние на уровень жизни россиян.
Запись выпуска от 1 апреля можно посмотреть по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЭИСИ - Повестка дня
Александр Галушка: Миллионы посетителей выставки «Россия» — это запрос общества на позитивную повестку
В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия» вышел девятый выпуск программы «Голос молодых» совместно с Платформой «Дигория».
В экспертной дискуссии приняли участие заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, председатель координационного совета ОП по нацпроектам и народосбережению Александр Галушка, а также члены экспертного клуба «Дигория» Анна Ширинкина, Марта Лесюк и Евгения Черницкая.
Новая программа посвящена моделям реализации нацпроектов в России.
Главное в выпуске:
— По данным ВЦИОМ, 94% граждан России считают себя патриотами;
— С помощью нацпроектов необходимо реализовывать опыт государственного планирования;
— Один из показателей успешности мер — общая удовлетворенность граждан;
— Важное качество нацпроектов — человекоцентричность;
— В России создан высокий уровень качества оказания госуслуг, и об этом надо больше рассказывать.
О выставке «Россия»:
— Формирует необходимую позитивную повестку для россиян;
— Миллионы ее посетителей — это запрос общества на созидательную повестку.
В программе «Голос молодых» члены Экспертного клуба «Дигория» вместе с гостями студии анализируют актуальные новости общественно-политической сферы и делятся мнениями по самым значимым для жизни страны темам от лица разных поколений. Трансляция доступна на RuTube-канале студии ЭИСИ на выставке «Россия».
Запись выпуска от 1 апреля можно посмотреть тут.
👍 ЭИСИ - Повестка дня
В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия» вышел девятый выпуск программы «Голос молодых» совместно с Платформой «Дигория».
В экспертной дискуссии приняли участие заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, председатель координационного совета ОП по нацпроектам и народосбережению Александр Галушка, а также члены экспертного клуба «Дигория» Анна Ширинкина, Марта Лесюк и Евгения Черницкая.
Новая программа посвящена моделям реализации нацпроектов в России.
Главное в выпуске:
— По данным ВЦИОМ, 94% граждан России считают себя патриотами;
— С помощью нацпроектов необходимо реализовывать опыт государственного планирования;
— Один из показателей успешности мер — общая удовлетворенность граждан;
— Важное качество нацпроектов — человекоцентричность;
— В России создан высокий уровень качества оказания госуслуг, и об этом надо больше рассказывать.
О выставке «Россия»:
— Формирует необходимую позитивную повестку для россиян;
— Миллионы ее посетителей — это запрос общества на созидательную повестку.
В программе «Голос молодых» члены Экспертного клуба «Дигория» вместе с гостями студии анализируют актуальные новости общественно-политической сферы и делятся мнениями по самым значимым для жизни страны темам от лица разных поколений. Трансляция доступна на RuTube-канале студии ЭИСИ на выставке «Россия».
Запись выпуска от 1 апреля можно посмотреть тут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
IT-ядро мегасайенс
Владимир Кореньков, заведующий кафедрой распределенных информационно-вычислительных систем Государственного университета «Дубна», научный руководитель ЛИТ ОИЯИ рассказал НОП о создании консорциума на базе ОИЯИ, Курчатовского института и ИСП РАН, обеспечивающего проекты класса «мегасайенс»:
Владимир Кореньков, заведующий кафедрой распределенных информационно-вычислительных систем Государственного университета «Дубна», научный руководитель ЛИТ ОИЯИ рассказал НОП о создании консорциума на базе ОИЯИ, Курчатовского института и ИСП РАН, обеспечивающего проекты класса «мегасайенс»:
«Российский ГРИД для интенсивных операций с данными (РДИГ) был создан в 2003 году для активного участия в распределенной обработке данных экспериментов на Большом адронном коллайдере в рамках научной коллаборации Worldwide LHC Computing Grid. Созданная инфраструктура РДИГ имеет огромное значение для эффективного участия ученых России в научной программе экспериментов на LHC.
