СЕАНС – Telegram
СЕАНС
21.1K subscribers
2.53K photos
460 videos
8 files
8.76K links
Заметки редакции журнала «Сеанс» и новости кино.

Сайт: https://seance.ru
Магазин: https://shop.seance.ru
Школа: https://school.seance.ru/

По вопросам сотрудничества — seance.sales@gmail.com @spyashayasvinka
Download Telegram
Для всех, кто не следил за российским кино в 2025 году, кинокритики составили список главных рекомендаций. В профессиональной среде это называется шорт-листом премии «Белый слон».

Без шуток, в числе возможных лауреатов сплошь картины, на которые стоит обратить внимание. Впереди всех — оба солнца русской поэзии. Сразу 10 номинаций получил «Пророк. История Александра Пушкина» Феликса Умарова. На одну меньше у «Лермонтова» Бакура Бакурадзе, который мы уже не раз обсуждали.

«Лермонтов» Бакура Бакурадзе — наш современник. Кавказский пленник, циник, не жилец. Миф поэта, задним числом вписанного поп-культурой в смертельный «клуб-27», располагает к меланхолии определенного, хорошо изученного сорта.

Василий Степанов.


Наравне с маститыми авторами (Бакурадзе, Члиянц, Тодоровский) стоят и начинающие кинематографисты. Молодежь в номинации за лучший фильм: «День рождения Сидни Люмета» Рауля Гейдарова, «Картины дружеских связей» Сони Райзман, «Здесь был Юра» Сергея Малкина. Последний — лауреат Гран-при на «Маяке»; о нем писала Алена Солнцева:

Режиссеру-дебютанту удалось показать взросление в реальном его развитии. Даже не взросление вообще, а одну конкретную его фазу — переход от эмоциональной неосознанности к навыку распознавания чужих эмоций. А это в кино случается крайне редко.


С полным списком номинаций можно ознакомиться по ссылке. Рекомендуем открыть по соседству вкладки стримингов, чтобы сразу добавлять названия в «Избранное».
31💅64🔥2
С 4 по 7 декабря «Сеанс» будет на выезде: ждем вас на главной книжной ярмарке non/fictio№ в Москве.

В духе эстрадных шлягеров везем всё новое, лучшее и только для вас. Новое — это двухтомник текстов Станислава Зельвенского, книга Олега Ковалова о Кире Муратовой и «Жизнь — смерть. Лицо — тело» Михаила Ямпольского. Самых отъявленных читателей ждёт ещё пара сюрпризов.

В общем, заходите к нам на огонёк — ждём вас каждый день с 11:00 до 20:00. Место встречи: Москва, Гостиный двор, ул. Ильинка, д. 4
358🔥6💔2
«Умри, моя любовь» Линн Рэмси уже неделю жжёт сердца зрителей. Одни обсуждают опыт материнства, другие битву полов, а третьих не волнует ничего, кроме перспектив Дженнифер Лоуренс относительно второго «Оскара».

О том, что есть в фильме, помимо неврозов, рассуждает Владимир Дорохов — https://seance.ru/articles/chto-to-ne-tak-s-mamoi/
377🔥5😢4
Праздник к нам приходит в виде сразу двух новинок, поступающих в продажу. Начинаем собирать ёлку из релизов уходящего года.

Новинка №1: «Алфавит Зельвенского. Двухтомник»

Времена, когда Зельвенский писал для «Афиши» и «Сеанса» вспоминаются синефилами с ностальгией, ровно как и его нынешние рецензии и интервью на «Кинопоиске» — пример выверенного письма и образцового стиля. Ироничность Станислава Игоревича тоже не забываем.

Наше 958-страничное собрание текстов Зельвенского вполне тянет на энциклопедию современного кино: Панахи, Рефн, Тарантино, Уит Стиллман, Линклейтер, Кроненберг, Джармуш и все-все-все.

Новинка №2: «Муратова. Рецепты гармонии от Киры Георгиевны»

Новый труд Олега Альбертовича Ковалова, со скрупулезностью исследователя и страстью киномана рассматривающего каждый фильм Киры Муратовой.

Эта книга — не о тяжеловесном наследии классика, а о вечно молодом кино режиссера, снимающего о времени, но от времени независимого.

Уже в нашем интернет-магазине, а скоро и везде, где обычно люди покупают книги. Прямо сейчас — на Нонфикшне в Москве.
32🔥12
Следом за новинками открываем предзаказ на «Балабанова».

Вы ждали эту книгу, мы ждали эту книгу и даже боты поутихли, будто тоже застыв в ожидании. Мягкий переплёт, 400 страниц и все тексты «Сеанса» об одном из главных кинематографистов страны. В продаже — во второй половине декабря.

