НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.8K subscribers
22.8K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Перезагрузка медицинского образования: шаг вперед к вызовам будущего (2/2)

Все новые образовательные программы СамГМУ будут построены по единому принципу: общая программа, профессиональные блоки и треки для различных специальностей. Это позволит выпускникам работать в первичном звене, обладая базовыми навыками и передовыми технологиями. Компетентности выпускников будут соответствовать потребностям рынка труда, а студенты смогут изменить образовательный трек при необходимости. Наверстать знания по нужному треку обучающийся сможет в рамках программы дополнительного профессионального образования. 

Сергей Пушкин, главный врач Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина, главный внештатный специалист министерства здравоохранения Самарской области и ПФО по торакальной хирургии, поддержал новый профиль специалистов, востребованных в лечебном учреждении:
Все хотят быть великими и преуспевающими людьми, но в реальности мы понимаем, что практическая медицина строится на тех врачах, которые несут на себе самую тяжелую нагрузку, работают непосредственно с пациентами, особенно с маленькими пациентами. На мой взгляд, именно формирование треков позволит нам как работодателям отбирать тех выпускников, кто выбрал своей основной специальностью медицину. Заканчивая вуз, они смогут пойти в ординатуру, где предусмотрено их дальнейшее развитие по выбранной специальности, дополнительные навыки, которые помогут в практической работе.


Анна Дзюбайло, представитель практического здравоохранения, главный врач Самарской городской клинической поликлиники №15, отметила, что  один из главных запросов к приходящим кадрам — пациентоцентричность, умение работать с человеком, понимание, как необходимо выстраивать общение на приеме:
Для того чтобы ребята этим владели, обучение должно стать более практикоориентированным. Когда они в процессе обучения будут приходить к нам и в другие учреждения, мы сможем показать все плюсы работы в первичном звене. Они смогут лично убедиться, что они есть вопреки некоторым существующим стереотипам и объективным сложностям нашей работы.
Виктор Садовничий, ректор МГУ об обновлении концепции математического образования в рамках международной научной конференции «Математика в созвездии наук» для «Научно-образовательной политики»:

Качество современного математического образования тревожит научно-педагогическое сообщество многих стран. Математика играет главную роль в развитии многих научных направлений.

Проект обновлённой концепции представляет собой совокупность общих подходов к математическому образованию и повышению уровня математической культуры в современном российском обществе с учётом Стратегии национально-технологического развития страны, подготовки нового поколения инженерных кадров и возрастающей роли технологий искусственного интеллекта в обществе.

Реализация концепции предполагает детальную разработку плана мероприятий.

На нашей конференции 3 мероприятия будут специально посвящены обсуждению проекта концепции математического образования: заседания секции «Актуальные проблемы преподавания математики в школе и
в вузе», ассоциации учителей и преподавателей математики и президиума Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений «Математика и механика».

Широкое обсуждение концепции с учётом мнения представителей профессионального сообщества более чем половины регионов нашей страны позволит разработать верные подходы к её реализации.


https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/40544
Согласно новейшему исследованию ВЦИОМ, представленному на III форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий», организованном СВФУ и НОП, ректорам российских вузов предстоит ещё немало работы в части формирования доверия в глазах студентов.
Согласно новейшему исследованию ВЦИОМ, представленному на III форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий», организованном СВФУ и НОП, описывая свои эмоции к вузу, наряду с благодарностью, гордостью и доверию, студенты поделились, что также испытывают страх перед будущим, раздражение и разочарование.
Шоколадный бизнес-марафон: путь к успеху в бизнесе

В ГУАП @new_guap состоялась V юбилейная международная межвузовская деловая игра «Точка роста. Путь к успеху», победу завоевала команда Самаркандского института экономики и сервиса (Республика Узбекистан).

Участниками деловой игры «Точка роста. Путь к успеху» традиционно являются студенты вузов из различных стран и городов, которые готовы и не боятся прокладывать свою дорогу в мире бизнеса, уверенные в своих знаниях и заинтересованные в обмене опытом и расширении кругозора. Команды привезли на игру собственные идеи построения нового бизнеса. По условиям игры, бизнес-идеи должны были представлять авторские концепции организации производства и реализации шоколадосодержащей продукции в реальных рыночных условиях.

Ректор ГУАП Юлия Антохин специально для НОП:
Мы задумали этот проект в 2019 году, и он с каждым годом расширяется и масштабируется. Выпускники вуза сегодня помимо своих основных компетенций должны владеть и основами знаний о бизнес-модели, уметь презентовать свой проект и реализовать его в бизнес-среде. В рамках студенческих сообществ подчас рождаются конкурентоспособные стартапы, которые потом превращаются в успешный бизнес и приносят реальную пользу. Поэтому раз в год мы собираем студентов из нескольких вузов, чтобы дать им возможность почувствовать себя настоящими предпринимателями и представить перед жюри собственный бизнес-проект. Азарт, с которым студенты подходят к выполнению заданий деловой игры, говорит об их интересе к предпринимательству и желании развиваться в этом направлении.


