Солнце Севера – Telegram
Солнце Севера
3.94K subscribers
2.2K photos
617 videos
5 files
2.55K links
Культурное пространство новой образовательной этики

По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0

ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
Download Telegram
А вы не верили, что философы будут летать и кататься на дельфинах, которые тоже будут философами.

Доподлинная фотокарточка из Крыма.

Научиться так же или ещё лучше можно на курсе по русской философии В. В. Варавы "Сокровенное и обжигающее".
👍22😁5🔥3
Смотрите, чтоб двери для вас не закрылись, держите светильники в руках!

Евангельская притча о десяти девах, ожидающих прихода Жениха, грядущего в Полуночи, читаемая в Великий вторник, дана в качестве кульминации в духовном стихе "Выходит Учитель из Храма святого...".
Такая дана нам эсхатологическая заповедь.

Выходит Учитель из Храма святого
Пред Крестною смертью Своей,
С печальными словами, с грустью и скорбями,
Учил Он любимых друзей.

«Скажи нам учитель, последнее слово,
Пока еще с нами живешь.
Скажи нам, Учитель, когда это будет,
Когда ты судить нас придешь?» –

«Услышите войны, смятение всюду,
Восстанет народ на народ;
И будут болезни, и глады, и моры,
И братская кровь потечет.

Уменьшится вера, угаснет надежда,
В сердцах охладеет любовь.
И многие люди тогда соблазнятся,
Прольют неповинную кровь.

Увидите мерзость, в Церквах запустенье,
Так знайте, что Суд при дверях.
Смотрите, чтоб двери для вас не закрылись,
Держите светильники в сердцах!

Великие скорби прольются на землю,
И тяжкие муки придут;
Тогда скажут люди: «Покройте нас, горы», –
Но горы на них не падут!

И в эти минуты искать будут смерти,
Но смерть от людей убежит.
И если, кто будет на кровлях иль в поле,
То пусть он домой не спешит.

Померкнут солнце и месяц, и звезды
С небесного свода спадут;
Воскреснут из мертвых земные народы,
Придут на Божественный Суд.

Явится Крест в облаках лучезарных
И будет как солнце сиять.
Сначала увидят избранные люди
И в радости будут взирать.

Господь на Престоле сияющем сядет
И будет людей всех судить.
Грехи всего мира откроются явно,
С стыдом на них будем смотреть»

«Спасителю мира! Помилуй нас грешных,
Будь милосердный Ты к нам!
К Тебе прибегаем и милости просим,

Не воздай Ты по нашим грехам».
🙏24🕊6💔6🔥21
Несколько комментариев к материалу философа и публициста Максима Велецкого «Неосоветизм: апоприация будущего». В нём он рассматривает «справа» актуальную «левую позицию» и анализирует причины «ощущения собственного превосходства» у левых, которые сегодня составляют «расстрельные списки» на своих оппонентов из правого лагеря.

1. Цитата: «У российских и зарубежных социалистов множество идеологических различий: наши обыкновенно являются советскими патриотами, а западные — это по большей части „выпускники“ Франкфуртской школы и/или троцкисты и маоисты». (конец цитаты)

Сказав «А» автор не сказал «Б».

В отличие от европейских левых (с зеленой повесткой, защитой мигрантов, разнообразных меньшинств и еще пары сотен гендеров), наши местные левые en masse не просто «советские патриоты», а именно КОНСЕРВАТОРЫ – люди которые любят вздохнуть о том, что «вот при Сталине порядок был», но также любят и зайти в церковь поставить свечку или освятить кулич к Пасхе.

Разумеется, и у нас есть свои «евро-сталинисты», «гей-троцкисты» и поклонники «франкфуртской школы», а также Рудой, Сёмин и «Реми Мейснер» (что бы это не значило).

Но это далеко не мейнстрим, а даже совсем наоборот. И общего между нашими «булкохрустами» и «красноперыми» очевидно больше, чем, например, в Германии между соцдемами и зелеными, с одной стороны, и АдГ с другой.

2. Из того, что наши левые являются консерваторами следует то, что спор левых и правых идет исключительно о прошлом России (хотя, как показала недавняя полемика о Франко — не только России), а не о ее будущем.

