Законопроект о QR-кодах в первом чтении принят Единой Россией в Госдуме.
Как я и говорил на неделе, расслабляться рано.
Я и вся наша фракция голосовали против.
При таком неприятии со стороны граждан принимать это решение было нельзя. Вакцинация должна быть добровольной.
У депутатов из партии власти мнение оказалось другое.
Теперь нет сомнений, что закон о QR-кодах на транспорте тоже со временем вернется в повестку.
Большая ошибка.
Как я и говорил на неделе, расслабляться рано.
Я и вся наша фракция голосовали против.
При таком неприятии со стороны граждан принимать это решение было нельзя. Вакцинация должна быть добровольной.
У депутатов из партии власти мнение оказалось другое.
Теперь нет сомнений, что закон о QR-кодах на транспорте тоже со временем вернется в повестку.
Большая ошибка.
Новый налоговый режим.
Пост для предпринимателей.
Под конец года правительство внесло в Госдуму законопроект о новом налоговом режиме.
Сегодня будем рассматривать на комитете по бюджету. Если есть вопросы, пишите в комментариях.
Итак, предлагается ввести новый упрощенный автоматизированный режим налогообложения для небольших компаний.
Самое важное:
1. Режим предлагается ввести в порядке эксперимента на 5,5 лет с 01.07.2022 на территории 4 субъектов (Москвы, Московской и Калужской областей, республики Татарстан).
2. Режим предполагает упрощение налогового учёта, отмену выездных проверок, автоматизацию сбора данных о доходах и расходах, налоговой базе, а также самостоятельный расчёт в налоговой суммы налога за период.
3. Налоговый период - месяц (!).
4. Ставка: 8% если учитываются только доходы, 20% - если доходы за минусом расходов.
5. Условия перехода: численность работников до 5 человек включительно, отсутствие деятельности в качестве агента, по договору комиссии, финансовой, у компаний не должно быть филиалов и обособленных подразделений, не должно быть оплат контрагентам наличными.
6. Все оплаты должны проводиться либо через онлайн-кассу либо через счёт в уполномоченном банке.
7. Режим предполагает освобождение от налога на прибыль, налога на имущество страховых взносов, кроме взноса в ФСС, зафиксированного в годовой сумме.
8. Совмещать этот режим с другими нельзя.
9. Доходы от налога предлагается распределять 50/50 между федеральным и региональным бюджетами.
10. Федеральный бюджет будет компенсировать трансфертами потери фондов (ПФР, ФОМС, ФСС).
Есть и масса других требований и условий.
Ознакомиться можно по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/20281-8.
Моя оценка: пока режим вызывает много вопросов. Вот например:
1. Неясно чем он лучше обычного УСН, почему нужно на него переходит?
2. Легко "слететь" с режима и тогда придется восстанавливать всю отчетность и бухгалтерию.
3. Есть вопрос, как будут компенсироваться выпадающие доходы регионам?
В целом пока есть большие сомнения, что новый режим выведет существенное количество предприятий "из тени". Но на то он и эксперимент. Посмотрим на результаты.
Пост для предпринимателей.
Под конец года правительство внесло в Госдуму законопроект о новом налоговом режиме.
Сегодня будем рассматривать на комитете по бюджету. Если есть вопросы, пишите в комментариях.
Итак, предлагается ввести новый упрощенный автоматизированный режим налогообложения для небольших компаний.
Самое важное:
1. Режим предлагается ввести в порядке эксперимента на 5,5 лет с 01.07.2022 на территории 4 субъектов (Москвы, Московской и Калужской областей, республики Татарстан).
2. Режим предполагает упрощение налогового учёта, отмену выездных проверок, автоматизацию сбора данных о доходах и расходах, налоговой базе, а также самостоятельный расчёт в налоговой суммы налога за период.
3. Налоговый период - месяц (!).
4. Ставка: 8% если учитываются только доходы, 20% - если доходы за минусом расходов.
5. Условия перехода: численность работников до 5 человек включительно, отсутствие деятельности в качестве агента, по договору комиссии, финансовой, у компаний не должно быть филиалов и обособленных подразделений, не должно быть оплат контрагентам наличными.
6. Все оплаты должны проводиться либо через онлайн-кассу либо через счёт в уполномоченном банке.
7. Режим предполагает освобождение от налога на прибыль, налога на имущество страховых взносов, кроме взноса в ФСС, зафиксированного в годовой сумме.
8. Совмещать этот режим с другими нельзя.
9. Доходы от налога предлагается распределять 50/50 между федеральным и региональным бюджетами.
10. Федеральный бюджет будет компенсировать трансфертами потери фондов (ПФР, ФОМС, ФСС).
Есть и масса других требований и условий.
Ознакомиться можно по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/20281-8.
Моя оценка: пока режим вызывает много вопросов. Вот например:
1. Неясно чем он лучше обычного УСН, почему нужно на него переходит?
2. Легко "слететь" с режима и тогда придется восстанавливать всю отчетность и бухгалтерию.
3. Есть вопрос, как будут компенсироваться выпадающие доходы регионам?
В целом пока есть большие сомнения, что новый режим выведет существенное количество предприятий "из тени". Но на то он и эксперимент. Посмотрим на результаты.
На правительственном часе Министр Промышленности и торговли Денис Мантуров подвел итоги уходящего года.
Если верить ему, в 2021 году росли все направления промышленности. А вам удалось ощутить на себе этот рост?
Если верить ему, в 2021 году росли все направления промышленности. А вам удалось ощутить на себе этот рост?
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что для своевременного выявления ковида налажено производство тест-систем. Если верить предоставленным данным, в сутки производится 1,5 миллиона тестов. Можно полностью проверить средний областной центр. Месячного объема хватит, чтобы протестировать все взрослое население страны, включая привитых.
