Forwarded from Великая русская красота | ВРК
Чтотдумаете по поводу свитера СССР у Лаврова?
Anonymous Poll
58%
15%
👔Лучше бы обычный костюм.
16%
11%
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пока Путин с Трампом договариваются, русские люди приводят человеческую жизнь и политику в соответствие с высшими законами космоса, водя хороводы на фестивале «Хороводы России».
Слушаем пояснение Александра Дугина о значении этих древних обрядов.
Слушаем пояснение Александра Дугина о значении этих древних обрядов.
❤🔥17😱4🤔2😁1
Смертельная русская речь
Видеозапись творческого вечера Александра Пелевина и Игоря Никольского в "Солнце Севера". Больше часа беспрерывного потока стихов - весёлых и бодрых, печальных и яростных.
Александр Пелевин – поэт, прозаик, лауреат премии «Национальный бестселлер» 2021 года, представляет угрозу безопасности Украины.
Игорь Никольский - поэт, лауреат фестивалей "Русские рифмы" и "Всемирный день поэзии", представляет угрозу безопасности Украины.
Смотреть выступление ВК
Видеозапись творческого вечера Александра Пелевина и Игоря Никольского в "Солнце Севера". Больше часа беспрерывного потока стихов - весёлых и бодрых, печальных и яростных.
Александр Пелевин – поэт, прозаик, лауреат премии «Национальный бестселлер» 2021 года, представляет угрозу безопасности Украины.
Игорь Никольский - поэт, лауреат фестивалей "Русские рифмы" и "Всемирный день поэзии", представляет угрозу безопасности Украины.
Смотреть выступление ВК
👍18❤🔥6😁1😱1
Forwarded from Woman in Church
Августовский уlove 2025 :)
Однажды старший авва (с) сказал мне: «Все книжки пишешь, а сколько людей ты привела к Богу, крестила?» Крыть мне было нечем. Ноль.
Совершенно не таков владыка Нестор. Свидетельствую: внешние, нецерковные люди говорили мне, что та или иная книга владыки меняла их взгляд, открывала суть вещей. Несколько раз в жизни доводилось мне бывать среди прихожан Покровского храма в Ореанде. Всякий раз ощущаю это как возможность заглянуть в пространство, где мелькает отблеск Царствия Небесного на земле. И постоянное количество гостей сюда, тот уровень бесед, что проходят после литургии под сенью южных деревьев, свидетельствуют о том, что творческое начало, проявляемое в том числе в книгах, приводят всех нас к Духу и Истине. Дай, Господи, сил и здоровья владыке Нестору в его святительском просветительском служении.
С философией войны у нас сложилось не без длительных искушений со стороны Почты России, но мы упертые :)) Есть что-то архетипное в том, что философы становятся воинами, а воины — философами. Андрей Коробов-Латынцев @korobov_latyncev последовательно снимает шелуху с гуманитариев, защищающих докторские диссертации о страхе собственной тени на стене от свечения собственного же смартфона, и доказывает что дух нормального человека — это дух воина. Без спарринга нет иммунитета. Без боя человек живой труп. И еще важная миссия у сообщества философов из культурного пространства «Солнце Севера» @solsever, а также всех тех, кому небезразличен Открытый русский космос, — нести культуру в массы. В массы ребят на фронте. Ни для кого не секрет как провисли интеллектуальные силы народа за последние сто лет. Помочь русскому человеку — воину, в руках которого будущее Русского мира, развить свой ум, расширить горизонты эрудиции и тем самым трансформировать мировоззрение от низшего (материального) к высшему (Божественному) и есть одна из ключевых задач нашего противостояния на Русском поле и поле сердец и умов русских.
Однажды старший авва (с) сказал мне: «Все книжки пишешь, а сколько людей ты привела к Богу, крестила?» Крыть мне было нечем. Ноль.
Совершенно не таков владыка Нестор. Свидетельствую: внешние, нецерковные люди говорили мне, что та или иная книга владыки меняла их взгляд, открывала суть вещей. Несколько раз в жизни доводилось мне бывать среди прихожан Покровского храма в Ореанде. Всякий раз ощущаю это как возможность заглянуть в пространство, где мелькает отблеск Царствия Небесного на земле. И постоянное количество гостей сюда, тот уровень бесед, что проходят после литургии под сенью южных деревьев, свидетельствуют о том, что творческое начало, проявляемое в том числе в книгах, приводят всех нас к Духу и Истине. Дай, Господи, сил и здоровья владыке Нестору в его святительском просветительском служении.