Максимум на что хватает оппонентов, так это на перенос своих фобий на другую сторону.

«А-а-а! Булкохрусты, фашисты, монархисты, поклонники Ильина и Хайдеггера хотят пороть на конюшнях неграмотных голодных крестьянок! А ведь у нас были водородная бомба и самое лучшее в мире мороженое!»

«У-у-у! Сталиноидные прилепинские баландохлебы и стукачи хотят загнать всех в Ад и ГУЛАГ! А ведь когда-то была свободна Русь и три копейки стоил гусь!»

Буквально иллюстрация к «Уснувшему в Армагеддоне» Рэя Бредбери, не правда ли?

А вот о будущем (и каким его видят в идеале, и каким реалистичным набором ходов планируют его достичь) что белые консерваторы, что красные консерваторы особо и не спорят. Спор заканчивается на уровне — «а давайте запретим все, что мы хотим запретить, переименуем улицы, поставим везде памятники Дзержинскому и Сталину (или Столыпину и Николаю II) и заживем».

Вот в чем главная проблема спора белых и красных — его абсолютная даже не «бесплодность», а просто-таки «стерильность» в отношении будущего.

3. «Соглашение Дарьи Дугиной», о котором пишет Максим Велецкий, было продиктовано в моменте именно пониманием того, что наш реальный враг (что в Киеве, что в Европе) с радостью «повесит на одной веревке», и Антоновского с Прилепиным, и Клима Жукова со Святом Павловым, и Кантора с Левенталем (за компанию со всеми остальными).

Казалось бы – совсем не трудно выработать какой-то кодекс взаимного уважения и следовать ему. Например, не «поздравлять» друг друга по соответствующим датам убогими мемчиками с «дохлыми николашками» и «плешивыми сифилитиками»; не повторять заезженные исторические клише про то, что «большевики – агенты Кайзера», а «белогвардейцы хотели продать Россию буржуям»; не придумывать какие-то новые инвективы в духе «антисоветчик / большевик (нужное подчеркнуть) – всегда русофоб»; помнить о том, что соглашение принимается двумя равными сторонами, и накладывает на обе стороны определенную ответственность, а не трактуется в формате «нам можно все, а им только то, что мы им разрешим»; а аргументация вида «вот они первыми начали» свидетельствует всего лишь о глубоком инфантилизме того, кто к ней прибегает.

Но и этот минимум, как мы видим два с половиной года спустя, оказался трудно выполним. Враг ведь он где-то далеко, а Вася или Петя, который думает не так как ты – вот он рядом в интернете, только руку к клавиатуре протяни, не так ли?

Продолжение статьи
👍13🤝2👌1
Лекция уже завтра! Гармония и порядок: китайская геополитическая концепция сегодня.

Китай прошёл путь от «века унижений» до мирового игрока, став новой геополитической силой, предлагающей миру свою формулу стабильности.

С востоковедом, кандидатом исторических наук, историком философии Ольгой Бонч-Осмоловской разберем:

— какова идеологическая основа КНР, как в этом участвуют новые конфуцианцы и что включает в себя концепция «общей судьбы человечества» (人类命运共同体)?
— каковы ключевые геополитические доктрины? От «Мирного возвышения» до «Пояса и пути», от «Китайской мечты» до стратегии в Южно-Китайском море и вокруг Тайваня.

Бонус-вопросы:
• Зачем Китаю TikTok?
• Может ли он предложить миру альтернативу Pax Americana?
• Действительно ли XXI век станет «веком Китая» или всё же эпохой многополярности?

Остались последние билеты. Ждем вас!

17 апреля | 20:00 | бар «Заря»

Билет 500₽, для студентов 250₽. Для патронов «Чёрной сотни» и «Защитников Листвы» — бесплатно.

Купить билет и зарегистрироваться.
9🔥2👍1
Подписывайся на "Солнце Севера" - и слушай курс лекций "Платонов как философ тайны любви и смерти".

Читает курс доктор философских наук, автор курса "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" В.В. Варава. В нём он рассматривает этические, метафизические и антропологические воззрения писателя Андрея Платонова.