НО: бесплатного массового тестирования нет до сих пор. Стоимость одного ПЦР-теста 1 500 - 2 000 рублей. Страна борется с пандемией или кто-то пытается заработать?
НО: бесплатного массового тестирования нет до сих пор. Стоимость одного ПЦР-теста 1 500 - 2 000 рублей. Страна борется с пандемией или кто-то пытается заработать?
❗ Важно для Иркутской области: На правительственном часе Денис Мантуров заявил, что через год Минпромторг планирует запуск еще одного Целлюлозно-бумажного комбината в Прибайкалье.
❗ Важно для Иркутской области: МС-21 уже в следующем году планируют передавать в пользование авиакомпаниям. Об этом на правительственном часе заявил Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Честно говоря, учитывая, насколько непросто далась разработка, выглядит это как оптимизм. Но я в любом случае желаю успеха нашим авиастроителям.
Честно говоря, учитывая, насколько непросто далась разработка, выглядит это как оптимизм. Но я в любом случае желаю успеха нашим авиастроителям.
Госдума завершила первые месяцы работы нового созыва.
Уже можно сделать выводы.
Первый и самый главный: голосами партии власти Правительство продолжает протаскивать через Думу спорные и откровенно вредные законопроекты.
Вот, например, продление заморозки накопительной части пенсий до 2024 года. С 2014 года государство платит нынешним пенсионерам за счет накоплений работающих граждан. Мера подавалась как временная, но каждый год ее продлевают, и это неправильно.
К сожалению, законопроекты, направленные на интересы людей, партия власти в основном отклоняет или просто не поддерживает. Как пример: проект закона о восстановлении пенсионного возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Внесен нашей партией. Не прошел первое чтение - "Единая Россия" не стала за него голосовать.
Но были приняты и вполне правильные законы. Например, отменен запрет использовать горячую воду из систем отопления для бытовых нужд с 1 января 2022 года. Мера, в целом, правильная, но сейчас страна к ней не готова. Я об этом уже рассказывал. Так например, в Братске без горячей воды в морозы остались бы 80% многоквартирных домов. Переход на "закрытые" системы теплоснабжения должен произойти более постепенно: новые дома будут строиться только так. Это взвешенное и адекватное решение, которое приняла Госдума.
В общем, первые месяцы показали, что если бороться за интересы людей, то можно многого добиться. Но до работающего в интересах граждан Парламента нам еще очень далеко.
Уже можно сделать выводы.
Первый и самый главный: голосами партии власти Правительство продолжает протаскивать через Думу спорные и откровенно вредные законопроекты.
Вот, например, продление заморозки накопительной части пенсий до 2024 года. С 2014 года государство платит нынешним пенсионерам за счет накоплений работающих граждан. Мера подавалась как временная, но каждый год ее продлевают, и это неправильно.
К сожалению, законопроекты, направленные на интересы людей, партия власти в основном отклоняет или просто не поддерживает. Как пример: проект закона о восстановлении пенсионного возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Внесен нашей партией. Не прошел первое чтение - "Единая Россия" не стала за него голосовать.
Но были приняты и вполне правильные законы. Например, отменен запрет использовать горячую воду из систем отопления для бытовых нужд с 1 января 2022 года. Мера, в целом, правильная, но сейчас страна к ней не готова. Я об этом уже рассказывал. Так например, в Братске без горячей воды в морозы остались бы 80% многоквартирных домов. Переход на "закрытые" системы теплоснабжения должен произойти более постепенно: новые дома будут строиться только так. Это взвешенное и адекватное решение, которое приняла Госдума.
В общем, первые месяцы показали, что если бороться за интересы людей, то можно многого добиться. Но до работающего в интересах граждан Парламента нам еще очень далеко.
С уважением отношусь к телеграмм-каналу "Банкста", но вынужден сделать две поправки:
1. В исходном комментарии для журналистов я говорил о необходимости снизить НДФЛ для беднейших граждан. До 5%, или даже до 0%.
2. Как член фракции КПРФ я всегда голосовал ПРОТИВ федерального бюджета, если в нем снижаются расходы на социалку.
И дополнительно. У нашей фракции есть целый комплекс предложений, который позволит увеличить доходы бюджета. Они должны быть направлены на кратный рост зарплат в том числе и работников бюджетной сферы. Санитарка, работающая за 10 тысяч рублей - это неприемлимо. Это должно быть исправлено.
1. В исходном комментарии для журналистов я говорил о необходимости снизить НДФЛ для беднейших граждан. До 5%, или даже до 0%.
2. Как член фракции КПРФ я всегда голосовал ПРОТИВ федерального бюджета, если в нем снижаются расходы на социалку.
И дополнительно. У нашей фракции есть целый комплекс предложений, который позволит увеличить доходы бюджета. Они должны быть направлены на кратный рост зарплат в том числе и работников бюджетной сферы. Санитарка, работающая за 10 тысяч рублей - это неприемлимо. Это должно быть исправлено.
Telegram
Банкста
В России наблюдается серьезный социальный разлом из-за колоссального разрыва в доходах граждан, заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов (КПРФ). В качестве примера он привел разницу в доходах санитарки в удаленном поселке…
Определенный отклик в СМИ вызвало мое предложение о введении прогрессивной шкалы НДФЛ.
Хотя Ура.ру, журналистам которого я давал комментарий, точно передало его смысл, на всякий случай, во избежание искажений публикую исходный текст.
Налог на доходы физических лиц на наш взгляд должен выполнять не только фискальную функцию (наполнение бюджета), но и регулирование разрыва в доходах для более справедливого распределения доходов граждан.