С философией войны у нас сложилось не без длительных искушений со стороны Почты России, но мы упертые :)) Есть что-то архетипное в том, что философы становятся воинами, а воины — философами. Андрей Коробов-Латынцев @korobov_latyncev последовательно снимает шелуху с гуманитариев, защищающих докторские диссертации о страхе собственной тени на стене от свечения собственного же смартфона, и доказывает что дух нормального человека — это дух воина. Без спарринга нет иммунитета. Без боя человек живой труп. И еще важная миссия у сообщества философов из культурного пространства «Солнце Севера» @solsever, а также всех тех, кому небезразличен Открытый русский космос, — нести культуру в массы. В массы ребят на фронте. Ни для кого не секрет как провисли интеллектуальные силы народа за последние сто лет. Помочь русскому человеку — воину, в руках которого будущее Русского мира, развить свой ум, расширить горизонты эрудиции и тем самым трансформировать мировоззрение от низшего (материального) к высшему (Божественному) и есть одна из ключевых задач нашего противостояния на Русском поле и поле сердец и умов русских.
1🔥15❤🔥4🕊2🤝2😁1
Дело Сергея Курёхина и страницы "Под корень" живо
В Петербурге - в самом его центре - готовятся открыть музей грибов. В культурной столице это дело самое необходимое - горячо поддерживаем.
Всем известно, какое огромное влияние грибы оказали на русскую культуру, философию и политику.
Естественно, это будет не так себе музейчик, а крупнейший в Европе музеище, где соберут более 1500 экспонатов. Грибы, законсервированные по специальной технологии, намерены разметить в природных биотопах. А Ленинград - в целом самый что ни на есть природный биотоп для грибов.
К слову, конспирологов просим обратить пристальное внимание на то, что музей открывается в Ленинграде во время закрытия одного известного мавзолея.
В экспозиции отдельное место займёт «Кунсткамера» — галерея необычных грибов: многоногие или многошляпные самых необычных форм экземпляры будут необратимо менять сознание посетителей.
Грибники-энтузиасты могут приложить свою руку к пополнению коллекции музея, прислав фото и замороженные образцы волонтеру Антону Кубышкину. Возможно, именно ваши грибы станут пролегоменами к русской культурной революции.
Облик будущего учреждения, к слову, уже представил художник Павел Назим. Он, собственно, к посту и прилагается.
В Петербурге - в самом его центре - готовятся открыть музей грибов. В культурной столице это дело самое необходимое - горячо поддерживаем.
Всем известно, какое огромное влияние грибы оказали на русскую культуру, философию и политику.
Естественно, это будет не так себе музейчик, а крупнейший в Европе музеище, где соберут более 1500 экспонатов. Грибы, законсервированные по специальной технологии, намерены разметить в природных биотопах. А Ленинград - в целом самый что ни на есть природный биотоп для грибов.
К слову, конспирологов просим обратить пристальное внимание на то, что музей открывается в Ленинграде во время закрытия одного известного мавзолея.
В экспозиции отдельное место займёт «Кунсткамера» — галерея необычных грибов: многоногие или многошляпные самых необычных форм экземпляры будут необратимо менять сознание посетителей.
Грибники-энтузиасты могут приложить свою руку к пополнению коллекции музея, прислав фото и замороженные образцы волонтеру Антону Кубышкину. Возможно, именно ваши грибы станут пролегоменами к русской культурной революции.
Облик будущего учреждения, к слову, уже представил художник Павел Назим. Он, собственно, к посту и прилагается.
❤13🔥5😁3
Каждый раз, когда на поле боя нечто проносится над бойцами с рёвом, это не обязательно fpv. Возможно, это валькирия Регинлейв, пришедшая из древних преданий и воспетая Акимом Апачевым совместно с Чичериной и Сайгой в одноимённом альбоме.
Кошмарные сны Николая Гоголя, скандинавский конец света, обречённость на смерть и, конечно же, жизнь воина – всё это составляет альбом Регинлейв, основная тема которого – столкновение лирического героя (он же Аким) с непонятливым миром, который предпочитает сконцентрироваться на матерном слове на заборе, не разглядев цельного послания, которое несёт с собою брутальный метаироничный (или постироничный) поэт.
