Внимание! Активизировались мошенники
От имени «Солнца Севера» вам могут написать жулики. Они пытаются не только принять оплату за курс по русской философии, но ещё и получить доступ к средствам желающих слушать курс.
Для этого создали аккаунт с нашей символикой (см. прилагаемые скриншоты).
Пожалуйста, будьте бдительны! Никакие коды мы ни у кого не спрашиваем и не просим вводить их на сторонние сайты. Также все ссылки просим брать только с официальных страниц "Солнца Севера" Вконтакте и Телеграме.
Оплата курса происходит переводом на карту во время регистрации на курс здесь: https://forms.yandex.ru/u/67b2fe5950569000167c2708/
Подробную информацию о курсе читайте тут.
В Телеграме по всем вопросам пишите Михаилу или Виктору.
От имени «Солнца Севера» вам могут написать жулики. Они пытаются не только принять оплату за курс по русской философии, но ещё и получить доступ к средствам желающих слушать курс.
Для этого создали аккаунт с нашей символикой (см. прилагаемые скриншоты).
Пожалуйста, будьте бдительны! Никакие коды мы ни у кого не спрашиваем и не просим вводить их на сторонние сайты. Также все ссылки просим брать только с официальных страниц "Солнца Севера" Вконтакте и Телеграме.
Оплата курса происходит переводом на карту во время регистрации на курс здесь: https://forms.yandex.ru/u/67b2fe5950569000167c2708/
Подробную информацию о курсе читайте тут.
В Телеграме по всем вопросам пишите Михаилу или Виктору.
❤10⚡3👍1
Поздравляем победителей розыгрыша на нашей странице Вконтакте!
Бесплатный доступ к курсу В.В. Варавы по итогам розыгрыша получают:
Ольга Быкова
Lsyk Александр
Алина Николаева
Итоги конкурса подводило приложение Рандомайзер. Каждому победителю напишем в личные сообщения.
Напомним, уникальный курс «Сокровенное и обжигающее. История русской философии» доктора философских наук В.В. Варавы будет прочитан в культурном пространстве «Солнце Севера».
Старт курса - 13 марта.
А сегодня, 6 марта, в 20:00 состоится открытая беседа с философом, на которой вы сможете задать Владимиру Владимировичу свои вопросы.
Успевайте зарегистрироваться и принять участие. Для этого нужно заполнить форму здесь. После этого вам придёт на почту ссылка на подключение.
Впрочем, если вы опоздали, то тоже не беда. Видео беседы мы разместим на наших страницах, а запись на сам курс продолжается по ссылке.
Бесплатный доступ к курсу В.В. Варавы по итогам розыгрыша получают:
Ольга Быкова
Lsyk Александр
Алина Николаева
Итоги конкурса подводило приложение Рандомайзер. Каждому победителю напишем в личные сообщения.
Напомним, уникальный курс «Сокровенное и обжигающее. История русской философии» доктора философских наук В.В. Варавы будет прочитан в культурном пространстве «Солнце Севера».
Старт курса - 13 марта.
А сегодня, 6 марта, в 20:00 состоится открытая беседа с философом, на которой вы сможете задать Владимиру Владимировичу свои вопросы.
Успевайте зарегистрироваться и принять участие. Для этого нужно заполнить форму здесь. После этого вам придёт на почту ссылка на подключение.
Впрочем, если вы опоздали, то тоже не беда. Видео беседы мы разместим на наших страницах, а запись на сам курс продолжается по ссылке.
👍16🔥4
Курс В.В. Варавы по русской философии стартует 13 марта!
Полное расписание лекций курса доктора философских наук, профессора В.В. Варавы «История русской философии. Сокровенное и обжигающее»:
☀️13 марта, 20.00
Лекция 1. После возвращения «философского парохода»
1. Ситуация в культуре конца 80-х. – начала 90-х.
2. Парадокс русской философии
3. Вопрос о «начале» и «молчании» русской философии
4. Русофобские и русофильские тенденции по отношению к русской философии.
5. Идеологические (либеральные) искажения русской философии в постсоветский период.
☀️20 марта, 20.00
Лекция 2. Многообразие языков русской философии
1. Язык и языки философии.
2. Невербальный стиль русской философии.
3. Мистико-аскетические традиции исихазма и русская философия.
4. От Иоанна Экзарха до митрополита Евгения (Болховитинова) – становление нетрактатной философии.
5. Историософские идеи XVI-XVII вв. и современность.
☀️25 марта, 20.00
Лекция 3. От любомудров до В.С. Соловьева
1. Любомудры – поиск национального философского идеала и языка
2. Религиозная философия славянофилов
3. Русское шеллингианство
4. Историософия Н.Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева
5. Метафизика всеединства Владимира Соловьева
☀️27 марта, 20.00
Лекция 4. Литературно-философский синтез XIX века
1. А.С. Пушкин как мыслитель
2. Русская философская поэзия (Е. Баратынский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Кольцов, И. Никитин, И. Мандельштам, И. Бродский).
3. Проклятые вопросы Ф.М. Достоевского
4. Философия смерти Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П. Платонова
5. Метафизика любви, пола и брака
☀️1 апреля, 20.00
5 лекция. Специфика русской философии
1. Философия «общего дела» Н.Ф. Федорова и русский космизм
2. Софиологическая основа религиозно-философского ренессанса
3. Софиология смерти и войны
4. Миссия русской эмиграции
5. Советский период: разрыв традиций или продолжение
О том, для чего изучать русскую философию, чем она отличается от других национальных философий, почему в российских вузах отечественная философия не пользуется большим спросом и что ждёт слушателей предстоящего курса, В.В. Варава рассказал в специальном интервью.