Сейчас основной социальный разлом - это колоссальный разрыв в доходах граждан. Санитарка в удаленном поселке получает 10-15 тысяч рублей в месяц, а член правления крупного банка - десятки и сотни миллионов рублей. Людей это раздражает. Особенно когда потом выясняется, что под носом у этого члена правления банк довели до банкротства, от которого в итоге пострадали обычные вкладчики.
Необходимо сократить разрыв в доходах, чтобы сделать систему более справедливой. НДФЛ для этого подходит идеально.
Мы давно и системно добиваемся введения прогрессивной шкалы НДФЛ. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны: начиная с 5 млн рублей в год доходов граждане платят не 13%, а 15% ставки НДФЛ.
Но мы считаем, что нужно пойти дальше и поднять еще больше ставку для сверхбогатых людей. Так, например, мы предлагаем установить 25% для доходов свыше 10 млн рублей в год. Для сверхдоходов можно установить еще больше ставку: до 40-50%.
При этом для тех кто получает МРОТ и меньше ставка НДФЛ должна быть снижена до 5%, или до нуля.
Некоторые опасаются, что в этом случае олигархи от нас сбегут. Но практика показывает, что во всех развитых странах налогообложение еще выше: в Западной Европе, где так любят жить наши олигархи, ставки доходят и до 60%.
Это будет более справедливая система, она приведет к сокращению разрыва в доходах, снизит социальную напряженность.
Хотя Ура.ру, журналистам которого я давал комментарий, точно передало его смысл, на всякий случай, во избежание искажений публикую исходный текст.
Налог на доходы физических лиц на наш взгляд должен выполнять не только фискальную функцию (наполнение бюджета), но и регулирование разрыва в доходах для более справедливого распределения доходов граждан.
Сейчас основной социальный разлом - это колоссальный разрыв в доходах граждан. Санитарка в удаленном поселке получает 10-15 тысяч рублей в месяц, а член правления крупного банка - десятки и сотни миллионов рублей. Людей это раздражает. Особенно когда потом выясняется, что под носом у этого члена правления банк довели до банкротства, от которого в итоге пострадали обычные вкладчики.
Необходимо сократить разрыв в доходах, чтобы сделать систему более справедливой. НДФЛ для этого подходит идеально.
Мы давно и системно добиваемся введения прогрессивной шкалы НДФЛ. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны: начиная с 5 млн рублей в год доходов граждане платят не 13%, а 15% ставки НДФЛ.
Но мы считаем, что нужно пойти дальше и поднять еще больше ставку для сверхбогатых людей. Так, например, мы предлагаем установить 25% для доходов свыше 10 млн рублей в год. Для сверхдоходов можно установить еще больше ставку: до 40-50%.
При этом для тех кто получает МРОТ и меньше ставка НДФЛ должна быть снижена до 5%, или до нуля.
Некоторые опасаются, что в этом случае олигархи от нас сбегут. Но практика показывает, что во всех развитых странах налогообложение еще выше: в Западной Европе, где так любят жить наши олигархи, ставки доходят и до 60%.
Это будет более справедливая система, она приведет к сокращению разрыва в доходах, снизит социальную напряженность.
Знаете что такое - "коэффициент Джини"? Это цифра, которая показывает, насколько бедные беднее богатых в отдельно взятой стране. Используется для оценки экономического неравенства. Формула расчета сложная, если интересно погуглите. Итоговое значение - от 0% до 100%, где 0% - деньги распределены равномерно между всем населением, 100% - сосредоточены в руках одного человека.
Развитые страны стремятся к снижению индекса Джини. Хорошим считается значение меньше 35%. В самой большой экономике Евросоюза, Германии - 31,1%, в Великобритании - 34,2%, а в Бельгии - всего 25,6%. А вот в Замбии индекс 57,1%, в Ботсване - 53,3%, Гондурасе - 52,1%.
В России индекс Джини - 41,7%. Он в последние годы постоянно растет: мы удаляемся от Великобритании в сторону Гондураса.
Почему неравенство нужно сокращать? Кроме справедливости, о чем мы часто говорим, есть и экономическая причина. Дело в том, что сверхбогатые люди склонны тратить свои доходы в чужих странах - они хранят деньги в иностранных банках, покупают импортные предметы роскоши и недвижимость за рубежом. Причин много - это тема отдельного разговора.
Кто-то скажет "давайте создавать условия, чтобы тратили здесь". Но это утопия. Американские миллиардеры точно так же отдыхают в Швейцарии, в Дубае и на Лазурном берегу. Мы живем в глобальном мире, и пора избавиться от иллюзии, что все услуги можно создать в отдельно взятой стране.
Именно поэтому развитые страны в итоге и пришли к прогрессивной шкале НДФЛ, когда сверхдоходы облагаются по повышенной ставке, а бедные наоборот платят меньше или вовсе освобождаются от уплаты налогов. Больше денег от сверхбогатых остается в экономике и идет на поддержку бедных, инфраструктуру и так далее. Именно так самые продвинутые экономики снижают неравенство, не особо теряя в темпах экономического роста.
Что касается дополнительных поступлений в бюджет, то они обеспечиваются совсем другими методами. В первую очередь, экономическим ростом. И он, как показывает практика, слабо зависит от размера ставки налога на доходы физлиц. Об этом тоже можем поговорить отдельно.
А вы как думаете друзья, нужна нам прогрессивная шкала налогообложения? Или плоская устраивает?
Развитые страны стремятся к снижению индекса Джини. Хорошим считается значение меньше 35%. В самой большой экономике Евросоюза, Германии - 31,1%, в Великобритании - 34,2%, а в Бельгии - всего 25,6%. А вот в Замбии индекс 57,1%, в Ботсване - 53,3%, Гондурасе - 52,1%.