В рамках консорциума предлагается создать аналогичную модель для внедрения в России, которая необходима для поддержки программы масштабных научных проектов. Одной из важнейших задач этой программы является развитие распределенных гетерогенных компьютерных систем (в том числе систем с экстрамассивным параллелизмом), необходимых для обработки, хранения, анализа экспериментальных данных, разработки и внедрения эффективных методов, алгоритмов и программного обеспечения для моделирования физических систем, математической обработки и анализа экспериментальных данных, развития методов машинного обучения, искусственного интеллекта, квантовых вычислений.
Для решения этой масштабной и сложной задачи необходимо развивать распределенную компьютерную инфраструктуру, объединяющую ключевые научные и образовательные институты, участвующие в проектах мегасайенс – РДИГ-М».
Telegram
Университет «Дубна»
Официальный новостной канал университета «Дубна»
Бот обратной связи: @Tg_GUD_bot
Бот обратной связи: @Tg_GUD_bot
Приглашаем посетить пленарную дискуссию Семья в приоритете. Год семьи в призме кооперации органов власти
4 апреля, 12:00, ММСО, ЦВК "Экспоцентр", 7-й павильон, зал "Арена"
Перед министерствами и ведомствами в Год семьи стоит масса особенных задач по развитию сферы образования, науки, просвещения и молодёжной политики в целях укрепления доверия со стороны населения России. Ряд из них касается более тесного межведомственного взаимодействия власти и бизнес–сообщества.
При этом центром изменений является семья — родители и дети, чья низкая информированность и коммуникационная вовлеченность в тренды зачастую не позволяет полноценно возпользоваться всеми мерами государственной поддержки. Если семья не знакома с конкретными программами, в которых власть и бизнес улучшают условия её развития, результат общей работы будет низким. Высоким он может стать только при полноценном вовлечении в процессы изменений семьи как партнёра.
Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки РФ
Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества
Лариса Пастухова, член-корреспондент РАО, президент Благотворительного Фонда "Система"
Наталья Трухановская, ректор Государственного Института им.А.С.Пушкина
Андрей Келлер, руководитель ФГАНУ "Социоцентр" — оператор проектов Минобрнауки РФ "Приоритет 2030" и ПИШ
Модератор – Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", член Общественного совета при Минобрнауки РФ
4 апреля, 12:00, ММСО, ЦВК "Экспоцентр", 7-й павильон, зал "Арена"
Перед министерствами и ведомствами в Год семьи стоит масса особенных задач по развитию сферы образования, науки, просвещения и молодёжной политики в целях укрепления доверия со стороны населения России. Ряд из них касается более тесного межведомственного взаимодействия власти и бизнес–сообщества.
При этом центром изменений является семья — родители и дети, чья низкая информированность и коммуникационная вовлеченность в тренды зачастую не позволяет полноценно возпользоваться всеми мерами государственной поддержки. Если семья не знакома с конкретными программами, в которых власть и бизнес улучшают условия её развития, результат общей работы будет низким. Высоким он может стать только при полноценном вовлечении в процессы изменений семьи как партнёра.
Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки РФ
Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества
Лариса Пастухова, член-корреспондент РАО, президент Благотворительного Фонда "Система"
Наталья Трухановская, ректор Государственного Института им.А.С.Пушкина
Андрей Келлер, руководитель ФГАНУ "Социоцентр" — оператор проектов Минобрнауки РФ "Приоритет 2030" и ПИШ
Модератор – Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", член Общественного совета при Минобрнауки РФ
Коллайдерный голод?
Программа фундаментальной физики станет адекватной реакцией на прекращение сотрудничества ЦЕРН с Россией и российскими учеными. Так считает директор Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН Павел Логачев.
Он акцентирует внимание на том, что в нынешнем виде «программа мегасайенс» несколько упускает из виду коллайдеры и изучение частиц на самом фундаментальном уровне. Институт в инициативном порядке разработал программу развития электрон-позитронных коллайдеров. Они должны дополнить те возможности, что предлагает NICA.