А послание это – Конец света, Рагнарёк. Сознательное смешение православной и скандинавской традиции даёт возможность раскрыть одновременно эсхатологическое и в нужном ключе агрессивное содержание времени, текущей эпохи.
«Регинлейв» - это интересная попытка создать эстетическую перекличку традиций, которые относятся к войне по-разному, но при этом дают синергийный эффект. К слову, та же самая проблема христианского и языческого отношения к войне поднималась на философском соборе «Великое русское исправление имён», в частности на заседании «Смерть на войне».
При этом в «Регинлейве» также есть фирменная фишка Апачева – песня на украинском. В этот раз – она о двоих братьях, которые оказались на войне по разные стороны баррикад, вспоминая свои детские игры, уславливаются стрелять друг другу в голову, разить на смерть.
І ми вб’ємо один одного
Прицільним пострілом в голову
Коли ти в мене стрілятимеш
Цілься в голову в голову
Это последняя игра открывает ещё одну интересную перспективу, которую часто теряют в медийных баталиях относительно СВО: уважения к врагу и приятия войны как драматической стихии жизни.
Кошмарные сны Николая Гоголя, скандинавский конец света, обречённость на смерть и, конечно же, жизнь воина – всё это составляет альбом Регинлейв, основная тема которого – столкновение лирического героя (он же Аким) с непонятливым миром, который предпочитает сконцентрироваться на матерном слове на заборе, не разглядев цельного послания, которое несёт с собою брутальный метаироничный (или постироничный) поэт.
А послание это – Конец света, Рагнарёк. Сознательное смешение православной и скандинавской традиции даёт возможность раскрыть одновременно эсхатологическое и в нужном ключе агрессивное содержание времени, текущей эпохи.
«Регинлейв» - это интересная попытка создать эстетическую перекличку традиций, которые относятся к войне по-разному, но при этом дают синергийный эффект. К слову, та же самая проблема христианского и языческого отношения к войне поднималась на философском соборе «Великое русское исправление имён», в частности на заседании «Смерть на войне».
При этом в «Регинлейве» также есть фирменная фишка Апачева – песня на украинском. В этот раз – она о двоих братьях, которые оказались на войне по разные стороны баррикад, вспоминая свои детские игры, уславливаются стрелять друг другу в голову, разить на смерть.
І ми вб’ємо один одного
Прицільним пострілом в голову
Коли ти в мене стрілятимеш
Цілься в голову в голову
Это последняя игра открывает ещё одну интересную перспективу, которую часто теряют в медийных баталиях относительно СВО: уважения к врагу и приятия войны как драматической стихии жизни.
👍17😱6❤4😁3🔥2💔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Платон нам друг, но Сократ дороже
О языке русской философии и о том, как развивалась русская мысль, начиная с первых философских памятников Средневековья, в своей новой книге новой книге «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» рассказывает доктор философских наук Владимир Владимирович Варава.
Она уже доступна по предзаказу: forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
Подробнее о книге читайте по ссылке.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу наши подписчики могут приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
О языке русской философии и о том, как развивалась русская мысль, начиная с первых философских памятников Средневековья, в своей новой книге новой книге «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» рассказывает доктор философских наук Владимир Владимирович Варава.
Она уже доступна по предзаказу: forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
Подробнее о книге читайте по ссылке.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу наши подписчики могут приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
⚡7👍4
Человек нуждается в доказательстве своего бытия больше, чем Бог. Кирилл Мазаев (ТГ «Заметки тощего лошадника») опубликовал статью «Объективная реальность как доказательство бытия Бога». Её ценность состоит, пожалуй, не столько в апологии христианского взгляда на мир, а в том, что она даёт задаться вопросами о некоторых, казалось бы, очевидных вещах и указать на ключевую роль признания наличия Абсолютного субъекта – Бога для апологии тезисов Четвёртой политической теории.
В развитие некоторых рассуждений статьи добавим, что следовало бы доказать, на самом деле, ещё существование человека. Кроме упомянутых Кириллом Мазаевым аргументов о восприятии мира животными и прочими гипотетическими существами, надо сказать, что самотождество человека есть вещь весьма иллюзорная без признания духовной реальности – по сути, это случайная композиция опыта, памяти и заученных навыков, которые могут меняться, причём радикально, например, при психозах или проблем с памятью. «Я» человека оказывается абсолютно эфемерной еле схватываемой сущностью.