В России индекс Джини - 41,7%. Он в последние годы постоянно растет: мы удаляемся от Великобритании в сторону Гондураса.
Почему неравенство нужно сокращать? Кроме справедливости, о чем мы часто говорим, есть и экономическая причина. Дело в том, что сверхбогатые люди склонны тратить свои доходы в чужих странах - они хранят деньги в иностранных банках, покупают импортные предметы роскоши и недвижимость за рубежом. Причин много - это тема отдельного разговора.
Кто-то скажет "давайте создавать условия, чтобы тратили здесь". Но это утопия. Американские миллиардеры точно так же отдыхают в Швейцарии, в Дубае и на Лазурном берегу. Мы живем в глобальном мире, и пора избавиться от иллюзии, что все услуги можно создать в отдельно взятой стране.
Именно поэтому развитые страны в итоге и пришли к прогрессивной шкале НДФЛ, когда сверхдоходы облагаются по повышенной ставке, а бедные наоборот платят меньше или вовсе освобождаются от уплаты налогов. Больше денег от сверхбогатых остается в экономике и идет на поддержку бедных, инфраструктуру и так далее. Именно так самые продвинутые экономики снижают неравенство, не особо теряя в темпах экономического роста.
Что касается дополнительных поступлений в бюджет, то они обеспечиваются совсем другими методами. В первую очередь, экономическим ростом. И он, как показывает практика, слабо зависит от размера ставки налога на доходы физлиц. Об этом тоже можем поговорить отдельно.
А вы как думаете друзья, нужна нам прогрессивная шкала налогообложения? Или плоская устраивает?
По поводу статуса криптовалют.
Минфин представил концепцию законопроекта для регулирования криптовалют.
Сам законопроект пока не в открытом доступе. Мы его обсуждали на прошлой неделе в рамках профильной рабочей группы в Госдуме.
С имеющимися подробностями можно ознакомиться здесь: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37774-minfin_rossii_napravil_v_pravitelstvo_rossii_proekt_federalnogo_zakona_o_tsifrovoi_valyute
На мой взгляд пока министерство движется скорее в верном направлении.
Впрочем есть один большой минус: использование цифровых валют в качестве платежного средства на территории страны будет запрещено. Но это компромисс с позицией Центробанка.
Из плюсов.
Легализован статус обменников и владельцев кошельков. Им придется проходить идентификацию через банки. Это конечно противоречит идее самих криптовалют, как анонимного средства расчета. Но тут есть и понятная логика: сейчас это средство платежа часто используется для сомнительных операций, в том числе для получения взяток. Идентификация позволит легализоваться законопослушным владельцам активов.
Вводятся очень жесткие квалификационные требования для инвесторов. Здесь на мой взгляд Минфин чрезмерно ограничивает возможности для инвестиций. Но в будущем, имея статистику на руках, можно ставить вопрос о смягчении требований.
Важно, что при этом защищаются права граждан на случай банкротства площадок: на криптовалюту граждан не могут быть обращены взыскания.
Из важного для регионов, где развивается майнинг криптовалют (в том числе для Иркутской области). Майнинг легализуется как предпринимательская деятельность. С одной стороны майнеры должны будут платить налоги, сдавать отчетность и, скорее всего, покупать электроэнергию по ценам для юрлиц. С другой стороны они смогут работать "в белую" (многие в сообществе этого ждут очень давно), и снимается вопрос о дифтарифах для населения. Производители электроэнергии теперь не смогут использовать деятельность майнеров как предлог для повышения тарифов в тех регионах, где они ниже среднероссийского уровня. Для Иркутской области это хорошая новость.
В целом весь законопроект пока выглядит как компромисс между интересами общества, рынка и государства.
Это первый шаг, но шаг в верном направлении. Ждем текста самого законопроекта для анализа.
Минфин представил концепцию законопроекта для регулирования криптовалют.
Сам законопроект пока не в открытом доступе. Мы его обсуждали на прошлой неделе в рамках профильной рабочей группы в Госдуме.
С имеющимися подробностями можно ознакомиться здесь: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37774-minfin_rossii_napravil_v_pravitelstvo_rossii_proekt_federalnogo_zakona_o_tsifrovoi_valyute
На мой взгляд пока министерство движется скорее в верном направлении.
Впрочем есть один большой минус: использование цифровых валют в качестве платежного средства на территории страны будет запрещено. Но это компромисс с позицией Центробанка.
Из плюсов.
Легализован статус обменников и владельцев кошельков. Им придется проходить идентификацию через банки. Это конечно противоречит идее самих криптовалют, как анонимного средства расчета. Но тут есть и понятная логика: сейчас это средство платежа часто используется для сомнительных операций, в том числе для получения взяток. Идентификация позволит легализоваться законопослушным владельцам активов.
Вводятся очень жесткие квалификационные требования для инвесторов. Здесь на мой взгляд Минфин чрезмерно ограничивает возможности для инвестиций. Но в будущем, имея статистику на руках, можно ставить вопрос о смягчении требований.
Важно, что при этом защищаются права граждан на случай банкротства площадок: на криптовалюту граждан не могут быть обращены взыскания.
Из важного для регионов, где развивается майнинг криптовалют (в том числе для Иркутской области). Майнинг легализуется как предпринимательская деятельность. С одной стороны майнеры должны будут платить налоги, сдавать отчетность и, скорее всего, покупать электроэнергию по ценам для юрлиц. С другой стороны они смогут работать "в белую" (многие в сообществе этого ждут очень давно), и снимается вопрос о дифтарифах для населения. Производители электроэнергии теперь не смогут использовать деятельность майнеров как предлог для повышения тарифов в тех регионах, где они ниже среднероссийского уровня. Для Иркутской области это хорошая новость.
