Forwarded from Центр милосердия прав.Иоанна Кронштадтского
Поздравляем с Днём волонтёра!
5 декабря в России ежегодно чествуют людей, которые безвозмездно помогают ближним. В Центре милосердия праведного Иоанна Кронштадтского именно добровольцы берут на себя большую часть забот о неимущих.
Интересно, что одна из самых распространенных профессий среди наших волонтёров — бухгалтер. Есть у нас актёры, педагоги, медработники, юристы, парикмахеры и даже пилот гражданской авиации. Но главное — все они неравнодушные люди с горящими сердцами и вместе могут накормить любое количество голодных, нафасовать сотни продуктовых наборов, организовать концерт и многое другое.
От всей души благодарим за помощь и служение! Сил вам и здоровья. Храни вас Господь!
5 декабря в России ежегодно чествуют людей, которые безвозмездно помогают ближним. В Центре милосердия праведного Иоанна Кронштадтского именно добровольцы берут на себя большую часть забот о неимущих.
Интересно, что одна из самых распространенных профессий среди наших волонтёров — бухгалтер. Есть у нас актёры, педагоги, медработники, юристы, парикмахеры и даже пилот гражданской авиации. Но главное — все они неравнодушные люди с горящими сердцами и вместе могут накормить любое количество голодных, нафасовать сотни продуктовых наборов, организовать концерт и многое другое.
От всей души благодарим за помощь и служение! Сил вам и здоровья. Храни вас Господь!
❤31🔥2🎉2🙏1
Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Предлагаем вашему внимаю нашу традиционную рубрику, пятничный вопрос.
Сегодня вспомним иконы Введения Богородицы во Храм.
Как называется длинное женское покрывало, в котором на иконах Введения нередко изображается Пресвятая Богородица? 👀
✅ Правильный ответ опубликуем завтра в 14:00
Предлагаем вашему внимаю нашу традиционную рубрику, пятничный вопрос.
Сегодня вспомним иконы Введения Богородицы во Храм.
Как называется длинное женское покрывало, в котором на иконах Введения нередко изображается Пресвятая Богородица? 👀
✅ Правильный ответ опубликуем завтра в 14:00
❤8🙏4👍1
Как называется длинное женское покрывало, в котором на иконах Введения нередко изображается Пресвятая Богородица? 👀
Anonymous Poll
2%
Далматика
33%
Хитон
1%
Таблион
64%
Мафорий
Царство Божие и Царство Небесное: в чём разница? И как туда попасть?
Мы детально разобрали Нагорную проповедь — Конституцию Царства. Но что это за Царство? И как в него войти? 🤔
Приглашаем на новую библейскую встречу, где копнём в самую суть Евангелия:
➡️ Есть ли разница между «Царством Божиим» и «Царством Небесным»? Или это синонимы? Что говорят толкователи и текст?
➡️ «Царство Небесное внутри вас». Как понять эти слова Христа?
➡️ «Если не обратитесь и не будете как дети...» Ключ к вратам Царства.
➡️ Богатый юноша и мытарь Закхей. Два разных пути — один результат. В чём секрет?
➡️ Как Нагорная проповедь связана с ответом на этот главный вопрос?
Это разговор о самом важном. Будем вместе исследовать Писание, чтобы не строить догадок, а увидеть ясную картину, которую даёт нам Христос.
🗓 Когда: уже завтра
⏰ Во сколько: 16:00
📍 Где: Спасо-Преображенский собор
Приходите за пониманием, которое меняет жизнь!
Ссылка на чат библейских встреч: https://news.1rj.ru/str/+YsaSdlVroXAzZTZi
Мы детально разобрали Нагорную проповедь — Конституцию Царства. Но что это за Царство? И как в него войти? 🤔
Приглашаем на новую библейскую встречу, где копнём в самую суть Евангелия:
➡️ Есть ли разница между «Царством Божиим» и «Царством Небесным»? Или это синонимы? Что говорят толкователи и текст?
➡️ «Царство Небесное внутри вас». Как понять эти слова Христа?
➡️ «Если не обратитесь и не будете как дети...» Ключ к вратам Царства.
➡️ Богатый юноша и мытарь Закхей. Два разных пути — один результат. В чём секрет?
➡️ Как Нагорная проповедь связана с ответом на этот главный вопрос?
Это разговор о самом важном. Будем вместе исследовать Писание, чтобы не строить догадок, а увидеть ясную картину, которую даёт нам Христос.
🗓 Когда: уже завтра
⏰ Во сколько: 16:00
📍 Где: Спасо-Преображенский собор
Приходите за пониманием, которое меняет жизнь!