Подробности о курсе лекций и о том, как на него попасть, читайте здесь.
Оплата курса, напомним, только через форму: https://forms.yandex.ru/u/67b2fe5950569000167c2708/
Полное расписание лекций курса доктора философских наук, профессора В.В. Варавы «История русской философии. Сокровенное и обжигающее»:
☀️13 марта, 20.00
Лекция 1. После возвращения «философского парохода»
1. Ситуация в культуре конца 80-х. – начала 90-х.
2. Парадокс русской философии
3. Вопрос о «начале» и «молчании» русской философии
4. Русофобские и русофильские тенденции по отношению к русской философии.
5. Идеологические (либеральные) искажения русской философии в постсоветский период.
☀️20 марта, 20.00
Лекция 2. Многообразие языков русской философии
1. Язык и языки философии.
2. Невербальный стиль русской философии.
3. Мистико-аскетические традиции исихазма и русская философия.
4. От Иоанна Экзарха до митрополита Евгения (Болховитинова) – становление нетрактатной философии.
5. Историософские идеи XVI-XVII вв. и современность.
☀️25 марта, 20.00
Лекция 3. От любомудров до В.С. Соловьева
1. Любомудры – поиск национального философского идеала и языка
2. Религиозная философия славянофилов
3. Русское шеллингианство
4. Историософия Н.Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева
5. Метафизика всеединства Владимира Соловьева
☀️27 марта, 20.00
Лекция 4. Литературно-философский синтез XIX века
1. А.С. Пушкин как мыслитель
2. Русская философская поэзия (Е. Баратынский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Кольцов, И. Никитин, И. Мандельштам, И. Бродский).
3. Проклятые вопросы Ф.М. Достоевского
4. Философия смерти Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П. Платонова
5. Метафизика любви, пола и брака
☀️1 апреля, 20.00
5 лекция. Специфика русской философии
1. Философия «общего дела» Н.Ф. Федорова и русский космизм
2. Софиологическая основа религиозно-философского ренессанса
3. Софиология смерти и войны
4. Миссия русской эмиграции
5. Советский период: разрыв традиций или продолжение
О том, для чего изучать русскую философию, чем она отличается от других национальных философий, почему в российских вузах отечественная философия не пользуется большим спросом и что ждёт слушателей предстоящего курса, В.В. Варава рассказал в специальном интервью.
Подробности о курсе лекций и о том, как на него попасть, читайте здесь.
Оплата курса, напомним, только через форму: https://forms.yandex.ru/u/67b2fe5950569000167c2708/
👍17🔥5❤3🥰2
Рэпера Оксимирона (признан иноагентом), который пел о том, как убил в себе империю, сразу несколько девушек обвиняют в растлении несовершеннолетних и изнасилованиях. Судя по тому, что рассказывается в подкасте журналистки Насти Красильниковой, совращение несовершеннолетних он поставил на поток, притом принуждал к близости и не только с собой.
Немного напомним о том, кто такой Оксимирон, и заодно поясним, зачем мы пишем про этот педофильский скандал в «Солнце Севера», когда об этом наверняка уже сообщили вам из какого-нибудь утюга.
Так вот, иноагент Мирон Фёдоров – это человек, который после начала СВО не просто уехал, изобразив моральное превосходство, но и спел себе песню на статью, в которой призывает к распаду России и мечтает о свободной Ингрии. Вероятно, свободная Ингрия ему нужна со свободными нравами и отсутствием законов о половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Ещё раньше он отметился песней с претензией на гимн навальнистов «Организация». В частности в ней он пел, романтизируя своих соевых товарищей либерал-революционеров, так: «Каждый из нас обречен замечать изъян мироздания». Возможно, потому Мирон убил в себе империю, что состоит в гностической секте? Или же «братья без тайного рукопожатия» – это педофилы?
Непонятно, падёт ли окончательно Окси в глазах публики. Или его фанаты умудрятся его оправдать? Впрочем, всегда есть люди, которые оправдывают насильников и даже убийц. Этот феномен ярко проявил себя на примере жестого убийства Салтанат Нукеновой. К слову, где возглас возмущения от борющейся за права женщин Ксении Собчак?
В дни Великого поста постараемся не осудить Мирона. Пусть судит его в рамках своих компетенций СК, а без рамок – Бог.
А Бог всех призывает к покаянию. Пора, слушатели Оксимирона, пора воскресить в себе империю. Конечно, те, кто за империю, не безгрешны, но имеют иную этику, с такими делами несовместную. И, если душа просит, включайте Саграду и 25/17. А про всю эту лицемерную моралофагию от наших либералов забудьте. Это манихейский бред, галлюцинация, сон, удаляющий нас от подлинного бытия и человеческого образа.
Полноценное и терапевтическое включение в имперский дискурс можно осуществить на философском соборе «Великое русское исправление имён».
Немного напомним о том, кто такой Оксимирон, и заодно поясним, зачем мы пишем про этот педофильский скандал в «Солнце Севера», когда об этом наверняка уже сообщили вам из какого-нибудь утюга.