Действительно ли каждый раз просыпается один и тот же человек? На каком основании можно это утверждать? На основании памяти? Но этот инструмент не может досконально воспроизвести даже вчерашний день, она подвержена множеству аберраций, а ещё существует феномен ложной памяти (вплоть до того, что человек может однажды проснуться и начать считать себя совершенно другим человеком, не скуфом-программистом Иваном а, например, индийским принцем или даже африканским слоном).
Но пока оторвёмся от этого вопроса и вернёмся к основному тезису статьи (она здесь). Наличие объективного взгляда на мир предполагает наличие Абсолютного субъекта, воспринимающего этот мир в его абсолютной объективности – таким, какой он есть, а не таким, каким он кажется больному подслеповатому человечеству, которое устремлено в бездну и погибнет не то от ядерной катастрофы, не то от неспособности больше выносить жизнь. Мы уж не говорим о разности восприятий людьми, а вместо этого отсылаем вас напрямую к статье.
Из её тезисов следует, что признание бытия Божия есть ключевое лекарство от ментальных проблем человечества и его скорого конца именно постольку, поскольку избавляет нас от иллюзии объективности, а значит, и от всех химер модерна.
Ментальные проблемы человечества можно было бы значительно купировать некоторой скромностью, предполагающей наличие альтернативных точек зрения.
Вульгарный материализм же со всею необходимостью должен был привести к объектно-ориентированной антологии, к смещению человека на периферию и дегуманизации. Если существует некий объективный мир безотносительно человека, то легко после кровавого XX века, после свершившихся и грядущих экологических катастроф вообразить, что для этого мира лучше и проще, чтобы этого человека и вовсе не было. Тогда и мир будет благоденствовать.
На самом же деле, согласно Библии, человек и сотворённый Богом мир взаимозависимы. Мир пал вместе с человеком – «вся тварь доныне стенает». И чем больше он будет погружаться во грех, тем хуже будет миру и природе. И в то же время вместе с человеком вся природа может быть и преображена. Если изъять из неё человека, то не вполне понятно, что вообще с нею станет.
К слову, и техника – тоже есть выражение духовного состояния человека, а не зло само по себе. И его преображение повлечёт за собою и изменение назначения техники (смотрите «Кузницу русской научной мысли»).
Только взгляд Абсолютного субъекта может дать необходимый онтологический статус и человеку. Иван он или Олег – в каждую минуту времени он таков в очах Божиих, в зрении Абсолютного субъекта. И тогда ничего произвольно конструируемого нет – есть Иван и промысел о нём. Есть Россия – и промысел о ней.
В развитие некоторых рассуждений статьи добавим, что следовало бы доказать, на самом деле, ещё существование человека. Кроме упомянутых Кириллом Мазаевым аргументов о восприятии мира животными и прочими гипотетическими существами, надо сказать, что самотождество человека есть вещь весьма иллюзорная без признания духовной реальности – по сути, это случайная композиция опыта, памяти и заученных навыков, которые могут меняться, причём радикально, например, при психозах или проблем с памятью. «Я» человека оказывается абсолютно эфемерной еле схватываемой сущностью.
Действительно ли каждый раз просыпается один и тот же человек? На каком основании можно это утверждать? На основании памяти? Но этот инструмент не может досконально воспроизвести даже вчерашний день, она подвержена множеству аберраций, а ещё существует феномен ложной памяти (вплоть до того, что человек может однажды проснуться и начать считать себя совершенно другим человеком, не скуфом-программистом Иваном а, например, индийским принцем или даже африканским слоном).
Но пока оторвёмся от этого вопроса и вернёмся к основному тезису статьи (она здесь). Наличие объективного взгляда на мир предполагает наличие Абсолютного субъекта, воспринимающего этот мир в его абсолютной объективности – таким, какой он есть, а не таким, каким он кажется больному подслеповатому человечеству, которое устремлено в бездну и погибнет не то от ядерной катастрофы, не то от неспособности больше выносить жизнь. Мы уж не говорим о разности восприятий людьми, а вместо этого отсылаем вас напрямую к статье.
Из её тезисов следует, что признание бытия Божия есть ключевое лекарство от ментальных проблем человечества и его скорого конца именно постольку, поскольку избавляет нас от иллюзии объективности, а значит, и от всех химер модерна.
Ментальные проблемы человечества можно было бы значительно купировать некоторой скромностью, предполагающей наличие альтернативных точек зрения.
