1 декабря — самое время начать подготовку к Новому году! Студенты и студентки Шанинки украсили библиотеку, послушали новогодние песни и положили под ёлку подарочные коробки. Они пока пустые, но все мы надеемся и ждем, что ближе к новогодней ночи в них появятся подарки…🎁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👦Почему взрослые не любят детей-поэтов?
Алина Лихачевская, выпускница и преподавательница факультета социальных наук Шанинки, в своей лекции анализирует историю маленькой поэтессы Мину Друэ с опорой на текст Ролана Барта. Выступление прошло в рамках конференции «Загадка Сфинкса», посвященной социологии возраста.
🌀 В 1957 году стихи Мину Друэ были опубликованы во Франции, в связи с чем сразу разгорелся скандал. Те, кто утверждал, что стихи плохие и графоманские, апеллировали к тому, что Мину Друэ — ребёнок, а значит, ожидать от неё высокой поэзии странно. Те, кто считал стихи гениальными, апеллировали к тому, что ребёнок такие стихи написать не может — подозрения падали на её приёмную мать или других поэтов и поэтесс, которые просто опубликовали свои работы под её именем.
Разбираемся, почему всех так поразила талантливая поэзия Мину Друэ на Youtube и VK видео➡️
Алина Лихачевская, выпускница и преподавательница факультета социальных наук Шанинки, в своей лекции анализирует историю маленькой поэтессы Мину Друэ с опорой на текст Ролана Барта. Выступление прошло в рамках конференции «Загадка Сфинкса», посвященной социологии возраста.
Разбираемся, почему всех так поразила талантливая поэзия Мину Друэ на Youtube и VK видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Алина Лихачевская. Почему взрослые не любят детей-поэтов. Кейс Мину Друэ
Доклад Алины Лихачевской, выпускницы и преподавателя Факультета социальных наук Шанинки, состоялся на конференции «Загадка Сфинкса», посвященной социологии возраста.
Чтобы быть с нами на связи, подписывайтесь на нас:
Шанинка в телеграме: https://news.1rj.ru/str/shaninkaonair…
Чтобы быть с нами на связи, подписывайтесь на нас:
Шанинка в телеграме: https://news.1rj.ru/str/shaninkaonair…
Мы отмечаем важное событие — открытие для исследовательской работы архива Теодора Шанина, выдающегося социолога, историка, профессора Манчестерского университета, кавалера Ордена Британской империи и основателя Московской высшей школы социальных и экономических наук.
Архив передаётся в Еврейский музей и Центр толерантности и станет открытым ресурсом для исследователей: историков, социологов, антропологов, культурологов, а также всех, кто изучает наследие Теодора Шанина, историю российской деревни, теории крестьянства и альтернативные подходы к социальной науке.
Уникальные документы, рукописи, исследования и личная переписка станут частью публичного знания. Благодаря опыту музея в работе с архивами крупных мыслителей, материалы будут систематизированы, сохранены и доступны для изучения, осмысления и новых интерпретаций.
Дата и время: 8 декабря, 19:00
Место: Еврейский музей и Центр толерантности, пространство Мезонин (Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
Зарегистрироваться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📚Труд, трудности и сотрудничество во (вне)школьном образовательном опыте
Сегодня в образовании активно обсуждают эмоциональный, цифровой, организационный труд, заботу, материальность педагогической практики и новые формы автономного обучения. Однако само понятие труда в образовательном опыте остаётся неясным. Мы предлагаем отмотать назад и задать фундаментальный вопрос: что происходит с образованием, когда мы описываем его как систему трудовых социальных отношений?
В Шанинке состоится семинар, посвящённый переосмыслению ключевых понятий: труда, трудности и сотрудничества — и их роли в школьном и внешкольном образовательном опыте. Участники обсудят как организуется и переживается ручной, умственный и эмоциональный труд, что такое трудность в педагогическом процессе и как меняется опыт, когда трудности преодолевают вместе, а также какие формы сотрудничества создают новые образовательные сообщества.
🔠 В обсуждении примут участие Пётр Мазаев, Александр Сурков, Анна Турчик, Мария Соломатина, Татьяна Ларкина, Екатерина Мокрецова, Леонид Наумов, Ася Фурсова, Арам Пахчанян, Максим Аникеев, Марина Полетаева, Дмитрий Груненков, Ирина Дуденкова, Юрий Романов, Альбина Борисенко, Артем Земцов, Светлана Тюрина, Анастасия Стреблянская, Галина Миролюбова, Дмитрий Соловьёв, Александра Дударенко, Пётр Сафронов.
Читать программу и зарегистрироваться ➡️
Сегодня в образовании активно обсуждают эмоциональный, цифровой, организационный труд, заботу, материальность педагогической практики и новые формы автономного обучения. Однако само понятие труда в образовательном опыте остаётся неясным. Мы предлагаем отмотать назад и задать фундаментальный вопрос: что происходит с образованием, когда мы описываем его как систему трудовых социальных отношений?