Творчество Андрея Платонова не поддается жанровой классификации — это смесь экзистенциализма, коммунистических идей и христианской морали. Язык его произведений (особенно ранних) абсолютно уникален и не похож ни на что — он содержит в себе приемы остранения, сознательно сделанные лексические и грамматические «ошибки», а также советские номенклатурные и бюрократические штампы, мастерски используемые автором в ироническом ключе.

Курс "Платонов как философ тайны любви и смерти" В.В. Варавы в формате подкаста доступен здесь 👉 band.link/2w9PA
12👍5
Ближайшие события в «Солнце Севера»

☀️21 апреля, 20:00

Открытая беседа о судьбе русского искусства

Разговор с искусствоведом Александром Кащенко – "Между каноном и авангардом. Судьба русского искусства". На ней будет возможность задать вопросы по теме русского искусства и авангарда.

Зарегистрироваться на беседу можно здесь forms.yandex.ru/u/67b4bf33...

☀️22 апреля, 19:00

«Белгород. Безупречный супергерой»

Премьерный показ фильма «Белгород. Безупречный супергерой», созданного в рамках проекта SEZONES о городах западного фронта России. После показа – обсуждение с режиссёром Виолеттой Гуниной.

Обязательна запись! Пишите Виктору.

☀️24 апреля, 19:00

«Восток и Запад на грани весны»

Концерт традиционной музыки Ближнего Востока и средневековой Европы в исполнении ансамбля Balancier. Александр Карадемирджи – аль-уд, Юлия Турнаева – флейты, псалтериум, волынка, Андрей Иванов – перкуссия, колесная лира.

Обязательна запись! Пишите Виктору.

☀️25 апреля, 19:00

«Песенно и шумно»

Сольный концерт пионера русского фламенкора Никиты Рогозина.

Обязательна запись! Пишите Виктору.

☀️28 апреля, 20:00

Старт курса «Лики и маски русского авангарда»

Первая лекция курса искусствоведа Александра Кащенко "Вселенская перспектива", которая открывает курс «Лики и маски русского авангарда» о самом культурном напряжённом и продуктивном моменте в культуре русской и мировой.

Курс платный. Регистрация по ссылке.

☀️29 апреля, 20:00

«Империя и мир»

XVII заседание философского собора «Великое русское исправление имён» будет посвящено теме «Империя и мир».

Разместим ссылку на трансляцию. Следите за новостями.

Чтобы всегда быть в курсе наших событий, подписывайтесь на рассылку.
❤‍🔥8👍5
Неожиданный привет из открытого русского космоса.

Бога в космосе не только видели, но и показывали.
1👍2814🙏4
Открытая беседа о судьбе русского искусства

☀️21 апреля, 20:00

Тема беседы с искусствоведом Александром Кащенко – "Между каноном и авангардом. Судьба русского искусства".

Приходите, чтобы разобраться в тонкостях русского авангарда и погрузиться в историю изобразительного искусства начала ХХ века с учётом всех новейших тенденций философской мысли. Будет возможность задать интересующие вопросы по теме русского искусства и авангарда.

Напомним, о самом культурном напряжённом и продуктивном моменте в культуре русской и мировой мы недавно беседовали в специальном интервью.

Александр Кащенко – искусствовед, режиссёр документального кино является автором курсов лекций «Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда», «Вселенная Тарковского», «От Бергмана до Триера. Религиозные мотивы в европейском кинематографе второй половины XX века».

С 28 апреля стартует его новый курс "Лики и маски русского авангарда".

Регистрируйтесь на открытую беседу с искусствоведом по ссылке: forms.yandex.ru/u/67b4bf3390290205d38f4eb3
👍11🔥9❤‍🔥5
Друзья, мира нам не дождаться - можно только его добиться победой!

Продолжаем сбор для наших бойцов, работающих на южном направлении.

Пока наш соратник находится на восстановлении после ранения, его напарник с позывным Мирон (на фото) продолжает выполнять боевые задачи на закупленном ранее гуманитарным проектом #МыФронту оборудовании.

Напомним, что в рамках сбора уже был приобретён и доставлен усилитель сигнала, позволяющий раньше засекать вражеские птички.