С каждым годом популярность мероприятия растет, расширяется география участников, увеличивается количество команд, а главное – растут качество проектов и профессиональные компетенции членов команд. Специфика продукции, выбранная для игры, интересна тем, что она далека от изучаемых экономистами и юристами дисциплин. Для разработки бизнес-кейса участникам необходимо изучить новый для себя рынок, определить целевую аудиторию, проявить креативное мышление и найти нестандартные решения по продвижению продукта. Современные идеи и яркие презентации – характерная черта игры «Точка роста. Путь к успеху».

По итогам деловой игры третье место заняла команда Сибирского государственного университета геосистем и технологий. Второе место разделили ГУАП и ПГУ, а победителем V юбилейной международной деловой игры «Точка роста. Путь к успеху» стала команда Самаркандского института экономики и сервиса. Главный приз игры – переходящий кубок, в этом году увезла с собой команда из республики Узбекистан.
Делегация Минобрнауки России проконтролировала ход ремонтно-восстановительных работ в вузах новых регионов
 
По поручению главы Минобрнауки России Валерия Фалькова заместитель Министра Айрат Гатиятов посетил Запорожскую область, Донецкую и Луганскую народные республики. Он ознакомился с ходом восстановления учебных корпусов и общежитий вузов, провел ряд рабочих совещаний по актуальным вопросам и задачам развития университетов новых субъектов Российской Федерации.

Мелитопольский государственный университет,
Мариупольский государственный университет им. Куинджи,
Приазовский государственный технический университет,
Азовский морской институт (филиал СевГУ),
Луганский государственный университет имени В. Даля,
Донбасский государственный технический университет.

📍
Эти вузы вошли в первый этап масштабной программы реконструкции и инфраструктурного обновления, реализуемой Минобрнауки России совместно с ППК «Единый заказчик».

📍Только в 2024 году в указанных университетах в рамках Программы социально-экономического развития новых регионов под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина будет восстановлено, отремонтировано и оснащено суммарно более 20 объектов общей площадью свыше 126 тыс. кв. метров.

💬 «Важно решать не только стратегические задачи интеграции вузов новых регионов в единое образовательное пространство страны, но и насущные инфраструктурные вопросы. Ведь они определяют те условия жизни и работы, с которыми каждый день сталкиваются и студенты, и преподаватели. В рамках плана проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении инфраструктуры образовательных и научных объектов Минобрнауки России на 2024-2026 годы суммарно мы восстановим и оборудуем по современным стандартам более 360 тыс. кв. метров. Эта работа находится в постоянном, ежедневном фокусе нашего внимания», — отметил Министр Валерий Фальков.
⚡️Правительство запустило новый телеграм-канал с короткими новостными постами – «Правительство РФ. Коротко»

Он станет дополнением к основному каналу «Правительство России», где будет и дальше публиковаться подробная информация о ключевых решениях и событиях из повестки правительства.
Все три ключевых мероприятия ИОТ-сообщества включены в план Десятилетия науки и технологий’2024!

ИОТ-практикум «Разработка образовательного пространства для ИОТ-трансформации университета и моделирование траектории студента» состоится в кампусе СберУниверситета в Московской области 19-20 апреля, познакомиться с программой и оформить участие можно здесь: https://iot-rus.ru/events/praktikum/2024/


ИОТ-слет пройдет 30-31 мая в рамках выставки «Россия» на ВДНХ на площадке Десятилетия науки и технологий. Благодаря новому формату в этом году участие будет бесплатным с предварительной регистрацией! Уже открыт прием заявок на доклады и выступления: пишите нам в сообщения телеграмм-каналу или на igordina@custis.ru


ИОТ-конференция традиционно состоится в октябре на базе одного из ведущих вузов РФ!

Соорганизатор мероприятий - Научно-образовательная политика
Нацпроекты в скетчах

Национальные проекты призваны перезагрузить стратегические области государственного развития. «Шестилетки» уже существенным образом изменили конкретные направления. Сейчас на очереди новые нацпроекты — «Семья», «Кадры», «Молодежь и дети». Тенденции на обновление госполитики тесно сопряжены со взрывным ростом полезного контента, который во многом отражает те изменения, которые происходят в стране. Наука, образование, молодежная политика не стали исключением — короткие юмористические скетчи под хештегом #разБЕРИсь освещают меры поддержки, которые реализуются в рамках нацпроектов.

Практика показывает, что такой формат легко усваивается зрителем. Яркими примерами уже стали ролики «Пушкинская карта» (более 11 млн просмотров в YouTube и 2 млн в ВК) и «Наука и университеты» от Yan Dilan, в котором креативно обыграны интересы молодого поколения, федпроект «Профессионалитет» от Кадрола (6 млн просмотров в YouTube) и Демьяна (больше 1 млн просмотров в YouTube). В роликах известные комики и блогеры с юмором рассказывают широкой аудитории о реализации нацпроектов и их важности для граждан, особенно в части мер поддержки населения.

Отметим также, что одной из задач Десятилетия науки и технологий является популяризация сферы исследований и разработок. Эта задача также поднимается в сюжетах скетчей и привлекает внимание к научпоп тематике.

Ожидаемо, что проект реализуется при поддержке ИРИ, который оказывает значительное влияние на рост экономики Рунета последние годы. Формат зарекомендовал себя как хороший способ в легкой форме донести практическую пользу государственных проектов и программ.