Ссылка на предзаказ: https://shop.seance.ru/balabanov-2025
64🔥18😢1
«Бегущий человек» Эдгара Райта: опять не смешно

Бен Ричардс снова бежит. Хотя, казалось бы, бежать в век CCTV уже некуда. То, что в 1987 году было продуктом коллективного студийного творчества, прибрал к рукам Эдгар Райт — хорошо известный широкому зрителю британец.

О консервативном простодушии Райта и нерегулярности его режиссерских успехов — в рецензии Ирины Марголиной.

https://seance.ru/articles/begushhij-chelovek-rajta/
18💔5
Героиня — женщина, страна — Иран

23 ноября в Амстердаме завершился IDFA, один из крупнейших в мире фестивалей документального кино. Программа из более чем 250 фильмов, среди них – как политические, так и глубоко личные истории. Для Сеанса о фестивале пишет Мария Марченко.

От фильма к фильму повторялись попытки осмыслить отношения с семьей и тоска по дому, в который невозможно вернуться. Кинематографистов волновали человеческие свободы, колониализм и, конечно, война.

Показы фильмов с документальными кадрами из зон боевых действий собирали полные залы, громкие аплодисменты и даже смущённый хруст попкорна. Взгляд через экран на настоящую смерть не всегда помогает осознать ее реальность.

IDFA сложно обвинить как в аполитичности, так и в беспристрастности. Несмотря на официальное заявление фестиваля о том, что они не бойкотируют кинематографистов по принципу национальности, в итоговой программе можно найти любопытные закономерности: например, в программе представлено восемь фильмов про Палестину и ни одного фильма про Израиль.

Мария Марченко
25🔥73
80 лет назад родилась Нина Русланова

В одном из текстов киновед и сценарист Эльга Лындина причислила Русланову к российским мадоннам. Лучше и не скажешь. В первой же большой роли, в «Коротких встречах» Киры Муратовой, она сумела воплотить «архетип женщины, способной раствориться в любви, не утратив душевной чистоты и чувства собственного достоинства».

Вот, как сама Муратова вспоминала работу с Ниной Ивановной:
На съемках «Коротких встреч» все шло прекрасно, потому что она оказалась чудесной девушкой, идеально подходящей для роли Нади. Правда, быстро стало понятно, что характер у нее сложный. Для Руслановой каждый образ — младенец, который неизменно рождается в мучениях. Она временами чего-то боится — например, что она не достигает совершенства, поэтому впадает в стрессовые состояния, которые приходится преодолевать всем вместе: и ей, и съемочной группе. Но эти страдания всегда заканчиваются прекрасным ощущением: родила! Родила Нина Русланова новый замечательный образ.


Другая знаменательная роль Руслановой — актриса Адашева в «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. Кинокритик Валерий Туровский считал этот образ лучшим в ее творческой галерее:
Здесь и униженное актёрское состояние, которое становится второй натурой актёра, здесь и постоянная, рабская зависимость от режиссуры, от драматургии, от пресловутого «не вижу», от прихотей театральной моды.

Но от знания театральной «кухни» актриса в этой роли пошла дальше и глубже, к доподлинному познанию той далекой эпохи, которую знавать ей было не дано.


Сам же Герман не скрывал своего восхищения Руслановой:
На «Хрусталеве...» мне было трудно со всеми профессиональными актерами. Легко входила в роль только Нина Русланова. Она, конечно, тяжела в работе из-за своего характера. Но она большая артистка, большая. Вот я только что смотрел «Короткие встречи» Киры Муратовой. Появляется Русланова — появляется интерес.


Говорить о великой актрисе можно долго. На «Чапаеве» мы создали страницу, где собраны материалы о Руслановой — https://www.chapaev.media/faces/nina-ruslanova

Избранные тексты:
Интервью 2008 года
Воспоминания Алексея Германа
Воспоминания Киры Муратовой
Портрет авторства В. Туровского
Портрет авторства Н. Кабалкиной
Портрет авторства Э. Лындиной
40💔8🔥5
Подступающие выходные в Екатеринбурге обещают пройти в стиле ар-деко.

Эстетика 20-х и 30-х годов в «Паломе» Даниэля Шмида, «Мелодраме» Алена Рене, «Женщинах» Джорджа Кьюкора и «Поцелуе» Уильяма Х. Дэниелса. Великолепная четвёрка, ранее показанная в Петербурге в рамках «Послания к человеку», — Эхо, которое определённо стоит посетить.

Место встречи: Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина, 3. Подробности — на сайте.
217🔥2