Всего осталось собрать около 140 тысяч рублей. Нужно купить 3 комплекта аккумуляторов для мавика вместе с хабом для подзарядки и 5 комплектов запасных винтов.

Ссылка для сбора в Т-Банке: www.tinkoff.ru/collectmon... (получатель Василий М.).
13👍5💯3😁2
«Песенно и шумно»

☀️25 апреля, 19:00

Сольный концерт пионера русского фламенкора Никиты Рогозина в культурном пространстве "Солнце Севера".

Возможно, кто-то заметил, что последние два года Никита не играл полноформатные концерты. Сокрывшись в виртуально-потаённом ските, он выпускал синглы, в которых бок о бок сосуществуют Георгий Иванов и Babangida, Dj-сет об «Эсхатологическом оптимизме», музыкальную летопись о Новороссии, сочинял саундтреки… и лишь изредка мелькал с тремя-четырьмя песнями на различных фестивалях/огоньках/чтениях.

И вот теперь он готов выйти к людям — и/или к тем, кто соберется — и играть целый вечер. Сопровождать его на этом пути будут едва ли подвластные человеку шумовые коробочки. Что из этого получится — неизвестно. Возможно, просто концерт… возможно, мистерия… а может быть, и что-то небывалое.

Обязательна запись! Пишите Виктору.
14🕊4🔥2
Подпишись на "Солнце Севера" - и слушай бесплатно курс лекций "История христианства"

Его читает Роман Викторович Светлов — доктор философских наук, религиовед и писатель .

За 10 лекций курса вы узнаете о:

- истории возникновении христианства, его отличии от современных ему ересей и учений;
- о том, как и почему христианство стало религией Рима;
- об основных церковных расколах, христианских ересях и Вселенских соборах;
- о том, как и почему появился протестантизм;
- о русской Церкви, дораскольном православии и пореформенном, их отличиях;
- о политическом измерении христианства.

Курс лекций доступен в формате подкаста Вконтакте, в Castbox, в Звуке и на Яндекс.Музыке: band.link/P6mQl
19🥰3🔥2👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
Воскрес Христос, и ты низвержен!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются ангелы!
Воскрес Христос, и торжествует жизнь!
Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!
Ибо Христос, восстав из Гроба, — первенец из умерших.
Ему слава и держава во веки веков!

Аминь.
47🙏26❤‍🔥8🔥7💔3👍1🕊1
Восток и Запад на грани весны

☀️24 апреля, 19:00

Концерт традиционной музыки Ближнего Востока и средневековой Европы в исполнении ансамбля Balancier состоится в культурном пространстве «Солнце Севера».

Александр Карадемирджи
– аль-уд, Юлия Турнаева – флейты, псалтериум, волынка, Андрей Иванов – перкуссия, колесная лира.

После концерта музыканты расскажут об исторических корнях прозвучавшей музыки, инструментах и ответят на вопросы слушателей.

Ансамбль Balancier исполняет средневековую европейскую и традиционную ближневосточную музыку. Балансируя внутри музыки Востока и Запада, петербуржский ансамбль находит вдохновение в динамическом равновесии двух великих культур и делится этим вдохновением со слушателями.

Наш адрес: Санкт-Петербург, Невский, 29.

Обязательна предварительная запись. Пишите Виктору.
❤‍🔥103🔥2
Христос Воскресе!

Страдания на Кресте Бог наш пережил как человек, чтобы мы смогли вкусить вечной Пасхи. Как человек он молился, страдая до выступивших на челе капель крови, как человек нёс тяжкую ношу избиений и страданий и был вознесен на Крест, чтобы нас, человеческий род, вознести своим воскресением на небо.

Пасха – это избавление, это радость, превысшая понимания. Мы уже здесь, на земле, в эти светлые дни вкушаем райскую сладость от пасхальной трапезы.

Как бы ни было худо, какие бы ни сотрясали мир войны и горести, Пасха будет гимном свободы и несказанного торжества.

Так, в виде беседы Адама и ада, пленявшего до того момента всех людей, воспел это празднество в литургическом гимне св. преп. Роман Сладкопевев.

«Страданием Твоим, Спаситель наш, мы освободились от страстей» —

Адам вопиял Тебе, а ад изумлялся

Твоему воскресению.