Павел Логачев полагает:
Директор ИЯФ СО РАН высоко оценивает прорывной характер Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований, головной научной организацией которой является Курчатовский институт:
В условиях политической ангажированности ряда международных научных организаций ученые и управленцы уже не раз отмечали важную особенность сотрудничества России с другими странами в международных проектах.
Отечественные научные институты разрабатывают и поставляют уникальное оборудование, освоение выпуска которого параллельно делает возможной формированию собственной суверенной инфраструктуры. В этой связи логичным ответом на действия ЦЕРН действительно станет формирование программы исследований на аналогичной БАКу инфраструктуре.
Сама «программа мегасайенс» в виде совокупности ФНТП РСНИ, нацпроекта «Наука и университеты», Госпрограммы НТР и «нацпроекта «Атом» (программа РТТН Росатома) формировалась достаточно давно. И коллайдерная тематика (как раз в силу сотрудничества с ЦЕРН) оказалась тогда немного в тени. Сейчас, как полагает Павел Логачев, самое время развернуть профильную программу.
Есть важный пример параллельности международных и суверенных проектов служит исследования термоядерной энергии. Россия продолжает участвовать в проекте ИТЭР, но параллельно в основном на базе Курчатовского института формирует собственные исследовательские и научно-практические мощности (например, токамак Т-15МД).
Высылка (иначе это и назвать сложно) российских ученых из ЦЕРНа и с БАКа ставит вопрос – где они могут наилучшим образом приложить свои знания и навыки. Для этого как раз и нужны коллайдеры – причем несколько и с разными характеристиками.
В настоящее время реализуется проект «Супер С-тау фабрики». Этот электрон-позитронный коллайдер изначально планировалось построить в Новосибирском Академгородке. Но в результате определенных научных и научно-политических процессов ему дана новая прописка – Национальный центр физики и математики в Сарове. Павел Логачев еще в 2023-м году утверждал, что инициатива переноса предложена именно сибирскими физиками.
Сибирские физики, в свою очередь, разрабатывают проект встречного электрон-позитронного коллайдера (ВЭПП-6). Именно этот проект Павел Логачев лоббирует в рамках отдельной коллайдерной программы. Особый упор делается на достаточно низкую цену – в два раза дешевле синхротрона СКИФ. Как сообщал ранее Павел Логачев, ВЭПП-6 и Супер С-тау фабрика взаимодополняют друг друга.
Нужность коллайдеров несомненна, но вопрос даже не в финансах, а в научно-политической воле. Лоббистских усилий сибирских физиков может оказаться недостаточно. И здесь им нужно задействовать элитно-политические механизмы.
Подробнее.
Программа фундаментальной физики станет адекватной реакцией на прекращение сотрудничества ЦЕРН с Россией и российскими учеными. Так считает директор Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН Павел Логачев.
Он акцентирует внимание на том, что в нынешнем виде «программа мегасайенс» несколько упускает из виду коллайдеры и изучение частиц на самом фундаментальном уровне. Институт в инициативном порядке разработал программу развития электрон-позитронных коллайдеров. Они должны дополнить те возможности, что предлагает NICA.
Павел Логачев полагает:
В настоящих условиях Российской Федерации наравне с программами развития самолетостроения, микроэлектроники или катализаторов, или источников синхротронного излучения <…> обязательно нужна программа развития фундаментальных исследований, физики частиц на самом глубинном уровне.
Директор ИЯФ СО РАН высоко оценивает прорывной характер Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований, головной научной организацией которой является Курчатовский институт:
Именно с физикой будут связаны все следующие прорывы во всех остальных науках. И хорошим подтверждением этому является применение во всех практически естественных науках синхротронного излучения как инструмента, позволяющего познавать очень тонкие процессы, происходящие в мире атомов, молекул, химии и биохимии.