В целом весь законопроект пока выглядит как компромисс между интересами общества, рынка и государства.
Это первый шаг, но шаг в верном направлении. Ждем текста самого законопроекта для анализа.
minfin.gov.ru
Минфин России направил в Правительство России проект федерального закона «О цифровой валюте»
Минфин России подготовил и внес 18 февраля 2022 года в Правительство Российской Федерации законопроект о регулировании криптовалют.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сейчас депутаты Госдумы очень много работают над законопроектами, которые позволят нашей стране преодолеть последствия санкций. Но это не значит, что мы перестали быть оппозицией и одобряем все, что предложат.
Сегодня выступил против принятия законопроектов, которыми еще немного улучшаются условия для возвращения наших олигархов во внутренние оффшоры в Приморье и в Калининградской области.
Мы сейчас не видим никакого смысла ни в существовании этих оффшоров, ни в создании каких либо особых условий для возвращения наших олигархов. Они под санкциями, у них арестовывают имущество, им некуда деваться. Это мы еще должны для себя решить, на каких основаниях мы готовы их принять.
Сегодня выступил против принятия законопроектов, которыми еще немного улучшаются условия для возвращения наших олигархов во внутренние оффшоры в Приморье и в Калининградской области.
Мы сейчас не видим никакого смысла ни в существовании этих оффшоров, ни в создании каких либо особых условий для возвращения наших олигархов. Они под санкциями, у них арестовывают имущество, им некуда деваться. Это мы еще должны для себя решить, на каких основаниях мы готовы их принять.
👍35👎2
Вчера написал про работу, которую сейчас ведет наш комитет совместно с правительством РФ для преодоления последствий санкций и получил закономерный вопрос от подписчиков: что за работа?
Отвечаю.
За последние три недели нами были приняты:
- освобождение от НДФЛ процентов по вкладам в 2021-2022 г.г.
- освободили от уплаты подоходного налога помощь ветеранам войны свыше 10 тысяч рублей (была такая норма, что вызвало всеобщее возмущение).
- установили нулевую ставку НДФЛ для IT-отрасли, чтобы сдержать отток специалистов.
- установили на 5 лет нулевые ставки НДС для гостиниц при соблюдении определенных условий, чтобы поддержать туротрасль.
- на 2022-23 г.г. отменили уплату пеней при просрочке уплаты НДФЛ.
- дали правительству право отменить проверки и ввести налоговые каникулы как для граждан, так и для предприятий.
И это только налоговое законодательство.
Конечно этого совершенно недостаточно. Работа только началась и будет продолжаться.
Отвечаю.
За последние три недели нами были приняты:
- освобождение от НДФЛ процентов по вкладам в 2021-2022 г.г.
- освободили от уплаты подоходного налога помощь ветеранам войны свыше 10 тысяч рублей (была такая норма, что вызвало всеобщее возмущение).
- установили нулевую ставку НДФЛ для IT-отрасли, чтобы сдержать отток специалистов.
- установили на 5 лет нулевые ставки НДС для гостиниц при соблюдении определенных условий, чтобы поддержать туротрасль.
- на 2022-23 г.г. отменили уплату пеней при просрочке уплаты НДФЛ.
- дали правительству право отменить проверки и ввести налоговые каникулы как для граждан, так и для предприятий.
И это только налоговое законодательство.
Конечно этого совершенно недостаточно. Работа только началась и будет продолжаться.
👍24👎4
❗️Новые деньги для Иркутской области.
1,2 млрд рублей дополнительных средств получит наш регион по итогам заседаний трехсторонней комиссии по распределению дополнительных средств для регионов, в которую я вхожу.
Коротко:
1️⃣ 881 млн рублей выделяется из резервного фонда Правительства РФ в качестве единоразовой помощи для 4 и 5 этапов проекта строительства жилых домов в мкр. Угольщиков в Тулуне. Всего должны там получить квартиры 320 семей, жилье которых было уничтожено в 2019 году наводнением.
А 55 млн рублей получит в качестве возмещения расходов на покупку жилья для пострадавших в тулунском наводнении.
2️⃣ 200 млн наш регион получит в рамках программы развития туризма - на поддержку общественных инициатив, направленных на создание "модульных некапитальных средств размещения". Это различные кемпинги, легкие каркасные гостиницы, благоустроенные палаточные лагеря и так далее.
3️⃣ 63 млн рублей мы получим на поддержку промышленных предприятий в условиях санкционного кризиса.
4️⃣ 31 млн рублей Иркутская область получит на закупку медицинского оборудования для реабилитации детей.
5️⃣ Дополнительно 8 млн рублей (к уже заложенным 15 млн) на обеспечение жильем военнослужащих, уволенных со службы, либо приравненных к ним. Дополнительные деньги выделяются, потому что из-за инфляции уже заложенных просто не хватает. Это правильно.
Планируется обеспечить 6 семей (281 кв. м на всех по 83 тысяч рублей). Сразу отвечаю на вопрос, почему так мало. Скорее всего столько человек получили право на эту льготу. Подобные средства выделяются по счету - сколько нужно, столько и дают.
В целом сейчас идет очень быстрая и оперативная работа по выделению средств на различные потребности регионов. Комиссия работает практически в ежедневном режиме. Оно и понятно - в такое время важна оперативность.
1,2 млрд рублей дополнительных средств получит наш регион по итогам заседаний трехсторонней комиссии по распределению дополнительных средств для регионов, в которую я вхожу.
Коротко:
1️⃣ 881 млн рублей выделяется из резервного фонда Правительства РФ в качестве единоразовой помощи для 4 и 5 этапов проекта строительства жилых домов в мкр. Угольщиков в Тулуне. Всего должны там получить квартиры 320 семей, жилье которых было уничтожено в 2019 году наводнением.