Ссылка на чат библейских встреч: https://news.1rj.ru/str/+YsaSdlVroXAzZTZi
❤13👍3🙏2
❓ Для чего Иисус Христос постился в пустыне? (Мф.4:2)
❗️ Иисус Христос, как безгрешный, не имел необходимости смирять Свою душу постом, однако показывает нам пример, что пост – это оружие против диавола и его искушений.
Ведь от невоздержания могут происходить все остальные грехи: содомляне, начав с него, предавались всё большей и большей вседозволенности. И Адам пал в раю невоздержанием, преступив заповедь Божию о невкушении запретного плода.
Иисус Христос же постится как бы в возмещение этого, чтобы Своей праведностью искупить неправедность нашего прародителя. И как Моисей перед получением скрижалей Ветхого Завета постился так же, так и Христос перед проповедью Нового Завета.
40-дневный пост Христов стал образцом для христианского поста
свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Двоеслов
t.me/s/azbible
❗️ Иисус Христос, как безгрешный, не имел необходимости смирять Свою душу постом, однако показывает нам пример, что пост – это оружие против диавола и его искушений.
Ведь от невоздержания могут происходить все остальные грехи: содомляне, начав с него, предавались всё большей и большей вседозволенности. И Адам пал в раю невоздержанием, преступив заповедь Божию о невкушении запретного плода.
Иисус Христос же постится как бы в возмещение этого, чтобы Своей праведностью искупить неправедность нашего прародителя. И как Моисей перед получением скрижалей Ветхого Завета постился так же, так и Христос перед проповедью Нового Завета.
40-дневный пост Христов стал образцом для христианского поста
свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Двоеслов
t.me/s/azbible
🙏19❤4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
6 декабря — день погребения благоверного князя Александра Невского, принявшего перед смертью схиму с именем Алексий (1263 г.).
Александр Невский родился в 1221 году в семье переяславского князя Ярослава Всеволодовича. Он вошёл в историю как выдающийся полководец, не проигравший ни одной битвы, мудрый правитель и дальновидный политик, заложивший основы будущего величия Российского государства.
Именно под его руководством были одержаны решающие победы над шведскими и немецкими рыцарями, а также литовскими отрядами, остановившие экспансию западных соседей на русские земли. При этом искусной дипломатией князю удавалось сдерживать угрозу со стороны Золотой Орды. Не случайно он почитается как небесный покровитель русского воинства и дипломатов.
Скончался князь 27 ноября 1263 года в Городце, приняв перед этим великую схиму. 6 декабря его погребли во Владимире, в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. Местное почитание как святого началось в 1380 году после обретения его нетленных мощей, а в 1547 году он был канонизирован Русской Православной Церковью в лике благоверных князей.
В 1724 году мощи святого Александра Невского были перенесены по повелению Петра I из Владимира в Санкт-Петербург, в основанный им Александро-Невский монастырь (ныне Лавра). С тех пор святой князь считается небесным покровителем северной столицы, а его мощи — одной из её главных святынь.
Подробнее об иконах благоверного князя, хранящихся в нашем соборе, смотрите в видео Анжелики Чистиковой.📹
Александр Невский родился в 1221 году в семье переяславского князя Ярослава Всеволодовича. Он вошёл в историю как выдающийся полководец, не проигравший ни одной битвы, мудрый правитель и дальновидный политик, заложивший основы будущего величия Российского государства.
Именно под его руководством были одержаны решающие победы над шведскими и немецкими рыцарями, а также литовскими отрядами, остановившие экспансию западных соседей на русские земли. При этом искусной дипломатией князю удавалось сдерживать угрозу со стороны Золотой Орды. Не случайно он почитается как небесный покровитель русского воинства и дипломатов.
Скончался князь 27 ноября 1263 года в Городце, приняв перед этим великую схиму. 6 декабря его погребли во Владимире, в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. Местное почитание как святого началось в 1380 году после обретения его нетленных мощей, а в 1547 году он был канонизирован Русской Православной Церковью в лике благоверных князей.
В 1724 году мощи святого Александра Невского были перенесены по повелению Петра I из Владимира в Санкт-Петербург, в основанный им Александро-Невский монастырь (ныне Лавра). С тех пор святой князь считается небесным покровителем северной столицы, а его мощи — одной из её главных святынь.
Подробнее об иконах благоверного князя, хранящихся в нашем соборе, смотрите в видео Анжелики Чистиковой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🕊3 2🙏1
В день памяти святого благоверного князя Александра Невского сердечно поздравляем нашего чтеца, Александра Якушева, с днём тезоименитства!
Желаем всегда оставаться таким же горячим сердцем и верным тружеником на ниве Божией. Успехов в учёбе, Божьего благословения и помощи во всём!