I


Как дождя небесного ожидает земля,

Так держимый во аде Адам ожидал Тебя,

Спасителя мира и подателя жизни,

И говорил аду: «Что гордишься?

Подожди, подожди немного, и вскоре увидишь

Державу твою разрушенной, а меня вознесенным.

Ныне ты удерживаешь меня и род мой связанным,

Но вскоре увидишь освобожденным от тебя.

Ибо ради меня придет Христос, и ты убоишься,

И власть твою Он разрушит воскресением».


II


«Такой силы никто никогда еще не приобрел,

Ибо я над всеми царь, — сказал ад Адаму. —

Кто же иной придет и превзойдет меня

И захватит мое царство?

Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа

И всех пророков держу я в своей власти,

Над тобою же начальствую как первенствующим из всех.

Как же ты говоришь, что придет Тот, Кто меня растопчет?

Неужели же Он выше их всех,

Чтобы избавить тебя, как ты сказал, посредством воскресения?»


III


Услышал Адам, как ад подобным образом бахвалится,

И тотчас говорит ему созданный первым из смертных:

«Послушай слова мои и не превозносись напрасно,

Ибо [хотя ты] удерживаешь меня, [но] не сможешь овладеть [мною].

Сладости рая из–за тебя, обманщика,

Я оказался лишенным и к тебе ныне отослан.

Ты мой страж, но не сможешь погубить меня,

Ибо у меня есть Царь, Который разрушит твою державу.

К Нему, Помощнику людей, записался я в войско,

Дабы Он возвел меня на высоты [небесные] благодаря воскресению».


IV


«Разорви свой договор, никто не защитит тебя,

Ибо Тот, Кого ты называешь Помощником, — даже и над Ним я царь.

Я возьму и Его, как всех людей,

Ибо никого нигде нет, кто [был бы] больше меня.

Так что не обманывайся, Адам! Зачем тщетно изнуряешь себя?

Я погребаю тебя и родом твоим обладаю.

А Того, Кого ты думаешь иметь Заступником,

Ныне увидишь распинаемым и мною поглощаемым.

Как же ты говоришь, что Он избавит тебя от меня?

Ныне обладать родом твоим мне приказано из–за воскресения».


V


«Чтобы не отказаться ради меня от ран,

Второй Адам ради меня родится моим Спасителем.

Мое наказание Он ради меня претерпит,

Нося плоть мою, как и я [ношу ее].

На Кого херувимы не [смеют] взирать, Того бок пронзят,

И вода истечет [из него] и угасит разжжение мое.

Того, Кого ты думаешь удерживать как человека,

Ты проглотишь как смертного, но изблюешь как Бога

Через три дня, ибо ты не сможешь выдержать

Мучений, которые Он наведет на тебя благодаря воскресению».


VI


Так узнаем же братья, чтo делает Господь!

Ибо Он, вкусив уксус и желчь на кресте,

Сказал: «Это конец Моим страданиям».

И, приклонив шею, отдал душу.

Солнце, луна и звезды небесные,

Не вынося [этого] надругательства, скрыли [свой] свет.

Холмы и горы замыслили бегство,

А завеса храма — даже и она разорвалась посреди.

Первозданный же из глубины вопиял:

«Боже мой, избавь меня от ада благодаря воскресению!»
14🔥2🙏2
VII


Но пришел Христос–Жизнь обмануть смерть,

Ибо ад принимает Христа, как каждого из земнородных,

Он проглатывает, словно приманку, небесный Хлеб,

Но уязвляется крючком Божества.

Почувствовав боль, ад громко закричал:

«Болит у меня живот, не перевариваю Того, Кого поглотил,

Непривычной для меня пищей стало то, что я съел.

Из тех, кого я съедал ранее, ни один не беспокоил меня.

Видимо, это и есть Тот, о Котором мне заранее говорил Адам:

«Накажет Он тебя, когда придет, посредством воскресения»».


VIII


«Теперь ты вспомнишь слова мои, которые я ранее сказал тебе,

Что Царь мой сильнее тебя.

Ведь ты думал, что эти слова — пустой звук,

Но опыт покажет тебе Его силу.