Так вот, иноагент Мирон Фёдоров – это человек, который после начала СВО не просто уехал, изобразив моральное превосходство, но и спел себе песню на статью, в которой призывает к распаду России и мечтает о свободной Ингрии. Вероятно, свободная Ингрия ему нужна со свободными нравами и отсутствием законов о половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Ещё раньше он отметился песней с претензией на гимн навальнистов «Организация». В частности в ней он пел, романтизируя своих соевых товарищей либерал-революционеров, так: «Каждый из нас обречен замечать изъян мироздания». Возможно, потому Мирон убил в себе империю, что состоит в гностической секте? Или же «братья без тайного рукопожатия» – это педофилы?
Непонятно, падёт ли окончательно Окси в глазах публики. Или его фанаты умудрятся его оправдать? Впрочем, всегда есть люди, которые оправдывают насильников и даже убийц. Этот феномен ярко проявил себя на примере жестого убийства Салтанат Нукеновой. К слову, где возглас возмущения от борющейся за права женщин Ксении Собчак?
В дни Великого поста постараемся не осудить Мирона. Пусть судит его в рамках своих компетенций СК, а без рамок – Бог.
А Бог всех призывает к покаянию. Пора, слушатели Оксимирона, пора воскресить в себе империю. Конечно, те, кто за империю, не безгрешны, но имеют иную этику, с такими делами несовместную. И, если душа просит, включайте Саграду и 25/17. А про всю эту лицемерную моралофагию от наших либералов забудьте. Это манихейский бред, галлюцинация, сон, удаляющий нас от подлинного бытия и человеческого образа.
Полноценное и терапевтическое включение в имперский дискурс можно осуществить на философском соборе «Великое русское исправление имён».
🔥27❤11👏6👍4🤔1
Фильм «Сербская Республика: Борьба за свободу» - впервые на русском языке
Публикуем перевод на русский язык документального фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу / Srpska: The Struggle For Freedom» (2022).
Фильм посвящён истории сербов в Боснии и Герцеговине, охватывает времена средневекового Боснийского государства, Османской империи, события Первой и Второй Мировой войны, 90-х гг. XX века. В нём представлено интервью со знаменитым саранским режиссёром Эмиром Кустурицей.
Снят и спродюсирован фильм сербско-канадским режиссёром Борисом Малагурским, фильмы которого «Косово: момент в цивилизации» (2017) и «Черногория – разделённая страна» (2021) уже увидели свет на русском языке на странице культурного пространства «Солнце Севера».
Мировая премьера фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу» сопровождалась скандалами и запретами в ряде стран из-за того, что в фильме недостаточно внимание уделяется теме геноцида в Сребренице.
Благодарим за предоставленный перевод друга культурного пространства "Солнце Севера" М.С.
Смотреть переведенный фильм
Публикуем перевод на русский язык документального фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу / Srpska: The Struggle For Freedom» (2022).
Фильм посвящён истории сербов в Боснии и Герцеговине, охватывает времена средневекового Боснийского государства, Османской империи, события Первой и Второй Мировой войны, 90-х гг. XX века. В нём представлено интервью со знаменитым саранским режиссёром Эмиром Кустурицей.
Снят и спродюсирован фильм сербско-канадским режиссёром Борисом Малагурским, фильмы которого «Косово: момент в цивилизации» (2017) и «Черногория – разделённая страна» (2021) уже увидели свет на русском языке на странице культурного пространства «Солнце Севера».
Мировая премьера фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу» сопровождалась скандалами и запретами в ряде стран из-за того, что в фильме недостаточно внимание уделяется теме геноцида в Сребренице.
Благодарим за предоставленный перевод друга культурного пространства "Солнце Севера" М.С.
Смотреть переведенный фильм
🔥18👍8
Forwarded from Дарья Дорохина
Минутка дружеских рекомендаций ☯️
Всеми любимое «Солнце севера» запускает курс лекций по русской философии Владимира Владимировича Варавы.
Ответ на вопрос, что такое русская философия по-прежнему находится в политической плоскости и в область чистой философии выходит нехотя и, скорее, по принуждению. Почему это так – вопрос сложный. Я когда-то пыталась ответить на него в кандидатской диссертации, но законченного ответа дать все еще не могу. У этой темы есть явная часть - исторические и политические процессы нового и новейшего времени, войны, которые велись и ведутся против России, но есть более важная, на мой взгляд, скрытая метафизическая часть вопроса. Курс В.В. называется «Сокровенное и обжигающее» и предлагает целостный, ориентированный на ценностное измерение подход в философии, где исследуется наше восприятие мира как «больного бытия» - вечного противостояния добра и зла.
Здесь вступительная лекция-интервью В.В.
Здесь расписание курса. Начало 13 марта.
Приглашаем! Тоже постараюсь быть
Всеми любимое «Солнце севера» запускает курс лекций по русской философии Владимира Владимировича Варавы.
Ответ на вопрос, что такое русская философия по-прежнему находится в политической плоскости и в область чистой философии выходит нехотя и, скорее, по принуждению. Почему это так – вопрос сложный. Я когда-то пыталась ответить на него в кандидатской диссертации, но законченного ответа дать все еще не могу. У этой темы есть явная часть - исторические и политические процессы нового и новейшего времени, войны, которые велись и ведутся против России, но есть более важная, на мой взгляд, скрытая метафизическая часть вопроса. Курс В.В. называется «Сокровенное и обжигающее» и предлагает целостный, ориентированный на ценностное измерение подход в философии, где исследуется наше восприятие мира как «больного бытия» - вечного противостояния добра и зла.