Многая и благая лета!
Желаем всегда оставаться таким же горячим сердцем и верным тружеником на ниве Божией. Успехов в учёбе, Божьего благословения и помощи во всём!
Многая и благая лета!
❤32🔥10👏6🕊4🙏1😇1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Велича́ем тя,/ благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас // Христа́ Бо́га на́шего.
🙏27❤7🕊5
Здравствуйте!
✔️ Правильный ответ на вопрос:
На иконах Богородица изображается в Мафории, длинном женском покрывале
Комментарий:
Центром композиции Введения Богородицы во Храм является фигура Богородицы, которая изображается значительно меньше других фигур, но при этом Она одета в мафорий, являющийся традиционной одеждой замужних женщин.
На иконах Богородица изображается в Мафории, длинном женском покрывале
Комментарий:
Центром композиции Введения Богородицы во Храм является фигура Богородицы, которая изображается значительно меньше других фигур, но при этом Она одета в мафорий, являющийся традиционной одеждой замужних женщин.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🙏23❤7🕊3
Библейский сюжет в искусстве: Рафаэль Санти «Святое семейство под дубом» 1518 - 1520 гг.
Святое семейство – один из самых популярных образов в западноевропейской живописи. Большое распространение он получил и в эпоху Возрождения. Опираясь на античную колонну, символ уходящей эпохи, св. Иосиф в задумчивости смотрит на Деву Марию. Она держит на коленях маленького Иисуса, а стоящий рядом младенец Иоанн Креститель вручает ему ленту со словами Ecce Agnus Dei - «Вот Агнец Божий». Эта латинская надпись говорит нам о грядущих страданиях Иисуса. Христос добровольно принесёт себя в жертву подобно тому, как древние иудеи приносили в Храм ягнят в жертву за грех. Младенец Иисус пытается обнять маленького Иоанна. Мария мягко удерживает сына.
Картина отсылает нас сразу к двум евангельским сюжетам. В первую очередь, ко второй главе Евангелия от Матфея, когда родители совсем еще маленького Иисуса вынуждены спасаться бегством, оберегая младенца от уничтожения царем Иродом, для власти которого ребенок представляет опасность, так как своим появлением способен напомнить людям, кто истинный Царь в народе Божьем. Таким образом уже начинается Его крестный путь, на котором через 30 лет пророк Иоанн Креститель возвестит о нем народу как об Агнце Божьем, то есть Мессии, Спасителе (Ин.1:29).
Общая эмоциональная тональность картины не несёт в себе трагизма, Мария и Иосиф скорее задумчивы, чем опечалены. В это время в итальянском искусстве все большую роль в изображении начинает играть внешняя красота поз и жестов, элегантность деталей: ножка Девы в изящной сандалии, полупрозрачная ткань, свисающая с колыбели, рельефный орнамент колонны.
Фигуры даны крупным планом и приближены к краю картины. В отличие от более ранних форм, исполненных изящества и хрупкости, образы позднего творчества Рафаэля обладают пластической полновесностью. Художник приглашает нас любоваться красотой самой живописи. Много внимания уделено изображению тела. Колорит, в отличие от красно-жёлто-зелёных, почти локальных цветов в прежние времена, стал более холодным и богатым сложными оттенками. Пейзаж уже не успокаивает своей полусонной повествовательностью и лиричностью, а глубокие тени и тревожные нотки предгрозового неба предупреждают о том, что времена ренессансной гармонии подходят к концу.
Точных сведений о заказчике до нас не дошло. Картина получила своё название благодаря раскидистому дубу, изображённому позади главных героев. Возможно, дерево здесь неспроста: много работ Рафаэлем было сделано для представителей рода делла Ровере (итал. rovere – дуб). К сожалению, об этом нельзя сказать ничего определённого.
Дуб отделяет основную сцену от ландшафта римской Кампаньи, слева изображены руины терм Каракаллы. Их классическая архитектура вдохновляла родственника Рафаэля - Д. Браманте, благодаря которому художник и был приглашен в Рим. После смерти архитектора мастер достраивает незаконченные лоджии Сан Дамазо в Ватиканском дворце и совместно с учениками расписывает их фресками. Рафаэль занимал должность первого археолога, в его обязанности входило «хранить римские древности». Все эти обстоятельства могли отразиться на деталях композиции, поскольку рисунок выполнен самим Рафаэлем. Дописана работа была одним из учеников, скорее всего – Дж. Романо.