А 55 млн рублей получит в качестве возмещения расходов на покупку жилья для пострадавших в тулунском наводнении.
2️⃣ 200 млн наш регион получит в рамках программы развития туризма - на поддержку общественных инициатив, направленных на создание "модульных некапитальных средств размещения". Это различные кемпинги, легкие каркасные гостиницы, благоустроенные палаточные лагеря и так далее.
3️⃣ 63 млн рублей мы получим на поддержку промышленных предприятий в условиях санкционного кризиса.
4️⃣ 31 млн рублей Иркутская область получит на закупку медицинского оборудования для реабилитации детей.
5️⃣ Дополнительно 8 млн рублей (к уже заложенным 15 млн) на обеспечение жильем военнослужащих, уволенных со службы, либо приравненных к ним. Дополнительные деньги выделяются, потому что из-за инфляции уже заложенных просто не хватает. Это правильно.
Планируется обеспечить 6 семей (281 кв. м на всех по 83 тысяч рублей). Сразу отвечаю на вопрос, почему так мало. Скорее всего столько человек получили право на эту льготу. Подобные средства выделяются по счету - сколько нужно, столько и дают.
В целом сейчас идет очень быстрая и оперативная работа по выделению средств на различные потребности регионов. Комиссия работает практически в ежедневном режиме. Оно и понятно - в такое время важна оперативность.
👍21
Для меня День Победы - это один из важнейших праздников в году.
Он про то, что наш народ в состоянии перенести любые трудности, выстоять и победить.
Он - про освобождение от страшной угрозы, про то, что мы будем всегда бороться против тех, кто пытается нас уничтожить.
То, что сделали наши прадеды (и мой в том числе) для меня навсегда останется примером правильной жизни, правильной позиции и правильных действий: не сдаваться, стоять на своем, продолжать бороться даже в безвыходной ситуации. Этот урок они нам преподали. И я его помню. Всегда.
С праздником друзья!
С днем Великой Победы!
Он про то, что наш народ в состоянии перенести любые трудности, выстоять и победить.
Он - про освобождение от страшной угрозы, про то, что мы будем всегда бороться против тех, кто пытается нас уничтожить.
То, что сделали наши прадеды (и мой в том числе) для меня навсегда останется примером правильной жизни, правильной позиции и правильных действий: не сдаваться, стоять на своем, продолжать бороться даже в безвыходной ситуации. Этот урок они нам преподали. И я его помню. Всегда.
С праздником друзья!
С днем Великой Победы!
👍27👎5
Причина, по которой регионы не справляются с тушением лесных пожаров известна давно.
Да, есть коррупция, неэффективность, некомпетентность - куда уж без них...
Но все же главная причина - нехватка денег.
Я об этом подробно рассказывал еще три года назад вот здесь: https://www.ogirk.ru/2019/11/27/lesnye-pozhary-mery-nuzhno-prinimat-sejchas/.
Если коротко, то на охрану, тушение и восстановление лесов в России нужно порядка 80-90 млрд рублей в год. Выделяется 25-30. Этих денег регионам еще как-то хватает, если ситуация более менее спокойная. Если, как сейчас - то уже к июню заканчиваются ГСМ и запчасти, не хватает людей, даже на питание лесопожарным нет денег. А еще постоянно не хватает инспекторов, которые должны предотвращать пожары и воровство леса, у них нет техники и оборудования. Ну и так далее.
Регионы выкручиваются как могут. Обычно просто платят "из своих". Хотя полномочие федеральное (просто передано субъектам федерации) и должно финансироваться из федерального бюджета.
Для понимания: "из своих" для крупного лесного региона - это порядка 2-3 млрд рублей в год. Это суперсовременный медицинский центр, или 2-3 отличных школы, или дорога в 200-300 км, которые НЕ БУДУТ построены.
Проблема решается просто: нужно увеличить финансирование на лесные полномочия из федерального бюджета в 2-2,5 раза. Каждый год я вношу соответствующую поправку в бюджет и каждый год ее отклоняет думское большинство.
Под давлением депутатов несколько раз Госдума в постановлении указывала Правительству, что необходимо пересмотреть принципы финансирования "лесных" полномочий регионов. В прошлом году Минфин РФ обещал это сделать. Но пока "воз и ныне там".
Потому что ситуация в целом для всех на федеральном уровне удобная: бюджетные средства экономятся, а если сильно горит, то во всем виноваты регионы. "Неудобно" только людям, чьи дачи, дома и хозпостройки горят каждый год. Но когда федеральные чиновники у нас думали о таких "мелочах" как интересы людей?
Единственный выход, который я вижу в этой ситуации: если сами руководители "лесных" регионов консолидировано потребуют от федерального центра пересмотреть методику финансирования лесных полномочий и увеличить финансирование.
Ну, а я в рамках своих депутатских полномочий продолжу доказывать федеральным чиновникам, что на на "лесные" полномочия нужно выделять денег столько, сколько нужно, а не столько, сколько привыкли.
Да, есть коррупция, неэффективность, некомпетентность - куда уж без них...
Но все же главная причина - нехватка денег.
Я об этом подробно рассказывал еще три года назад вот здесь: https://www.ogirk.ru/2019/11/27/lesnye-pozhary-mery-nuzhno-prinimat-sejchas/.
Если коротко, то на охрану, тушение и восстановление лесов в России нужно порядка 80-90 млрд рублей в год. Выделяется 25-30. Этих денег регионам еще как-то хватает, если ситуация более менее спокойная. Если, как сейчас - то уже к июню заканчиваются ГСМ и запчасти, не хватает людей, даже на питание лесопожарным нет денег. А еще постоянно не хватает инспекторов, которые должны предотвращать пожары и воровство леса, у них нет техники и оборудования. Ну и так далее.