В Шанинке состоится семинар, посвящённый переосмыслению ключевых понятий: труда, трудности и сотрудничества — и их роли в школьном и внешкольном образовательном опыте. Участники обсудят как организуется и переживается ручной, умственный и эмоциональный труд, что такое трудность в педагогическом процессе и как меняется опыт, когда трудности преодолевают вместе, а также какие формы сотрудничества создают новые образовательные сообщества.
Читать программу и зарегистрироваться ➡️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
msses.ru
Научно-практический семинар «Труд, трудности и сотрудничество во (вне)школьном образовательном опыте»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Симондоновед? Симондонофил? Симондоновод?...
Социологи Шанинки обнаружили неизвестный технический артефакт — переходите по ссылке и смотрите сами.
Начать игру➡️
Социологи Шанинки обнаружили неизвестный технический артефакт — переходите по ссылке и смотрите сами.
Начать игру
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎨Искусство в тюрьме
В Шанинке состоится семинар, посвященный возможностям арт-методов в процессе социализации и реабилитации подростков: мы обсудим, какие подходы существуют, какую роль они играют в восстановлении социальных связей и личностного ресурса, как можно измерить их эффективность, а также с какими другими практиками и методами их стоит сочетать для устойчивого результата.
🟣 Какую роль играют арт-методы в социализации и реабилитации?
🟣 Как измерять эффект арт-методов социализации и реабилитации?
🟣 С какими методами работы нужно комбинировать арт-методы?
Участники:
☁️ Роман Александров, театральный педагог, режиссер, арт-терапевт, руководитель театральной мастерской Центра святителя Василия Великого, основатель проекта «С другой стороны»
☁️ Наталья Костина, создатель проектов психологической помощи и профориентации для подростков в колониях «На волю пошагово» и «Своими маршрутами»
☁️ Ирина Белоусова, руководитель проекта «Одинаково разные», благотворительный фонд «Новый учитель»
☁️ Василиса Тарадымова, руководитель программы социализации благотворительного фонда «Дети наши»
☁️ Светлана Строганова, программный директор благотворительного фонда «Дети наши»
Зарегистрироваться➡️
В Шанинке состоится семинар, посвященный возможностям арт-методов в процессе социализации и реабилитации подростков: мы обсудим, какие подходы существуют, какую роль они играют в восстановлении социальных связей и личностного ресурса, как можно измерить их эффективность, а также с какими другими практиками и методами их стоит сочетать для устойчивого результата.
Участники:
Зарегистрироваться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
msses.ru
Семинар «Проблемы социализации подростков в трудных жизненных ситуациях»
Анна Ганжа, философ и преподаватель Шанинки, рассказывает о позднесоветских темпоральностях в кино на конференции «Загадка Сфинкса», посвященной социологии возраста.
Как в позднесоветском кино репрезентировались старики? Почему при Сталине старшие актеры играли более молодых персонажей, а после оттепели — наоборот? Почему возраст становится пластичным и частично открепляется от биологического? Как советские режиссеры вглядываются в лица разных поколений? И можно ли создать элексир вечной молодости, хотя бы только в кино?
Смотреть лекцию на Youtube и VK видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Анна Ганжа. Позднесоветские темпоральности круговорота вечной юности в позднесоветском кино
Доклад Анны Ганжи состоялся на конференции «Загадка Сфинкса», посвященной социологии возраста.
Чтобы быть с нами на связи, подписывайтесь на нас:
Шанинка в телеграме: https://news.1rj.ru/str/shaninkaonair
Шанинка вконтакте: https://vk.com/msses_ru
Сайт Шанинки: h…
Чтобы быть с нами на связи, подписывайтесь на нас:
Шанинка в телеграме: https://news.1rj.ru/str/shaninkaonair
Шанинка вконтакте: https://vk.com/msses_ru
Сайт Шанинки: h…
Первая лекция цикла, которую прочитает специалист по эволюционной этике Григорий Часовских, посвящена компаративным исследованиям морального поведения человека и животных с акцентом на анализе (не)когнитивных основ морального поведения.
На лекции мы рассмотрим проявления эмпатии, альтруизма, кооперации и протонормативного поведения не только у приматов, но и других социальных млекопитающих и птиц. Обсудим методы и ограничения экспериментального изучения моральных реакций, справедливость, помощь без прямой выгоды и реагирование на нарушения правил группы. Сопоставив данные о животных и людях, попробуем разобраться, как базовые эмоционально-поведенческие механизмы формируют протоморальные паттерны и какие выводы это позволяет сделать о происхождении человеческой морали.
Зарегистрироваться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
msses.ru
Лекция Григория Часовских «Компаративные исследования морального поведения человека и животных»
О ценности архива и его значении для исследователей, студентов и всех, кто интересуется гуманитарным знанием, рассказывают Шуламит Рамон, Светлана Амосова, Надежда Пантюлина, Ирина Дуденкова, Мария Сигова, Евгений Моргунов, Андрей Зорин, Сергей Зуев и Ольга Карпова.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤57 41🕊18👍8