В детстве Рафаэль, несомненно, получил религиозное воспитание (после смерти родителей его взял к себе дядя-священник), и, глядя на множество его алтарных полотен, ощущаешь, что написать их так лирично и вдохновенно мог лишь гений с поистине ангельской душой. Женские персонажи мастера обладают особой материнской прелестью. Видимо, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе мальчика, побуждая его бесконечно обращаться к образу Приснодевы. Почти все его композиции обладают особой поэтической гармонией, заставляя нас поверить, что и в земном мире разлито божественное совершенство, надо лишь уметь его почувствовать.
ekzeget.ru/mediateka/
Святое семейство – один из самых популярных образов в западноевропейской живописи. Большое распространение он получил и в эпоху Возрождения. Опираясь на античную колонну, символ уходящей эпохи, св. Иосиф в задумчивости смотрит на Деву Марию. Она держит на коленях маленького Иисуса, а стоящий рядом младенец Иоанн Креститель вручает ему ленту со словами Ecce Agnus Dei - «Вот Агнец Божий». Эта латинская надпись говорит нам о грядущих страданиях Иисуса. Христос добровольно принесёт себя в жертву подобно тому, как древние иудеи приносили в Храм ягнят в жертву за грех. Младенец Иисус пытается обнять маленького Иоанна. Мария мягко удерживает сына.
Картина отсылает нас сразу к двум евангельским сюжетам. В первую очередь, ко второй главе Евангелия от Матфея, когда родители совсем еще маленького Иисуса вынуждены спасаться бегством, оберегая младенца от уничтожения царем Иродом, для власти которого ребенок представляет опасность, так как своим появлением способен напомнить людям, кто истинный Царь в народе Божьем. Таким образом уже начинается Его крестный путь, на котором через 30 лет пророк Иоанн Креститель возвестит о нем народу как об Агнце Божьем, то есть Мессии, Спасителе (Ин.1:29).
Общая эмоциональная тональность картины не несёт в себе трагизма, Мария и Иосиф скорее задумчивы, чем опечалены. В это время в итальянском искусстве все большую роль в изображении начинает играть внешняя красота поз и жестов, элегантность деталей: ножка Девы в изящной сандалии, полупрозрачная ткань, свисающая с колыбели, рельефный орнамент колонны.
Фигуры даны крупным планом и приближены к краю картины. В отличие от более ранних форм, исполненных изящества и хрупкости, образы позднего творчества Рафаэля обладают пластической полновесностью. Художник приглашает нас любоваться красотой самой живописи. Много внимания уделено изображению тела. Колорит, в отличие от красно-жёлто-зелёных, почти локальных цветов в прежние времена, стал более холодным и богатым сложными оттенками. Пейзаж уже не успокаивает своей полусонной повествовательностью и лиричностью, а глубокие тени и тревожные нотки предгрозового неба предупреждают о том, что времена ренессансной гармонии подходят к концу.
Точных сведений о заказчике до нас не дошло. Картина получила своё название благодаря раскидистому дубу, изображённому позади главных героев. Возможно, дерево здесь неспроста: много работ Рафаэлем было сделано для представителей рода делла Ровере (итал. rovere – дуб). К сожалению, об этом нельзя сказать ничего определённого.
Дуб отделяет основную сцену от ландшафта римской Кампаньи, слева изображены руины терм Каракаллы. Их классическая архитектура вдохновляла родственника Рафаэля - Д. Браманте, благодаря которому художник и был приглашен в Рим. После смерти архитектора мастер достраивает незаконченные лоджии Сан Дамазо в Ватиканском дворце и совместно с учениками расписывает их фресками. Рафаэль занимал должность первого археолога, в его обязанности входило «хранить римские древности». Все эти обстоятельства могли отразиться на деталях композиции, поскольку рисунок выполнен самим Рафаэлем. Дописана работа была одним из учеников, скорее всего – Дж. Романо.
В детстве Рафаэль, несомненно, получил религиозное воспитание (после смерти родителей его взял к себе дядя-священник), и, глядя на множество его алтарных полотен, ощущаешь, что написать их так лирично и вдохновенно мог лишь гений с поистине ангельской душой. Женские персонажи мастера обладают особой материнской прелестью. Видимо, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе мальчика, побуждая его бесконечно обращаться к образу Приснодевы. Почти все его композиции обладают особой поэтической гармонией, заставляя нас поверить, что и в земном мире разлито божественное совершенство, надо лишь уметь его почувствовать.
ekzeget.ru/mediateka/
❤16🙏4🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Она прославилась необыкновенной мудростью, твердой верой и мужеством, отдав жизнь за Христа.
Сердечно поздравляем всех наших дорогих прихожанок, носящих имя этой славной святой, с днем ангела!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17🙏8🔥6🕊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18🙏11🕊1