Здесь вступительная лекция-интервью В.В.
Здесь расписание курса. Начало 13 марта.
Приглашаем! Тоже постараюсь быть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤4
Уточнение тем лекций и расписание курса по русской философии «Сокровенное и обжигающее»
Публикуем уточнённую информацию по курсу «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» доктора философских наук В.В. Варавы, которой начнётся в культурном пространстве «Солнце Севера» 13 марта.
Слушателям курса предстоит пройти увлекательный путь от «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона через мистиков и аскетов, любомудров и масонов, славянофилов и западников, советских философов и эмигрантов и осмыслить его как единое целое.
Курс будет способствовать становлению полноценного русского самосознания слушателей, формированию навыков аналитического и критического мышления и научит глубоко и экспертно разбираться в духовных, культурных, политических процессах современности.
Он построен с учётом драматического характера новейшего периода отечественной мысли, когда после вынужденной эмиграции и советской идеологизации, изучение русской философии сопровождалось идеологическими искажениями со стороны либеральных авторов.
Долгое время формировался ущербный образ русской философии как вторичной и неполноценной по отношению к западной, в то время как с самого своего зарождения она показала свою самобытную природу. Пришло время, чтобы осознать русскую философию как самобытное, оригинальное и уникальное явление. Значение её растёт день ото дня для дня сегодняшнего и нашего будущего.
Владимир Владимирович Варава – доктор философских наук, профессор, эксперт Высшей политической школы имени Ивана Ильина, автор книг «Псалтирь русского философа», «Интуиция смысла. Этико-социальный контекст русской философии», «Смотреть на птиц», «Неведомый Бог философии», «Идолы смерти в современной культуре».
О том, для чего изучать русскую философию, чем она отличается от других национальных философий, почему в российских вузах отечественная философия не пользуется большим спросом и что ждёт слушателей предстоящего курса, В.В. Варава рассказал в специальном интервью.
Курс будет состоять из следующих лекций:
13 марта, 20.00
Лекция 1. После возвращения «философского парохода»
1. Ситуация в культуре конца 80-х. – начала 90-х.
2. Парадокс русской философии
3. Вопрос о «начале» и «молчании» русской философии
4. Русофобские и русофильские тенденции по отношению к русской философии.
5. Идеологические (либеральные) искажения русской философии в постсоветский период.
20 марта, 20.00
Лекция 2. Многообразие языков русской философии
1. Язык и языки философии.
2. Невербальный стиль русской философии.
3. Мистико-аскетические традиции исихазма и русская философия.
4. От Иоанна Экзарха до митрополита Евгения (Болховитинова) – становление нетрактатной философии.
5. Историософские идеи XVI-XVII вв. и современность.
25 марта, 20.00
Лекция 3. От любомудров до В.С. Соловьева
1. Любомудры – поиск национального философского идеала и языка
2. Религиозная философия славянофилов
3. Русское шеллингианство
4. Историософия Н.Я. Данилевского и Н.К. Леонтьева
5. Метафизика всеединства Владимира Соловьева
27 марта, 20.00
Лекция 4. Литературно-философский синтез XIX века
1. А.С. Пушкин как мыслитель
2. Русская философская поэзия (Е. Баратынский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Кольцов, И. Никитин, И. Мандельштам, И. Бродский).
3. Проклятые вопросы Ф.М. Достоевского
4. Философия смерти Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П. Платонова
5. Метафизика любви, пола и брака
1 апреля, 20.00
5 лекция. Специфика русской философии
Лекция 5. Софийное начало русской философии
1. Философия «общего дела» Н.Ф. Федорова и русский космизм
2. Софиологическая основа религиозно-философского ренессанса
3. Софиология смерти и войны
4. Миссия русской эмиграции
5. Советский период: разрыв традиций или продолжение
Все лекции будут записаны и доступны для слушателей курса без ограничений по времени.
Стоимость курса – 1950 рублей.
Регистрация и оплата по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67b2fe5950569000167c2708/
Публикуем уточнённую информацию по курсу «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» доктора философских наук В.В. Варавы, которой начнётся в культурном пространстве «Солнце Севера» 13 марта.
Слушателям курса предстоит пройти увлекательный путь от «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона через мистиков и аскетов, любомудров и масонов, славянофилов и западников, советских философов и эмигрантов и осмыслить его как единое целое.
Курс будет способствовать становлению полноценного русского самосознания слушателей, формированию навыков аналитического и критического мышления и научит глубоко и экспертно разбираться в духовных, культурных, политических процессах современности.
Он построен с учётом драматического характера новейшего периода отечественной мысли, когда после вынужденной эмиграции и советской идеологизации, изучение русской философии сопровождалось идеологическими искажениями со стороны либеральных авторов.
Долгое время формировался ущербный образ русской философии как вторичной и неполноценной по отношению к западной, в то время как с самого своего зарождения она показала свою самобытную природу. Пришло время, чтобы осознать русскую философию как самобытное, оригинальное и уникальное явление. Значение её растёт день ото дня для дня сегодняшнего и нашего будущего.
Владимир Владимирович Варава – доктор философских наук, профессор, эксперт Высшей политической школы имени Ивана Ильина, автор книг «Псалтирь русского философа», «Интуиция смысла. Этико-социальный контекст русской философии», «Смотреть на птиц», «Неведомый Бог философии», «Идолы смерти в современной культуре».