В условиях политической ангажированности ряда международных научных организаций ученые и управленцы уже не раз отмечали важную особенность сотрудничества России с другими странами в международных проектах.
Отечественные научные институты разрабатывают и поставляют уникальное оборудование, освоение выпуска которого параллельно делает возможной формированию собственной суверенной инфраструктуры. В этой связи логичным ответом на действия ЦЕРН действительно станет формирование программы исследований на аналогичной БАКу инфраструктуре.
Сама «программа мегасайенс» в виде совокупности ФНТП РСНИ, нацпроекта «Наука и университеты», Госпрограммы НТР и «нацпроекта «Атом» (программа РТТН Росатома) формировалась достаточно давно. И коллайдерная тематика (как раз в силу сотрудничества с ЦЕРН) оказалась тогда немного в тени. Сейчас, как полагает Павел Логачев, самое время развернуть профильную программу.
Есть важный пример параллельности международных и суверенных проектов служит исследования термоядерной энергии. Россия продолжает участвовать в проекте ИТЭР, но параллельно в основном на базе Курчатовского института формирует собственные исследовательские и научно-практические мощности (например, токамак Т-15МД).
Высылка (иначе это и назвать сложно) российских ученых из ЦЕРНа и с БАКа ставит вопрос – где они могут наилучшим образом приложить свои знания и навыки. Для этого как раз и нужны коллайдеры – причем несколько и с разными характеристиками.
В настоящее время реализуется проект «Супер С-тау фабрики». Этот электрон-позитронный коллайдер изначально планировалось построить в Новосибирском Академгородке. Но в результате определенных научных и научно-политических процессов ему дана новая прописка – Национальный центр физики и математики в Сарове. Павел Логачев еще в 2023-м году утверждал, что инициатива переноса предложена именно сибирскими физиками.
Сибирские физики, в свою очередь, разрабатывают проект встречного электрон-позитронного коллайдера (ВЭПП-6). Именно этот проект Павел Логачев лоббирует в рамках отдельной коллайдерной программы. Особый упор делается на достаточно низкую цену – в два раза дешевле синхротрона СКИФ. Как сообщал ранее Павел Логачев, ВЭПП-6 и Супер С-тау фабрика взаимодополняют друг друга.
Нужность коллайдеров несомненна, но вопрос даже не в финансах, а в научно-политической воле. Лоббистских усилий сибирских физиков может оказаться недостаточно. И здесь им нужно задействовать элитно-политические механизмы.
Подробнее.
ТАСС
В РАН заявили, что России нужна программа развития фундаментальной физики
Соответствующая мера вызвана отказом ЦЕРН от сотрудничества с РФ, считает директор ИЯФ СО РАН Павел Логачев
10-11 апреля 2024 года состоится Всероссийский архитектурный форум «Пространство школы: образование, архитектура, дизайн», он пройдет в Нижнем Новгороде на площадке Школы 800.
Директор АНОО «Школа 800» Марк Сартан, для НОП:
«Школьное здание - тоже образовательный инструмент, и в этом качестве обладает весьма сильным воздействием. Оно может помогать вдохновению и творчеству, а может стеснять чувства и сковывать фантазию. Оно может вводить рамки, или за них выталкивать. Оно может разъединять и сплачивать, рассеивать внимание и сосредоточивать его, запутывать ребенка и помогать найти свой путь. Все зависит от того, как проектировщик воплотил образовательный замысел школы. Вот об этой связи учебно-педагогических и архитектурных решений мы и будем разговаривать два дня в профессиональном сообществе архиекторов, педагогов и управленцев образования»
✅ Организаторы форума: Министерство образования и науки Нижегородской области, АНОО “Школа 800”, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
📑 Программа форума рассчитана на два дня и включает панельные дискуссии, проблематизирующие доклады, обмен опытом и презентацию лучших практик.
💁🏻♂️ К участию в форуме приглашены ведущие архитекторы, реализующие проекты строительства школ, директора современных общеобразовательных организаций, проектировщики, заказчики, эксперты в сфере образования.