Вульгарный материализм же со всею необходимостью должен был привести к объектно-ориентированной антологии, к смещению человека на периферию и дегуманизации. Если существует некий объективный мир безотносительно человека, то легко после кровавого XX века, после свершившихся и грядущих экологических катастроф вообразить, что для этого мира лучше и проще, чтобы этого человека и вовсе не было. Тогда и мир будет благоденствовать.
На самом же деле, согласно Библии, человек и сотворённый Богом мир взаимозависимы. Мир пал вместе с человеком – «вся тварь доныне стенает». И чем больше он будет погружаться во грех, тем хуже будет миру и природе. И в то же время вместе с человеком вся природа может быть и преображена. Если изъять из неё человека, то не вполне понятно, что вообще с нею станет.
К слову, и техника – тоже есть выражение духовного состояния человека, а не зло само по себе. И его преображение повлечёт за собою и изменение назначения техники (смотрите «Кузницу русской научной мысли»).
Только взгляд Абсолютного субъекта может дать необходимый онтологический статус и человеку. Иван он или Олег – в каждую минуту времени он таков в очах Божиих, в зрении Абсолютного субъекта. И тогда ничего произвольно конструируемого нет – есть Иван и промысел о нём. Есть Россия – и промысел о ней.
👍13❤5❤🔥4🔥2😢1
История человечества в её священном измерении полна божественных эпифаний света, о которых можно сказать много величественного.
Более того, вся история человечества может предстать, как история раскрытия Бога как источника света, как это сделал св. Григорий Богослов:
«Светом была и данная первородному первородная заповедь… (Ср. Быт. 2:16–17) Светом – и прообразовательный и соразмерный с силами принимающих писанный закон, предначертывающий истину и тайну великого света, почему и лицо Моисея прославляется им (Ср. Исх. 34:29–35). Но чтобы украсить слово и большим число светов, светом было и явившееся Моисею из огня, то, что опаляло, но не сжигало куст… (Ср. Исх. 3:2) Светом – путеводившее Израиль в столпе огненном… (Ср. Исх. 13:21) Светом – похитившее Илию на огненной колеснице и не опалившее похищаемого (Ср. 4Цар. 2:11). Светом – облиставшее пастухов, когда вневременный свет смешался с временным (Ср. Лк. 2:9). Светом – и (свет) звезды, идущей в Вифлеем, чтобы... направить волхвов и указать на свет, Который и превыше нас, и с нами (Ср. Мф. 2:9). Светом – и явленное ученикам на горе Божество, едва не оказавшееся слишком сильным для зрения (Ср. Мф. 17:2). Светом – и облиставшее Павла видение, поражением глаз уврачевавшее тьму души (Ср. Деян. 9:3–9, 18). Светом – и тамошняя светлость для очистившихся здесь, когда «праведники воссияют, как солнце» (Мф. 13:43), и станет Бог посреди их, богов и царей (Ср. Пс. 81:1, 6 (по LXX)), распределяя и разделяя степени тамошнего блаженства. Светом, помимо этого, является собственно просвещение Крещения.., в котором заключается удивительное таинство нашего спасения».
Преображение Господне на горе Фавор, когда Господь явился перед учениками в свете своей Славы, – кульминация священной истории божественных светоявлений, которое даёт нам образ духовного восхождения, встречи немощного человека со Славою Божией и будущего воскресения из мертвых.
Этого светоявления сподобились, как известно, только трое самых ревностных из двенадцати апостолов: Пётр, Иаков и Иоанн. Однако его созерцали впоследствии многие христианские подвижники, и даже не только созерцали, но и сами его являли, как, например, св. преп. Серафим Саровский.
Как можно зреть на этот свет? Только освободившись от всего страстного или даже чувственного - сделавшись трупом для мира, совлекая слой за слоем ветхого человека, и облекаясь в нового.
Внешний наш человек ветшает и тлеет, а внутренний – возрастает и крепнет, готовясь к своему восхождению на гору Славы Божией. Полный болезней и скорбей, если исполнится дней, приходит человек к закату земной жизни, но дух его, если питался духовною пищей, готов к этому восхождению.
Для мира трупы, для Бога - возлюбленные творения, преизобильно одариваемые Его благодатью – в меру, которую можем приять, заливаемые непрестанно Его нетварным светом и присно богосоделываемые.