О том, для чего изучать русскую философию, чем она отличается от других национальных философий, почему в российских вузах отечественная философия не пользуется большим спросом и что ждёт слушателей предстоящего курса, В.В. Варава рассказал в специальном интервью.
Курс будет состоять из следующих лекций:
13 марта, 20.00
Лекция 1. После возвращения «философского парохода»
1. Ситуация в культуре конца 80-х. – начала 90-х.
2. Парадокс русской философии
3. Вопрос о «начале» и «молчании» русской философии
4. Русофобские и русофильские тенденции по отношению к русской философии.
5. Идеологические (либеральные) искажения русской философии в постсоветский период.
20 марта, 20.00
Лекция 2. Многообразие языков русской философии
1. Язык и языки философии.
2. Невербальный стиль русской философии.
3. Мистико-аскетические традиции исихазма и русская философия.
4. От Иоанна Экзарха до митрополита Евгения (Болховитинова) – становление нетрактатной философии.
5. Историософские идеи XVI-XVII вв. и современность.
25 марта, 20.00
Лекция 3. От любомудров до В.С. Соловьева
1. Любомудры – поиск национального философского идеала и языка
2. Религиозная философия славянофилов
3. Русское шеллингианство
4. Историософия Н.Я. Данилевского и Н.К. Леонтьева
5. Метафизика всеединства Владимира Соловьева
27 марта, 20.00
Лекция 4. Литературно-философский синтез XIX века
1. А.С. Пушкин как мыслитель
2. Русская философская поэзия (Е. Баратынский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Кольцов, И. Никитин, И. Мандельштам, И. Бродский).
3. Проклятые вопросы Ф.М. Достоевского
4. Философия смерти Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П. Платонова
5. Метафизика любви, пола и брака
1 апреля, 20.00
5 лекция. Специфика русской философии
Лекция 5. Софийное начало русской философии
1. Философия «общего дела» Н.Ф. Федорова и русский космизм
2. Софиологическая основа религиозно-философского ренессанса
3. Софиология смерти и войны
4. Миссия русской эмиграции
5. Советский период: разрыв традиций или продолжение
Все лекции будут записаны и доступны для слушателей курса без ограничений по времени.
Стоимость курса – 1950 рублей.
Регистрация и оплата по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67b2fe5950569000167c2708/
👍25🔥9❤5
Константинополь был освобождён русскими воинами 9 марта, в день Торжества православия.
Глубоко символичное событие. Этот церковный праздник является символом чистоты церковного вероучения, вселенского утверждения полноты Истины.
Конечно, пока это не тот Константинополь, а только населённый пункт в ДНР. Но имена - это не только имена.
Штурмуя донецкий Царьград, погиб наш друг, православный воин Павел Канищев. Душа его, надеемся, ликует.
Глубоко символичное событие. Этот церковный праздник является символом чистоты церковного вероучения, вселенского утверждения полноты Истины.
Конечно, пока это не тот Константинополь, а только населённый пункт в ДНР. Но имена - это не только имена.
Штурмуя донецкий Царьград, погиб наш друг, православный воин Павел Канищев. Душа его, надеемся, ликует.
👍27🙏21⚡2😢2
#Мягкая_сила_России в русской живописи
А теперь представьте эти же картины без котов. Это были бы полотна о тоске, одиночестве и покинутости - застывшие лики господства пустоты и уныния.
Ну а с такими-то котами картины пышут бытийной полнотой и силой, мягкой силой России.
А теперь представьте эти же картины без котов. Это были бы полотна о тоске, одиночестве и покинутости - застывшие лики господства пустоты и уныния.
Ну а с такими-то котами картины пышут бытийной полнотой и силой, мягкой силой России.
❤35👍7😁3🤔1
После возвращения «философского парохода»
☀️13 марта, 20:00
Первая лекция курса лекций "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" доктора философских наук, профессора Владимира Владимировича Варавы.
Разрушение Советского Союза повлекло за собой множество последствий, со многими из которых мы сталкиваемся и сегодня. С одной стороны, это геополитическая катастрофа, чьи кровавые следы, прежде всего, конфликта с Украиной, мы переживаем сейчас в полной мере. С другой стороны, время конца 80-х. – начала 90-х. было связано с надеждами на духовное возрождение культуры, поскольку разрушилась советская цензура.
Одним из позитивных факторов было возвращение «философского парохода» на Родину, когда из вынужденной эмиграции 1922 г. вернулось русское классическое философское наследие. Вместе с возвращением философской мысли, вернулись и традиционные горячие споры о русской философии, приобретшие в новых условиях даже более ожесточенный характер. Особенно вредоносными стали, поддерживаемые западными грантами, идеологические (либеральные) искажения русской философии в постсоветский период, которые во многом способствовали колонизации отечественных гуманитарных наук.
Но с русской философией всегда парадокс. В рамках русофобской линии долгое время формировался ее ущербный образ как вторичной и неполноценной по отношению к западной. Здесь часто имеет место отрицание если не самого существования русской философии, то ее самобытности и уникальности. Относительно русской литературы, русского искусства, русской науки и прочих областей культуры никакого сомнения нет, а вот с русской философией всегда серьезный мировоззренческий спор.
В тоже время существует и давняя русофильская традиция не только среди отечественных, но и среди крупных западных философов и писателей, среди которых Ницше, Рильке, В. Шубарт и др.
В чем здесь дело?