Регионы выкручиваются как могут. Обычно просто платят "из своих". Хотя полномочие федеральное (просто передано субъектам федерации) и должно финансироваться из федерального бюджета.
Для понимания: "из своих" для крупного лесного региона - это порядка 2-3 млрд рублей в год. Это суперсовременный медицинский центр, или 2-3 отличных школы, или дорога в 200-300 км, которые НЕ БУДУТ построены.
Проблема решается просто: нужно увеличить финансирование на лесные полномочия из федерального бюджета в 2-2,5 раза. Каждый год я вношу соответствующую поправку в бюджет и каждый год ее отклоняет думское большинство.
Под давлением депутатов несколько раз Госдума в постановлении указывала Правительству, что необходимо пересмотреть принципы финансирования "лесных" полномочий регионов. В прошлом году Минфин РФ обещал это сделать. Но пока "воз и ныне там".
Потому что ситуация в целом для всех на федеральном уровне удобная: бюджетные средства экономятся, а если сильно горит, то во всем виноваты регионы. "Неудобно" только людям, чьи дачи, дома и хозпостройки горят каждый год. Но когда федеральные чиновники у нас думали о таких "мелочах" как интересы людей?
Единственный выход, который я вижу в этой ситуации: если сами руководители "лесных" регионов консолидировано потребуют от федерального центра пересмотреть методику финансирования лесных полномочий и увеличить финансирование.
Ну, а я в рамках своих депутатских полномочий продолжу доказывать федеральным чиновникам, что на на "лесные" полномочия нужно выделять денег столько, сколько нужно, а не столько, сколько привыкли.
www.ogirk.ru
Лесные пожары: меры нужно принимать сейчас
Сезон лесных пожаров-2019 позади. Свыше 13 млн гектаров леса в Сибири в этом году оказались во власти огненной стихии. И вот сейчас наступило время, когда пора делать выводы и принимать меры для того, чтобы минимизировать ущерб в будущем. По мнению депутата…
👍34
Федеральный бюджет поможет Иркутской области погасить долги городов и районов перед коммерческими банками.
На это выделена огромная сумма: 2,6 млрд рублей.
Такое решение мы приняли на комиссии по перераспределению бюджетных ассигнований, в которую я вхожу.
Сумма выделена в соответствии с важнейшим антисанкционным законом, который приняла Госдума перед майскими праздниками. По нему федеральный центр безвозмездно выделяет средства регионам на погашение задолженности перед коммерческими банками.
В процессе принятия законопроекта в том числе с подачи правительства и губернатора Иркутской области выявили пробел: деньги должны были получить только регионы, долги муниципалитетов остались без внимания. Депутатами (в том числе и мной) была оперативно внесена поправка, чтобы исправить это упущение.
Естественно наша фракция и я голосовали за принятие этого безусловно полезного закона.
Вместе с тем я не отхожу от той позиции, что регионы и муниципальные образования накапливают долги в силу перекосов в нашей системе
На это выделена огромная сумма: 2,6 млрд рублей.
Такое решение мы приняли на комиссии по перераспределению бюджетных ассигнований, в которую я вхожу.
Сумма выделена в соответствии с важнейшим антисанкционным законом, который приняла Госдума перед майскими праздниками. По нему федеральный центр безвозмездно выделяет средства регионам на погашение задолженности перед коммерческими банками.
В процессе принятия законопроекта в том числе с подачи правительства и губернатора Иркутской области выявили пробел: деньги должны были получить только регионы, долги муниципалитетов остались без внимания. Депутатами (в том числе и мной) была оперативно внесена поправка, чтобы исправить это упущение.
Естественно наша фракция и я голосовали за принятие этого безусловно полезного закона.
Вместе с тем я не отхожу от той позиции, что регионы и муниципальные образования накапливают долги в силу перекосов в нашей системе
👍19
Минфин РФ предлагает изменить принципы распределения региональной части налога на прибыль компаний в пользу регионов.
Сейчас из 20% ставки налога на прибыль, 17% получают регионы (раньше было 18%, но Минфин "временно" забрал 1 п.п. в федеральный бюджет).
Если компания имеет головную организацию и филиалы в регионах, то они уплачивают налог на прибыль в региональные бюджеты в зависимости от численного состава работников "головы" и филиалов, ИЛИ объема фонда оплаты труда. То есть чем больше доля ФОТ подразделения (включая "голову") в общем котле, тем больше налогов оно может заплатить в региональный бюджет по месту нахождения. Понятно, что обычно доля ФОТ больше в головном подразделении, где зарплаты выше. Они и платят больше. "Голова" как правило находится в Москве или Санкт-Петербурге. Вот они и выигрывают от этой системы.
Минфин в новом законопроекте предлагает учитывать ТОЛЬКО количество работников. В министерстве говорят, что таким образом распределение будет более справедливым.
В целом, пока эту инициативу можно оценить положительно. После принятия законопроекта все компании будут использовать только численность сотрудников для расчета налога на прибыль и какие-то регионы получат больше поступлений по налогу на прибыль. Для меня, как депутата от региона, это важно.
Впрочем, есть одно маленькое сомнение.
Любое распределение налоговых поступлений носит еще и стимулирующий характер и может так получиться, что в данном случае государство простимулирует регионы способствовать созданию максимально дешевых рабочих мест в филиалах крупных производственных компаний. Риск минимальный, но он есть. Планирую при обсуждении законопроекта в комитете эту проблему с представителями Минфина обсудить, чтобы риски снять.
Вместе с тем, напомню, что мы не отказываемся от требования вернуть изъятый 1 п.п. ставки налога на прибыль регионам. Субъекты федерации должны получать больше налоговых поступлений чем сейчас.