#СокровенныйЧеловек
Более того, вся история человечества может предстать, как история раскрытия Бога как источника света, как это сделал св. Григорий Богослов:
«Светом была и данная первородному первородная заповедь… (Ср. Быт. 2:16–17) Светом – и прообразовательный и соразмерный с силами принимающих писанный закон, предначертывающий истину и тайну великого света, почему и лицо Моисея прославляется им (Ср. Исх. 34:29–35). Но чтобы украсить слово и большим число светов, светом было и явившееся Моисею из огня, то, что опаляло, но не сжигало куст… (Ср. Исх. 3:2) Светом – путеводившее Израиль в столпе огненном… (Ср. Исх. 13:21) Светом – похитившее Илию на огненной колеснице и не опалившее похищаемого (Ср. 4Цар. 2:11). Светом – облиставшее пастухов, когда вневременный свет смешался с временным (Ср. Лк. 2:9). Светом – и (свет) звезды, идущей в Вифлеем, чтобы... направить волхвов и указать на свет, Который и превыше нас, и с нами (Ср. Мф. 2:9). Светом – и явленное ученикам на горе Божество, едва не оказавшееся слишком сильным для зрения (Ср. Мф. 17:2). Светом – и облиставшее Павла видение, поражением глаз уврачевавшее тьму души (Ср. Деян. 9:3–9, 18). Светом – и тамошняя светлость для очистившихся здесь, когда «праведники воссияют, как солнце» (Мф. 13:43), и станет Бог посреди их, богов и царей (Ср. Пс. 81:1, 6 (по LXX)), распределяя и разделяя степени тамошнего блаженства. Светом, помимо этого, является собственно просвещение Крещения.., в котором заключается удивительное таинство нашего спасения».
Преображение Господне на горе Фавор, когда Господь явился перед учениками в свете своей Славы, – кульминация священной истории божественных светоявлений, которое даёт нам образ духовного восхождения, встречи немощного человека со Славою Божией и будущего воскресения из мертвых.
Этого светоявления сподобились, как известно, только трое самых ревностных из двенадцати апостолов: Пётр, Иаков и Иоанн. Однако его созерцали впоследствии многие христианские подвижники, и даже не только созерцали, но и сами его являли, как, например, св. преп. Серафим Саровский.
Как можно зреть на этот свет? Только освободившись от всего страстного или даже чувственного - сделавшись трупом для мира, совлекая слой за слоем ветхого человека, и облекаясь в нового.
Внешний наш человек ветшает и тлеет, а внутренний – возрастает и крепнет, готовясь к своему восхождению на гору Славы Божией. Полный болезней и скорбей, если исполнится дней, приходит человек к закату земной жизни, но дух его, если питался духовною пищей, готов к этому восхождению.
Для мира трупы, для Бога - возлюбленные творения, преизобильно одариваемые Его благодатью – в меру, которую можем приять, заливаемые непрестанно Его нетварным светом и присно богосоделываемые.
#СокровенныйЧеловек
👍15🔥12❤🔥5❤2⚡1😁1🤔1🙏1
Forwarded from обо всякое (Daniil Mizin)
Это мы ждём и горячо приветствуем. Совсем скоро — дружественное издание по истории русской философии.
Telegram
Солнце Севера
Акция для подписчиков «Солнца Севера»
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
👍9🔥4🤝3
Дарья Дугина – Гипатия Александрийская сегодняшнего дня. Православная философ, учёный, исследователь платонизма, журналист, музыкант, публицист и политик.
Её неоднократно изображали как деву-воительницу, русскую Афину Палладу. Этот принцип уловили многие художники, создающие образы Дарьи – в шлеме, с копьём, с устремлённым вдаль взглядом. Она подвизалась, прежде всего, в борьбе идейной и в войне с самой собой.
Её дневник «Топи и выси моего сердца» раскрывает её как рефлексирующего и живого человека, страдающего и борющегося, стремящегося к подлинному. И её пример вдохновляет.
Обычно под словом «вдохновительница» имеется в виду некая муза, Беатриче, но Дарья даёт вдохновение иначе, зовя следовать за собою, дерзать на ниве философии, политики, культуры.
Издательство «Владимир Даль» даже запустило серию «Дашина Библиотека», в которой издаются книги, которые Дарья Дугина прочла и рекомендовала другими, а также то, что она только собиралась прочесть, но не успела.
Дарья Дугина объединяла людей, была неутомим коммуникатором, сердечным узлом, соединяющим людей друг с другом по горизонтали, и с Логосом – по вертикали. Она не только соединяла несоединимое, но и придавала этому форму. Она была инициатором нескольких проектов в «Солнце Севера», в частности одним из авторов идеи философского собора «Великое русское исправление имён».