В этом нам предстоит разобраться, окунувшись в самые глубины русской философии вплоть до ХI в., чтобы увидеть ее самобытные истоки, отличие как от западной, так и восточной философских традиций. Очевидно, что полного возвращения «философского парохода» еще не произошло и нам предстоит еще много освоить и сокровенного, и обжигающего в русской философии.
Петербуржцев, записавшихся на курс, приглашаем в это время «Солнце Севера» по адресу: Санкт-Петербург, Невский, 29 (но нужно обязательно написать Виктору, что вы придёте). Владимир Владимирович будет дистанционно, но на большом экране. Также будет возможность задать ему вопросы после лекции и пообщаться друг с другом.
Подробнее о курсе лекций и о том, как на него попасть, читайте по ссылке.
☀️13 марта, 20:00
Первая лекция курса лекций "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" доктора философских наук, профессора Владимира Владимировича Варавы.
Разрушение Советского Союза повлекло за собой множество последствий, со многими из которых мы сталкиваемся и сегодня. С одной стороны, это геополитическая катастрофа, чьи кровавые следы, прежде всего, конфликта с Украиной, мы переживаем сейчас в полной мере. С другой стороны, время конца 80-х. – начала 90-х. было связано с надеждами на духовное возрождение культуры, поскольку разрушилась советская цензура.
Одним из позитивных факторов было возвращение «философского парохода» на Родину, когда из вынужденной эмиграции 1922 г. вернулось русское классическое философское наследие. Вместе с возвращением философской мысли, вернулись и традиционные горячие споры о русской философии, приобретшие в новых условиях даже более ожесточенный характер. Особенно вредоносными стали, поддерживаемые западными грантами, идеологические (либеральные) искажения русской философии в постсоветский период, которые во многом способствовали колонизации отечественных гуманитарных наук.
Но с русской философией всегда парадокс. В рамках русофобской линии долгое время формировался ее ущербный образ как вторичной и неполноценной по отношению к западной. Здесь часто имеет место отрицание если не самого существования русской философии, то ее самобытности и уникальности. Относительно русской литературы, русского искусства, русской науки и прочих областей культуры никакого сомнения нет, а вот с русской философией всегда серьезный мировоззренческий спор.
В тоже время существует и давняя русофильская традиция не только среди отечественных, но и среди крупных западных философов и писателей, среди которых Ницше, Рильке, В. Шубарт и др.
В чем здесь дело?
В этом нам предстоит разобраться, окунувшись в самые глубины русской философии вплоть до ХI в., чтобы увидеть ее самобытные истоки, отличие как от западной, так и восточной философских традиций. Очевидно, что полного возвращения «философского парохода» еще не произошло и нам предстоит еще много освоить и сокровенного, и обжигающего в русской философии.
Петербуржцев, записавшихся на курс, приглашаем в это время «Солнце Севера» по адресу: Санкт-Петербург, Невский, 29 (но нужно обязательно написать Виктору, что вы придёте). Владимир Владимирович будет дистанционно, но на большом экране. Также будет возможность задать ему вопросы после лекции и пообщаться друг с другом.
Подробнее о курсе лекций и о том, как на него попасть, читайте по ссылке.
🔥14👍2❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Почему Сербская республика не может соединиться с Сербией?
Почему сербы желают, чтобы Россия освободила по крайней мере Одессу и не останавливала СВО?
Сербский политолог Стеван Гайич рассказал в «Солнце Севера» о том, в каком статусе сейчас пребывает Сербская республика в составе Боснии и Герцеговины и об объективных причинах её существования в таком виде после премьерного показа на русском языке фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу».
Почему сербы желают, чтобы Россия освободила по крайней мере Одессу и не останавливала СВО?
Сербский политолог Стеван Гайич рассказал в «Солнце Севера» о том, в каком статусе сейчас пребывает Сербская республика в составе Боснии и Герцеговины и об объективных причинах её существования в таком виде после премьерного показа на русском языке фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу».
👍4❤2
Forwarded from ЛЕДОРУБ
Сегодня начинается лекционный курс профессора Владимира Варавы "Сокровенное и обжигающее. История русской философии», который мы всей редакцией рекомендуем!
Профессор Варава - крупнейший отечественный интеллектуал, доктор философских наук, историк русской мысли и признанный в мире специалист по философской танатологии. Короче, курс надо слушать!
Профессор Варава - крупнейший отечественный интеллектуал, доктор философских наук, историк русской мысли и признанный в мире специалист по философской танатологии. Короче, курс надо слушать!
Telegram
Солнце Севера
Уточнение тем лекций и расписание курса по русской философии «Сокровенное и обжигающее»
Публикуем уточнённую информацию по курсу «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» доктора философских наук В.В. Варавы, которой начнётся в культурном пространстве…
Публикуем уточнённую информацию по курсу «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» доктора философских наук В.В. Варавы, которой начнётся в культурном пространстве…
❤9
Древние превосходили нас не только уровнем духовности и культуры, но и экономическими и материальными достижениями. Интересные инфографику и комментарий подготовил замечательный канал «Эллинистика». Они показывают, что уровень урбанизации Древней Греции был настолько высок, что Англия и Уэльс достигают его только в начале XIX века, то есть только после индустриальной революции.
А развитие городов, как известно, считается показателем экономической развитости общества. Если, правда, одно «но». Уровень урбанизации именно сегодня по многим параметрам становится противоположен уровню развития общества, если не по экономическим показателям, то по социальным точно. Крупные города, мегаполисы стали чудовищными образованиями, которым скорее сопутствует общее падение культуры.