Ибо не только меня, но и моих потомков,

Да и [вообще] всех потеряв, ты всех лишишься.

Христос, Которого ты видел повешенным на древе, —

Он Самый ныне свяжет тебя, и, радуясь, я отвечу тебе:

«Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою воскресением!»»


IX


«Так Иону на третий день кит извергнул,

А теперь и я изблюю Христа и всех принадлежащих Христу.

Ибо из–за рода Адамова я наказан, —

Такие [слова] возглашал ад, стеная [и] плача. —

Не поверив Адаму, который прежде говорил мне об этом,

Я высокомерно говорил: «Никто не возобладает мною».

Ведь я был ранее царем над всеми,

[А] ныне лишился всех; и, смеясь надо мною, они вопиют:

«Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою воскресением!»»


X


«Высокую силу твою Христос, придя, унизил,

Ибо, восприняв всецелый мой образ, Он обратил тебя в бегство.

Ведь драгоценной кровью я ныне искуплен,

От тления освободил меня Тот, Кто нетленен.

Куда бы ты ни повернулся, всюду увидишь

Гробы опустошенными, [а себя] — голым [и] безобразным.

Где же твои засовы, о, жалкий?

Иисус мой сошел и сокрушил все, что у тебя было.

Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою воскресением!


XI


Вознес меня на небеса Тот, Кто тебя обратил в бегство,

Теперь я сопрестолен [Ему], [а] тебе больше не подчиняюсь.

Он принял мое тело, дабы, обновив его,

Сделать бессмертным и сопрестольным.

Я буду царствовать с Ним, ибо воскрес вместе с Ним.

Ты уже не владеешь мною, но я над тобой господствую.

Мой задаток ныне горe,

Ты же — долу попираем всеми смертными.

Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою воскресением!»
14🙏3🔥2
Подписывайся на «Солнце Севера» - и слушай бесплатно курс Л.В. Цыпиной "Введение в размышления о мистике".

В центр внимания курса поставлен подход к пониманию мистики через опыт повседневности. Опыт тех внештатных ситуаций, когда мистика случается прямо в твоей жизни, прямо на глазах. Данный курс - попытка подбора ключей к дешифровке мистического опыта на пути к вере и целостности человека.

Курс "Введение в размышления о мистике" состоит из пяти лекций:

Лекция 1. Проблемное поле мистического умозрения
Лекция 2. Мистический опыт в контексте структур повседневности
Лекция 3. Понятие мистики. Типология мистического умозрения
Лекция 4. Модусы двусторонней корреляции Абсолюта и человека
Лекция 5. Основы мистической антропологии

Лада Витальевна Цыпина - кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии философского факультета СПбГУ, постоянный член Общества изучения средневековой культуры, член Санкт-Петербургского общества изучения наследия Николая Кузанского.

С полным список лекций культурного пространства "Солнце Севера" можно ознакомиться здесь.
👍102
Неоскорбляемая часть души!

У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи —
«неоскорбляемая часть души».
Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая.

Читать не вредно🗞️ #цитата
👍2715🙏2
Между каноном и авангардом. Судьба русского искусства

☀️21 апреля, 20:00

Открытая беседа с искусствоведом Александром Кащенко – в культурном пространстве "Солнце Севера".

Подключайтесь, чтобы разобраться в тонкостях русского авангарда и погрузиться в историю изобразительного искусства начала ХХ века с учётом всех новейших тенденций философской мысли. Будет возможность задать интересующие вопросы по теме русского искусства и авангарда.

Напомним, о самом культурном напряжённом и продуктивном моменте в культуре русской и мировой мы недавно беседовали в специальном интервью.

Александр Кащенко – искусствовед, режиссёр документального кино является автором курсов лекций «Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда», «Вселенная Тарковского», «От Бергмана до Триера. Религиозные мотивы в европейском кинематографе второй половины XX века».

С 28 апреля стартует его новый курс "Лики и маски русского авангарда".

Регистрируйтесь на открытую беседу с искусствоведом по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67b4bf3390290205d38f4eb3/
🔥145👍5
Пришла пора)
😁25❤‍🔥4
Беседа будет в онлайне. Очно 1 лекция курса
👍2