☑️ Программа форума будет интересна как специалистам сфер образования и архитектурного проектирования, так и студентам строительных колледжей и университетов.
Подробная программа и регистрация
Директор АНОО «Школа 800» Марк Сартан, для НОП:
«Школьное здание - тоже образовательный инструмент, и в этом качестве обладает весьма сильным воздействием. Оно может помогать вдохновению и творчеству, а может стеснять чувства и сковывать фантазию. Оно может вводить рамки, или за них выталкивать. Оно может разъединять и сплачивать, рассеивать внимание и сосредоточивать его, запутывать ребенка и помогать найти свой путь. Все зависит от того, как проектировщик воплотил образовательный замысел школы. Вот об этой связи учебно-педагогических и архитектурных решений мы и будем разговаривать два дня в профессиональном сообществе архиекторов, педагогов и управленцев образования»
✅ Организаторы форума: Министерство образования и науки Нижегородской области, АНОО “Школа 800”, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
📑 Программа форума рассчитана на два дня и включает панельные дискуссии, проблематизирующие доклады, обмен опытом и презентацию лучших практик.
💁🏻♂️ К участию в форуме приглашены ведущие архитекторы, реализующие проекты строительства школ, директора современных общеобразовательных организаций, проектировщики, заказчики, эксперты в сфере образования.
☑️ Программа форума будет интересна как специалистам сфер образования и архитектурного проектирования, так и студентам строительных колледжей и университетов.
Подробная программа и регистрация
Telegram
Форум Пространство школы
Канал для участников Всероссийского архитектурного форума "Пространство школы: образование, архитектура, дизайн
Приглашаем посетить панельную дискуссию Парламентский час на ММСО
4 апреля, 10:00, ММСО, ЦВК "Экспоцентр", 7-й павильон, зал "Арена"
Государственная Дума в последние годы самым активным образом участвует в развитии системы образования и молодёжной политики в России, включая вопросы подготовки и переподготовки кадров для экономики России. Причём, наряду с законотворчеством, в Госдуме заметно укрепилась экспертная составляющая, что повышает уровень доверия населения, сокращая дистанцию и развивая формат открытой коммуникации. Сегодня это одна из центральных в стране экспертно–коммуникационных площадок, в том числе в свете задач, поставленных недавно в послании Президента РФ. Одной из озвученных задач стала скорая реализация нового национального проекта "Кадры". Как известно, за подготовку, переподготовку и повышение специалистов в России отвечают многие министерства и ведомства. В целях большей синхнонизации их работы и достижения лучшего результата Государственная Дума может стать ключевой площадкой экспертного диалога.
К дискуссии приглашены:
Борис Чернышов, заместитель Председателя Государственной Думы
Артём Метелев, председатель Комитета ГД по молодёжной политике
Александр Мажуга, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию
Ксения Горячева, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию
Денис Кравченко, Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике
Максим Казарновский, директор ММСО
Модератор – Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", член Общественного совета при Минобрнауки РФ
4 апреля, 10:00, ММСО, ЦВК "Экспоцентр", 7-й павильон, зал "Арена"
Государственная Дума в последние годы самым активным образом участвует в развитии системы образования и молодёжной политики в России, включая вопросы подготовки и переподготовки кадров для экономики России. Причём, наряду с законотворчеством, в Госдуме заметно укрепилась экспертная составляющая, что повышает уровень доверия населения, сокращая дистанцию и развивая формат открытой коммуникации. Сегодня это одна из центральных в стране экспертно–коммуникационных площадок, в том числе в свете задач, поставленных недавно в послании Президента РФ. Одной из озвученных задач стала скорая реализация нового национального проекта "Кадры". Как известно, за подготовку, переподготовку и повышение специалистов в России отвечают многие министерства и ведомства. В целях большей синхнонизации их работы и достижения лучшего результата Государственная Дума может стать ключевой площадкой экспертного диалога.