Так что урбанизация урбанизации рознь. В древнегреческих полисах, городах-государствах насчитывалось самое большое около 200 тысяч жителей, в то время как обычно в них жили 5-10 тысяч человек.
В пользу Эллады говорит ещё то, что устроены они были так, что включали в себя агору – городской центр и хору – сельскохозяйственную округу. А это ещё один аргумент в пользу реализации чаяновской утопии по совмещению города и деревни, переходу к горизонтальному строительству жизни на земле.
А развитие городов, как известно, считается показателем экономической развитости общества. Если, правда, одно «но». Уровень урбанизации именно сегодня по многим параметрам становится противоположен уровню развития общества, если не по экономическим показателям, то по социальным точно. Крупные города, мегаполисы стали чудовищными образованиями, которым скорее сопутствует общее падение культуры.
Так что урбанизация урбанизации рознь. В древнегреческих полисах, городах-государствах насчитывалось самое большое около 200 тысяч жителей, в то время как обычно в них жили 5-10 тысяч человек.
В пользу Эллады говорит ещё то, что устроены они были так, что включали в себя агору – городской центр и хору – сельскохозяйственную округу. А это ещё один аргумент в пользу реализации чаяновской утопии по совмещению города и деревни, переходу к горизонтальному строительству жизни на земле.
🔥15❤🔥4👍4❤3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Империя может быть только одна
Доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Олег Константинович Шевченко считает, что для современной России более подходит понятие государство-цивилизация, чем империя.
В докладе "По-Рубежный Человек в имперском топосе" на XVI заседании философского собора "Великое русское исправление имён" он отметил, что для того, чтобы Российская Федерация была империей, необходима критическая масса имперцев.
Обычный человек сложится под грузом имперской ответственности.
Империя – организм с постоянно расширяющимся топосом.
Прекращение расширения – смерть империи. При постоянно расширяющихся рубежах империи требуются определённые люди, рубежи воздвигающие, вечные пионеры-первопроходцы: от армейский служак до купцов и разных авантюристов. Существует особый антропологический тип имперца – «граничар».
Империя воспринимает то, что за пределами её границ, как пустыню, которую нужно заполнить, или руины, которые нужно очистить и подключить к имперской провинции. Империя на то и империя, чтобы быть единственной в своём хронотопе. Она может быть только одна.
Империя состоит из столицы, провинции и рубежа и живёт за счёт трёх соответствующих антропологичеких типов: человека столицы, человека провинции и человека рубежа.
☀️О задачах Философского собора на 2025 год можно прочитать по ссылке. Призываем включаться в нашу работу по философскому осмыслению происходящего.
Посмотреть все прошедшие заседания собора можно в плейлисте.
Доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Олег Константинович Шевченко считает, что для современной России более подходит понятие государство-цивилизация, чем империя.
В докладе "По-Рубежный Человек в имперском топосе" на XVI заседании философского собора "Великое русское исправление имён" он отметил, что для того, чтобы Российская Федерация была империей, необходима критическая масса имперцев.
Обычный человек сложится под грузом имперской ответственности.
Империя – организм с постоянно расширяющимся топосом.
Прекращение расширения – смерть империи. При постоянно расширяющихся рубежах империи требуются определённые люди, рубежи воздвигающие, вечные пионеры-первопроходцы: от армейский служак до купцов и разных авантюристов. Существует особый антропологический тип имперца – «граничар».
Империя воспринимает то, что за пределами её границ, как пустыню, которую нужно заполнить, или руины, которые нужно очистить и подключить к имперской провинции. Империя на то и империя, чтобы быть единственной в своём хронотопе. Она может быть только одна.
Империя состоит из столицы, провинции и рубежа и живёт за счёт трёх соответствующих антропологичеких типов: человека столицы, человека провинции и человека рубежа.
☀️О задачах Философского собора на 2025 год можно прочитать по ссылке. Призываем включаться в нашу работу по философскому осмыслению происходящего.
Посмотреть все прошедшие заседания собора можно в плейлисте.
👍12🔥5❤4
Forwarded from Владимир Варава
Как не нужно изучать русскую философию? Так же, как и любую национальную философскую традицию, включая и немецкую, и англо-американскую, и африканскую.
Но с русской особая ситуация. Подходить к ней категорически противопоказано в третьем лице. Ее нельзя изучать как историю искусства, религии, литературы и проч. Это даст знания многих фактов, которые, как правило, непонятно куда прилагать. Для повышения общего уровня, профессиональной компетенции? Но не о том философия. Не того от нее ждут.
К русской философии нужно подходить исключительно в первом лице, вовлечено, а не отвлеченно, видя, что те вопросы, которые волновали всех русских мыслителей, начиная с древнерусских книжников, волнуют и тебя лично. Волнуют, не переставая. Мучают неотступно, гложут ум и сердце. И что как бы ты не искал ответов в науке, религии, искусстве, политике, да, где угодно, самое главное останется неохваченным. Марк Аврелий дал по этому поводу гениальную формулу на все времена: «Ничего, кроме философии!»