Источник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37904-minfin_predlozhil_izmenit_raspredelenie_naloga_na_pribyl_po_regionam
Сейчас из 20% ставки налога на прибыль, 17% получают регионы (раньше было 18%, но Минфин "временно" забрал 1 п.п. в федеральный бюджет).
Если компания имеет головную организацию и филиалы в регионах, то они уплачивают налог на прибыль в региональные бюджеты в зависимости от численного состава работников "головы" и филиалов, ИЛИ объема фонда оплаты труда. То есть чем больше доля ФОТ подразделения (включая "голову") в общем котле, тем больше налогов оно может заплатить в региональный бюджет по месту нахождения. Понятно, что обычно доля ФОТ больше в головном подразделении, где зарплаты выше. Они и платят больше. "Голова" как правило находится в Москве или Санкт-Петербурге. Вот они и выигрывают от этой системы.
Минфин в новом законопроекте предлагает учитывать ТОЛЬКО количество работников. В министерстве говорят, что таким образом распределение будет более справедливым.
В целом, пока эту инициативу можно оценить положительно. После принятия законопроекта все компании будут использовать только численность сотрудников для расчета налога на прибыль и какие-то регионы получат больше поступлений по налогу на прибыль. Для меня, как депутата от региона, это важно.
Впрочем, есть одно маленькое сомнение.
Любое распределение налоговых поступлений носит еще и стимулирующий характер и может так получиться, что в данном случае государство простимулирует регионы способствовать созданию максимально дешевых рабочих мест в филиалах крупных производственных компаний. Риск минимальный, но он есть. Планирую при обсуждении законопроекта в комитете эту проблему с представителями Минфина обсудить, чтобы риски снять.
Вместе с тем, напомню, что мы не отказываемся от требования вернуть изъятый 1 п.п. ставки налога на прибыль регионам. Субъекты федерации должны получать больше налоговых поступлений чем сейчас.
Источник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37904-minfin_predlozhil_izmenit_raspredelenie_naloga_na_pribyl_po_regionam
👍14
❗️❗️❗️Новые деньги для Иркутской области.
Комиссия по бюджетным ассигнованиям, в которую я вхожу, согласовала дополнительные средства для регионов.
Наша область получит дополнительно 5,7 млрд рублей.
1️⃣ 3,4 млрд на ТРИ года для создания новых мест для детей в школах (через строительство новых школ, либо расширение существующих). На 2022 год и так было заложено почти 164 млн рублей. Но программу продлили сразу до 2037 года и заложили в бюджет 2023 года 815 млн и в 2024 год - 2,5 млрд. Я бы к этим цифрам относился крайне осторожно и без лишнего оптимизма - при принятии бюджета на 2023-2025 годы все еще может сильно поменяться. Деньги выделяются на условиях софинансирования со стороны региона и только при наличии готовых проектов. Чтобы не потерять финансирование в 2023-24 г.г критически важно запланированные на этот год объекты профинансировать в полном объеме и не допустить срывов.
2️⃣ 2,1 млрд на строительство и реконструкцию дорог. В основном деньги должны пойти на реконструкцию опорной сети местных дорог нашего региона.
3️⃣ 132 млн рублей на ТРИ года для финансирования закупок оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Я выбираю спорт". 52 млн - в 2022 году, 20 млн - в 2023 и 60 млн - в 2024 году.
4️⃣ 89 млн рублей дополнительно - на приобретение и монтаж четырех быстровозводимых модульных амбулаторий в рамках модернизации первичного звена.
5️⃣ С 12 до 15,5 млн рублей увеличена субсидия региону на оснащение спортобъектов оборудованием.
❗️На всякий случай уточню, что последние две позиции - это НЕ ВСЕ деньги, которые идут на спорт и здравоохранение. Просто при перераспределении на федеральном уровне высвободились средства и стало возможно добавить их нашему региону.
Комиссия по бюджетным ассигнованиям, в которую я вхожу, согласовала дополнительные средства для регионов.
Наша область получит дополнительно 5,7 млрд рублей.
1️⃣ 3,4 млрд на ТРИ года для создания новых мест для детей в школах (через строительство новых школ, либо расширение существующих). На 2022 год и так было заложено почти 164 млн рублей. Но программу продлили сразу до 2037 года и заложили в бюджет 2023 года 815 млн и в 2024 год - 2,5 млрд. Я бы к этим цифрам относился крайне осторожно и без лишнего оптимизма - при принятии бюджета на 2023-2025 годы все еще может сильно поменяться. Деньги выделяются на условиях софинансирования со стороны региона и только при наличии готовых проектов. Чтобы не потерять финансирование в 2023-24 г.г критически важно запланированные на этот год объекты профинансировать в полном объеме и не допустить срывов.
2️⃣ 2,1 млрд на строительство и реконструкцию дорог. В основном деньги должны пойти на реконструкцию опорной сети местных дорог нашего региона.
3️⃣ 132 млн рублей на ТРИ года для финансирования закупок оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Я выбираю спорт". 52 млн - в 2022 году, 20 млн - в 2023 и 60 млн - в 2024 году.
4️⃣ 89 млн рублей дополнительно - на приобретение и монтаж четырех быстровозводимых модульных амбулаторий в рамках модернизации первичного звена.
5️⃣ С 12 до 15,5 млн рублей увеличена субсидия региону на оснащение спортобъектов оборудованием.
❗️На всякий случай уточню, что последние две позиции - это НЕ ВСЕ деньги, которые идут на спорт и здравоохранение. Просто при перераспределении на федеральном уровне высвободились средства и стало возможно добавить их нашему региону.
👍19🤔1