И этот принцип соединения, связывания людей, проектов, пространств она продолжает воплощать и после трагической гибели. «Соглашение Дарьи Дугиной», на самом деле, только экстериоризированная форма этого качества и принципа.
Сегодня память о Дарье имеет смыслообразующее значение. Благодаря трудам её родителей, её друзей и близких собраны её лекции, изданы книги, пишутся муралы и устанавливаются памятники.
Несомненно, за ней следом двинется поток философов, журналистов, людей слова, патриотов. Это уже происходит, но это должно перерасти в лавину, чтобы снести с лица земли современность и вернуть вечное и царственное бытие нашей России.
Её неоднократно изображали как деву-воительницу, русскую Афину Палладу. Этот принцип уловили многие художники, создающие образы Дарьи – в шлеме, с копьём, с устремлённым вдаль взглядом. Она подвизалась, прежде всего, в борьбе идейной и в войне с самой собой.
Её дневник «Топи и выси моего сердца» раскрывает её как рефлексирующего и живого человека, страдающего и борющегося, стремящегося к подлинному. И её пример вдохновляет.
Обычно под словом «вдохновительница» имеется в виду некая муза, Беатриче, но Дарья даёт вдохновение иначе, зовя следовать за собою, дерзать на ниве философии, политики, культуры.
Издательство «Владимир Даль» даже запустило серию «Дашина Библиотека», в которой издаются книги, которые Дарья Дугина прочла и рекомендовала другими, а также то, что она только собиралась прочесть, но не успела.
Дарья Дугина объединяла людей, была неутомим коммуникатором, сердечным узлом, соединяющим людей друг с другом по горизонтали, и с Логосом – по вертикали. Она не только соединяла несоединимое, но и придавала этому форму. Она была инициатором нескольких проектов в «Солнце Севера», в частности одним из авторов идеи философского собора «Великое русское исправление имён».
И этот принцип соединения, связывания людей, проектов, пространств она продолжает воплощать и после трагической гибели. «Соглашение Дарьи Дугиной», на самом деле, только экстериоризированная форма этого качества и принципа.
Сегодня память о Дарье имеет смыслообразующее значение. Благодаря трудам её родителей, её друзей и близких собраны её лекции, изданы книги, пишутся муралы и устанавливаются памятники.
Несомненно, за ней следом двинется поток философов, журналистов, людей слова, патриотов. Это уже происходит, но это должно перерасти в лавину, чтобы снести с лица земли современность и вернуть вечное и царственное бытие нашей России.
❤24❤🔥10🕊9🙏4😁1
20 августа в парке Захарово в Одинцовском городском округе Московской области был открыт памятник философу и журналисту Дарье Дугиной.
Скульптура из карельского серого гранита и бронзы достигает высоты в 3,5 метра.
Скульптор – Дмитрий Александров. Идею памятника он разрабатывал совместно с отцом Дарьи Александром Дугиным. На реализацию замысла ушло два года.
Территорию вокруг памятника планируют благоустроить. Вокруг него появятся скамейки и подсветка.
Фото со страницы Константина Малофеева
Скульптура из карельского серого гранита и бронзы достигает высоты в 3,5 метра.
Скульптор – Дмитрий Александров. Идею памятника он разрабатывал совместно с отцом Дарьи Александром Дугиным. На реализацию замысла ушло два года.
Территорию вокруг памятника планируют благоустроить. Вокруг него появятся скамейки и подсветка.
Фото со страницы Константина Малофеева
🕊24❤🔥16❤8💔2😁1
Человек в горизонте повседневности. Разговор о Хайдеггере
Лекция магистра философии Пантелеймона Владимировича Васильева - о повседневном существовании человека в контексте «Бытия и Времени» М. Хайдеггера.
Aus dieser Seinsart heraus und in sie zurück ist alles Existieren, wie es ist
Речь в лекции идёт о каждом из нас в отдельности и всех вместе; как мы есть ближайшим образом и преимущественно – в наших каждодневных делах. И хотя прагматически, неявным порядком нам это знакомо лучше чего бы то ни было, в наших «теоретических» объяснениях человека и мира – в научной мировоззрении, которым мы руководствуемся – нам предлагаются фиктивные, искусственные представления. Главным образом, это выражается в противопоставлении человека и мира как внешнего и внутреннего.