Особенность русской философии в том, что те вопросы, которые задает русский философ – это вопросы русского человека, который есть, по Достоевскому, всечеловек. Это гениальное открытие Достоевского, которое, увы, очень слабо осознается. Всечеловек – это не «общечеловек», с которым его ошибочно путают. Это, можно сказать, наиболее чистый замысел Бога о человеке. Без гордыни и претензий. И поэтому так тяжек и мучителен путь к нему. И поэтому вопросы русского философа – это всечеловеческие вопросы.
Если говорить, по справедливости, то изумительный интеллектуализм Декарта, Канта, Гегеля и прочих разве может волновать всех людей, стать личными проблемами, без разрешения которых просто жить нельзя. И даже та экзистенциальная взволнованность, которая отличает философию Ницше, Кьеркегора, Камю, Ясперса, Хайдеггера, даже она не может быть универсальной. И только в силу подлинно универсалистской всечеловеческой антропологии русские вопросы есть подлинно человеческие, а значит подлинно философские.
Но с русской особая ситуация. Подходить к ней категорически противопоказано в третьем лице. Ее нельзя изучать как историю искусства, религии, литературы и проч. Это даст знания многих фактов, которые, как правило, непонятно куда прилагать. Для повышения общего уровня, профессиональной компетенции? Но не о том философия. Не того от нее ждут.
К русской философии нужно подходить исключительно в первом лице, вовлечено, а не отвлеченно, видя, что те вопросы, которые волновали всех русских мыслителей, начиная с древнерусских книжников, волнуют и тебя лично. Волнуют, не переставая. Мучают неотступно, гложут ум и сердце. И что как бы ты не искал ответов в науке, религии, искусстве, политике, да, где угодно, самое главное останется неохваченным. Марк Аврелий дал по этому поводу гениальную формулу на все времена: «Ничего, кроме философии!»
Особенность русской философии в том, что те вопросы, которые задает русский философ – это вопросы русского человека, который есть, по Достоевскому, всечеловек. Это гениальное открытие Достоевского, которое, увы, очень слабо осознается. Всечеловек – это не «общечеловек», с которым его ошибочно путают. Это, можно сказать, наиболее чистый замысел Бога о человеке. Без гордыни и претензий. И поэтому так тяжек и мучителен путь к нему. И поэтому вопросы русского философа – это всечеловеческие вопросы.
Если говорить, по справедливости, то изумительный интеллектуализм Декарта, Канта, Гегеля и прочих разве может волновать всех людей, стать личными проблемами, без разрешения которых просто жить нельзя. И даже та экзистенциальная взволнованность, которая отличает философию Ницше, Кьеркегора, Камю, Ясперса, Хайдеггера, даже она не может быть универсальной. И только в силу подлинно универсалистской всечеловеческой антропологии русские вопросы есть подлинно человеческие, а значит подлинно философские.
👍22🔥13
Forwarded from Абзац. Мнения
Нечестный случай: почему в Южной Корее так мягко наказали пилотов за бомбёжку на границе с КНДР
О весеннем обострении на Корейском полуострове – обозреватель «Абзаца» Андрей Дмитриев.
«Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка», – классическая формула из писем обвиняемых и их родственников времён репрессий 1930-х в адрес вождя. Надо сказать, что часто такие обращения принимались во внимание, дела пересматривались, наиболее ретивых организаторов уже ставшего неконтролируемым террора, как глава НКВД Николай Ежов, самих расстреляли. В итоге его сменил Лаврентий Берия, который в целом навёл порядок в этой сфере.
Сегодня тема «чудовищной ошибки» активно обсуждается в Республике Корея. В данном случае речь идёт об инциденте 6 марта, когда пилоты местных ВВС по ошибке разбомбили жилые дома и церковь в городе Пхочхон, ранив 38 человек. Чудом обошлось без жертв.
Такие инциденты случаются с лётчиками, особенно в ходе военных конфликтов. Например, в 2022 году потерпел катастрофу российский бомбардировщик Су-27, упавший на жилой дом в Ейске. Как выяснилось, столкнулся со стаей птиц, пилоты до последнего пытались увести самолёт от жилых кварталов. Трагический форс-мажор.
Но в Пхочхоне ситуация совсем другая...» (полный текст читайте здесь)
Подписывайтесь на «Абзац. Мнения»
О весеннем обострении на Корейском полуострове – обозреватель «Абзаца» Андрей Дмитриев.
«Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка», – классическая формула из писем обвиняемых и их родственников времён репрессий 1930-х в адрес вождя. Надо сказать, что часто такие обращения принимались во внимание, дела пересматривались, наиболее ретивых организаторов уже ставшего неконтролируемым террора, как глава НКВД Николай Ежов, самих расстреляли. В итоге его сменил Лаврентий Берия, который в целом навёл порядок в этой сфере.
Сегодня тема «чудовищной ошибки» активно обсуждается в Республике Корея. В данном случае речь идёт об инциденте 6 марта, когда пилоты местных ВВС по ошибке разбомбили жилые дома и церковь в городе Пхочхон, ранив 38 человек. Чудом обошлось без жертв.
Такие инциденты случаются с лётчиками, особенно в ходе военных конфликтов. Например, в 2022 году потерпел катастрофу российский бомбардировщик Су-27, упавший на жилой дом в Ейске. Как выяснилось, столкнулся со стаей птиц, пилоты до последнего пытались увести самолёт от жилых кварталов. Трагический форс-мажор.
Но в Пхочхоне ситуация совсем другая...» (полный текст читайте здесь)
Подписывайтесь на «Абзац. Мнения»
🤔4❤3👍3⚡2😢1