К дискуссии приглашены:
Борис Чернышов, заместитель Председателя Государственной Думы
Артём Метелев, председатель Комитета ГД по молодёжной политике
Александр Мажуга, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию
Ксения Горячева, первый заместитель председателя ГД по науке и высшему образованию
Денис Кравченко, Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике
Максим Казарновский, директор ММСО
Модератор – Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", член Общественного совета при Минобрнауки РФ
Главные результаты исследования по оценке результативности коммуникационных стратегий музеев
В 2023 году «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня» провел пилотное исследование по оценке результативности коммуникационных стратегий федеральных государственных музеев в российском медиаполе.
В рамках пресс-конференции Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня», вручила сертификаты качества музеям, показавшим по итогам исследования самые высокие результаты.
В направлении «Посещаемость аудитории сайта» лидерами стали:
🔹Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль;
🔹Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село»;
🔹Государственный музей-заповедник «Петергоф».
По направлению «Количество упоминаний музея в новостных сообщениях электронных СМИ» лидерами стали:
🔹Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»;
🔹Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;
🔹Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»;
🔹Государственный историко-археологический музей‑заповедник Херсонес-Таврический;
🔹Музей-заповедник «Музей Мирового океана».
Лидеры устойчивого развития в исследовании музея в публичном информационном пространстве:
🔹Государственный исторический музей;
🔹Государственный Русский музей;
🔹Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Абсолютными лидерами в исследовании стали:
🔹Центральный музей Великой Отечественной войны 1941−1945 годов — Музей Победы;
🔹Всероссийское музейное объединение Государственная Третьяковская галерея;
🔹Государственный Эрмитаж.
В 2023 году «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня» провел пилотное исследование по оценке результативности коммуникационных стратегий федеральных государственных музеев в российском медиаполе.
В рамках пресс-конференции Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня», вручила сертификаты качества музеям, показавшим по итогам исследования самые высокие результаты.
В направлении «Посещаемость аудитории сайта» лидерами стали:
🔹Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль;
🔹Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село»;
🔹Государственный музей-заповедник «Петергоф».
По направлению «Количество упоминаний музея в новостных сообщениях электронных СМИ» лидерами стали:
🔹Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»;
🔹Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;
🔹Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»;
🔹Государственный историко-археологический музей‑заповедник Херсонес-Таврический;
🔹Музей-заповедник «Музей Мирового океана».
Лидеры устойчивого развития в исследовании музея в публичном информационном пространстве:
🔹Государственный исторический музей;
🔹Государственный Русский музей;
🔹Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Абсолютными лидерами в исследовании стали:
🔹Центральный музей Великой Отечественной войны 1941−1945 годов — Музей Победы;
🔹Всероссийское музейное объединение Государственная Третьяковская галерея;
🔹Государственный Эрмитаж.
Музеи как новые медиа
Сохранение исторической памяти сегодня играет как никогда большую роль, этому вопросу регулярно уделяется внимание на самом высоком уровне. Важное место в этом процессе занимают музеи как один из основных факторов, позволяющих укрепить исторический фундамент страны. В условиях, когда высока угроза искажения исторической правды, дискредитации исторических фактов, влияния на наш историко-культурный код, особо возрастает роль информационной работы музеев.
В 2023 году Международной медиагруппой «Россия сегодня» было проведено пилотное исследование по оценке результативности коммуникационных стратегий федеральных государственных музеев в российском медиаполе. Основными задачами исследования стали: поддержка работы музеев по повышению узнаваемости в публичном русскоязычном информационном пространстве; мотивация к развитию инструментов привлечения внимания аудиторий к уникальным культурным ценностям, хранящимся в музеях, а также контента, создаваемого музеями на этой основе. Об основных тенденциях, которые удалось выявить в ходе исследования, рассказали участники круглого стола на тему «Российские музеи в публичном информационном пространстве. Результативность коммуникационных стратегий» на площадке МИА «Россия сегодня».
Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня», рассказала о ключевых составляющих исследования:
Мария Лемигова, начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного исторического музея, отметила информационную роль музеев в современном мире:
Тимофей Юрченко, заместитель директора по развитию музея-заповедника «Сталинградская битва», подчеркнул значимость музеев в процессе воспитания и социализации молодежи:
Екатерина Говорова, заведующая медиасектором музея-заповедника «Музей Мирового океана», обратила внимание, что мероприятия, проводимые на площадках музеев часто становятся инфоповодами для СМИ:
Сохранение исторической памяти сегодня играет как никогда большую роль, этому вопросу регулярно уделяется внимание на самом высоком уровне. Важное место в этом процессе занимают музеи как один из основных факторов, позволяющих укрепить исторический фундамент страны. В условиях, когда высока угроза искажения исторической правды, дискредитации исторических фактов, влияния на наш историко-культурный код, особо возрастает роль информационной работы музеев.
В 2023 году Международной медиагруппой «Россия сегодня» было проведено пилотное исследование по оценке результативности коммуникационных стратегий федеральных государственных музеев в российском медиаполе. Основными задачами исследования стали: поддержка работы музеев по повышению узнаваемости в публичном русскоязычном информационном пространстве; мотивация к развитию инструментов привлечения внимания аудиторий к уникальным культурным ценностям, хранящимся в музеях, а также контента, создаваемого музеями на этой основе. Об основных тенденциях, которые удалось выявить в ходе исследования, рассказали участники круглого стола на тему «Российские музеи в публичном информационном пространстве. Результативность коммуникационных стратегий» на площадке МИА «Россия сегодня».
Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня», рассказала о ключевых составляющих исследования:
Мы выбрали 69 федеральных музеев, подведомственных министерству культуры РФ, которые являются государственно-национальным достоянием, потому что именно они определяют тренды для всех остальных.
Сегодня ключевым информационным ресурсом для музеев является сайт, поскольку он представляет собой квинтэссенцию работы музея и смыслов, которые музей несет в сообщество.
Мария Лемигова, начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного исторического музея, отметила информационную роль музеев в современном мире:
Музей сейчас выполняют функцию новых медиа. Мы публикуем и новостной, и просветительский контент. Наш контент прежде всего направлен на образование, просвещение и уже в самую последнюю очередь на развлечение аудитории.
В медиапространстве внимание событиям сферы культуры уделяется недостаточно. Развивать отечественную историю, культуру, прививать интерес к происходящему в музеях без активного внимания СМИ невозможно.
Тимофей Юрченко, заместитель директора по развитию музея-заповедника «Сталинградская битва», подчеркнул значимость музеев в процессе воспитания и социализации молодежи:
Музей перестал быть таким классическим музеем с экскурсионной программой. Сегодня тут проходят значимые события, мы делаем крупные федеральные инфоповоды.
Мы являемся центром патриотического воспитания, огромное количество мероприятий мы проводим для молодых людей с целью просвещения. Молодежь сейчас подтверждена влиянию и искажению исторических фактов. Наша задача — защитить их и рассказать молодежи о правдивых фактах.
Екатерина Говорова, заведующая медиасектором музея-заповедника «Музей Мирового океана», обратила внимание, что мероприятия, проводимые на площадках музеев часто становятся инфоповодами для СМИ:
Мы проводим большое количество мероприятий. Это музейное лицо. Музей – организатор. Музей – эксперт. Музей – это такое учреждение, которое собирает у себя большое количество людей, приглашает к себе, такое гостеприимное пространство.
Мы стараемся не упускать любой информационный повод, стараемся системно работать с разными музейными отделами: у каждого департамента свои инфоповоды, свои обязанности. Большинство инфоповодов должны исходить от музея, но мы должны понимать, что будет интересовать СМИ.
Международный мультимедийный пресс-центр
Российские музеи в публичном информационном пространстве. Результативность коммуникационных стратегий