Для понимания живого человека (а не того, до чего никому дела нет – субъекта), нам необходимо рассмотреть себя самих в спайке с тем, без чего никого из нас нет – контекста наших жизней: обращение в делах, взаимодействие с вещами, выполнение работы, отдых, учёба и осуществление планов, личное прошлое и взаимоотношения, настроения и чувства и пр.; контекста, главным образом явленного в повседневности.
В связи с этим нам необходимо обратиться к работе Мартина Хайдеггера «Бытие и Время», в первом разделе которой проведено исследование интересующей нас темы. Таким путём мы приобретем понимание того, как обстоят дела с человеком, а значит с жизнью каждого из нас каждый день.
Посмотреть лекцию перед сном ✨
Лекция магистра философии Пантелеймона Владимировича Васильева - о повседневном существовании человека в контексте «Бытия и Времени» М. Хайдеггера.
Aus dieser Seinsart heraus und in sie zurück ist alles Existieren, wie es ist
Речь в лекции идёт о каждом из нас в отдельности и всех вместе; как мы есть ближайшим образом и преимущественно – в наших каждодневных делах. И хотя прагматически, неявным порядком нам это знакомо лучше чего бы то ни было, в наших «теоретических» объяснениях человека и мира – в научной мировоззрении, которым мы руководствуемся – нам предлагаются фиктивные, искусственные представления. Главным образом, это выражается в противопоставлении человека и мира как внешнего и внутреннего.
Для понимания живого человека (а не того, до чего никому дела нет – субъекта), нам необходимо рассмотреть себя самих в спайке с тем, без чего никого из нас нет – контекста наших жизней: обращение в делах, взаимодействие с вещами, выполнение работы, отдых, учёба и осуществление планов, личное прошлое и взаимоотношения, настроения и чувства и пр.; контекста, главным образом явленного в повседневности.
В связи с этим нам необходимо обратиться к работе Мартина Хайдеггера «Бытие и Время», в первом разделе которой проведено исследование интересующей нас темы. Таким путём мы приобретем понимание того, как обстоят дела с человеком, а значит с жизнью каждого из нас каждый день.
Посмотреть лекцию перед сном ✨
⚡10👍5
Forwarded from Катя Агранович
Книга «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» философа В.В. Варавы уже доступна по предзаказу.
Она выросла из курса лекций, прочитанного на площадке «Солнце Севера», и предлагает взгляд на русскую философию как на целостное, живое и самобытное явление.
Русская философия всегда была обращена к человеку напрямую — требовала личного переживания, нравственного выбора, обнажения совести.
Отдельный пласт книги — современная неакадемическая философия: автор показывает, как сегодня работают центры, семинары и кружки, где философия продолжается как подвижничество.
Эта книга для тех, кто хочет прикоснуться к русской философии и узнать для себя что-то новое о течении русской мысли.
Она выросла из курса лекций, прочитанного на площадке «Солнце Севера», и предлагает взгляд на русскую философию как на целостное, живое и самобытное явление.
Русская философия всегда была обращена к человеку напрямую — требовала личного переживания, нравственного выбора, обнажения совести.
Отдельный пласт книги — современная неакадемическая философия: автор показывает, как сегодня работают центры, семинары и кружки, где философия продолжается как подвижничество.
Эта книга для тех, кто хочет прикоснуться к русской философии и узнать для себя что-то новое о течении русской мысли.
Telegram
Солнце Севера
Акция для подписчиков «Солнца Севера»
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
🔥12👍3
Forwarded from ARS SACRA []
Бердяев в свое время (в "Духах русской революции") весьма проницательно заметил, что русское сознание находится между двумя полюсами, эсхатологическим и нигилистическим, который есть вывернутая наизнанку эсхатология, тёмный дубль апокалипсиса. Поэтому русская культура - это культура крайностей. Между тем, культура по своей онтологии продукт социальной и эстетической конвенции, то есть пространство относительное, не вмещающее в себя тех крайностей, к которым в силу своей исторической судьбе устремлен русский дух. Бердяевский тезис очень хорошо объясняет, например, историю русского рока, который в своих лучших проявлениях (Мамонов "Звуки Му", Чистяков "Ноль", Летов "Гражданская оборона") дрейфует между радикальным, даже тотальным нигилизмом и апокалиптическими мотивами
🔥15❤7❤🔥5👍2😱1🙏1